Что такое данное новое в русском языке

Портал образования

Автор: Шейкина Людмила Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ «СОШ № 2»
Населённый пункт: ст. Тбилисская Краснодарского края
Наименование материала: мультимедийная презентация
Тема: «Данное и новое в тексте. Способы связи предложений в тексте»
Раздел: полное образование

ДАННОЕ и НОВОЕ в тексте.

Способы связи предложений в тексте.

Связь предложений в тексте

– это прежде всего связь

Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслями

великого человека есть наука замечательная.

В предложении обычно выделяются ДВЕ ЧАСТИ:

Самая большая цель жизни –

увеличивать добро в окружающем

нас. А добро – это прежде всего

счастье для всех людей. Оно

слагается из многого, и каждый раз

жизнь ставит перед человеком

задачу, которую важно уметь решать.

Рассмотрим схему строения текста

ЦЕПНАЯ – это такая связь предложений в тексте, при которой

мысль развивается как бы по цепочке:

Что такое счастье? Соучастье в добрых человеческих

запечатлевать в красках, в словах, в звуках, в формах то,

что есть в человеке наилучшего, красивого, честного,

при помощи лексических и

морфологических средств связи,

только предложения, но и смысловые части текста.

При ЦЕПНОЙ связи предложений в тексте используются

следующие лексические средства связи:

Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека.

Огонь этот жжёт, греет, освещает (Л.Толстой)

Имена героев Великой Отечественной для нас

святы. Вспоминая поимённо каждого, мы отдаём им дань уважения к их

За свою жизнь И.К.Айвазовский написал около

шести тысяч морских пейзажей. Его картины есть почти во всех музеях

мира. (О. Туберовская). Меня всегда пленял дар Андроникова-артиста.

Талант его необычен и являл себя особенным блеском, когда выступал

Андроников не в большом зале. а в комнате перед двумя-тремя…

Синонимы текстовые (контекстные):

Наша память хранит с

малолетства весёлое имя: Пушкин. Это имя, этот звук наполняет

собою многие дни нашей жизни. Сумрачные имена императоров,

полководцев, изобретателей орудий убийства, мучителей и мучеников

жизни. И рядом с ними – это лёгкое имя: Пушкин. (А.Блок)

У каждого времени – своя жестокость. А доброта одна на

все времена. (А.Лиханов)

Кроме лексических, есть МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ средства связи

предложений в тексте:

Точность и краткость – вот первые

достоинства прозы. Они требуют мыслей и мыслей – без

них блестящие выражения ни к чему не служат. (А.Пушкин)

Мы читаем у Пушкина стихи гладкие, такие

простые, и нам кажется, что у него

такую форму. А нам не видно, сколько он употребил труда

для того, чтобы вышло

просто и гладко. (Л.Толстой)

Всякий великий писатель оставляет за собой школу.

И Пушкин оставил школу и последователей. (А.Островский)

Практическая работа: укажите средства связи

предложений в тексте и способы связи частей текста

… 1) У каждого из нас – свой Пушкин, остающийся одним для всех. 2)Он

входит в нашу жизнь в самом начале её и уже не покидает нас до конца.

3)Я узнал и полюбил Пушкина в том возрасте, когда гораздо слаще

слушать чтение, чем читать самому. 4)Со слуха я знал его «Сказку о царе

Салтане», «Полтавский бой» из «Полтавы», «Сон Татьяны» из «Евгения

Онегина», «Жениха». 5)Но «Капитанская дочка» явилась для меня первой в

жизни самостоятельно прочитанной книгой. 6)Я помню формат книги, её

запах, помню, как я был счастлив, что сам открыл эту неизвестную мне со

7)Я был захвачен ею и засиделся у окна избы дотемна, и когда дошёл

до бурана в Оренбургской степи, то увидел, что за окном пошёл снег, и

это стало неизгладимым до сих пор впечатлением как бы магической

силы, изошедшей от пушкинской страницы. 8)С того вечера я стал

читателем книг, и мне бесконечно дорого, что этим я обязан Пушкину.

ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ связь предложений в тексте

В текстах с ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ СВЯЗЬЮ все предложения, начиная со второго,

конкретизируют, развивают мысль, выраженную в первом предложении:

Тёплый, солнечный день.

Деревья, измученные дождями и ветрами, нежатся на солнце.

Стрекочут, как летом, кузнечики. Пересвистываются птицы.

ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ связь предложений в тексте может быть особо

подчёркнута, усилена их одинаковым началом или одинаковым

нескольких соседних предложений

Вы думаете, павшие молчат.

Конечно, да, вы скажете.

Приходят в город ветры полевые,

И со звездою говорит звезда,

И памятники дышат, как живые.

Сердца живых и осязают нервы.

не где-нибудь, а в нас,

Невидимыми, чуткими руками.

За нас кричат, особенно ночами,

хотят, чтоб памятником их

Когда стоит бессонница у глаз

Была земля с пятью материками.

И прошлое толпится за плечами.

Одинаковая КОНЦОВКА нескольких соседних предложений

Самое лучшее и дорогое –

Слава твоя – это наша слава,

Иногда АНАФОРА и ЭПИФОРА используются в одном тексте

для придания ему ещё большей выразительности:

детство, но в наследство

Остаётся людям песня детства,

То, что утекает, не вернётся.

От неё лишь подвиг остаётся,

Практическая работа: укажите средства связи

предложений в тексте и способы связи частей текста.

1)Доброта, терпимость, взаимное прощение обид

переходили в хорошей семье во взаимную любовь, несмотря

на семейную многочисленность. 2)Ругань, зависть,

своекорыстие не только считались грехом. 3)Они просто

лично невыгодны для любого члена семьи.

4)Любовь и согласие между родственниками давали начало

любви за пределами дома. 5)От человека, не любящего и не

уважающего собственных родных, трудно ждать уважения к

другим людям, к соседям по деревне, по волости, по уезду.

Источник

Презентация в 6 классе «Связь между предложениями в тексте»

Что такое данное новое в русском языке. Смотреть фото Что такое данное новое в русском языке. Смотреть картинку Что такое данное новое в русском языке. Картинка про Что такое данное новое в русском языке. Фото Что такое данное новое в русском языке

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель Обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Текст».

План Что такое текст? Смысловая цельность текста. Тема и основная мысль. Способы связи предложений в тексте. «Данное» и «новое». Средства связи предложений в тексте (повтор, синонимы, местоимения). Повтор как средство связи предложений в тексте. Речевой недочёт.

Что такое текст. Текст – ряд предложений, связанных по смыслу и грамматически.

Смысловая цельность текста. Тема и основная мысль объединяют предложения текста и придают ему смысловую цельность. Тема – это то, о чем (или о ком) в нем говорится. Часто тема отражается в его заглавии. В большом тексте тема распадется на микротемы.

Основная мысль текста – это то, к чему он призывает, чему учит, ради чего написан. Основная мысль может быть выражена в одном из предложений текста. Но чаще всего ее надо «найти» и сформулировать.

Способы связи предложений в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях. «Данное» служит для связи предложений в тексте. В нём повторяется какая-либо часть предыдущего высказывания, и с него обычно начинается следующее предложение. В первом предложении текста «данного» нет. «Новое» в предложении содержит основное сообщение. «Новое» выделяется логическим ударением и обычно находится в конце предложения.

Задание. Прочитайте текст. Найдите «данное» и «новое». Определите место «данного» и «нового» в предложении. Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке. У бабушки над столом была полка. А на полке пароходик. Он был совсем настоящий, только маленький.

Два способа связи предложений в тексте: последовательный (цепной) и параллельный При последовательном соединении предложений «данным» каждого следующего предложения становится «новое» предыдущего предложения. При параллельном соединении во всех предложениях текста повторяется одно и тоже «данное».

Задание. Постройте текст, используя «новое» в качестве «данного» каждого последующего предложения. Определите способ связи предложений в тексте. Есть в России валдайский лес. … в ложбинке пробивается родник. Светлая вода из … течет ручейком. … мал. Но это – начало великой Волги.

Задание. По данному началу составьте один из текстов, используя параллельный способ связи предложений. Лесные жители готовились к зиме. … Утро было хмурое, холодное. … В лесу было нарядно и тихо. …

Средства связи предложений в тексте. В тексте могут быть использованы три основных средства связи: повтор, синонимы, местоимения.

Повтор как средство связи предложений в тексте. Повтор при параллельной связи усиливает, подчеркивает самое важное в высказывании, его основную мысль. Неоправданное использование повтора приводит к однообразию, монотонности речи. В этом случае повтор является речевым недочетом. Повтор как средство связи предложений в тексте. Повтор при параллельной связи усиливает, подчеркивает самое важное в высказывании, его основную мысль. Неоправданное использование повтора приводит к однообразию, монотонности речи. В этом случае повтор является речевым недочетом.

Спасибо за внимание!

Что такое данное новое в русском языке. Смотреть фото Что такое данное новое в русском языке. Смотреть картинку Что такое данное новое в русском языке. Картинка про Что такое данное новое в русском языке. Фото Что такое данное новое в русском языке

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое данное новое в русском языке. Смотреть фото Что такое данное новое в русском языке. Смотреть картинку Что такое данное новое в русском языке. Картинка про Что такое данное новое в русском языке. Фото Что такое данное новое в русском языке

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что такое данное новое в русском языке. Смотреть фото Что такое данное новое в русском языке. Смотреть картинку Что такое данное новое в русском языке. Картинка про Что такое данное новое в русском языке. Фото Что такое данное новое в русском языке

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое данное новое в русском языке. Смотреть фото Что такое данное новое в русском языке. Смотреть картинку Что такое данное новое в русском языке. Картинка про Что такое данное новое в русском языке. Фото Что такое данное новое в русском языке

Номер материала: ДБ-1586472

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое данное новое в русском языке. Смотреть фото Что такое данное новое в русском языке. Смотреть картинку Что такое данное новое в русском языке. Картинка про Что такое данное новое в русском языке. Фото Что такое данное новое в русском языке

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое данное новое в русском языке. Смотреть фото Что такое данное новое в русском языке. Смотреть картинку Что такое данное новое в русском языке. Картинка про Что такое данное новое в русском языке. Фото Что такое данное новое в русском языке

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое данное новое в русском языке. Смотреть фото Что такое данное новое в русском языке. Смотреть картинку Что такое данное новое в русском языке. Картинка про Что такое данное новое в русском языке. Фото Что такое данное новое в русском языке

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

Что такое данное новое в русском языке. Смотреть фото Что такое данное новое в русском языке. Смотреть картинку Что такое данное новое в русском языке. Картинка про Что такое данное новое в русском языке. Фото Что такое данное новое в русском языке

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

Что такое данное новое в русском языке. Смотреть фото Что такое данное новое в русском языке. Смотреть картинку Что такое данное новое в русском языке. Картинка про Что такое данное новое в русском языке. Фото Что такое данное новое в русском языке

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

Что такое данное новое в русском языке. Смотреть фото Что такое данное новое в русском языке. Смотреть картинку Что такое данное новое в русском языке. Картинка про Что такое данное новое в русском языке. Фото Что такое данное новое в русском языке

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое данное новое в русском языке. Смотреть фото Что такое данное новое в русском языке. Смотреть картинку Что такое данное новое в русском языке. Картинка про Что такое данное новое в русском языке. Фото Что такое данное новое в русском языке

В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация на тему: Как связываются предложения в тексте «Данное» и «новое» в предложениях

Тема урока Как связываются предложения в тексте «Данное» и «новое» в предложениях

ЦЕЛЬ: Повторить изученные понятия “текст, тема текста, основная мысль текста”. Закрепить на практике умение разграничивать способы связи предложений в тексте: последовательную и параллельную. Уметь определять “данное” и “новое” в тексте.

Найдите неверные утверждения Текст – это высказывание на определенную тему. В тексте есть основная мысль. К тексту можно подобрать заголовок. В тексте может быть нарушен порядок предложений. Текст может быть большим и маленьким. В тексте все предложения не связаны между собой грамматически. В тексте есть смысл.

Проверим себя! В тексте может быть нарушен порядок предложений. В тексте все предложения не связаны между собой грамматически.

Тема текста Тема текста – это о чём или о ком говорится в тексте. Основная мысль текста Основная мысль текста – то, что хотел сказать нам автор.

какой из предложенных вариантов является текстом и почему 1) Чем выше луна, тем приливы сильнее. 2) Плавали по морю морские разбойники. Осенью листья устилали землю. На улице шел дождь. 3) Да, очень, очень трудно было всем во время Отечественной войны, так трудно, что, наверно, и на всем свете так никогда не бывало. Вот и детям пришлось хлебнуть много всяких забот, неудач, огорчений. Но их дружба перемогла все, они жили хорошо.

Определите тему и основную мысль предложенного отрывка из сказки-были М. Пришвина «Кладовая солнца» Да, очень, очень трудно было всем во время Отечественной войны, так трудно, что, наверно, и на всем свете так никогда не бывало. Вот и детям пришлось хлебнуть много всяких забот, неудач, огорчений. Но их дружба перемогла все, они жили хорошо.

Тема Дети войны. Основная мысль Дружба помогла ребятам пережить все трудности.

За счет чего обеспечивается развитие основной мысли? Каждое новое предложение добавляет к сказанному какую-то новую информацию. Отталкиваясь от “данного”, сообщается «новое”.

«Данное» Служит для связи предложений в тексте. В нем повторяется часть предыдущего высказывания. В первом предложении текста «данного» нет. “Новое” Содержит основное сообщение. Выделяется логическим ударением. Обычно находится в конце предложения.

Задание Определите «данное» и «новое» в тексте Пришла весна. Но не хочет уступать и сдаваться зима. Еще кругом лежит снег, и стоит на реках лед. А в воздухе уже чувствуется приближение весны.

способ связи предложений в тексте Последовательный Параллельный средства связи предложений в тексте прямой повтор; синонимы; союзы; местоимения.

Параллельная связь В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталем загорается на заре Венера. (К. Паустовский). Последовательная (цепная) связь Однажды Коля заболел и лежал в кровати. Кровать поставили к окну. Неожиданно в окне Коля увидел красный шар. А на шарике была нарисована рожица. («Шар в окошке» (А. Митта)

В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталем загорается на заре Венера. (К. Паустовский).

Однажды Коля заболел и лежал в кровати. Кровать поставили к окну. Неожиданно в окне Коля увидел красный шар. А на шарике была нарисована рожица. («Шар в окошке» (А. Митта)

Домашнее задание 1.Выучить материал параграфа 85. 2. Выполнить упражнение 654

Презентацию выполнила Чепкасова Л.И., учитель русского языка и литературы 21.03.2012г

Источник

Правописание слова «интернет» закрепят в новых правилах русского языка в 2022 году

Обновленные орфографические правила русского языка, куда войдут активно используемые новые слова, будут утверждены в начале 2022 года, сообщил министр просвещения Сергей Кравцов. Ранее инициативы Минпросвещения по внесению правок в правила русского языка раскритиковала орфографическая комиссия РАН, назвав их преждевременными, пишет «Интерфакс».

Что такое данное новое в русском языке. Смотреть фото Что такое данное новое в русском языке. Смотреть картинку Что такое данное новое в русском языке. Картинка про Что такое данное новое в русском языке. Фото Что такое данное новое в русском языке

Правописание слова «интернет» закрепят в новых правилах русского языка в 2022 году

«Мы в начале 2022 года утвердим минимальные нормы, изменения слов, правописания, то, что уже сегодня по факту сложилось (…) в начале 21 века», — сказал Кравцов. Он пояснил, что последние правила были приняты в 1968 году.

«И сегодня есть много новых слов, которые не отражены в этих правилах, но уже применяются», — добавил министр.

К таким словам, в частности, относятся «интернет», «электронная почта», и еще ряд других слов.

«Мы не можем ждать еще год-два-три, сегодня надо внести те минимальные изменения, которые связаны с нашим языком, с учетом современного времени», — отметил Кравцов.

Кравцов пояснил, что правительственная комиссия по внесению правок в правила русского языка сделает это в минимальном объеме, а остальные будет внесены лишь после обсуждения с учеными РАН.

В начале ноября Минпросвещения представило проект новых правил орфографии, в которых учитывается появление новых слов в русском языке, включая «интернет», «дилер», «дефолт», «риелтор», «лоукостер», «каршеринг». Между тем орфографическая комиссия РАН раскритиковала данный проект, заявив, что в документе имеются «необдуманные нововведения и полное отсутствие научного аппарата».

Источник

Что такое данное новое в русском языке

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

2) Текст характеризуется точностью изложения информации. Это достигается за счет использования специальных лингвистических терминов: язык, языковые средства, речь, коммуникативная задача и других; кроме того, используются слова, которые можно считать межнаучными (используются в ряде гуманитарных наук — лингвистике, психологии, социологии).

3) Широко употребляются в тексте слова в переносном значении, устаревшие слова, диалектизмы, просторечия.

4) Тексту присущи сдержанность и строгость тона, безэмоциональность изложения. Используемые в тексте слова имеют либо нейтральную, либо книжную стилистическую окраску. Сниженная разговорная лексика, жаргонизмы отсутствуют.

5) Логичность изложения обеспечивается активным использованием слов и фраз, выполняющих связующую и оформляющую функцию: для установления причинно-следственных отношений между фразами используются элементы «в связи с этим», «вот почему», «при этом».

Русский язык для иностранных учащихся — одна из лингвистических дисциплин, которая в равной мере предполагает как обучение языку, внедрение в сознание учащегося представления о языке как системе, так и усвоение этической стороны употребления в речи языковых средств. В задачи преподавателя, наряду с отработкой грамматической правильности речи, входит показ уместности и этичности использования тех или […] речевых средств, специфики их стилистического функционирования. В связи с этим, учитывая особенности менталитета обучаемых и менталитета русской нации, проповедуя терпимость и доброжелательность в общении, на продвинутом этапе обучения иностранцев следует уделять особое внимание культуре речи как синкретической дисциплине, отражающей лингвистическую, этическую, психологическую, эстетическую стороны общения.

Сфера общения иностранца не ограничивается только профессиональными интересами. В условиях многообразия речевых контактов достижение коммуникативной цели в конкретной ситуации осуществляется благодаря сознательному (а иногда и бессознательному) выбору речевых средств, оптимизирующих, с точки зрения говорящего, общение с носителями языка. Иностранец, не очень уверенно ощущающий себя в чужой языковой среде, выбирает краткие языковые формулы, которые позволили бы ему решить коммуникативную задачу: установить контакт, позитивно настроить на дальнейшее общение, выразить мысль. При этом иногда собеседникам иностранца приходится сталкиваться с нарушением уместности и этикетных норм в его речи.

Речевые конструкции воспринимаются иностранцами как этически нейтральные, в то время как в русском языке они характеризуются особенностями стилистического функционирования. Вот почему обучение иностранцев культуре речи должно быть таким же обязательным, как обучение русскому языку как системе.

Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это местоимение.

Русский язык для иностранных учащихся — одна из лингвистических дисциплин, которая в равной мере предполагает как обучение языку, внедрение в сознание учащегося представления о языке как системе, так и усвоение этической стороны употребления в речи языковых средств. В задачи преподавателя, наряду с отработкой грамматической правильности речи, входит показ уместности и этичности использования тех или […] речевых средств, специфики их стилистического функционирования. В связи с этим, учитывая особенности менталитета обучаемых и менталитета русской нации, проповедуя терпимость и доброжелательность в общении, на продвинутом этапе обучения иностранцев следует уделять особое внимание культуре речи как синкретической дисциплине, отражающей лингвистическую, этическую, психологическую, эстетическую стороны общения.

Сфера общения иностранца не ограничивается только профессиональными интересами. В условиях многообразия речевых контактов достижение коммуникативной цели в конкретной ситуации осуществляется благодаря сознательному (а иногда и бессознательному) выбору речевых средств, оптимизирующих, с точки зрения говорящего, общение с носителями языка. Иностранец, не очень уверенно ощущающий себя в чужой языковой среде, выбирает краткие языковые формулы, которые позволили бы ему решить коммуникативную задачу: установить контакт, позитивно настроить на дальнейшее общение, выразить мысль. При этом иногда собеседникам иностранца приходится сталкиваться с нарушением уместности и этикетных норм в его речи.

Речевые конструкции воспринимаются иностранцами как этически нейтральные, в то время как в русском языке они характеризуются особенностями стилистического функционирования. Вот почему обучение иностранцев культуре речи должно быть таким же обязательным, как обучение русскому языку как системе.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в первом предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Прием, способ действия для достижения чего-нибудь. Простое средство. Всеми средствами добиваться чего-нибудь.

2) Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-либо деятельности. Средства передвижения. Средства зашиты.

3) Лекарственные средства. Средства от кашля. Перевязочные средства. Косметические средства.

4) Деньги, кредиты. Оборотные средства. Отпустить средства на что-нибудь.

5) Капитал, состояние. Человек со средствами. Жить не по средствам (тратя больше, чем позволяют доход, состояние).

Русский язык для иностранных учащихся — одна из лингвистических дисциплин, которая в равной мере предполагает как обучение языку, внедрение в сознание учащегося представления о языке как системе, так и усвоение этической стороны употребления в речи языковых средств. В задачи преподавателя, наряду с отработкой грамматической правильности речи, входит показ уместности и этичности использования тех или […] речевых средств, специфики их стилистического функционирования. В связи с этим, учитывая особенности менталитета обучаемых и менталитета русской нации, проповедуя терпимость и доброжелательность в общении, на продвинутом этапе обучения иностранцев следует уделять особое внимание культуре речи как синкретической дисциплине, отражающей лингвистическую, этическую, психологическую, эстетическую стороны общения.

Сфера общения иностранца не ограничивается только профессиональными интересами. В условиях многообразия речевых контактов достижение коммуникативной цели в конкретной ситуации осуществляется благодаря сознательному (а иногда и бессознательному) выбору речевых средств, оптимизирующих, с точки зрения говорящего, общение с носителями языка. Иностранец, не очень уверенно ощущающий себя в чужой языковой среде, выбирает краткие языковые формулы, которые позволили бы ему решить коммуникативную задачу: установить контакт, позитивно настроить на дальнейшее общение, выразить мысль. При этом иногда собеседникам иностранца приходится сталкиваться с нарушением уместности и этикетных норм в его речи.

Речевые конструкции воспринимаются иностранцами как этически нейтральные, в то время как в русском языке они характеризуются особенностями стилистического функционирования. Вот почему обучение иностранцев культуре речи должно быть таким же обязательным, как обучение русскому языку как системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *