Что такое бюджетные обязательства тест

Что такое бюджетные обязательства тест

(см. текст в предыдущей редакции)

В целях настоящего Кодекса применяются следующие понятия и термины:

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 27.11.2017 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 172-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 29.11.2014 N 383-ФЗ, от 01.10.2020 N 311-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 310-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 494-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 ст. 6 дополняется абз. 47 (ФЗ от 01.07.2021 N 244-ФЗ). См. будущую редакцию.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ст. 6 (в ред. ФЗ от 01.07.2021 N 251-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (на 2022 год).

(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

Источник

Как принять бюджетные обязательства и не нарваться на штраф

Бюджетное обязательство — это обязанность госучреждения за определенный срок израсходовать определенную сумму. Если принять БО с нарушением, последует серьезное наказание.

Бюджетные и денежные обязательства

По БК РФ принятые бюджетные обязательства — это выделенные на определенный финансовый период (год) и доведенные до учреждений расходные показатели в пределах установленных лимитов (ст. 6 БК РФ). БО появляется на основании договорных отношений между учреждением и организацией-исполнителем и отражает те затраты, которые учреждение планирует произвести в отчетном году в пределах установленных лимитов БО (ч. 3 ст. 219 БК РФ).

В отличие от БО, денежные обязательства бюджетных учреждений — это совокупность обязанностей получателей средств бюджета (РБС) по уплате выделенных денежных средств. Оплата должна производиться на основании исполненных условий, заключенных в соответствии с действующим законодательством, отношений гражданско-правового характера.

В ст. 219 БК РФ указано, как принять денежные обязательства по гражданско-правовому договору бюджетному учреждению, — в пределах доведенных лимитов (ч. 3 ст. 219 БК РФ). ДО проводятся в бухгалтерском учете только по факту выполнения условий сделки ГПХ, в момент непосредственной выплаты денежных средств.

Как принимают лимиты БО

По сути, принять обязательство — значит отразить в учете и подкрепить сопроводительными документами. Принятие БО происходит в пределах установленных лимитов БО в соответствии с ранее заключенными согласно действующему законодательству государственными (муниципальными) контрактами и договорами, в том числе с ИП и физическими лицами (ч. 3 ст. 219 БК РФ). Для принятия бюджетного обязательства бюджетному учреждению необходимо подготовить определенные подтверждающие документы:

Порядок учета БО и ДО утвержден приказом Минфина №258н от 30.10.2020. По этому нормативу сведения о бюджетном обязательстве значат, что БО приняли на учет. Сведения — основной документ, по которому и принимают БО и ДО. Сведения формируются в информационных системах Минфина и Федерального казначейства и подписываются электронной подписью лица, который действует от имени ПБС. Сведения о БО формируют на основании таких документов (приложение №3 к Порядку из приказа №258н):

В приказе №258н определено, какие есть ограничения для принятия учреждением бюджетных и денежных обязательств, — лимиты. Принимать БО и ДО сверх установленных и доведенных лимитов запрещено.

Федеральное казначейство предоставляет информацию о принятых БО и ДО по запросу Минфина, ГРБС, подведомственных учреждений (самих ПБС), выдавая отчет или справку об исполнении.

Что такое бюджетные обязательства тест. Смотреть фото Что такое бюджетные обязательства тест. Смотреть картинку Что такое бюджетные обязательства тест. Картинка про Что такое бюджетные обязательства тест. Фото Что такое бюджетные обязательства тест

Что такое бюджетные обязательства тест. Смотреть фото Что такое бюджетные обязательства тест. Смотреть картинку Что такое бюджетные обязательства тест. Картинка про Что такое бюджетные обязательства тест. Фото Что такое бюджетные обязательства тест

Можно ли принять БО сверх лимита

В законодательстве о бюджете разъясняется, когда принимаются расходные обязательства, — в течение всего отчетного периода. Принятие сверх доведенных лимитов — это получение и использование бюджетных средств в размере, превышающем установленные для него на определенной финансовый год ограничения.

Контракты, заключаемые получателем БС, исполняются и оплачиваются за счет средств бюджета субъектов РФ и муниципальных образований с учетом принятых и неисполненных БО (ч. 5 ст. 161 БК РФ).

Принятие БО в условиях отсутствия доведенных лимитов или сверх установленных ЛБО — это серьезное административное правонарушение, которое предусматривает определенные меры ответственности: на должностное лицо налагается штраф в сумме от 20 000 до 50 000 руб. (ст. 15.15.10 КоАП РФ).

За заключение БУ и КУ контракта, не подкрепленного обязательствами и сверх установленных ограничений, последуют наказания и штрафы по ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Оплата производится после принятия БО и доведения ассигнований. В БК РФ есть определение: простыми словами бюджетные ассигнования — это предельные объемы денег, которые выделены на исполнение БО в отчетном году. Бухгалтерам необходимо тщательно сверять поступающую на учет документацию (договоры, счета, РКО, авансовые отчеты) на предмет свободных лимитов. Особенно внимательно контролируйте расчеты, производимые подотчетниками наличными деньгами.

Ключевое отличие бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств — срок: ассигнования выделяют на один финансовый год, а лимиты БО — на период от одного до трех лет, то есть на очередной год и двухлетний плановый период. Получателей средств привлекают к ответственности и в случае фактического наличия лимита на дату принятия БО при отсутствии в момент заключения контракта (договора) утвержденной детализации по КОСГУ в бюджетной смете. Но начиная с 2016 г. и по настоящий момент при составлении текущих и плановых бюджетов КОСГУ не применяется.

Когда штрафа не будет

Бывают и обратные ситуации, которые исключают наложение санкций:

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Источник

Что такое бюджетные обязательства тест. Смотреть фото Что такое бюджетные обязательства тест. Смотреть картинку Что такое бюджетные обязательства тест. Картинка про Что такое бюджетные обязательства тест. Фото Что такое бюджетные обязательства тест

Что представляют собой принятые бюджетные обязательства?

Под бюджетными обязательствами в законодательстве РФ понимаются обязательства по совершению государственным учреждением расходов в рамках того или иного финансового года (ст. 6 БК РФ). Принятие соответствующих обязательств является одной из составляющих процесса исполнения бюджета по расходам наряду с такими процедурами, как (п. 2 ст. 219 БК РФ):

Учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, принимает различные обязательства в пределах лимитов (п. 3 ст. 219 БК РФ).

В соответствии с нормами ст. 6 БК РФ, наряду с бюджетными обязательствами учреждения могут иметь также денежные обязательства — те, что предполагают перечисление учреждением денежных средств в пользу управомоченной стороны по договору (например, трудовому или гражданско-правовому).

Как правило, наличие бюджетного обязательства предполагает последующее возникновение и денежного, однако отождествлять их не следует.

Бюджетное обязательство — то, что учреждению предстоит выполнить в соответствии с плановыми расходами распорядителя бюджетных средств. Как только учреждение получает от распорядителя денежные средства на выполнение конкретных бюджетных обязательств, то у него возникает обязательство уже денежное.

Заключив контракт с поставщиком мебели на сумму всего 600 000 руб., учреждение приобретает бюджетные обязательства на эту сумму. После того как поставщик, в соответствии с условиями договора, поставил первую партию мебели на 200 000 руб. и выставил счет за нее, то возникает уже денежное обязательство по оплате поставки 200 000 руб. Бюджет перечисляет на счет учреждения данную сумму в целях исполнения учреждением возникшего финансового обязательства.

Бухгалтерский учет бюджетных и денежных обязательств ведется раздельно. Обязательства учреждения могут появляться вследствие заключения государственных контрактов, различных договоров со сторонними хозяйствующими субъектами.

Принятие обязательств государственными и муниципальными учреждениями предполагает отражение соответствующих операций в регистрах бухучета с применением особых проводок. Рассмотрим их специфику.

Учет принятых обязательств в регистрах бухучета: структура счетов для проводок

Принятие бюджетных обязательств государственными учреждениями осуществляется с применением счета 0 502 01 000 (принятые обязательства) по Единому плану счетов, утвержденному приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Учреждение вправе применять те счета, что приведены в нормативных актах, регулирующих бухучет в конкретных типах государственных учреждений — казенных (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н), бюджетных (приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н), автономных (приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н).

Но так или иначе все счета в указанных источниках права базируются на тех, которые утверждены приказом № 157н, поэтому в качестве регулирующего нормативного акта можно использовать данный приказ, юрисдикция которого распространяется на все типы учреждений.

Какие проводки изменились для бюджетных, унитарных и казенных учреждений в связи с последними изменениями КОСГУ, узнайте в обзоре от экспертов КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к правовой системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Проводки по кредиту счета 0 502 01 000, имеющие отношение к принятию бюджетных обязательств, могут корреспондировать, в частности:

Бюджетные обязательства, как мы отметили выше, тесно связаны с финансовыми обязательствами, которым также соответствуют отдельные проводки. Для учета финансовых обязательств применяется счет 0 502 02 000 (принятые финансовые обязательства).

Полный код счета бюджетного учета — 26-значный. На практике первые 17 цифр в регистрах бухучета обычно не отражаются, поскольку они определены в перечне КБК и потому одинаковы для всех операций по расходованию бюджетных средств учреждениями в конкретной сфере бюджетного финансирования.

Таким образом, в регистрах бухучета бюджетных учреждений применяется 9-значный код (соответствующий 18–26 разрядам полного счета). При формировании счетов для проводок по бюджетным обязательствам он будет представлен в следующей структуре:

Формы первичных документов, а также учетных регистров и отчетности для бюджетников вы можете найти в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в справочник.

При этом вторая цифра в двузначном аналитическом коде счета (который следует за трехзначным синтетическим) будет определяться:

В зависимости от конкретной хозяйственной операции в регистрах бухучета фиксируются проводки с использованием счетов, формируемых с учетом рассмотренных нами правил.

В числе самых распространенных хозяйственных операций государственных учреждений, которые соответствуют принятым ими бюджетным обязательствам:

Рассмотрим примеры проводок по соответствующим хозяйственным операциям.

Оплата работ и услуг сторонним поставщикам: счета и проводки

Предположим, государственное учреждение заключило договор со сторонней фирмой на оказание консультационных услуг.

Факт принятия учреждением бюджетных обязательств на всю сумму договора с поставщиком отражен проводкой

Счет 1 501 13 226 используется нами, поскольку включает коды:

Счет 1 502 11 226 задействуется нами, поскольку включает коды:

Факт принятия хозяйствующим субъектом денежных обязательств (их сумма определяется условиями договора и может быть меньшей, чем сумма бюджетных обязательств — например, если вносится прописанный в договоре аванс) отражается проводкой:

В свою очередь, код Кт 1 502 12 226 используется нами, поскольку:

Выплата зарплаты: счета и проводки

Зарплата в госучреждениях обычно выплачивается 2 раза в месяц — в виде аванса и основной суммы. Каждая выплата при этом формирует отдельную связку из бюджетных и денежных обязательств.

РАЗЪЯСНЕНИЯ от КонсультантПлюс:
С 2021 года в КОСГУ планируют внести изменения. В части зарплаты, например, на подстатью 211 нужно будет относить компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении. А из подстатьи 2013 уберут пособия, которые сейчас работодатели оплачивают за счет ФСС.
Подробнее о планируемых нововведениях читайте в Обзоре от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Допустим, зарплата сотрудника составляет 40 000 рублей, авансом уплачивается 15 000.

В случае с авансом обязательство оформляется проводкой:

Данная проводка отражает тот факт, что в данном случае сначала возникает только денежное обязательство на сумму 15 000 рублей по авансу. При этом бюджетное обязательство образуется только в конце месяца, при начислении всей зарплаты.

При начислении всей зарплаты (в конце месяца) проводки будут применены следующие:

1. Проводка, отражающая принятие бюджетных обязательств в рамках лимита, то есть на всю сумму в 40 000 рублей:

Счет 1 501 13 211 используется нами, поскольку включает коды:

2. Проводка, которая, как и в первом случае, отражает принятие учреждением денежного обязательства на оставшуюся сумму зарплаты в 25 000 рублей:

Освоение целевых субсидий: счета и проводки

Допустим, бюджетное учреждение получило целевую субсидию на установку пожарной лестницы.

В данном случае мы будем использовать проводки:

1. Отражающую принятие учреждением бюджетного обязательства (по договору с предприятием, которое установит лестницу):

Счет 5 506 10 225 выбран нами, так как в его структуре присутствуют коды:

Счет 5 502 11 225 выбран нами, так как в его структуре присутствует код вида 502 — синтетический код, отражающий тот факт, что учреждение приняло бюджетные обязательства.

2. Отражающую принятие учреждением финансового (денежного) обязательства (по факту завершения работ и получения документов на оплату):

Счет 5 502 11 225 использован нами по той же причине, что и в предыдущей проводке.

Счет 5 502 12 225 задействован нами, поскольку включает коды:

Итоги

Принятые государственным учреждением бюджетные обязательства отражаются в регистрах бухучета с применением проводок со счетами по Единому плану, утвержденному Минфином, или же с применением проводок, которые утверждены в отдельных НПА для казенных, автономных и бюджетных учреждений, но так или иначе на основе Единого плана. Формируются данные счета с учетом значения конкретных кодов, которые входят в структуру соответствующих счетов.

Ознакомиться с иными сведениями об учете обязательств бюджетным учреждением вы можете в статьях:

Источник

Тест по бюджетному праву, 68 вопросов с ответами

Что такое бюджетные обязательства тест. Смотреть фото Что такое бюджетные обязательства тест. Смотреть картинку Что такое бюджетные обязательства тест. Картинка про Что такое бюджетные обязательства тест. Фото Что такое бюджетные обязательства тест1. Назовите особенность финансово-правовых норм
а) Они принимаются только законодательными (представительными) органами государства и базируются на различных юридических методах.
б) Они носят государственно-властный, императивный характер.
в) Они всегда базируются на императивном методе и принимаются только законодательными органами на федеральном, региональном и местном уровнях.

2. Бюджет муниципального образования — это
а) Форма образования и расходования фонда денежных средств органов местного самоуправления, которая подлежит утверждению органами власти субъекта РФ.
б) Форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
в) Фонд денежных средств, который совместно составляется органами власти муниципальных образований и субъектов РФ и подлежащий утверждению Министерством финансов РФ.
г) Фонд денежных средств, который вместе с внебюджетными фондами создается самими органами местного самоуправления.

3. Расходы бюджета — это
а) Совокупность форм и способов передачи бюджетных ресурсов их получателям, а также контроль за правомерностью осуществления финансирования и кредитования.
б) Денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
в) Порядок финансирования, кредитования, а также контроля и применение мер ответственности за нарушение соответствующих положений бюджетного законодательства.
г) Порядок передачи и последующего использования получателями бюджетных средств, а также доходов, полученных государственными предприятиями и учреждениями.

4. Субвенции — это
а) Бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
б) Бюджетные средства, предназначенные для передачи другим государствам в режиме государственных кредитов.
в) Часть государственных расходов, передаваемых на возвратной основе другим бюджетам и государственным внебюджетным фондам.
г) Бюджетные средства, передаваемые бюджетным учреждениям на возмездной основе для выполнения особо важных государственных функций.

5. Бюджетный кредит– это:
а) Форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.
б) Кредитные средства, которые бюджет вправе получить на возмездных условиях в кредитной организации.
в) Часть бюджетных расходов, направляемых на возмездной основе иностранным государствам, в том числе странам СНГ.
г) Форма предоставления безвозвратной помощи получателям бюджетных средств, в соответствии с утвержденной бюджетной росписью.

6. Кто осуществляет управление государственным долгом Российской Федерации?
а) Президент РФ.
б) Правительство РФ.
в) Федеральное Собрание РФ.
г) Счетная палата РФ.

7. Что означает экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации.
а) Необходимость направления доходов бюджетов и внебюджетных фондов только на решение экономических задач;
б) Она является группировкой расходов консолидированного бюджета РФ с учетом экономических потребностей каждого уровня бюджетной системы.
в) Она является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по их экономическому содержанию;
г) Предполагает учет экономических задач каждого уровня бюджетной системы в механизме межбюджетных отношений.

8. Какие виды правоотношений относятся к категории бюджетных?
а) Отношения по поводу функционирования органов власти в связи с принятием, исполнением бюджетов всех уровней, а также взиманием налогов в бюджеты и внебюджетные фонды;
б) Отношения, складывающиеся между уполномоченными органами государства и кредитными организациями по поводу перечисления налоговых платежей в бюджеты, осуществления бюджетных расходов, а также контроля за правомерным использованием государственного имущества;
в)Отношения по поводу формирования доходов и осуществления расходов бюджетной системы, осуществления государственных и муниципальных заимствований, бюджетного процесса.

9. Бюджетный кредит — это
а) Форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;
б) Кредитные средства, которые бюджет вправе получить на возмездных условиях в кредитной организации;
в) Часть бюджетных расходов, направляемых на возмездной основе иностранным государствам, в том числе странам СНГ;
г) Форма предоставления безвозвратной помощи получателям бюджетных средств, в соответствии с утвержденной бюджетной росписью.

10. Бюджетный кодекс РФ определяет:
а) Порядок заключения, выполнения и прекращения международных договоров РФ.
б) Порядок регулирования бюджетных отношений.
в) Распределение и использование средств, получаемых при взимании платежей за пользование лесным фондом.

11. Бюджетная система Российской Федерации – это:
а) Денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ,
б) Отношения, возникающие между субъектами в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.
в) Основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

12. Бюджетные ассигнования – это:
а) Бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
б) Бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
в) Форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.

13. Обязательства, возникающие из государственных займов (заимствований), принятых на себя РФ, субъектом РФ гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя РФ, субъектом РФ обязательства третьих лиц, это:
а) Бюджетный кредит.
б) Государственный заем (заимствование).
в) Государственный долг.

14. Бюджетная классификация РФ в части классификации доходов бюджетов РФ:
а) Является единой для бюджета РФ и бюджетов субъектов РФ и утверждается федеральным законом.
б) Является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и утверждается федеральным законом.
в) Является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и утверждается Бюджетным кодексом.

15. Порядок учета средств, получаемых в виде арендной платы за сдачу во временное владение и пользование государственного имущества?
а) Эти средства подлежат учету в доходах соответствующих бюджетов;
б) Эти средства учитываются как собственные доходы предприятий и учреждений, за которыми закреплено это имущество;
в) Эти средства подлежат учету в бюджете вышестоящего уровня, который давал разрешение на использование указанного имущества в режиме аренды.

16. Кому подотчетна Счетная палата РФ?
а) Президенту РФ.
б) Правительству РФ.
в)Федеральному собранию РФ.
г) Только Совету Федерации РФ.
д) Министерству финансов РФ.

17. Бюджет государственного внебюджетного фонда — это
а) Фонд денежных средств, принадлежащих государственному предприятию и учреждению на правах оперативного управления или хозяйственного ведения.
б) Форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.
в) Фонд денежных средств субъектов РФ и органов местного самоуправления.
г) Целевой денежный фонд, образуемый в силу предписаний закона государственным предприятием.
д) Консолидированный в бюджет целевой фонд, создаваемый для гарантированного финансирования особо важных для государства задач.

18. Составные части расходов бюджетов, определяемые в зависимости от экономического содержания:
а) Это группы расходов, осуществляемые в самом бюджете и передаваемые в бюджеты другого уровня.
б) Это группы расходов, осуществляемые в текущем финансовом году, и оставшиеся нереализованными в предшествующих годах.
в) Это текущие и капитальные расходы.
г) Это расходы самих бюджетов и расходы государственных внебюджетных фондов.

19. Субсидия – это:
а) Средства бюджетов и внебюджетных фондов, предназначенные для выполнения обязательств государства по внутреннему государственному долгу.
б) Бюджетные средства, передаваемые юридическим и физическим лицам на возвратной основе для выполнения ими особо важных социальных заказов.
в) Бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
г) Метод взыскания государством бюджетных платежей с юридических и физических лиц.

20. Вопросы определения перечня и порядка осуществления государственных внутренних заимствований субъектов РФ решаются:
а) Совместно органами федерального и регионального уровня.
б) Министерством финансов РФ.
в) Находятся в ведении самих субъектов РФ.
г) Определяются договорным порядком между Российской Федерацией и субъектами РФ.

21. Под принципом единства кассы в процессе исполнения бюджета понимается:
а) Зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
б) Передачу прав по формированию расходов бюджетов федерального, регионального и местного уровней в Министерство финансов РФ.
в) Порядок открытия только в Банке России одного счета, на который должны зачисляться все доходы бюджетов.

22. Внутренние ценные бумаги — это:
а) Эмиссионные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ и выпуск которых зарегистрирован в РФ; иные ценные бумаги, удостоверяющие право на получение валюты РФ, выпущенные на территории РФ;
б) Платежные документы, фондовые ценности и другие долговые обязательства, выраженные в рублях;
в) Все виды долговых обязательств, в том числе по уплате налогов, выраженные в рублях.
г) Ценные бумаги, эмитированные Министерством финансов РФ.

23. Доходы бюджета– это:
а) Денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;
б) Все денежные средства, которые поступают в бюджеты, внебюджетные фонды и Центральный банк РФ, а также государственные и муниципальные предприятия и учреждения;
в) Налоговые и неналоговые поступления в бюджетную систему, а также заимствования от внутренних и внешних источников, осуществленные уполномоченными органами от имени государства или органов местного самоуправления.

24. Централизованные фонды государства – это:
а) Бюджет, внебюджетные фонды и все остальное имущество, закрепленное за казной.
б) Все денежные средства, принадлежащие на правах собственности государству.
в) Средства бюджетной системы государства, включая государственные внебюджетные фонды, а также средства, аккумулированные по линии государственного страхования.
г) Денежные средства и остальное имущество, закрепленное на правах оперативного управления за органами государственной власти.

25. Как учитываются доходы целевых бюджетных фондов по отношению к доходам бюджетов?
а) Отдельно от остальных доходов бюджетов, но включаются в состав доходов консолидированного бюджета;
б) Обособленно в составе доходов бюджетов;
в) Вне доходов бюджетов;
г) Только в составе доходов консолидированного бюджета.

26. Бюджетные ассигнования-это
А) Часть бюджетных средств, передаваемых на возвратной основе на обеспечение инвестиционных задач государственного сектора экономики;
Б) Бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью для передачи получателю или распорядителю бюджетных средств;
В) Бюджетные средства, предназначенные для передачи государственным внебюджетным фондам, в случае дефицита их бюджетов;

27. К правоотношениям, регулируемым Бюджетным кодексом РФ, относятся:
а) Отношения, возникающие между субъектами в процессе осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.
б) Отношения, связанные с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности.
в) Отношения по взиманию таможенных платежей в процессе внешнеэкономической деятельности.
28. Дефицит бюджета – это:
а) Дополнительные доходы бюджета, полученные в течение финансового года, направленные в порядке, определенным Бюджетным кодексом РФ на финансирование текущих расходов.
б) Дополнительные расходы бюджета, возникшие по причине принятия органами власти другого уровня решения, вследствие которого увеличились расходы бюджета другого уровня;
в) Превышение расходов бюджета над его доходами;
г) Расходы бюджета, которые государство вынуждено осуществлять за счет бюджетов внебюджетных фондов по причине чрезвычайных происшествий в стране;

29. К компетенции органов государственной власти РФ в области регулирования бюджетных правоотношений относятся:
29.1. установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ.
29.2. разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами в соответствии с законодательством РФ.
29.3. определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов.

30. Функциональная классификация расходов бюджетов РФ – это:
а) Разбивка всех доходов и расходов по всем уровням бюджетной системы и внебюджетных фондов.
б) Группировка расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства.
в) Группировка расходов по различным ведомствам всех уровней власти.
г) Учет в расходах государства экономических задач, а также разбивку объема денежных ресурсов по уровням бюджетной системы.

31. В чьей компетенции находится разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы?
а) Российская Федерация.
б) Совместно федеральными и региональными органами власти.
в) Определяют методом согласования сторон.
г) Решаются самими субъектами РФ.

32. Как учитывается финансовая помощь, осуществляемая в форме дотаций, субвенций, субсидий?
а) Она подлежит учету в составе доходов консолидированного бюджета.
б) Она подлежит учету в доходах того бюджета, который является получателем этих средств.
в) Она подлежит учету в составе бюджета, передающего эту помощь.
г) Она не подлежит учету, поскольку передается от одного бюджета другому бюджету.

33. Дайте определение связанных кредитов правительств иностранных государств, банков и фирм.
а)Это форма привлечения средств на возвратной и возмездной основе для закупок товаров, работ и услуг за счет средств правительств иностранных государств, банков и фирм в основном в стране кредитора.
б) Это перечень товаров, поставляемых в нашу страну на основе принципа предоплаты со стороны бюджетной системы РФ.
в) Это форма оказания безвозмездной помощи РФ иностранным государством в соответствии с российским законодательством.
г) Это форма привлечения иностранных инвестиций, реализации программ в рамках соглашений о разделе продукции, иных направлений финансирования социальных программ.

34. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены бюджетным законодательством РФ, то:
а) Применяются правила международного договора.
б) Правила международного договора РФ применяются к бюджетным правоотношениям только, если бюджетные правоотношения не могут быть урегулированы бюджетным законодательством РФ.
в) Правила международного договора РФ применяются только при издании внутригосударственных актов.

35. Дотации – это:
а) Бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.
б) Бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
в) Бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

36. Форма финансирования проектов, включенных в Программу государственных внешних заимствований РФ, которая предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной и возмездной основах путем оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с целями этих проектов – это:
а) Целевой иностранный кредит (заимствование).
б) Связанные кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм.
в) Бюджетный кредит.

37. Обязательства государства, возникающие в иностранной валюте – это:
а) Государственный или муниципальный долг.
б) Внешний долг.
в) Бюджетная субсидия.
г) Бюджетные ассигнования.

38. Определение перечня и порядка формирования государственных внебюджетных фондов, управление их деятельностью относится к ведению:
а) Российской Федерации.
б) Российской федерации совместно с субъектами РФ
в) Российской федерации совместно с субъектами РФ и органами местным самоуправления.

39. Группировка расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, отражающая направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, это:
А) Экономическая классификация расходов бюджетов РФ.
Б) Функциональная классификация расходов бюджетов РФ.
в) Ведомственная классификация расходов бюджетов РФ.

40. Принцип «Бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей» — это:
а) Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.
б) Принцип самостоятельности бюджетов.
в) Принцип сбалансированности бюджета.

41. Консолидированный бюджет – это:
а) Это объединение бюджетов и внебюджетных фондов на всех уровнях бюджетной системы;
б) Это свод бюджетов, государственных внебюджетных фондов бюджетной системы на определенной территории;
в) Это отношения по включению в состав бюджета вышестоящего уровня бюджетов нижестоящего уровня на определенной территории;
г) Это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории;
д) Это объединенный бюджет федерального и регионального уровней бюджетной системы, а также государственных внебюджетных фондов.

42. Что относится к налоговым доходам бюджетов?
а) К ним относятся предусмотренные бюджетным и налоговым законодательством налоги, сборы и все штрафные санкции, взимаемые за нарушение законодательства;
б) К ним относятся федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы, предусмотренные налоговым законодательством;
в) К ним относятся только одни налоги, поступающие в бюджеты;
г) К ним относятся только налоги и сборы, установленные налоговым законодательством
43. Каков максимальный размер резервных фондов в федеральном бюджете?
а) Они не должны превышать 10 процентов от объема всех расходов бюджета.
б) Они не могут превышать 3 процентов утвержденных расходов федерального бюджета.
в) Их размер не может превышать 1 процента от утвержденных объемов внутреннего валового продукта.

44. Нефинансовые кредиты международных финансовых организаций –это:
а) Это форма расчетов с бюджетами иностранных государств, осуществляемых в рамках клиринговых систем расчетов в системе межбюджетных отношений.
б) Это способ упорядочения расчетов между кредитными и бюджетными организациями РФ и международными финансовыми организациями, а также внебюджетными фондами иностранных государств.
в) Это форма привлечения средств на возвратной и возмездной основах для закупок преимущественно на конкурсной основе товаров, работ и услуг в целях осуществления инвестиционных проектов или проектов структурных реформ при участии и за счет средств международных финансовых организаций.

45. Акты бюджетного законодательства РФ:
а) Не имеют обратной силы, если иное не предусмотрено Бюджетным Кодексом или федеральным законом.
б) Имеют обратную силу, если иное не предусмотрено Бюджетным Кодексом или федеральным законом.
в) Имеют обратную силу, если подлежат опубликованию немедленно после их принятия и подписания в установленном порядке.

46.К целевым иностранным кредитам относятся:
а) Связанные кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, а также нефинансовые кредиты международных финансовых организаций.
б) Обязательства, возникающие в иностранной валюте
в) Нефинансовые кредиты международных финансовых организаций.

47. Установление оснований и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ относится к ведению:
а) Российской Федерации.
б) Российской федерации совместно с субъектами РФ.
в) Российской федерации совместно с субъектами РФ и органами местным самоуправления.

48. Закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления означает:
А) Принцип самостоятельности бюджетов.
Б) Принцип единства бюджетной системы РФ.
В) Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ.

49. Внешний государственный долг- это:
а) Это совокупность всех видов обязательств в российской и иностранной валюте перед иностранными кредиторами, включенных в программу внешних заимствований на очередной финансовый год;
б) Это обязательства стран СНГ перед нашим государством;
в) Это обязательства субъектов РФ перед федеральным бюджетом;
г) Это обязательства каждого уровня бюджета перед бюджетами и внебюджетными
фондами др. уровня бюджетной системы;
д) Это обязательства государства, возникающие в иностранной валюте.

50. Бюджетный процесс – это:
а) Регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением;
б) Способ исполнения бюджета по доходной и расходной части, а также порядок применения мер ответственности за нарушения установленного порядка в сфере финансовой деятельности;
в) Определенный Бюджетным кодексом РФ способ взаимодействия бюджетов и внебюджетных фондов в рамках функционирования бюджетной системы;
г) Порядок подготовки проектов бюджетов, их утверждения, а также государственного управления бюджетной деятельностью и применения мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства РФ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *