Что такое бсмтс на автомобиле
Для контроля, управления автопарком, логистические и транспортные компании используют бортовые системы мониторинга транспортных средств (БСМТС). Оснащение бортовым навигационным терминалом оптимизирует расход топлива, смазочных материалов, запчастей, позволяет в режиме реального времени отслеживать местоположение каждой техники. Наша компания поставляет, устанавливает такое решение на базе ГЛОНАСС/GPS – Сириус Навигатор и спутниковые трекеры КТ-56L, КТ-56XL, КТ-56XXL, КТ-57 и другие.
Какие задачи решает бортовая система мониторинга транспортных средств?
В комплект нашей системы входят бортовые модули, клиентское и серверное программное обеспечение. Дополнительно устанавливаются ДУТ и расходомеры.
Принцип работы терминалов заключается в приеме сигналов со спутника и передаче их через GSM связь на сервер, где информация сохраняется и обрабатывается. Доступ пользователя к ней организуется через установленную программу на компьютере или мобильном устройстве.
БСМТС помогает в решении следующих задач:
Кроме того, система передает другие сведения об автомобиле: местоположение, скорость, пробег, остановки и стоянки, израсходованное горючее и выданное горючее, время в пути.
Преимущества установки бортовой системы мониторинга транспортных средств
За счет подключения системы слежения Сириус Навигатора можно связаться с водителем, в нештатных ситуациях помочь ему, откорректировать маршрут. Преимущество бортовой системы в том, что с её помощью:
Таким образом, руководство автопарков выявляет недоливы топлива на заправках, несанкционированные сливы, стоянки в пути, отклонение от установленного маршрута. При этом спутниковый навигационный модуль защищен от умышленной порчи.
Наша компания выполняет внедрение системы спутникового мониторинга на автотранспорт любого назначения: грузовики, спецтехника, топливозаправщики, мусоровозы, такси, автобусы и т. д. За получением дополнительной информации обращайтесь к нашим менеджерам.
Что такое бсмтс на автомобиле?
Нефтегазовые новости
ООО «Спецремонтмонтаж» уже много лет успешно сотрудничает с ТНК-ВР – наше предприятие одним из первых приступило к установке БСМТС на транспортные средства Компании и ее подрядчиков. Сегодня по этому направлению мы работаем в Нижневартовске, Радужном, Нягани, Новом Уренгое, Новосибирске и Оренбурге – то есть, практически во всех регионах присутствия ТНК-ВР.
На сегодняшний день наша компания организовала два полнофункциональных серверных центра – в Нижневартовске и Бузулуке, куда поступает информация с более чем 2 000 объектов по всей стране, а также установила более 50 клиентских мест в различных городах России.
Основная деятельность ООО «Спецремонтмонтаж» связана с оказанием услуг в сфере автоматизации, технической защиты объектов и IT, и построение системы мониторинга транспортных средств как раз находится на стыке этих направлений.
Применение БСМТС является комплексным решением для компаний, стремящихся обеспечить безопасность перевозок и оптимизировать управление своим автопарком. При этом своей ключевой задачей мы считаем адаптацию существующих на рынке систем мониторинга под конкретные потребности заказчиков.
На данный момент существует множество видов БСМТС с различными предустановленными параметрами. Например, система мониторинга на базе программно-технического комплекса «Навигатор-С» и бортовых устройств серии УТП-М-01-8 и УТП-М-01-3 позволяет идентифицировать каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством, с помощью индивидуального ключа, без которого завести автомобиль невозможно. Плюс ко всему каждому водителю выдается специальный светоотражающий браслет с логотипом компании с RFID чипом, который позволяет идентифицировать данного водителя на устройстве. При этом система ассоциирует все события, происходящие с транспортным средством, в том числе нарушения правил безопасного вождения, с определенным водителем. Информация о состоянии транспортного средства (дата, время, координаты, скорость, контроль работы исполнительных устройств и другие данные) постоянно с заданным интервалом от 1 сек отсылается посредством GSM-канала на сервер диспетчерского центра, а также записывается в «черный ящик» транспортного средства, а также в светоотражающий браслет и во встроенную энергонезависимую память, данные с которой можно считывать по USB. Энергонезависимая память обеспечивает сохранность данных при выходе из строя оборудования, например в случае аварии, и позволяет восстановить путевую информацию за определенное время до и после происшествия (нарушения).
Светоотражающие браслеты с RFID чипом — инновационный подход к контролю за водителем
Установка БСМТС, а также светоотражающие браслеты с RFID чипом, существенно усиливает контроль работы водителей, что нередко вызывает негативную реакцию с их стороны. Чтобы предотвратить возможные попытки вывести систему из строя, мы устанавливаем оборудование в специальные «антивандальные» боксы, оснащенные датчиками вскрытия и дополнительным автономным электропитанием бортовых устройств мониторинга.
К сожалению, большинство заказчиков пока не в полной мере использует возможности, предлагаемые БСМТС.
К примеру, современные системы мониторинга позволяют не только вычислять скорость объекта, но и регистрировать его ускорение и торможение и при превышении установленного порога скорости или граничных значений ускорений выдавать водителю звуковой и световой сигнал, записывать в «черный ящик» параметры автомобиля, а также передавать соответствующее сообщение на диспетчерский пункт.
Информация, полученная с помощью БСМТС, может служить для формирования системы поощрения и наказания водителей на основе балльной системы, при которой стиль вождения оценивается количеством штрафных баллов, набранных водителем за определенный отрезок пройденного пути.
В целом же, полномасштабное использование БСМТС позволяет:
И это только краткий перечень преимуществ использования систем мониторинга. Возможности БСМТС гораздо шире: уже сейчас очевидно, что она обладает огромным потенциалом и в перспективе найдет широкое применение и в других сферах, где требуется отслеживать перемещения мобильных объектов. Например, в виде малогабаритных носимых устройств (GPS-трекеров) они могут использоваться для контроля выполнения сотрудником работ (посещение и прохождение контрольных точек назначения с привязкой по времени), а также для повышения личной безопасности объекта мониторинга.
водитель, работа, браслет, компания
Понравилась новость?
Все о телематике, или Удаленный доступ
На вашем автомобиле есть телематика? Не телевизор, не автоматическая коробка, не телефон, а именно телематика? Что означает сей новомодный термин? Михаил Колодочкин излагает свое видение на природу этого явления.
Говорят, что интеллигентный человек — это тот, который может описать Анджелину Джоли, не водя руками по воздуху.
Не получается? Столь же сложно кратко объяснить, что такое телематика. Студент скажет, что это телекоммуникация плюс информатика. Но всё становится понятнее, если вспомнить, что автомобильная телематика — это дочка (или внучка?) противоугонки. Так вот, телематика — это своего рода навороченная противоугонка. Эдакий «Айфон» рядом с обычным телефоном.
Нужна ли телематика лично вам? Опять вспомню про «Айфон». Если вам достаточно просто разговаривать или обмениваться эсэмэсками, то он вам ни к чему. А вот если захочется перелистывать пальцем экранные страницы, рыться в Интернете, пользоваться навигацией, фотографировать и при этом слушать музыку, то обычного телефона для этих целей точно не хватит.
То же самое относится к телематике. Точнее, к телематическим охранным системам — последние новинки противоугонного мира называют так. И если вы хотите, чтобы эта самая охрана заодно обеспечивала навигацию, удаленную диагностику, мультимедийные функции, связь и что-то еще в этом роде, то новинка — для вас.
Куда отнести все это — к игрушкам или к чему-то полезному?
Предположим, близкий вам человек «сломался» где-то вдали от дома и просит помочь. Но объяснить, куда он заехал, толком не может: что это за шоссе и где тут километровые столбы — без понятия… Зато вы сориентируетесь мгновенно, взглянув на экран любого подходящего гаджета, знакомого с Интернетом. Машина сама сообщает по каналу GPRS свои координаты, определяемые по GPS и ГЛОНАСС.
То же самое происходит и с целью профилактики. Телематический комплекс может подключаться к CAN-шине, постоянно собирая базу данных относительно всех нюансов поведения машины на дороге. В случае ДТП информация понадобится автостраховщикам и ГИБДД — всегда можно выяснить, был ли в момент аварии включен поворотник, как менялось ускорение, с какого момента тормозил водитель.
Всю подобную информацию машина выдает на сервер компании-производителя телематического комплекса, а оттуда она отправляется заинтересованным лицам, подключенным к системе, — в идеале это дилеры, страховщики, ГИБДД, скорая. Факт ДТП телематика может установить самостоятельно: встроенный акселерометр при ударе зафиксирует запредельные значения.
В любом случае координаты происшествия будут точно известны.
Черный ящик
Как все это устроено? Грубо говоря, телематический комплекс — это коробочка типа «черный ящик» плюс онлайн-сервис. Черный ящик — это своего рода мозг телематики, а онлайн-сервис — ее язык и уши. Мозг постоянно собирает информацию, какая ему только доступна, а язык доносит ее до заинтересованных сторон. Уши, в свою очередь, сообщают мозгу пожелания хозяина.
Технически это обеспечено примерно так. В упомянутой «коробочке» установлена симка, обеспечивающая обмен информацией по Сети самыми разными способами — от SMS и передачи данных по каналу GPRS до ой связи. При этом у вас должен быть также доступ к Сети — оптимальным вариантом является смартфон с операционной системой Android или iOS. Говорить при этом не нужно: команды подают нажатием кнопок. Разработчики уверяют, что подделать такое соединение в GSM-сети существенно сложнее, чем подменить SMS.
Понятно, что на время отсутствия сотовой сети возможность общаться с машиной пропадает — остаются только штатные брелочки. Но оповещения записываются в память устройства и передаются адресату при восстановлении подключения к сети.
Кстати о брелочках. Побочным эффектом от пришествия телематики является их грядущее вымирание. Кому они будут нужны, когда тот же смартфон уже стал чуть ли не предметом первой необходимости? А возможностей у него, мягко говоря, побольше. Да и экран посимпатичнее. С дальностью тоже все понятно: даже находясь где-то в Кейптауне или Канберре, вы всегда будете знать, что творится с вашей машиной. Никакому двустороннему брелоку это не по силам.
Само собой, данные с моего автомобиля я не хочу слать кому попало. На этот случай придуман «Личный кабинет» с кучей настроек. С другой стороны, заинтересованная организация, будь то автосалон, представительство автопроизводителя или ГИБДД, также являются пользователями телематического портала, и в своих настройках они указывают, какую информацию хотят получать от пользователей. Настройки портала позволяют гибко конфигурировать состав информации и список ее адресатов.
Нюансы определяет конкретный бренд фирмы-разработчика. Скажем, автосалон, продавший пользователю автомобиль, заинтересован в своевременном приглашении его на техобслуживание и пользуется сервисом «Напоминание о ТО». Ответственному менеджеру автосалона на его электронную почту приходят оповещения, когда пробег автомобилей приближается к заветному значению или подходит срок ТО по времени.
Интересную информацию найдут и страховые компании: их сотрудники на специальной странице портала могут узнать текущее значение пробега автомобиля.
Финансовые вопросы определяются конкретным разработчиком. Как правило, абонентская плата отсутствует. Пользователь оплачивает только трафик сотовому оператору. В комплект приобретаемого устройства входит сим-карта одного из операторов «большой тройки». Стоимость пользования зависит от типа трафика: дешевле всего GPRS (Интернет), чуть дороже — звонки и SMS. Обычно расход на трафик не превышает 100 рублей в месяц.
При этом пользователь свободен в выборе оператора — достаточно поменять сим-карту. Можно сказать, что телематический рынок не нов, поскольку коммерческие предприятия давно используют телематику для контроля расхода топлива и маршрута передвижения автомобилей. Новым является появление в телематике обратной связи для управления охранной системой и традиционных охранных возможностей.
Ложка дегтя
Есть ли от всего этого реальная польза? Да, безусловно. Скажу больше: других «охранок», я думаю, вскоре уже и не будет! Попробуйте сегодня отыскать на рынке телефон без фотокамеры — их практически нет. Так и здесь: телематика постепенно станет чем-то привычным. Как смартфон в руках школьника.
Теперь о ложке дегтя.
Если телефон предназначен исключительно для разговоров, то у «Айфона» эта функция второстепенная — на первом плане всякого рода развлекушки и полезняшки. То же самое, на мой взгляд, относится и к телематике: охрана автомобиля от угона стала чем-то неглавным. Более того, есть проблемы, которые, как мне кажется, уже дают о себе знать.
Речь о безопасности, ради которой все и затевалось. Тот же смартфон, научившийся фотографировать, стал слишком умным, освоив опцию автоматического резервного копирования данных в «облако». И стереть эти данные пользователь просто так не может. Я считаю, что это подарок для хакера. А если такое же «облако» появится у автомобилей? Вас обрадует мысль о том, что некто сможет все это как-то использовать? Производители говорят, что это невозможно, но я что-то не очень верю. А в Сети всё чаще появляется информация о том, как хакеры заставляют чужие машины подчиняться своим командам — примерно как в «Терминаторе‑3». Так что возможно всё!
Копаем дальше. Умная телематика способна при необходимости направить меня с машиной в ближайший сервис, где нас быстренько починят, заправят и подкрутят. Очень хорошо, но что-то подсказывает: в соответствующий перечень попадет далеко не каждый сервис, магазин или АЗС. Иными словами, мной обязательно начнут манипулировать. Это неприятно.
На моей машине никакой телематики сегодня нет. Что будет завтра, не знаю. Может быть, всё произойдет как бы само собой и телематика станет чем-то банальным и привычным. Как фильмы с Анджелиной Джоли.
Что такое бсмтс на автомобиле?
Любое приобретение требует первоначальных инвестиций, так и для установки системы слежения понадобятся вложения. Однако система мониторинга разработана именно для того, чтобы сократить расходы на обслуживание транспорта. В среднем всего за 1,5-2 месяца работы она полностью окупает расходы на покупку. По статистике, 7 из 10 водителей устраивают махинации с корпоративной техникой, а расхождения в расходе топлива достигают 40%.
С помощью системы мониторинга вы можете контролировать все эксплуатационные параметры автомобиля, от пробега и скорости до пристегнутого ремня безопасности и открытия-закрытия дверей. Для спецтехники актуален мониторинг времени работы под нагрузкой — вы можете до минуты отслеживать, когда машина простаивала, а когда и сколько работала под нагрузкой.
Для справки. По статистике «МониторингАвто», примерно 9% топлива можно потерять, если водители грешат так называемыми «левыми» рейсами; еще 11% — это сливы/недоливы; дополнительно 13% уходит на «обналичивание» денег, выданных на заправку; порядка 5% расходов связаны с «подкручиванием» одометра.
Мониторинг — это сложно. После внедрения системы мониторинга у сотрудников компании появляются дополнительные обязанности
Источник фото: monitoring-auto.ru
Современные программы мониторинга интуитивно понятны даже для рядовых сотрудников — в системе есть готовые шаблоны и конструкторы отчетов, а еще ее можно интегрировать с внутренними CRM-системами компаний и 1С.
Если сотрудники компании не могут или не хотят работать с системой, аналитику и подготовку отчетов можно отдать на аутсорсинг специалистам. Многие интеграторы предоставляют услуги по аналитике, но условия могут быть разными. Например, в «МониторингАвто» для этого существует специальный отдел, а за компанией закрепляется персональный менеджер, готовый 24/7 оказывать любую помощь.
«Если обнаруживается слив топлива, то потом многое зависит от человеческого фактора. В нашей практике были случаи, когда после выявления нарушений руководство не принимало никаких мер. С таким подходом, конечно, система мониторинга не может самостоятельно повысить эффективность работы компании. Если же руководитель действительно настроен серьезно, реальные результаты не заставят себя ждать», — поделился Сергей Скнарин, исполнительный директор «МониторингАвто».
Системы мониторинга работают с погрешностями. Они подвержены сбоям в том числе из-за температурных перепадов
Источник фото: monitoring-auto.ru
Здесь необходимо понимать несколько технических моментов.
Любое оборудование имеет погрешность, пусть даже незначительную. Производители электроники, которая изначально установлена в авто, закладывают допустимую погрешность плюс/минус 10%. Датчик уровня топлива, который врезается в бак, дает погрешность 2-5%. При этом терминалы GPS/ГЛОНАСС работают без погрешностей, а отсчет по одометру блока даже зачастую точнее, чем у автомобиля.
Температура редко значительно влияет на показания приборов, если техника находится в стандартных температурных условиях. Если вы работаете при экстремальных температурах, то холод действительно может повлиять на показания прибора, но это учитывается при установке оборудования, и специалист убирает погрешности.
«У нас был случай — устанавливали систему контроля топлива для компании, работающей на Крайнем Севере. Когда машины с мороза заезжали в ангар, топливо нагревалось, и показания начинали сбоить. Проблему решили за несколько часов на программном уровне.
Датчики уровня топлива оснащены дополнительными датчиками температуры топлива, и мы просто стали учитывать их показания для аналитики, — рассказал Никита Ларин, руководитель техслужбы «МониторингАвто». — Настройка оборудования и программы под запросы и особенности работы клиента — это задача мониторинговой компании.
Некоторые не сообщают об этом своим клиентам или вообще требуют дополнительной оплаты, — не верьте».
Эффективность использования систем мониторинга падает из-за «мертвых» зон покрытия сигнала
Источник фото: monitoring-auto.ru
На территории России и ближайшего зарубежья есть много «мертвых зон», где отсутствует связь. Если бы терминалы мониторинга не работали в них, то эффективность работы была бы низкой. К счастью, это не так!
В городах и пригороде под «мертвыми зонами» подразумеваются длинные тоннели или зоны повышенной секретности, например, территория около московского Кремля или аэропорта Внуково. В таких местах сотовый сигнал может пропадать, но данные все равно пишутся в память терминала и передаются на сервер, как только он выходит на связь.
Для работы в недоступных для сотовой связи местах (как правило, это месторождения и карьеры) используются терминалы мониторинга на основе спутниковой связи, покрытие которых — 100% территории Земли.
Системы мониторинга могут вызывать недовольства у рядовых сотрудников компании
Источник фото: monitoring-auto.ru
Недовольные установкой системы слежения водители — верный признак махинаций и воровства с их стороны. Офисный персонал либо нейтрально относится к нововведению, либо видит в нем возможность оптимизации своей работы и затрат фирмы.
Есть несколько сценариев уведомления сотрудников об установке системы мониторинга:
Систему мониторинга можно обмануть
Источник фото: monitoring-auto.ru
Систему мониторинга можно только сломать — обмануть не получится. Любая попытка воздействия отражается в программе или заметна при осмотре транспорта. Опытные мастера хорошо знают все возможные уловки недобросовестных водителей: воздействие электрошокером, установка «глушилок» и даже цинковых коробов — никакие действия не останутся незамеченными.
Обойти систему через программу тоже не получится: информация хранится на сервере и в «облаке» долгое время, доступ к ней имеют только руководители.
Все системы мониторинга одинаковы
Источник фото: monitoring-auto.ru
Некоторые компании работают с чужим оборудованием, поэтому иногда у их клиентов возникают проблемы с синхронизацией и ПО, а самое главное, с гарантией. Поэтому лучше всего выбирать поставщика, который одновременно является и разработчиком терминалов. Это не только снизит риск возникновения технических проблем, но и позволит адаптировать ПО под ваши задачи и требования.
Стандартная гарантия составляет 2-3 года, у разработчиков она может быть больше, например, «МониторингАвто» на свои терминалы предоставляет гарантию 5 лет.
Могут различаться и дополнительные услуги. Обратите внимание на те компании, которые осуществляют абонентское и техническое обслуживание в режиме 24/7. Бывают экстренные случаи, например, когда машину угоняют, и тогда нужно действовать быстро.
Система мониторинга позволяет экономить до 38% расходов компании на обслуживание автопарка. Впрочем, вам совсем необязательно верить на слово — в «МониторингАвто» вы можете бесплатно пройти тест-драйв системы мониторинга в течение 1 месяца и сами проверить результаты.
Спутниковый мониторинг автомобильного транспорта
Спутниковый мониторинг использования транспорта, специальной и сельскохозяйственной техники – это технология, которая позволяет отслеживать положение подвижных объектов с помощью навигационных устройств, получающих координаты со спутника. Обязательными элементами такой системы являются модули передачи данных о координатах в режиме онлайн в диспетчерский центр, а также программное обеспечение, которое обрабатывает информацию и выдает их на экран для анализа и контроля.
Дополнительными элементами мониторинга автотранспорта могут быть сенсоры и датчики, считывающие различные параметры работы автомобиля и фиксирующие совершение тех или иных действий. Например, датчик открытия крышки бака и т. п.
Основные принципы работы спутникового мониторинга
В основе функционирования спутникового мониторинга автотранспорта лежит возможность определения координат автомобиля в текущий момент времени на основе данных, которые передаются спутниками глобального позиционирования. В зависимости от способа передачи этих данных в диспетчерский центр различают два варианта системы:
На автомобиль ставится устройство приема координат со спутника и модем для передачи данных, а также, при необходимости, накопитель данных. Эти составляющие упакованы в один корпус, защищенный от внешних воздействий и постороннего вмешательства. Все вместе это называется GPS/ГЛОНАСС треккер.
Все системы отслеживания местоположения автотранспорта делятся на два вида:
Выпускаются также модули системы мониторинга, поддерживающие оба стандарта. Обратите внимание, что некоторые виды специального и коммерческого транспорта, а также спецтехники должны быть обязательно оборудованы только системами ГЛОНАСС согласно действующим нормативным документам России.
Какие данные можно получать и какие параметры контролировать
GPS и ГЛОНАСС-мониторинг транспорта дает возможность:
Компоненты системы спутникового мониторинга
Основными составными элементами ГЛОНАСС и GPS-мониторинг транспорта являются системы контроля положения автомобиля. Они выполняют такие задачи:
Большинство современных трекеров поддерживают двусторонний обмен данными. Это означает, что они передают координаты и другую информацию на сервер и принимают управляющие команды от диспетчеров для перенастройки.
Дополнительным компонентом системы мониторинга являются датчики, которые контролируют различные системы транспортного средства. К ним относятся такие сенсоры:
Информация о срабатывании датчиков может сохраняться во внутренней памяти трекера и передаваться в момент обслуживания ТС либо отправляться с помощью модема вместе с текущими координатами.
Бсмтс что это такое расшифровка
» Разное » Бсмтс что это такое расшифровка
Жизнь предъявляет свои требования. Сегодня каждое, даже небольшое предприятие, стремиться защититься от незапланированных трат, порчи автотранспорта и перевозимых грузов.
Рффективным средством решения данных проблем станет наблюдение транспортных средств РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ ГЛОНАСС Рё GPS.
Качество отслеживания зависит от выбора и качества установленных бортовых систем мониторинга транспортных средств.
Комплект ГЛОНАСС/GPS предусматривает трёхуровневую архитектуру:
Мы предлагаем установку и обслуживание систем Сириус навигатор.
Они применяются для дистанционного мониторинга транспорта и перевозимых грузов в реальном времени. В основе системы Сириус навигатор лежат инновационные разработки ГЛОНАСС/GPS и сотовая связь, благодаря которым собирается, обрабатывается, хранится и передаётся навигационная информация диспетчеру.
Наша компания выполняет внедрение системы спутникового мониторинга на автотранспорт любого назначения: грузовики, спецтехника, топливозаправщики, мусоровозы, такси, автобусы и т. д. За получением дополнительной информации обращайтесь к нашим менеджерам.
С системой Сириус навигатор Вы сможете:
Подключение системы Сириус навигатор позволит точно определять местоположение автотранспорта, с какой скоростью движется. В любой момент есть возможность связаться с водителем и откорректировать маршрут, в нештатных ситуациях можно помочь водителю.
Мы гарантируем качество монтажа, стабильность работы терминала, высококачественный приём сигналов со спутников и их передачу по сетям. Будьте всегда в курсе. Оптимизируйте работу вашего предприятия.
Для считывания параметров автомобиля Рё оперативного реагирование спецслужб РІ случае ДТП РЅР° транспорт устанавливается оборудование РР Рђ-ГЛОНАСС. Ркстренный вызов может выполняться как автоматически, так Рё посредством РєРЅРѕРїРєРё.
Нефтегазовые новости
ООО «Спецремонтмонтаж» уже много лет успешно сотрудничает с ТНК-ВР – наше предприятие одним из первых приступило к установке БСМТС на транспортные средства Компании и ее подрядчиков. Сегодня по этому направлению мы работаем в Нижневартовске, Радужном, Нягани, Новом Уренгое, Новосибирске и Оренбурге – то есть, практически во всех регионах присутствия ТНК-ВР. На сегодняшний день наша компания организовала два полнофункциональных серверных центра – в Нижневартовске и Бузулуке, куда поступает информация с более чем 2 000 объектов по всей стране, а также установила более 50 клиентских мест в различных городах России.
Основная деятельность ООО «Спецремонтмонтаж» связана с оказанием услуг в сфере автоматизации, технической защиты объектов и IT, и построение системы мониторинга транспортных средств как раз находится на стыке этих направлений.
Применение БСМТС является комплексным решением для компаний, стремящихся обеспечить безопасность перевозок и оптимизировать управление своим автопарком. При этом своей ключевой задачей мы считаем адаптацию существующих на рынке систем мониторинга под конкретные потребности заказчиков.
На данный момент существует множество видов БСМТС с различными предустановленными параметрами. Например, система мониторинга на базе программно-технического комплекса «Навигатор-С» и бортовых устройств серии УТП-М-01-8 и УТП-М-01-3 позволяет идентифицировать каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством, с помощью индивидуального ключа, без которого завести автомобиль невозможно. Плюс ко всему каждому водителю выдается специальный светоотражающий браслет с логотипом компании с RFID чипом, который позволяет идентифицировать данного водителя на устройстве. При этом система ассоциирует все события, происходящие с транспортным средством, в том числе нарушения правил безопасного вождения, с определенным водителем. Информация о состоянии транспортного средства (дата, время, координаты, скорость, контроль работы исполнительных устройств и другие данные) постоянно с заданным интервалом от 1 сек отсылается посредством GSM-канала на сервер диспетчерского центра, а также записывается в «черный ящик» транспортного средства, а также в светоотражающий браслет и во встроенную энергонезависимую память, данные с которой можно считывать по USB. Энергонезависимая память обеспечивает сохранность данных при выходе из строя оборудования, например в случае аварии, и позволяет восстановить путевую информацию за определенное время до и после происшествия (нарушения).
Требования к бортовым системам мониторинга транспортных средств (БСМТС) для автотранспортных средств, эксплуатируемых подрядными и субподрядными организациями в интересах АО «АЗП»
Требования к бортовым системам мониторинга транспортных средств (БСМТС) для автотранспортных средств, эксплуатируемых подрядными и субподрядными организациями в интересах АО «АЗП»
к критериям, предъявляемым к участникам
к бортовым системам мониторинга транспортных средств (БСМТС) для автотранспортных средств, эксплуатируемых подрядными и субподрядными организациями в интересах АО «АЗП»
На всех транспортных средствах (ТС) и спецтехнике, эксплуатируемых подрядными и субподрядными организациями в интересах АО «АЗП», должны быть установлены БСМТС (за исключением случаев оговоренных в п.5). БСМТС применяются для регистрации характеристик движения, таких как скорость, ускорение, торможение, километраж, время в пути и других.
Целью применения таких систем является:
- контроль за соблюдением скоростного режима; контроль за режимом труда и отдыха водителей; контроль за эксплуатацией ТС; выработка более безопасного и экономичного стиля вождения; оказание экстренной помощи при сходе ТС с линии; снижение аварийности; снижение простоев ТС; оптимизация затрат на перевозки (контроль ГСМ); повышение культуры вождения.
Данные с БСМТС применяются при расследовании обстоятельств ДТП.
Разрешается не оснащать БСМТС мототехнику, тяжелую и спецтехнику транспортируемую на трейлерах и платформах, самоходные краны на гусеничной и колесной платформе (исключение не распространяется на автокраны).
Вмешательство в конструкцию и работу БСМТС, умышленная порча системы и ее составляющих, попытки ее отсоединения не допускаются и расценивается, как грубое нарушение трудовой дисциплины, по которым должны приниматься меры дисциплинарного воздействия или штрафные санкции в отношении подрядных организаций. Порядок документирования и использования результатов, полученных с БСМТС, в ОГ определяется службой БДД ОГ самостоятельно.
Перечень параметров БСМТС
(передающиеся диспетчеру в режиме «онлайн»).
№ | Наименование параметра |
Виды современных систем спутникового мониторинга транспорта
Спутниковый мониторинг транспорта получил широкое распространение благодаря возможности оптимизировать затраты и повысить эффективность работы автомобилей. Системы отслеживания повышают ответственность и уровень дисциплины водителей, сокращая переменные расходы на топливо.
Система мониторинга транспорта отражает следующие показатели: скорость и направление движения, момент остановки, включения зажигания и прочее. Рассмотрим виды спутникового мониторинга авто.
Системы мониторинга транспорта – составляющие элементы:
– ГЛОНАСС/GPS трекер – устанавливается на автомобиле, получает сведения координат от спутников, которые передаются на сервер. Терминал предоставляет полную информацию о местоположении объекта. Полученные сведения передаются через сети GSM, посредством установленной в нём сим-карты.
– Программно-аппаратный комплекс – своеобразный серверный центр, который отвечает за поступление, переработку, анализ и хранение полученных данных;
программный терминал – работает в режиме онлайн, принимает все сведения, передаваемые центральным сервером.
Разработка видов систем мониторинга зависит от прогресса в таких областях:
– спутниковые системы ГЛОНАСС/GPS;
– системы радиосвязи;
– ГИС;
– оборудование для мониторинга транспорта;
Системы спутникового мониторинга автотранспорта – какую выбрать?
Аналитическая компания Berg Insight провела анализ деятельности рынка спутникового мониторинга грузового транспорта. По мнению экспертов компании, Россию и страны СНГ в ближайшие пару лет ждет внушительное развитие сферы телематических услуг.
Спутниковый мониторинг грузового транспорта установлен на более чем 2,5 миллионов людей. При этом среднегодовой темп роста популярности данной услуги увеличивается на 22,2%. Таким образом, к 2017 году количество использующих спутниковый мониторинг увеличится до 6 миллионов.
Рынок систем отслеживания насчитывает сразу несколько ведущих поставщиков услуги, одним из которых является компания Gurtam. Компания зарекомендовала себя, как надежного поставщика, подкрепив качество услуг десятилетним стажем работы.
Gurtam признан лидером в своей отросли, деятельность более 400 000 автомобилей беспрерывно отслеживается компанией. Компания обеспечивает постоянный контроль над местоположением транспорта и постоянную связь с объектом.
Важными поставщиками услуги является турецкая компания Arvento Mobile Systems и российская компания Техноком. Спутниковый мониторинг транспортных средств используется не только на внутреннем рынке, но и на территории стран Восточной Европы.
Системы мониторинга компаний обрабатывают информацию о времени водителя в пути, скоростных режимах, времени работы оборудования, информация о заправке и сливе топлива. Спутниковый мониторинг автотранспорта защищает машину от угона. Непрерывное поступление данных позволяет мгновенно реагировать на любые нарушения или попытки несанкционированного доступа к ТС.
К числу популярных компаний спутникового мониторинга так же относятся следующие:
– Omnicomm;
– Антор;
– Ритм;
– Автоскан;
– Форт-Телеком;
– Спэйс Тим;
– Галилео Скай;
– Глосав.
Основные задачи, решаемые комплексом ГЛОНАСС/GPS мониторинга являются:
– для грузоперевозок – отслеживается пробег, скоростной режим, контроль расхода топлива, контроль соблюдения маршрута и прочее;
– для строительных компаний – контроль работы или состояния различных механизмов транспорта;
– для сельскохозяйственных организаций – основным критерием является контроль использования топлива, технологической скорости;
– речной и морской транспорт – координация перемещения буксиров, катеров, плавучих кранов.
Существуют следующие виды схем, по которым работает система:
– базовая – терминалы передают полученные сведения на главный сервер с использованием сети интернет. Наиболее бюджетный и простой спутниковый мониторинг автомобилей;
– схема 2 – используется в случаях, когда необходима высокая защита данных. При ее организации все компоненты системы находятся в контролируемой сети. Для передачи данных не используются интернет, альтернативой служит оператор мобильной связи или физически выделенный канал;
– схема 3 – используется для транспорта, который совершает рейсы в зоны, где нет GSM-покрытия. Данные передаются через интернет. Терминалы собирают детальную информацию о деятельности автомобиля в течение всего пути. Во время выхода в зону Wi-fi, системы передает накопленные сведения на сервер;
– схема 4 – используется в тех случаях, когда нет инфраструктуры (интернета, покрытия сотовых операторов и прочее). GSM система мониторинга автотранспорта накапливает данные и передает их на локальный сервер, откуда они транслируются в офис клиента, предоставляю полную информацию о работе автомобиля.
На что следует опираться при выборе системы?
Системы спутникового мониторинга автотранспорта имеет существенные различия между собой. Некоторые из них обладают теми функциями, которых лишены другие. И наоборот. Поэтому при выборе рекомендуется опираться на критично важные аспекты, которые необходимо контролировать.
Спецтехника ориентируется на показатели контроля заправки и слива топлива. Компании-перевозчики делают акцент на показателях пробега и направления движения транспорта.
Критерием выбора так же является стоимость системы. Низкая цена является показателем низкого качества и наличием недоработок. Но и высокая стоимость не может гарантировать высокую эффективность.
Преимущества использования спутникового gsm мониторинга транспортных средств от компании “Ставтрэк”:
1) увеличение эффективности работы транспорта;
2) более высокий уровень безопасности в дороге;
3) оптимизация маршрутов;
4) предотвращение нецелевого использования машин;
5) снижение риска опоздания при доставке груза;
6) сокращение пробега в среднем на 27%;
7) сокращение телефонных разговоров между водителем и диспетчером на 45%;
8) сокращение простоя в автопарке на 9%;
9) контроль выполненных работ;
10) контроль движения и остановок;
11) регулярное обновление программного обеспечения;
12) контроль стиля вождения;
13) отображение технического состояния транспорта;
14) ведение журнала каждой поездки;
15) контроль времени на выгрузку груза;
16) отчет о тревожных событиях;
17) отображение всех данных на карте в режиме реального времени.
Спутниковый мониторинг автомобильного транспорта
Спутниковый мониторинг использования транспорта, специальной и сельскохозяйственной техники – это технология, которая позволяет отслеживать положение подвижных объектов с помощью навигационных устройств, получающих координаты со спутника. Обязательными элементами такой системы являются модули передачи данных о координатах в режиме онлайн в диспетчерский центр, а также программное обеспечение, которое обрабатывает информацию и выдает их на экран для анализа и контроля.
Дополнительными элементами мониторинга автотранспорта могут быть сенсоры и датчики, считывающие различные параметры работы автомобиля и фиксирующие совершение тех или иных действий. Например, датчик открытия крышки бака и т. п.
Сферы использования системы мониторинга
Оборудование для отслеживания режима эксплуатации транспортных средств может использоваться:
Спутниковый мониторинг позволяет собирать данные и передавать их в Управление государственного автомобильного надзора согласно требованиям закона №196-ФЗ (статья 20).
Преимущества и недостатки
системы мониторинга ГЛОНАСС и GPS
Внедрение системы отслеживания транспорта на основе спутниковой информации дает такие плюсы:
Единственным минусом можно назвать необходимость капитальных затрат на установку оборудования и развертывание ПО в диспетчерском центре. Однако сделанные вложения быстро окупаются благодаря увеличению рентабельности работы автотранспортного предприятия.
Заключение
Для получения максимальной отдачи от внедрения систем GPS и ГЛОНАСС-мониторинга необходимо выбрать надежную и опытную компанию, которая предоставит нужное оборудование, окажет услуги по его установке и настройке, а также установит ПО и обучит диспетчеров работе с ним. В этом случае внедрение займет минимум времени, а понесенные затраты окупятся быстрее.