Что такое дарданеллы в географии
Дарданеллы
Пролив соединяет Эгейское море с Мраморным морем, а в паре с Босфором — с Чёрным морем. В древности Дарданеллы назывались Геллеспонт. Своё современное название пролив получил по городу Дардания, располагавшемуся на горе Ида. Длина пролива составляет 65 километров, ширина — от 1,3 до 6 километров. Средняя глубина составляет 50 метров.
В античности главным городом на проливе был Абидос. После перехода азиатского берега к туркам (в 1352 году) его место занял портовый город Чанаккале.
По договору 1841 года только турецким военным кораблям разрешалось проходить Дарданеллы. В ходе Первой Балканской войны греческий флот дважды нанёс поражение турецкому при входе в проливы в результате сражения у Элли (16 декабря 1912 года) и сражения при Лемносе (18 января 1913 года), после чего турецкий флот не решился более выйти из Дарданелл. В ходе этой же войны, у входа в Дарданеллы 9 декабря 1912 года греческая подводная лодка Дельфин I произвела первую в мировой истории торпедную атаку против военного корабля.Во время Первой мировой войны за стратегически важные Дарданеллы шли тяжёлые бои между Турцией и Антантой.
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Дарданеллы» в других словарях:
ДАРДАНЕЛЛЫ — Два замка по обеим сторонам Геллеспонта, по древнему сказанию названные так в честь города Дардании, основанного в Малой Азии Дарданом. Отсюда название перешло и на самый пролив. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в… … Словарь иностранных слов русского языка
ДАРДАНЕЛЛЫ — ДАРДАНЕЛЛЫ, пролив между Европой и Азией, соединяет Эгейское и Мраморное моря. Длина 120 км, наименьшая ширина 1,3 км, наименьшая глубина 29 м. Порты: Гелиболу и Чанаккале (Турция) … Современная энциклопедия
ДАРДАНЕЛЛЫ — пролив в Турции, между Европой и Азией, соединяет Эгейское м. с Мраморным. Длина 120 км, ширина 1,3 27 км, глубина на фарватере 29 153 м. Порты: Гелиболу и Чанаккале. О международном правовом режиме см. Черноморские проливы … Большой Энциклопедический словарь
дарданеллы — сущ., кол во синонимов: 2 • геллеспонт (1) • пролив (24) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Дарданеллы — с точки зрения международного права. В то время, когдаТурция владела берегами Черного моря, право ее распоряжатьсясудоходством в проливах Дарданельском и Босфорском не возбуждало споров.После завоевания Россией сев. берега этого моря, ее… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Дарданеллы — (Dardanelles), пролив протяженностью 61 км между Европой и азиатской частью Турции, соединяющий Эгейское море с Мраморным (в древности назывался Геллеспонтом). По Лондонской конвенции 1841 г. черноморские прол. Босфор и Д. были закрыты для воен.… … Всемирная история
Дарданеллы — ДАРДАНЕЛЛЫ, пролив между Европой и Азией, соединяет Эгейское и Мраморное моря. Длина 120 км, наименьшая ширина 1,3 км, наименьшая глубина 29 м. Порты: Гелиболу и Чанаккале (Турция). … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Дарданеллы — пролив в Турции, между Европой и Азией, соединяет Эгейское море с Мраморным. Длина 120 км, ширина 1,3 27 км, глубина на фарватере 29 153 м. Порты: Гелиболу и Чанаккале. О международном правовом режиме см. Черноморские проливы. * * * ДАРДАНЕЛЛЫ… … Энциклопедический словарь
Дарданеллы (пролив) История и экономическое значение
В настоящее время турецкое правительство находится в процессе строительства подвесного моста. Это позволит проезд автомобилей из города Сакай в город Килитбахир. Работа началась в 2017 году.
история
История пролива Дарданеллы восходит к древней Греции, где он был жизненно важен как порт города Троя. На протяжении многих лет он придерживался владений Персидской, Македонской и Римской империй..
Наконец Османская империя прибыла. Последний сохранился до рождения Турецкой национальной республики во втором десятилетии прошлого века.
Легендарная и легендарная греческая история про Героя и Леандро разворачивается в проливе Дарданеллы. Он также был известен как предполагаемый путь, из которого вышла Африка гомо эргастер в Европу, который сформировал то, что было первым человеческим поселением на этом континенте.
Учитывая его геостратегическое значение, Дарданелльский пролив был главным героем великих морских сражений во времени. Как следствие вышеизложенного, проливу пришлось несколько раз изменять свой правовой статус..
Некоторые из этих модификаций произошли во время разгрома Османской империи в русско-турецкой войне, когда транзит военных судов в Черное море был ограничен. Также произошли изменения в Крымской войне, которая привела к ряду изменений в договорах.
В двадцатом веке было время, когда природный водный канал и имя были двумя главными героями: проливом Дарданеллы и Уинстоном Черчиллем, премьер-министром Англии, победившим во Второй мировой войне..
Экономическое значение
В международных отношениях Турция известна как центральный район планеты; то есть сердце мира. Это потому, что он находится прямо на перекрестке между крупнейшими континентами западной культуры.
Поэтому было бы хорошо рассмотреть проливы Дарданеллы и Босфор в качестве двух основных артерий центральный район. Тогда пролив Дарданеллы имеет жизненно важное значение для экономического и коммерческого развития региона..
Чтобы понять экономическую важность Дарданелл, необходимо знать узкую турецкую систему (TSS для ее сокращения на английском языке). Через проливы Босфор и Дарданеллы эта система соединяет смежные районы Эгейского, Мраморного и Черного морей..
Тогда транзит по этому маршруту с коммерческой точки зрения жизненно важен для более быстрого и безопасного присоединения региона. Узкая турецкая система представляет собой сложную динамическую систему, обеспечивающую воду, массу, тепло и материалы между этими областями.
Дарданеллы и военные действия
В течение двадцатого века турецкие проливы были свидетелями двух мировых войн и напряженности холодной войны.
Точно так же почти 30 лет назад советский военно-морской флот Черного моря был главной угрозой альянсу НАТО по стратегической безопасности вокруг этих вод. Тем не менее, после распада Советского Союза, увеличение энергопередачи способствовало через эти каналы.
Основные грузы судов состоят из энергетических ресурсов, таких как нефть и природный газ из российского порта Новороссийск.
Кроме того, имеются положения танкеров, полных сырой нефти, проходящих через проливы к северо-западу от Черного моря, которые ищут рынки Украины, Беларуси и Польши..
Помимо энергетических ресурсов, есть также много продуктов, таких как зерно и сталь, которые экспортируются из прибрежных стран в Черное море. Фактически, эти суда составляют большинство транзитных судов, проходящих через проливы..
опасность
Именно из-за объема трафика, генерируемого этим шагом, он влечет за собой ряд угроз и негативных последствий как для людей, так и с точки зрения окружающей среды..
Интенсивное движение было одной из самых серьезных угроз для Проливов, поскольку это затрагивает безопасность прибрежного населения и сохранение морской среды.
Есть также сильные токи; иногда они превышают скорость в 6 узлов. Кроме того, есть противоток, ветры, туман и штормы; эти явления сочетаются с узкими проходами и с острыми изменениями адреса из-за критических поворотов. Все это делает Дарданело одним из самых опасных каналов в мире.
В дополнение к опасностям, которые вызывают несчастные случаи, вы также должны оценить влияние загрязнения от морского движения в ограниченном пространстве, например проливов..
Дарданеллы
Полезное
Смотреть что такое «Дарданеллы» в других словарях:
ДАРДАНЕЛЛЫ — Два замка по обеим сторонам Геллеспонта, по древнему сказанию названные так в честь города Дардании, основанного в Малой Азии Дарданом. Отсюда название перешло и на самый пролив. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в… … Словарь иностранных слов русского языка
ДАРДАНЕЛЛЫ — ДАРДАНЕЛЛЫ, пролив между Европой и Азией, соединяет Эгейское и Мраморное моря. Длина 120 км, наименьшая ширина 1,3 км, наименьшая глубина 29 м. Порты: Гелиболу и Чанаккале (Турция) … Современная энциклопедия
ДАРДАНЕЛЛЫ — пролив в Турции, между Европой и Азией, соединяет Эгейское м. с Мраморным. Длина 120 км, ширина 1,3 27 км, глубина на фарватере 29 153 м. Порты: Гелиболу и Чанаккале. О международном правовом режиме см. Черноморские проливы … Большой Энциклопедический словарь
дарданеллы — сущ., кол во синонимов: 2 • геллеспонт (1) • пролив (24) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Дарданеллы — с точки зрения международного права. В то время, когдаТурция владела берегами Черного моря, право ее распоряжатьсясудоходством в проливах Дарданельском и Босфорском не возбуждало споров.После завоевания Россией сев. берега этого моря, ее… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Дарданеллы — (Dardanelles), пролив протяженностью 61 км между Европой и азиатской частью Турции, соединяющий Эгейское море с Мраморным (в древности назывался Геллеспонтом). По Лондонской конвенции 1841 г. черноморские прол. Босфор и Д. были закрыты для воен.… … Всемирная история
Дарданеллы — ДАРДАНЕЛЛЫ, пролив между Европой и Азией, соединяет Эгейское и Мраморное моря. Длина 120 км, наименьшая ширина 1,3 км, наименьшая глубина 29 м. Порты: Гелиболу и Чанаккале (Турция). … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Дарданеллы — Координаты: 40°13′06″ с. ш. 26°27′29″ в. д. / 40.218333° с. ш. 26.458056° в. д. … Википедия
Дарданеллы — пролив в Турции, между Европой и Азией, соединяет Эгейское море с Мраморным. Длина 120 км, ширина 1,3 27 км, глубина на фарватере 29 153 м. Порты: Гелиболу и Чанаккале. О международном правовом режиме см. Черноморские проливы. * * * ДАРДАНЕЛЛЫ… … Энциклопедический словарь
Пролив Дарданеллы
Пролив Дарданеллы известен благодаря историческим событиям и огромному стратегическому значению. Он разделяет северо-западную часть Малой Азии и Галлипольский полуостров, соединяя внутреннее море страны – Мраморное с Эгейским морем, переходящим в Средиземное. Длина пролива – 120 км, ширина – от 1,2 до 27 км.
Природная противоречивость
Пролив Дарданеллы является одним из наиболее рискованных участков для прохода кораблей в мире. Причина заключается в его узости и рельефе берегов. Русло реки, которое здесь было в древние времена, затопилось в результате тектонических процессов. Солёность Мраморного моря варьируется от 22,5 до 38%, в Эгейском море показатели находятся в интервале от 37 до 40%, соответственно, различна плотность вод поверхности и слоя на глубине. В результате возникают течения в разных направлениях, что характерно для многих проливов.
Расположение Дарданеллы на карте мира
Проливы Дарданеллы и Босфор на карте
История названия
В древности пролив носил название Геллеспонт, в переводе с греческого языка означающее «море Геллы». В основе этого наименования лежит античный миф. У царя Фессалии Атамаса умерла жена Нефела. Вскоре царь женился повторно, и злая мачеха Ино захотела избавиться от близнецов Фрикса и Геллы. Нефела умолила бога Гермеса помочь им. Брат с сестрой попытались спастись бегством, улетев на златорунном овне – божественном подарке. Но во время полёта Гелла сорвалась в море и утонула, а Фриксу оставалось лишь её оплакивать. С тех пор пролив долгое время называли «морем Геллы».
Название, которое употребляется теперь, пролив получил благодаря находящемуся в непосредственной близости древнему городу Дардании. Впрочем, его существование в античности также основано на мифах.
Босфор и Дарданеллы
Названия этих проливов всегда стоят в одном ряду. Босфор разделяет Европу и Малую Азию, тем самым соединяя Мраморное и Чёрное моря. Длина составляет 30 км, ширина – от 0,7 до 3,7 км. Вместе с Дарданеллой Босфор является одним из звеньев водного маршрута, соединяющего Средиземное море открытого типа с закрытым Чёрным.
Расстояние между проливами – 190 км. Морское судно, следующее из Чёрного моря, сначала заходит в Босфор, по обе стороны которого раскинулся Стамбул. Далее пересекается Мраморное море, и сквозь Дарданеллы корабль попадает в Эгейское море, которое, в свою очередь, является восточной составляющей Средиземного. И в древние времена, и в настоящем эта территория имеет высокую значимость и неоднократно являлась поводом для крупномасштабных войн.
Дарданеллы и основные сражения
Первые военные операции за эту территорию относятся к временам Троянской войны (предположительно XII в. до н.э.). Её причины до сих пор являются предметом спора историков, а развалины легендарного города, находящиеся у входа в Дарданеллы, привлекают множество туристов.
V в. до н.э. характеризуется как период греко-персидских войн. Персидский царь Ксеркс I воспользовался узостью Дарданелл для возведения своеобразных мостов из кораблей. Для перехода его войск в Грецию были выставлены в ряд в двух местах пролива по 300 судов, по ним воины Ксеркса перебрались на сушу.
В 334 г. до н.э. Александр Македонский именно здесь положил начало своим знаменитым свершениям в Азии, перейдя пролив на кораблях из Греции.
XV век ознаменовался падением великой Византийской империи. Начиная с 1453 г. (взятие Константинополя — современного Стамбула) происходит укрепление османов и рождение новой империи. В 1462-1467 гг. на берегах Дарданелл возводятся две крепости – Чименлик и Килитбахир, — призванные отразить возможную атаку со стороны венецианцев.
В 1833 г. Россия выступила на стороне Османской империи во время Турецко-Египетской войны. Результатом этой помощи стало заключение Ункяр-Искелесийского соглашения, дающего России право без препятствий проходить через Босфор и Дарданеллы, а также блокировать проход судов других стран со стороны Средиземного моря. В 1841 г. в Лондоне была подписана конвенция, лишившая Россию этого права, только турецким судам разрешался проход через Дарданеллы. Во время Первой Балканской войны османы неоднократно были разбиты у проливов, но в дальнейшем они уже не теряли здесь своего преимущества.
Первая мировая война вновь втянула Турцию в битвы за Дарданеллы. В 1915 году операция по захвату пролива планировалась лично английским премьер-министром Черчиллем. Он был блестящим политиком и оратором, но не обладал талантом полководца. После поражения на море им было принято решение о высадке войск на Галлипольский полуостров. В результате затянувшихся сражений странами-участниками операции (Турция, Англия, Австралия, Франция) было потеряно свыше 300 тыс. человек. Османская армия победила, а Черчилль был вынужден уйти в отставку.
Не последнюю роль Дарданеллы сыграли и в трагическом участии России в Первой Мировой войне. Россия мечтала вернуть утраченные позиции, но планировала перебросить войска с других направлений не раньше 1917 года. Британские власти пообещали в случае успеха операции отдать русским и оба пролива, и Стамбул, тем самым втянув их в кровопролитную войну.
Пролив Дарданеллы сегодня
Пролив Дарданеллы на карте Евразии выглядит крошечным, но его значение по-прежнему очень велико. В период затишья между мировыми войнами турками было инициировано собрание ведущих морских держав для определения статуса проливов. Местом встречи был выбран г. Монтрё (Швейцария). В итоге в 1936 г. появилась одноименная конвенция, основные положения которой сводятся к следующему:
Сегодня проливы используются, в первую очередь, с торгово-экономическими целями. Россия таким образом осуществляет экспорт нефтепродуктов. Ежедневная пропускная способность проливов составляет свыше 130 судов, четверть из них – танкеры. Тем не менее военная значимость проливов по-прежнему стоит на первом месте. Страны-участницы НАТО регулярно нарушают разрешённые сроки пребывания в проливах во время учений под предлогом поломок судов. США активно добивается получения статуса черноморской державы путём возможной аренды портов у какой-либо страны данного региона. Конвенция Монтрё может быть нарушена в любой момент.
Большинство северных берегов пролива по Галлиполи Полуостров (турецкий: Гелиболу) малонаселены, а южные берега по Троад Полуостров (турецкий: Бига) населен город Чанаккале с населением 110 000 человек.
Вместе с Босфор, Дарданеллы образуют Турецкие проливы.
Содержание
Английское имя Дарданеллы это сокращение от Пролив Дарданеллы. Во времена Османской империи по обе стороны пролива стояли замки. Эти замки вместе назывались Дарданеллы, [1] [2] вероятно назван в честь Дардан, древний город на азиатском берегу пролива, который, в свою очередь, получил свое название от Дардан, мифический сын Зевс и Электра.
Древний Греческий имя Ἑλλήσποντος ( Hellēspontos) означает «Море Хелле» и было древним названием узкого пролива. В классической литературе он назывался по-разному. Hellespontium Pelagus, Прямая кишка Hellesponticum, и Fretum Hellesponticum. Это было так называлось от Helle, дочь Афама, которая утонула здесь в мифологии Золотое руно.
География
Как морской водный путь, Дарданеллы соединяют различные моря вдоль Восточное Средиземноморье, то Балканы, то Ближний Восток, и Западная Евразия, и, в частности, соединяет Эгейское море к Мраморное море. Мармара далее соединяется с Черное море через Босфор, а Aegean далее ссылается на Средиземноморье. Таким образом, Дарданеллы позволяют морское сообщение от Черного моря до Средиземного моря и Атлантического океана через Гибралтар и Индийского океана через Суэцкий канал, что делает его важным международным водным путем, в частности, для транзита товаров, прибывающих из Россия.
Современная морфология
Длина пролива 61 км (38 миль) и ширина от 1,2 до 6 км (0,7-3,7 миль), в среднем 55 метров (180 футов) в глубину с максимальной глубиной 103 метра (338 футов) в самом узком месте в Нара Бурну, в ряд Чанаккале. [3] Через пролив проходят два основных течения: поверхностный ток течет из Черного моря в сторону Эгейского моря, и более соленая подводное течение течет в обратном направлении. [4]
Дарданеллы уникальны во многих отношениях. Очень узкая и извилистая форма пролива больше похожа на форму реки. Он считается одним из самых опасных, многолюдных, сложных и потенциально опасных водных путей в мире. Течения, возникающие в результате приливов и отливов в Черном и Мраморном море, таковы, что корабли под парусами должны ждать на якорной стоянке для правильных условий, прежде чем войти в Дарданеллы.
История
Являясь частью единственного прохода между Черным морем и Средиземным морем, Дарданеллы всегда имели большое значение с коммерческой и военной точки зрения, и сегодня остаются стратегически важными. Это основной морской путь для многих стран, включая Россия и Украина. Контроль над ним был целью ряда боевых действий в современной истории, особенно нападения Союзные державы на Дарданеллах в 1915 г. Битва при Галлиполи в течение Первая Мировая Война.
Древнегреческая, персидская, римская и византийская эпохи (до 1454 г.)
Греческая и персидская история
Древний город Трой был расположен недалеко от западного входа в пролив, и азиатский берег пролива был в центре внимания Троянская война. Трой был в состоянии контролировать морской транспорт, входящий в этот жизненно важный водный путь. В Персидский армия Ксеркс I Персидский а позже македонская армия Александр Великий пересекли Дарданеллы в противоположных направлениях, чтобы вторгнуться в земли друг друга в 480 г. до н.э. и 334 г. до н.э. соответственно.
Геродот говорит, что около 482 г. до н.э. Ксеркс I (сын Дариус) было два понтонные мосты построен по ширине Геллеспонта на Абидос, чтобы его огромная армия могла перейти из Персии в Греция. Этот переход был назван Эсхил в его трагедии Персы как причина божественного вмешательства против Ксеркса. [5]
Согласно Геродоту (ст. 34), оба моста были разрушены штормом и Ксеркс Лицам, ответственным за строительство мостов, обезглавили, а сам пролив пороли. Истории Геродота vii.33–37 и vii.54–58 содержат подробную информацию о строительстве и пересечении Понтонные мосты Ксеркса. Затем говорят, что Ксеркс бросил оковы в пролив, нанесли ему триста ударов и заклеймили раскаленным железом, пока солдаты кричали на воду. [6]
Геродот заметил, что это «очень самонадеянный способ обратиться к Геллеспонту», но никоим образом не нетипичный для Ксеркса. (vii.35)
Гарпал инженер в конце концов помог вторгшимся армиям переправиться через границу, привязав корабли носами к течению и, как говорят, два дополнительных якоря.
С точки зрения древнегреческая мифологиябыло сказано, что Helle, дочь Атхама, утонула в Дарданеллах в легенде о Золотое руно. Точно так же пролив был ареной легенды о Герой и Леандер, в котором тоскующий по любви Леандр каждую ночь плавал по проливу, чтобы встретиться со своей возлюбленной, жрицей Герой, и был утонул в шторме.
Византийская история
Дарданеллы были жизненно важны для защиты Константинополь вовремя византийский период.
Кроме того, Дарданеллы были важным источником дохода правителя региона. На Стамбул Археологический музей мраморная плита содержит закон Византийский император Анастасий I (491–518 гг. Н.э.), который регулировал сборы за проход через таможню Дарданелл. Перевод:
— Все виноторговцы, привозящие вино в столицу (Константинополь), кроме Киликийцы, придется заплатить чиновникам Дарданелл 6 фоллис и 2 секстарий вина.
— Таким же образом все торговцы оливковым маслом, овощами и салом должны заплатить чиновникам Дарданелл 6 фоллисов. Киликийские морские торговцы должны заплатить 3 фоллиса и вдобавок 1 кератион (12 фоллисов) для входа и 2 кераона для выхода.
— Все торговцы пшеницей должны заплатить чиновникам 3 фоллиса за модиус и еще 3 фоллиса при уходе.
С 14 века Дарданеллы почти постоянно находились под контролем турок.
Османская эпоха (1354–1922)
Дарданеллы продолжали оставаться важным водным путем в период Османская империя, который завоевал Галлиполи в 1354 г.
Османский контроль над проливом продолжался в основном без перерывов и проблем до 19 века, когда началась Империя. его упадок.
Девятнадцатый век
Этот договор встревожил проигравших, [ требуется разъяснение ] которые были обеспокоены тем, что последствия потенциального российского экспансионизма в регионах Черного и Средиземного морей могут вступить в конфликт с их собственными владениями и экономическими интересами в регионе. На Конвенция Лондонского пролива в июле 1841 г. объединенное Королевство, Франция, Австрия, и Пруссия заставили Россию согласиться с тем, что только турецкие военные корабли могут пересекать Дарданеллы в мирное время. Соединенное Королевство и Франция впоследствии послали свои флоты через проливы, чтобы защитить Дунайский фронт и атаковать Крымский полуостров вовремя Крымская война 1853–1856 гг., но они сделали это как союзники Османской империи. После поражения России в Крымской войне Конгресс Парижа в 1856 г. официально подтвердил Конвенцию о Лондонском проливе. Технически он оставался в силе в 20 и 21 веках.
Первая Мировая Война
В 1915 г. Союзники послал значительные силы вторжения из Великобритании, Индии, Австралии, Новой Зеландии, Франции и Ньюфаундленда, чтобы попытаться открыть проливы. в Кампания ГаллиполиТурецкие войска заманили союзников в ловушку на побережье Галлиполийского полуострова. Кампания нанесла ущерб карьере Уинстон Черчилль, то первый лорд адмиралтейства (в офисе 1911–1915), который активно продвигал безуспешное использование Королевский флот морская сила чтобы открыть проливы. Мустафа Кемаль Ататюрк, позже основатель Турецкая республика, служил в качестве командира османов во время сухопутной кампании.
Турки заминировали проливы, чтобы не дать союзным кораблям проникнуть в них, но в результате незначительных действий две подводные лодки, одна британская и одна австралийская, все же смогли прорваться через минные поля. Британская подводная лодка потопила устаревшую турецкую линкор до дредноута с Золотой рог Стамбула. Сэр Ян Гамильтонс Средиземноморский экспедиционный корпус потерпела неудачу в своей попытке захватить полуостров Галлиполи, и британский кабинет приказал отвести войска в декабре 1915 года после восьми месяцев боев. Всего погибло 43 000 британцев, 15 000 французов, 8700 австралийцев, 2700 новозеландцев, 1370 индейцев и 49 жителей Ньюфаундленда. [7] Всего в Турции погибло около 60 000 человек.
После войны 1920 г. Севрский договор демилитаризовал пролив и сделал его международной территорией под контролем Лига Наций. Неэтнически турецкие территории Османской империи были разбиты и разделены между союзными державами, и турецкая юрисдикция над проливы обузданный.
Турецкая республика и современность (1923-настоящее время)
После роспуска Османская империя после длительной кампании турок в рамках Турецкая война за независимость против как союзных держав, так и османского двора, Турецкая республика был создан в 1923 г. Лозаннский договор, который установил большую часть современной суверенной территории Турции и восстановил проливы на территорию Турции при условии, что Турция будет поддерживать их демилитаризацию и разрешить всем иностранным военным кораблям и торговым судам беспрепятственно пересекать проливы.
В рамках своей стратегии национальной безопасности Турция в конечном итоге отвергла условия договора и впоследствии ремилитаризовала проливы области в течение следующего десятилетия. После обширных дипломатических переговоров возврат был оформлен в соответствии с Конвенция Монтрё о режиме Турецких проливов 20 июля 1936 года. Эта конвенция, действующая до сих пор, рассматривает проливы как международный морской путь, позволяя Турции сохранить за собой право ограничивать военно-морское движение стран, не расположенных к Черному морю.
В течение Вторая Мировая ВойнаДо февраля 1945 года, когда Турция оставалась нейтральной на протяжении большей части конфликта, Дарданеллы были закрыты для кораблей воюющих стран. Турция объявила войну Германии в феврале 1945 года, но во время войны не использовала никаких наступательных сил.
В июле 1946 г. Советский союз направил в Турцию ноту с предложением нового режима для Дарданелл, который исключил бы все страны, кроме черноморских держав. Второе предложение заключалось в том, что проливы должны быть поставлены под совместную турецко-советскую оборону. Это означало, что Турция, Советский Союз, Болгария и Румыния будут единственными государствами, имеющими выход к Черному морю через Дарданеллы. Однако турецкое правительство под давлением США отклонило эти предложения. [8]
Турция присоединилась НАТО в 1952 году, что придало проливу еще более важное стратегическое значение как торговый и военный водный путь.
В последние годы [ когда? ] то Турецкие проливы стали особенно важны для нефтяной промышленности. Российская нефть из таких портов, как Новороссийск, танкерами экспортируется преимущественно в Западную Европу и США через проливы Босфор и Дарданеллы.
Переходы
Морской
Воды Дарданелл ежедневно пересекают многочисленные пассажирские и автомобильные паромы, а также прогулочные и рыболовные суда, от лодок до яхт, принадлежащих как государственным, так и частным лицам.
По проливу также проходят значительные международные коммерческие морские перевозки. грузовые суда и танкеры.
Земельные участки
В настоящее время автомобильные переходы через пролив отсутствуют. Однако в рамках запланированного расширения Турецкой национальной сети автомобильных дорог правительство Турции рассматривает возможность строительства подвесной мост между Сарычай (район Провинция Чанаккале) на азиатской стороне, чтобы Килитбахир на европейской стороне, в самой узкой части пролива. [9] В марте 2017 года строительство Мост Чанаккале 1915 года между городами Гелиболу и Лапсеки началось.
Подводный
2 подводный кабель системы передачи электроэнергии напряжением 400 кВ по мосту через Дарданеллы, чтобы питать запад и восток Стамбула. У них есть собственные посадочные станции в Лапсеки и Сютлюце. Первая, расположенная в северо-восточной части пролива, была активирована в апреле 2015 г. и ведет 2 ГВт через 6 фаз 400 кВ переменного тока в 3,9 км до моря. Второй, находящийся где-то посередине пролива, еще строился в июне 2016 года и имеет очень похожие данные.
Обе подводные линии электропередачи пересекают 4 оптоволоконные линии передачи данных, проложенные ранее вдоль пролива. [10] На опубликованной карте показаны линии связи, ведущие из Стамбула в Средиземное море, названные MedNautilus и приземляющиеся в Афины, Сицилия и в другом месте. [11]