Что такое деф для дизеля

В скором будущем все дизельные автомобили обзаведутся баком для реагента

Согласно Статистике МРС (ведущая компания США по исследованию рынка), глобальный рынок DEF (дизельной вытяжной жидкости) вырастет с 9.95 миллиардов долларов в 2016 году до 22.80 миллиардов долларов к 2023 году, а совокупный среднегодовой темп роста составит 12.5%.

Одним из факторов ожидаемого роста является строгое регулирование выбросов автомобилей, что увеличивает спрос на дизельные СКВ (селективное каталитическое восстановление – один из основных методов очистки дымовых газов от оксидов азота). При этом в скором будущем ожидается, что требования очистки будут распространяться и на легковые автомобили в США, Индии и Китае.

Сегодня Северная Америка является лидером рынка DEF. Основными игроками на рынке выступают BASF SE, CUMMINS Inc., PotashCorp, Royal Dutch Shell PLC, и China Petrochemical Corporation (Sinopec). Очевидно, что и другие нефтехимические гиганты не преминут присоединиться к лидерам, либо завоевать часть растущего рынка.

Справка: DEF (англ. Diesel Exhaust Fluid)– так в Северной Америке называют реагент, более известный в Европе как AdBlue, а в некоторых странах как AUS 32 (англ. Aqueous Urea Solution 32).

Это вещество используется для очистки выхлопных газов дизельных двигателей методом селективной каталитической нейтрализации. Он представляет собой водный раствор, состоящий из 32,5 % высокоочищенной мочевины и 67,5 % деионизированной воды. Реагент DEF (AdBlue) не является токсичной жидкостью, не имеет запаха, однако, позволяет снизить содержание оксидов азота (NOx) в выхлопе дизельных двигателей на 90 %.

В Европе правами на торговую марку AdBlue владеет Ассоциация автомобильной промышленности Германии. Как информирует Автомобильный портал, название AdBlue было выбрано в качестве товарного знака немецкой Ассоциации автомобильной индустрии и является маркетинговым термином, обозначающим жидкость для системы сажеулавливания.

Требования к реагенту AdBlue определяются европейским стандартом ISO 22241 или немецким DIN 70070. В России этим стандартам соответствует ГОСТ Р ИСО 22241.

Реагент DEF (AdBlue) AdBlue впрыскивается в выпускной трубопровод, в результате селективной каталитической реакции оксиды азота и аммиак преобразуются в безвредные азот и водяной пар.

Уже сегодня на всех новых американских и европейских автомобилях с дизельным двигателем – не важно, говорим мы о легковой машине или о грузовике – имеется отдельный бак с синей крышкой, куда заливается этот реагент. Он впрыскивается в катализатор SCR, чтоб разрушить сажу и частицы несгоревшего топлива, разложив их на безвредные для экологии воду и азот.

Без DEF (AdBlue) большинство современных дизельных автомобилей откажутся заводиться или будут работать в режиме низкой мощности, (так называемый «аварийный режим»). Потому при пользовании таким двигателем необходимо контролировать уровень DEF (AdBlue) и пополнять его при необходимости.

Потребление реагента в легковых автомобилях составляет около 5 % от потребления дизельного топлива. В грузовых автомобилях система очистки выхлопа включается на более раннем этапе, и поэтому потребление DEF (AdBlue) составляет около 6 %. Для легкового автомобиля потребление DEF (AdBlue) составляет примерно 1 литр на 1000—1200 км, для грузовика расход возрастает, составляя в среднем 1.5- 2 литра на 100 км пути.

Стоимость DEF (AdBlue) диктуется закупочными ценами на мочевину. Для производства 1 литра мочевины требуется 1 килограмм природного газа. Согласно данным Всемирного банка, цена на мочевину в январе 2016 года составляла около 200 евро за тонну, что соответствует около 8 евроцентам за литр AdBlue.

В России пока нет законодательной базы для обязательного применения реагента. Но скорее всего это вопрос времени.

Источник

Что такое жидкость для выхлопной системы дизельного двигателя (DEF)?

Дизельные двигатели до сих пор остаются загадкой для многих водителей, особенно в нашей стране, где основная масса автомобилей заправляется бензином. И это зря, так как принцип работы дизельного двигателя, а именно воспламенение от сжатия, имеет целый ряд преимуществ по сравнению с зажиганием от свечей, не последним из которых является значительно более эффективный расход топлива (об этом подробнее в статье «Почему дизельные двигатели эффективнее бензиновых»).

Что такое деф для дизеля. Смотреть фото Что такое деф для дизеля. Смотреть картинку Что такое деф для дизеля. Картинка про Что такое деф для дизеля. Фото Что такое деф для дизеля

Щедрый крутящий момент на пониженных оборотах двигателя, более широкий диапазон вождения и долговечность являются еще одними из преимуществ, связанных с дизельным двигателем (наряду с тем, что дизельные двигатели уже давно научились работать на подсолнечном масле, подробнее здесь). Но все эти преимущества легко перекрывается несколькими черными метками, такими как более высокая стоимость топлива, высокие начальные затраты и необходимость возиться с DEF, что является сокращением от Diesel Exhaust Fluid, или жидкость для выхлопной системы дизельного двигателя. На мировых рынках мы чаще встречаем определение AdBlue. Что это за таинственная жидкость и зачем она необходима дизельным транспортным средствам?

Прежде чем дать ответы на эти вопросы, в первую очередь вы должны разобраться в том, почему дизельные двигатели требуют более усердного ухода, в отличие от бензиновых. Краткий ответ – потому что они грязные. Их выбросы существенно отличаются от того, что выходит из выхлопной трубы силовой установки с искровым зажиганием.

Какие выбросы производит бензиновый и дизельный двигателя?

Что такое деф для дизеля. Смотреть фото Что такое деф для дизеля. Смотреть картинку Что такое деф для дизеля. Картинка про Что такое деф для дизеля. Фото Что такое деф для дизеляСамыми страшными газами, которые выходят из выхлопной трубы бензинового двигателя являются углеводород и окись углерода. Для их очистки и недопущения попадания в атмосферу бензиновому автомобилю необходим трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.

Но в отличие от бензиновых двигателей, дизели имеют тенденцию к высоким показателям оксидов азота и тверды частиц, побочных продуктов сгорания, которые могут привести к серьезным проблемам со здоровьем (заболевания дыхательных органов или болезнь сердца). Причиной появления в дизелях этих противопоказанных нашей природе выхлопных газов являются заоблачные коэффициенты сжатия и необогащенные смеси, которые делают дизельные двигателя такими экономичными.

Благодаря чему экологи до сих пор не запретили дизельные двигателя?

К счастью, не все так умопомрачительно. Благодаря химической реакции, известной как селективное каталитическое восстановление, дизельные двигатели имеют-таки право на существование без ущерба матушке – природе.

Именно во время процесса каталитического восстановления вступает в игру DEF (та самая жидкость для выхлопной системы дизельного двигателя).Это раствор на основе аммиака (32,5% раствора) и воды, который используется для сокращения вредных выбросов.

Избегая всех сложных и долгих объяснений того, как работает этот процесс, скажем, что «чистые» дизели оснащены небольшим резервуаром, который содержит несколько литров DEF. Во время работы двигателя небольшое количество этой жидкости распыляется в поток выхлопных газов, где она вступает в реакцию с катализатором и газами, содержащимися в выхлопе. Происходящая химическая реакция преобразует вредные вещества в менее разрушительные.

Что такое деф для дизеля. Смотреть фото Что такое деф для дизеля. Смотреть картинку Что такое деф для дизеля. Картинка про Что такое деф для дизеля. Фото Что такое деф для дизеля

По сути, это наиболее эффективный способ сокращения выбросов NOx, при этом неприятные побочные вещества, как NO и NO2 преобразуются в безвредные N и H2O. Конечной целью являются азот и вода. Во многих случаях то, что выходит из выхлопной трубы, с точки зрения частиц, намного чище того, что поступало в двигатель.

Всего несколько лет назад автопроизводители не использовали системы селективного каталитического восстановления в своих дизельных легковых автомобилях и грузовиках, пока объем двигателей был небольшим, они использовали сажевый фильтр. Но не сегодня. Теперь все дизельные двигатели оснащены как дизельными сажевыми фильтрами, так и системой каталитического восстановления. Эта система абсолютно необходима для удовлетворения регулирования выбросов вредных газов в окружающую среду.

Что такое деф для дизеля. Смотреть фото Что такое деф для дизеля. Смотреть картинку Что такое деф для дизеля. Картинка про Что такое деф для дизеля. Фото Что такое деф для дизеляОдним из недостатков современных экологически чистых дизелей является то, что они требуют чуть большего ухода, чем их бензиновые коллеги. Водители должны постоянно поддерживать достаточный уровень выхлопной жидкости, чтобы соответствовать нормам выбросов. Это, конечно, дополнительные хлопоты и расходы, хотя производители работают над тем, чтобы сократить и то и другое.

Достигнуть этой цели автопроизводители пытаются, совместив DEF обслуживание с другим плановым техническим обслуживанием, поэтому, когда вы отправляетесь в сервисный центр для замены масла, механик может долить выхлопную жидкость в резервуар. Автопроизводители стремятся сократить расход этой жидкости до 0,2 литров на 100 километров пути, хотя, конечно, показатели значительно снижаются при экстремальных сценариях использования транспортного средства.

Но, допустим, ваш автомобиль не на гарантийном обслуживании. Что в таком случае? Не стоит расстраиваться, так как выхлопная жидкость является весьма доступной по цене и ее легко можно найти в магазинах автозапчастей.

Учитывая низкую стоимость этой жидкости для выхлопной системы дизелей, вы всегда должны заполнять бак соответствующим материалом. Некоторые водители могут попытаться обмануть систему, долив воды, чтобы сэкономить несколько сотен рублей, но это плохая идея. Как минимум, вы заработаете лампочку Check Engine, как максимум, ваши действия могут привести к повреждению системы выбросов.

Источник

Что такое DEF на заправке?

Что такое дэф в машине?

Справка: DEF (англ. Diesel Exhaust Fluid)– так в Северной Америке называют реагент, более известный в Европе как AdBlue, а в некоторых странах как AUS 32 (англ. Aqueous Urea Solution 32). Это вещество используется для очистки выхлопных газов дизельных двигателей методом селективной каталитической нейтрализации.

Для чего нужна мочевина на авто?

Что такое DEF в Америке?

Для чего добавляют мочевину в дизельное топливо?

Для чего нужен Def?

DEF – химический реагент на основе мочевины, специально предназначенный для использования в системах избирательной каталитической нейтрализации (SCR) с целью снижения уровней окислов азота в выбросах.

Как работает мочевина?

Как работает система

Происходит задержка сажи, догорание частиц топлива и очистка от оксида углерода и углеводородов. В патрубок между сажевым фильтром и SCR-нейтрализатором впрыскивается определенное количество жидкости AdBlue при помощи форсунки. Молекулы мочевины распадаются на аммиак и изоциановую кислоту.

Что будет если ехать без мочевины?

При использовании автомобиля с пустым баком мочевины блок управления двигателем перейдёт в аварийный режим работы. Примерно на 30-40% будет снижена мощность двигателя, и, как следствие, упадёт тяга. Езда станет некомфортной и неэкономной и соответственно поползет вверх расход топлива.

Для чего нужна мочевина?

Мочевина применяется как в качестве подкормки, так и основного удобрения. Для овощных культур возможно внесение карбамида перед посадкой, а также подкормка в вегетационный период в дозе 5-10 г на 1 м2.

Для чего нужна мочевина в креме?

Мочевина обладает гигроскопическими свойствами, способствует задержанию влаги в коже, снижает испарение жидкости. 2. Противовоспалительное и защитное. Благодаря антисептическому эффекту мочевины, рецептуры крема требуют меньшей концентрации консервантов.

Что значит слово деф?

Что такое DEF в Python?

Какой расход AdBlue на 100 км?

Расход AdBlue магистральным тягачом в среднем составляет 1,5–2 л на 100 км, или 15–20 л на 1000 км. Для автомобилей, соответствующих экологическому стандарту Евро-4, примерный расход составляет 4 %, Евро-5 – около 6%, Евро-6 – около 7% от количества потребляемого автомобилем топлива.

Куда заливается мочевина?

По расположению заливной горловины AdBlue, большинство легковых автомобилей можно разделить на 3 группы: Заправочная горловина бака AdBlue находится рядом с крышкой для заправки топливом Заправочная горловина бака Adblue находится в багажнике автомобиля Заправочная горловина бака AdBlue находится под капотом автомобиля

Можно ли ездить на дизеле без мочевины?

При использовании автомобиля с пустым баком для мочевины двигатель перейдёт в так называемый «Лимит-режим». Примерно на 30-40% будет снижена мощность двигателя, и, как следствие, повысится расход топлива и упадёт тяга. Езда станет некомфортной и неэкономной.

Сколько стоит литр мочевины?

(водный раствор мочевины) для систем SCR (налив) 23 руб.

Источник

Для чего в дизельные машины заливают AdBlue?

Что такое деф для дизеля. Смотреть фото Что такое деф для дизеля. Смотреть картинку Что такое деф для дизеля. Картинка про Что такое деф для дизеля. Фото Что такое деф для дизеля

В Европе уделяют очень большое значение вопросам экологии и внимательно контролируют количество вредных выбросов в атмосферу. Именно для этих целей и была придумана технология AdBlue, позволяющая улучшить экологичность дизельных автомобилей. Разберёмся, что это такое и как работает.

Один из героев великолепного фильма «Джентльмены удачи» угодил в тюрьму за то, что разбавлял бензин ослиной мочой, чем изрядно веселил сокамерников. При этом если бы он это делал с дизельными машинами, то его бы явно ждала премия. Практически все современные дизельные моторы оснащаются системой SCR. Для её работы необходим AdBlue – этот реагент на 32 процента состоит из мочевины и на 68 процентов из деминерализованной воды.

Что такое деф для дизеля. Смотреть фото Что такое деф для дизеля. Смотреть картинку Что такое деф для дизеля. Картинка про Что такое деф для дизеля. Фото Что такое деф для дизеля

Секрет снижения выбросов у дизельных машин заключается в том, что реагент AdBlue из специального бака впрыскивается в выхлопную систему, где разрушает опасные для природы соединении оксида азота. Под воздействием высокой температуры в катализаторе из AdBlue выделяется аммиак, который и вступает в реакцию с оксидом азота в выхлопных газах. В результате этой реакции из глушителя выходит не вредный газ, а водяной пар и безопасный азот.

Что такое деф для дизеля. Смотреть фото Что такое деф для дизеля. Смотреть картинку Что такое деф для дизеля. Картинка про Что такое деф для дизеля. Фото Что такое деф для дизеля

Заливают AdBlue на заправочных станциях точно так же, как и солярку. Для этого у дизельных автомобилей рядом с заливной горловиной бака находится вторая горловина для заправки мочевиной. Средний расход реагента находится на уровне 1,5-2 литров на 100 километров. Стоит AdBlue не дёшево, около 55 рублей за 1 литр, поэтому в России популярна услуга по отключению в автомобили системы SCR, чтобы не приходилось тратиться на мочевину.

Источник

Стоит ли менять Disco на Def

Рама одинаковая, движки одинаковые, отличие в подвеске.
300TDi. Как прокричать громче?

. Диско и в горах хорошо себя показал (Брокер знает).

Те кто предлагают Деф за Диско хотят обмануть и на чужом горбу в Рай вьехать.

Кость, Дискарь и в болоте проявляет себя отлично

Но меня постоянно соблазняют Def’ом. Вот и мучаюсь, стоит ли? Машина нужна на каждый день.
P.S.: Какой движок лучше для Def’а: 200TDI, 300TDI (больше всего склоняюсь к нему),TD5 или Ford’овский?

Из вопроса темы вообще непонятно, для чего нужна машина.
Город, трасса, просёлок, жёсткий бездор типа.

Лучше читать специализированные форумы (http://www.lr4x4.ru/forum/, http://lr-club.ru/in. hp?showforum=76) где люди уже купили такие машины, кто-то доволен, кто-то пожалел.

Я Деф на зиму сделал городским автомобилем. Поставил автомат, 2 Вебасты, многослойную виброшумоизоляцию, шипованную Хаккапелиту, есть подогревы лобового и заднего окон, передних сидушек.
Мне комфорта предостаточно.

Но, такую машинку надо или воспринимать как она есть (простая, утилитарная, квадратная), либо переделывать под себя (бюджет не составить и не остановиться), либо вообще не брать.

А вопрос сродни: у меня овчарка, а друзья подговаривают купить стаффордшира. Что посоветуете.

Ну а советы наших Тойотоводов, в подтексте фраз которых всегда читается «Тойота-рулит», просто умиляют.
Как там говорят, не надо умничать на форуме, а ты прийди и покажи, что сам сделал (речь идёт только об знаниях эксплуатации и тюнинга Диско с Дефом).

Ну а советы наших Тойотоводов, в подтексте фраз которых всегда читается «Тойота-рулит», просто умиляют.
Как там говорят, не надо умничать на форуме, а ты прийди и покажи, что сам сделал (речь идёт только об знаниях эксплуатации и тюнинга Диско с Дефом).

Я Деф на зиму сделал городским автомобилем. Поставил автомат, 2 Вебасты, многослойную виброшумоизоляцию, шипованную Хаккапелиту, есть подогревы лобового и заднего окон, передних сидушек.

Сам вот сейчас ищу дискарь первый, но нету в хорошем состоянии.

Ну вот, даже комментировать не надо. Очередная серия бездумных фраз.

Какой был СУ кажется все участники отписались, что сидели все и на любой резине, и любой машине (Хаммеры и УАЗки).

Нива и Л200 дальше забрались? Не, ну Вы такого брехуна где-то видели?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *