Что такое даер в доте
41 классная точка для вардов на новой карте. И одна для сентри
Все основы вардинга.
Люди часто нажимают поиск по всем ролям, чтобы нафармить жетоны быстрого поиска. Обычно выпадает самая востребованная роль – саппорт пятой позиции, и такие пятерки вардят просто ужасно. Грамотные Обсерверы делают половину работы за керри, развязывают ему руки на карте и облегчают жизнь всей команде. Ниже – подборка дефолтных и не очень вардов, которые стоит поставить или проверить с помощью Сентри.
Варды на линиях
Обычно первые два варда берут себе мидер и четверка, в легкую линию нужно довезти вижн отдельно.
Легкая Дайр
Варды №1 и №2 – самые нехитрые, они покажут перемещения вражеской четверки на линии и реке. Если вы увидели, что ваш оппонент на линии купил Сентри, скорее всего он будет проверять точки Вардов №1-3, и неплохим вариантом будет пройти аккуратно в кустах слева и поставить Вард №4. Если вас давят на линии, вы не можете пройти дальше пачки крипов, то можно поставить Вард №3, но только в том случае, если нет Сентрей у вражеской четверки, иначе его легко снимут.
Легкая Рэдиант
За Рэдиант аналогичные обсерверы выглядят вот так:
Вард 3 находится ближе к Т1:
На четвертой позиции есть 3 стандартных варда:
Сложная Рэдиант
Сложная Дайр
Имейте в виду, что такие Варды очень легко найти, и грамотный игрок обязательно поставит туда Сентри перед отводом или стаком.
Варды в лесу
Новый лес построен так, чтобы саппорту было максимально просто найти в нем Вард. Поэтому вы можете либо поставить Вард на Клифф и играть под ним, либо поставить его на любую из лестниц, если вам нужен длительный вижн в этой зоне.
Лес Дайр
Вард на лестницу за Т2 и его аналог ниже обязательны в ситуации, если вы собрались пушить башню, но бесполезны, если тавер вам не нужен.
Вот хороший универсальный Вард. Его не видят дефолтные Сентри, но на дивайнах и выше его часто будут проверять.
Обсервер под Рошана или агрессивный ерли-гейм. В этой точке нет обзора от Сентри на клиффе. Его также можно поставить ближе к Аванпосту, чтобы получить обзор на него и второй лесной кемп.
Дефолтный вард для общего обзора. В паре с любым предыдущим у вас будет почти полный вижн леса, но как самостоятельный Обс он не так уж хорош. Вард пониже лучше не ставить – его обязательно проверят и сломают.
Такой Рошан-вард лично мне не нравится, но если вы знаете, что против вас играет плохой девардер, то этот Обс он пропустит, и у вас будет отличный обзор на Рошу.
Лес Рэдиант
В противоположном лесу есть интересная точка для Варда, которая дает очень много обзора на руну и речку, а если поставить его немного левее, можно заблочить кемп крипов – правда, дерево сильно обрежет обзор. Такой Обс очень сложно найти за Рэдиант и очень легко поставить за Дайр.
У Обса между аванпостом и сильным лагерем очень хороший обзор на два кемпа и возможные телепорты, его вряд ли найдут случайно.
Слепая зона Рэдиант леса – узкий проход между кемпом и клиффом. Дефолтные Сентри не покрывают эту зону, поэтому Обсервер здесь может долго простоять и дать много инфы. А если сломаете это дерево, вы получите обзор почти под Т2.
Немного похожий Обсервер по функционалу. Если вы собрались сносить Т1, то можете поставить Обс на клифф, либо за колонну на лестнице рядом, тогда вероятность, что его сломают, значительно меньше.
Этот клифф – самая важная точка леса. Вы должны вести постоянную борьбу за него. Здесь или где-то поблизости всегда будут Сентри – обходить его нет смысла. Нагло ставим Обс на клифф и играем под него. А как только вы сломали Т2 и уходите – не забудьте сломать свой Вард, потому что это первое место, которое проверят.
Вард за Т2 всегда ставится на линию, так как с возвышенности вы нужный вижн не получите. Вард между деревьями более хитрый, его найдут не сразу, но и обзора он дает меньше, чем дефолтный.
Варды в Тройке
Здесь опять же очень мало каких-то стопроцентных точек, в которых ваш Вард простоит все время целым. Исходя из ситуации на карте, можно играть под Обсервером на клиффе, а можно надеяться, что ваши Обсы не найдут.
Тройка Рэдиант
Три варда ниже одинаково хороши под разные игровые ситуации, но проблема в том, что посредине всегда ставится Сентри, который видит сразу все споты. Держите в голове, что этот вижн временный и скоро его сломают.
Один Обс не попадает под Сентрю на клиффе и имеет очень хороший обзор под Т2 и на проходы вокруг пригорка. Также он дает вижн на руну, если стоит немного дальше.
На лестнице с другой стороны есть выбор: нужен обзор под башню – ставим вард вниз, нужно видеть проходы вокруг горы – вард вверх.
Неплохие защитные Варды можно поставить под двух дедушек. Они дают не так много обзора, но их сложнее найти. Мне больше нравится обзор под правым.
Тройка Дайр
В Тройке сил тьмы есть совет для девардинга – никогда не ставьте Сентри на клифф возле реки, она кроме клиффа ничего не видит. Если для других пригорков это не так критично, то Сентри на этом – огромная ошибка.
Обратите внимание на два этих Обсервера. Это распространенная ошибка неопытных саппортов. Если вы зашли сюда, то не спешите ставить левый вард, ведь вы обрежете себе очень большую зону обзора. Сделайте пару шагов и поставьте его правее. Эти варды дефолтные и очень быстро находятся, но если вас здесь не заметили, то правый вард принесет намного больше пользы.
Очень хороший Обс на речку и на Тройку ставится на нижней лестнице. Дефолтный Сентри на клиффе, о котором я говорил, его не видит, а вы безопасно получаете неплохой вижн.
Для пуша Т1, если вам выпала возможность зайти на Тройку, можно поставить вард либо между башнями, либо на лестницу. Такой имеет больший функционал после того, как вы сносите башню, ведь вы видите все проходы на Тройку со стороны оффлейна.
Дефолтный Обсервер за Т2:
И защитный Ообсервер для Дайр, чтобы отпушивать пачки крипов, если вам сломали Т2 и не дают подняться на Тройку. Если поставить его на лестницу, вы потеряете обзор над нижним проходом.
Варды под мидовые Т2
Также при пуше центральных Т2 нужно ставить варды и за них. Вард №1 дает больше обзора, но его чаще будут проверять, а Вард №2 даст намного меньше вижна, но его разобьют с гораздо меньшей вероятностью.
Вам помогли совету по вардингу? Или мы забыли какие-то важные варды? Пишите в комментариях!
Radiant сторона лучше чем Dire при игре в пабе
27 Nov 2015 в 17:18
27 Nov 2015 в 17:18 #1
а из плюсов стороны Dire я вижу только явное примущество по позиции рошана и вышкам через которые можно быстрее «стянуться» на рошана
27 Nov 2015 в 17:19 #2
27 Nov 2015 в 17:22 #3
Согласен, даже у меня винрейт на Radiant 53.30%, а за Dire 43.39%
(Слышал, что Radiant удобнее для правшей, а Dire для левшей, но уж тут х3 (бред какой-то написал :d2crazy:))
27 Nov 2015 в 17:25 #4
а из плюсов стороны Dire я вижу только явное примущество по позиции рошана и вышкам через которые можно быстрее «стянуться» на рошана
Лес дайиров быстрее фармится. 3 лёгких кемпа рядом.
Лес редиантов удобнее фармить ренжами. Два кемпа, против одного дайровского.
27 Nov 2015 в 17:27 #5
27 Nov 2015 в 17:28 #6
Редиант удобнее для всех трех линий, но лесником фармить лес проще за дайр. Вр за редиант 56, а за дайр 53.
27 Nov 2015 в 17:30 #7
Если ручки кривые, то сторона ничего не решает
27 Nov 2015 в 17:30 #8
А как же срач про логово Рошана?
27 Nov 2015 в 17:34 #9
А вообще рексар за даер в харде все так же стакает топориками = имба
27 Nov 2015 в 17:35 #10
Ручки конечно решают, но это две большие разницы, когда я на квопе за Radiant могу например на 9 минуте пойти, залезть на скалу и забрать 5-7 стаков которые сам себе делал(без помощи саппортов) не сильно теряя опыт и деньги в миде
27 Nov 2015 в 17:35 #11
на более высоком уровне такое положение рошана у даир покрывает все плюсы редиентов и как бы баланс, а в пабе да лучше редиант
у меня 56% за свет и 49% за тьму
27 Nov 2015 в 17:35 #12
за рэдиант лучше позиции для защитных вардов.
27 Nov 2015 в 17:36 #13
Хороший аргумент
1) оффлейнеру Dire легче стакать еншентов
27 Nov 2015 в 17:36 #14
а фура за тьму делает тп на эту горку и фидит до выхода крипов. Ты прав, рэдиант имба!
27 Nov 2015 в 17:37 #15
Да, точно, их значительно сложнее задевардить(варды на реке со стороны Radiant)
27 Nov 2015 в 17:37 #16
27 Nov 2015 в 22:44 #17
за даир пудж хуком может пуллить крипов на мид.
но вообще да,редиант имеют больше мелких преимуществ,много раз об этом писали.
29 Nov 2015 в 02:33 #18
За редиант можно фармить ренжевиком эншентов из кустов и обычный спот с горки при возможности на нее забраться. За даир можно фармить милишником с хг или с прогрызанным деревом на серединном споте.
29 Nov 2015 в 02:39 #19
Радиант красивее и добрее. А добро всегда побеждает зло и уродцев.
29 Nov 2015 в 02:50 #20
а из плюсов стороны Dire я вижу только явное примущество по позиции рошана и вышкам через которые можно быстрее «стянуться» на рошана
Как запомнить где Dire, а где Radiant?
31 Aug 2017 в 16:53
31 Aug 2017 в 16:53 #1
Не знаю почему, но у меня в мозгу Dire ассоциируется со светом, а Radiant с тьмой. Хотя все наоборот. Может, есть какие-то мнемонические подсказки, чтобы было легко запомнить?
31 Aug 2017 в 16:55 #2
31 Aug 2017 в 16:58 #3
Тьма это скурджи, а свет сентинелы. Так проще.
31 Aug 2017 в 17:01 #4
Английский не помогает, т. к. тут действует именно мнемоническое запоминание. Пример с радиацией хороший, но нужен проще. Тем более, радиация обычно ассоциируется все-таки чем-то с плохим, а поэтому — тьма (зло).
31 Aug 2017 в 17:03 #5
31 Aug 2017 в 17:03 #6
Изи, изи, рил толк, cинк эбаут зиc.
31 Aug 2017 в 17:03 #7
тут изи. в варкрафте 3 был юнит Dire Wolf. Темный волк т.е. Дальше думаю все понятно.
31 Aug 2017 в 17:08 #8
Спешу тебя расстроить, твой диагноз женский пол, это как путать лево и право.
31 Aug 2017 в 20:07 #9
Спешу тебя расстроить, твой диагноз женский пол, это как путать лево и право.
Понял. Принял. Лечение есть?
Не знаю почему, но у меня в мозгу Dire ассоциируется со светом, а Radiant с тьмой. Хотя все наоборот. Может, есть какие-то мнемонические подсказки, чтобы было легко запомнить?
У тебя явно с памятью проблема, и возможно серьёзная. Ну или это новый уровень вбросов
01 Sep 2017 в 21:13 #10
Не знаю почему, но у меня в мозгу Dire ассоциируется со светом, а Radiant с тьмой. Хотя все наоборот. Может, есть какие-то мнемонические подсказки, чтобы было легко запомнить?
01 Sep 2017 в 21:17 #11
Понял. Принял. Лечение есть?
У тебя явно с памятью проблема, и возможно серьёзная. Ну или это новый уровень вбросов
как то челик вообще сильно вбросил
01 Sep 2017 в 21:26 #12
Это как путать право и лево, тормоз и газ WTF?
01 Sep 2017 в 21:31 #13
ответ дан, тему клоз
10 Sep 2017 в 17:58 #14
Radiant vs Dire
08 Feb 2017 в 11:56
08 Feb 2017 в 11:56 #1
Чому свет чаще выигрывает чем тьма?
Если глянуть дб, то даже у про игроков процент побед за Свет больше чем за Тьму на 2-3 процента (у лоды на 0.20%). deIlluminatideIlluminatideIlluminati
Стратегически у Тьмы было преимущество в рошане:
Если смотреть по карте, то рошан до 7.00 всегда стоял рядом с башней Тьмы, что в 6.69 у башни мида, что в 6.80+ у башни харды, можно после ББ ворваться и раскидать всех.
Щас же все одинаково.
Рошан на руне, расстояние от КОЛОДЦЕВ одинаково.
По отводам крипов всё одинаково.
В лесу крипчиков бить, тоже одинаково.
Мб аутлетов-руинеров часто за дайр кидает? roflanLico
Или еще что, короче, делитесь мнением и догадками.
08 Feb 2017 в 12:00 #2
лол нет
для примера
08 Feb 2017 в 12:03 #3
08 Feb 2017 в 12:07 #4
08 Feb 2017 в 12:10 #5
Потому что (для большинства людей) удобнее играть снизу вверх, чем сверху вниз.
08 Feb 2017 в 12:10 #6
т1 вышка на миде у света по ощущениям стоит чуть ближе, чем у даир, и фармить лес несколько более безопасно (радует расположение нижней баунти руны, за даир же бежать за ней несколько дальше). Есть ещё и экзотические вещи вроде пула крипов с помощью тини/пуджа/рубика
08 Feb 2017 в 12:12 #7
Потому что (для большинства людей) удобнее играть снизу вверх, чем сверху вниз.
Чому свет чаще выигрывает чем тьма?
Если глянуть дб, то даже у про игроков процент побед за Свет больше чем за Тьму на 2-3 процента (у лоды на 0.20%). deIlluminatideIlluminatideIlluminati
Стратегически у Тьмы было преимущество в рошане:
Если смотреть по карте, то рошан до 7.00 всегда стоял рядом с башней Тьмы, что в 6.69 у башни мида, что в 6.80+ у башни харды, можно после ББ ворваться и раскидать всех.
Щас же все одинаково.
Рошан на руне, расстояние от КОЛОДЦЕВ одинаково.
По отводам крипов всё одинаково.
В лесу крипчиков бить, тоже одинаково.
Мб аутлетов-руинеров часто за дайр кидает? roflanLico
Или еще что, короче, делитесь мнением и догадками.
Это меняется от патча к патчу, на ТИ5 сдек играли почти все игры за дайр.
В этом патче отводы можно проще делать, а еще телепортироваться на т1 скрытно
Разница между Radiant и Dire.
04 Feb 2016 в 05:49
04 Feb 2016 в 05:49 #1
Недавно на дотабаффе обратил внимание на разницу винрейта при игре за стороны Тьмы и Света.
У меня эта разница дошла до таких показателей:
Разница довольно существенная, почти 10%, причем за большое количество игр. С чем это может быть связано?
Поделитесь своей статистикой.
04 Feb 2016 в 05:51 #2
04 Feb 2016 в 05:52 #3
04 Feb 2016 в 05:52 #4
04 Feb 2016 в 05:52 #5
У меня раньше тоже сильно доминировал Свет, но теперь стабилизировалось.
Всему виной дыры в обороне за Свет, недавнее обновление карты.
04 Feb 2016 в 05:52 #6
04 Feb 2016 в 05:54 #7
То же самое. За радиантов удобнее вардить, делать отводы. Правда, за дайров есть преимущество на рошане и проще соло-фармить лес. Хз, что лучше, но винрейт у меня больше за свет.
04 Feb 2016 в 05:54 #8
04 Feb 2016 в 05:55 #9
До патча карты у редианта был ОЧЕНЬ имбовый в плане безопасности лес, вот и ответ.
04 Feb 2016 в 05:56 #10
04 Feb 2016 в 05:59 #11
04 Feb 2016 в 06:00 #12
И всё же, с чем может быть связана такая большая разница?
04 Feb 2016 в 06:02 #13
Карта не симметричная, да и играть удобнее «снизу вверх», то есть за свет.
04 Feb 2016 в 06:05 #14
За свет просто раки играют, иногда и меня к ним закидывает :с
04 Feb 2016 в 06:06 #15
04 Feb 2016 в 06:08 #16
соре, не могу скринчег по человечески сделать.
04 Feb 2016 в 06:08 #17
67% даер
43% радиант
За свет просто раки играют, иногда и меня к ним закидывает :с
У меня наоборот за тьму раки постоянно, чтото с тобой не так.
04 Feb 2016 в 06:10 #18
Недавно на дотабаффе обратил внимание на разницу винрейта при игре за стороны Тьмы и Света.
У меня эта разница дошла до таких показателей:
Разница довольно существенная, почти 10%, причем за большое количество игр. С чем это может быть связано?
Поделитесь своей статистикой.
За даер всегда кидает лоу скиллов, вот и низкий винрейт. Посмотри на соотношение колва лесных легионок/дабл мидов/фидеров/челиков с общим лоу винрейтом и прочего мусора за свет и тьму и всё поймёшь.