Что такое буксир якорезаводчик
Как устроено многофункциональное судно «Умка»
Фото: ФГБУ «Морспасслужба»
В 2017 году Морская спасательная служба России приобрела у судоходной компании Sevnor Limited многофункциональное судно – якорезаводчик «Умка». Теплоход, помимо аварийно-спасательных дежурств, также используется на шельфовых работах, в том числе по заводке якорей на буровых платформах, несении готовности у скважин, и для операций с телеуправляемыми подводными аппаратами.
За три года «Умка» отметилась в нескольких крупных проектах. В том числе судно в течение четырех месяцев выполняло работы на проекте «Северный поток – 2» совместно с компанией «Фертоинг», затем несло аварийно-спасательную готовность в Балтийском и Баренцевом морях. В апреле «Умка» участвовала в буксировке плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» проекта 20870 из Санкт-Петербурга в Мурманск.
А 7 апреля «Умка» проводила спасательную операцию по буксировке аварийного танкера «Варзуга», который повредил винторулевую колонку на трассе Севморпути.
Сейчас «Умка» в эксплуатации Северного филиала ФГБУ «Морспасслужба».
Сегодня рассказываем в подробностях об этом уникальном судне.
Из истории и общее
Многофункциональное судно «Умка», а в первой жизни Stril Poseidon, было построено в 1998 году на верфи Hellesшy Skibsbyggeri для норвежской судоходной компании Simon Mшkster Shipping. Офшорный снабженец и спасатель должен был работать на месторождениях Statoil Haltenbank. Проект судна – плод совместного труда Vik-Sandvik, Aker Arctic и Mшkster Shipping.
Общая длина «Умки» составляет 79,8 м, ширина – 18,0 м, осадка – 6,6 м. Суммарный дедвейт судна – 3550 тонн.
Фальштрубы на судне несколько смещены в сторону и опущены, что обеспечивает 360-градусный обзор из любой точки на мостике. На судне могут разместиться до 40 человек. Также на борту есть лазарет на 20 пациентов. Благодаря высокому ледовому классу Ice-1 судно способно работать круглогодично. Бункероваться водой, топливом и продовольствием «Умка» может в числе прочего и с буровых платформ, и прямо в море.
Катера на борту
Отличительная особенность судна – это наличие на борту специальных высокоскоростных поисково-спасательных катеров мощностью 147 кВт каждый.
Причем самая изюминка судна заключается в системе для спуска и подъема скоростного поисково-спасательного катера Fast Rescue Daughter Craft (FRDC). Катер находится в кормовой части судна, для его спуска используется отдельное спуско-подъемное устройство, а от внешних воздействий защищают герметичные двери.
Дополнительно на борту судна есть скоростная дежурная шлюпка Alusafe MOB 700 FRB – 147 кВт.
Борьба ЛАРН
Судно оборудовано системой сбора аварийных разливов нефти Transres 150, куда входят боновые заграждения, скиммеры. Также на борту находится более 50 м3 концентрированного диспергатора для борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов. Система позволяет существенно уменьшить время, необходимое на оперативное реагирование в случае аварии. Погрузка оборудования в модульном исполнении, что стоит на базах, занимает существенное время.
На палубу
Для погрузо-разгрузочных работ в кормовой части судна предусмотрен кран Palfinger грузоподъемностью 3 тонны.
Одна из функций судна – проведение аварийной буксировки. Для этого на «Умке» есть двухбарабанная буксировочная лебедка Ulstein тяговым усилием 162 тонны с диаметром барабана 8,5 м. Для заводки якорей используются две лебедки Ulstein с усилием по 10 тонн.
Энергетическая установка и пропульсивный комплекс
Главная судовая энергетическая установка судна состоит из двух двигателей Ulstein Bergen BVM-12 мощностью 5294 кВт каждый. Три вспомогательных двигателя от Caterpillar CAT 3406 DIT мощностью 270 кВт, которые работают вместе с генераторами Stamford AvK 2400 kVA – плюс аварийный генератор CAT 3306 TA 184 кВт.
В носовой части судна располагаются два подруливающих устройства: тоннельное Ulstein на 883 кВт и одно выдвижное Ulstein VROS 180 Azimuth мощностью 1096 кВт. Помогает им кормовое подруливающее устройство Ulstein на 883 кВт.
Совместно с системой навигации энергетическая установка и пропульсивный комплекс входят в систему динамического позиционирования DP-2 от Konsberg SDP-21. Эта же компания поставляла интегрированный мостик. Максимальная скорость судна – 16 узлов.
Сейчас «Умка» используется в разных операциях. Прежде всего в буксировках, в том числе аварийных, и дежурствах АСГ, на обеспечении плавучих буровых платформ.
Транспортно-буксирные суда типа AHTS
Хотите купить якорезаводчик? Наши брокеры помогут Вам подобрать наиболее подходящее под Ваши требования судно.
Российский Морской Регистр Судоходства
Буксир-якорезаводчик с тяговым усилием 201 тонна и системой динамического позиционирования DP-2 постройки 2015 года, Норвегия. Ледовый класс Arc5. Fi-Fi 3
Буксир-якорезаводчик с тяговым усилием 193 тонны и системой динамического позиционирования DP-2
Буксир-якорезаводчик с тяговым усилием 193 тонны и системой динамического позиционирования DP-2. Построен в 2001 году в Норвегии.
Буксир-якорезаводчик мощностью 4058 л.с. с тяговым усилием 53 тонны
Буксир-якорезаводчик мощностью 4058 л.с. с тяговым усилием 53 тонны. Построен в 1998 году в Китае
Буксир-якорезаводчик постройки 2009 года. Тяговое усилие 54 тонны.
В случае Вашей заинтересованности мы проверим возможность развить судно на продажу от новых собственников.
Многоцелевой якорезаводчик с системой динамического позиционирования DP-2. Ледовый класс 1D. Построено в 2003 году в Норвегии.
В случае Вашей заинтересованности мы проверим возможность развить судно на продажу от новых собственников.
Многоцелевой якорезаводчик с системой динамического позиционирования DP-2. Ледовый класс 1D. Построено в 2003 году в Норвегии.
В случае Вашей заинтересованности мы проверим возможность развить судно на продажу от новых собственников.
Многоцелевое вспомогательное судно
Класс Бюро Веритас приостановлен
Многоцелевое вспомогательное судно постройки 2004 года, Сингапур. Тяговое усилие 135 тонн. Система пожаротушения на класс FI-FI 1.
В случае Вашей заинтересованности мы проверим возможность развить судно на продажу от новых собственников.
Многоцелевое вспомогательное судно
Многоцелевое вспомогательное судно с ледовым классом 1D постройки 1997 года, Норвегия. Система динамического позиционирования DP-2. 300 мест для спасенных.
В случае Вашей заинтересованности мы проверим возможность развить судно на продажу от новых собственников.
Многоцелевое вспомогательное судно
Многоцелевое вспомогательное судно с грузовым трюмом и местами для 40 человек. Построено в 2000 году в Норвегии.
В случае Вашей заинтересованности мы проверим возможность развить судно на продажу от новых собственников.
Многоцелевое вспомогательное оффшорное судно
Многоцелевое вспомогательное оффшорное судно постройки 1998 года, Норвегия. Палубный кран, буксирный гак, места для пассажиров.
В случае Вашей заинтересованности мы проверим возможность развить судно на продажу от новых собственников.
Якорезаводчики относятся к судам оффшорного флота. Их подразделяют на 2 типа:
Основные задачи якорезаводчика:
Основными техническими характеристиками буксиров-якорезаводчиков являются мощность главных двигателей, измеряемая в киловаттах или лошадиных силах, и тяговое усилие, измеряемое в тоннах. Оба показателя связаны между собой. Каждые 100 л.с. обеспечивают якорезаводчику ориентировочно 1,2 тонн тягового усилия. То есть, для судна с главными двигателями мощностью 10 000 л.с. тяговое усилие будет порядка 120 тонн.
Кто строит «Северный поток-2»
Российская баржа «Фортуна» возобновила строительство газопровода «Северный поток-2» после недельной задержки, связанной со штормовой погодой.
Названия российских трубоукладочных судов — «Академик Черский» и «Фортуна» — известны уже практически всем. Но вряд ли они смогли бы работать без не так известных, но не менее важных для строительства «Северного потока-2» судов.
У краново-монтажного трубоукладочного судна (КМТУС) «Академик Черский» есть своя система динамического позиционирования, а вот трубоукладочной барже «Фортуна» требуется помощь буксиров-якорезаводчиков. Якорезаводчик — это такое специальное судно, которое помогает полупогружным буровым установкам и трубоукладочным судам, производя развозку, укладку и подъем якорей полупогружных буровых платформ или трубоукладочных судов.
Сегодня «Фортуну» и «Черского» сопровождают три судна-якорезаводчика. Это «Errie», «Умка» и «Финвал».
Буксир-якорезаводчик «Errie» построен в 2010 году, ходит под флагом Либерии. Оператор судна — ООО «ПМТ», порт приписки — Холмск. Водоизмещение 2500 тонн, длина 68 метров, ширина 16 метров. Судно находится в порту Калининграда.
Судно обеспечения — якорезаводчик «Умка» ходит под российским флагом. Размер его — 80 метров длины и 18 метров ширины, водоизмещение 3150 тонн. Сейчас оно стоит бок о бок с «Академиком Черским».
«Финвал» — тоже российское судно, 2003 года постройки. Водоизмещение 3120 тонн, длина 88 метров, ширина 18 метров, а оно также находится в порту Мукран рядом с «Академиком Черским».
Сопровождает строителей СП-2 и судно «Остап Шеремета» (водоизмещение 4014 тонн, 90 метров длины, 19 метров ширины), названное в честь легендарного геолога, одного из руководителей газовой промышленности России. Оно предназначено для снабжения плавучих буровых установок и судов различного назначения, несения аварийно-спасательного дежурства, а также ликвидации разливов нефти и тушения пожаров на установках и судах. Судно вошло в состав «Газпром флота» в 2019 году и, как и его систершип «Иван Сидоренко», оснащено самым современным оборудованием, имеет хорошую мореходность, обладает высокой скоростью. Система динамического позиционирования позволяет судну находиться вблизи полупогружных плавучих буровых установок и трубоукладочных судов и безопасно проводить все погрузочно-разгрузочные операции в сложных погодных условиях.
Еще одно судно обеспечения — Artemis Offsore — построено в Китае, ходит под российским флагом и приписано к потру Владивосток. Судно также оснащено системой динамического позиционирования. Длина — 77 м, ширина — 20 м, водоизмещение 4680 тонн.
Буксир-якорезаводчик TBN0765
Буксир-якорезаводчик с тяговым усилием 201 тонна и системой динамического позиционирования DP-2 постройки 2015 года, Норвегия. Ледовый класс Arc5. Fi-Fi 3
Год | 2015 |
Дедвейт | 2870 |
Класс | Российский Морской Регистр Судоходства |
Дедвейт 2870 на осадке 7,75м
Построен в 2015 году в Норвегии
Ледовый класс Arc5
Система динамического позиционирования класса DP-2
Оборудование для сбора аварийных разливов нефти
Тяговое усиление 201 тонна
Свободна площадь палубы 600 кв.м
2 палубных крана грузоподъемностью 15 тонн и 2 тонны
Палубная лебедка 10 тонн
Буксирная лебедка 250 тонн
Вместимость топливных танков 1600 куб.м.
Вместимость танков с пресной водой 880 куб.м.
2 главных двигателя мощностью 2 638 л.с.
Другие суда этого типа
Многоцелевой якорезаводчик TBN0511
Многоцелевой якорезаводчик с системой динамического позиционирования DP-2. Ледовый класс 1D. Построено в 2003 году в Норвегии.
Буксир-якорезаводчик TBN0711
Буксир-якорезаводчик мощностью 4058 л.с. с тяговым усилием 53 тонны. Построен в 1998 году в Китае
Буксир-якорезаводчик TBN0735
Буксир-якорезаводчик с тяговым усилием 193 тонны и системой динамического позиционирования DP-2. Построен в 2001 году в Норвегии.
Буксир-якорезаводчик TBN0636
Буксир-якорезаводчик постройки 2009 года. Тяговое усилие 54 тонны.
Многоцелевой якорезаводчик TBN0512
Многоцелевой якорезаводчик с системой динамического позиционирования DP-2. Ледовый класс 1D. Построено в 2003 году в Норвегии.
Многофункциональное судно/буксир-якорезаводчик
Тип судна | Многофункциональное судно/буксир-якорезаводчик |
Год постройки | 1985 |
Флаг | Российская Федерация |
Длина | 81,0 м |
Ширина | 16,0 м |
Осадка | 6,2 м |
Площадь рабочей палубы | 408 м 2 |
Скорость максимальная | 12 узлов |
Кран/палубное оборудование | 20 т |
Пассажировместимость | 38 человек |
Автономность | 30 дней |
Ледовый класс | ARC4 |
Данное предложение не является публичной офертой.
Водолазные и вспомогательные суда
Многоцелевые и крановые суда
Скоростные суда снабжения
ТБС — транспортно-буксирные суда и ледоколы