Что такое былина произведение устной поэзии о русских

1. Что такое былина:

А)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

Б)Это поэтическая биография народа

В)Это краткое изречение

Г) Это рассказ об исторических деятелях.

А) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;

Б) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;

В) стихотворение из двух строк.

3. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:

1- Тема маленького человека

2- Тема лишнего человека

3- Тема богатого человека

4- Тема интеллигентного человека.

4. Что такое сатира:

1- Это художественное произведение, в котором гневно осуждаются пороки общества и человека

2- Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.

3- Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека

5. Из какого произведения Горького взят этот отрывок? «Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».

А) Леонид Андреев «Кусака».

Б) Андрей Платонов «Юшка».

В) Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».

7. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла»:

1- Человеческое безразличие

2- Неуважение к чужому труду

3- Хулиганское поведение подростков

4- Хамское отношение между людьми.

8. Что составляло смысл жизни цветка из рассказа Платоно­ва «Неизвестный цветок»?

А) Один раз в день радоваться лучам восходящего солнца.

Б) Во что бы то ни стало спрятаться от ветра.

В) Жить, расти, бороться за счастье жить.

9. Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова «Юшка»?

А) Любопытство, б) Уважение, в) Сострадание.

10.Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является:

А) Описание жизни простого деревенского человека.

Б) Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе.

В) История брошенной куклы.

11. К какому типу народных сказок близки сказки М. Е. Сал­тыкова-Щедрина?

А) Волшебные б) О животных в) Бытовые.

12. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Сал­тыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генера­лов прокормил»?

А) Восхищение, любование.

Б) Презрение, пренебрежение.

В) Сожаление, горечь.

13. Определите жанр произведения И. С. Тургенева «Бирюк».

14.Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?

А) Постеснялся своей жестокости перед барином.

Б) Испугался мести крестьянина.

Г) Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.

15. Из какого произведения взят этот отрывок? «Деревня, будто большим пуховым одеялом, была покрыта

Источник

Итоговый тест по литературе

Что такое былина произведение устной поэзии о русских. Смотреть фото Что такое былина произведение устной поэзии о русских. Смотреть картинку Что такое былина произведение устной поэзии о русских. Картинка про Что такое былина произведение устной поэзии о русских. Фото Что такое былина произведение устной поэзии о русских

Итоговый тест по литературе

а)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

б)Это поэтическая биография народа

в)Это краткое изречение

г) Это рассказ об исторических деятелях.

а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;

б) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;

в) стихотворение из двух строк.

3. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:

1- Тема маленького человека

2- Тема лишнего человека

3- Тема богатого человека

4- Тема интеллигентного человека.

1- Это художественное произведение, в котором гневно осуждаются пороки общества и человека

2- Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.

3- Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека

5. Из какого произведения Горького взят этот отрывок? «Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».

а) Леонид Андреев «Кусака».

б) Андрей Платонов «Юшка».

в) Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».

7. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла»:

1- Человеческое безразличие

2- Неуважение к чужому труду

3- Хулиганское поведение подростков

4- Хамское отношение между людьми.

8. Что составляло смысл жизни цветка из рассказа Платоно­ва «Неизвестный цветок»?

а) Один раз в день радоваться лучам восходящего солнца.

б) Во что бы то ни стало спрятаться от ветра.

в) Жить, расти, бороться за счастье жить.

9. Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова «Юшка»?

а) Любопытство, б) Уважение, в) Сострадание.

10.Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является:

а) Описание жизни простого деревенского человека.

б) Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе.

в) История брошенной куклы.

11. К какому типу народных сказок близки сказки ­тыкова-Щедрина?

а) Волшебные б) О животных в) Бытовые.

12. Каково авторское отношение к мужику в сказке ­тыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генера­лов прокормил»?

а) Восхищение, любование.

б) Презрение, пренебрежение.

в) Сожаление, горечь.

13. Определите жанр произведения «Бирюк».

14.Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?

а) Постеснялся своей жестокости перед барином.

б) Испугался мести крестьянина.

г) Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.

15. Из какого произведения взят этот отрывок? «Деревня, будто большим пуховым одеялом, была покрыта

туманом. Ближние дома были еще видны, дальние едва прогля­дывали темными пятнами, а еще дальше, к реке, уже ничего не было видно. »

15. Ю. Казаков «Тихое утро»

Итоговый тест по литературе

1. К каким былинам относится былина «Садко»:

а) Средняя форма эпической прозы, литературное произве­дение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, про­блем.

б) Короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным фи­налом.

в) Стихотворное повествовательное произведение с развёр­нутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чём повествуется.

3. Почему память народная сохранила образ Калашникова:

1- Совершил героический поступок

2- Не побоялся вступиться за честь семьи

3- Спас себя от позора

4- Оставил богатое наследство потомкам.

а) стихотворная строка, в которой заключена основная ха­рактеристика героя;

б) изречение, отрывок из произведений различных писате­лей, которые автор помещает после названия произведения или перед отдельными его главами;

в) краткое описание развития сюжета.

5. Кто такие казаки ( Гоголь «Тарас Бульба»):

1- Регулярные войска

3- Выполняли функции пограничных войск

4- Свободные от военной службы люди.

6. Из какого произведения взят этот отрывок?

«Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбе­гали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не по­ругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого чело­века».

7.Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»:

1- Умение сострадать

3- Умение преодолевать собственный страх

4- Умение вести себя правильно на воде.

8. Каково авторское отношение к Бирюку из одноимённого рассказа?

9. Какова, с вашей точки зрения, основная черта характера Бирюка?

а) Честность, ответственность.

10. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

а) Обличение чиновничества.

б) Восхваление трудолюбия простого народа.

в) Проблема рабского положения и бесправия покорного на­рода в условиях крепостничества.

г) Преодоление сложностей, возникших у генералов на ост­рове.

11. Какой приём использует автор в следующем отрывке: «. Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их све­тился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетело глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в од­но мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался
визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, от­кусил у своего товарища орден и немедленно проглотил. »

а) Гипербола, б) Гротеск, в) Иносказание, г) Сатира.

12. Определите жанр произведения «Хаме­леон».

а) Повесть, б) Очерк, в) Эпиграмма, г) Рассказ.

13. Кого в произведении можно назвать «хаме­леоном»?

а) Очумелова. б) Хрюкина. в) Елдырина. г) Повара, д) Толпу зевак.

14. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?

а) Им не на ком стало вымещать злость и обиду.

б) Он был незаменим в кузнице.

в) Он был сельским праведником.

15. Вспомните рассказ Абрамова «О чём плачут лошади». Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет
той искренности и того доверия, которые были до сих пор?

а) Он не понял душевных переживаний лошади и обманул её.

б) Он считает себя виноватым в том, что прошли «счастли­вые времена» для лошадей.

Источник

Итоговый тест по литературе за 7 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Итоговый тест по литературе 7 класс

а)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

б)Это поэтическая биография народа

в)Это краткое изречение

г) Это рассказ об исторических деятелях.

а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;

б) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;

в) стихотворение из двух строк.

3. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:

а) Тема маленького человека в) Тема богатого человека

б) Тема лишнего человека г) Тема интеллигентного человека.

б) Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.

в)Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека

5. Из какого произведения М.Горького взят этот отрывок?
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».

а) Леонид Андреев «Кусака» б) Иван Тургенев «Бирюк»

в) Антон Чехов «Хамелеон».

7. К какому типу народных сказок близки сказки М. Е. Сал­ тыкова-Щедрина?

а) Волшебные б) О животных в) Бытовые.

8. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Сал­ тыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генера­ лов прокормил»?

а) Восхищение, любование в) Сожаление, горечь

б) Презрение, пренебрежение г) Безразличие.

а) Повесть б) Очерк в) Притча г) Рассказ

10. Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?

а) Постеснялся своей жестокости перед барином.

б) Испугался мести крестьянина.

г) Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.

12. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) А.С. Пушкин а) «Детство»

2) Л.Н. Толстой б) «Песнь о вещем Олеге»

3) Н.В. Гоголь в) «Хамелеон»

4) А.П. Чехов г) «Тарас Бульба»

5) М.Е. Салтыков-Щедрин д) «Как один мужик двух генералов прокормил»

13. Узнай по описанию литературного героя, укажи героя, автора и название произведения.

а) Лишь один из них, из опричников,

Удалой боец, буйный молодец,

В золотом ковше не мочил усов;

б) « Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый. …он повторил бы и в пятый, если бы отец не дал ему торжественного обещания продержать его в монастырских служках целые двадцать лет и не поклялся наперед, что он не увидит Запорожья вовеки, если не выучится всем наукам».

14. Какому герою принадлежат приведённые ниже слова? Укажите также автора и произведение.

а) «Ну, Лексей, ты — не медаль, на шее у меня — не место тебе, а иди-ка ты в люди. »

в) «Скажи мне, кудесник, любимец богов,

Что сбудется в жизни со мною

15. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит. (А.С. Пушкин)

16. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле. (Ф.И. Тютчев)

17. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Словно ястреб взглянул с высоты небес

На молодого голубя сизокрылого. (М.Ю. Лермонтов)

Итоговый тест по литературе

1. К каким былинам относится былина «Садко»:

а) Героическая в) Социально-бытовая

б) Бытовая г) Сказочная

а) Средняя форма эпической прозы, литературное произве­ дение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, про­ блем.

б) Короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным фи­ налом.

в) Стихотворное повествовательное произведение с развёр­ нутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чём повествуется.

3. Почему память народная сохранила образ Калашникова:

а) Совершил героический поступок

б) Не побоялся вступиться за честь семьи

в) Спас себя от позора

г) Оставил богатое наследство потомкам.

а) стихотворная строка, в которой заключена основная ха­ рактеристика героя;

б) изречение, отрывок из произведений различных писате­ лей, которые автор помещает после названия произведения или перед отдельными его главами;

в) краткое описание развития сюжета.

«Дом деда был наполнен горячим туманом взаимной вражды всех со всеми; она отравляла взрослых, и даже дети принимали в ней живое участие ».

6. Каково авторское отношение к Бирюку из одноимённого рассказа?

а) Уважение. в) Пренебрежение

б) Сочувствие г) Осуждение

7. Какова, с вашей точки зрения, основная черта характера Бирюка?

а) Честность, ответственность в) Доброта

б) Жестокость г) Любовь к детям

8. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

а) Обличение чиновничества.

б) Восхваление трудолюбия простого народа.

в) Проблема рабского положения и бесправия покорного на­ рода в условиях крепостничества.

г) Преодоление сложностей, возникших у генералов на ост­ рове.

9. Какой приём использует автор в следующем отрывке:
«. Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их све­ тился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетело глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в од­ но мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался
визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, от­ кусил у своего товарища орден и немедленно проглотил. »

а) Гипербола, б) Гротеск, в) Иносказание, г) Сатира.

10. Определите жанр произведения А. П. Чехова «Хаме­ леон».

а) Повесть б) Очерк в) Эпиграмма г) Рассказ.

11. Кого в произведении А. П. Чехова можно назвать «хаме­ леоном»?

а) Очумелова б) Хрюкина в) Елдырина г) Повара д) Толпу зевак

12. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) А.С. Пушкин а) «Детство»

2) М. Горький б) «Станционный смотритель»

3) В. В. Маяковский в) «Хорошее отношение к лошадям»

4) Л. Андреев г) «Хамелеон»

5) А.П. Чехов д) «Кусака»

13. Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения.

а) « Он учился охотнее и без напряжения,… был изобретательнее своего брата; чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда с помощию изобретательного ума своего умел увертываться от наказания… Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам».

б) «Вся она — тёмная, но светилась изнутри — через глаза — неугасимым, весёлым и тёплым светом. …. очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка. »

14. Какому герою принадлежат приведённые ниже слова? Укажите также автора и название произведения.

а) «А что мне отец, товарищи, отчизна. Отчизна моя – ты! Вот моя отчизна»

б) «. Так вот где таилась погибель моя!

Мне смертию кость угрожала!»

в) « Так это ихняя собачка? Очень рад. Возьми ее. Собачонка ничего себе. Шустрая такая. Цап этого за палец! Ха-ха-ха. »

15. Какое художественное средство выразительности использует автор?

И услышав то, Кирибеевич

Побледнел в лице, как осенний снег... (М.Ю. Лермонтов)

16. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Когда волнуется желтеющая нива,

И свежий лес шумит при звуке ветерка,

И прячется в саду малиновая слива

Под тенью сладостной зелёного листка. (М.Ю. Лермонтов)

17. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Источник

Былины – произведения устной народной поэзии о русских богатырях и народных героях

Что такое былина произведение устной поэзии о русских. Смотреть фото Что такое былина произведение устной поэзии о русских. Смотреть картинку Что такое былина произведение устной поэзии о русских. Картинка про Что такое былина произведение устной поэзии о русских. Фото Что такое былина произведение устной поэзии о русских

Былины – произведения устной народной поэзии о русских богатырях и народных героях.

Что такое былина произведение устной поэзии о русских. Смотреть фото Что такое былина произведение устной поэзии о русских. Смотреть картинку Что такое былина произведение устной поэзии о русских. Картинка про Что такое былина произведение устной поэзии о русских. Фото Что такое былина произведение устной поэзии о русских

«Витязь на распутье»

Отличие сказки от былины

Сказка Былина

1. И сказки, и былины существовали в устной форме

2. Оба жанра существуют с древних времён

1. Сказка – прозаический, художественный фантастический рассказ волшебного или бытового характера

2. Главная черта сказки – вымысел

3. Сказки создаются в прозаической форме

1. Описание подвигов богатырей (былины называют героическим эпосом)

2. Былине не свойственна точная передача исторических фактов, она запечатлевает историческую реальность в обобщ1нных образах

3. Былины обладают песенно-стихотворной формой

Периоды формирования былин

1. Древнейший период: былина о Святогоре и о Дунае

2. Киевский период: главный герой – Добрыня. Былина о Добрыне и Настасье

3. Владимиро-Суздальский период: появление образа Ильи Муромца и выдвижение его на место главного героя былин. Былины о ростовском богатыре Алёше

4. Галицко-Волынские и Новгородские былины

Что такое былина произведение устной поэзии о русских. Смотреть фото Что такое былина произведение устной поэзии о русских. Смотреть картинку Что такое былина произведение устной поэзии о русских. Картинка про Что такое былина произведение устной поэзии о русских. Фото Что такое былина произведение устной поэзии о русских

«Битва славян со скифами»

Художественные особенности былин

Готовимся к зачёту

1. Иллюстрации к былинам

2. Кроссворды по былинам

3. Инсценировка отрывка из былины

4. Сказывание отрывка из былины

Готовься к викторине

1. Где родился Илья Муромец?

2. Вспомните отчество Ильи Муромца

3. Как называется первая былина об Илье Муромце?

4. Какой былиной заканчивается повествование об Илье Муромце?

Что такое былина произведение устной поэзии о русских. Смотреть фото Что такое былина произведение устной поэзии о русских. Смотреть картинку Что такое былина произведение устной поэзии о русских. Картинка про Что такое былина произведение устной поэзии о русских. Фото Что такое былина произведение устной поэзии о русских

5. Как у Ильи Муромца появился богатырский конь?

6. В какой былине конь предупреждает Илью о подстерегающей опасности?

7. На какой срок князь Владимир приказал посадить Илью Муромца в погреб?

8. Чем прогневил Илья Муромец князя Владимира?

9. А по многу ли в день ест хлеба Илья Муромец?

10. Как звали мать Ильи Муромца?

11. Кто был большим крестовым братом Ильи Муромца?

12. Кто был меньшим крестовым братом Ильи Муромца?

13. Какого цвета волосы у Ильи Муромца?

14. Кто возил Илью Муромца вместе с его богатырским конём у себя в кармане более двух суток?

15. Как звали крёстного отца Ильи Муромца, главного богатыря на заставе Киевской?

16. Сколько богатырей было у князя Владимира?

17. Вспомните любимое «ругательное» слово Ильи Муромца

18. кто помогает Илье Муромцу одолеть царя Калина и его войско?

19. Как назвал своего коня Илья Муромец?

20. Перечислите доспехи Ильи Муромца

21. В какой былине все три богатыря являются героями?

Объясните лексическое значение слов:

Источник

1. Что такое былина:

А)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

Б)Это поэтическая биография народа

В)Это краткое изречение

Г) Это рассказ об исторических деятелях.

А) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;

Б) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;

В) стихотворение из двух строк.

3. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:

1- Тема маленького человека

2- Тема лишнего человека

3- Тема богатого человека

4- Тема интеллигентного человека.

4. Что такое сатира:

1- Это художественное произведение, в котором гневно осуждаются пороки общества и человека

2- Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.

3- Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека

5. Из какого произведения Горького взят этот отрывок? «Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».

А) Леонид Андреев «Кусака».

Б) Андрей Платонов «Юшка».

В) Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».

7. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла»:

1- Человеческое безразличие

2- Неуважение к чужому труду

3- Хулиганское поведение подростков

4- Хамское отношение между людьми.

8. Что составляло смысл жизни цветка из рассказа Платоно­ва «Неизвестный цветок»?

А) Один раз в день радоваться лучам восходящего солнца.

Б) Во что бы то ни стало спрятаться от ветра.

В) Жить, расти, бороться за счастье жить.

9. Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова «Юшка»?

А) Любопытство, б) Уважение, в) Сострадание.

10.Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является:

А) Описание жизни простого деревенского человека.

Б) Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе.

В) История брошенной куклы.

11. К какому типу народных сказок близки сказки М. Е. Сал­тыкова-Щедрина?

А) Волшебные б) О животных в) Бытовые.

12. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Сал­тыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генера­лов прокормил»?

А) Восхищение, любование.

Б) Презрение, пренебрежение.

В) Сожаление, горечь.

13. Определите жанр произведения И. С. Тургенева «Бирюк».

14.Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?

А) Постеснялся своей жестокости перед барином.

Б) Испугался мести крестьянина.

Г) Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.

15. Из какого произведения взят этот отрывок? «Деревня, будто большим пуховым одеялом, была покрыта

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *