Что такое бытовые услуги
Что понимать под «бытовыми услугами»? Изучаем ГОСТ
В предыдущей публикации мы затронули вопрос, волнующий и предпринимателей, и потребителей, а именно пункт №31 из указа губернатора, касающийся бытовых услуг. Еще вчера днем организациям этой сферы разрешили работать, а к вечеру снова запретили: в указе губернатора появились новые изменения. Но на будущее мы решили разобраться, какие услуги могут считаться бытовыми — новые правки в указе появляются с завидной регулярностью. Входят ли сюда салоны красоты, бани, мастерские по ремонту обуви, фотолаборатории, строители, ремонтники и татуировщики? Если верить ГОСТу Р 57137-2016, то да. Открываем нормативный документ и пробуем разобраться.
Итак, сразу к тем видам деятельности, которые попадают под категорию бытового обслуживания населения и описаны в данном ГОСТе:
— пошив, окраска и ремонт обуви, головных уборов и текстильной галантереи
— пошив и ремонт трикотажных, вязаных, меховых, кожаных изделий
— изготовление, ремонт и реставрация мебели
— изготовление и ремонт ювелирных изделий, металлических изделий и металлоконструкций
— техобслуживание и установка радиоэлектронной аппаратуры и электрических машин и приборов
— химическая чистка, услуги прачечных
— ремонт и строительство жилья и других построек
— техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования
— услуги фотоателье, фотолабораторий (фотоуслуги)
— киноуслуги (уточнение: имеется в виду результат непосредственного взаимодействия исполнителей и потребителя, а также деятельность исполнителей, направленная на удовлетворение индивидуальных потребностей потребителей (заказчиков) в киносъемке, передаче готовой продукции заказчику на электронном носителе или в виде кинопленки — то есть то, что мы понимаем под деятельностью видеографов).
— услуги бань, банно-оздоровительных комплексов
— услуги парикмахерских, СПА-салонов, салонов красоты, студий маникюра и педикюра
— услуги по уходу за кожей лица и тела (косметические услуги), перманентный макияж, татуаж
— ритуальные, мемориальные, обрядовые похоронные услуги
Интересный пункт — услуга по ведению домашнего хозяйства. Сюда относятся услуги горничной, повара, официанта, садовника, сиделки, конюха, выгульщика животных, охранника, домашнего учителя, репетитора, секретаря, спортивного тренера, компаньона, организатора домашних праздников, управляющего домом, няни, няни-воспитателя, гувернантки и другие, оказываемые на дому у клиента в соответствии с возмездным договором.
Есть пункт и про постижерные работы (изготовление и ремонт париков, накладных усов, бород, кос, шиньонов и украшений из волос), хотя к Коврову, наверное, он имеет очень слабое отношение.
На сайте администрации в качестве источника приводится иной документ — общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД). О видах деятельности, отнесённым к бытовым услугам, граждан просят узнавать здесь.
Однако на этом портале все более запутанно, а главное, отдельного пункта «Бытовые услуги» просто нет. Есть пункт «Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг», в которую как раз входят стирка и химическая чистка изделий из ткани и меха, услуги парикмахерских и салонов красоты, ритуальные услуги, а также деятельность астрологов и медиумов, услуги эскорта, бюро знакомств и брачных агентств.
Но это еще не все. Согласно новым изменениям в указе, пока работать не могут организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие реставрационные работы. Организациям и индивидуальным предпринимателям, продающим строительные материалы, а также организациям, выполняющим проектные и изыскательские работы и проводящим экспертизу проектно-сметной документации, разрешено осуществлять деятельность только дистанционным способом.
Бытовые услуги населению
Сфера защита прав потребителей при оказании бытовых услуг населению является одной из важнейших. Ведь именно в эту сферу входят работы и услуги, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, например, ремонт бытовой техники, изготовление мебели, ювелирных изделий, химчистка, и прочие услуги.
Отношения в этой сфере регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей» и Правилами бытового обслуживания населения. Знание законодательной базы является залогом получения желаемой услуги, качественно и вовремя выполненной заказанной работы.
Ознакомление с правовыми аспектами данных правоотношений следует начать с субъектного состава, в который входят потребитель и исполнитель.
Под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать, либо заказывающий или использующий работы (услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Под исполнителем понимается организация, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
Договор об оказании услуги (выполнения работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ).
До заключения договора, исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке должна содержать: перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления; обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы); сроки оказания услуг (выполнения работ); данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги (работы); гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами; цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты; сведения о подтверждении соответствия услуг (работ) установленным требованиям.
Наиболее распространенными нарушениями законодательства о защите прав потребителей при осуществлении деятельности в сфере предоставления бытовых услуг являются бездействия исполнителей по обеспечению потребителей полной и достоверной информацией об исполнителе и оказываемых услугах!
После ознакомления с содержанием, стоимостью и порядком оказания услуг, заключается Договор. Он должен содержать следующие сведения:
Обязанностью потребителя, в свою очередь, является оплата оказываемых услуг в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.
Потребитель обязан оплатить выполненную работу после ее окончательной сдачи исполнителем. С согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора полностью или путем выдачи аванса.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.
Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), качество которой соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве услуги (работы) исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), пригодную для целей, для которых услуга (работа) такого рода обычно используется.
В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы), потребитель вправе по своему выбору потребовать:
Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) исполнителем не устранены. Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы), если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если исполнитель нарушил сроки начала, окончания и промежуточные сроки оказания услуги (выполнения работы) или во время оказания услуги (выполнения работы) стало очевидным, что она не будет оказана (выполнена) в срок, потребитель по своему выбору вправе:
Урегулирование споров, возникающих между потребителями и исполнителями в сфере оказания бытовых услуг, осуществляется в порядке, предусмотренном Законом РФ «О защите прав потребителей», Правилами бытового обслуживания населения.
Основной формой выражения несогласия с деятельностью исполнителя по поводу выполнения условий заказа, качеством услуги, является направление претензии в адрес исполнителя.
Претензия составляется в 2-х экземплярах (один передается исполнителю, другой остается у Вас), на Вашем экземпляре исполнитель должен поставить отметку о получении претензии (начало отсчета срока исполнения Ваших требований). В случае непринятия исполнителем претензии, Вы можете направить ее на адрес исполнителя по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения – начало исчисления срока исполнения ваших требований).
В случае отказа исполнителя добровольно удовлетворить Ваши требования, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав (ст. 11 ГК РФ, ст. 17 Закона РФ), дополнительно предъявив требование о компенсации морального вреда (ст. 15 Закона РФ).
Исковое заявление подается в суд по месту: нахождения организации; Вашего места жительства или пребывания; заключения или исполнения договора (ст. 17 Закона РФ).
Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.
Виды бытовых услуг
«. 11. Бытовые услуги, оказываемые населению, в формах федерального статистического наблюдения показываются в разрезе следующих видов:
— ремонт, окраска и пошив обуви;
— ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи; ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий;
— ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонт и изготовление металлоизделий;
— техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования;
— изготовление и ремонт мебели;
— химическая чистка и крашение;
— ремонт и строительство жилья и других построек;
— услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий;
— услуги предприятий по прокату;
— прочие виды бытовых услуг. «
Приказ Росстата от 23.07.2009 N 147 «Об утверждении Указаний по заполнению в формах федерального статистического наблюдения показателя «Объем платных услуг населению»
Полезное
Смотреть что такое «Виды бытовых услуг» в других словарях:
ВИДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБЛАГАЕМОЙ ЕНВД — виды предпринимательской деятельности, в отношении которых по решению субъекта РФ может применяться система налогообложения единым налогом на вмененный доход. В соответствии с п. 2 ст. 346.26 НК ЕНВД может применяться в отношении следующих видов… … Энциклопедия российского и международного налогообложения
Виды и классификация электронных денег — Электронные деньги это платёжное средство, существующее исключительно в электронном виде, то есть в виде записей в специализированных электронных системах. Как правило, операции происходят с использованием Интернета, но есть возможность… … Википедия
Виды рынков — 1) рынок товаров (средств производства и предметов потребления); 2) рынок рабочей силы; 3) рынок ссудных капиталов; 4) рынок ценных бумаг (акций, облигаций), опосредствующий движение промышленного капитала; 5) рынок патентов и лицензий; 6) рынок… … Словарь по экономической теории
АССОРТИМЕНТ УСЛУГ — набор услуг, предлагаемых потребителям. По степени детализации он, так же как и ассортимент товаров, разделяется на три основных вида: групповой, видовой и внутривидовой. Групповой ассортимент услуг включает перечень отдельных… … Большой экономический словарь
ГОСТ Р 51750-2001: Энергосбережение. Методика определения энергоемкости при производстве продукции и оказании услуг в технологических энергетических системах. Общие положения — Терминология ГОСТ Р 51750 2001: Энергосбережение. Методика определения энергоемкости при производстве продукции и оказании услуг в технологических энергетических системах. Общие положения оригинал документа: 3.1.30 возобновляемые топливно… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Личные расходы — (Personal expenses) Личные расходы это ежемесячный индекс, отражающий изменения расходования средств для удовлетворения личных потребностей Личные потребительские расходы, учет, оптимизация и контроль личных расходов, планирование расходов… … Энциклопедия инвестора
Закон Санкт-Петербурга от 17.06.2003 N 299-35 — ВНИМАНИЕ! Этот нормативный акт изменен! См. Закон Санкт Петербурга 7 июня 2003 года N 299 35 Закон Санкт Петербурга О введении на территории Санкт Петербурга системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов… … Бухгалтерская энциклопедия
Ленинский округ Иркутска — Ленинский административный округ Иркутск Первое упоминание: 1920 … Википедия
Михеевский сельсовет (Дрибинский район) — Михеевский сельский совет Страна Белоруссия Статус Сельский совет Входит в Дрибинский район Включает … Википедия
УСЛУГА — УСЛУГА, и, жен. 1. Действие, приносящее пользу, помощь другому. Оказать услугу. Предложить свои услуги. Дружеская у. Медвежья у. (неловкая помощь, услуга, причиняющая только вред). 2. мн. Бытовые удобства, предоставляемые кому н. Бюро добрых… … Толковый словарь Ожегова
Что такое бытовые услуги
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
Термины и определения
Consumer services for the population. Terms and definitions
Дата введения 2017-06-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «Институт региональных экономических исследований» (АО «ИРЭИ») при участии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет туризма и сервиса» (ФГБОУ ВО «РГУТИС») и поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторга России) и Департамента торговли и услуг города Москвы
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 346 «Бытовое обслуживание населения»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 октября 2016 г. N 1356-ст
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Февраль 2020 г.
Введение
Установленные в настоящем стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области бытового обслуживания населения.
Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.
Приведенные определения можно при необходимости изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Дополнения и изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.
Для сохранения целостности терминосистемы в настоящем стандарте приведены терминологические статьи из законов Российской Федерации, заключенные в рамки из тонкой линии.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области бытового обслуживания населения.
Термины, установленные настоящим стандартом, являются общими и предназначены для применения всеми организациями независимо от их вида, размера, мощности и оказываемых услуг.
Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документов в области бытового обслуживания, входящих в сферу действия работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.
2 Термины и определения
1 бытовое обслуживание населения: Отрасль экономики, состоящая из предприятий различных организационно-правовых форм собственности и индивидуальных предпринимателей, занимающихся оказанием бытовых услуг (выполнением работ).
1 На территории Российской Федерации предприятия, занимающиеся оказанием бытовых услуг (выполнением работ), функционируют в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, общероссийскими классификаторами технико-экономической и социальной информации и документами национальной системы стандартизации.
2 Отрасль бытового обслуживания населения включает инфраструктурные предприятия (научные, методические, учебные, координирующие и др.).
2 бытовая услуга: Услуга, связанная с удовлетворением конкретной бытовой потребности индивидуального клиента (заказчика) или группы клиентов.
1 Бытовая услуга может оказываться на базе исполнителя (например, услуги бань), на базе заказчика (например, клининговые услуги), а также как на базе заказчика, так и на базе исполнителя (например, ремонт радиоэлектронной аппаратуры).
2 Индивидуальным клиентом считается юридическое лицо для некоторых бытовых услуг (например, для клининговых услуг, услуг прачечных, услуг химчистки и др.).
3 результат бытовой услуги: Результат деятельности исполнителя бытовой услуги, направленный на удовлетворение потребности индивидуального клиента или группы клиентов.
4 бытовая услуга производственная: Услуга по созданию и/или восстановлению потребительской стоимости изделий, используемых в быту (изготовление новых, восстановление и обновление бывших в употреблении).
5 бытовая услуга непроизводственная: Услуга, направленная на поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя и удовлетворение его эстетических и духовных потребностей, частично связанная с изменением материальной составляющей.
6 потребность бытовая: Потребность, связанная с проведением ремонтных и профилактических услуг и работ, услуг и работ по изготовлению предметов, вещей, объектов по индивидуальным заказам, услуг и работ, связанных с личной гигиеной, оздоровлением и формированием индивидуального образа человека, а также удовлетворением иных потребностей, возникающих в бытовой среде обитания человека.
7 исполнитель бытовых услуг: Предприятие (организация) бытового обслуживания независимо от его организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель, оказывающие бытовые услуги (выполняющие работы) потребителям бытовых услуг на возмездной основе.
8 потребитель бытовых услуг: Физическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее или использующее бытовые услуги (работы).
1 Потребителя бытовых услуг иногда называют клиентом или заказчиком.
2 Помимо физических лиц потребителями бытовых услуг могут быть юридические лица, например таких, как услуги промышленных прачечных, клининговых услуги, услуги химической чистки и пр.
9 формы организации бытового обслуживания: Способы, методы, связанные с оказанием бытовых услуг: на дому, на предприятии бытового обслуживания, по месту работы (отдыха) заказчика, передвижным или стационарным предприятием, срочное, экспресс-обслуживание, обслуживание по технологическим нормативам, социальное обслуживание, самообслуживание.
10 вид бытовой услуги: Совокупность однородных услуг, характеризующихся общими технологическими признаками.
11 договор на оказание бытовой услуги: Квитанция, кассовый чек, имеющие все реквизиты, удовлетворяющие требованиям договора бытового подряда, проката, хранения, возмездного оказания услуг и др., в соответствии с которым выполняется бытовая услуга.
12 гарантийный срок в бытовом обслуживании: Период времени, в течение которого распространяется обязательство предприятия бытового обслуживания перед заказчиком (клиентом) о безвозмездном устранении скрытых недостатков.
13 риск при оказании бытовых услуг: Вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда.
14 экспертиза результата оказания бытовых услуг: Оценка, проводимая экспертом или экспертной организацией в области бытового обслуживания в целях установления соответствия услуг требованиям национальной системы стандартизации, нормативной и технологической документации, осуществляемая в определенной последовательности, оформленная в виде письменного заключения.
15 эксперт в бытовом обслуживании: Лицо, обладающее специальными знаниями, умениями и навыками, а также опытом работы в определенном виде оказания бытовых услуг.
16 квалификация работника бытового обслуживания: Уровень знаний, умений, профессиональных навыков работника, оказывающего бытовые услуги, обеспечивающий выполнение соответствующих трудовых функций в бытовом обслуживании.
17 образец-модель изделия в бытовом обслуживании: Представитель группы изделий одного назначения и одинаковой конструкции, используемый при выполнении индивидуального заказа (пошив обуви, одежды, головных уборов, изготовление мебели и т.п.), а также при исследовании, контроле или оценке его параметров функциональности, качества и безопасности.
Управление, регулирование и координация в бытовом обслуживании
18 управление бытовым обслуживанием: Процесс выработки федеральным и (или) региональным органом исполнительной власти и (или) органом местного самоуправления и осуществления управляющих воздействий в бытовом обслуживании.
19 регулирование бытового обслуживания: Процесс согласованного воздействия федеральных и (или) региональных органов исполнительной власти и (или) органов местного самоуправления на бытовое обслуживание и всех его участников путем принятия нормативных правовых актов для упорядочения деятельности предприятий бытового обслуживания, а также путем применения инструментов экономического воздействия и мониторинг их выполнения.
20 координация в бытовом обслуживании: Деятельность, обеспечивающая согласованность работы в бытовом обслуживании, осуществляемая органами исполнительной власти, профессиональными объединениями предпринимателей, ремесленными и торгово-промышленными палатами, саморегулируемыми организациями.
21 менеджмент в бытовом обслуживании: Скоординированная деятельность по руководству и управлению бытовым обслуживанием на федеральном и региональном уровнях и на уровне организации, оказывающей бытовые услуги.
22 мониторинг бытового обслуживания: Систематическое наблюдение за оказанием бытовых услуг, в т.ч. состоянием объектов и процессов бытового обслуживания в целях оценки, контроля, прогноза при условии регулярного применения одних и тех же принципов выборки и инструментария.
Подразделение бытовых услуг
23 ремонт, окраска и пошив обуви: Комплекс операций по пошиву, ремонту и восстановлению обуви заказчика, в т.ч. санитарно-гигиеническая обработка, а также изготовление новой обуви в соответствии с требованиями заказчика.
24 услуга по ремонту обуви: Результат деятельности организаций, направленный на удовлетворение индивидуальных потребностей потребителей (заказчиков) в восстановлении эксплуатационных свойств и внешнего вида обуви, различающейся по виду, назначению, конструкции, материалам верха и подошв и методов крепления деталей низа.
25 услуги по окраске обуви: Услуги по восстановлению эксплуатационных свойств и облагораживанию внешнего вида обуви за счет нанесения вторичного красочного покрытия.
26 услуги по пошиву обуви: Услуги по изготовлению обуви по образцам-моделям, эскизам заказчика либо в соответствии с конструктивным предложением исполнителя.
27 ремонт и пошив швейных, меховых, кожаных изделий, изделий текстильной галантереи и головных уборов: Комплекс операций по пошиву новых изделий в соответствии с требованиями заказчиков из различных материалов, а также комплекс операций по ремонту изделий, бывших в употреблении.
28 пошив, вязание и ремонт трикотажных изделий: Комплекс операций по пошиву и вязанию новых трикотажных изделий в соответствии с требованиями заказчиков, а также комплекс операций по ремонту изделий, бывших в употреблении.
29 услуга по ремонту швейных и трикотажных изделий: Услуга по восстановлению потребительских свойств и/или обновлению всех видов швейных, трикотажных изделий и головных уборов по заказам потребителей.
30 услуга по пошиву изделий из различных материалов, головных уборов: Услуга по пошиву и вязанию новых трикотажных изделий, головных уборов по заказу потребителей.
31 ремонт радиоэлектронной аппаратуры и электрических машин и приборов: Комплекс операций по восстановлению работоспособности радиоэлектронной аппаратуры и электрических машин и приборов.
32 техническое обслуживание радиоэлектронной аппаратуры и электрических машин и приборов: Комплекс операций по поддержанию надлежащего технического состояния радиоэлектронной аппаратуры и электрических машин и приборов при использовании их по назначению.
33 установка радиоэлектронной аппаратуры и электрических машин и приборов: Комплекс мероприятий и операций, связанных с подготовкой к эксплуатации радиоэлектронной аппаратуры и электрических машин и приборов.
34 техническая экспертиза работоспособности оборудования: Оценка технического состояния оборудования с целью определения возможности его дальнейшей ремонтопригодности и эксплуатации и/или выявления причин его неработоспособности, возникновения отказов, дефектов и повреждений.
35 услуги по ремонту металлоизделий [металлоконструкций]: Результат деятельности исполнителей, направленной на устранение неисправностей и восстановление работоспособности металлоизделий.
36 услуги по изготовлению металлоизделий [металлоконструкций]: Изготовление изделий из металла.
37 ремонт и изготовление ювелирных изделий: Комплекс операций по изготовлению и ремонту ювелирных изделий, включая обработку поделочных ювелирных камней и их закрепление.
38 изготовление, реставрация и ремонт мебели: Комплекс операций по изготовлению, реставрации и ремонту мягкой, плетеной, корпусной, секционной, кухонной, встроенной, дачной, детской и прочей мебели, в т.ч. реставрационные, лакокрасочные и другие работы.
39 услуги по изготовлению мебели: Результат деятельности исполнителей, направленной на изготовление мебели в соответствии с нормативными документами, образцами-моделями, эскизами по заказам населения, конструктивным предложением исполнителя.
40 услуги по ремонту мебели: Результат деятельности исполнителей, направленной на устранение неисправностей и восстановление внешнего вида и функциональности различных видов мебели.
41 услуги по реставрации мебели: Результат деятельности исполнителей, направленной на изменение стиля или воссоздание утраченных элементов мебели.