Что такое брутто вагона
Чем отличается масса Нетто от массы Брутто? Основные отличия
25 мая 2017 г. 12:52
Общий вес без упаковки является реальной величиной, которая позволяет с высокой точностью определить массу грузов для дальнейшей перевозки. В сфере грузоперевозок взвешивание осуществляется по системе Нетто и Брутто, что позволяет соответствовать международным стандартам и наладить высокоэффективную работу предприятия.
Чем характеризуется вес груза?
Вес груза для перевозки может характеризоваться объемной величиной, которая также учитывается в ходе погрузки на складе. Объемная масса позволяет определить занимаемое пространство в кузове автомобиля. Исходя из параметров габаритного веса рассчитывается стоимость перевозки. Таким образом компании могут существенно увеличить эффективность транспортировки без повышения финансовых затрат. Для расчета объемного веса используются специальные программы или стандартная формула: длина груза (см) * общая высота (см) * ширина (см) / 5000. Полученное значение является объемным весом конкретной посылки.
Отличия массы Нетто и Брутто
Стандартная масса Нетто и Брутто имеет разницу, которая заключается в методике взвешивания груза перед транспортировкой. Способы определения веса применяются в индивидуальном порядке с учетом основных требований к перевозке. Можно выделить ключевые отличия двух стандартов взвешивания грузов и товаров:
Многие граждане пользующиеся услугами транспортных компаний не знают, как определить вес Нетто и Брутто и чем отличаются полученные показатели. В таком случае невозможно проконтролировать качество работы фирм перевозчиков, которые осуществляют транспортировку на дальние расстояния внутри государства, в том числе и за границу.
При вычислении массы Нетто в некоторых случаях учитывается вес первичной упаковки группы товаров, которые расфасованы на предприятии и имеют общий ценовой показатель с учетом продукции. К таким товарам можно отнести пачку сигарет, зубную пасту или коробок спичек. При перевозке данной продукции на упаковке присутствует маркировка «полунетто». В свою очередь Брутто может классифицироваться как «полубрутто», что обозначает вычет массы упаковки наружного типа.
Обозначение типа веса грузов при перевозке
Перед погрузкой каждый груз проходит процедуру взвешивания, которая необходима для определения реальных показателей веса для дальнейшей транспортировки. На внешней стороне упаковки наносится обозначение Нетто и Брутто. Таким образом перевозчик может узнать реальный вес содержимого в упаковочной таре без вскрытия и дальнейшей проверки. Указанные обозначения должны соответствовать стандартам технической маркировки, которая котируется на территории государства. Показатели по Нетто и Брутто наносятся не только на упаковку, но и учитываются в официальной документации, в частности в транспортных накладных. В случае пересечения границы показатели веса могут проверяться на специальном оборудовании.
Брутто и нетто: что это такое и чем отличаются 12:00, 5 августа 2021 Версия для печати
Брутто и нетто — эти термины используют в различных отраслях: энергетике, торговле, при расчете зарплат в ряде стран. Владеть терминами, понимать их различие необходимо и тем, кто соприкасается со сферой грузоперевозок.
Рассмотрим в этом материале, что представляют собой масса нетто и масса брутто.
Масса и вес брутто и нетто
Слова brutto и netto — итальянские, в прямом переводе они обозначают «грязный» и «чистый» соответственно. В логистике и торговле понятия раскрываются следующим образом. Под брутто (gross weight) подразумевают полную, «неочищенную» массу продукта, включая массу упаковки: непосредственно товарной, к примеру обертки конфет, и внешней для транспортирования — мешки, коробки, контейнеры, паллеты. В международных грузоперевозках встречается и определение полубрутто, а именно вес товара без учета внешней тары.
Нетто или net weight — чистая масса продукта за вычетом упаковочных материалов. Скажем, чистый вес овощей и фруктов без учета коробов, в которых они перевозятся. Если товар невозможно отделить от первичной тары, используют термин полунетто. Так, он будет применим к бутыльку духов, пачке сигарет или тубе зубной пасты.
Нетто и брутто указывают в килограммах. Килограмм, в свою очередь, является единицей измерения массы — физической величины, которая определяет инерционные и гравитационные свойства тел. В повседневном употреблении синонимом массы выступает вес — другое физическое понятие, сила, с которой тело действует на опору (ее измеряют в ньютонах). На товарных упаковках можно найти как пометки «масса нетто», «масса брутто», так и указания «вес нетто», «вес брутто».
Расчет брутто
Брутто — величина всегда большая, чем нетто. Чтобы ее рассчитать, необходимо вычислить сумму нетто и массы тары или упаковки.
Пример: 18 килограммов бананов — вес нетто. Прибавляем к нему 2 килограмма — массу ящика для перевозки плодов. Получаем 21 килограмм — вес брутто.
Иногда масса тары может быть больше массы содержимого. Например, при транспортировке ценного технического оборудования. Но чаще упаковка весит меньше самого товара. Когда ее масса не выше 1% от массы продукта, применяют термин брутто за нетто. Чаще всего это определение встречается в пищевой промышленности, а также в нефтеперерабатывающей. Так, брутто нефти — это сумма массы чистого продукта и разнообразных примесей.
Смежные понятия
Помимо нетто и брутто в сфере логистики важно владеть и другими терминами. К ним принадлежат:
Некоторые правила
При подготовке к перевозке грузов необходимо определить и вес брутто, и вес нетто.
«Чистая» масса груза понадобиться при расчете таможенных сборов. «Грязная» — для авиафрахта (воздушной перевозки товаров), в международных перевозках массу брутто также применяют при расчете ставки груза за килограмм.
Расчет тонно-километровой работы брутто и ее распределение по категориям поездов».
Тонно-километровая работа брутто – это работа, затрачиваемая на перемещение массы груза и тары вагонов. Она на отделении и дороге складывается из тонно-километров нетто (Plн) и тонно-километров тары вагонов (Plт):
Plбр = Plн + Plт,
Тонно-километры нетто по участкам и в целом по отделению и дороге рассчитывают в плане перевозок (табл. 1.1.).
Тонно-километры тары вагонов определяются умножением общего пробега вагонов (nSобщ) на среднюю массу тары (qТ) вагона в тоннах:
Средняя масса тары вагона наиболее точно может быть определена как взвешенная по типам вагонов.
Тонно-километры брутто рассчитывают отдельно для груженых и порожних вагонов по участкам и направлениям. Формула расчета для груженых вагонов:
Для порожних вагонов тонно-километры брутто равны тонно-километрам тары и выполняются они только в одном направлении (порожнем):
Plбр пор = nSпор · qт.
Общая тонно-километровая работа определяется суммированием тоннокилометров груженых и порожних вагонов.
Таблица 2.5 «Определение тонно-километровой работы брутто дороги»
Тонно-километры брутто сборных поездов рассчитывают отдельно для груженых и порожних вагонов. Чтобы определить тонно-километры брутто груженых вагонов сборных поездов, используются данные о размерах погрузки и выгрузки грузов на участках отделения:
т. е. сумму погрузки (Uпогр.ij)) и выгрузки (Uвыгр.ij) в вагонах на промежуточных станциях участка «i-j» умножают на среднюю массу вагона брутто (Рбр гр ) и на половину длины участка, поскольку каждый вагон, следующий под выгрузку или из под погрузки проходит в среднем половину длины участка. Средний вес вагона брутто в свою очередь определяется по формуле:
Расчеты тонно-километров брутто груженых вагонов ведутся по направлениям («туда» и «обратно»).
Для получения тонно-километров порожних вагонов подсчитывают количество порожних вагонов всех типов, используемых для местной работы промежуточных станций, при этом величина порожняка берется по модулю, вне зависимости, избыток или недостаток данного типа порожних вагонов наблюдается на участке. Эту величину умножают на массу тары вагона и половину протяженности участка:
Тонно-километровая работа брутто порожних вагонов в сборных поездах выполняется только в обратном (порожнем направлении).
Таблица 2.6 «Распределение тонно-километров брутто млн. км. По категориям поездов дороги»
Планирование пробега поездов и локомотивов».
Пробег поездов определяют исходя из работы вагонов на каждом участке, выраженной в тонно-километрах брутто, и норм массы поездов. Норму массы поездов различных категорий устанавливают при разработке графика движения по каждому направлению и каждому виду тяги. При этом учитывают мощность локомотива, профиль пути, полезную длину станционных приемоотправочных путей и ряд других факторов.
В работе пробег поездов рассчитывается по каждому участку в грузовом и порожнем направлении раздельно по следующим категориям:
сквозные груженые; сквозные порожние; сборные.
Сквозные груженые поезда осваивают основной грузопоток и имеют установленную весовую норму (задана в Приложении № 2).
Пробеги сквозных порожних поездов устанавливают, исходя из тоннокилометров брутто порожних вагонов в сквозных порожних поездах и массы порожнего поезда:
Масса порожнего поезда (Qбр скв. пор ) в свою очередь рассчитывается умножением числа вагонов в поезде (m) на массу тары вагона (qт):
Qбрскв. пор = q т * m.
Норма состава поезда в вагонах (m) зависит от полезной длины станционных приемо-отправочных путей (lст), длины пути на установку локомотива ( lл) и длины вагона (lв) : m = (lст – lл) / lв
При расчете пробегов сборных поездов прежде всего устанавливают массу сборного поезда. Она зависит от конкретных условий работы на участке. В проекте масса сборного поезда задана (Приложение № 2). Затем определяют количество сборных поездов на каждом участке отделения по уровню максимальной тоннокилометровой работы из направлений «туда» и «обратно»:
Nсб уч ij = Plбр сб. max. (уч.ij) / ( 365 * lуч ij.* Qбр сб. ).
Полученное количество поездов округляют до целых в большую сторону, поскольку фактическая масса сборного поезда может быть меньше допустимой нормы. Это число сборных поездов будет одинаковым для направлений движения «туда» и «обратно» на каждом участке.
На следующем этапе расчетов определяются поездо-километры сборных поездов:
Общие поездо-километры по отделению находятся суммированием поездокилометров, выполненных во всех категориях поездов:
NSобщ = NSскв. гр + NSскв. пор. + NSсб.
Таблица 2.7 «Определение величины поездо-километров по категориям поездов дороги».
Далее выполняется расчет линейного пробега локомотивов (MSлин). Он определяется суммированием пробега во главе поездов (MSво гл.) и вспомогательного линейного пробега (MSлин всп ):
MSлин = MSво гл. + MSлин всп.
Пробег во главе поездов численно равен пробегу поездов:
В курсовом проекте вспомогательный линейный пробег представлен только одиночным следованием. Он определяется как разность поездо-километров по участку «туда» и «обратно», при этом знак полученного результата не учитывается, так как говорит лишь о направлении одиночного пробега:
Таблица 2.8 «Определение линейного пробега локомотивов дороги»
В таблице 2.8 можно увидеть, что линейный пробег локомотивов во главе поезда, что на 1 участке Москва-Узловая, что на 2 участке Узловая-Касторная больше, нежели в одиночном следовании. А также, что касаемо линейного пробега, то можно сказать глядя в таблицу, что он на 2 участке Узловая-Касторная увеличивается.
Поездная работа характеризуется не только количеством поездо-километров, но и размерами движения поездов по участкам и направлениям.
Среднесуточное число поездов каждой категории по каждому участку «туда» и «обратно» определяется делением соответствующих поездо-километров (NS) по участку «i-j» за сутки на его протяженность (lij), например:
Nскв. пор. уч ij = NSскв. пор. уч ij / lуч ij..
Таблица 2.9 «Определение суточных размеров движения по участкам дороги»
Расчет общего пробега локомотивов удобно производить после определения локомотивного парка (п. 2.2.1.). Общий пробег локомотивов состоит из линейного, который был определен в табл. 2.8. и условного пробегов:
Таблица 2.11 «Определение эксплуатируемого парка поездных локомотивов по участкам дороги»
Условный пробег, в свою очередь определяется на основе расчета затрат маневровой работы специальными маневровыми (MSман спец ) и поездными (MSман поезд ) локомотивами и простоев локомотивов в горячем состоянии (MSг.п):
MSусл=MSманспец+MSманпоезд+MSг.п.
И маневровая работа локомотивов и их простой в горячем состоянии определяются на основе расчета затрат времени работы и условных коэффициентов перевода локомотиво-часов в локомотиво-километры:
Годовые затраты локомотиво-часов работы специальных маневровых локомотивов определяются по формуле:
Mtманспец = 365*Мм*tм
где Мм – эксплуатируемый парк специальных маневровых локомотивов; tм – часы работы локомотива за сутки (принимается равным 23,5 ч).
Годовые затраты локомотиво-часов работы поездных локомотивов на маневрах определяются из таблицы 2.11. по формуле, поскольку по условию задания локомотивы сборных поездов во время простоя на промежуточных станциях заняты маневровой работой:
Простой в горячем состоянии – это время нахождения локомотивов на станциях приписки, оборота локомотивов и смены бригад, а также на промежуточных станциях (по графику движения поездов), исключая время на поездные маневры.
Формула для годового расчета:
Таблица 2.10 «Определение общего пробега локомотивов по участкам дороги»
В данной таблице 2.10 показаны объём маневровой дороги и временные затраты на движение по дороге.
Что такое масса, вес нетто и вес брутто: в чем разница? Что больше: вес, масса нетто или брутто?
Вам нужно рассчитать вес брутто или нетто товара? Читайте в статье, как это правильно сделать.
Многие люди теряются, когда слышат понятия «брутто», «нетто», «масса». Чем они отличаются между собой, и как правильно рассчитать тот или иной показатель веса? Давайте разбираться в статье.
Что такое вес, масса груза нетто и брутто: определение
Часто в школе — на уроке математики, институте — на лекциях по профпредметам или на работе нужно сделать расчеты массы груза — нетто и брутто. Для начала давайте разберемся с определением этих понятий:
Эти понятия пришли к нам из итальянского языка. Если переводить дословно, то они означают: брутто — «плохой», нетто — «чистый». Часто встречаются эти понятия в бухгалтерском учете и экономике.
Масса брутто и нетто — что это такое?
Если присмотреться внимательнее к надписям на упаковках товаров, то можно среди прочих характеристик найти и такую, как «масса нетто», которая содержится, например, на любом продукте питания. Чего же такого в этой массе нет?
Масса нетто – так называют массу самого изделия, товара, без учёта массы его упаковки (будь то коробка, фантик или иная другая тара). Также термин «нетто» употребляется для обозначения чистой цены товара с вычетом скидок, надбавок. Так, для покупателя нетто-цена – фактически уплаченная сумма денег за товар, для продавца же – чистая прибыль от продажи продукции с вычетом всех издержек и расходов.
Масса брутто – антипод массе нетто, то есть общая масса товара, включая тару, в которую он упакован. Противоположно термину «нетто», «брутто» используется для обозначения цены без вычетов (к примеру, цена на рынке ценных бумаг) или прибыли без вычета затрат.
Массой полунетто считается масса товара вместе с первичной упаковкой (упаковка, которая не может быть отделена от продукции до её применения без нарушения потребительских свойств товара). Примерами таких товаров являются банка консервов, тюбик зубной пасты, флакон духов.
Масса, вес нетто и брутто: в чем между ними разница, что больше?
Чтобы понять, что такое масса, брутто и нетто, нужно понимать разницу этих определений.
Стоит отметить, что и массу брутто и массу нетто можно назвать массой, то есть все это фундаментальные величины, измеряемые в граммах, килограммах, тоннах.
Разница между брутто и нетто заключается в следующем:
Что больше из этих величин? Из вышесказанного понятно, что больше будет брутто, так как к чистой массе товара прибавляется еще и масса тары. Например:
Соответственно, масса брутто будет больше на 1 килограмм, чем масса нетто. Но брутто может состоять не только из массы чистого нетто и массы тары, но и других составляющих. Например, консервированные огурцы вместе с банкой весят 1500 грамм. Для расчета массы нетто огурцов, нужно вычесть не только массу банки, но и массу рассола. Поэтому важно знать, что необходимо рассчитать, и что в той или иной задаче подразумевается под массой нетто.
Как рассчитать массу, массу брутто, если известно нетто: формула перевода нетто в брутто
Существует много задач на нахождение нетто и брутто. Но как рассчитать массу, массу брутто, если известно нетто? В этом случае должен быть известны и массы упаковки или других составляющих продукта. Вот формула перевода нетто в брутто:
Брутто = Нетто + Масса тары
Пример: Масса чистого товара без тары равна 14 килограмм. Масса упаковки составляет 2 килограмма. При переводе нетто в брутто получается следующее значение: 14+2=16 килограмм.
Важно знать: Часто бывает так, что упаковка весит намного больше, чем товар. Это может быть при транспортировке дорогостоящей техники. В некоторых документах можно встретить и такое понятие, как «брутто за нетто».
Это относится к дешевым товарам, у которых упаковка очень легкая и составляет менее 1% от массы товара. В этом случае масса тары игнорируется и брутто принимается за нетто. Данные определения применяются не только в пищевой промышленности, но и в нефтеперерабатывающей сфере. Например, брутто нефти — это масса чистой нефти + вода, соли и другие примеси.
ЖД вагоны грузовые
Грузовой вагон — железнодорожный вагон, который используется для перевозки каких либо грузов, товаров. Другое устоявшееся название — товарный вагон.
Вагоном принято называть несамоходный рельсовый экипаж, предназначенный для тяги локомотивом. Современный парк вагонов состоит из многообразных типов и конструкций, что обусловлено необходимостью удовлетворять основные требования при перевозке: комфорт для пассажиров, сохранность грузов, защиту некоторых из них от атмосферных осадков, возможность механизации погрузочно-разгрузочных работ, движение с высокими скоростями, а также обеспечивать минимальные затраты на постройку, эксплуатацию и ремонт.
Несмотря на разнообразие типов и конструкций, каждый вагон состоит из кузова, рамы, ходовых частей, автосцепных устройств и тормозов. Кузов предназначен для размещения пассажиров или грузов. Он состоит из боковых и торцовых стен, пола и крыши (у закрытых кузовов). Устройство кузова зависит от типа вагона. Рама воспринимает усилия, действующие на вагон. Она состоит из продольных и поперечных балок, жестко соединенных между собой, и является основанием кузова, а во многих современных конструкциях вместе с кузовом представляет единую несущую конструкцию. На раме размещены автосцепные устройства, тормозное оборудование и узлы соединения кузова с кодовыми частями.
Для грузовых вагонов приняты следующие основные технико-экономические показатели:
Тип грузового вагона и его устройство определяются назначением и конструкцией кузова. По способу восприятия нагрузок кузова вагонов могут быть разделены на четыре основных типа:
По конструкции различают следующие типы грузовых вагонов:
Все эксплуатируемые на территории страны вагоны имеют определенную государственную регистрацию, номер, знаки и надписи строгого регламента. Нумерация грузовых вагонов выстроена по определенному образцу из семи цифр, где первая цифр означает вид вагона:
Второй цифрой обозначается количество осей у вагона:
Вагоны проектируют с учетом соотношения вместимости кузова и грузоподъемности. Вместимость крытого вагона зависит от удельного объема кузова или отношения объема кузова вагона к его грузоподъемности. Вместимость платформы зависит от удельной площади пола или отношением площади пола к грузоподъемности.
Современное строение вагонов позволяет некоторым вагонам за счет уникальной конструкции тележек ходовой части развивать максимальные скорости до 140 км/ч.
Тип и устройство грузового вагона определяются его назначением и конструкцией кузова. Кузовом называется часть вагона, предназначенная для размещения в нем грузов. В эксплуатации находится большое разнообразие кузовов грузовых вагонов, поэтому они классифицируются в зависимости от:
В зависимости от рода перевозимых грузов кузова делятся на:
В зависимости от конструкции рамы:
В зависимости от материала обшивки:
В зависимости от конструкции элементов для загрузки и выгрузки грузов:
В свою очередь закрытые делятся на кузова:
В зависимости от способа передвижения грузовые вагоны подразделяются на: