Что такое бытовой ремонт
Ремонт бытовых приборов и электроники, руководства по ремонту
Ремонт бытовых приборов и электроники — комплекс мероприятий, направленных на сохранение и поддержание в работоспособном состоянии прибора.
Ремонт можно подразделить на мелкий, средний и капитальный. При мелком ремонте устраняются мелкие неисправности, регулируются несложные узлы. При среднем ремонте заменяются вышедшие из строя отдельные детали, производится регулировка. При капитальном ремонте заменяются или восстанавливаются отдельные узлы, выполняются сложные наладочные и регулировочные работы.
Ремонтом бытовых приборов и электроники должны заниматься обученные и аттестованные мастера (техники-ремонтники), владеющие навыками и опытом проведения ремонта современного, часто очень сложного и дорогостоящего оборудования, обладающие специальными диагностическими и контрольно-измерительными приборами. Только мастера по ремонту бытовой техники могут гарантировать макимальное качество и короткие сроки проведения ремонта.
Такие услуги можно заказать на специализированных сервисах по подбору мастеров:
Самостоятельный ремонт бытовых приборов и электроники
При выполнении работ по ремонту необходимо обязательно соблюдать правила техники безопасности!
Прежде чем приступить к проведению ремонтных работ, следует внимательно ознакомиться с принципиальной схемой и особенностями работы прибора, техническими характеристиками и правилами эксплуатации.
На проверку исправности всех деталей и контактных соединений требуется много времени, а причина нарушения нормальной работы прибора может быть не обнаружена. Поэтому необходимо придерживаться правильно принятой методики нахождения неисправности и проверки работы прибора.
Ремонтные работы целесообразно проводить в следующей последовательности:
внешний осмотр прибора, выявление видимых наружных повреждений отдельных элементов и явных повреждений элементов принципиальной схемы прибора;
нахождение дефектного узла, а в дефектном узле неисправной детали или неисправного элемента;
определение объема ремонтных работ;
восстановление неисправной детали, узла или отказавшего элемента и замена их исправными;
регулировка, настройка прибора.
В зависимости от особенностей того или иного прибора и вида неисправности может применяться и другая методика проведения ремонтно-восстановительных работ.
К общим неисправностям бытовой электрической аппаратуры следует отнести неисправности в цепях питания, перегорание сигнальных ламп.
Если при включении электрического прибора в сеть сигнальная лампа не загорается, то прежде всего следует проверить напряжение в сети, затем исправность сетевых предохранителей, сигнальных ламп, соединительных шнуров, контактных устройств, переключателей сети (если прибор предназначен для включения в сеть на два номинальных напряжения), выключателей.
Неудовлетворительная работа или полный отказ электрического прибора или машины могут быть обусловлены не только наличием дефектов в элементах электрической схемы, но и некачественным соединением (с помощью зажимов, пайки) этих элементов.
Общие советы по ремонту бытовых приборов:
Ремонт электродвигателей бытовой техники:
Как научиться ремонтировать электронику с нуля:
Примеры поиска причин неисправностей и проведения ремонта бытовых приборов (руководства по ремонту):
Ремонт бытовой техники: в чём его актуальность
Во многих случаях ремонт – это лучшее решение
Бытовая техника уже не одно десятилетие является незаменимым спутником человека. Используя прогрессивные разработки, производители позволяют существенно сократить трудоёмкость многих домашних работ – от хранения пищи до стирки и сушки белья, заваривания кофе и приготовления бутербродов. Это всё так, но даже самая качественная и инновационная техника со временем может выходить из строя по разным причинам. И в каждом случае поломка техники – это не повод для приобретения нового устройства. В руках профессиональных мастеров boschru.com «оживает» практически любая техника.
Почему стоит ремонтировать бытовую технику
Ремонт бытовой техники во многом полезен, а иногда и вовсе это лучшее решение.
Почему ремонт нужно доверять только профессионалам
Наверно все знают, что качество ремонта зависит сразу от нескольких факторов, но чаще от мастерства специалиста и типа применяемых расходников. Профессионал знает не только виды, но и симптомы поломок, а также причины их возникновения. Проведя диагностику, он сразу поймёт, с каким узлом или расходником проблема и оперативно устранит поломку.
В сервисных центрах мастера используют только оригинальные комплектующие, что говорит о том, что ремонт будет качественным и после проведения работы техника ещё долго прослужит. Это связано с тем, что оригинальные запчасти имеют огромный ресурс работы.
Когда выгоден ремонт техники
К сожалению, не все устройства поддаются ремонту. Иногда ремонт может быть невыгоден владельцу. Мастера утверждают, что ремонт актуален в таких случаях:
Ремонт бытовой техники
Распространенное мнение о невыгодности ремонта бытовой электроники и техники — ошибочно. Несмотря на случаи, когда ремонтировать вещь из-за дороговизны самой процедуры действительно не слишком оправданно, в целом это мероприятие имеет смысл. Тем более, что порядочным мастером до начала работы будет сказано о примерной стоимости ремонта, в которую включаются как затраты на запчасти, так и его вознаграждение за работу.
Так что, если процедура будет нерентабельной — например, купить запчасти для микроволновки выйдет дороже, чем приобрести такую же новую — мастер обязательно об этом сообщит, и окончательное решение о том, ремонтировать или нет, всегда будет оставаться за владельцем техники. При этом сама диагностика часто бывает бесплатной, или обойдется в очень небольшую сумму.
Каким образом выбирать добросовестные и профессиональные мастерские, занимающиеся ремонтом бытовой техники? В процессе выбора следует учитывать простой факт — слишком дешевым ремонт тоже быть не может, поскольку его стоимость состоит из рабочего времени мастеров, цен на комплектующие, рекламных, арендных расходов и прочего. Если же стоимость ремонта очень занижена, то, вероятнее всего, мастерская или частный мастер будет экономить на запасных частях (то есть они будут иметь соответствующее качество), или по окончании работ ремонтного характера станет известно о неких дополнительных платежах, и подозрительно низкая сумма превратится в очень ощутимую.
Впрочем, слишком высокая стоимость ремонта техники вовсе необязательно будет означать качественный сервис и профессионализм мастеров — возможен вариант, при котором руководством выбрана стратегия, когда заказов меньшее количество, но прибыли они приносят больше. Так что, для того, чтобы не переплачивать, покупая запчасти для стиральных машин втридорога, следует отыскать золотую середину.
Наилучшим решением будет обсуждение деталей предстоящих ремонтных мероприятий с мастерами, которые посчитают предварительные затраты на ремонт. Следует также осведомиться у мастера о гарантиях на устраненные дефекты и комплектующие. Если они не дадут гарантий или те будут иметь слишком маленький срок, то со стороны владельца техники доверяться таким специалистам будет довольно опрометчивым поступком. Солидные мастерские понимают, что ошибиться может любой профессионал, и готовы исправлять возможные огрехи своих мастеров.
Ремонт квартиры: с чего начать
Затевая ремонт в квартире, многие люди не задумываются, с чем им придется столкнуться. Грязь, пыль и неудобства – это наименьшие проблемы. Ожидание конца ремонта и финансовые вложения – самые трудные пункты в разговоре о ремонте. Но свежеотремонтированная квартира наполнена особым уютом. В статье я расскажу вам, с чего начать ремонт в квартире, и как минимизировать потери.
Определяем масштабы
По степени масштабности ремонта различают капитальный ремонт всей квартиры и покомнатный ремонт. У каждого из них имеются плюсы и минусы. Покомнатный ремонт бюджетный, строительных материалов нужно меньше, и объемы работы не такие большие. К такому виду прибегают еще и тогда, когда в ремонтирующейся квартире вынуждены жить люди. Минусы такого ремонта очевидны: как ни закрывай комнату, грязь и пыль просочатся в остальные помещения. При обращении к специалистам, в квартире будут вместе с вами находиться посторонние люди, что доставит неудобств. Капитальный ремонт, несмотря на масштаб, делать проще и быстрее. Он выполняется пооперационно: сначала разгром во всех помещениях, проведение собственно ремонта, затем наведение красоты. Таким образом, грязные работы заканчиваются одновременно, уже отремонтированные помещения не страдают. Но масштабный ремонт требует и масштабных вложений средств. Учитывайте эти особенности при выборе вида ремонта вашей квартиры.
С чего начать?
Первым этапом подготовки к ремонту является составление дизайна будущей квартиры. Если вы человек творческий, займитесь этим сами, начертив эскизы каждой комнаты. Если же затрудняетесь и нуждаетесь в помощи, обратитесь к профессиональным дизайнерам. Определитесь с очередностью ремонтируемых комнат. Специалисты рекомендуют начинать ремонт с дальних от входа помещений, и заканчивать коридором, через который ежедневно будут носить материалы, и разносить грязь. Еще один совет: начинайте с помещений, где предполагается больше всего пыли. Это санузел и кухня, поскольку там чаще всего работа связана с нарезкой плитки. Решите, делать ремонт своими руками или прибегать к помощи профессионалов. Я советую не взваливать все работы на себя, с поклейкой обоев вы справитесь сами, а вот проведение электричества, коммуникаций, установку окон лучше доверить мастерам. Кроме того, прием на работу бригады избавит вас от приобретения дорогостоящей строительной техники, которая понадобится, например, для заливания полов. Ну и главный этап подготовки к ремонту – составление подробной сметы необходимых стройматериалов, строительных инструментов и элементов декора, подсчет расходов, закупка оборудования.
Этапы ремонта в квартире
В зависимости от ожиданий и целей, каждый ремонт индивидуален. Но основные этапы неизменны:
На этом основной ремонт закончен. Остается украсить квартиру декором, сменить или обновить при необходимости мебель.
В статье я рассказала вам, с чего начать ремонт в квартире. Ремонт делается нечасто, и чтобы избежать обидных ошибок, не торопитесь. Продумайте дизайн, тщательно просчитайте траты, выберите материалы для воплощения своей идеи. И тогда результат превзойдет все ваши ожидания.
Более подробно каждую ступень ремонта я опишу в дальнейших статьях. Пишите в комментариях, какая область ремонта вам наиболее интересна.
Диагностируй это: как ремонт бытовой техники превращают в мошенничество
Ежедневно на форумах и в соцсетях появляются сотни жалоб и тысячи гневных комментариев в адрес мастерских по ремонту бытовой техники и гаджетов. Мошенники пользуются доверчивостью граждан и забирают деньги, не оказывая услуг (а иногда и не возвращая сами устройства). «Известия» разбирались в схемах облапошивания клиентов на рынке ремонта бытовой техники и откровенно поговорили с бывшими сотрудниками таких мастерских.
Бюро медвежьих услуг
Любой из нас рано или поздно сталкивается с проблемой поломки электроники. На собственном опыте оценили сферу услуг и корреспонденты «Известий».
Мастерская Quickly Service расположилась вблизи станции метро «Речной вокзал» в подвале жилого дома в Москве.
— Вы диваны ремонтируете? — интересуется пожилая москвичка у стойки мастера в очереди перед автором этих строк.
— Бабушка, вы чего? Здесь ремонт электроники и бытовой техники.
— А написано «починим всё»!
Старушка недовольно пробурчала что-то под нос и ушла восвояси. Китайский смартфон, верой и правдой служивший корреспонденту «Известий» три года, этим летом заметно сдал, разряжаясь буквально за два часа. Еще в июле в мастерской охотно приняли аппарат в ремонт. Предупредили, что диагностика обойдется в 300 рублей, простой ремонт — 650, а сложный — 950. Обещали выдать починенный телефон на следующий день.
На деле мастерская оказалась далеко не quickly (англ. «быстро») — на следующий день мобильный не починили. На второй тоже. На третий внезапно выяснилось, что необходимо заменить батарею, но ее нет в наличии. Ее, дескать уже заказали, и теперь нужно ждать, пока привезут. Менеджер велел периодически звонить в мастерскую и интересоваться о починке. Так прошло две недели. К телефону сотрудники подходили редко и ограничивались сообщением, что «батарея еще в пути». Батарея за 1100 рублей, плюс сложный ремонт и диагностика обошлись в 2350 рублей. При всем том работать без подзарядки дольше аппарат не стал. Но сил и времени возвращать его обратно уже не осталось.
«Ну он же сделал какую-то работу»
Пенсионерку Татьяну, обратившуюся в редакцию со своей историей, в сервисный центр по ремонту мобильных телефонов без опознавательных знаков (расположен в торговом центре у станции метро «Проспект Вернадского») направили прямиком из салона сотовой связи. Женщина обратилась по поводу замены сим-карты (ее не определял смартфон), но после замены проблема осталась, и менеджер посоветовал «проверенное место» по соседству.
— Симпатичный высокий парень, очень вежливый и спокойный, взял телефон на диагностику. Зовут Антон. Я не сообразила, что нужно попросить хоть какую-то бумагу, привыкла людям доверять, — рассказала «Известиям» москвичка. Женщина сразу отдала 500 рублей за диагностику и устранение проблемы. Но, как это часто бывает, проблема в устах Антона обрела более серьезный масштаб. Диагнозом специалиста, за который и заплатила Татьяна, стала якобы проблема с прошивкой.
Договорились на 1500 рублей за замену прошивки. Неделя тишины, звонки, отсрочки, обещания вроде «вот-вот завершу», «я близок к решению проблемы». Спустя месяц во время очередного звонка Антон признался, что установка прошивки не решила проблемы с сим-картой. И что можно прийти и забрать телефон и деньги. Полностью разряженный телефон вернули, а вот с деньгами вышла накладка. Антон говорил, что начальник вот-вот даст отмашку вернуть деньги. Но шла неделя, другая, Антон обещал и обещал.
«В течение часа поступят на счет», заверил он клиента во время последней беседы. Но нет. Во время очередного визита Антона на месте не оказалось, он съехал с точки. Соседи по площадке намекнули, что сами были недовольны соседством с мастером, его манера ведения бизнеса бросала тень и на них.
Ситуацию неофициально прокомментировал столичный участковый, который не первый раз сталкивается с подобного рода жалобами граждан.
— В таких случаях, как правило, выносится постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Мы можем лишь установить обстоятельства сделки, личность мастера. Уточнить, например, была ли сделка совершена в устной или письменной форме. Кстати, если уговор был на словах, это вовсе не значит, что клиент не сможет добиться справедливости. Однако подобные споры решаются в гражданско-правовом порядке, то есть через суд. Есть случаи, когда в действиях сервис-мастера содержится состав преступления, мошенничество (ст. 159 УК РФ), но если специалист хоть что-то сделал с телефоном, считается, что это уже не преступление, а некачественная услуга. Нечестные ремонтники пользуются этим, хотя по сути такие действия — придуманный способ обмана потребителя. Просто доказать это можно разве что чистосердечным признанием мастера, — говорит полицейский.
Его коллега из уголовного розыска считает, что такого рода бизнес может содержать в себе не просто мошенничество.
— Если бы существовала эффективная методика документирования такого рода манипуляций, то можно было бы говорить о совершении преступлений в составе организованных групп. То есть граждане, объединенные общим умыслом на хищение средств клиента путем обмана, распределяют роли. Одни завлекают клиента, другие делают видимость работы и берут деньги, фактически не оказав услугу. А прибыль делится между участниками. Впрочем, на практике таких громких процессов не было, сложно доказать умысел. Но рано или поздно мы к этому придем. Еще недавно считалось сложным привлечь организаторов липовых медцентров к ответственности — их бизнес схож с аферами в сфере ремонта. Но такие процессы уже начались в нескольких регионах страны. Хотя, конечно, суммы ущерба там другие, — поделился оперативник одного из подразделений столичной полиции по борьбе с мошенничеством.
Схема с диагностикой
По словам бывшего сотрудника одного из подобных сервисов, схема с диагностикой сама по себе не отличается чистоплотностью.
— Диагностика — это «железные» 300–500 рублей, которые кладет себе в карман ремонтник, — объясняет пожелавший сохранить анонимность мужчина. — Даже если там проблема, которую сложно диагностировать, мастер может не глядя списать всё на прошивку, а в телефоне толком и не копаться.
По его словам, в сфере мошеннического ремонта действительно наблюдается распределение ролей между участниками.
— Продвижением услуг занимаются одни люди, а ремонтом — другие. Звонит человек и просит заменить разбитое стекло, называет модель, ему говорят стоимость стекла и работы, допустим, полторы тысячи рублей, и называют адрес, куда подойти. Человек приходит, и ему говорят, что менять нужно не стекло, а дисплейный модуль целиком. Это 4,5 тыс. рублей. Часто это сопоставимо со стоимостью самого смартфона или 50–70% от стоимости нового аппарата. Хотя проблема действительно лишь в стекле, — рассказывает бывший мастер.
Откровенное пренебрежение интересами клиента и мошеннические действия могут поджидать не только в сфере ремонта мобильных телефонов. При этом причиной нередко бывает не злонамеренность мастера, а «продвинутые» маркетинговые технологии.
Владимир (фамилия известна редакции) лишь три месяца проработал в компании по ремонту стиральных машин. Он прекрасно разбирается в устройстве этих приборов, но его средний счет оказался гораздо ниже, чем у коллег.
— Приезжаю, вижу неисправность, могу починить на месте и быстро. Я как думал: всем хорошо — и заказчику, и мне, и конторе. Но руководство ждет от меня по 5–7 тыс. от каждого выезда. Они толкают сотрудников на обман, заставляют меня навязывать лишние детали человеку. Специальное обучение маркетинговое проходили. Там в пример приводили паренька, который гофрированный шланг за 12 тыс. поменял какой-то москвичке. По сути, мы продаем комплектующие по существенно завышенным ценам, а не ремонтом занимаемся. На одном из выездов старушка встретила, у нее муж неходячий. У меня язык не повернулся озвучить ей рекомендованную в таких случаях начальством сумму. Сделал всё, считай, даром — комплектующих-то бэушных полный багажник. Написал в отчете, что только диагностику сделал. Так они перезвонили, перепроверили. Было разбирательство. Подозрений в том, что я себе что-то взял, у них не было, потому что многие мужики так же поступают. Сказали: «Мы тут благотворительностью не занимаемся. Мы за клиента, которого вам поручили, больше 1000 рублей рекламщикам отдали». Была еще пара попыток, я не мог людям в глаза врать. И многие не могут. В этом, кстати, их большая кадровая проблема — те, кто соображают, врать не могут, а авантюристы не знают, с какой стороны к машинке подойти, — рассказывает мужчина.
О схеме с заказами «Известиям» рассказала руководитель Экспертной службы МОО «Общество потребителей СПБ и ЛО» Татьяна Суетова.
— После рекламы люди, чаще всего пенсионеры, звонят по телефону, там у них принимают заказ девочки-операторы. А заявку получают совершенно посторонние граждане, которые даже в штате организации не состоят. И вот они приходят к человеку, что-то делают, дают какую-то бумажку… Ремонтник уходит, а машинка опять перестает работать. Схема устроена так, что претензии некому предъявить. В практике был случай, когда клиенты такой компании смогли выиграть суд. Но приставы не смогли взыскать с компании деньги.
Знание — защита
Адвокат Виктория Данильченко рассказала «Известиям» общий алгоритм защиты своих прав в случае некачественного ремонта или жульничества при сервисном обслуживании.
— Для начала необходимо написать жалобу на имя руководителя сервисного центра. Если ответной реакции не поступает либо она не удовлетворяет потребителя, то на следующем этапе жалобу нужно отправить в Роспотребнадзор. Для того чтобы жалоба была принята во внимание, она должна содержать в себе причину претензии. Это может быть нарушение правил эксплуатации техники во время ремонта, появление новых повреждений после него, задержка по срокам выдачи устройства, а также отказ по каким-либо причинам в возврате гаджета. Если и обращение в Роспотребнадзор не позволяет решить проблему, то можно подавать иск в суд, — говорит Данильченко.
Адвокат подчеркнула, что в таком случае нужно быть готовым представить суду четкие факты и доказательства нарушения потребительских прав. С этим обычно возникают основные трудности.
— Доказать, что телефон был поврежден именно в процессе ремонта, очень сложно. Одним из вариантов может стать проведение независимой экспертизы, которая должна выявить поломку, определить причину ее появления. К сожалению, даже экспертиза не всегда может установить, в какой момент наступила поломка, — говорит Данильченко.
По ее словам, при сдаче телефона в ремонт в центре должен быть выдан документ с описанием характеристик принимаемого устройства, в том числе с описанием поломки и дополнительных сведений об имеющихся повреждениях.
Но многие пострадавшие сталкиваются с тем, что не могут узнать реквизиты сервисного центра.
— Свидетельство о регистрации предприятия, ИНН и прочие данные должны быть представлены на видном месте, на доске объявлений. Если это индивидуальное предприятие, то также должны быть данные о том, кто возглавляет его, телефоны, адреса. Кроме того, предприятие обязано иметь книгу отзывов и предложений, а также экземпляр закона «О защите прав потребителей». В противном случае это грубые нарушения правил торговли, за которые они будут привлечены к ответственности органами Роспотребнадзора, — объяснила Татьяна Суетова.
Как сделать рынок честным
Но как защитить себя от горе-ремонтников? Можно ли как-то отличить солидную фирму от сомнительной конторы?
Способы не столь уж сложны и достаточно очевидны.
— Не пожалейте времени, поищите реальные отзывы в интернете. В конце концов, спросите совета у системного администратора в вашей компании, такие люди обычно хорошо знают все надежные сервисные центры своего города, — говорит Александр Камчатов, представитель компании «Сервисный центр Мастер».
Не стоит, по мнению специалиста, обращаться к выездным мастерам, часто рекламирующим свои услуги в интернете и просто на стенах подъездов жилых домов.
— Обычно это люди, не зарегистрированные в качестве юридического лица, ИП или самозанятого. Они не имеют постоянного офиса для обслуживания клиентов и не дают гарантию на свои услуги. К тому же большинство современных электронных устройств невозможно починить с помощью одной отвертки в руках домашнего мастера, — говорит Камчатов.
По мнению Татьяны Суетовой, проблема сегодня в низкой квалификации мастеров и отсутствии контроля за допуском к такой работе дилетантов, что делает нецелесообразным само существование этой сферы услуг.