Что такое дата оферты

Наличие по облигации оферты превращает одно долгосрочное вложение в долговую бумагу в несколько краткосрочных. Причем доходность может меняться. В чем отличие облигаций с офертой, где ее посмотреть и почему это важно инвестору, читайте дальше.

Облигации, которые можно погасить досрочно, обычно купонные. Дата купона по ним совпадает с датой возможного досрочного выкупа. По российским долговым бумагам проценты по купонам выплачивают в среднем раз в 3 года. Такая же и периодичность оферты.

Внимание! Купон по облигациям с офертой переменный: его размер меняется один раз за установленный период.

В зависимости от инициатора досрочного погашения, выделяют два типа оферты:

Почти все российские долговые бумаги с офертой выпущены как безотзывные. Call-оферты в основном планируют по евробондам.

Где смотреть оферту?

Дату возможного погашения до срока публикуют заранее. Информация о ней есть:

Планируют ли по облигации оферту, можно оценить по показателю дюрации в QUIK. По бумагам с правом досрочного выкупа его рассчитывают не к моменту погашения, а к дате ближайшей оферты. Она точно есть, если, например, до погашения еще 5 лет, а показатель дюрации меньше года.

Как погасить облигацию по оферте?

В случае, когда облигации отзывает эмитент (Call-оферта), от инвестора не ожидают никаких лишних действий или расходов. Процедура такая же, как при обычном погашении по сроку.

Механизм Put-оферты включает два этапа:

Справка! Условия выкупа следует узнавать заранее, так как по разным облигациям они отличаются способами подачи уведомления и разными техническими моментами.

Расчет такой доходности особенно важен инвестору для облигаций с переменным купоном. По ним рассчитать доходность на дату погашения можно только приблизительно, так как эмитент меняет процент купона после оферты. И поэтому здесь правильнее определять именно доходность к дате ближайшей оферты.

По факту показатель рассчитывается так же, как доходность к погашению. Только вместо даты погашения берут дату ближайшей оферты.

Процедуры погашения по сроку и досрочно различаются по таким критериям:

Долговые обязательства с возможностью погасить их до срока имеют плюсы и минусы для инвестора.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Источник

Что такое оферта и как ее написать

Что такое дата оферты. Смотреть фото Что такое дата оферты. Смотреть картинку Что такое дата оферты. Картинка про Что такое дата оферты. Фото Что такое дата оферты

Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.

Что такое дата оферты. Смотреть фото Что такое дата оферты. Смотреть картинку Что такое дата оферты. Картинка про Что такое дата оферты. Фото Что такое дата оферты

Как развиваться в диджитал. Какие каналы сейчас в тренде. Как зарабатывать больше и поднимать чек за свои услуги.

Что такое дата оферты. Смотреть фото Что такое дата оферты. Смотреть картинку Что такое дата оферты. Картинка про Что такое дата оферты. Фото Что такое дата оферты

Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.

Если вы регулярно продаёте что-либо в интернете, то обязаны заключать договоры. Иначе можно получить штраф или столкнуться с претензиями клиентов, которые не поняли, за что именно заплатили.

Для подписания договора не всегда нужно встречаться с клиентами или вести электронный документооборот. Вы можете использовать оферту, согласие с которой равнозначно заключению договора.

Что такое оферта

Оферта (лат. offero — предлагаю) — это предложение к заключению договора, в котором указаны существенные и дополнительные условия сделки, чтобы проинформировать клиента о содержании договора.

Существенные условия необходимы, чтобы заключить договор. Это условия, которые одна из сторон желает обязательно согласовать.

Согласие с офертой подтверждают акцептом (лат. acceptus — принятый). Адресат выражает акцепт своим ответом, оплатой либо другим действием, указанным в оферте. Как только получатель принял оферту, договор признают заключённым.

Оферта — это ещё не договор, а только приглашение к оформлению правоотношений. Но после акцепта оферта становится договором, поскольку возникает соглашение двух и более лиц относительно прав и обязанностей сторон-участников.

На сайте интернет-магазина размещена оферта. В ней сказано, что оформление заказа признаётся акцептом. Получается, что когда пользователь делает заказ, он соглашается с условиями сделки — акцептирует оферту. Получение акцепта приравнивают к заключению договора.

Существует несколько видов оферт: публичная, твёрдая, свободная, безотзывная. На сайтах и в открытом доступе применяют публичные оферты, о них мы и будем говорить далее.

Публичная оферта — это документ, предназначенный для широкого круга лиц. Такая оферта имеет универсальный текст, который подходит для любого пользователя без учёта индивидуальных условий.

Кстати, в рекламе часто присутствует фраза «не является публичной офертой». Это позволяет рекламодателям избежать претензий клиентов при несовпадении условий сделки с рекламным предложением.

Какие условия оферты считаются существенными

Принять оферту, без согласования существенных условий нельзя. По статье 432 ФЗ №51 ГК РФ, к существенным условиям относят:

Унифицированного перечня существенных условий не существует. При составлении оферты следует руководствоваться законодательными требованиями к договору конкретного вида. К примеру, при составлении оферты на оказание платных услуг в России нужно ориентироваться на нормы ст.779 ФЗ № 14 ГК РФ. При розничной торговле нужно учитывать постановление о правилах продажи розничных товаров. Также нужно учитывать нормы закона о защите прав потребителей.

Как правило, в качестве существенных условий в оферте указывают:

Дополнительно оферта может включать ссылки на законы, которые регулируют договорные отношения между сторонами.

Из каких частей состоит оферта

Оферта может быть устной или письменной. Но устный вариант рекомендуется всегда подтверждать письменным, чтобы в случае разногласий показать условия сделки.

Основная задача оферты — уменьшить риски претензий со стороны клиентов. Поэтому заранее продумайте все вероятные спорные моменты и способы их решения. Чётко и недвусмысленно пропишите все существенные условия.

По своей форме структура оферты напоминает структуру обычного договора. Рассмотрим каждый пункт документа и составим образец оферты для вымышленного сервиса «Центр», который создает юридические документы по шаблонам в онлайн-конструкторе.

Заголовок документа. Дайте документу понятное название и обязательно укажите, что данное предложение является офертой, и вы предлагаете клиенту заключить соглашение.

Оферта на заключение договора об использовании сервиса

Сведения о продавце. Укажите информацию об организации: наименование, ФИО представителя и основание для представления интересов компании (должность, доверенность или иной документ), банковские реквизиты, контактные данные. Кратко опишите специализацию компании и основное направление деятельности.

Не имеет значения в какой части оферты отобразить сведения о компании. Чтобы не перегружать структуру, вы можете в начале документа указать наименование компании и данные представителя, а в конце оферты прописать реквизиты.

Компания «Центр» в лице генерального директора Иванова Ивана Ивановича предлагает заключить договор на использование сервиса для формирования документов по шаблонам.

Реквизиты компании: ООО «Центр», ул. Название, д. № X, г. Город, Россия, XXXXXX, ИНН XXXXXXX, КПП XXXXXXXXX, р/с XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, «Название банка» (ОАО), г. Город, к/с XXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, БИК XXXXXXXXX, генеральный директор: Иванов Иван Иванович.

Сведения о клиентах. Пропишите, кто может воспользоваться офертой: физические лица, ИП, компании. Если имеются ограничения по типу клиентов — укажите какие. Например, предложением могут воспользоваться новые покупатели или лица, проживающие в определённом регионе.

При этом, клиентов нельзя ограничивать по полу, вероисповеданию, социальному статусу и другим факторам, которые могут счесть дискриминацией.

Клиентом сервиса может стать любое физическое лицо.

Разъяснение терминов. Чтобы не было двусмысленности, поясните значение всех используемых терминов. Опишите, что вы понимаете под словами «Продавец», «Клиент», «Оферта», «Акцепт» и прочее.

Содержание предложения. Опишите основную суть сделки: что именно вы предлагаете, и на каких условиях. Прочитав данный пункт, клиент должен понять, что именно он получит после согласия с предложением.

Компания предлагает использование сервиса, который позволяет формировать юридические документы по шаблонам онлайн.

Описание предмета сделки. Подробно опишите характеристики товара или услуги. Допустимо указать основные сведения и дать ссылку на сайт с детальным описанием продукта: «Полное описание товара/услуги представлено на сайте (ссылка) в разделе …».

Результатом услуги становится готовый заполненный бланк, который можно скачать или экспортировать для последующего использования. Подробнее о работе сервиса можно почитать на сайте (ссылка).

Стоимость и условия оплаты. Укажите стоимость продукта за единицу или период. Пропишите общую стоимость с учётом доставки, скидок и прочих условий. Если в процессе оплаты взимаются дополнительные комиссии (банка, платёжной системы) обязательно отметьте это.

Если ассортимент товаров предполагает различные цены или тарифы на услугу отличаются, дайте ссылку на сайт с подробным описанием стоимости.

Стоимость услуги рассчитывается в соответствии с выбранным тарифом. Подробное описание тарифов размещено на сайте (ссылка).

Способ и порядок оплаты. Укажите, каким образом можно оплатить товар или услугу: на сайте или через терминал, курьеру или наложенным платежом, банковской картой или наличными. Перечислите все доступные варианты.

В случае поэтапной оплаты распишите порядок приёма платежей с указанием точных сроков.

Для получения услуги необходимо совершить оплату посредством любых указанных на сайте способов: банковская карта, счёт мобильного телефона, электронный кошелёк. Подробнее об условиях оплаты можно прочитать на сайте (ссылка).

Период действия оферты. Укажите срок, в течение которого действительна оферта и на протяжение которого допустимо выразить акцепт. Особенно важно это, если ваше предложение имеет ограниченный срок: временные скидки, акция на услугу.

Учитывайте, что в течение указанного срока нельзя отозвать оферту, если возможность и условия отзыва не предусмотрены в самой оферте.

Данная оферта действует до внесения изменений. Об изменении оферты клиенты уведомляются за месяц до вступления в силу новой редакции документа.

Условия акцепта. Пропишите, какое действие клиента будет признано акцептом и согласием на заключение договора. Например, регистрация на сайте, оплата покупки или галочка в чекбоксе рядом с фразой «Я принимаю условия оферты».

Выбирайте акцептом действие, которое легко доказать. Например, при акцепте в виде оплаты за покупку банк сможет подтвердить, когда клиент сделал оплату и, соответственно, принял оферту.

Клиент подтверждает, что ознакомился с офертой, когда поставит «галочку» напротив фразы «Я согласен с условиями оферты» в веб-форме оформления заказа. Акцептом становится оплата услуги.

Условия поставки. Укажите, каким образом клиент может получить товар или услугу: самовывоз, доставка почтой, курьерская служба, через онлайн-платформы (для онлайн-услуг). Обязательно пропишите все важные нюансы получения заказа: как клиент может подтвердить свою личность, можно ли делегировать получение иному лицу, как подтвердить соответствие товара заявленным характеристикам.

Сразу после оплаты клиент получает полный доступ к сервису по адресу (ссылка). Для начала использования сервиса клиент должен авторизоваться на сайте (ссылка) под ранее указанными логином и паролем.

Порядок изменения оферты. Пропишите, в каких случаях оферта может измениться, что это означает для клиента, и каким образом вы планируете уведомить об изменениях. Например: «Компания оставляет за собой право изменить оферту в любой момент. Информация об изменениях размещается на сайте компании за 10 дней до вступления в силу. Также компания обязуется сообщить об изменениях текущим клиентам по email, указанном при регистрации».

Изменение оферты автоматически становятся действительными только для новых клиентов. Чтобы изменения распространялись на текущих клиентов, необходим повторный акцепт. Подробно опишите правила пересогласования изменённой оферты. Например, если после уведомления об изменении оферты, клиент в течение 10 дней не выразил акцепт, ранее заключённый договор признаётся расторгнутым.

Компания может изменить условия пользования сервисом. Клиенты будут оповещены об изменениях по электронной почте, указанной при регистрации, за 30 дней до вступления изменений в силу.

Порядок решения споров. Предусмотрите возможные конфликтные ситуации и определите способ их решения. Подробно распишите условия досудебного урегулирования: как заявить претензию, как заменить товар, как вернуть деньги. Укажите условия судебного урегулирования, юрисдикцию договора (законодательство какой страны используете), ссылки на регулирующие законы.

Для решения спорных ситуаций клиент отправляет обращение в свободной форме по адресу (email). Если урегулировать проблему мирным путём не удалось, конфликт решается в соответствии с нормами российского законодательства

Порядок использования персональных данных. Если в процессе сделки продавец запрашивает персональные данные, он отвечает за их дальнейшее использование. Укажите, для чего вы запрашиваете те или иные данные, как храните информацию и как используете. Дополнительно можно дать ссылку на «Соглашение об использовании персональных данных».

Компания запрашивает персональные данные, необходимые для идентификации клиента сервиса. Мы не используем ваши данные в иных целях, не передаём их третьим лицам. Подробнее об использовании персональных данных можно прочитать в соответствующем соглашении (ссылка).

Призыв к действию. «Подтолкните» адресата к нужному действию. Укажите, куда он может обращаться при возникновении вопросов и как можно связаться с представителем компании.

Если у вас возникли вопросы по использованию сервиса, напишите нам по адресу (email). Менеджер свяжется с вами в течение суток в рабочее время с 9.00 до 18.00 по времени МСК.

Образец оферты

Оферта на заключение договора об использовании сервиса

Компания «Центр» в лице генерального директора Иванова Ивана Ивановича предлагает заключить договор на использование сервиса для формирования документов по шаблонам.

Клиентом сервиса может стать любое физическое лицо.

Компания предлагает использование сервиса, который позволяет формировать юридические документы по шаблонам онлайн.

Результатом услуги становится готовый заполненный бланк, который можно скачать или экспортировать для последующего использования. Подробнее о работе сервиса можно почитать на сайте (ссылка).

Стоимость услуги рассчитывается в соответствии с выбранным тарифом. Подробное описание тарифов размещено на сайте (ссылка).

Для получения услуги необходимо совершить оплату посредством любых указанных на сайте способов: банковская карта, счёт мобильного телефона, электронный кошелёк. Подробнее об условиях оплаты можно прочитать на сайте (ссылка).

Данная оферта действует до внесения изменений. Об изменении оферты клиенты уведомляются за месяц до вступления в силу новой редакции.

Клиент подтверждает ознакомление с офертой проставлением «галочки» напротив фразы «Я согласен с условиями оферты» в веб-форме оформления заказа. Акцептом становится оплата услуги.

Сразу после оплаты клиент получает полный доступ к сервису по адресу (ссылка). Для начала использования сервиса клиент должен авторизоваться на сайте (ссылка) под ранее указанными логином и паролем.

Компания может изменить условия пользования сервисом. Клиенты будут оповещены об изменениях по электронной почте, указанной при регистрации, за 30 дней до вступления изменений в силу.

Для решения спорных ситуаций клиент отправляет обращение в свободной форме по адресу (email). Если урегулировать проблему мирным путём не удалось, конфликт решается в соответствии с нормами российского законодательства.

Компания запрашивает персональные данные, необходимые для идентификации клиента сервиса. Мы не используем ваши данные в иных целях, не передаём их третьим лицам. Подробнее об использовании персональных данных можно прочитать в соответствующем соглашении (ссылка).

Если у вас возникли вопросы по использованию сервиса, напишите нам по адресу (email). Менеджер свяжется с вами в течение суток в рабочее время с 9.00 до 18.00 по времени МСК.

г. Город, Россия, XXXXXX

ИНН XXXXXXX, КПП XXXXXXXXX

«Название банка» (ОАО), г. Город

К/с XXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, БИК XXXXXXXXX

Генеральный директор: Иванов Иван Иванович

Что учесть при составлении оферты

Для оферты не предусмотрено требований по оформлению. Вы можете подробно расписать содержание на несколько листов или уместить все условия на одной странице. Можно чётко поделить структуру с помощью заголовков и разделов, а можно просто пронумеровать пункты и разместить их в любом порядке.

Однако существуют негласные рекомендации, которые помогут сделать оферту более удобной для использования:

Пишите простым языком. Не усложняйте текст обилием терминов и юридических формулировок. Помните, что вы пишете для обычных людей.

👎 Неправильно👍 Правильно
Исполнитель имеет право в любой момент изменять Прейскурант и условия настоящей публичной оферты в одностороннем порядке, без предварительного согласования с Заказчиком, обеспечивая при этом публикацию измененных условий на интернет-ресурсе по адресу https://address/ не менее чем за три дня до их ввода в действие.Исполнитель может изменить стоимость товаров и условия оферты в любое время. Изменения не согласуют с заказчиком. Информацию об изменениях исполнитель публикует на сайте по адресу https://address/ минимум за три дня до начала действия новой оферты.

Не пишите термины с заглавной буквы. В документах термины часто пишут с заглавной буквы, независимо от местоположения слова в тексте. Откажитесь от этой традиции, поскольку такое оформление усложняет восприятие текста.

👎 Неправильно👍 Правильно
Заказывая Товары через Сайт, Покупатель безоговорочно принимает условия настоящей Оферты. Оформленный Покупателем на сайте Заказ Товара становится подтверждением заключенного между Продавцом и Покупателем Договора.Заказывая товары через сайт, покупатель безоговорочно принимает условия настоящей оферты. Оформленный покупателем на сайте заказ товара становится подтверждением заключенного между продавцом и покупателем договора.

Сделайте изучение оферты обязательным. Клиенты часто игнорируют ссылку на условия покупки при оформлении заказа. Попросите подтвердить ознакомление с офертой. Например, укажите ссылку на оферту и рядом чекбокс для проставления галочки. Пока клиент собственноручно не подтвердит согласие с условиями, заказ не активируется.

Источник

Давайте помнить об оферте

Пропущенная оферта иногда может стоить половины капитала, а несколько потерянных процентов — рядовой случай в такой ситуации. Что грозит инвестору в случае отказа от оферты?

В работе с облигациями инвесторы очень часто встречаются с таким понятием как оферта. Это возможность досрочного погашения ценной бумаги по заранее оговоренной цене.

Все оферты можно разделить на две категории:

1) оферта с Call-опционом (call-оферта)

2) оферта с Put-опционом (put-оферта)

Call-оферта — эмитент имеет право полностью или частично погасить облигационный выпуск в одностороннем порядке. Соответственно, инвестор обязан предоставить бумаги к выкупу. Облигации с таким типом оферты еще называют отзывными.

Такой тип оферты удобен для эмитента, потому что позволяет ему при необходимости снизить уровень долговой нагрузки, а также снизить стоимость заимствования в случае снижения процентных ставок и улучшения конъюнктуры рынка (с дальнейшим рефинансированием долга). Для инвесторов это определенный риск, так как в случае снижения процентных ставок им придется реинвестировать средства под более низкий процент уже в другие инструменты. Поэтому отзывные облигации, как правило, имеют премию в доходности.

Put-оферта, еще её называют безотзывной — в дату оферты инвестор может по желанию предъявить облигацию к погашению или оставить ее до следующей оферты. Соответственно, эмитент обязан выкупить все предъявленные инвесторами облигации. Облигации с таким типом оферты еще называют возвратными.

Такой тип оферты является наиболее распространенным на российском рынке. Оферта позволяет инвестору высвободить средства при досрочном погашении для реинвестирования по более высокой доходности в случае роста процентных ставок и застраховаться от рисков, связанных с длительным владением облигацией.

В данном материале речь преимущественно пойдет о Put-оферте. От оферты типа Call инвестор не может отказаться в принципе, в этом случае «мяч» находится на стороне эмитента. Put-оферта традиционно считается бонусом для инвестора, вкладывающего капитал в облигации. Она помогает застраховаться от рисков длительного владения бумагой, таких как общий рост процентных ставок на рынке, ухудшение долгового профиля эмитента, исчезновение ликвидности. Чаще всего так оно и есть, однако Put-оферту в собственных целях может использовать и сам эмитент — тогда игнорирование этого события инвестором может привести к значительным убыткам.

«Механика» Put-оферты

Даты оферт утверждаются сразу при размещении облигаций, т.е. они известны заранее. При приближении назначенной даты эмитент должен принять решение о будущих параметрах облигации после прохождения оферты, главным образом о величине купонной ставки. Держатель в свою очередь может согласиться с новыми параметрами и продолжать владеть ценной бумагой, или не согласиться и предъявить облигацию к выкупу. Обычно период предъявления стартует за 5 рабочих дней до окончания последнего купонного периода.

Эмитент вправе утвердить любую величину купонной ставки большую нуля, после даты оферты. При этом он также обязан выкупить облигации у всех держателей, которые предъявили их к оферте.

Убытки от невнимательности

С начала 2018 г. мы насчитали 19 выпусков облигаций, по которым купонная ставка была снижена до минимальной величины после прохождения оферт. Держатели этих бумаг, проигнорировавшие данное событие или просто не знавшие об оферте, понесли потери.

По ряду облигаций, купон которых опустился практически до нуля, предполагается еще одна оферта в конце 2018 г., или начале 2019 г. В таком случае потери были неприятны, но не катастрофичны. Соответственно, с ростом срока до погашения, либо следующей ближайшей оферты потери растут.

Математика данного процесса проста. Рыночную цену облигации, как и любого другого биржевого инструмента, определяют спрос и предложение. Для того чтобы создать спрос на облигацию, ее доходность к погашению должна быть близка к доходности, которую обеспечивают бумаги сходного уровня качества и длины.

В отсутствии купона (после его снижения практически до нуля), облигация может обеспечить доходность только с помощью дисконта к номиналу. Чем дальше погашение (оферта), тем сильнее должен быть дисконт.

Например, выпуск Бинбанк БО-12 обеспечивал доходность к погашению в районе 9% до оферты. После ее прохождения купон был снижен до 0,01% годовых, а следующая оферта должна была состояться ровно через полгода. В результате рыночная цена упала до 96,5% от номинала, обеспечив тем самым доходность 4,5% к моменту предъявления к выкупу через полгода, или те же 9% годовых. Если бы выкуп/погашение ожидался через год, падение цены составило бы около 9% соответственно.

Яркий пример больших потерь от «безответственного» отношения к своим инвестициям — облигации Бинбанка серии БО-03. Оферта по ним прошла в начале июля, а погашение состоится только в 2025 г. То есть дисконт к номиналу должен обеспечить доходность на уровне аналогичных выпусков (для этой бумаги в районе 8% годовых) на всем сроке до погашения. В итоге держатель, пропустивший оферту, потерял в моменте около 40% своих вложений.


Зачем эмитенты снижают купон практически до нуля?

Эмитент не пытается обмануть своих инвесторов и привлечь практически бесплатное финансирование. Именно поэтому даты оферт известны заранее, а об изменении купонов выпустившая бумагу компания предупреждает примерно за одну-две недели до периода предъявления.

Мотив у фактического обнуления купона один, не оставить держателю другого выхода, кроме как предъявить облигацию к погашению. Зачем это нужно эмитенту? Вариантов множество: отсутствие необходимости в заемных средствах, удачное рефинансирование, либо реорганизация структуры компании, как в случае с Бинбанком.

Стоит ли опасаться Call-оферты?

Оферта типа Call не грозит инвестору настолько серьезными потерями, как пропуск оферты Put, хотя бы потому, что пропустить ее невозможно. Если эмитент примет решение погасить свои обязательства в установленный при размещении срок, участие держателя в этом процессе не потребуется.

Однако, неожиданный выкуп облигаций по требованию эмитента может нарушить инвестиционные планы держателя. Например, на фоне стабильно снижающихся ставок в экономике вы решили зафиксировать доходность на длительный промежуток времени, упустив скорую оферту Call из внимания. Эмитент тоже настроен на снижение стоимости обслуживания своего долга, соответственно, в момент оферты облигации будут выкуплены, а компания привлечет деньги, разместив другой выпуск с более низким купоном. С момента покупки до момента оферты ставки могли упасть, и ваши планы по фиксации доходности будут нарушены.

Как не «потерять» оферту

Облигации считаются одним из самых простых инструментов для инвестирования. Однако к вложению в данный вид актива также стоит относиться с должной ответственностью. Перед покупкой стоит обратить внимание не только на срок до погашения и доходность, но и на даты предполагаемых оферт. Это можно сделать, ознакомившись с проспектом эмиссии конкретной бумаги, либо найдя облигацию на одном из специализированных ресурсов, например, Rusbonds, либо Cbonds.

Быстро оценить запланирована ли по облигациям оферта или нет, можно с помощью параметра дюрации в QUIK. Дюрация рассчитывается к ближайшей оферте, если такая имеется, а не к погашению. Поэтому, если вы увидите, что до погашения осталось 10 лет, а дюрация не превышает года, можно с уверенностью утверждать о наличие оферты.

Мы решили подготовить полный список корпоративных облигаций, по которым запланирована оферта до начала 2019 г. В ближайшие 5 месяцев состоятся Call-оферты по 11 выпускам облигаций. Первыми откроют этот список бумаги ПИК серий 4,5,6 в середине августа. Текущая ставка купона по ним составляет 14,25% годовых, при том что купон более свежих облигаций компании не превышает 12%. С большой долей уверенности можно сказать, что ПИК выкупит данные выпуски у акционеров по номиналу.

По Put-офертам список гораздо более внушительный — более 100 выпусков бондов.

Рассмотрим для примера ситуацию с шестью ближайшими бондами. Перспективу по облигациям ПИК серии БО-4 мы рассмотрели выше, по ним одновременно пройдет оферта Put и Call. Ставка будет либо значительно снижена, либо выпуск будет выкуплен эмитентом.

Купон по облигациям Бинбанка серии БО-4 на период после оферты будет приравнен к нулю, выкуп начнется с понедельника и завершится в пятницу. После окончания выкупа, по нашим оценкам, стоимость облигации упадет на 11-13%. Еще стоит обратить внимание на облигации Русфинанс Банк БО-1Р-01, купон по которым будет снижен с 10 до 2%.

Снижением купона с 9,75 до 7,8% завершится оферта Альфа-Банка БО-16, причем стоимость облигации, по нашим оценкам, незначительно упадет ниже номинала. С 11 до 9% снизится ставка по бумагам Росинтруд, 01.

Неизменным после оферты останется купон только по облигациям ЕврфНедвБ1.

Уделяйте время детальному анализу особенностей инструментов, куда вы вкладываете свой капитал. Это напрямую влияет на сохранность и приумножение ваших инвестиций. Ориентируйтесь на выпуски облигаций, которые мы предлагаем в наших портфелях. Обо всех подводных камнях в них мы сообщим заранее.

БКС Брокер

Последние новости

Рекомендованные новости

Ход торгов. Нефтегаз опять в аутсайдерах

Ozon — затянутая «история роста»

Как биотех с СПБ Биржи потерял всё за один день

Дивидендный портфель 2021. Подводим итоги

Главное за неделю. В ожидании Санты

Какие дивидендные прогнозы на 2021 сработали, а какие нет

Резкое падение цен на газ. Газовое ралли закончилось?

Американские акции, по которым вырастут дивиденды в 2022

Что такое дата оферты. Смотреть фото Что такое дата оферты. Смотреть картинку Что такое дата оферты. Картинка про Что такое дата оферты. Фото Что такое дата оферты

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *