Что такое ддтт в доу

Формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОО

Что такое ддтт в доу. Смотреть фото Что такое ддтт в доу. Смотреть картинку Что такое ддтт в доу. Картинка про Что такое ддтт в доу. Фото Что такое ддтт в доу Ирина Лебедева
Формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОО

«Формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников».

С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир в маршрутном транспорте, автомобиле. Дорога и улица являются для ребенка источником огромной опасности. И зачастую именно дети становятся виновниками аварий. Поведение детей на дороге непредсказуемо и не необъяснимо. Это связано с их возрастными и психофизиологическими особенностями. Психофизиологическая система ребенка, по сравнению со взрослым, находится в состоянии становления, и еще не достигла своего полного развития. Плохая координация движений, неразвитость бокового зрения, неумение сопоставить скорость и расстояние, отсутствие навыков ориентации в пространстве, медленная реакция на смену сигналов светофора, потребность в постоянном движении приводит к тому, что дети неспособны правильно оценить дорожно-транспортную обстановку.

Поэтому проблема обучения правилам поведения дошкольников на дороге актуальна и современна, её решение помогает формировать у детей навыки безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, и как следствие – снизить количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Этого возможно добиться при условии четко спланированного и последовательного взаимодействия воспитателя с воспитанниками в ходе образовательного процесса. Этот процесс достаточно сложный и длительный, требующий разнообразных форм организации работы.

Формы организации работы по формированию навыков безопасного поведения у старших дошкольников должны быть разнообразны и вызывать положительные эмоции и интерес детей.

В изучении правил дорожного движения особенно важным является приобретение умений и навыков в процессе игровой деятельности. Игра есть основной вид активности дошкольников, в процессе которой они упражняют свои силы, расширяют ориентировку в пространстве, усваивают социальный опыт.

Что такое ддтт в доу. Смотреть фото Что такое ддтт в доу. Смотреть картинку Что такое ддтт в доу. Картинка про Что такое ддтт в доу. Фото Что такое ддтт в доу Что такое ддтт в доу. Смотреть фото Что такое ддтт в доу. Смотреть картинку Что такое ддтт в доу. Картинка про Что такое ддтт в доу. Фото Что такое ддтт в доу

Особый интерес по изучению правил дорожного движения вызывает у детей сюжетно- ролевые игры: «Перекресток», «Автобус», «Дорожный патруль», «Инспектор ДПС», «Такси», «Мы шоферы». Эти игры лучше проводить в условиях автомобильного городка, на участке детского сада, специально отведенных местах, оборудованных интерактивной доской, автоматическим светофором, дорожными знаками, соответствующими сюжетно-ролевыми костюмами.

Что такое ддтт в доу. Смотреть фото Что такое ддтт в доу. Смотреть картинку Что такое ддтт в доу. Картинка про Что такое ддтт в доу. Фото Что такое ддтт в доу Что такое ддтт в доу. Смотреть фото Что такое ддтт в доу. Смотреть картинку Что такое ддтт в доу. Картинка про Что такое ддтт в доу. Фото Что такое ддтт в доу

Обыгрывание с детьми различных ситуации на дороге способствуют лучшему усвоению правил дорожного движения.

А подвижные игры: «Бегущий светофор», «К своим флажкам», «Займи свое место», «Автомобили», «Перекресток», «Сигналы светофора», «Мы водители», «Самый быстрый», «Умелый пешеход» способствуют закреплению определенных навыков и умений и вызывают положительные эмоции и хорошее настроение у детей.

Разработка маршрута «Безопасная дорога в детский сад» поможет обучить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно; обучить родителей, принимающих участие в составлении «маршрута», ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных опасностей.

Что такое ддтт в доу. Смотреть фото Что такое ддтт в доу. Смотреть картинку Что такое ддтт в доу. Картинка про Что такое ддтт в доу. Фото Что такое ддтт в доу Что такое ддтт в доу. Смотреть фото Что такое ддтт в доу. Смотреть картинку Что такое ддтт в доу. Картинка про Что такое ддтт в доу. Фото Что такое ддтт в доу

Маршрут от дома в детский сад разрабатывается совместно родитель + ребенок. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается с ребёнком, он должен уметь объяснить его.

Беседа и работа с наглядным материалом одна из самых доступных форм организации работы по изучению ПДД. Во время бесед с детьми можно обсудить следующие темы: «Виды транспортных средств», «Опасности на улицах», «Правила поведения на тротуаре, во дворе, на детской площадке», «Правила перехода проезжей части со взрослыми», «Виды и сигналы светофоров», «Зачем нужны дорожные знаки», «Пешеходный переход: подземный, надземный, наземный». Создание проблемной ситуации с привлечением героев усиливают познавательный интерес и сделают ситуацию неординарной, оттого более запоминающейся. Эффективными формами работы являются изменение сюжета сказок с решением логических задач, ситуаций-загадок.

В работе с детьми дошкольного возраста важен принцип наглядности. Поэтому важно использовать макеты светофора, дорожные знаки, разные виды транспортных средств и другой сопутствующий материал.

На занятия по развитию речи и во время чтения художественной литературы включать произведения по теме: В. Семернина «Запрещается – разрешается», В. Кожевникова «Светофор», А. Дорохова «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум», «Подземный ход», В. Орловой «Пешеходу», С. Волковой «Торопышка переходит дорогу», «Торопышка на улице», М. Приходкиной «По улицам города», Н. Сапотницкой «Правила маленького пешехода», В. Тимофеевой «Азбука безопасности», Н. Носова «Автомобиль», С. Маршака «Для пешеходов», А. Мецгер «Про машины»

Мотивировать детей составлять рассказы, заучивать стихи, пословицы, загадки, считалочки.

При изучении с детьми правил дорожного движения использую дидактические игры: «Какой знак», «Доскажи словечко», «Угадай знак», «Собери машину», «Четвертый лишний», «Игра в слова», «Группы дорожных знаков», «Виды транспорта», «Умники и умницы», «Я-грамотный пешеход», а также настольно – печатные игры: «Правила движения», «Подбери знак», «Умный светофор», «Улица». Работу с дидактическими играми целесообразно проводить индивидуально или небольшими подгруппами.

Что такое ддтт в доу. Смотреть фото Что такое ддтт в доу. Смотреть картинку Что такое ддтт в доу. Картинка про Что такое ддтт в доу. Фото Что такое ддтт в доу Что такое ддтт в доу. Смотреть фото Что такое ддтт в доу. Смотреть картинку Что такое ддтт в доу. Картинка про Что такое ддтт в доу. Фото Что такое ддтт в доу

Закрепить полученные знания помогут занятия художественным творчеством. Дети рисуют различные виды транспорта и дорожные ситуации на тему: «Улица нашего города», «Веселый светофор», «Дорожные знаки». Развивать умение вырезать деталь транспортного средства: колеса, кабину, кузов, окна, располагать на листе бумаги заготовки, правильно выполнять последовательность их наклеивания продолжаем на аппликации. Темы для аппликации: «Светофор», «Автобус», «Наши помощники – знаки дорожные».

Конструирование развивает у детей воображение, умение делать постройки домов, дороги, транспорт из разного строительного материала. Дети самостоятельно строят улицу в групповой комнате, обыгрывают ее. Темы для конструирования «Макет нашей улицы», «Гаражи», «Машины».

Выяснить уровень знаний детей о правилах дорожного движения помогут викторины и различные конкурсы. Такую викторину целесообразно проводить в начале учебного года и в конце. Таким образом, в игровой ненавязчивой форме можно определить уровень сформированности представлений дошкольников о правилах поведения на дороге.

Наблюдение, целевая прогулка, экскурсия направлены на закрепление знаний детей о безопасности дорожного движения. Прогулка может быть к пешеходному переходу, к светофору, к проезжей части, где можно наблюдать за движением машин и работой водителя.

Что такое ддтт в доу. Смотреть фото Что такое ддтт в доу. Смотреть картинку Что такое ддтт в доу. Картинка про Что такое ддтт в доу. Фото Что такое ддтт в доу

Таким образом, работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма должна проводиться планово, системно и постоянно, естественно и органично интегрироваться в целостный педагогический процесс. А формы организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма должны быть интересными и разнообразными и вызывать положительные эмоции у детей и родителей.

Конспект НОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Играем безопасно!» Конспект НОД в средней группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Играем безопасно!» Интеграция образовательных.

Что такое ддтт в доу. Смотреть фото Что такое ддтт в доу. Смотреть картинку Что такое ддтт в доу. Картинка про Что такое ддтт в доу. Фото Что такое ддтт в доуКонспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Маленькие пешеходы» Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Маленькие пешеходы» Цель занятия: закрепить знания детей о.

Мероприятия в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма В современном мире количество машин на дорогах возрастает и это способствует к сожаленью, росту числа дорожно — транспортных происшествий.

Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма С каждым годом интенсивность.

Перспективный план работы с воспитанниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Содержание работы Форма Сроки Ответствен- ные исполнители Работа с педагогическим коллективом 1. Работа по изучению ПДД и ОБЖ Выборочный.

План работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма сентябрь 1. Общее родительское собрание с приглашением инспектора по пропаганде «Безопасность на дороге» 2. Тестирование родителей «Изучение.

План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма с дошкольниками План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма с дошкольниками. Цель: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых.

Справка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Справка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма В МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 6 города Шебекино Белгородской.

Консультация по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДЕТЬМИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.

Источник

Профилактика ДДТТ (детский дорожно — транспортный травматизм)

11.02.2021г.Подготовила: Гуреева Светлана Юрьевна

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И естественным способом – своим примером.

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям младшего школьного возраста.Общие представления:

1. знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;

2. иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)

Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

Знать следующие правила дорожного движения:

1. не играть на дороге или около проезжей части,

2. переходить улицу только по пешеходному переходу,

3. знать устройство проезжей части,

4. знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,

5. знать правила поведения в транспорте,

6. знать и соблюдать правила поведения во дворе, на улице.

По дороге в школу или из неё проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице.

Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая — затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

«РЕБЕНОК И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ«

Помните, что перевозить ребенка в автомобиле можно лишь на заднем сидении и в специальном кресле! РЕБЕНОК – ГЛАВНЫЙ ПАССАЖИР!

Безопасность вашего ребенка зависит от ВАС. Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны. Помните, Вы для ребенка всегда являетесь авторитетом и примером в соблюдении Правил дорожного движения. Поэтому ребенок ведет себя на дороге точно так же, как и Вы.

В целях профилактики возможных ДТП Вам предлагаются несколько полезных советов.

Находясь на улице, не спешите, переходите проезжую часть· размеренным шагом.

Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать —· ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора и в местах,· обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите· первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

Привлекайте ребенка к участию в наблюдениях за обстановкой на· дороге: показывайте ему те автомобили, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо·препятствий: стоящих автомобилей, кустов, не осмотрев предварительно дорогу. Это типичная ошибка родителей. Нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

-Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом

-Игры на проезжей части

-Невнимание к сигналам регулирования движением

-Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий

-Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта

-Незнание правил перехода перекрёстка

-Хождение по проезжей части при наличии тротуара

-Езда на велосипеде по проезжей части, когда нет 14 лет

-Езда на роликах и самокатах по проезжей части

Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта, неумение детей наблюдать; невнимательность; неразвитое чувство опасности, недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах

При выходе из дома, если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ребенка.Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь,научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.

При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

Находясь на улице с дошкольником и младшим школьником, родители должны крепко держать его за руку.

Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

Показывайте ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмотра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей, держа его за руку. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины.

Памятка для родителей — водителей и пассажиров

Пристегиваться ремнями безопасности необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребёнка в постоянную привычку, Дети должны сидеть в специальном детскомустройстве или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья. Как водитель или пассажир вы — пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Если вам что-то не нравится, объясните конкретно, в чём ошибка других водителей или пешеходов. Во время длительных поездок чаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней безопасности и капризничать.

Учите детей наблюдательности на улицах и дорогах!

1. Выходите из дома заблаговременно, чтобы оставался резерв времени. Ребёнок должен привыкнуть ходить по дороге, не спеша.

2. Не рекомендуется ускорять шаг или бежать вместе с ребёнком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующего автобуса (троллейбуса) и т. д.

3. При переходе проезжей части, прекращайте разговоры с ребёнком, он должен привыкнуть, что при переходе нужно не разговаривать, а наблюдать за дорогой, движением транспорта.

4. Следите за тем, чтобы переходить проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребёнок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта,

5. На остановках маршрутного транспорта держите ребёнка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребёнок вырывается и выбегает на проезжую часть.

6. Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.

7. Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус)может быть опасность: едет легковой автомобиль на большей скорости или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, если нет уверенности, что скрытой опасности нет,

8. Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора. Объясняйте ребёнку, что переходить дорогу на зелёный мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

9. Помните, что ребёнок обучается движению по улице прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт

Младший школьник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности. Ребёнок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребёнок не может определить близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.

Что такое ддтт в доу. Смотреть фото Что такое ддтт в доу. Смотреть картинку Что такое ддтт в доу. Картинка про Что такое ддтт в доу. Фото Что такое ддтт в доуФотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» У нас в саду прошло общее родительское собрание на тему «Профилактика дорожно-транспортного травматизма».Наряду с концертом, который показали.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма стоит в современном обществе остро. Увеличение количества дорожно-транспортных происшествий.

Что такое ддтт в доу. Смотреть фото Что такое ддтт в доу. Смотреть картинку Что такое ддтт в доу. Картинка про Что такое ддтт в доу. Фото Что такое ддтт в доуОтчет о месячнике «Профилактика дорожно-транспортного травматизма» в старшей группе Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх,.

Что такое ддтт в доу. Смотреть фото Что такое ддтт в доу. Смотреть картинку Что такое ддтт в доу. Картинка про Что такое ддтт в доу. Фото Что такое ддтт в доуПлакат по обучению ПДД дошкольников и проведению профилактической деятельности по ДДТТ Плакат по обучению ПДД дошкольников и проведению профилактической деятельности по ДДТТ На пороге начала 21 века информатизация образовательной.

Что такое ддтт в доу. Смотреть фото Что такое ддтт в доу. Смотреть картинку Что такое ддтт в доу. Картинка про Что такое ддтт в доу. Фото Что такое ддтт в доуПрофилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе «Наш друг — светофор» Цель:.

Программа «Светофорчик» (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма) ПРОГРАММА «СВЕТОФОРЧИК» (ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА) Пояснительная записка. Ежегодно на дорогах России.

Источник

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду

Что такое ддтт в доу. Смотреть фото Что такое ддтт в доу. Смотреть картинку Что такое ддтт в доу. Картинка про Что такое ддтт в доу. Фото Что такое ддтт в доу Ирина Гаврилина
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду

Муниципальное дошкольное Учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Родничок»

Воспитатель МДОУ д/с

Общеразвивающего вида №1

Гаврилина Ирина Викторовна

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил дорожного движения, неправильное поведение на улице.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма это проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста.

Задача педагогов и родителей – воспитывать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников движения.

Наиболее распространенные причины дорожно-транспортных происшествий:

Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом

Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия

Игра на проезжей части

Ходьба по проезжей части

Главная цель работы педагогов по профилактики детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. Данная цель формируется путем решения нескольких задач:

Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного движения на улице

Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов

Развитие у детей способности к передвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения

Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям дошкольного возраста:

Знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон

Иметь представление об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома (катание на велосипеде и т. д.)

Ребенок должен знать следующие правила дорожного движения:

— переходить улицу только на зеленый свет светофора

— не играть на дороге или около проезжей части

— переходить улицу только по пешеходному переходу

— при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо

— знать устройство проезжей части

— знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей

— знать правила поведения в транспорте

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ведется не только педагогами, но и родителями, а также представителями социальных институтов.

Работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Воспитатели проводят с детьми тематические занятия в группах, закрепляя полученные знания в разных видах деятельности: в игре, во время прогулок и т. д. Работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге проводится с дошкольниками всех возрастных групп при активном участии родителей и специалистов ДОУ. Для каждой возрастной группы составляется разный перечень занятий, в который входят ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование (приложение 1). Целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, так же направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах (приложение 2). Наиболее успешным будет закрепление через игру. Мы знаем, что ведущая деятельность дошкольников является игровая деятельность и игре педагоги ДОУ могут достичь наилучшего закрепления знаний правил дорожного движения. Игры подбираются с учетом возрастных особенностей детей (приложение 3).

В работе с родителями педагоги ДОУ руководствуются следующими принципами: Целенаправленность, системность, отзывчивость, доброжелательность. Основные формы и методы работы с родителями по профилактике ДДТТ: анкетирование родителей, беседы с родителями, родительские собрания, советы родителям, совместные праздники, оформление ширм или папок-передвижек приложение 4).

Во избежание несчастных случаев водители, пассажиры и пешеходы должны знать правила дорожного движения, быть осторожными и внимательными. Эти качества и знания мы должны получать с самого раннего детства, поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма в ДОУ необходима. Закладывая знания детям мы сами должны соблюдать правила дорожного движения, помня, что именно мы взрослые являемся примером для подражания!

Примерный перечень занятий в группах по профилактике ДДТТ

группа Ознакомление с окружающим и развитие речи Изобразительная деятельность конструирование

Первая младшая Рассматривание игрушечного грузового автомобиля.

Рассматривание автобуса (картинка).

Рассматривание карты «Улица города».

Рисование «Зебра на дороге».

Вторая младшая Рассматривание грузового автомобиля.

Рассматривание автобуса (картинка).

Сравнение автобуса и автомобиля (игрушки).

Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Машины».

Заучивание отрывка из стихотворения А. Северного «Светофор».

Рисование «Вагончики в метро»

«Светофор» «Колеса к вагончикам».

Лепка «Светофор» «колеса большие и маленькие».

«Ворота широкие и узкие».

«Улица» (дома и дороги).

Средняя Рассматривание пассажирского и грузового транспорта.

Сравнение автобуса и троллейбуса.

Беседа с рассматриванием иллюстрации «На чем ездят люди».

Беседа, «Что я видел когда шел в детский сад».

Беседа «Какие бывают машины».

Заучивание стихотворения Р. Фархади «Светофор».

Чтение рассказа И. Серебрякова «Улица где все спешат». Аппликация «Грузовая машина»

Рисование «Грузовая машина»

«Машина на дороге». «Мост для транспорта».

Старшая Рассматривание картины «Улицы города».

Беседа с решением проблемных ситуаций «Школа пешеходных наук».

Рисование «Улица города»

«Какие бывают грузовые автомобили»

«Троллейбус». «Мосты для разного вида транспорта».

«Светофор» (из бумаги).

Подготовительная Рассказ воспитателя «Служебный транспорт».

Беседа по картинке «Машины на мосту».

Беседа «На чем люди ездили и ездят».

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

Правила дорожного движения (итоговое комплексное занятие). Рисование «Служебные машины»

«Автобус и троллейбус»

«Мы едем в автобусе по городу» «Нарисуй любой вид транспорта».

Аппликация «Транспорт» «вырежи и наклей любой вид транспорта»

«Автобус и троллейбус».

Коллективная работа «Улица на которой стоит детский сад» (рисование и аппликация).

Инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Отправляясь на экскурсию или прогулку, воспитатель должен точно знать число детей, которых он берет с собой (обязательно сделать пометку в журнале экскурсий). Оставшиеся, по каким либо причинам дети в саду, по указанию заведующей находятся под присмотром определенного сотрудника.

Группы детей разрешается водить только по тротуару. Нужно следить, что бы дети шли строго по двое, взявшись за руки. Дети очень любознательны, в пути они могут увлечься, отстать или уклониться в сторону. Поэтому группу детей всегда должны сопровождать двое взрослых: один идет спереди, другой сзади.

Переходить через улицу надо на перекрестках или в местах, где имеются знаки перехода.

Переходить улицу нужно не спеша, спокойным и ровным шагом.

Переходить улицу надо напрямик, а не наискось, потому что это ближайший путь на противоположную сторону.

При переходе улицы на перекрестке надо обращать внимание не только на зеленый сигнал светофора, но и на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара, необходимо пропустить машины.

Воспитателям надо брать с собой красный флажок и в случае если дети не успели перейти улицу, поднятием вверх флажка дать сигнал водителю остановиться и пропустить остальных детей.

Каждый воспитатель должен сам знать правила дорожного движения.

Перечень примерных игр в группах по профилактике ДДТТ

Первая младшая группа

«Птицы и автомобили»

Дети – птички летают по залу, клюют зерна. По сигналу «Машина» выезжает автомобильчик, птички летят в гнездышко (на стульчики).

«Красный, желтый, зеленый»

Подбирается два сигнала (флажок, кубик, карточка) красного и зеленого цвета. Дети изображают автомобильчики. По сигналу зеленого цвета они едут, на красный сигнал – останавливаются. После освоения игры можно добавить сигнал желтого цвета, увидев который, дети «готовятся» к началу поездки или остановке.

Игра «Будь внимательным»

Вторая младшая группа

Игра «Веселый трамвайчик»

Мы веселые трамвайчики,

Мы не прыгаем как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Игра – аттракцион «Внимание, пешеход»

Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета сигналов светофора.

Регулировщик — воспитатель — показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует — лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается фишка.

Игра «Лови — не лови»

Участники игры, 6-8 человек, выстраиваются шеренгой в полушаге друг от друга. Ведущий находится в 4-5 шагах от игроков с мячом, бросает его любому игроку, при этом произносит слова, например: «дорога», «переход», «дорожный знак» и т. п. (в этом случае мяч надо ловить, или слова, обозначающие любые другие предметы (в этом случае мяч ловить не следует).

Тот, кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. При повторной ошибке он выбывает из игры. Очень важно, чтобы сначала водящий произнес слово, а потом бросил мяч.

Игра «Иду по дорожке»

Игроки идут по дорожке, называя на каждый шаг, например, названия дорожных знаков и др. Побеждает сделавший больше шагов и назвавший больше слов.

Игра «Кого назвали – тот и ловит»

Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.

Поле ограничено с 4 сторон (зависит от количества игроков, наподобие пешеходной дорожки, выбегать за пределы которой нельзя. Водящий в центре игрового поля, отвернувшись, назначает цвет, те игроки у которых данный цвет имеется на одежде спокойно переходят, остальные — «нарушители» должны перебежать через «дорогу», осаленный «нарушитель» становится водящим.

«Я грамотный пешеход»

Цели: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Материал: Два набора карточек с ситуациями, дорожные знаки.

Ребенку предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации, которые могут случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно, то ему предлагается самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке.

Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожных знак.

Игра «Сдаем на права шофера»

В игре участвуют 5—7 человек: автоинспектор и водители. Играющие выбирают водящего (автоинспектора). Ему даются дорожные знаки (из набора «Настенные дорожные знаки», на обратной стороне знака написано его значение. Автоинспектор показывает дорожные знаки (знакомые детям, поочередно меняя их, а водители объясняют значение знаков. За правильный ответ они получают очко (выдается цветной жетон, кусочек картона). В конце игры подсчитывается, кто из водителей получил большее количество жетонов. Ему присуждается звание шофера I класса, другим соответственно шофера II и III класса.

Игрок, занявший первое место, становится автоинспектором.

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

И день, и ночь горят.

И только там, где можно,

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

И только там, где можно,

Помни ты про переход!

Как зебра, наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Дорога не тропинка,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо:

И если машин не увидишь, —

КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

Потом смотрю внимательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Когда к дороге подхожу,

То маму за руку держу.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Выходят в рейс по правилам

Свои имеют правила

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

Свои имеют правила

Знает каждый гражданин,

Что в любое время года

Мостовая – для машин,

Тротуар – для пешехода!

Нельзя играть на мостовой!

Ведь ты рискуешь головой!

На мостовой – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги –

Берегите свои ноги!

Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей

При выходе из дома:

Если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед

Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь – нет ли опасности

При движении по тротуару:

Придерживайтесь правой стороны тротуара

Не видите ребенка по краю тротуара. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части

Ребенок должен держаться за руку

Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия

Разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом и. д.) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю

Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару

При переходе проезжей части:

Переходите дорогу только по пешеходным переходам и перекресткам, иначе ребенок привыкнет переходить где придется

Идите только на зеленый сигнал светофора. Ребенок должен знать, что на красный и желтый свет переходить дорогу нельзя, даже если нет транспорта

Переходя на проезжую часть прекращайте разговоры. Ребенок должен усвоить, что разговоры излишне.

Не спешите и не бегите

Не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы

Не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу

Не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне увидели друзей или родственников, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно

Не начинай переходить улицу, по которой редко ездит транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора

При переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть, при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта

При посадке и высадке из общественного транспорта:

Выходите впереди ребенка

Подходите для посадки к двери только после полной остановки транспорта

Не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении

Научите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место для ребенка. Стоящий автобус сокращает обзор в этой зоне

При ожидании общественного транспорта:

Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а прир их отсутствии на тротуаре или обочине

При поездке в общественном транспорте:

Приучите детей крепко держаться за поручни, что бы при торможении ребенок не получил травму от удара

Объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только, когда он стоит

У вас на руках ребенок. Будьте осторожны: он закрывает Вам обзор улицы.

Вы везете ребенка на санках. Будьте осторожны: санки могут опрокинуться, а ребенок попасть на проезжую часть.

Вы везете ребенка в машине. Ребенка следует посадить сзади на специальное сиденье, предназначенное для перевозки детей.

Вы стоите на остановке в ожидании автобуса. Не приближайтесь к автобусу до полной его остановки. Ребенок может оступиться и попасть под колеса.

Вы входите с ребенком в автобус. Первым в салон входит ребенок, затем взрослый, так как оставлять детей без присмотра нельзя даже на секунду.

Вы выходите из автобуса. Первым выходит взрослый, затем ребенок, так как он может оступиться и упасть со ступенек либо выбежать на дорогу.

Вы переходите с ребенком проезжую часть где нет светофора. Переходите улицу по специальной дорожке для пешеходов, крепко держа ребенка за руку.

Вы обходите с ребенком стоящую машину. Лучше отойти от нее подальше, так как машина закрывает обзор и ребенок думает, что опасность ему не угрожает.

Акция «Берегите наши жизни!» (профилактика дорожно-транспортного травматизма вблизи учебных заведений) Берегите наши жизни! На дорогах нашего города с каждым годом увеличивается интенсивность движения транспорта, растет автопарк. Именно поэтому.

Консультация для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Причины детского дорожно-транспортного травматизма. • Неумение наблюдать. • Невнимательность. • Недостаточный.

Консультация для родителей «Профилактика дорожно-транспортного травматизма» Консультация для родителей «Профилактика дорожно-транспортного травматизма» Выполнила воспитатель 1 категории: Яншина Любовь Александровна,.

Консультация «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье» Консультация «Профилактика дорожно – транспортного травматизма в семье» Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения.

Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Не так давно в ясельной группе наблюдала такую картину: дети построили из стульев автомобиль, одна девочка с игрушечным рулем села на самый.

Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма Актуальность: Постоянное увеличение потока автомобилей.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План профилактических мероприятий по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма на 2016 – 2017 учебный год № Мероприятия.

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма на 2016-2017 учебный год Филиал №1 МДОУ №45 Содержание.

Что такое ддтт в доу. Смотреть фото Что такое ддтт в доу. Смотреть картинку Что такое ддтт в доу. Картинка про Что такое ддтт в доу. Фото Что такое ддтт в доуСтенгазета «Внимание, дети!» Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Авторы: воспитатели старшей группы № 6 ГБДОУ црр- д/с № 33 Красносельского района города Санкт-Петербурга Котова Я. В., Иванова А. В. В нашем.

Что такое ддтт в доу. Смотреть фото Что такое ддтт в доу. Смотреть картинку Что такое ддтт в доу. Картинка про Что такое ддтт в доу. Фото Что такое ддтт в доуВыступление на родительском собрании по теме: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» Ставропольский край, Красногвардейский район, село Красногвардейское Выступление на родительском собрании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *