Что такое бтс у подростков
Вот полная история о том, что на самом деле означает название BTS
Хэштег BTS имел обыкновение означать «За кулисами», то есть, конечно, до тех пор, пока группа K-Pop не захватила Twitter и все другие социальные сети. Теперь BTS чаще ассоциируется с группой «BangTanSonyeondan (방탄 소년단, Bulletproof Boy Scouts)».
Так что же все это значит?
Корейское происхождение названия:
«Bang-Tan (방탄)» переводится как «пуленепробиваемый», а «So-Nyeon-Dan (소년단)» переводится как «группа мальчиков».
В совокупности «Bangtansonyeondan (방탄 소년단)» переводится как «группа пуленепробиваемых мальчиков» или более широко известная версия: «Пуленепробиваемые бойскауты».
Агентство группы, Big Hit Entertainment, заявило, что название представляет концепцию группы «против социальной нормы, давления». Будучи «пуленепробиваемыми скаутами», участники будут бороться против социальных «пуль» стереотипов и репрессий, чтобы защитить свои ценности и музыку. Идея «защиты» от социального давления фактически распространяется на всех подростков, целевую аудиторию группы. Пуленепробиваемые мальчики, или Bangtansonyeondan, были созданы для того, чтобы охранять мечты и идеалы фанатов в подростковом и 20-летнем возрасте.
Как только группа стала глобальной, сокращенная версия «BTS» стала более широко использоваться. Это имеет несколько значений, первым из которых является простая аббревиатура «Bang Tan Scouts». Понятно также, что он происходит от «BangTanSonyeondan» или «BulleTproof boyS».
В июле 2016 года Big Hit Entertainment выпустили обновленную идентификацию бренда как для BTS, так и для фан-клуба группы ARMY. С новым логотипом группы, BTS стали символом «Beyond The Scene». Новая идентичность поддерживает первоначальный групповой идеал «защиты подросткового возраста и его ценностей», добавляя еще одно значение «молодого поколения, которое не оседает, но вместо этого непрерывно продвигается вперед, за пределы нынешних сцен реальности, с которыми оно сталкивается».
Первоначально BTS — или Bangtansonyeondan — не предназначались для того, чтобы стать группой айдолов. На самых ранних этапах производства BTS планировали стать хип-хоп группой, сосредоточенной вокруг RM. Эта рэп-группа сосредоточилась бы на пении и рэпе, а не на танцах и выступлениях. Только после того, как стали популярными рэперы, такие как Beenzino, Basick и Loco, направление группы претерпело огромные изменения и в итоге сформировалось в том же формате, что и сейчас.
Когда шесть других участников присоединились к RM, чтобы наконец сформировать группу для дебюта под названием «Bangtansonyeondan», они не были слишком уверены в себе или горды этим именем. Поскольку название было беспрецедентным и необычным для айдол-групп K-Pop, дебютировавших примерно в ту же эпоху, сами участники не были совершенно уверены в том, как к этому относиться. Хотя название было назначено за два года до дебюта группы, такие участники, как Шуга и J-Hope, пытались отрицать его до последней минуты, чтобы принять.
Джей-Хоуп и я переодевались в раздевалке в спортзале, когда кто-то подошел к нам и спросил, близки ли мы к дебюту. Когда мы ответили «да», парень захотел узнать, как будет называться группа. Я не колебался ни секунды, чтобы сказать ему, что имя еще не определено.
После дебюта имя получило жесткую критику, как и ожидалось. Члены, однако, уклонялись от таких пуль предубеждений и упорно трудились. Теперь имя «BTS» имеет тенденцию во всем мире и является синонимом успеха. Bangtansonyeondan или BTS, как самая большая группа K-Pop на данный момент, продолжает менять отрасль.
Теперь мы гордимся этим именем и не можем представить, чтобы нас называли как-нибудь еще.
Вот они слева направо: 4 причины, почему группа BTS завоевала мир
1. Близость к народу
Основной идеей Пан Си Хёка — исполнительного директора лейбла Big Hit Entertainment (с 2021 — Hybe) и, по сути, автора идеи создания группы — было собрать в группе музыкантов-индивидуальностей, «обычных парней», близких к фанатам и честных на сцене и в медиа.
Кто такие BTS?
В коллективе семь участников — лидер группы RM (Rap Monster), Джин, Шуга, Джей-Хоуп, Чимин, Ви и Чонгук. Группа была создана южнокорейским лейблом Big Hit Entertainment в 2010 году как хип-хоп коллектив. Название расшифровывается как Bangtan Boys или Beyond the scene.
По замыслу продюсеров, тексты песен BTS должны были затрагивать проблемы корейских подростков, их страхи и надежды, огромное давление на молодое поколение Южной Кореи, оказываемое обществом. Такая концепция была новой для к-попа: обычно по контрактам участникам групп (еще их называют айдолами) чаще всего запрещается быть «особенными», выделяться из коллектива и даже иметь личную жизнь. А их творчество должно обходить «острые углы», не касаться социальных проблем или личных переживаний.
Вопреки этой тенденции, уже главный трек первого альбома BTS «2 COOL 4 SKOOL» «No more dream» был наполнен духом протеста юности против корейских традиций, давления со стороны родителей и общества.
2. Профессионализм
Участников тщательно отбирали с помощью кастингов и на шоу талантов. После прослушиваний начались «тренировки» — вокальные и танцевальные, уроки актерского мастерства и поведения в медиа. Участники группы должны были уметь общаться с фанатами и с журналистами, оставаясь честными и «настоящими». Такие тренировки, а также четкий и продуманный менеджмент в принципе типичны для кей-попа.
За время «учебы» изменилась музыкальная концепция группы — компания приняла решение сделать из BTS айдолов, а не просто хип-хоп исполнителей. Это означало, помимо изменения стиля и жанра музыки, что теперь на сцене они должны были сочетать танцы и вокал, что является особенностью айдол-групп. И это притом, что у участников коллектива очень разный профессиональный бэкграунд — например, RM и Шуга до этого были андерграундными рэперами, а Джей-Хоуп выступал на танцевальных баттлах в составе стрит-дэнс коллектива.
3. Интернациональность
В начале карьеры группа ориентировалась не только на корейский, но и на азиатский рынок в целом. Большую популярность BTS удалось завоевать в Японии. В частности, у коллектива существуют японские альбомы и сборники, включающие в себя, помимо ремейков корейских песен, также и совершенно новую музыку, выпущенную для японского рынка.
В США BTS приобрели известность после выпуска альбома «The Most Beautiful Moment in Life Part 1» в 2015 году. В 2017 году они стали первой корейской группой, выступившей на American Music Awards с синглом «DNA», а в 2018 году представили свой сингл «Fake Love» на Billboard Awards. Но при этом первую песню полностью на английском языке, Dynamite, группа записала только в 2020 году — за нее она первой из корейских групп получила номинацию на «Грэмми».
Одна из ключевых причин растущей мировой популярности BTS — коллаборации с такими известными исполнителями, как Стив Аоки, Холзи, Ники Минаж, Эд Ширан и группа Coldplay.
BTS почти никогда не пропадают из поля зрения, постоянно создавая новые инфоповоды и публикуя новый контент: новые релизы, видеообращения для фанатов, интервью, документальные фильмы. Здесь важно отметить то, что при этом репутация группы фактически идеальна — никаких громких скандалов и негатива.
4. Трепетное отношение к фанатам
Участники группы, менеджеры, лейбл проделывают огромную работу по развитию отношений с фан-клубом (его официальное название — A.R.M.Y.). Благодаря этому у BTS есть огромная лояльная аудитория, готовая поддерживать их, продвигать на различных премиях, создавать о них контент, постоянно упоминать их в соцсетях, рассказывать о них другим.
Заработок
К сожалению, огромная фанатская любовь имеет и обратную сторону. Некоторые поклонники начинают следить за каждым шагом своих кумиров и вторгаться в их личную жизнь. Таких к-поп фанатов называют сасэн-фаны. Это явление — настоящая проблема Южной Кореи, однако поклонники-сталкеры могут быть из совершенно разных стран. В 2019, когда BTS приезжали в Тайвань, фанаты следовали за ними на машине, в итоге перекрыв дорогу. К счастью, тогда никто не пострадал. В том же году лейбл Hybe опубликовал список фанатских сайтов, содержащих контент, затрагивающий личную жизнь артистов, и нелегально продающих билеты. Создателем одного из таких сайтов был сасэн-фанат, преследовавший группу даже во время перелетов.
Южнокорейское чудо: как BTS покорили мир и почему такой группы нет в России
Читайте нас в Google Новости
Южнокорейская поп-группа BTS из семерых участников победила в главной номинации «Артист года» музыкальной премии American Music Awards 2021. Бой-бэнд стал первым в истории коллективом из азиатской страны, завоевавшим эту награду. В прошлом году BTS впервые в истории жанра K-pop получили номинацию Grammy. Фанбаза группы является сегодня одной из самых больших в мире. Как революционный успех BTS привлёк внимание всего мира к культуре Южной Кореи и чем закончились попытки основать K-pop группы в России — в материале NEWS.ru.
О чём поют BTS и кто такие A.R.M.Y
Культура Южной Кореи громко заявила о себе на мировой музыкальной арене ещё в 2012 году, когда вышел клип Gangnam Style рэпера PSY. Тогда слушатели не старались вникать в корейский текст, очаровавшись ритмичностью и незамысловатыми танцами. Уже через год после громкого дебюта PSY компания Big Hit Entertainment создала группу под названием BTS из семерых парней: RM, Джин, Шуга, Джей-Хоуп, Чимин, Ви, Чонгук.
BTS многое поют на корейском. И благодаря тому, что их творчество в основном на родном языке, фанаты по всему миру активно изучают культуру и язык, что, естественно, дополнительный плюс для самого государства. Развивать интерес к своей стране за счёт культуры — это очень круто. То, что BTS взяли главную номинацию, вполне логично, — объяснил в беседе с NEWS.ru музыкальный критик Евгений Бабичев.
К 2017 году про новый бой-бэнд из Южной Кореи знал весь мир. Именно тогда сменилось и название группы с корейского Bangtan Boys на английское Beyond The Scene — «За сценой». На сегодняшний день фанаты BTS, называющие себя A.R.M.Y., являются одной из крупнейших субкультур в мире. С бой-бэндом хотят сотрудничать мировые звёзды, а атрибутика созданной BTS вселенной успешно распродаётся, как и любой продукт, который они даже вскользь упоминают в интервью.
К примеру, бальзам для губ бренда, которым публично пользовались участники BTS, вскоре был весь распродан. Та же судьба ждала кондиционер для белья, о котором упомянул Чонгук. Уже спустя сутки продукт нельзя было найти на прилавках, на что сам артист пожаловался в соцсетях.
Они невероятные люди, отзывчивые, пропагандируют добро, позитив, толерантность. Всегда очень тесно взаимодействуют с фанатами, даже специально создали для этого своё приложение, которое дико популярно сейчас в Азии и по всему миру. Они там переписываются с поклонниками, отвечают на их посты, проводят онлайн-трансляции, — рассказала NEWS.ru поклонница BTS в России Жанна Габатова.
«Ребята уже мультимиллионеры»
BTS не просто создали по всему миру огромную фанбазу, которой транслируют свои ценности и культуру, но и вносят вклад в экономику страны. В 2019-м группа добавила в ВВП Южной Кореи пять миллиардов долларов, а за все годы музыкального творчества — 47 миллиардов. Для сравнения: зимние Олимпийские игры в Пхёнчхане добавили меньше. И даже во время пандемии коронавируса, несмотря на отмены концертов и мероприятий, BTS оказали поддержку экономике страны.
Лейбл, с которым они сотрудничают, не является лидером в Южной Корее в плане музыки. Тем не менее BTS — это хороший актив, который приносит 80–90% прибыли. И у них контракт до 2024 года, я уж не знаю, что будет дальше. Но пока всё хорошо, ребята уже мультимиллионеры. Это прекрасная история. K-pop групп ведь очень много, но у BTS действительно получилось дойти до цели, — признал Бабичев.
Жанр К-pop (корейской поп-музыки) включает в себя не только музыку, но и актёрское искусство, танцы. Выступления BTS — это тщательно продуманные, отрепетированные представления. Ещё одним секретом успеха группы Бабичев считает отношения с фанатами. Участники группы даже после получения мировой известности продолжают общаться с поклонниками. Тактику доверительных отношений с фанатами при помощи соцсетей критик назвал «очень грамотной стратегией», давшей группе большой прирост аудитории.
По мнению эксперта, мнение о том, что основными слушателями K-pop являются лишь подростки, ошибочки. BTS поют про эйджизм, непонимание, любовь, поиск и принятие себя — а эти темы востребованы также у поколения 30—40-летних и старше.
Почему корейских детей воспитывают в «тренировочных лагерях»
Для Южной Кореи развитие K-pop культуры стало большим экономическим толчком. В Минкультуры страны даже был создан департамент, занимающийся исключительно развитием корейской поп-музыки.
При этом стать музыкантом, так называемым айдолом, тяжело. Претенденты проводят по несколько лет в «тренировочных лагерях», где их обучают основам музыки, танцев, актёрскому мастерству, языкам и общению с людьми. За жизнью будущих артистов активно следят, контролируя даже диеты. При этом попадание в такой лагерь не гарантирует успешную карьеру. Однако родители в Южной Корее, едва почувствовав малейшую артистичность в ребёнке, отправляют его на обучение.
Сейчас время K-pop. Я вижу в музыкальном бизнесе Южной Кореи то, что мы видели на Западе в 1990-е. Когда группы создавали в огромных количествах по одной и той же кальке, — подчеркнул Бабичев.
Перед первым выходом на сцену айдолы должны подписать 15-летний контракт, в котором есть множество ограничений относительно личной жизни. Во-первых, артистам необходимо поддерживать придуманный для них компанией сценический образ. Во-вторых, нельзя говорить о своих личных предпочтениях публично. В договоре прописано множество пунктов: к примеру, один из участников группы H.O.T. Мун Хиджун рассказывал, что в целях сохранения таинственности образа ему во время съёмок даже запрещали посещать туалет.
Почему в России нет своих K-pop групп?
В России тоже предпринимались попытки вернуться к эпохе бой-бэндов, когда были популярны «Иванушки International» и «Премьер-министр». В начале декабря 2019 года на перезапущенном лейбле Максима Фадеева MALFA вышел дебютный клип бой-бэнда INKI. Директор международного модельного агентства D Model Management в Сеуле Дэнни Арчер даже назвал российскую K-pop группу лучше китайских. Но большой славы ей это пока не принесло.
BTS показывают пример, насколько любовь, уважение и другие правильные ценности, которые устроили бы руководство нашей страны, могут быть востребованы у молодёжи. Но у нас такой группы просто нет. Да, у Дробыша, например, есть бойс-бэнд «Не говори маме». Тоже, казалось бы, молодёжный подход, тоже вокалисты, рэперы, как у BTS. Но не заходит, — заключил Бабичев.
Музыкальный критик назвал две причины отсутствия новых успешных отечественных бойс-бэндов: непонимание продюсерами секрета успеха таких коллективов, как BTS, в современных реалиях и нехватку креатива. По его мнению, это свидетельствует о глубоком кризисе, в котором пребывает сейчас мир российского шоу-бизнеса.