Что такое датинг знакомства
Одиночество в Сети: как устроена индустрия онлайн-дейтинга и какие тайны она скрывает
Люди всё чаще знакомятся онлайн, и около 20 % из них в итоге даже решают пожениться. Тем не менее 80 % пользователей так и не находят себе партнёра, и дело здесь далеко не всегда в человеческом факторе. Дейтинг-приложения используют психологические уловки и прямо-таки заставляют пользователей восстанавливать свои профили вновь и вновь, так и не находя «вторую половину». В каком-то аспекте это даже похоже на наркоманию. В посте попробуем разобраться, о каких подводных камнях важно знать, знакомясь в Сети.
Немного статистики
Если что, то про 20 % поженившихся после знакомства в дейтинге — это не шутка.
Исследование Лаборатории Касперского, в котором приняли участие 6458 человек из 30 стран (ответы респондентов из Китая и ОАЭ не учитывались), показало, что 48 % пользователей скачивают дейтинг-приложения забавы ради, 41 % — ради новых знакомств и друзей, а 24 % — чтобы «хорошо провести время с интересным человеком».
Чаще всего к помощи онлайн-знакомств прибегают люди около 33–34 лет: менеджеры среднего звена (20 %) или представители интеллектуальной элиты — учёные, учителя или инженеры (19 %). Молодежь от 25 до 34 лет занимает вторую строчку среди активных пользователей дейтингов — примерно 43 %.
Источник: Лаборатория Касперского
С точки зрения гендера, мужчины чаще, чем женщины, знакомятся онлайн — в 39 % случаев против 25 %. Согласно оценке Business of Apps, на 2020 год дейтинг-приложения используют около 270 млн. человек — за последние пять лет их аудитория выросла на 46 % и продолжит расти дальше.
Кто правит бал на рынке знакомств
Чтобы сразу «всех посмотреть», я составил такую таблицу самых популярных дейтингов:
Tinder
Самое главное дейтинг-приложение Match.com, который владеет более чем 45 сервисами. Сделал онлайн-знакомства похожими на игру и передал пользователям больше контроля за счёт свайп-методологии.
Bumble
Главный соперник Tinder в Северной Америке. Дал женщинам безвозмездную возможность выбирать партнёров для общения, мужчины же должны платить за подписку.
Badoo
Задолго до появления Tinder и Bumble приложение привлекало пользователей за счёт игр и квизов, в 2013 году превратилось в классический по интерфейсу дейтинг, схожий с Tinder.
Hinge
Приложение для поиска долгосрочных отношений стремительно набирает обороты в Северной Америке. Им чаще всего пользуются студенты американских колледжей.
Happn
Основной фокус приложения — геолокация. Оно предлагает «мэтчить» пользователей, которые могли случайно видеть друг друга, живут или работают в одном районе.
Grindr
Первое приложение, созданное специально для ЛГБТК-персон. Самое популярное приложение для гомосексуальных людей.
Tantan
Китайский аналог Tinder. Ядро аудитории приложения — студенты колледжей.
Plenty of Fish
Один из самых старых игроков на рынке, существует с 2003 года. С течением времени приложение трансформировалось в популярный сервис, которым чаще всего пользуются люди от 45 до 54 (15 %) или от 30 до 44 лет (11%).
Самые «высокооцениваемые» с точки зрения рыночной капитализации игроки практически те же — Tinder ($10 млрд.), Bumble ($4 млрд.), Tantan и Badoo ($3 млрд.).
Источник: Business of Apps, IAC, MagicLab, Statista
Основные различия между конкурентами — в целевой аудитории и в географии сервисов. Так, например, с момента основания Tinder навсегда завоевал американскую аудиторию: он сделал знакомства более доступными и простыми за счёт механики «пролистывания» (свайпов), которую никто до него не использовал.
При этом дейтинг-сервис не прижился в Европе и в Южной Америке — лидирующую позицию в названных регионах занимает Badoo. Это самое скачиваемое приложение для знакомств в мире с аудиторией больше чем 400 млн. человек (у Tinder — всего 66 млн. пользователей).
Тем не менее косвенно Badoo всё-таки вышел на лидирующую позицию в США. Его создатель Андрей Андреев вместе с сооснователем Tinder Уитни Вульф Херд придумали Bumble — приложение, в котором женщины могут писать понравившимся людям бесплатно, а мужчины платят за аналогичную возможность (сексизм? Нет, «это другое»).
В основе большинства дейтингов лежит freemium бизнес-модель. Люди могут пользоваться ограниченным функционалом приложений бесплатно: за снятие ограничений по количеству «мэтчей» или за отсутствие рекламы им приходится платить.
Как пандемия изменила дейтинг-индустрию
Несмотря на то, что дейтинг-индустрия активно набирает обороты и привлекает всё больше людей, пандемия коронавируса внесла в неё свои коррективы. Во-первых, с началом пандемии больше пользователей стало регистрироваться в приложениях знакомств, но при этом всё меньше из них платит за дополнительные опции (например, только 6 млн. пользователей Tinder по всему миру приносят компании доход, при том что с 2012 года приложение скачивали больше 340 млн. раз).
Во-вторых, ограничения, связанные с коронавирусом, стали триггером для внедрения видео в интерфейс дейтинг-приложений. Так, например, Bumble, OkCupid, Hinge добавили возможность общения по видеосвязи, Grindr даёт своим пользователям советы относительно секса по телефону, а Match.com создал бесплатную горячую линию со слоганом «Нет ничего невозможного».
Тёмные стороны дейтинга: почему они не про поиск идеального партнёра?
Несмотря на всю противоречивость работы дейтингов, около 39 % американских пар нашли друг друга именно через них, по данным Стэнфордского университета за 2017 год. Насколько удачными были эти мэтчи и насколько крепкими оказались отношения в долгосрочной перспективе, сказать сложно. В итоге большинство пользователей вновь и вновь возвращаются в дейтинг-приложения, потому что не могут найти «того самого» партнёра. Идеальный партнёр часто не находится по двум причинам — из-за человеческого фактора и… из-за уловок сервисов знакомств. Вы же не думали, что продакты Tinder или Badoo обсуждают на встречах «как бы им создать больше счастливых пар»?
Неподходящие партнёры
Научные исследования демонстрируют, что многие пользователи Tinder ищут в приложении возможности для случайного секса, склонны к кибербуллингу и вранью. Согласно данным от GlobalWebIndex за 2015 год, 42 % людей во время поиска пары в онлайне на самом деле находятся в отношениях (исследование проводилось на базе пользователей Tinder).
Психопатическое поведение, макиавеллизм и нарциссизм (элементы «тёмной триады») проявляются в пользователях приложения чаще, чем в тех, у кого его нет: мужчины в большей степени, чем женщины, проявляют «тёмные» стороны своего характера. Интересная деталь: в США гетеросексуальных мужчин в принципе свайпают меньше, чем женщин и геев. Такая вот новая реальность. При этом мужчины лайкают действительно понравившиеся им аккаунты только в 33 % случаев, а женщины — в 93 % ситуаций.
Такая разница в паттернах объясняется тем, что девушки пытаются решить свои «внутренние» проблемы через налаживание новых социальных контактов, а молодые люди — через делинквентное поведение (например, употребление алкоголя или наркотиков). При этом женщины в дейтинг-приложениях больше подвержены тревожности и жертвенному поведению.
Уловки сервисов знакомств
Многие дейтинг-приложения пользуются «тёмным» UX-дизайном, манипулируя аудиторией приложения и провоцируя её на оформление платной подписки. Геймификация превращает дейтинг в подобие игры, в которой для выхода на новый уровень нужно заплатить за дополнительные фишки и преимущества. В целом механика дейтингов очень похожа на «гринд» в MMORPG: те же повторяющиеся действия и небольшой риск для получения выгоды «игрока». И это, к сожалению, затягивает (как игровая).
И у Tinder, и у Badoo есть внутренняя система рейтингов Эло: чем популярнее ваш профиль, тем чаще он появляется в предложенных вариантах и, следовательно, получает больше мэтчей. Так сервисы повышают лояльность пользователей и «удерживают» их внутри приложения. Владельцев менее востребованных профилей компании побуждают. Правильно, оформить премиум-версию, чтобы «чаще высвечиваться в ленте», «свайпать больше людей» и «ставить суперлайки больше одного раза в день».
Если пользователь отдаёт предпочтение популярному профилю, то приложение извещает его об этом. «Простой лайк может остаться незамеченным, а вот на суперлайк потенциальный партнёр точно обратит внимание», словно намекает сервис. Чем больше таких неявных подталкиваний, тем выше вероятность расширения формата подписки.
В первые дни использования дейтинг-приложения буквально взрываются от количества лайков и мэтчей: аналогично работает механизм удержания клиентов в казино во время игры в автоматы или в покер. «Если пользователь не получает фидбэк, то он, скорее всего, отказывается от сервиса». Чтобы избежать оттока аудитории, Match (владелец Match.com, Tinder, OKCupid, PlentyOfFish) даже фабриковал оповещения о новых парах, побуждая пользователей оформить платную подписку и увидеть, кто же их выбрал. Иными словами, приложения используют многочисленные уловки, чтобы пользователи чаще заходили в них — общались с большим количеством людей и перебирали варианты, пытаясь найти среди них наиболее подходящий.
Иллюзия непредвзятого выбора тает на глазах, особенно, если учесть, что дейтинг-сервисы используют математические схемы, которые помогают подбирать «подходящие» пары. Например, Hinge использует алгоритм Гейла — Шэпли (его второе название — «алгоритм отложенного согласия»): учитывает интересы пользователей, историю их прошлых мэтчей и предлагает «идеального партнёра», основываясь на больших данных и информации, которой человек делится с приложением.
Более того, работа дейтинг-сервисов основана на «совместной фильтрации» (collaborative filtering): её смысл заключается в том, что самые ранние пользователи приложения имеют огромное влияние на профили, которые видят последующие пользователи. Например, один из первых пользователей приложения свайпает вправо понравившегося ему человека. Затем он, руководствуясь собственными мотивами, дизлайкает пользователя восточной внешности.
В этот момент алгоритм предполагает, что людям, которым нравится этот самый первый пользователь, «тоже» не подходят люди восточной внешности, и им не будут предлагать их для знакомства. Команда разработчиков при поддержке Mozilla даже создала специальную игру MonsterMatch, которая наглядно демонстрирует работу принципа совместной фильтрации в дейтинг-сервисах.
Источник: MonsterMatch
Помимо использования этого алгоритма Tinder определяет потенциальную совместимость пар через анализ общих друзей и локаций на Facebook, некоторые дейтинг-сервисы также собирают данные о пользователях через секцию Q&A.
Количество данных, которым владеют приложения, исчисляется терабайтами: так, например, в 2017 году журналистка издания Guardian запросила у Tinder всю информацию о себе, которой располагала компания. Оказалось, что на одну только Джудит (так зовут автора материала) пришлось 800 страниц информации! Данные не ограничивались лайками внутри сервиса знакомств: помимо них в профайле фигурировали её активность и количество друзей в Facebook, образование, ссылки на места, в которых девушка делала фотографии для Instagram, возраст привлекательных для неё мужчин, даты и время её общения с понравившимися пользователями.
Важно: вы также можете запросить у Tinder данные, которыми сервис располагает о вас.
Для работы над таким объёмом информации дейтинги нанимают специалистов по всем направлениям работы с данными: Data Science, Data Analytics и Data Engineering.
Неужели вся эта информация нужна для поиска идеальный мэтчей? Вопрос дискуссионный (где-то в этот момент в Лондоне смеются продакты Badoo). Например, программы для парсинга данных могут собирать URL-адреса, которые пользователь посещает, параллельно находясь на сайте знакомств или в приложении, и использовать эту информацию в рекламных целях внутри сервиса знакомств. Информация также может передаваться сторонним компаниям, с которыми работает дейтинг, чтобы они могли детально изучить аудиторию для продвижения своих продуктов и услуг.
Например, в 2018 году дейтинг-сервис Grindr признался, что две компании, которые изучали пользовательский опыт внутри приложения, получили доступ к информации о ВИЧ-статусе пользователей (с тех пор Grindr не обращается за исследованиями к сторонним фирмам). В свою очередь, Android-версии OkCupid и Tinder обменивались информацией о политических взглядах, этнической принадлежности и местонахождении своих пользователей с сервисом по привлечению клиентов Braze. И это только верхушка айсберга.
Становится по-настоящему страшно, что может произойти, если владельцы дейтингов подружатся со спецслужбами (а вдруг это уже произошло?). Впрочем, оставим теории заговора конспирологам и будем верить в хорошее, что у всех, кто использует дейтинги, получится найти тех, кого они ищут.
В заключение хотелось бы поделиться двумя статьями по «хакингу» дейтинга:
И скриптом для Тиндера, от камрада Назарова Георгия, который любезно выложил его на GitHub:
Он ставит лайки только тем пользователям, у которых 150+ символов в описании и хотя бы 2 фото. По опыту — это экономит лайки (под данные критерии попадает только 1 из 6 профилей), поднимает конверсию ответных лайков и завязавшихся диалогов. По результатам: 1 отношения, 7 подруг, штук двадцать встреч (на которых потратил 0 рублей к слову), порядка 100 мэтчей, множество переписок и в целом полезный опыт. Но конкретно проблемы удалось решить только после посещения психотерапевта.
И задать вопрос хабрасообществу: как вы относитесь к приложениям знакомств: оправдывают ли их цели весьма противоречивые средства?
А чтобы заняться серьёзной наукой о данных без подтасовок и научиться находить заведомо ложные данные, вы можете освоить Data Science на нашем флагманском курсе с нуля или прокачать свои навыки. Также вы можете узнать, как начать карьеру или прокачаться в других востребованных специальностях:
Выбор города
Популярные люди Санкт-Петербург
Датинг ру — сайт знакомств, объединяющий сквозь расстояния!
Общение – обязательный атрибут полноценной жизни любого человека. В нем нуждаются даже самые самодостаточные люди, привыкшие устраивать свою жизнь без посторонней помощи. Новые знакомства, интересные и яркие, помогают внести свежесть в повседневную привычную жизнь и избавиться от скуки.
Существует множество способов познакомиться, однако самым практичным, удобным и эффективным из них являются знакомства онлайн на тематическом сайте. Какого бы общения вы ни искали, в каком городе ни жили и какой бы внешностью ни обладали – dating поможет вам достичь желаемого результата!
Чем привлекательны знакомства без регистрации?
Общайтесь без ограничений!
Вы уже определились с выбором, увлечены ежедневными переписками и приятными эмоциями от общения с симпатичным вам человеком, но еще недостаточно его узнали или просто не хотите торопить события? А между тем, одних только сообщений становится недостаточно и пора бы перевести общение на новый уровень, но как это сделать? На сайте предусмотрена возможность видеозвонка! Это означает, что вы можете просто поговорить голосом, как по телефону, или провести полноценное виртуальное свидание. Такая функция полезна при самых различных знакомства.
Романтически настроенным парам она поможет немного раскрепоститься и к первому реальному свиданию избавиться от неловкости, друзьям из разных стран – без труда увидеться и показать друг другу свой быт, тем же, кто ищет сексуального партнера, провести «мини-собеседование», чтобы понять, насколько человек подойдет для реализации желаний.
Как найти подходящего собеседника для общения и не только?
Так как многие пользователи стремятся завести знакомства для серьезных отношений, на сайте предусмотрены весьма подробные анкеты. К примеру, если для дружбы по переписке внешние данные человека не имеют особого значения, то для более перспективных целей они важны.
Наш сайт знакомств позволяет бесплатно и без регистрации просматривать анкеты пользователей из всех предложенных городов. Воспользовавшись поиском, вы можете сразу указать самые весомые критерии, а после уже приступать к просмотру всех подходящих предложений.
Для более продуктивного знакомства, стоит определиться с типажом интересующего человека, его возрастом и местом жительства. Начинайте изучения найденных анкет с просмотра фотографий, и если пользователь вам симпатичен, приступайте к изучению информации, оставленной им в анкете – узнайте об интересах, увлечениях, отношении к тем или иным вещам, а также предпочтениях в выборе собеседника и основной цели знакомства.
Наслаждайтесь общением, знакомьтесь в свое удовольствие и не позволяйте скучным будням делать вашу жизнь серой и монотонной!
Dating.com
Онлайн-платформа Dating.com входит в список известных сайтов знакомств. Главное предназначение сервиса — объединять сердца одиноких людей из разных уголков мира. Здесь представлено огромное число анкет: примерное количество пользователей превысило отметку в 30 миллионов. Сайт доступен по адресу: www.dating.com.
Международный сайт знакомств Dating.com известен на просторах Интернета с 2015 года. За время своей деятельности платформа успела завоевать доверие среди немалой части пользователей.
Функционал сайта знакомств Dating.com
Сайт отличается современным дизайном и интуитивно понятным интерфейсом. Однако русскоязычные пользователи сталкиваются здесь с основной проблемой — отсутствием версии сайта на родном языке.
Исправить ситуацию поможет автоматический переводчик или самостоятельное изучение иностранного языка, что не будет лишним, если соискательница мечтает выйти замуж за иностранца.
Первоначальное знакомство сайта начинается с посещения главной страницы, которая находится по адресу: www.dating.com. Буквально сразу же бросается в глаза основной девиз проекта — Твой Мир. Твоя Любовь. Создатели проекта утверждают, что на этом сайте знакомств можно найти кого угодно.
Главная страница dating.com
Гостя сайта встречает яркий дизайн и несколько анкет от зарегистрированных пользователей. Однако на данном этапе практически все возможности сайта окажутся для вас недоступными. Исправить поможет бесплатная регистрация. Специальная ссылка находится в правой части стартовой страницы и называется «Sign in». Система предложит ввести адрес электронной почты и пароль. Также авторизация может быть выполнена при помощи Гугл-аккаунта.
Помимо этого, специальный бланк, расположенный в левой части сайта, предлагает испытать свои шансы в поиске второй половинки. Найти форму довольно просто, при первичном обращении на сайт она занимает большую часть экрана. Система предложит обозначить сведения о партнере: пол и возрастной промежуток.
Однако для продолжения поиска будет предложено выполнить авторизацию.
Авторизация на сайте
Для выполнения более эффективного поиска можно внести дополнительную информацию о себе: сфера деятельности, увлечения и прочие интересы. Для создания качественной анкеты необходимо загрузить несколько личных фотографий, которые должны представлять пользователя в лучшем свете.
Регистрация — шаг 1
Регистрация — шаг 2
Регистрация — шаг 3
Регистрация — шаг 4
Регистрация — шаг 5
Список основных возможностей сайта выглядит следующим образом:
Аудитория
Сайт знакомств dating.com отличается довольно обширной аудиторией. Здесь регистрируются пользователи различных возрастов. Огромное количество анкет увеличивает шансы на встречу с идеальным партнером.
Анкеты пользователей сайта
Авторы проекта предлагают вести общение в общих чатах. Этот сервис привлекает большое число пользователей, ведь виртуальная беседа теперь может происходить при участии целой компании.
Рейтинг трафика сайта по сравнению с остальными подобными платформами составляет 17,2 единицы. Наибольшая активность пользователей платформы зафиксирована со стороны жителей США. Рейтинг посещаемости сайта по отношению к другим известным проектам составляет 130 единиц.
За последние 6 месяцев платформа может похвастаться стабильным уровнем посещаемости. Незначительное увеличение числа визитов было зафиксировано в октябре 2020 года и достигло отметки в 3 млн. В остальные отчетные периоды это значение составляет около 2,5 млн.
Процентное соотношение активных пользователей по странам:
Рейтинг получения трафика на сайт из социальных сетей:
Преимущества
За шесть лет своего существования сайт для знакомств dating.com смог создать целый ряд сервисов, необходимых для комфортного общения:
Недостатки
Платформа для знакомства с иностранцами dating.com может огорчить некоторыми минусами:
Бесплатные функции
Список бесплатных сервисов сайта dating.com выглядит следующим образом:
Платные функции
Довольно много функций на сайте dating.com предоставляются на платной основе:
На просторах сайта dating.com создана своя валюта, которая называется «кредиты». Она пригодится в том случае, если пользователь намерен получить доступ к максимальному функционалу сайта и привлечь к себе внимание других пользователей.
Данная платформа имеет международный статус, поэтому все расчеты происходят в долларах. Допускается приобретение минимального количества кредитов в размере 20 штук. За это предстоит отдать 3$ без одного цента. Созданы различные варианты пакетов. Желающие получить максимум от общения на сайте dating.com могут приобрести до 1000 кредитов за один раз.
Создатели платформы довольно часто устраивают различные акции, которые помогают существенно сэкономить на платном функционале. К оплате принимаются банковские карты или PayPal.
Стоимость услуг на сайте dating.com:
Все представленные расценки актуальны на момент написания данной статьи. Для уточнения актуальной информации по данному вопросу можно обратиться на официальный сайт по адресу: https://www.dating.com.
Рекомендации новым пользователям Dating.com
Для тех, кто только начинает постигать функционал сайта знакомств, предложено несколько советов от опытных пользователей:
Резюме
Сайт знакомств dating.com успел полюбиться немалому числу пользователей за свой современный и продуманный функционал. Однако отсутствие русскоязычной версии и еще несколько факторов не дают ему занять лидирующие позиции в списке лучших сайтов знакомств.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Make new friends, chat, date
Tinder Inc.
Снимки экрана
Описание
With 30 billion matches to date, Tinder® is the world’s most popular app for meeting new people. Think of us as your most dependable wingmate — wherever you go, we’ll be there. If you’re here to meet new people, expand your social network, meet locals when you’re travelling, or just live in the now, you’ve come to the right place. We’re called “the world’s hottest app” for a reason: we spark more than 26 million matches per day. How many dating apps do that?
Match. Chat. Date. Tinder is easy and fun — use the Swipe Right™ feature to like someone, use the Swipe Left™ feature to pass. If someone likes you back, it’s a match! We invented the double opt-in so that 2 people will only match when there’s a mutual interest. No stress. No rejection. Just tap through the profiles you’re interested in, chat online with your matches, and then step away from your phone, meet up in the real world and spark something new.
Now, let’s get started. And remember, when in doubt, give a Swipe Right™. Trust us, the more options you have, the better-looking life becomes.
Welcome to Tinder — the largest, hottest community of singles in the world. Don’t be shy, come on over.
MORE FEATURES? THAT’S A PLUS
Upgrade to Tinder Plus® for premium features, including unlimited likes, so you can use the Swipe Right feature to your heart’s content; Passport to chat with singles anywhere around the world; Rewind to give someone a second chance; one free Boost per month to be the top profile in your area for 30 minutes; and additional Super Likes to stand out from the crowd.
GET THE GOLD TREATMENT
Upgrade to Tinder Gold™ for a first-class experience: Passport, Rewind, unlimited likes, five Super Likes per day, one Boost per month, and more profile controls. But wait: it gets better. Save time and aimless searching with our Likes You feature, which lets you see who likes you. Think of it as your personal Tinder concierge — available 24/7 — bringing all of your pending matches to you. Now you can sit back, enjoy a fine cocktail and browse through profiles in your own time. Goodbye search fatigue. Hello #GoldLife
All photos are of models and used for illustrative purposes only.