Что такое дарданские ворота

Реконструкция Троянской войны (50) Город, стены, башни

Что такое дарданские ворота. Смотреть фото Что такое дарданские ворота. Смотреть картинку Что такое дарданские ворота. Картинка про Что такое дарданские ворота. Фото Что такое дарданские ворота
Археология указывает на плавные изменения в культурных слоях Трои 1-5, а затем в Трое 6-7. В последнем случае монохромная серая минийская керамика постепенно замещается желтой, а в поздний период – микенской керамикой. Все это позволяет датировать Трою-6 периодом 1800-1300 гг. Остается открытым вопрос, является ли минийская керамика автохтонной для Греции или привнесена переселенцами. Первоначальная гипотеза о привнесении серой минийскй керамики пришельцами опровергнута находками раннеэлладского периода, в которых прототипы минийской керамики указывают на непрерывность культурной традиции с XXII в. до н.э. (тиринфская субкультура). Исследование микенской керамики и ее аналогов, относящихся к различных периодам, позволяет примерно установить время пожара в Трое-7а – середина XIII в (1250 г до н.э.).

К большому сожалению исследователей, при раскопках вплоть до слоя Троя-7б2 не обнаружено никаких признаков письменности – ни табличек, аналогичных критским и пилосским, ни каких-либо надписей на керамике или камне. Немыслимо, чтобы Троя осталась вне распространения линейного письма Б, распространенного во всей микенской цивилизации. Скорее всего, письменность в Трое существовала на папирусе и дереве, а на более долговечных материалах она просто еще не обнаружена. Еще одна проблема: в Трое не были найдены египетские изделия, которые также обнаруживаются на всем пространстве, охваченном микенской цивилизацией. Также не найдено ни одного хеттского предмета, хотя трудно представить себе отсутствие контактов с могущественной восточной империей. Единственная надежно установленная связь – с Кикладами. Характерные изделия (керамика и поделки в виде фигурок) свидетельствуют о тесных контактах с островными жителями.

Все эти странности могут объясняться ритуальной чистотой места – цитадель Трои целенаправленно освобождалась от инокультурного присутствия. Это могло касаться также и железных изделий, распространенных у хеттов и вряд ли неизвестных соседним народам. Что касается письменности, то в Трое она могла уже не использовать глиняные таблички, крайней неудобные для хранения.

Пример разорения города в периоды Троя 1-5 многое говорит и о гибели города Троя7а. Троя-2 погибла внезапно, и почти всюду археологи обнаруживали золотые украшения, включая знаменитый клад, который Шлиман первоначально принял за сокровища Приама. Но когда жители покидали город не панически, а под влиянием угрозы, существенных находок не было обнаружено. Правда, причины гибели других городов остались неясными. Образование Трои-6 связано с заселением новым народом, который построил город по своему плану, невзирая на предшествующие постройки. Именно этот город и следует считать гомеровским. Он просуществовал до новой смены состава населения в Трое-7б2.

Гибель Трои-6 была лишь частичной, и восстановление произошло быстро. Что позволило предположить, что город был разрушен в результате землетрясения. Никаких следов пожара или массовой гибели людей не найдено. Последующее восстановление стен и зданий города было спешным, а население цитадели сильно уплотнилось – возможно, по причине того, что внешние стены Нижнего города также подверглись разрушению и не защищали от вторжений. Троя 7а погибла в результате пожара, от которого рухнули стены зданий и под ними погибли люди. Число найденных останков невелико, и невозможно утверждать, что пожар привел к массовой гибели, но тот факт, что погибшие не были извлечены из-под развалин, свидетельствует о тяжелом положении, в котором оказались жители Трои.

Троя-6-7 дает нам простор для соотнесения с текстами Гомера. Если северная часть возведенной в поздний период Трои-6 стены почти полностью разрушена во времена классической Греции и римские времена, то южная стена сохранилась на протяжении около 350 метров, и имеет пять ворот. Мощная северо-восточная башня поднята над скалой, служившей ей фундаментом, на 9 метров. Восточные ворота, представляющие собой проем между секциями стены, также снабжены выступающей за стену башней, расположенной несколько поодаль. Аналогично устроены южные ворота, которые, скорее всего, были хозяйственным въездом в цитадель. С севера, надо полагать, входов в цитадель не было – в силу крутизны склона. Тем не менее, башня для наблюдения за наиболее опасными направлениями (север и северо-запад) должна была быть. И, скорее всего, об этой башне говорится у Гомера.

В «Илиаде» Скейские ворота – главные ворота города, близ которых находилась Великая башня, откуда открывался вид на поле боя перед городом. С этой башни троянские старейшины смотрели на войско ахейцев, а Елена давала пояснения Приаму о знакомых ей героях. Таким образом, ворота и башня могли находиться т только в западной части укрепления, ибо на юге был Нижний Город, а на севере и северо-западе склоны слишком круты. К сожалению, эта башня не обнаружена, и могла быть своеобразной каменоломней для ремонта стен и закладки фундаментов домов после их разрушения.

Дарданские ворота упоминаются в «Илиаде» три раза. Если Дардания находилась к югу, то, казалось бы, и ворота должны быть южными. Но к югу от крепости находился Нижний город, и если он был обнесен стеной, то это ворота не цитадели. Дарданские ворота были, вероятно, не парадным, а хозяйственным входом в крепость. В «Илиаде» говорится, что троянцы, покуда Ахилл действовал в ахейском войске, боялись выходить из Дарданских ворот. Что, скорее всего, означает, что у воинов Ахилла была особая задача – перекрыть пути снабжения Трои с юга и тревожить крепость возможным штурмом. На это указывает тот факт, что сражений у Дардарских ворот в «Илиаде» не упоминается, а троянское войско выходит на сражение, видимо, только из Скейских ворот. Кроме того, известно, что в Трое-7а, в отличие от других периодов, было принято в каждом помещении хранить значительные запасы, зарывая в землю большие керамические сосуды (пифосы) почти до края горловины. Это указывало на подготовку к длительной осаде цитадели.

В греческом языке, как и в русском, под словом «ворота» можно понимать не только множество, но и один проход. Ворота состоял из двух створок, поэтому упоминание о том, что Гектор выводит свое войско «через все ворота», может означать вовсе не множественность проходов, а раскрытие обеих створок главных ворот нараспашку.

Третье упоминание Дарданских ворот связано с намерением Приама выйти из крепости и просить отдать ему тело Гектора. Разумно считать, что именно перед Дарданскими воротами, а не вместе с остальным ахейским войском, оказался лагерь мирмидонцев в тот момент, когда войско троянцев потерпело поражение и не могло атаковать ахейский частокол. Позднее Приам отправился в лагерь ахейцев, куда Ахилл перевез тело поверженного троянского героя, пройдя, разумеется, не через Дарданские ворота.

Несмотря на попытки перенести события Троянской войны ближе к классической Греции, все же археология позволяет обоснованно датировать ее серединой XIII в. до н.э. Что касается стен и башен, то их соотнесение с гомеровским эпосом окончательно будет возможно лишь после раскопок Нижнего города и поймы Скамандра напротив цитадели.

Источник

Что такое Дарданские ворота

Что такое дарданские ворота. Смотреть фото Что такое дарданские ворота. Смотреть картинку Что такое дарданские ворота. Картинка про Что такое дарданские ворота. Фото Что такое дарданские ворота

Что такое дарданские ворота. Смотреть фото Что такое дарданские ворота. Смотреть картинку Что такое дарданские ворота. Картинка про Что такое дарданские ворота. Фото Что такое дарданские ворота

Что такое дарданские ворота. Смотреть фото Что такое дарданские ворота. Смотреть картинку Что такое дарданские ворота. Картинка про Что такое дарданские ворота. Фото Что такое дарданские ворота

Имя деда – Василий Васильевич Каширин.

Внешность деда:
«. Впереди всех быстро шел небольшой сухонький старичок, в черном длинном одеянии, с рыжей, как золото, бородкой, с птичьим носом и зелеными глазками. «
«. Весь он был складный, точеный, острый. Его атласный, шитый шелками, глухой жилет был стар, вытерт, ситцевая рубаха измята, на коленях штанов красовались большие заплаты, а все‑таки он казался одетым и чище и красивей сыновей, носивших пиджаки, манишки и шелковые косынки на шеях. «

Внешность деда после разорения (в конце):
«. А дед еще более ссохся, сморщился, его рыжие волосы посерели, спокойная важность движений сменилась горячей суетливостью, зеленые глаза смотрят подозрительно. «

Характер деда:

Злой:
«. Мне казалось, что дед злой; он со всеми говорит насмешливо, обидно, подзадоривая и стараясь рассердить всякого. «

Своенравный:
«. а дед – своенравный. «

Жестокий:
«. Мне до слез трудно было вспоминать, что это он так жестоко избил меня, но и забыть об этом я не мог. «
«. Дед засек меня до потери сознания, и несколько дней я хворал, валяясь вверх спиною на широкой жаркой постели. «

Богатый и состоятельный, однако в конце жизни он разоряется:
«. Дедушко‑то наш о ту пору богач был, дети‑то еще не выделены, четыре дома у него, у него и деньги, и в чести он, незадолго перед этим ему дали шляпу с позументом да мундир за то, что он девять лет бессменно старшиной в цехе сидел, – гордый он был тогда. «

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *