Что такое бумер зуммер бумер

Почему дети называют вас бумером? И кто такие думеры, блумеры и зумеры?

В последнее время все чаше взрослые люди слышат от молодежи в ответ на свои советы фразу «Окей, бумер!». Как правило, так отвечают люди, моложе 30 лет. Редакция «Вашего досуга» решила разобраться, что это значит, и стоит ли обижаться на такое обращение, но в процессе мы узнали о существовании еще трех разновидностей — думеров, блумеров и зумеров. Так что теперь вместо агрессии вы сможете всегда отплатить «обидчику» тем же.

КТО ТАКИЕ БУМЕРЫ?

Бумер (BOOMER) в молодежном сленге — это «типичный батя», зрелый мужчина с пивным пузом. Как правило, он родился еще в СССР. Он смотрит телевизор, увлекается политикой, возможно коммунист. Его детство прошло в СССР, где трава, естественно, была зеленее. Там он крутил хвосты собакам, ходил в настоящую советскую армию, окончил с золотой медалью и красным дипломом, был отличником физической подготовки.

К сожалению, он не способен адаптироваться к быстротекущим веяниям. Работает и уже давно смирился. Не любит тещу, ругается с женой по мелочам. Не принимает участие в воспитании своего же ребёнка. Алкоголь давно в каждодневном потреблении. На работе уважаем, старший специалист. Вечно ноет, вечно всем недоволен, но теперь у него есть гарант стабильности, ведь он и пожил в девяностых, и знает, что такое пустые полки.

Однако услышать «Окей, бумер» может в свой адрес и женщина. В американской социологии бумерами называли людей, родившихся в 1945-1961 годах, то есть в период послевоенного бэби-бума, отсюда — baby boomer или просто boomer. Этим людям сейчас, как минимум, под 60. Современная молодежь расширила значение слова, и теперь бумер — кто угодно старше 30 лет, кто поучает и обобщает. Фраза «Ок, бумер» означает нечто среднее между «Ок, кэп, объясни мне то, что давно известно» и «Ладно, ты только не волнуйся, в твоем возрасте это уже вредно, спорить все равно бессмысленно, разве что глаза закатить».

Не хотите быть бумером? Старайтесь не говорить молодежи чего-то по-настоящему бумерского, то есть очевидного или слишком уж поучительного.

Бумер — тот, кто родился до 1982 года.

КТО ТАКИЕ ЗУМЕРЫ?

Зумер (ZOOMER) — это дитя глобализации, представитель самого молодого поколения, школьник, или только закончил школу. Имеет богатый опыт в использовании компьютера и интернета, некоторые пребывают в сети с самого рождения. Из-за развития интернета объективно умнее и циничнее последующих поколений. Девушки красятся не по примерам своих матерей, а по гайдам профи, выглядят на 5 лет старше и гораздо симпатичнее прошлых поколений в годы их юности. Парни атлетичны, выше предыдущих поколений, весьма рано походят на мужчин, следят за собой, модно одеваются.

Лидеры мнений, оказывающие на зумеров влияние больше, чем родители, прививают им рациональные, холодные взгляды на мир. Как правило, зумеры с ранних лет жаждут уехать из России, по уже обсосанным сто раз причинам. Отличаются большей толерантностью к ЛГБТ и другим меньшинствам. Молодёжь перенимает западный уклад жизни. Ведут себя по большей части уверенно и нагло. Очень перспективны, всё дальше от СССР в сторону капитализма. Пали жертвами моды на рэп-культуру.

Если «Окей, бумер» вас обижает, то ваша цель — опережение. Пока вас не назвали «бумером» объявляйте эйджистскую войну первым и на что-то зумерское («циничное и молодежное») отвестьте новому поколению снисходительное «Окей, зумер».

Зумер — тот, кто родился после 2000 года.

КТО ТАКИЕ ДУМЕРЫ?

Думер (DOOMER) начал свою жизнь после распада СССР. Застал тогда ещё относительно адекватного президента в своём относительно сознательном возрасте. Возможно успел на такие многозначительные ивенты как субкультуры, аниме сходки, свободный интернет, упячка, активное развитие рунета, Болотная площадь и прочее. Остальные же в большинстве своём опоздали всюду, все стартапы созданы до них (кроме лихорадки по биткоинам и телеграма), для пабликов и блогерства в актуальное время были слишком малы, к детям девяностых их не причислить. Ныне окончили все учебные заведения и ищут свой путь в жизни.

Путь в жизни думеров начинается с огромной жопы. Если в девяностых Россия действительно была «страной возможностей», то сейчас всё, что им светит, это днище, работа не по специальности за 30 000₽ максимум, жизнь с мамкой, немецкое разливное, 1-2 кореша и ворох психологических проблем, а помимо этого ещё и хронические заболевания. Они ничего не могут себе позволить, следовательно и содержать партнёра. Девушки-ровесницы, в это время уже ищут себе богатых состоявшихся мужчин, так как понимают, что молодость уходит, отсюда у парней-думеров открывается мода на вчерашних школьниц-зумерш, ибо они весьма прошаренные и умные, а ещё весьма красивы. Те, в свою очередь, не против интереса взрослых молодых парней. Правда обилие измен со стороны вчерашних школьниц из-за возраста также бьют по парням-думерам.

Им свойственна тотальная безысходность положения, завести трактор они себе не могут, ибо не готовились к этому, а отчаяние подкралось незаметно. В большинстве своём негативно относятся к власти. Имеют проблемы с самоиндификацией себя как поколения, ибо тайтлы их юности (GTA, Наруто, Сталкер и прочее) популярны и у зумеров, и у блумеров с бумерами. Думер — представитель «по-настоящему потерянного поколения».

Думер — тот, кто родился с 1993 по 1999 год.

КТО ТАКИЕ БЛУМЕРЫ?

Блумер (BLOOMER) — это реинкарнация думеров. Еще в колыбели застал СССР и теперь представляет собой самый редкий, вымирающий вид, на пути к бумерству. Прошёл стадию уныния, больше позитивен, чем негативен. Играл в dandy, собирал наклейки и делал всё то, что делали дети в девяностых.

Ныне уехал или каким-то образом пробился в люди в России. В крайнем случае, «понаехал­» в города-милионники. Пытается строить серьёзные отношения, настроен уверенно, хочет семью. Ипотека, кредиты, ЗОЖ, сильное государство. Хочет стабильности. Зарплата варьируется от 40, до 70 тысяч рублей. Всё больше становится биороботом (NPC), не против пары детей.

Его интересы: сходить куда-нибудь с друзьями после работы, путешествия (в Турцию и Египет), побыть с женой. Нет кризиса среднего возраста. Довольно социален.

Блумер — тот, кто родился с 1982 по 1993 год.

ЧТО ТАКОЕ ЭЙДЖИЗМ?

Эйджизм – это дискриминация людей по возрасту. Проявляется в готовности воспринимать адекватно и сотрудничать лишь с теми людьми, кто соответствует некоему заранее установленному критерию возраста. Понятие «эйджизм» ввёл директор национального института старения США Р. Н. Батлер в 1969 году, обозначая им дискриминацию одних возрастных групп другими. Дифференциация социальных статусов и возрастная стратификация во многих Западных обществах и культурах осуществлялись и продолжают осуществляться в соответствии с такими социальными ценностями, считающимися нормативными, как продуктивность и результативность. Это обстоятельство, в частности, лежит в основе негативно-пренебрежительного отношения к пожилым людям, как к субъектам, которые не соответствуют данным требованиям. Некоторые считают законы о возрасте сексуального согласия эйджизмом.

Эйджизм, и в целом непрестижное состояние старости и к старению нашло выражение в таком широко распространённом культурном феномене/практике, как антиэйджизм (отрицание старения), который наряду с обычными практиками сохранения и поддержания физической формы и своего состояния, предписывает сокрытие и уничтожение физических следов старения любыми способами, в том числе с помощью фармакологии, пластической хирургии и биотехнологий, направленных на омоложение.

Источник

Кто такие бумеры, зумеры и миллениалы

Уже два года в сети полно мемов про бумеров, зумеров и миллениалов. А теории про поколения x, y, z, из-за которой всё это появилось вообще уже больше тридцати лет. Самое время разобраться в терминологии.

Немного истории

Всё началось, когда в Штатах встретились юрист Штраус и экономист Хоув. Вместе они решили разобраться, почему у людей разных возрастов, даже если они живут в одной стране, так отличается отношение к жизни, работе и семье. Для этого Штраус и Хоув изучили историю Америки и Британии и обнаружили в ней закономерность. Оказалось, что существует всего четыре поколения, которые постоянно повторяются. Каждому из них учёные отвели примерно по двадцать лет и придумали пафосные названия «пророки, странники, герои и художники».

Современных пророков Штраус и Хоув окрестили беби-бумерами, странников — X, героев — миллениумами или Y, а художников — Z.

Учёные подробно описали всё, что, по их мнению, объединяет людей из одного поколения. Беби-бумеры — это те, кто стремятся работать ради общего блага, а свои желания откладывают на потом. Они родились после Второй мировой, примерно с середины 40-х по 60-е, сейчас эти люди уже бабушки и дедушки.

Их детей и племянников Штраус и Хоув назвали X, в научной литературе иксов ещё зовут 13-м и поколением MTV. Это люди, которые мало видели родителей, пропадавших на работе, поэтому рано стали самостоятельными. Мемов о них пока не появилось, в сети часть иксов относят к бумерам, а часть уже к миллениалам — всё зависит от года рождения и степени занудства.

Миллениалы — следующее поколение, о котором все говорят. Родились они в одном веке, а вот большую часть жизни проведут в другом, отсюда и название. Учёные описали это поколение как людей, которые поздно взрослеют, долго ищут себя и меняют работу, верят, что всё возможно, но хотят получать результат моментально.

Самое молодое поколение — зумеры или Z. Они родились в начале 2000-х и старшие из них только недавно окончили универы и начали работать, а самые младшие ещё не успели пойти в школу. Каких-то особых черт у них пока нет, учёные только начинают предполагать, как зумеры изменят мир. Но по теории Штрауса и Хоува они должны быть похожи на поколение, которое было перед бумерами, то есть людей, которым сейчас за 80. Учёные назвали это поколение молчаливым, а его особенностями считают терпеливость, трудолюбие и серьёзное отношение к здоровью.

Почему появился мем

Фраза «ок, бумер» иногда мелькала в твиттере, но даже признанные знатоки мемов не могут точно назвать момент её первого появления в сети. Зато, когда поднялась волна, знают точно. В тик-ток залили видео, в котором девушка скучающе слушает нотации в адрес своих ровесников и что-то рисует в тетрадке. Потом поднимает её и показывает фразу ok, bumer в окружении сердечек.

mom can you pick me up the old art teacher is going at it again #foryoupage #genz #foryou

В тик-токе сразу появилась куча подобных роликов и даже пара треков. Фраза стала универсальным ответом старшему поколению. По мнению зумеров и миллениалов, бумер — это любой, кто осуждает молодёжь, просто потому что может, и твердит, что раньше точно было лучше. Ответ «ок, бумер» примерно то же, что и «ой, всё» или «что с тебя взять, старик».

А потом в парламенте Новой Зеландии выступала Хлоя Суорбрик. Она рассказывала об экологических проблемах и в речи упомянула, что к 2050-му ей будет 56. Из зала что-то выкрикнули, Хлоя ответила «ок бумер» и спокойно продолжила вещать. Так мем вышел за пределы интернета.

Исследовать фразу стали в The New York Times, The Washington Post и других изданиях. «Ок, бумер» — чуть ли не первый мем, который вызвал столько обсуждений в офлайне. Появилась одежда, кружки и сумки с надписью. Начались споры о том, обидно это или нет, взаимные обвинения. Многие представители старшего поколения посчитали фразу оскорбительной, стали писать статьи и посты о том, что всё это — эйджизм. В ответ, естественно, получали «ок, бумер».

Как теория работает в России

Идея появилась в Штатах, но Штраус и Хоув уверены, что она подходит и для других стран, правда, временные рамки будут немного меняться. В России бумерами также считается первое послевоенное поколение, иксами — те, кто учился в СССР, а работал и растил детей уже в России. Миллениалы родились перед развалом Союза или уже после, а в школу пошли в девяностые. Для зумеров СССР — это что-то очень древнее, на уровне Империи и царя, потому что появились они в двухтысячные.

Обсуждают теорию не только в сети, но и по телику. В одном из выпусков шоу «Вечерний Ургант» Иван вместе с Владимиром Вдовиченковым сели в спортивках на фоне ковра и представили, как бати-зумеры через десять-двадцать лет, будут учить жизни своих детей.

30-летний бумер

Мем о человеке в солнечных очках с залысинами, который обычно пьёт энергетики. По возрасту он может и миллениал, но любит говорить, как хорошо было раньше, тоскует по 90-м, даже если толком их не застал, вспоминает игры на Сеге, Денди и классический Doom. Дома точно хранит старые кассеты с фильмами со Шварценеггером и слушает AC/DC.

Блумер, думер и глумер

А вот эти ребята никак не связаны с теорией Штрауса и Хоува, но тоже стали героями мемов. Все термины появились от английских слов doom — рок, судьба; bloom — цветение, расцвет; gloom — уныние, мрачность.

Думеры — это не про возраст, а про состояние души, хоть обычно и считается, что они родились 90-е или в начале 2000-х. Это люди в депрессии, которые чувствуют себя лишними в этом мире, не следят за внешностью и слушают постпанк по пути с работы или из универа. У них мало друзей и не складываются отношения. На ютубе есть целые подборки с музыкой для думеров, обычно там «Кино», «Молчат дома» и ещё что-нибудь печальное.

Другой популярный персонаж — блумер. Это мотивированный человек, который хочет построить самое светлое будущее, завести семью, любит свою работу, ЗоЖ и вообще всегда на позитиве. Эдакий противовес думеру.

Глумер же где-то посередине. Он тоже ощущает тленность бытия, особо ни с кем не общается в офлайне, зато часто сидит в соцсетях, а на работу ходит, потому что надо. Глумер может весь выходной проваляться дома, а потом жалеть, что не сделал ничего толкового.

Если коротко

Ликбез по каждому поколению, чтобы наверняка понять, кто есть кто. Бумеры отлично помнят мир без интернета, сотовых и компов. Когда соседям лучше было покричать из окна или постучать по батарее, чем написать в Одноклассниках. Это не значит, что с технологиями бумеры не ладят, но даже сейчас они смотрят новости по телику, слушают радио, читают по выходным газеты и где-то дома точно найдут бумажную карту города. Мемный бумер обязательно будет думать с грустью о прошлом и во всём винить молодых.

Миллениалы помнят все этапы появления технологий. Они застали пейджеры, носили в школу пуленепробиваемый Nokia, понимают, что из-за интернета может быть занят домашний телефон, а ещё видели мир без вконтакте и читали «Гарри Поттера» сразу после выхода книг. При этом сейчас они легко разберутся с новым смартфоном и вечерами скролят ленту в соцстях.

Зумеры не видели мира без навигаторов и Макдональдса, не понимают в чём прелесть пасьянса «Косынка» и «Сапёра», зато с детства легко находят всё в планшетах и телефонах. У них рано появились профили в инсте и вконтакте, они уже в начальной школе пробовали заливать свои ролики на ютуб и подрабатывать в сети.

Конечно, это деление максимально условное. Можно родиться в одно время, а психологически чувствовать себя в другом, но общие моменты всё равно останутся.

Многие социологи теорию поколений не одобряют и сравнивают с гороскопами. Всё потому, что её невозможно доказать. Во-первых, все в любом случае разные, хоть внешние обстоятельства и меняют характер, но невозможно разделить всех просто по возрасту, есть же ещё пол, национальность и другие признаки, которые влияют не меньше. Во-вторых, для доказательства пришлось бы провести грандиозное исследование и пообщаться с тысячами людей из разных поколений, а потом через пятнадцать-двадцать лет повторить эксперимент.

Но теория пользуется популярность, а поколение 2000-х уже вырастает, многим исполняется двадцать, так что скоро в мем придётся добавлять кого-то нового.

Источник

Мемосоциология: кто такие бумеры, блумеры, думеры и зумеры

Поколения сменяют поколения, и за некоторыми уже закрепили определенные буквы (X, Y, Z), какие-то характеризуются своими пафосными названиями (молчаливое поколение, величайшее поколение). А для отдельных подвидов поколений даже создали свои особые мемы, через которые определяют целые эпохи.

История в картинках

Я человек, заставший зарождение мемов во всем его безобразном минимализме. Я помню trollface и FFFUUU, будто это было вчера, поэтому для меня было удивительно то, что мемоделы сделали мем и из меня — не лично, а как представителя поколения.

Строится эта серия мемов на известной многим теории поколений. Не вдаваясь в подробности и рассуждения о смене различных пород людей, ограничусь кратким описанием: поколения меняются, люди меняются, но общие тенденции для нескольких десятков лет, что занимает то или иное поколение, постоянны. И получается, что мы с тобой (мы с тобой = человечество) постоянно крутимся в водовороте одних и тех же событий, которые можно кратко назвать таким образом: подъем, пробуждение, спад и кризис. Соответственно, после какого-то глобального кризиса мы опять выходим к подъему.

А ты думал, будет статья про мемчики? Тут серьезный исторический анализ! Для этого круговорота есть отличная фраза, которая помогает разобраться в сплетениях человеческого цикла жизни:

«Хорошие времена порождают слабых людей, слабые люди создают плохие времена, плохие времена рождают сильных людей, сильные люди создают хорошие времена».

Так что если ты в неописуемой заднице, то твои дети и внуки (или чужие дети и внуки) будут жить если не прекрасно, то уж точно лучше, чем мы. Таков закон сансары, сказал бы Вася Вакуленко.

Но вернемся к нашим картинкам. Теория эта вообще американская, и придумали ее американцы, чтобы показать американцам, как сменяются поколения американцев. Но ее взяли и натянули на российскую историю тоже. И в общем-то там все сходится. А потом у нас на имиджбордах взяли и нарисовали 4 класса россиян 20-21 веков, дали им названия и наделили характерными гротескными свойствами. Теперь давай посмотрим на них и попытаемся понять, насколько это выглядит правдоподобно. Проведем еще один серьезный анализ.

Бумеры

Поколение эпохи бэби-бума, который случился после окончания Второй мировой войны. На временной шкале это люди, рожденные в период с 60-х до начала 80-х годов. Соответственно, это поколение «подъема».

Характеристика:
Здесь все просто: это практически любой человек 40+. Закоренелый совковец, часто использует фразы «Такую страну развалили!» и «Вот в наше время…». Устроенный в жизни заядлый работяга, любит стабильность и дешевое пиво. Живет по старым устоям и, естественно, не успевает за развитием современных течений. Если бы время можно было заморозить навсегда, он бы не задумываясь нажал на эту кнопку, потому что прогресс — от лукавого.

Графические особенности:
Темные очки а-ля терминатор, аккуратная стрижка с залысинами и такие же аккуратные усы, в руке либо банка жигулевского, либо — известного энергетика. Лицо расплывается в блаженной полуулыбке человека, у которого все в достатке. Любит майки-алкоголички и стоять.

Анализ:
В мем-приключениях — персонаж не особо функциональный, что характеризует его приверженность традициям и стабильность. Таким образом в 60-70-е годы и произошел тот самый подъем, о котором бумер вспоминает с теплотой. Движение в одном направлении: не останавливаться и не сворачивать. В современных реалиях — тот самый груз, который держит нас на месте.

Блумеры

Поколение начала 80-х — начала 90-х. Помнит о традиционном Союзе и с благоговением воспринял наметившуюся оттепель, перестройку и дальнейшее устранение СССР. Соответственно, поколение «пробуждения». Как можно назвать «пробуждением» поколение, предшествовавшее кризису 90-х? Не всегда важные дела вершат те, кто характеризует эпоху.

Характеристика:
Тот твой одноклассник, который всегда широко тебе улыбается, когда встретит. Даже если вас разделяет 6-полосное шоссе, он будет кричать тебе с другой стороны улицы. Жизнерадостен и нацелен на результат. Улыбчив, приветлив, хороший семьянин. Его жизнь — прозрачная калька гайда «Как стать счастливым». Универ-армия-работа-брак-ипотека-ребенок. Ничто ему не в тягость, и он может всегда слетать в Турцию.

Графические особенности:
Не обремененная волосами макушка и ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ! Глаза либо закрыты в блаженном экстазе, либо открыты соразмерно ширине улыбки. Идет легко, помахивая рукой прямиком в светлое будущее.

Анализ:
Натворил делов, не оглядываясь на последствия. Абсолютно беззаботен, и у него при этом все получается! Видимо, период избавления от оков СССР дает слишком мощный толчок в дальнейшую жизнь, а с последствиями этих событий уже разбираются думеры.

Думеры

Дети 90-х, потерянное поколение, люди, родившейся в самом низу графика функции y=х2 — то есть в нуле. Разумеется, это поколение «спада».

Характеристика:
Унылое зрелище. Это как родиться звездой рок-н-ролла в стране без рока. Вот и думер не успел поучаствовать в знаменательных событиях 90-х, не успел за развитием трендов нулевых. Споткнулся на пути блумеров где-то в районе универ-армия-работа. На общие процессы в мире глядит равнодушно, живет по принципу «день тот же, дерьмо все то же». Надеется, что и на его улице будет праздник. Задумчив, немногословен, местами маргинален. Не противопоставляет себя обществу, но и не старается в него сильно внедряться.

Графические особенности:
Щетина, многоуровневые мешки под глазами, плотная шапка, весь в стиле all black, сигарета и наушники. Обычно изображается на фоне унылых индустриальных пейзажей (заводы, районы, пустые улицы) или серых хрущевок. Помимо графического изображения, популярными являются подборки классических плейлистов уровня иду-курю-смотрю.

Анализ:
Тут все ясно: так и выглядит спад — поколение, потерянное не только тем, что появилось в не самый благоприятный период и в не самом большом количестве, но и тем, что принимать участие в общественной жизни не стремится. Некоторые причины этой хронической грусти хоть и можно обозначить, но в большинстве своем это загадка для науки, как и причина выбрасывания на берег китов (возможно, и там, и там причина одна и та же).

Зумеры

Дети 2000-го и следующего десятилетия. Поколение из сети, акселераты и циники. Кто бы мог подумать, что так будет выглядеть «кризис».

Характеристика:
Благодаря развитию интернета, умнее многих, разбираются в любых новых веяниях и подхватывают их на лету (так же быстро от них избавляются). Стартап, краудфандинг, воркшоп. Развлекаются, объединяются и примерно одинаково раздражают представителей других поколений. Толерантны, но иногда излишне жестки в своих высказываниях и радикальных взглядах. Не пуганы.

Графические особенности:
Очки в круглой оправе, выбритые виски, лицо, не обремененное интеллектом. Любит Fortnite, цветные волосы, бренды и рюкзачки. Иногда изображается в радикальных танцах, что приближает его к уровню умственно отсталого человека. Такое изображение, мягко говоря снисходительное, подтверждает мысль о том, что он одинаково не любим всеми остальными поколениями.

Анализ:
Имеем, что имеем. Действительно, родились на всем готовом и в расцвете массовых коммуникаций и прочих благ цивилизаций. Воспринимают это как должное и берет от жизни все — поколение, не задумывающееся о завтрашнем дне и живущее в стиле YOLO (you only live once). Поэтому же склонны к употреблению наркотических средств (таких как мефедрон, например), что лишь приближает кризис.

После кризиса по теории вновь будет подъем. Неизвестно лишь, насколько этот кризис затянется и кто будет осуществлять этот подъем. А может, и кризиса никакого нет, и нам пора задуматься о пути блумеров, а рефлексирующих думеров просто оставить развлекаться где-то на задворках мемосоциологии.

Источник

Ху из ху: бумеры, миллениалы и зумеры. Гайд для тех, кто не в теме и не следит за мемами

Что такое бумер зуммер бумер. Смотреть фото Что такое бумер зуммер бумер. Смотреть картинку Что такое бумер зуммер бумер. Картинка про Что такое бумер зуммер бумер. Фото Что такое бумер зуммер бумер

Вы точно слышали все эти замысловатые названия, которыми описывают поколения. Но они появились не из стремления социологов запутать нас непонятными терминами. Просто мир меняется быстрее, чем раньше, а значит, и мы сильно отличаемся от тех, кто родился на десять лет позже. Разбираемся в поколениях современных людей и в том, почему мем «Окей, бумер» не просто юмор.

В 80-х годах в Вашингтоне встретились писатели Уильям Штраус и Нил Хау. Оба увлеченно обсуждали людей и задавались вопросом: доколе? Почему поколения друг друга стабильно не понимают? Через десять лет Штраус и Хау выпустили книгу с результатами «разговоров» и исследований, а за ней последовала и вторая. Теория Штрауса-Хау известна как «теория поколений» — циклическая смена четырех групп (поколений) людей. У каждого поколения есть ряд повторяющихся черт: живут в одно историческое время и в одинаковых условиях, разделяют одни и те же взгляды. Цикл длится 80-90 лет. Каждый этап цикла — 20-25 лет, и в нем рождаются архетипичные представители поколения.

Цикл 1. Подъем. Институты сильны, индивидуализм на нуле. Появляются «пророки» — в молодости они избалованы и пресыщены. Тем не менее, открывают новые ценности и мораль для поколения, проповедуя их всему обществу.

Цикл 2. Пробуждение. Институты слабеют, индивидуальность требует выхода и свободы. В этом цикле рождаются странники — вырастают одинокими и отчужденными. Ищут себя, а в эпоху кризиса становятся лидерами, которые ценят пользу и конкретные достижения.

Цикл 3. Спад. Никакого доверия к институтам, индивидуализм отвоевывает свое. Здесь появляются герои, которые ведут к следующему циклу.

Цикл 4. Кризис. Институты разрушаются и создаются заново для выживания нации. В этом цикле рождаются художники. Они социализированы, готовы к кропотливому труду, творчеству и искусству. Они воспевают героев и закрепляют их ценности в истории.

Теория создавалась на основе англо-американской истории, но применима к человечеству в принципе. Часть ученых встретила теорию поколений с радостью, а часть посчитала, что доказательств мало, иными словами — ересь несусветная.

Если вам не очень хочется разбираться в поколениях и вы уже немного заскучали, пройдите наш тест, который сразу даст понять, кто вы — бумер, миллениал или зумер. А еще расскажет, какие современные технологии могли пройти мимо вас.

Что такое бумер зуммер бумер. Смотреть фото Что такое бумер зуммер бумер. Смотреть картинку Что такое бумер зуммер бумер. Картинка про Что такое бумер зуммер бумер. Фото Что такое бумер зуммер бумер

Годы рождения: 1940-1964

Поколение подъемного цикла появилось во многих странах после Второй мировой войны. Люди были воодушевлены после жестокого прошлого. Они наконец оказались не просто в безопасном пространстве, но на пороге нового мира. К ним относятся большинство современных «взрослых», рожденных после 50-х. Начальная точка нашего цикла.

Что такое бумер зуммер бумер. Смотреть фото Что такое бумер зуммер бумер. Смотреть картинку Что такое бумер зуммер бумер. Картинка про Что такое бумер зуммер бумер. Фото Что такое бумер зуммер бумер

Странники: поколение Х

Годы рождения: 1965-1981

Поколение детей, рожденных после войны. Они росли в сытости и безопасности. Но не видели войны и не понимали, почему их личное «я» надо подстраивать под общие нормы. Кто-то ощущал тиски сильнее, кто-то слабее. Но винтики для пробуждения индивидуальности и самосознания уже стали работать. Они многим недовольны, но политически индифферентны. Они уже гораздо меньше верят власти и социальным институтам, но еще не готовы что-то менять. А потом появился интернет. Мир изменился навсегда, но далеко не все были готовы это принять.

Да, это они все еще снимают наличку вместо того, чтобы оплачивать проезд картой, и покупают картонные подарочные конверты для денег, вместо того, чтобы отправить открытку в Диалогах мобильного приложения Сбербанк Онлайн и скинуть сумму на счет имениннику. А еще они до сих пор не знают, что сменить ПИН-код можно в приложении, не вставая с дивана и продолжают задаваться вопросом, останутся ли реквизиты карты такими же, когда банк планово перевыпустит карту. Останутся. Можно не переживать.

Что такое бумер зуммер бумер. Смотреть фото Что такое бумер зуммер бумер. Смотреть картинку Что такое бумер зуммер бумер. Картинка про Что такое бумер зуммер бумер. Фото Что такое бумер зуммер бумер

Герои: Поколение Y — миллениалы, эхо-бумеры, некст, сетевое

Принципиальное отличие — этому поколению надоела аморфность и упадок вокруг. Это поколение росло вместе с цифровым миром, застало его развитие на всех этапах. Этому поколению есть с чем сравнивать.

На их становление приходится смена культурных парадигм и норм. Миллениалы пересматривают сами основы понятия взрослости, семьи и брака. Ведь они видят, что прошлые нормы совсем не делают людей по умолчанию счастливыми. Миллениалы возвращаются к осознанности и наследию, которое оставляют. Они ценят время и ищут, как использовать его эффективнее. И все переносят в интернет.

Поэтому миллениалам кажется странным, когда люди носятся по всему городу, в поисках банкоматов, чтобы снять деньги с зарплатной карты и положить их на основную от Сбербанка. Это ведь проще сделать в приложении. Нажал «Пополнить» и ввел данные карты, с которой нужно списать деньги. И никаких гонок и запары с наличкой. И да, миллениалы — те самые люди, из-за которых в приложении Сбербанк Онлайн разработали безопасный канал для пуш-уведомлений. Он устроен так, что перехватить и прочитать уведомления не может никто. Хорошо ложится на тотальную заботу о безопасности миллениалов.

Что такое бумер зуммер бумер. Смотреть фото Что такое бумер зуммер бумер. Смотреть картинку Что такое бумер зуммер бумер. Картинка про Что такое бумер зуммер бумер. Фото Что такое бумер зуммер бумер

Художники: поколение Z — зумеры

Годы рождения: после 1996 / 2004 (хотя уже есть теория, что те, кто рожден после 2010 — это поколение А)

Родились в цифровое время. Все новое и фантастическое — реальность для этих ребят. Чаще это дети Игриков, нередко тех самых, кто работает на фрилансе или удаленке и исповедует измененные ценности и нормы. Большинство зумеров не представляет проблем с питанием и дефицитом продуктов. Они не смотрят ТВ и не читают газет, но верят блоггерам и телеграм-каналам. Часто — безоговорочно. Они не знают жизнь до интернета, не особо ладят с наличкой и пользуются банковской картой, нередко через приложение и не забирая ее из офиса. Но о чертах этого поколения говорить рано — они в большинстве своем еще подростки, и детали могут меняться со временем.

Зумеры схватывают все, что связано с технологиями, на лету. Они раньше разработчиков знали, что в приложении Сбербанк Онлайн появится возможность быстро блокировать карту, если она потерялась или ее украли. А потом, когда она найдется, без лишний проволочек (потому что все сейчас онлайн и оперативно) разблокировать и продолжать пользоваться. Только если нашли карту, убедитесь, что ее данные не попали в руки мошенников.

Что такое бумер зуммер бумер. Смотреть фото Что такое бумер зуммер бумер. Смотреть картинку Что такое бумер зуммер бумер. Картинка про Что такое бумер зуммер бумер. Фото Что такое бумер зуммер бумер

Типичная проблема понимания между поколениями сейчас решается не с помощью манифестов в духе Чацкого, а посредством типичного творчества миллениалов и зумеров — мемов. Бумеры не желают меняться, боятся технологий и изо всех сил стараются удержать уплывающие из их рук вожжи. Это никак не соотносится с пробудившимся сознанием миллениалов и зумеров.

Конечно, на волне популярности темы, зачастую она гипертрофируется, а извечное непонимание между поколениями превращается в поле боя. Но стоит помнить, что бумеры и Иксы не хотят быть не задворках. Они хотят вписаться, но иногда просто не знают, как это сделать. Да и в каждом поколении есть исключения. Так что не удивляйтесь, если ваша племянница-школьница ведет себя как бумер, а дед неожиданно миллениал. Сила в единстве.

Узнавайте, к какому поколению относитесь вы, и не по году рождения, а по характеру, в нашем тесте вот здесь.

Узнать больше о сервисах мобильного приложения Сбербанк Онлайн можно тут

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *