Что такое деградировать у молодежи
Деградация молодёжи как угроза национальной безопасности России. Что можно сделать?
Ситуация с духовным, интеллектуальным и физическим воспитанием детей и молодёжи такова, что уже пора бить в набат. Общее состояние молодежи фактически лишает Россию и русский народ будущего, произошла настоящая социальная катастрофа. Провал произошёл в 90-е годы, но и в 2000-е годы ситуация не улучшилась. А за последние 10 лет рост числа заболевших детей достиг 70%. Только каждый десятый выпускник школы относительно здоров, особенно большие проблемы отмечаются в области онкологических заболеваний, нервных расстройств, сахарного диабета, ожирения, болезней крови, нарушений зрения и т. д.
Вопреки массовому убеждению о том, что в области продовольствия ситуация в РФ лучше, чем была в СССР, так как полки магазинов забиты десятками сортов колбасы, сыра, сока и другими продуктами питания, это не так. Факты говорят о качественном ухудшении питания населения, в том числе детей, и даже количественном – большинство граждан РФ стали меньше потреблять мяса, молока, рыбы и других продуктов. За последние восемь лет вдвое снизилось потребление детьми фруктов. Об этом говорят данные о физическом развитии детей: средний рост детей за два десятилетия упал на 2 см, средний вес мальчиков на 1,3 кг, девочек на 1,6 кг. Отмечается и недостаток физического развития, дети и подростки стали слабее своих сверстников в 90-х годах: динамометрия (это метод измерения силы) правой кисти у девочек уменьшилась на 6 кг, а у мальчиков на 10 кг.
Смертность среди российских подростков в 3-5 раза выше, чем в европейских странах, значительно вырос процент (и помолодел возраст) курильщиков и алкоголиков среди молодёжи. Молодёжь поразил пивной алкоголизм, который многие специалисты считают страшнее, чем от более крепких напитков, так как пиво обладает свойством менять гормональный фон человека, превращая мужчин и юношей в одутловатых существ неопределённого пола, неспособных к выполнению нормальной половой функции. А девушек, наоборот, в мужеподобных существ. По разным данным, от трети до половины юношей и девушек страдают отклонениями в здоровье, которые могут привести к бесплодию. Примерно две трети юношей призывного возраста больны и не могут стать полноценными защитниками Родины, причём часть необратимо, а другой части необходима реабилитация, отрезвление, оздоровление, набор массы тела. То есть перед армией их надо ещё несколько месяцев держать в специальных оздоровительных лагерях со строгим режимом. Эта страшная, для здравомыслящих людей, информация была оглашена на последнем конгрессе педиатров Российской Федерации.
Подобные факты можно почерпнуть и из других источников, по заказу Общественной палаты РФ был подготовлен доклад «Социальный портрет молодежи РФ», его готовила комиссия ОП по социальным вопросам. Были использованы данные Росстата, Института социологии РАН, Социологического центра РАГС, МГУ им. Ломоносова, ФОМ, ВЦИОМ и другие. В итоге картина не менее катастрофична. Из выступления Е.Л.Николаевой на пленарном заседании ОП РФ мы узнаём страшные вещи, которые мы видим из окон домов, школ, предприятий, машин, на улицах каждый Божий день. На 1 января 2010 года в России было 29,8 млн. детей и молодёжи до 19 лет, это 21% населения страны. Мы узнаём, что такая типично западная социальная болезнь, как нежелание иметь детей, уже вторглась и успешно закрепилась в жизни граждан России – о желании завести детей высказались 88% молодёжи. У девушек 15-19 лет только половина беременностей заканчивается родами, остальных детей убивают.
Большую угрозу представляет распространение социальных болезней в среде молодёжи: более 80% молодых людей употребляет алкоголь, две трети подростков имеют опыт курения (надо учитывать, что не все сознаются при подобных опросах), в 18 раз выросло число наркоманов-подростков, 62% молодых людей имели опыт половой жизни до 17 лет. Характер тотальной эпидемии приобрело использование матерной брани – по самооценке матерятся восемь из десяти учеников старших классов. Это способствует маргинализации, криминализации населения.
Произошло резкое падение интеллектуальных способностей наших школьников, несколько лет назад старшеклассники из РФ по результатам международного тестирования по чтению и математике показали результат ниже мирового среднего уровня. В лидерах оказались дети из стран Юго-Восточной Азии и Финляндии (финская система образования во многом повторяет советскую систему: однолетняя бесплатная система дошкольного образования, бесплатное основное, обязательное 9-летнее образование, 3-летняя верхняя средняя школа или профессионально-техническое верхнее среднее образование с выпускными экзаменами, плюс музыкальное, художественное внешкольное образование, обеспеченное властями). 1-е место в понимании текста заняли школьники из Южной Кореи, 1-е место в математике заняли ученики из Тайваня, 2-е место по математике и в понимании текса у учащихся из Финляндии, 3-е место в тех же категориях у учащихся из Гонконга. Тестирование детей проводили под эгидой «Организации экономического развития и сотрудничества» в 58 государствах среди 15-летних учащихся школ.
Кроме развала советской системы и программ, виновато в падении общего уровня образованности ухудшение финансирования. В настоящее время в школах на зарплату (в большинстве небогатых регионов) в 4 – 8 тыс. работают люди советской закалки (уже на пенсии), люди, которым осталось несколько лет до пенсии, или равнодушные ко всему люди, естественно, ожидать от них трудовых подвигов не приходится. Молодые учителя сбегают почти сразу, продавцом (менеджером по продажам) работать выгоднее и проще. В профессии учителя нет ни материальной выгоды, ни высокого социального статуса. В РФ расходы на образование не выше 4 % ВВП, в Японии примерно 14%, в Финляндии до 18%, в Южной Корее уже в течение последних двух десятилетий до 20% ВВП.
В России до 1 миллиона беспризорных и безнадзорных детей, которые не посещают школы! Они пополняют ряды преступников, наркоманов, алкоголиков, рабов. Средний возраст молодых пьяниц опустился с 14-15 лет (данные 1960-х годов) до 11 лет. Только на учёте в наркодиспансерах состоят 580 тысяч детей. За последние 5 лет число 15–17-летних больных алкоголизмом подростков выросло в два раза. Причём если алкоголизм и токсикомания удел беспризорников и детей из бедных семей (не говоря уж о курении), то «золотая молодёжь» сидит на наркоте. В стране, по данным Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, 6 млн. наркоманов, причём большинство из них молодые люди. Ежегодно только от наркотиков Россия теряет до 70 тыс. человек (5 полнокровных дивизий!).
И таких проблема можно найти просто огромное количество: от недостатка детских садов, которые не посещают тысячи детей, недоедающих и недокормленных в младенчестве детей до влияния криминальной среды, того факта, что у нас теперь настоящая «рабоче-крестьянская» армия, так как в неё идут дети бедных, бюджетников.
Лично каждый взрослый человек должен оказывать положительное влияние на молодёжь своим образом жизни. Не ругаться матом, по крайней мере, в присутствии детей и женщин, вести здоровый образ жизни, активно заниматься физической культурой, если есть возможность оказывать положительное воздействие через кружки, секции, клубы и т. п. Отказаться от вредных привычек. Нельзя ждать, пока этим займётся государство. Дети должны видеть, что возможен иной образ жизни – здоровой, добронравной, ориентированной на здоровые ценности – физическая культура, путь воина, семья, дети, высокий интеллект, туризм, духовное развитие.
Фактически нужно сменить стратегическую программу жизни России. На уровне государства нужна общегосударственная программа, направленная на отрезвление, денаркотизацию общества, создание целостной системы воспитания физической, интеллектуальной и духовной русской культуры от яслей до вузов. В неё должны входить такие основные пункты, как:
— введение медицинской, словарной и нравственной цензуры на ТВ, во всех СМИ;
— жесточайшая программа борьбы с наркотиками, по примеру Китая, где в целом эта проблема решена; наркомафию надо просто физически уничтожить и после этого регулярно «пропалывать» страну, уничтожая все росточки этой опухоли;
— смена вектора творческой интеллигенции с саморазрушения на созидание, нужна активная пропаганда здоровых ценностей (в этой области есть отличный опыт Советского Союза);
— ввести в детские сады, школы обязательные оздоровительные программы типа системы П.К.Иванова «Детка» или «Славянскую Здраву» (туда должны в обязательном порядке входить гимнастика-зарядка, закаливающие процедуры). В школах и вузах ввести предмет «самооборона» (желательно на основе возрождающихся славянских, русских стилей), русские дети должны, как и их предки, уметь защищать себя;
— для восстановления интеллектуального потенциала в системе образования отменить все эти эксперименты по внедрению не оправдавших себя западных стандартов (ЕГЭ, «Болонская система» и пр.). Восстановить советские стандарты и программы, они были лучшими в мире. Вся система образования должна быть единой – никаких элитарных, элитных лицеев, вузов для богатых быть не должно в принципе. Они вносят раскол в общество и уродуют всю систему образования;
— развивать не «профессиональный спорт», он должен стать уделом индивидуумов, за свой счёт, а массовую физическую культуру. Система международного спорта уже давно превратилась в настоящего «мутанта», где за счёт общества идёт гонка между фармкорпорациями, в кормушку для чиновников. Народу в целом и детям, молодёжи нужны открытые катки, бассейны в школах, детских садиках, хорошо оборудованные стадионы и залы в детских садиках, школах, вузах, а не «Россия, вперёд» на экранах «зомбоящиков» под пиво и водку;
— восстановить массовую систему воспитания детей и молодёжи на лучших ценностях, взятых из всех основных периодов истории Руси-России: Языческой Руси, державы Рюриковичей, Романовых, Красной империи. В неё должны входить состязания, начальная военная подготовка, ежегодные летние сборы лучших «пионеров» (т. е. первых в учёбе, поведении, физической подготовке и т. д.) в лучших уголках России – Алтай, Северный Кавказ, горы Урала, Байкал, леса Карелии, Приморье и т. д. Поощрять лучших детей – будущую элиту России, чтобы выработать здоровый отбор; дураки, неучи, хулиганы должны в будущем «строить дороги» (в основной своей массе, т. к. есть примеры изменения жизненного пути), а умники, умницы, физкультурники, «комсомольцы» пополнять ряды ядра нации.
Только при реализации подобной программы можно спасти настоящую и будущую молодежь России. Все западные рецепты приведут только к ухудшению ситуации – если проанализировать ситуацию в западных странах в молодёжной сфере, мы увидим картину полной деградации: от беспорядочных половых связей, характерных для первобытного стада, до интеллектуального разложения, даже представителей политической элиты Запада, достаточно вспомнить знаменитые афоризмы Дж. Буша.
Правда о мультиках, растление молодёжи
Эта передача случайно прорвалась в эфир и была показана по 3-й Московской программе. Видимо по чьему-то недосмотру, после чего автор и ведущий и все кто принимали участие в ее создании были срочно уволены и перетасованы. И сама передача больше не всплывала, как будто ее и не было. Хорошо люди случайно записали с эфира, и уничтожить ее полностью не удалось. В передаче показано как осуществляется пропаганда распущенности, растления малолетних с помощью СМИ, как манипулируют детьми с помощью телевизора, журналов, субкультуры.
Деградация молодежи: последствия и причины
К чему приводит каша в головах
Со времен М.Ю. Лермонтова считается, что «…были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя…» И каждое следующее поколение видится не такими богатырями, как предыдущее. Но если говорить о современной России, то в ней «лихая доля» досталась и старому, и малому.
Если мы обратимся к статистике, то увидим ужасающие цифры. Наркомания в России, потребляющей 20% мирового наркотрафика, молодеет последние 10 лет. За это время число взрослых наркоманов увеличилось в 8 раз; подростков – в 18 раз; детей – 24,3 раза. По данным Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, в России в 2019 году насчитывается 6 миллионов наркоманов, при этом 20% от общего их числа – школьники 9-13 лет; 60% — молодые люди 16-30 лет; около 20% — старше 30 лет. Достоверная статистика по алкоголизму отсутствует, но есть данные, которые говорят, что родители приобщают детей к алкоголю в возрасте до 10 лет в 60% случаев. Следственный комитет РФ сообщает о резком увеличении числа детских самоубийств в 2018 году. Рост составил 14% по сравнению с 2017 годом: с 692 до 788 случаев.
Эти цифры говорят о том, что молодежь стремительно спивается, деградирует, устремляется в уголовщину. При таком положении вещей говорить о светлом будущем не приходится. Но что является причиной такой деградации? Автор одной из работ, написанных на кафедре уголовного права, криминологии и уголовного процесса Байкальского Государственного Университета, на основе проведенных исследований утверждает следующее:
К числу факторов, влияющих на рост молодежной преступности, следует отнести социально-экономические, социально-политические преобразования и конкретно-исторические условия, которые произошли в нашей стране в последнее время, приведшие к распаду морально-нравственных устоев и правового состояния общества. Согласно проведенным исследованиям все чаще несовершеннолетних на преступный путь толкает отсутствие внимания и должного контроля со стороны взрослых, проявление актов насилия в семье; негативный опыт проявления насилия в ближайшем окружении подростка — друзьями, учителями, значимыми взрослыми.
Это подтверждают и цифры о подростковом алкоголизме: 91% алкозависимых детей — выходцы из неблагополучных и социально неустойчивых семей. А 53% алкозависимых детей не получают должное внимание и уход от своих родителей.
О конфликтах в семьях и их причинах рассказывает завотделом социально-политических исследований Левада-Центра Наталия Зоркая:
В современной российской семье – есть у нас такие данные – присутствует явно выраженная установка на авторитарное воспитание, на жесткий контроль над подростками во всем: общение, деньги, свободное время. И такие установки диктата по отношению к детям, вплоть до физического наказания за непослушание, в последние годы растут, усиливаются в обществе. Даже в семье взрослые люди ориентированы не на помощь и понимание по отношению к детям, а на то, чтобы максимально их контролировать и подавлять для «их же пользы».
Мы живем сейчас в такое время, когда человек, чрезвычайно низко оценивающий свои возможности повлиять на происходящее, ориентирован прежде всего на свою семью, когда он считает, что может повлиять только на нее и отвечать только за нее, а все остальное – от места работы до деятельности властей по возрастающей – выходит из зоны его ответственности. Семья как социальный институт оказывается в огромном перенапряжении, а регуляторы внутрисемейных отношений, конфликтов остаются традиционными, даже архаичными.
С какими мыслями вырастают молодые люди в этих условиях? Чего они ждут от жизни и какими средствами собираются этого достигать? Группа психологов проводила в нескольких регионах групповую работу с подростками и на основе анализа услышанного пришла к следующим выводам. Современная молодежь — ярко выраженные индивидуалисты. У них короткий горизонт планирования, а главным успехом считается получение удовольствия от жизни без приложения значительных усилий. Если при этом удастся добиться признания и популярности, то цель достигнута полностью. При этом совершенно обесценились понятия престижной работы и карьерного роста. Неудивительно — получить первое без связей и достичь второго без усилий в наши дни практически невозможно, но связи есть далеко не у всех, а необходимость прикладывать усилия противоречат постулату о быстром и легком успехе.
Портрет современной молодежи может дополнить и следующее видео:
В ходе опроса юноши и девушки в основном демонстрируют отсутствие четких планов на жизнь, путанные взгляды на политическую обстановку в стране, не делают упор на образовании или овладении какой-то определенной профессией.
По поводу учебы и профессии, а также отношения к достижению успеха высказывается и Наталия Зоркая:
Наши данные говорят о том, что не менее 40% тех, кто учится в вузах, не собираются работать по специальности, что все равно главная мотивация у них – это высокая стартовая зарплата, а это неадекватность оценки собственного образовательного, профессионального ресурса. Большинство молодых стремятся получить высшее образование, неважно какого качества, потому что оно – некая статусная гарантия материального достатка. А именно в этом сами молодые видят главную проблему, что говорит о крайне упрощенном, примитивном представлении об успешной жизни, к которой они так стремятся.
У такого отношения молодежи к образованию и трудоустройству есть вполне конкретные причины: образование всех уровней становится все менее доступным, а применить его в жизни становится все сложнее. Так, с 2001 по 2019 год в России в результате проводимой оптимизации количество детских садов сократилось с 51 до 48 тысяч, сельских школ — с 46 до 24 тысяч, городских школ — с 23 до 18 тысяч единиц, — сообщает Счетная палата РФ. В высшем образовании стремительно сокращается число бюджетных мест, ежегодно повышаются цены на платное обучение. В 2019 году они в среднем составили почти 70 тысяч рублей за семестр, поднявшись на 15-19%. В то же время на нашем сайте мы уже писали о том, что четверть российских выпускников не могут найти работу по специальности.
Стремление молодых людей к успешности подкрепляется укоренившейся уже в российском обществе так называемой «американской мечтой», которая, как своеобразная сказка о Золушке, декларирует возможность появления крестной феи в любом стартапе, за чем должен последовать незамедлительный взлет на вершину списка Форбс. Однако жестокая действительность такова: в России около 16 миллионов самозанятых граждан, пытающихся обеспечить себя самостоятельно. Никого из них пока и близко нет в числе богатых россиян. При этом за 2019 год закрылось 700 тысяч мелких предприятий. Это примерно четверть от их общего числа на начало прошлого года. То есть, вместо журнала «Форбс» стартаперы отправляются прямиком на биржу труда, пополняя армию пролетариев, как и завещали классики.
Что касается образования, как высшего, так и общего среднего, то один из главных идеологов и спонсоров крупных образовательных программ в стране, председатель правления Сбербанка России Герман Греф на одном из экономических форумов в 2012 году прекрасно изложил свое видение этого процесса:
Как только все люди поймут основу своего я, самоидентифицируются, управлять, то есть манипулировать ими будет чрезвычайно тяжело. Люди не хотят быть манипулируемы, когда они имеют знания. Как управлять ими? Любое массовое управление подразумевает элемент манипуляции. Как жить? Как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации? Все имеют возможность получать не препарированную информацию через обученных правительствами аналитиков, политологов, средства массовой информации, которые как бы независимы, а на самом деле мы понимаем, что все средства массовой информации всё равно заняты сохранением страт. Так как в таком обществе жить?
Безоглядный патриотизм, готовность к преданному труду на своего работодателя, жизнь в кредит — вот те «страты», которые сохраняет вся армия специально обученных «германами грефами» структур. Пример применения на практике квасного патриотизма во благо частных интересов мы можем найти в Первой мировой войне, в которой тысячи добровольцев отправились на германский фронт воевать за притязания капиталистов под лозунгом о вере, царе и Отечестве.
Сегодня, кстати, понимание характера той войны выветрилось из умов молодых людей, которые считают, что все мировые войны являются империалистическими. Потому что ведутся империями, а также потому что в результате этих войн разваливаются империи и создаются новые империи в ходе борьбы за передел мира. Никто и не вспоминает реальное обоснование названия «империалистическая»:
Рост вооружений, крайнее обострение борьбы за рынки в эпоху новейшей, империалистической, стадии развития капитализма передовых стран, династические интересы наиболее отсталых, восточноевропейских монархий неизбежно должны были привести и привели к этой войне (В.И. Ленин в статье «Война и российская социал-демократия»)
Плакат времен Империалистической войны
Сегодня, как и сто лет назад, на пропаганду выгодных господствующему классу идей выделяются огромные средства. Так, на программы патриотического воспитания молодежи в течение трех лет, начиная с 2020 года, в России будет потрачено 26 миллиардов рублей. Капиталисты потратят и больше, чтобы завербовать молодежь в армию для защиты своих интересов от внешних врагов и в полицию для защиты от внутренних.
Таким образом, каша в головах относительно мировоззрения, политики, устройства общества, характера экономических процессов приводит молодых россиян к разочарованию в жизни, отсутствию ориентиров в ней. Последствия — наркомания, алкоголизм, преступность, стремление к эмиграции. Но кто заваривает эту кашу, которую расхлебывают потом миллионы юношей и девушек? Откуда берется эта идейная мешанина, приводящая к тяжелым последствиям?
Мысли господствующего класса являются в каждую эпоху господствующими мыслями. … Класс, имеющий в своем распоряжении средства материального производства, располагает вместе с тем и средствами духовного производства, и в силу этого мысли тех, у кого нет средств для духовного производства, оказываются в общем подчиненными господствующему классу. Господствующие мысли суть не что иное, как идеальное выражение господствующих материальных отношений… — утверждали Карл Маркс и Фридрих Энгельс («Фейербах. Противоположность материалистического и идеалистического воззрений»)
И рассматривая приведенные выше статистические данные, мы находим подтверждение этим словам. Объективные условия жизни, созданные рыночной экономикой, формируют сознание молодых людей. Шовинистический патриотизм, воспитывающий готовность защищать своих, российских, капиталистов; мечты о легком успехе; желание уехать из страны, где невозможно себя реализовать — все эти противоречащие порой друг другу суждения молодых людей являются порождением отраженной действительности подкрепленной буржуазной пропагандой всех мастей. Какими бы красивыми и модными словами не называли современные идеологические течения, «за кучей новых терминологических ухищрений, за сором гелертерской схоластики всегда, без исключения, мы находили две основные линии, два основных направления в решении философских вопросов» — идеализм и материализм. И как материализм является философией рабочего класса, так идеализм — буржуазной философией. Бардак в головах современной молодежи и его последствия — порождение последней.
И, не изменив экономический базис общества, невозможно изменить его сознание. Какие бы меры ни предпринимало капиталистическое государство к воспитанию подрастающих поколений в ключе согласия и примирения, оно не в состоянии замаскировать человеческие отношения внутри себя. Для этого пришлось бы каждого человека изолировать от всех остальных. Даже без всякого марксизма трудящиеся люди видят бессмысленность своей работы, чувствуют свое отчуждение от ее результатов, осознают невозможность своего внутреннего развития, закабаленность различными долговыми обязательствами. Противоречия между реальной жизнью и ее образом, навязываемым «грефовскими» идеологами непременно порождают когнитивный диссонанс в головах людей. А вот справиться с ним как раз и позволяет мировоззрение рабочего класса.
Диалектический материализм, изучая общественные процессы или составляя картину мира, опирается на сам этот мир, ставит во главу угла природу, материю, физическое, одним словом, — внешний мир — и считает вторичным наше сознание, отражающее его. Именно поэтому материалистическое мировоззрение наиболее объективно из всех. Вооружаясь им человек способен дать решительный отпор любым попыткам замутить свой разум и сбить себя с толку идеалистическими наветами. Изучение и понимание диалектического материализма — вот первый шаг к избавлению от каши в голове любого возраста. И если этот шаг будет молодежью сделан, то «будут люди в наше время, Могучее лихое племя: Богатыри — не вы». А там — и до схваток за справедливое общество недалеко.
Артур Бакулев