Что такое даймонд примеры
О синквейне, даймонде, диаманте, хайку и штрихах.
Материал из Vladimir
Содержание
О синквейне, даймонде, диаманте, хайку и штрихах.
Это стихотворные формы, требующие достаточно строгого алгоритма.
Что такое синквейн?
В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.
Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.
Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по опредёленным правилам.
Правила написания синквейна
Составляя синквейн, автор может обращаться к тексту содержания изучаемой темы. При этом построчные задания являются для него своеобразными схемами ориентировочной основы деятельности, используя которые он выполняет конкретный фрагмент задания по составлению синквейна.
Составляя синквейн, автор реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п.
Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.
Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.
Алгоритм написания синквейна.
Использование синквейнов в школе
Умение учащегося составлять синквейны по той или иной теме свидетельствует о степени владения учащимся учебного материала этой темы, в частности, является показателем того, что учащийся:
— знает содержание учебного материала темы;
— умеет выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структуры или вещества;
— умеет применять полученные знания для решения новой для него задачи.
Работа над созданием синквейна является одним из эффективных методов развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.
Синквейн можно использовать на разных этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии.
Синквейн на тему «НОВЫЙ ГОД».
Синквейн на тему «Витамин».
Что такое даймонд?
Даймонд – состоит из 7 строк.
Алгоритм написания даймонда: Два существительных (первая и последняя строки) выражают два противоположных понятия.
Вторая строка – два прилагательных или причастия, раскрывающих признаки первого существительного.
Следующая строка – три глагола или деепричастия, которые выражают действие.
Центральная четвертая строка состоит из четырех слов, причем два из них характеризуют первое существительное, а два – контрастное ему понятие, завершающее даймонд.
Остальные строки являются зеркальным отражением третьей и второй строк, только эти характеристики уже раскрывают существительное в последней строке.
Что такое диаманта?
Написание диаманты полезно для понимания школьниками сути различий и взаимосвязи понятий, противоположных по значению.
Что такое хайку?
Алгоритм написания хайку:
Стих в виде хайку написать несколько труднее, потому что в нем выражается личное переживание человека. Вместе с тем эта стихотворная форма также имеет определённые плюсы. В хайку самым гармоничным образом сочетается работа с понятием и эмоциональное отношение к нему.
Что такое штрихи?
Ещё один вид «стихотворения» придумали учитель Сторожева Т.Ю. и её ученики. Они назвали это штрихами – штрихи к правилам, штрихи к мыслям, штрихи, позволяющие проверить словарный запас школьников, их умение видеть и применять части речи, составлять тематические сложные (красивые!) предложения.
Штрихи пишутся по следующим правилам:
Работы-примеры учащихся по теме «Весна»:
Минаева Настя, 6а класс
Герасимова Елена, 6а класс
Мастер-класс «Даймонд как средство развития логического мышления на уроках русского языка и литературы»
«Даймонд как способ развития логического мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы по ФГОС».
Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. Буду рада, если мастер-класс сможет пополнить ваш педагогический багаж знаний.
В современном мире нас окружает большой поток информации. Это требует навыков её поиска, анализа, интерпретации. Поэтому формирование логического мышления очень важно.
Новый образовательный стандарт ставит перед образованием новые цели. Теперь школьнику необходимо прививать универсальные учебные действия, навыки решения творческих и логических задач.
Реализуя новые образовательные цели, я стремлюсь организовывать целенаправленную работу по обучению учащихся основным приёмам мыслительных действий. В результате ученики должны научиться преобразовывать текстовый материал в схему, таблицу или краткую словесную форму. Такой краткой словесной формой может быть даймонд, что переводится как бриллиант . Такое название не случайно, бриллиант – это алмаз, которому посредством обработки придана специальная форма, максимально выявляющая его естественный блеск. Шлифуется все лишнее и получается идеальный силуэт.
Так и при составлении даймонда по теме, ученику необходимо выделить из объёмного текста по любому предмету те прилагательные, глаголы и существительные, которые должны охарактеризовать явление, объект, предмет или событие, как можно точнее. Ребятам необходимо в этом случае применить все приемы логического мышления: анализ, синтез, абстракцию, обобщение, конкретизацию.
Самостоятельно составленный даймонд защищается учеником, превращаясь в текстовую информацию, отражая уровень познаний и личностное отношение к изучаемому понятию каждого ученика.
Я использую даймонд на своих уроках сравнительно недавно. Например, в этом учебном году мы составляли даймонд «Онегин и Ленский» по роману «Евгений Онегин» А.С.Пушкина с девятиклассниками, «Россия и Англия» по сказу «Левша» Н.С.Лескова с шестиклассниками. Также этот прием я применила на уроках русского языка по теме «Фонетика», «Морфемика». Могу сказать, что детям интересно, так как от них требуется умение размышлять над поставленной задачей.
А сейчас предлагаю вам стать моими учениками, и мы вместе продемонстрируем, как можно использовать даймонд на уроках русского языка и литературы. Для этого нам нужно разделиться на группы. Прежде чем мы приступим к самостоятельной работе, сравним даймонд и синквейн. С последним вы уже знакомы. Попробуем сопоставить известное и неизвестное, выявить разницу и дать определение Даймонду.
1.Создание проблемной ситуации.
Сравните синквейн и даймонд. Попробуйте сформулировать, что такое Даймонд.
что такое даймонд Помогите! На уроке задали составить стих даймонд
Даймонд – состоит из 7 строк.
Алгоритм написания даймонда: Два существительных (первая и последняя строки) выражают два противоположных понятия.
Вторая строка – два прилагательных или причастия, раскрывающих признаки первого существительного.
Следующая строка – три глагола или деепричастия, которые выражают действие.
Центральная четвертая строка состоит из четырех слов, причем два из них характеризуют первое существительное, а два – контрастное ему понятие, завершающее даймонд.
Остальные строки являются зеркальным отражением третьей и второй строк, только эти характеристики уже раскрывают существительное в последней строке.
Гипербола
Огромная, наибольшая.
Преувеличивает, преумножает, расширяет.
Гулливера превращает в Мальчика с пальчика.
Преуменьшает, умаляет, суживает.
Крохотная, наименьшая
Литота.
Логотип Викисловаря В Викисловаре есть статья «diamond»
англ. diamond — алмаз, бриллиант.
Фамилия
Алеска Даймонд (род. 1988) — венгерская модель и порноактриса.
Джаред Даймонд — американский эволюционный биолог, физиолог, биогеограф.
Дэвид Даймонд — американский композитор.
И. А. Л. Даймонд (настоящее имя Ицек Домнич) — американский киносценарист.
Майкл Даймонд (род. 1972) — австралийский стрелок.
Миа Даймонд — венгерская порноактриса.
Нил Даймонд — американский певец, автор песен и актёр.
Рид Даймонд — американский актёр.
Питер Даймонд (род. 1940) — американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике 2010 года.
Сью Даймонд — псевдоним Дианы Долл (род. 1976), словацкой порноактрисы и модели.
Скин Даймонд (род. 1987) — американская порноактриса.
Эми Даймонд — шведская певица.
Энтони Даймонд — американский политик, член Демократической партии США.
Что такое даймонд примеры
Откройте возможности нейронного машинного перевода PROMT
PROMT.One (www.translate.ru) – бесплатный онлайн-переводчик на основе нейронных сетей (NMT) для азербайджанского, английского, арабского, греческого, иврита, испанского, итальянского, казахского, китайского, корейского, немецкого, португальского, русского, татарского, турецкого, туркменского, узбекского, украинского, финского, французского, эстонского и японского языков.
Смотрите перевод слов и устойчивых выражений, транскрипцию и произношение в онлайн cловаре. Словари PROMT для английского, немецкого, французского, русского, испанского, итальянского и португальского языков включают миллионы слов и словосочетаний, самую современную разговорную лексику, которая постоянно отслеживается и пополняется нашими лингвистами.
Изучайте времена и формы глаголов в английском, немецком, испанском, французском и русском языках в разделе Спряжение и склонение. Учите употребление слов и выражений в разных Контекстах. Мы собрали для вас миллионы примеров перевода на разные языки, которые помогут вам в изучении иностранных языков и подготовке домашних заданий.
Слайды и текст этой презентации
При характеристике, сравнении двух противоположных понятий используется приём «Даймонд». Это небольшое стихотворение из семи строк. Важный момент в задании — встреча, столкновение, соприкосновение двух противоположных явлений.
Английское (Diamond) от греческого «алмаз, бриллиант»
Правила написания даймонд
1. Любовь,
2. Нахлынувшая, внезапная,
3. Будоражит, волнует, окрыляет.
4. Любовь в настоящем. Ненависть в прошлом.
5. Разбивает, опустошает, низвергает
6. Испепеляющая, убивающая
7. Ненависть.
Любовь,
Нахлынувшая, внезапная,
Будоражит, волнует, окрыляет.
Любовь в настоящем. Ненависть в прошлом.
Разбивает, опустошает, низвергает
Испепеляющая, убивающая
Ненависть.
Цели использования приема «Даймонд» на уроке
1. Умение написать это короткое литературное произведение развивает речь детей, обогащает словарный запас.
2.Составление даймонд требует от ученика умения находить в учебном материале наиболее важные элементы, делать выводы и выражать всё это в кратких заключениях, то есть подготавливает их к краткому пересказу.
3. Автор даймонд должен обладать глубоким знанием темы, иметь по ней собственное мнение и высказывать его по определённым правилам, таким образом учит формулировать идею(ключевую фразу).
4. Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
Смысл противопоставления Остапа и Андрия
Использование приема «Даймонд» при создании характеристики героев повести
Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»
Смысл противопоставления Остапа и Андрия
Прием «Сводная таблица»
Смысл противопоставления Остапа и Андрия
Остап,
Мужественный, суровый,
Сражается, защищает, погибает.
Остап- герой. Андрий- отступник.
Воюет, влюбляется, предает
Красивый, страстный.
Андрий.
Добро и зло в сказке Пушкина
Добро и зло в сказке Пушкина
Сравнительная характеристика образов царицы-мачехи и царевны
«Высока, стройна, бела…»
Сравнительная характеристика образов царицы-мачехи и царевны
Горда,
ломлива, своенравна, ревнива,
завистливая,
злая,
ленивая,
грубая,
надменная,
жесткосердная
Скромная,
милая,
приветливая,
кроткая,
бескорыстная,
трудолюбивая,
вежливая
Добро и зло в сказке Пушкина
Царевна.
Добрая, кроткая.
Верит, ждет, не скучает.
Царевна любит и побеждает.
Царица ненавидит и гибнет.
Ругается, ревнует, мстит.
Гордая, злая.
Царица.
Добро и зло в сказке Пушкина
Царевна.
Молода, красива.
Растет, хорошеет, любит.
Царевна расцвела, а царица умерла.
Ворчит, завидует, ненавидит.
Своенравна, горделива.
Царица.
Жилин.
Храбрый, ответственный.
Не унывает, планирует, бежит.
Жилин – герой. Костылин – «слабак».
Унывает, бездельничает, ноет.
Безвольный, слабохарактерный.
Костылин.