Что такое быстрота в физкультуре 2 класс

Физическая культура. 2 класс

Конспект урока

Конспект на интерактивный видео-урок

по предмету «Физическая культура» для «2» класса

Урок № 14. Развитие скоростных способностей

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

Урок посвящен изучению быстроты.

Быстрота – это умение человека выполнять какое-то двигательное действие с максимальной скоростью.

Физические качества – это различные стороны двигательных возможностей человека.

Мышечная сила – это способность мышцы преодолевать сопротивление.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Быстрота – одно из основных физических качеств человека. Быстрота – это умение человека выполнять какое-то двигательное действие с максимальной скоростью. Быстрота играет большую роль в жизни. Быстрота реагирования, быстрое совершение действий – важные качества для многих профессий. Это качество нужно развивать, выполняя специальные упражнения. Упражнение должно быть простым. Главное условие – это повторение и выполнение упражнения с максимальной скоростью.

Начнем с разминки на месте! Исходное положение: ноги на ширине плеч, стопы параллельно друг другу, руки на поясе.

После разминки перейдём к выполнению упражнений для развития быстроты.

Восстанавливаем дыхание и переходим к следующим упражнениям. Эти упражнения мы будем выполнять с помощью теннисного мяча.

Эти упражнения хорошо помогают развить быстроту, ловкость и координацию. Когда вы будете ловить мяч уверенно, увеличьте скорость выполнения упражнений. Это добавит сложности, и вы будете развиваться дальше.

Подвижная игра «Кто быстрее». Нужно разделиться на две команды. Команды строятся в колонны по одному и встают у стартовой линии. Через 15 шагов чертится ещё одна линия, финишная. Соревнуются пары, от каждой команды по одному участнику. По сигналу судьи они начинают бежать. Задача каждого участника добежать от стартовой линии до финишной. Участник, который сделал это быстрее соперника, приносит очко своей команде. После определения победителя в паре участник возвращается к своей команде по кромке беговой дорожки шагом и встаёт в конце колонны.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

Что такое быстрота в физкультуре 2 класс. Смотреть фото Что такое быстрота в физкультуре 2 класс. Смотреть картинку Что такое быстрота в физкультуре 2 класс. Картинка про Что такое быстрота в физкультуре 2 класс. Фото Что такое быстрота в физкультуре 2 класс

Что такое быстрота в физкультуре 2 класс. Смотреть фото Что такое быстрота в физкультуре 2 класс. Смотреть картинку Что такое быстрота в физкультуре 2 класс. Картинка про Что такое быстрота в физкультуре 2 класс. Фото Что такое быстрота в физкультуре 2 класс

2. Физические качества

Выберите правильный вариант ответа.

Какое умение человека характеризуется выполнением двигательных действий с максимальной скоростью?

Что такое быстрота в физкультуре 2 класс. Смотреть фото Что такое быстрота в физкультуре 2 класс. Смотреть картинку Что такое быстрота в физкультуре 2 класс. Картинка про Что такое быстрота в физкультуре 2 класс. Фото Что такое быстрота в физкультуре 2 класс

Из урока мы узнали, что такое быстрота. Данное понятие является определением этого физического качества. Следовательно, правильный ответ – быстрота.

Источник

Физическая культура. 2 класс

Конспект урока

Конспект на интерактивный видео-урок

по предмету «Физическая культура» для «2» класса

Урок № 16. Путешествие в страну «Меткий и быстрый!»

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

Урок посвящён подведению итогов по разделу «Меткие и быстрые».

Бег – лёгкоатлетический вид спорта, при котором спортсмен должен добежать до финиша, показав лучшее время.

Закаливание – метод воздействия на организм человека природными факторами для оздоровления.

Метание мяча – упражнение, при котором мяч бросается в даль или в цель на результат.

Осанка это привычное положение тела, которое человек принимает стоя или сидя.

Прыжок в длину – физическое упражнение, при котором осуществляется перемещение тела вперёд в горизонтальной плоскости.

Прыгун – спортсмен, занимающийся прыжковым видом спорта.

Режим дня – правильная организация времени.

Снаряд – предмет, используемый для метания.

Спринт – разновидность бегового вида спорта, в котором спортсмены бегают на скорость на короткие дистанции.

Старт – начальная точка дистанции в соревнованиях.

Физические качества – различные свойства человека, выражающие его возможность выполнять физические упражнения (например, сила, выносливость, быстрота).

Физическая подготовленность – это результат физической подготовки, достигнутый при выполнении двигательных действий.

Физическое развитие – это изменения форм и функций организма, которые происходят в процессе роста.

Физические упражнения – специальные движения для развития и укрепления мышц и всего организма человека.

Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.

Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 11.07.2018).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Физическая подготовка человека зависит от степени развития физических качеств. Давайте вместе перечислим физические качества человека. Это сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация. Чтобы развить эти качества, укрепить свой организм и стать здоровее, нужно регулярно заниматься физкультурой, выполнять различные физические упражнения, соблюдать правильный режим дня, выполнять процедуры закаливания, делать зарядку. Утренняя зарядка является залогом бодрого начала дня, а значит и продуктивного дня. После зарядки можно приступить к процедурам закаливания. Закаливание повышает иммунитет, то есть Вы будете меньше болеть простудой.

С какой процедуры лучше всего начинать закаливание водой? Это обтирание водой. Такое обтирание может быть частичным, то есть обтираются отдельные участки тела (шея, грудь, живот, спина последовательно). Или общим, когда обтирается все тело целиком.

Включите в свой режим дня прогулки на свежем воздухе, подвижные игры с друзьями, а также физкультминутки в перерывах между трудовой деятельностью.

Теперь вспомним основные правила техники безопасности, соблюдать которые важно, чтобы избежать травм. На тренировку одевайте спортивную форму. Ваша обувь должна быть удобной, а ее подошва не должна скользить. Вынимайте из карманов острые предметы. Перед сложными упражнениями выполняйте разминку, это поможет избежать растяжений.

Давайте теперь вспомним упражнения на развитие быстроты. Что же такое быстрота? Быстрота – это умение человека выполнять какое-то двигательное действие с максимальной скоростью. Для развития быстроты важно выполнять упражнения не только правильно, но и с максимальной скоростью. Основное упражнение для развития быстроты – это бег. Бег также развивает силу и выносливость. Что такое челночный бег? В этом виде бега все время меняется направление в обратную сторону. То есть обычно бег происходит между двумя выбранными точками на расстоянии 7-10 метров. Бег начинается с высокого старта. Вспомните технику выполнения высокого старта, а также команды высокого старта.

Что такое быстрота в физкультуре 2 класс. Смотреть фото Что такое быстрота в физкультуре 2 класс. Смотреть картинку Что такое быстрота в физкультуре 2 класс. Картинка про Что такое быстрота в физкультуре 2 класс. Фото Что такое быстрота в физкультуре 2 класс

А что же такое спринт? Спринт – это разновидность бега, в котором спортсмены бегают на скорость на короткие дистанции. Спринт хорошо развивает быстроту и выносливость. Вы уже выполняли бег на дистанцию 30 метров. Как выполняется стартовый разбег? Правильно, это три больших шага с наклоненным корпусом. Посмотрите на картинку и повторите технику выполнения бега.

Что такое быстрота в физкультуре 2 класс. Смотреть фото Что такое быстрота в физкультуре 2 класс. Смотреть картинку Что такое быстрота в физкультуре 2 класс. Картинка про Что такое быстрота в физкультуре 2 класс. Фото Что такое быстрота в физкультуре 2 класс

Теперь вспомним, какие же упражнения развивают меткость. Основное упражнение – это метание. Еще метание предметов развивает такие качества, как быстрота, сила и ловкость. Мы научились выполнять метание на дальность, на точность и с разбега. Научились выполнять упражнения с теннисным мячом. Вспомним способы метания. Это метание из-за головы, из-за спины через плечо, прямой рукой сбоку и прямой рукой снизу. А также метание с разбега. Техника метания с разбега делится на три этапа – это разбег, бросок и торможение после броска.

Что такое быстрота в физкультуре 2 класс. Смотреть фото Что такое быстрота в физкультуре 2 класс. Смотреть картинку Что такое быстрота в физкультуре 2 класс. Картинка про Что такое быстрота в физкультуре 2 класс. Фото Что такое быстрота в физкультуре 2 класс

Ранее мы учились выполнять прыжки в длину с места. Прыжок в длину с места развивает силу ног, быстроту и ловкость. Упражнение делится на 4 стадии: подготовка к отталкиванию, отталкивание, полёт, приземление.

Что такое быстрота в физкультуре 2 класс. Смотреть фото Что такое быстрота в физкультуре 2 класс. Смотреть картинку Что такое быстрота в физкультуре 2 класс. Картинка про Что такое быстрота в физкультуре 2 класс. Фото Что такое быстрота в физкультуре 2 класс

Перед бегом, прыжками или метанием предметов необходимо выполнять разминку. Полезно выполнить лёгкий бег, бег с высоким подниманием бедра или бег змейкой. Выполните упражнения для развития гибкости и подвижности суставов – это повороты шеи, наклоны, махи руками и ногами, приседания.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Физическая подготовленность

От чего зависит физическая подготовка человека?

• От того, сколько человек ест

• От того, сколько человек спит

• От степени развития физических качеств

Физическая подготовленность – это результат физической подготовки, достигнутый при выполнении двигательных действий. Физическая подготовка человека зависит от степени развития физических качеств. Поэтому правильный ответ – от степени развития физических качеств.

2. Важные слова по теме урока

Что такое быстрота в физкультуре 2 класс. Смотреть фото Что такое быстрота в физкультуре 2 класс. Смотреть картинку Что такое быстрота в физкультуре 2 класс. Картинка про Что такое быстрота в физкультуре 2 класс. Фото Что такое быстрота в физкультуре 2 класс

1. Привычное положение тела, которое человек принимает стоя или сидя.

2. (по горизонтали) Начальная точка дистанции.

(по вертикали) Вид бега, в котором спортсмены бегают на скорость на короткие дистанции.

3. Предмет, используемый для метания.

4. Вид спорта, при котором спортсмен должен добежать до финиша.

5. Обтирание и обливание.

Что такое быстрота в физкультуре 2 класс. Смотреть фото Что такое быстрота в физкультуре 2 класс. Смотреть картинку Что такое быстрота в физкультуре 2 класс. Картинка про Что такое быстрота в физкультуре 2 класс. Фото Что такое быстрота в физкультуре 2 класс

1. Это определение для осанки. Поэтому правильный ответ – осанка.

2. (по горизонтали) Это определение старта. Поэтому правильные ответ – старт.

(по вертикали) Это определение такого вида бега, как спринт.

4. Бег – легкоатлетический вид спорта, при котором спортсмен должен добежать до финиша, показав лучшее время. Поэтому правильный ответ – бег.

5. Обтирание и обливание – это виды закаливания. Поэтому правильный ответ – закаливание.

Источник

Быстрота (физическое качество), средства и методы развития

Быстрота как физическое качество – это способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью.

В вопросе о природе этого качества среди специалистов нет единства взглядов. Одни высказывают мысль, что физиологической основой быстроты является лабильность нервно-мышечного аппарата. Другие полагают, что важную роль в проявлении быстроты играет подвижность нервных процессов. Многочисленными исследованиями доказано, что быстрота является комплексным двигательным качеством человека.

Что такое быстрота в физкультуре 2 класс. Смотреть фото Что такое быстрота в физкультуре 2 класс. Смотреть картинку Что такое быстрота в физкультуре 2 класс. Картинка про Что такое быстрота в физкультуре 2 класс. Фото Что такое быстрота в физкультуре 2 класс

Быстрота – это качество, которое весьма многообразно и специфично проявляется в различных физических действиях человека.

Возьмем такой пример. Человек ведет автомобиль, и перед ним неожиданно возникает препятствие, требующее немедленной остановки. В этой ситуации быстрота водителя проявляется в двух формах:

Виды (Формы) быстроты

Быстрота имеет различные виды проявления. Различают быстроту как способность к быстрым двигательным реакциям на зрительный, звуковой или тактильный раздражитель.

Например, быстроту реакции фехтовальщика в ответ на действие противника, быстроту движения со старта бегуна на короткие дистанции.

Быстрота выражается также в способности к смене движений по направлению и характеру, прекращению движений. Это та сторона качества быстроты, которая в наибольшей мере проявляется в спортивных играх, скоростном спуске на лыжах, слаломе.

Основные виды проявления быстроты человека:

Выделяют также еще один вид проявления быстроты («скоростных качеств») – быстрое начало движения (то, что в спортивной практике называют «резкостью»).

Практически наибольшее значение имеет скорость целостных двигательных актов (бег, плавание и др.), а не элементарные виды проявления быстроты, хотя скорость целостного движения лишь косвенно характеризует быстроту человека.

Одной из характеристик быстроты является частота движений, играющая большую роль в таких действиях, как, например, спринтерский бег, работа на ключе радиопередатчика, исполнение трели на музыкальном инструменте и т.п.

Быстрота проявляется в способности к частоте повторных движений; например, движений баскетболиста, ведущего мяч, движений бегуна на короткие дистанции.

Чем меньше масса движущейся части тела, тем большую частоту можно развить ею. Наибольшая частота движений – пальцев и кисти в целом. Наиболее медленны по сравнению с движениями в лучезапястном, локтевом и плечевом суставах движения туловища. Быстрота частоты движений развивается весьма незначительно.

Для развития частоты движений можно использовать бег на месте с максимальной, естественно, частотой, но с минимальным подниманием стоп от пола. Это упражнение можно использовать и как соответствующий тест, подсчитывая количество шагов за 10 сек. (удобней подсчитывать касания пола какой-нибудь ногой).

С целью превышения максимальной скорости и частоты движений можно использовать звуковой ритм или соответствующую музыку. Под музыкальное сопровождение с отчетливым ускоряющимся ритмом, рассчитанное на 15-30 сек. передвижения, гораздо легче проявить предельную быстроту и попытаться превысить ее.

Так, в эксперименте бег на месте под ускорявшийся танцевальный ритм позволил спортсменам увеличить частоту движений на 5-8 %.

Быстрота проявляется также в способности преодолевать определенное расстояние в наиболее короткий отрезок времени, а также в импульсивности, резкости одиночных или повторных движений. Между указанными формами проявления быстроты имеется связь, но нет прямой зависимости.

Методы развития быстроты

Существует ряд методов развития быстроты:

Особенно рекомендуется соревновательный метод, который требует значительных волевых усилий. Эффективность этого метода повышается при групповом выполнении упражнений.

Главная задача при воспитании быстроты состоит в том, чтобы спортсмен преждевременно не специализировался в каком-либо одном упражнении скоростного характера, чтобы не включать в большом объеме однотипное повторение этого упражнения. Поэтому столь важно, чтобы спортсмены применяли скоростные упражнения возможно чаще в форме состязания или игры.

В программу занятий должны входить в значительном объеме такие скоростные упражнения, как спринтерский бег со старта и с хода, бег с ускорением, прыжки в длину и высоту с предельно быстрым отталкиванием, метание облегченных снарядов, подвижные и спортивные игры, предельно быстро выполняемые акробатические упражнения и разнообразные специальные подготовительные упражнения.

Особо важную роль в тренировке, направленной на развитие быстроты одиночных движений, играет срочная информация о достигнутых результатах.

Сопоставление объективных показателей быстроты, частоты движений, времени выполнения позволяет спортсменам улучшать эти параметры и делать правильные выводы об эффективности тренировки.

Средства развития быстроты

Для тренировки быстроты реакции, необходимой нам в самых разнообразных жизненных ситуациях, можно предложить множество упражнений.

Например, вы вытягиваете вперед руку с выпрямленной в вертикальной плоскости ладонью, а другой человек держит за верхний конец 30-40-сантиметровую линейку таким образом, чтобы ее нижний конец был вровень с ребром вашей ладони (на расстоянии 1-2 см от нее). Затем он неожиданно для вас отпускает линейку, а вы должны как можно быстрее схватить ее (предплечье должно оставаться неподвижным). При этом расстояние, которое линейка успела пролететь, будет характеризовать вашу быстроту реакции.

Мы рассмотрели пример с так называемой простой реакцией.

В жизни же нам приходится проявлять быстроту сложной реакции, когда мы заранее не знаем, как нам придется реагировать на то или иное неожиданное изменение обстановки. Соответственно и тренируется такая быстрота упражнениями, в которых в зависимости от сигнала человеку приходится выбирать ответное действие минимум из двух вариантов.

Модель такой ситуации – широко известная игра: один человек выставляет ладони открытыми кверху, а партнер накрывает их своими. Задача первого – быстро ударить любой своей рукой по тыльной стороне любой ладони соперника. У того более сложная задача – уловить, какой из четырех возможных вариантов начал выполнять партнер, и в зависимости от этого успеть отдернуть одну или другую руку.

Игра эта отлично тренирует быстроту реакции и быстроту движений рук в том объеме, в каком она проявляется в игровых действиях. Последнее обстоятельство очень важно иметь в виду.

Как мы уже сказали, скорость определенных движений развивается с помощью аналогичных же по структуре движений. А поскольку двигательная деятельность человека чрезвычайно многообразна и ситуации, которые могут потребовать от нас быстроты, практически непредсказуемы, тренировать быстроту отдельных движений с помощью простых упражнений нецелесообразно – слишком много их для этого понадобится.

Пожалуй, лишь быстроту разгибателей ног и рук есть смысл тренировать отдельно, ибо важней всего для человека, чтобы именно они обладали этим качеством. Здесь годятся обычные прыжки на носках, а также выпрыгивание вверх из положения приседа и полу-приседа. Данные упражнения можно выполнять как в утренней зарядке, так и в отдельной тренировке, но только на «свежую» силу, то есть в начале занятия.

Не следует выполнять упражнения, способствующие развитию быстроты, в состоянии утомления, так как при этом резко нарушается координация движений и теряется способность быстро выполнять их. Поэтому их и рекомендую включать в первую половину каждого тренировочного занятия, причем в небольших объемах. Количество повторений в одном тренировочном занятии небольшое. Для мышц рук выполняются всевозможные метания на дальность теннисного мяча, камешков – желательно одной и другой рукой.

В домашних условиях можно использовать такой прием: несколько первых отжиманий в упоре лежа делать с максимальной скоростью. Если более или менее быстрые отжимания не получаются, лучше выполнять их из «облегченного» исходного положения – с повышенной опорой руками.

Выполнение большинства технических приемов во многих видах спорта немыслимо без развития такого качества, как быстрота. Для его развития рекомендуются упражнения, в которых необходимо выполнять обусловленное движение на определенный сигнал. Чаще используется зрительный сигнал. При этом условия выполнения движений постепенно осложняются.

Например, для развития быстроты реагирования на сигнал стартера в беге на короткие дистанции вначале следует выполнять движения только руками, расположенными на повышенной опоре, затем постепенно снижать опору, упражняться в быстром реагировании движениями ног из более выпрямленного положения, постепенно увеличивая угол сгибания ног, и таким образом прийти к обычному положению на старте.

Внимание занимающихся должно быть сосредоточено на движениях, которые следует выполнять, а не на ожидаемом сигнале. Для улучшения быстроты реагирования целесообразно предварительно слегка напрячь мышцы тех частей тела, которыми предстоит сделать движение. Полезно изменять паузу между ожидаемым сигналом и его подачей, а также изменять силу сигнала.

Быстроту реакции на движущийся объект (в видах спорта типа единоборств, спортивных играх) прежде следует развить в упрощенных условиях, а затем постепенно осложнять ситуации. Одним из средств для развития быстроты реакции в спортивных играх может быть игра с малыми мячами вместо мячей обычного размера. Специальные упражнения для развития быстроты состоят из различных возможно быстрых движений. Важно знать, что приобретенная быстрота в движениях, несходных по двигательной структуре, не переносится на другое упражнение.

В движениях, координационно-сходных, дело обстоит по-другому. Так, например, быстрота, приобретенная в спринтерском беге, переносится на движения отталкивания в прыжках и на выпрямление ног в метаниях. Вот почему наиболее эффективны специальные упражнения для развития качества быстроты, максимально приближенные к элементам избранного вида спорта.

Выполнять упражнения в целостном виде нужно повторно, с такой быстротой или скоростью перемещения, которая близка к установившемуся пределу в данное время, и еще быстрее в облегченных условиях, а также возможно быстрее в затрудненных условиях.

Для развития быстроты движений используются также физические упражнения, в которых это качество проявляется в наибольшей мере, например бег на короткие дистанции, ряд подвижных и спортивных игр, метание облегченных снарядов, отдельные детали спортивных упражнений, выполняемых в высоком темпе или импульсивно, резко.

Упражнения для развития быстроты.

Рывки и ускорения из различных исходных положений (сидя, лежа, стоя на коленях и т.д.) по зрительному сигналу, плиометрические упражнения (использование быстрых, взрывных движений).

Различные сочетания имитационных упражнений, выполняемых в разной последовательности, способствует развитию такого вида быстроты, как быстрота переключения с одних действий на другие.

Для развития всех форм быстроты необходимо руководствоваться следующими положениями:

В процессе упражнений в циклических видах спорта нагрузку на организм следует регулировать по показателям частоты дыхания и пульса, а также руководствуясь возможностями занимающегося поддерживать скорость первых попыток и сохранять правильную координацию движений; перерывы для отдыха между отдельными повторениями должны быть такой длительности, чтобы частота дыхания приближалась к норме и вместе с тем не прошло возбуждение от предыдущего упражнения. Длительность перерыва для отдыха от одного повторения к другому на протяжении одного занятия должна постепенно увеличиваться.

На протяжении ряда лет тренировки, особенно юных спортсменов, уровень быстроты движений должен повышаться. Однако наблюдаются многочисленные случаи стабилизации этого качества на достигнутом уровне, что, надо думать, происходит из-за не предъявления в процессе тренировки новых, более высоких, требований к организму спортсмена, к его физическим и волевым качествам. Кроме того, вследствие множества повторений одного и того же действия с максимальной быстротой создается автоматизация движений, основанная на образовании и закреплении определенной системы нервных процессов. Это стабилизирует быстроту отталкивания, рывка, частоту движений спортсмена, препятствуя росту скорости даже тогда, когда уровень развития физических и волевых качеств повышается. Так создается «скоростной барьер», приостанавливающий прогресс в спортивных результатах. Чтобы избежать этого, следует начинать специализацию подростков и юношей в видах спорта, в которых преимущественно, проявляется быстрота (в частности, в беге на короткие дистанции), после того, как достигнут достаточно высокий уровень общей физической подготовленности путем занятий такими видами спорта, в которых движения выполняются в варьируемых условиях (например, занятий баскетболом, регби).

Заключение

Чтобы преодолеть скоростной барьер, необходимо применить такие средства, методы и условия, которые помогли бы спортсмену не только повысить предельную быстроту, но и в многократных повторениях закрепить ее на новом уровне. В принципе все упражнения и методы, используемые для развития быстроты и частоты движений с проявлением максимальных усилий, могут быть применены для преодоления скоростного барьера. Однако этому должна предшествовать специальная физическая подготовка, направленная на укрепление мускулатуры, подвижности суставов, на повышение выносливости.

Известно, что потенциальные возможности нервно-мышечной системы в быстроте движений значительно выше, чем принято считать. Свидетельство этому – выполнение в облегченных условиях движений с большой быстротой в условиях, способствующих увеличению темпа и импульсивности (например, бег по наклонной дорожке, плавание за лидером, метание облегченных снарядов, уменьшение размеров площадки в спортивных играх и др.). Но когда речь идет о максимальной быстроте движений в обычных условиях, то спортсмену чрезвычайно трудно перейти на новый, более высокий, ее уровень. Для этого нужны новые, более сильные, раздражители, которые вызвали бы и более энергичное проявление соответствующих физических и психических возможностей. Чтобы «развить» скоростной барьер, полезно также сделать большой перерыв в тренировке в избранном виде спорта, используя это время для занятий другими физическими упражнениями.

Естественно, что тренеров и спортсменов интересует проблема достижения стабильного уровня сверхбыстроты. Если после нескольких успешных попыток преодоления скоростного барьера в облегченных условиях спортсмен может сделать то же в обычных условиях, то достижение стабильности зависит лишь от числа повторений сверхбыстрых движений. Многократное повторение в конце концов приведет к образованию нужного двигательного навыка, устойчивого и в обычных условиях.

Большинство упражнений, применяемых для развития быстроты, предъявляет высокие требования к работе внутренних органов. Поэтому их могут применять только молодые, здоровые и хорошо тренированные люди. Резкие напряжения, используемые для развития быстроты, у недостаточно тренированных лиц могут привести к растяжениям и разрывам связок и мышечных волокон. В старшем и пожилом возрастах в силу высоких требований, предъявляемых к организму, упражнения для развития быстроты следует применять весьма осторожно и ограниченно.

⚠ [ Все материалы носят ознакомительный характер. Отказ от ответственности krok8.com ]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *