Что такое быстрый старт для дизеля
Быстрый запуск двигателя автомобиля
В зимнее время часто бывает так, что завести двигатель с первого раза не получается. Мы уже писали на Vodi.su о том, как правильно заводить автомобиль зимой. Также, любой водитель знает, что при включении зажигания и прокручивании стартера большая нагрузка приходится на аккумулятор и сам стартер. Холодный запуск приводит к скорейшему износу двигателя. Кроме того приходится некоторое время прогревать мотор, а это приводит к повышенному расходу горючего и моторного масла.
Очень популярны зимой такие средства, как «Быстрый Старт», благодаря которым завести машину значительно легче. Что же это за средство и как оно работает? Вреден ли «Быстрый Старт» для двигателя вашего автомобиля?
«Быстрый Старт» — что это, как им пользоваться?
Данное средство предназначено для облегчения запуска двигателя при низких температурах (до минус 50-ти градусов), а также в условиях повышенной влажности и при резких перепадах температур. Во влажном климате часто случается такое, что влага оседает на контактах трамблера или на электродах аккумулятора, соответственно не вырабатывается напряжение достаточное для возникновения искры — «Быстрый Старт» поможет и в этом случае.
По своему составу это аэрозоль с содержанием эфирных легковоспламеняющихся веществ — диэфиры и стабилизаторы, пропан, бутан.
Данные вещества, попадая в топливо, обеспечивают его лучшую воспламеняемость и более стабильное горение. Также в его состав входят смазочные добавки, благодаря которым практически исключается трение в момент запуска двигателя.
Пользоваться данным средством довольно просто.
Сначала нужно несколько раз хорошо встряхнуть баллончик. Затем на протяжении 2-3 секунд его содержимое нужно впрыскивать во впускной коллектор, через который воздух поступает в двигатель. Для каждой конкретной модели нужно смотреть инструкцию — воздушный фильтр, непосредственно в карбюратор, во впускной коллектор.
После того, как впрыснули аэрозоль, заводите автомобиль — он должен завестись нормально. Если же с первого раза не получается, операцию можно повторить. Специалисты не советуют впрыскивать его более двух раз, потому что скорее всего у вас проблемы с системой зажигания и нужно проверять свечи и электрооборудование.
В принципе, если у вас двигатель в норме, то «Быстрый Старт» должен подействовать сразу. Ну а если машина всё равно не заводится — нужно искать причину, а их может быть очень много.
Безопасен ли «Быстрый Старт» для двигателя?
На этот счет ответ у нас будет один — главное не «переборщить». Информация к рассуждению — на Западе аэрозолями облегчающими пуск мотора практически не пользуются, и вот почему.
Во-первых, в их состав входят вещества, которые могут привести к преждевременным детонациям. Детонации в двигателе — очень опасное явление, страдают поршневые кольца, могут прогореть клапаны и даже стенки поршней, на гильзах образуются сколы. Если прыснуть очень много аэрозоля, то мотор может попросту рассыпаться — как-никак в его состав входит пропан.
Во-вторых, эфир в составе «Быстрого Старта» приводит к тому, что со стенок цилиндров смывается смазка. Те же смазочные вещества, которые содержатся в аэрозоле, не обеспечивают нормальную смазку стенок цилиндров. То есть получается, что некоторое время, пока не разогреется масло, двигатель будет работать без нормальной смазки, что приводит к перегреву, деформации и повреждениям.
Понятно, что производители, особенно LiquiMoly, постоянно разрабатывают различные формулы, чтобы избавиться от всех этих негативных последствий. Тем не менее, факт на лицо.
Вот что может произойти с гильзой двигателя.
Поэтому мы можем порекомендовать лишь одно:
Еще один важный момент — производители дизельных двигатель очень скептически относятся к подобным аэрозолям, особенно если у вас установлены свечи накала.
Дизельный двигатель работает немного по другому принципу и детонация смеси происходит за счет высокого уровня сжатия воздуха, из-за чего он нагревается и в него впрыскивается порция дизеля. Если же залить «Быстрый Старт», то детонация может происходить с опережением, что негативно скажется на ресурсе двигателя.
Эффективным «Быстрый Старт» будет для тех транспортных средств, которые долго стояли без работы. Но и здесь нужно знать меру. Гораздо полезнее использовать средства профилактики, благодаря которым уменьшается сила трения, минимизируется износ деталей, системы очищаются от всего осадка — парафина, серы, металлической стружки и так далее. Не нужно также забывать о замене фильтров, особенно масляных и воздушных, ведь часто оказывается так, что именно из-за засорившихся фильтров загустевшее масло не поступает в двигатель.
Лучшие производители средств «Быстрый Старт»
В России традиционно пользуется спросом продукция Liqui Moly. Обратите внимание на аэрозоль Start Fix. Его можно использовать как для всех типов бензиновых двигателей, так и дизельных. Если у вас дизель, то обязательно придерживайтесь инструкции — отключите свечи накала и нагреваемые фланцы. Дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, то есть выжмите педаль газа, средство распылять в зависимости от поры года и температуры от одной до 3 секунд. При необходимости операцию можно повторить.
Из других торговых марок можно посоветовать: Mannol Motor Starter, Gunk, Kerry, FILLinn, Presto, Hi-Gear, Bradex Easy Start, Prestone Starting Fluid, Gold Eagle — HEET. Есть и другие марки, но желательно отдавать предпочтение именно американской или немецкой продукции, поскольку данные средства разрабатываются с учетом всех норм и стандартов.
Они содержат все необходимые вещества:
Внимательно читайте инструкцию — некоторые средства предназначаются для определенных типов двигателя (четырех, двухтактных, исключительно для бензиновых или дизельных).
Применяйте стартовые жидкости только при острой необходимости.
Видео-тест средства для “быстрого старта” двигателя в зимнее время года.
А здесь покажут куда необходимо брызгать средство.
Жидкость «Быстрый старт»: для чего нужна и стоит ли покупать?
Для ухода за кузовом и другими важными системами автомобиля активно применяется автохимия. Ряды такой продукции постоянно пополняются новыми разработками, которые несомненно во многом улучшают качество транспортных средств. Среди многочисленных видов автохимии последнее время все большую популярность набирает жидкость под названием «быстрый старт». Из самого названия можно понять, что предназначена она для двигателя. Подобный состав помогает автомобилистам решить одну из самых неприятных проблем – затруднительный пуск автомобиля в зимний период. Поскольку зимой из-за резкого снижения температуры большинство жидких составов склонны менять свою первоначальную консистенцию, то для их разогрева как раз и необходимо пользоваться жидкостью «быстрый старт». В рамках данного материала будет рассмотрено более подробно, стоит ли покупать такую продукции или ее значимость больше надуманна?
Быстрый старт: что это такое и куда добавляется?
Жидкость для быстрого запуска представляет собой аэрозоль, состоящий из множества компонентов. Главной ее особенностью является то, что она способна из-за своего состава делать топливо более горючим. В зависимости от компании-производителя в составе жидкости могут содержатся различные компоненты. Но чаще всего в нее входит определенный набор составляющих таких как, эфиры, спирты, газ бутан и пропан, стабилизаторы, антикоррозионные присадки и смазывающие компоненты. Добавляется жидкость непосредственно во впускной коллектор. Однако в зависимости от того, кем была произведена жидкость, инструкция по ее эксплуатации может отличаться. Как правило, вся информация о составе и правилах его использования нанесена на баллончик. Несмотря на то, что при нанесении состава могут быть некоторые нюансы, сама технология, как правило, состоит из следующей последовательности действий:
Встряхивать баллон с жидкостью необходимо для того, чтобы внутри баллона жидкость была приведена в однородную консистенцию. При хранении аэрозоль с составом склонен расслаиваться, соответственно тяжелые и легкие жидкости могут быть разграничены в емкости. Кроме того, стоит учитывать, что если с первого раза жидкость не помогла запустить двигатель, то можно попробовать выполнить процедуру повторно. Но если и после повторной попытки ничего не произошло, скорее всего, проблемы могут скрываться с неполадками в зажигании.
Можно ли применять жидкость на дизельных моторах и каково негативное воздействие на двигатель?
В инструкции к составу не все производители указывают возможность применения «быстрого старта» на дизельных двигателях. Связано это с тем, что дизельное топливо воспламеняется из-за высокого давления. Соответственно, входящие в жидкость эфиры, имеют давление значительно меньшее, чем у дизельного топлива. Поэтому, если залить жидкость в двигатель воспламенение может случится намного раньше положенного срока, что безусловно приведет к повреждению состояния поршневой группы и другим не менее важным узлам мотора.
В этом видеоролике будет рассказано о жидкости «быстрый старт»:
Рейтинг лучших средств «быстрый старт» для двигателя на 2020 год
Быстрый старт – это жидкость, которая помогает двигателям внутреннего сгорания работать правильно. Она часто используется для пуска автомобилей, двигатель которых работает неправильно, или для запуска старых автомобилей, когда температура опускается ниже нуля. Чтобы использовать быстрый старт, просто распылите жидкость на воздушный фильтр, затем попробуйте завести двигатель. Всегда будьте осторожны, так как быстрый старт чрезвычайно огнеопасен и слишком большое его количество может привести к повреждению вашего двигателя.
Как пользоваться Быстрым стартом двигателя.
Все тонкости препаратов для быстрого запуска
Аэрозоль «быстрый старт» поможет запустить мотор любого автомобиля, но при этом многие автолюбители задаются вопросом, вреден ли препарат для двигателя, к каким последствиям может привести его использование.
Форма выпуска средства «быстрый старт» — аэрозоль, в составе которого:
Кроме этого, они содержат смазочные компоненты, которые сводят к минимуму трение отдельных элементов в момент запуска ДВС. По заверениям производителей средств, инструмент безопасен и удобен в использовании.
Как пользоваться специальными препаратами?
Меры предосторожности использования средств
Стоит отметить, что спрей «быстрый старт», безусловно, является практичным и удобным решением, но прибегать к его использованию нужно только в исключительных случаях.
Внимание! При использовании препарата основная задача — это ввести строго предписанное количество состава. Другими словами, количество не должно быть превышено. Это основное правило применения.
Игнорирование данного правила приведет к поломке автомобиля, создаст ряд неприятностей, что повлечет и финансовые затраты, порой даже очень значительные.
Многие производители этих средств говорят о их безопасности, но важно учитывать, что состав аэрозолей легковоспламеняющийся и существует высокий риск детонации, от нее могут прийти в негодность поршневые кольца и поршни, горят клапаны, повреждаются гильзы цилиндры, возникают и другие поломки.
Какой состав выбрать
Жидкость быстрый старт содержит в основном летучие углеводороды, такие как гептан (основной компонент природного бензина) с небольшим содержанием диэтилового эфира и двуокисью углерода (как пропеллент) для дизеля. В некоторых случаях в качестве пропеллента для карбюратора в состав могут входить бутан или пропан. Исторически сложилось, что диэтиловый эфир с небольшим количеством масла, стабилизатора и углеводородного топлива используется для запуска двигателей внутреннего сгорания из-за низкой температуры самовоспламенения 160 C. Диэтиловый эфир отличается от петролейного эфира (дистиллята сырой нефти, состоящего в основном из пентана и других алканов), который также использовался для запуска двигателей.
Лучшие производители аэрозолей
Производители аэрозолей этого типа постоянно создают различные уникальные составы, чтобы свести к минимуму все риски и при этом привлечь все больше покупателей. Хотя выбор подобных решений для «быстрого старта» достаточно широк, нельзя не выделить предложения от бренда Liqui Moly.
Состав предназначен для бензиновых и дизельных автомобильных моторов.
Кстати, в случае с дизельными — перед использованием необходимо отсоединить свечи накаливания, подогрев фланцев. Дроссельная заслонка должна находиться в максимально открытом положении (педаль газа нажата до упора). Эти условия важно соблюдать.
Кроме того, помимо Liqui Moly, следует выделить средства для быстрого запуска, такие как:
Сегодня на рынке есть и другие решения, однако, как показывает практика, предпочтение лучше отдавать известным брендам.
Особенно это касается дизельного топлива, которое работает несколько иначе, чем бензиновые аналоги.
Дело в том, что эти агрегаты имеют свечу накаливания вместо искрового зажигания, дизельное топливо воспламеняется за счет сжатия и нагрева, а не за счет искры на свече зажигании. И в этом случае, если вы используете аэрозоль для облегчения внедрения дизельного двигателя, воспламенение топлива может произойти раньше, чем обычно, что отрицательно сказывается на сроке службы дизельного мотора.
Внимание! Не следует использовать Easy Start Fluid по принципу «чем больше, тем лучше». Чрезмерное количество легковоспламеняющегося состава может привести к ударным нагрузкам, что значительно увеличивает риск серьезного повреждения двигателя.
Не менее важно соблюдать меры предосторожности при его использовании:
Народные методы
В интернете можно найти инструкции по самостоятельному изготовлению «Быстрого старта» из горючих жидкостей и масла. Это классические вредные советы — не пытайтесь сделать средство для запуска двигателя по народным рецептам! Относительную безопасность фирменных аэрозолей обеспечивает летучесть эфиров — они быстро испаряются из впускного тракта, не скапливаясь внутри. А вот самодельный «розжиг» из керосина или ацетона — реальный шанс устроить под капотом пожар и спалить всю машину. Лучше всё-таки на автобусе.
Особенности работы дизельных двигателей
Подобно бензиновым они также сжигают топливно-воздушную смесь. Однако с одним большим отличием: им не требуется искра для воспламенения топливно-воздушной смеси, как в случае с бензиновыми, в которых для создания искры используются свечи зажигания.
Поэтому их называют двигателями с воспламенением от сжатия. Всасываемый воздух сжимается внутри цилиндра, и степень сжатия может достигать 25:1. Вследствие сжатия всасываемый воздух нагревается до температуры от 700 до 900 ° C. После впрыска дизельного топлива он воспламеняется из-за высокой температуры внутри цилиндра.
В холодное время года автовладельцы машин с данным типом могут столкнуться с тяжелыми условиями запуска. При холодном пуске всасываемый воздух чрезвычайно охлаждается, как и поршни и цилиндры, которые дополнительно получают энергию от топливно-воздушной смеси. Следовательно, при температурах, близких к нулю и ниже нуля, очень вероятно, что сжатие всасываемого воздуха не приведет к возникновению температуры, необходимой для начала воспламенения. В этом случае он просто не запустится.
Стоит отметить, что современные дизельные двигатели защищают себя от сильных морозов, по крайней мере, до определенного момента. В них устанавливаются различные типы «защитных» устройств, такие как: электрические подогреватели топливных фильтров.
В случае автомобиля, оснащенного дизелем более старого поколения, список проблем, способствующих сложностям с запуском зимой, намного длиннее. Дадим несколько советов, что делать в мороз и какие меры необходимо предпринять, чтобы избежать такого рода неприятностей.
Одна из самых частых причин, по которым мотор не запускается в мороз, — неисправный аккумулятор. С временным выходом из строя батареи ничего не поделать, но всегда можно «позаимствовать немного электричества». Для этого потребуются соединительные кабели (всегда имейте при себе!). На рынке представлены различные продукты. При покупке следует ориентироваться на толщину кабеля и качество изготовления. Также стоит проверить соединение жилы кабеля «клещами» — неудачное сочетание обоих элементов вызывает большие перепады напряжения и, как следствие, меньший КПД при пуске.
Использование современных эфирных препаратов для запуска дизельных и бензиновых двигателей обеспечит быстрое зажигание при низких температурах, повышенной влажности и после длительного простоя. Такие специальные средства можно использовать в любую погоду. Это предотвращает перегрузку и разрядку аккумулятора, а использовать его можно как в легковых, так и грузовых автомобилях, а также в тракторах и бензопилах.
Однако запуск заимствованным током не всегда дает ощутимый эффект. «Самозапуск» — может помочь и … навредить.
Можно использовать аэрозольный помощник. К сожалению, «самозапуск» может нанести большой ущерб, и его следует использовать только в крайних случаях, как ранее уже было сказано.
Опасные свойства
Что опасного в аэрозоле при попадании в корпус воздушного фильтра или непосредственно во впускной коллектор?
Спреи — это вещества, понижающие температуру парафина в топливе. Механики рекомендуют использовать продукцию только известных фирм. Системы стояночного обогрева — отличная защита дизельных двигателей от проблем с запуском в морозный день. Это подогреватель с питанием от 230 В, установленный в блоке двигателя или в системе охлаждения. Присадки, повышающие текучесть сырой нефти при низких температурах, можно использовать только в профилактических целях.
Безусловно, препараты солидных компаний не должны наносить вред. Однако, не следует добавлять в топливо бензин или денатурированный спирт. Такой вид «доработки» дизельного топлива зимой сокращает срок службы ТНВД и самих форсунок. Samostartu» используйте только в крайнем случае. Препарат может повредить воздушный фильтр, впускной коллектор и даже двигатель.
Приветствую всех автолюбителей Рено Логан, уважаемых читателей блога AAuhadullin.ru! Как видим на термометре сегодня – 27 градусов холода и сейчас мы продемонстрируем, как заводится в такой мороз автомобиль Renault Logan.
Предварительно в бензобак был добавлен удалитель влаги, а также очиститель инжектора. Одновременно были почищены свечи зажигания, заряжена аккумуляторная батарея. Друзья автомобиль был подготовлен, чтобы произвести быстрый запуск двигателя зимой.
За бортом – 27 мороза и сейчас мы продемонстрируем, как заводится наш автомобиль Renault Logan при такой температуре. Стоит уточнить, что ночью мотор не прогревался. Автомобиль был поставлен вчера около 5 часов вечера на открытую авто стоянку и всю ночь простоял на морозе. Перед запуском, чтобы прогреть электролит, включаем фары на 10 секунд. Затем включаем зажигание, чтобы насос подкачал бензин перед запуском.
Выключили зажигание. Далее не трогая педаль газа нагой, ключом зажигания крутим стартер и заводим движок. Как видим мы (см. видео ютуб), движок завелся практически сразу, без каких-либо проблем. Если у Вас есть возможность ночью прогреть мотор, то утром в зимний мороз заведется машина легче, да и износ трущихся пар будет меньше и работать намного мягче. Зимой прогретый ночью автомобиль Рено Логан легче утром заводится.
Сейчас наш мотор хоть и завелся без проблем, но работает все же жестко, пока не прогреется полностью масло и его подача к трущимся парам будет полноценной. В предыдущий раз (температура была тоже около – 27 градусов холода) разрядился наш аккумулятор, двигатель не запустился с трех попыток, и акб был поставлен на зарядку.
Стартер работает нормально — авто не заводится!
Для этого может быть много причин.
Итак, несколько советов как запустить авто без ущерба для него:
Но даже если водитель воспользовался советами выше, а двигатель автомобиля не запускается, может помочь самозапуск. Но только в случае, если стартер сдвинет коленчатый вал двигателя. Часто, когда батарея разряжена, а стартер и мотор используются должным образом, двигатель «раскручивается», но не запускается. Затем вы можете использовать самозапуск, но с этим нужно обращаться очень осторожно.
Внимание! Эти типы агентов обычно состоят из смеси эфира, пропан-бутана, легкого бензина и смазочных присадок. Поэтому нужно быть крайне осторожным при их использовании.Они чрезвычайно легковоспламеняющиеся и взрывоопасные, поэтому при попадании в камеру сгорания они взрываются под действием сжатия в самом цилиндре, поэтому они идеально подходят для ситуаций, когда, например, искра слабая. А когда машина «догонит» самозапуск, может начать работать на бензине.
Из чего состоит и как работает «быстрый старт» для двигателя?
За основу быстрого старта берутся три основных химических соединения и различные их производные:
Первые составы, которые появились на рынке, сочетали в себе в основном эти легковоспламеняющиеся и хорошо летучие вещества в различных пропорциях. Однако многочисленные лабораторные исследования и испытания «быстрых пусков» от разных производителей в реальных условиях показали, что только этих веществ недостаточно для безопасного запуска двигателя.
Сказывалось несколько факторов. Во-первых, пары эфира и некоторых других горючих соединений, применяемых в средствах для облегчения зимнего запуска, склонны к детонации. А детонация, особенно при холодном пуске, может нанести существенный ущерб двигателю. Во-вторых, пары эфира и сжиженных газов активно вымывают смазку из микрорельефа стенок цилиндров. А это приводит к трению на сухую и ускоренному износу цилиндропоршневой группы.
Поэтому в современные средства для помощи в пуске двигателя зимой добавляются лёгкие смазочные материалы, которые способны проникать вместе с парами газов в цилиндры, а также присадки для уменьшения вероятности детонации.
Принцип работы быстрого старта очень прост. Вместе с воздухом средство попадает в цилиндры и воспламеняется стандартным способом: от искры свечи или при сжатии воздуха в дизельном двигателе. Заряда быстрого старта в лучшем случае хватит на несколько рабочих тактов, то есть на одну-две секунды. Этого времени обычно хватает, чтобы полноценно заработала основная система питания, и мотор начал функционировать в штатном режиме.
Лучшие средства «быстрый старт»
Для автомобилей на бензиновом топливе
ELTRANS
Аэрозоль подходит для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. В составе большое количество эфирных масел, благодаря чему даже при низких температурах и высокой влажности получится привести в действие мотор авто.