Что такое даймонд в русском языке

О синквейне, даймонде, диаманте, хайку и штрихах.

Материал из Vladimir

Содержание

О синквейне, даймонде, диаманте, хайку и штрихах.

Это стихотворные формы, требующие достаточно строгого алгоритма.

Что такое синквейн?

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.

Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.

Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по опредёленным правилам.

Правила написания синквейна

Составляя синквейн, автор может обращаться к тексту содержания изучаемой темы. При этом построчные задания являются для него своеобразными схемами ориентировочной основы деятельности, используя которые он выполняет конкретный фрагмент задания по составлению синквейна.

Составляя синквейн, автор реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п.

Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.

Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.

Алгоритм написания синквейна.

Использование синквейнов в школе

Умение учащегося составлять синквейны по той или иной теме свидетельствует о степени владения учащимся учебного материала этой темы, в частности, является показателем того, что учащийся:

— знает содержание учебного материала темы;

— умеет выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структуры или вещества;

— умеет применять полученные знания для решения новой для него задачи.

Работа над созданием синквейна является одним из эффективных методов развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

Синквейн можно использовать на разных этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии.

Синквейн на тему «НОВЫЙ ГОД».

Синквейн на тему «Витамин».

Что такое даймонд?

Даймонд – состоит из 7 строк.

Алгоритм написания даймонда: Два существительных (первая и последняя строки) выражают два противоположных понятия.

Вторая строка – два прилагательных или причастия, раскрывающих признаки первого существительного.

Следующая строка – три глагола или деепричастия, которые выражают действие.

Центральная четвертая строка состоит из четырех слов, причем два из них характеризуют первое существительное, а два – контрастное ему понятие, завершающее даймонд.

Остальные строки являются зеркальным отражением третьей и второй строк, только эти характеристики уже раскрывают существительное в последней строке.

Что такое диаманта?

Написание диаманты полезно для понимания школьниками сути различий и взаимосвязи понятий, противоположных по значению.

Что такое хайку?

Алгоритм написания хайку:

Стих в виде хайку написать несколько труднее, потому что в нем выражается личное переживание человека. Вместе с тем эта стихотворная форма также имеет определённые плюсы. В хайку самым гармоничным образом сочетается работа с понятием и эмоциональное отношение к нему.

Что такое штрихи?

Ещё один вид «стихотворения» придумали учитель Сторожева Т.Ю. и её ученики. Они назвали это штрихами – штрихи к правилам, штрихи к мыслям, штрихи, позволяющие проверить словарный запас школьников, их умение видеть и применять части речи, составлять тематические сложные (красивые!) предложения.

Штрихи пишутся по следующим правилам:

Работы-примеры учащихся по теме «Весна»:

Минаева Настя, 6а класс

Герасимова Елена, 6а класс

Источник

Презентация к мастер-классу «Даймонд как средство развития логического мышления на уроках русского языка и литературы»

Что такое даймонд в русском языке. Смотреть фото Что такое даймонд в русском языке. Смотреть картинку Что такое даймонд в русском языке. Картинка про Что такое даймонд в русском языке. Фото Что такое даймонд в русском языке

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Даймонд как способ развития логического мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы по ФГОС».

Бриллиант – это алмаз, которому посредством обработки придана специальная форма, максимально выявляющая его естественный блеск.

Синквейн 1.Семья 2. Дружная, крепкая. 3.Любит, хранит, оберегает. 4.Нет ничего дороже семьи. 5.Счастье. Даймонд 1.Семья. 2.Дружная, крепкая. 3.Любит, хранит, оберегает. 4. Семья спасает, а одиночество убивает. 5.Выматывает, угнетает, опустошает. 6. Унылое, безрадостное. 7.Одиночество.

1.Звуки. 2.Гласные, согласные. 6.Прописные, заглавные. 7.Буквы.

1.Звуки. 2.Гласные, согласные. 3.Льются, слышатся, звучат. 5.Изображаются, строят, печатаются. 6.Прописные, заглавные. 7.Буквы.

1.Звуки. 2.Гласные, согласные. 3.Льются, слышатся, звучат. 4.Звуки произносятся, буквы пишутся. 5.Изображаются, строят, печатаются. 6.Прописные, заглавные. 7.Буквы.

1 группа «Лингвисты»: корень и окончание. 2 группа «Литераторы»: Остап и Андрий. 3.группа «Творцы»: зима и лето.

1 группа «Лингвисты»: корень и окончание. 1.Корень 2. Обязательный, главный. 3. Выражает, определяет, смыслообразует. 4.Новые слова, а не формы слова. 5. Служит, меняется, связывает. 6. Формообразующее, нулевое. 7. Окончание.

2 группа «Литераторы»: Остап и Андрий. 1.Остап. 2.Мужественный, стойкий. 3.Сражается, защищает, погибает. 4.Остап – герой, Андрий – отступник. 5.Воюет, влюбляется, предает. 6.Красивый, страстный. 7.Андрий.

3.группа «Творцы»: зима и лето. 1.Зима. 2.Белая, снежная. 3.Вьюжит, веселит, завораживает. 4.Зима успокаивает, лето пробуждает. 5.Радует, кормит, цветет. 6.Цветное, яркое. 7.Лето.

У – узнали, что такое даймонд. Р – О – К –

У – узнали, что такое даймонд. Р – развивали логическое (творческое) мышление. О – К –

У – узнали, что такое даймонд. Р – развивали логическое (творческое) мышление. О – обсуждали, как составляют даймонд. К –

У – узнали, что такое даймонд. Р – развивали логическое (творческое) мышление. О – обсуждали, как составляют даймонд. К – конструировали даймонд.

Что такое даймонд в русском языке. Смотреть фото Что такое даймонд в русском языке. Смотреть картинку Что такое даймонд в русском языке. Картинка про Что такое даймонд в русском языке. Фото Что такое даймонд в русском языке

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое даймонд в русском языке. Смотреть фото Что такое даймонд в русском языке. Смотреть картинку Что такое даймонд в русском языке. Картинка про Что такое даймонд в русском языке. Фото Что такое даймонд в русском языке

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что такое даймонд в русском языке. Смотреть фото Что такое даймонд в русском языке. Смотреть картинку Что такое даймонд в русском языке. Картинка про Что такое даймонд в русском языке. Фото Что такое даймонд в русском языке

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое даймонд в русском языке. Смотреть фото Что такое даймонд в русском языке. Смотреть картинку Что такое даймонд в русском языке. Картинка про Что такое даймонд в русском языке. Фото Что такое даймонд в русском языке

Номер материала: ДБ-1109243

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое даймонд в русском языке. Смотреть фото Что такое даймонд в русском языке. Смотреть картинку Что такое даймонд в русском языке. Картинка про Что такое даймонд в русском языке. Фото Что такое даймонд в русском языке

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое даймонд в русском языке. Смотреть фото Что такое даймонд в русском языке. Смотреть картинку Что такое даймонд в русском языке. Картинка про Что такое даймонд в русском языке. Фото Что такое даймонд в русском языке

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое даймонд в русском языке. Смотреть фото Что такое даймонд в русском языке. Смотреть картинку Что такое даймонд в русском языке. Картинка про Что такое даймонд в русском языке. Фото Что такое даймонд в русском языке

Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике

Время чтения: 1 минута

Что такое даймонд в русском языке. Смотреть фото Что такое даймонд в русском языке. Смотреть картинку Что такое даймонд в русском языке. Картинка про Что такое даймонд в русском языке. Фото Что такое даймонд в русском языке

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

Что такое даймонд в русском языке. Смотреть фото Что такое даймонд в русском языке. Смотреть картинку Что такое даймонд в русском языке. Картинка про Что такое даймонд в русском языке. Фото Что такое даймонд в русском языке

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое даймонд в русском языке. Смотреть фото Что такое даймонд в русском языке. Смотреть картинку Что такое даймонд в русском языке. Картинка про Что такое даймонд в русском языке. Фото Что такое даймонд в русском языке

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

Что такое даймонд в русском языке. Смотреть фото Что такое даймонд в русском языке. Смотреть картинку Что такое даймонд в русском языке. Картинка про Что такое даймонд в русском языке. Фото Что такое даймонд в русском языке

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Мастер-класс «Даймонд как средство развития логического мышления на уроках русского языка и литературы»

«Даймонд как способ развития логического мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы по ФГОС».

Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. Буду рада, если мастер-класс сможет пополнить ваш педагогический багаж знаний.

В современном мире нас окружает большой поток информации. Это требует навыков её поиска, анализа, интерпретации. Поэтому формирование логического мышления очень важно.

Новый образовательный стандарт ставит перед образованием новые цели. Теперь школьнику необходимо прививать универсальные учебные действия, навыки решения творческих и логических задач.

Реализуя новые образовательные цели, я стремлюсь организовывать целенаправленную работу по обучению учащихся основным приёмам мыслительных действий. В результате ученики должны научиться преобразовывать текстовый материал в схему, таблицу или краткую словесную форму. Такой краткой словесной формой может быть даймонд, что переводится как бриллиант . Такое название не случайно, бриллиант – это алмаз, которому посредством обработки придана специальная форма, максимально выявляющая его естественный блеск. Шлифуется все лишнее и получается идеальный силуэт.

Так и при составлении даймонда по теме, ученику необходимо выделить из объёмного текста по любому предмету те прилагательные, глаголы и существительные, которые должны охарактеризовать явление, объект, предмет или событие, как можно точнее. Ребятам необходимо в этом случае применить все приемы логического мышления: анализ, синтез, абстракцию, обобщение, конкретизацию.

Самостоятельно составленный даймонд защищается учеником, превращаясь в текстовую информацию, отражая уровень познаний и личностное отношение к изучаемому понятию каждого ученика.

Я использую даймонд на своих уроках сравнительно недавно. Например, в этом учебном году мы составляли даймонд «Онегин и Ленский» по роману «Евгений Онегин» А.С.Пушкина с девятиклассниками, «Россия и Англия» по сказу «Левша» Н.С.Лескова с шестиклассниками. Также этот прием я применила на уроках русского языка по теме «Фонетика», «Морфемика». Могу сказать, что детям интересно, так как от них требуется умение размышлять над поставленной задачей.

А сейчас предлагаю вам стать моими учениками, и мы вместе продемонстрируем, как можно использовать даймонд на уроках русского языка и литературы. Для этого нам нужно разделиться на группы. Прежде чем мы приступим к самостоятельной работе, сравним даймонд и синквейн. С последним вы уже знакомы. Попробуем сопоставить известное и неизвестное, выявить разницу и дать определение Даймонду.

1.Создание проблемной ситуации.

Сравните синквейн и даймонд. Попробуйте сформулировать, что такое Даймонд.

Источник

Что такое даймонд в русском языке

Что такое даймонд в русском языке. Смотреть фото Что такое даймонд в русском языке. Смотреть картинку Что такое даймонд в русском языке. Картинка про Что такое даймонд в русском языке. Фото Что такое даймонд в русском языке Что такое даймонд в русском языке. Смотреть фото Что такое даймонд в русском языке. Смотреть картинку Что такое даймонд в русском языке. Картинка про Что такое даймонд в русском языке. Фото Что такое даймонд в русском языке Что такое даймонд в русском языке. Смотреть фото Что такое даймонд в русском языке. Смотреть картинку Что такое даймонд в русском языке. Картинка про Что такое даймонд в русском языке. Фото Что такое даймонд в русском языке

Откройте возможности нейронного машинного перевода PROMT

PROMT.One (www.translate.ru) – бесплатный онлайн-переводчик на основе нейронных сетей (NMT) для азербайджанского, английского, арабского, греческого, иврита, испанского, итальянского, казахского, китайского, корейского, немецкого, португальского, русского, татарского, турецкого, туркменского, узбекского, украинского, финского, французского, эстонского и японского языков.

Смотрите перевод слов и устойчивых выражений, транскрипцию и произношение в онлайн cловаре. Словари PROMT для английского, немецкого, французского, русского, испанского, итальянского и португальского языков включают миллионы слов и словосочетаний, самую современную разговорную лексику, которая постоянно отслеживается и пополняется нашими лингвистами.

Изучайте времена и формы глаголов в английском, немецком, испанском, французском и русском языках в разделе Спряжение и склонение. Учите употребление слов и выражений в разных Контекстах. Мы собрали для вас миллионы примеров перевода на разные языки, которые помогут вам в изучении иностранных языков и подготовке домашних заданий.

Источник

Статья «Даймонд как интерактивная технология»

Статья учителя русского языка и литературы ГБОУ лицей №470 г. Санкт-Петербурга Грищенко Юлии Андреевны

«Даймонд как интерактивная технология обучения»

Реализуя новые цели образования, необходимо прибегать к интерактивным технологиям, которые позволят вовлечь в учебный процесс даже самых безынициативных и смущающихся детей. Одним из возможных путей является участие учащихся в творческом проекте как средстве активизации познавательной деятельности.

Даймонд- стихотворение из семи строк, основанное обычно на антонимичных понятиях.

Существительные- антонимы – это первая и седьмая строки.

Вторая – два определения (это могут быть прилагательные или причастия), относящиеся к первому существительному.

Третья – три глагола, относящиеся к первому существительному.

Четвёртая – два нераспространённых предложения, в которых подлежащими выступают существительные первой и последней строк. При этом предложения должны быть противоположны по смыслу.

Ночь спокойна. День многогранен

Открывает, заставляет двигаться, подталкивает

Самостоятельно составленный даймонд защищается учеником, превращаясь в текстовую информацию, отражая уровень познаний и личностное отношение к изучаемому понятию каждого ученика.

Следует отметить, что даймонд может быть традиционным, т.е. отражающим противопоставление объектов, а может быть дидактическим и представлять собой сопоставление. Например, на уроке литературы по роману «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского мои ученики составили следующий даймонд: ВРЕМЯ

Время невозвратно. Деньги – пыль.

Тексты даймондов, написанные учащимися на одну и ту же тему, могут составить основу для каких – либо школьных проектов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *