Что такое декада в школе

Организация предметной декады в школе

Человек в современном мире должен уметь творчески решать научные, производственные и общественные задачи, самостоятельно мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, уважая при этом мнение других людей, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования. В связи с этим, важным представляется требование к такому результату образования, как сформированность учебно-познавательной и внеклассной деятельности, которая формой сотрудничества взрослого и школьника обеспечивает протекание познавательных процессов, а также социализацию подрастающих поколений. В развитии ребенка внеклассная деятельность имеет особую психолого-педагогическую ценность. В ней выражены все необходимые для полноценного саморазвития личности этапы: самоцелеполагание (свобода, воля), самопланирование (инициатива, творчество), самоорганизация (самостоятельность, решительность), самореализация намеченных целей (трудолюбие, способности), самоанализ и самооценка результатов (совесть, честность). Она приобщает ребенка к освоению богатств духовной культуры, являясь областью раскованного общения и участия в самых разнообразных видах практической деятельности.

1.2. Формы организации внеклассной работы – постоянно действующие мероприятия: •кружки; •групповые занятия; •факультативы; •поисковая работа – эпизодические мероприятия: •неделя математики и физики; •олимпиады; •конкурсы; •интеллектуальные марафоны; •викторины; •вечера.

1.3. Особенности предметной декады

1.4. Организация проведения предметной декады

В конце недели на заключительной линейке подводятся итоги и сообщаются результаты работы, называются фамилии учеников и классы, наиболее отличившиеся за этот период.

Глава 2. Методические разработки предметной декады

День 1 1.Общещкольная линейка, посвященная открытию декады 2. Открытие сменного стенда «В мире наук» 3. Конкурс дня «Раз-га-дай-ка»: информатика.

День 2 1. Конкурс компьютерного рисунка, посвященного дню космонавтики.

2. Виртуальная экскурсия в музей Ю.А.Гагарина

3. Конкурс дня «Кроссвордиада» 5-9

День 3 1. КВН по физике 9-11

2. Открытые уроки по предметам 5-11

3. Конкурс дня «Скоростной набор текста»

День 5 1. Научно — практическая конференция «Ю.А. Гагарину посвящается» 9-11 2. Конкурс дня «Инфографика»

День 6 1. Интеллектуальный марафон 2. Конкурс дня «Самый умный» по математике, информатике, физике.

День 7 1. Игра «Кто хочет стать миллионером» 2. Конкурс дня, презентаций «Зовут космические дали»

День 8 1. Защита творческих работ «Наши ученые»

2. Конкурс дня «Лучшая тетрадь»

День 9 1. Экскурсия на место приземления Ю.А.Гагарина

2.Конкурс дня «Конкурс эрудитов»

День 10 1. Общешкольная линейка — закрытие декады. Подведение итогов, награждение победителей.

План декады можно расширить или сократить в соответствии с возможностями школы и накопляемостью классов.

Список литературы: 1. Благодаров В.С., Равуцкая Ж.И. Физика 7-11 классы: организация внеклассной работы. Банк методических идей. Творческие мероприятия. Издательство: Учитель, 2014 2. Дудкина О.П. И др. Интеллектуально — познавательные игры и викторины в 5-11 классах Издательство: Учитель, 2009 3. Павлов А.Н. Внеклассная работа: Интеллектуальные марафоны в школе. 5–11 классы. Издательство: Учитель, 2010

Источник

Положение о предметное декаде в начальной школе

Положение о предметной декаде в начальной школе

Настоящее положение регулирует порядок организации и проведения декады в начальной школе

Цели и задачи проведения:

Привлечь всех учащихся для организации и проведения декады

Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся.

Развивать интерес учащихся к изучаемому предмету.

Способствовать повышению образовательного уровня.

Обучать детей самостоятельности и творчеству.

Повысить уровень мотивации к изучаемому предмету

Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.

Организация и порядок проведения декады.

• Сроки проведения: с 3 декабря по 14 декабря 2018 года.

• Организатором декады является руководитель ШМО, заместитель директора по УВР

• На методическом объединении учителей начальных классов назначаются ответственные учителя за проведение мероприятий на декаду.

График проведения декады в начальной школе

Торжественная линейка, посвящённая открытию декады

Конкурс творческих проектов «Удивительное рядом»

Конкурс стихов о зиме

По 2 человека от класса

Конкурс рисунков «Зимушка, зима»

Формат А 4. Паспарту

Предметные олимпиады (русский язык, математика)

Тотальный диктант «Зима»

По отдельному графику

Открытые уроки по отдельному плану

Дистанционная онлайн олимпиада по математике «Заврики» ( Портал учи. ру.)

Открытые внеклассные мероприятия по отдельному плану

1 класс (3 человека)

Подведение итогов декады

Что такое декада в школе. Смотреть фото Что такое декада в школе. Смотреть картинку Что такое декада в школе. Картинка про Что такое декада в школе. Фото Что такое декада в школе

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое декада в школе. Смотреть фото Что такое декада в школе. Смотреть картинку Что такое декада в школе. Картинка про Что такое декада в школе. Фото Что такое декада в школе

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое декада в школе. Смотреть фото Что такое декада в школе. Смотреть картинку Что такое декада в школе. Картинка про Что такое декада в школе. Фото Что такое декада в школе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое декада в школе. Смотреть фото Что такое декада в школе. Смотреть картинку Что такое декада в школе. Картинка про Что такое декада в школе. Фото Что такое декада в школе

Номер материала: ДБ-219713

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое декада в школе. Смотреть фото Что такое декада в школе. Смотреть картинку Что такое декада в школе. Картинка про Что такое декада в школе. Фото Что такое декада в школе

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое декада в школе. Смотреть фото Что такое декада в школе. Смотреть картинку Что такое декада в школе. Картинка про Что такое декада в школе. Фото Что такое декада в школе

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

Что такое декада в школе. Смотреть фото Что такое декада в школе. Смотреть картинку Что такое декада в школе. Картинка про Что такое декада в школе. Фото Что такое декада в школе

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое декада в школе. Смотреть фото Что такое декада в школе. Смотреть картинку Что такое декада в школе. Картинка про Что такое декада в школе. Фото Что такое декада в школе

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое декада в школе. Смотреть фото Что такое декада в школе. Смотреть картинку Что такое декада в школе. Картинка про Что такое декада в школе. Фото Что такое декада в школе

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое декада в школе. Смотреть фото Что такое декада в школе. Смотреть картинку Что такое декада в школе. Картинка про Что такое декада в школе. Фото Что такое декада в школе

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Что такое декада в школе. Смотреть фото Что такое декада в школе. Смотреть картинку Что такое декада в школе. Картинка про Что такое декада в школе. Фото Что такое декада в школе

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Положение о предметной декаде на уровне начального общего образования

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДМЕТНОЙ ДЕКАДЕ

на уровне начального общего образования

Школьная предметная декада в __________учебном году проводится с _______ по _____________.

1. Цель декады : повышение профессиональной компетентности учителей в рамках реализации ФГОС, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся через применение современных технологий на уроках литературного чтения на уровне начального общего образования.

— совершенствование профессионального мастерства педагогов через организацию и проведение открытых уроков; апробация новых технологий, используемых в работе, новых форм организации урока;

— вовлечение обучающихся в самостоятельную деятельность, повышение их интереса к урокам литературного чтения;

– выявить одарённых обучающихся, обладающих высоким уровнем интеллектуальных и творческих способностей;

— выявить учащихся, достигших успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и т.д.);

— выявить высокомотивированных учащихся;

— выявить учащихся, с ярко выраженной лидерской позицией.

3. Организация и порядок проведения предметной недели.

3.1. Предметная методическая декада проводится с _____по _____ в соответствии с планом работы школы. Организатором предметной методической декады является куратор работы с одарёнными детьми, который составляет план проведения декады.

3.2. Тематика предметной методической декады: «Применение современных технологий обучения с целью развития функциональной грамотности учащихся на уроках литературного чтения на уровне начального общего образования»

3.3. Участниками предметной декады являются:

Учителя начальных классов; обучающиеся на уровне начального общего образования.

3.4. Варианты форм проведения предметной декады: нетрадиционные уроки по предмету; интегрированные уроки.

3.5. По окончании предметной декады оформляется фотовыставка.

3.6. По окончании предметной декады на заседании методического объединения проводится анализ уроков, организованных в ходе декады.

Источник

Предметная декада, примерный перечень форм мероприятий, цель, задачи

Нередко задаётся вопрос: «Надо ли проводить предметные декады?»

Ответ на него у нас однозначен, но, тем не менее, у этой формы организации деятельности есть свои плюсы и минусы.

Необходимость проведения предметных декад обусловлена тем, что они позволяют рассматривать с разных сторон одну проблему – проблему обучения и развития обучающихся с широким использованием внутренних ресурсов активизации познавательной деятельности.

Предметные декады проводятся ежегодно и с целью повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках планирования научно-методической работы.

Сущностью любой предметной декады является создание эффективной системы взаимодействия обучающихся и учителей, направленного на развитие познавательных и творческих способностей обучающихся и пропаганду престижа знаний.

Просмотр содержимого документа
«Предметная декада, примерный перечень форм мероприятий, цель, задачи»

ПРЕДМЕТНЫЕ ДЕКАДЫ В ОТДЕЛЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН

Предметная декада — одна из форм работы отдела, отражающая целенаправленную, коллективную, индивидуальную, практическую деятельность учителей, направленную на повышение качества обучения.

Предметная декада может помочь формированию у суворовцев целостного взгляда на мир. Мероприятия, в ходе которых объединяются и взаимодействуют различные учебные дисциплины, например, история, география, химия или химия и биология, являются одной из необходимых составляющих этого учебно-воспитательного действа.

Традиция проведения предметных декад (ранее – недель) у нас существует давно. Так давно, что, наверное, некоторые элементы проведения мы или забыли, или не придаём им значения. К тому же возросли требования к уровню образования, поэтому необходимо менять наши подходы к проведению предметных декад. Этими причинами и вызвана актуальность моих размышлений.

Нередко задаётся вопрос: «Надо ли проводить предметные декады?»

Ответ на него у нас однозначен, но, тем не менее, у этой формы организации деятельности есть свои плюсы и минусы.

Необходимость проведения предметных декад обусловлена тем, что они позволяют рассматривать с разных сторон одну проблему – проблему обучения и развития суворовцев, с широким использованием внутренних ресурсов активизации познавательной деятельности.

Предметные декады проводятся ежегодно и с целью повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках планирования научно-методической работы.

Сущностью любой предметной декады является создание эффективной системы взаимодействия обучающихся и учителей, направленного на развитие познавательных и творческих способностей обучающихся и пропаганду престижа знаний.

Предметная декада – это не только традиционное внеурочное мероприятие, преследующее определенные учебные и воспитательные цели, это многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, по возможности прозрачными, видимыми не только учителям, но и суворовцам, и подчинённой решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, тематических клубов и т.п.

Каковы цели предметной декады? По-моему, они следующие:

Развитие познавательного интереса. Мотивация учебной деятельности суворовцев может включать в себя разные аспекты: желание получить высокую отметку, одобрение родителей, учителей, офицеров-воспитателей и т.п. Самое главное – это формирование у суворовцев устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия. И учебно-развлекательные мероприятия предметной декады как нельзя лучше решают эту задачу.

Переориентация восприятия учебных дисциплин. Продуманная предметная декада даёт прекрасную возможность показать не с академической, уже вполне приевшейся суворовцам, стороны различные учебные дисциплины. Задача перед организаторами стоит не из лёгких – «сломать» стандарт восприятия, показать ребятам известные учебные предметы с неизвестной им стороны: не как набор правил, догм, а как нечто живое, постоянно развивающееся.

Неформальное использование учебных знаний, навыков, умений. Одной из причин «прохладного» отношения суворовцев к учёбе является кажущаяся невостребованность полученных ими знаний в реальной жизни. Дайте им возможность во внеучебной игровой обстановке использовать полученные в ходе школьных занятий умения и навыки, и, возможно, это послужит первотолчком для формирования нового отношения к учёбе как к чему-то ценностному, необходимому, востребованному не только на уроке, но и вне его.

Формирование целостного взгляда на мир и человека. Не секрет, что крайне сложно создать интегрированный курс хотя бы в рамках предметов одного цикла, курс, в котором тот или иной факт реальной действительности представлялся бы не в виде отрывочных мозаичных сведений, полученных на разных предметах в различные годы обучения, а в виде единого блока знаний, освоенных единовременно, формирующих целостный взгляд на мир. Предметная декада может помочь решить и эту задачу. Мероприятия, в ходе которых объединяются и взаимодействуют различные учебные дисциплины.

Расширение кругозора. Чаще всего суворовцы проявляют интерес к какой-либо одной группе предметов, с одной стороны, это совершенно оправданно необходимостью более глубокого погружения в учебные дисциплины в соответствии с их интересами, а также необходимостью получить качественную стартовую площадку в виде основательных знаний для успешного прохождения вступительных экзаменов в вуз. С другой – не обходится без жертв, что напрямую связано с проблемой собственной внутренней культуры.

Предметная декада помогает качественно решать задачу формирования гармоничного мировоззрения суворовцев.

Неформальное общение учителей и суворовцев. В традиционной учебной практике, хотят этого учителя или нет, психолого-педагогические роли расписаны заранее. Учителя и те, кого они учат, разведены по разные стороны педагогического «барьера». Как и всякая жёстко закрепленная, не имеющая движения структура, эта также бездушна. Поэтому так ценны любые проявления неформального учебного взаимодействия учителей и обучающихся. Видеть не просто добросовестных работников, прекрасно знающих свой предмет, а живых людей, влюбленных в свою профессию,это ли не самый эффективный воспитательный опыт?

Основные этапы подготовки и проведения предметной недели:

Можно выделить пять основных этапов подготовки и проведения предметной декады:

В задачи методико-мотивационного этапа входят: изучение опыта работы педагогов отдела, других отделов, образовательных учреждений, методической литературы по проведению предметных декад; формулировка основных целей и задач предметной декады; определение основных мероприятий, их форм, содержания и участников; мотивация и привлечение активных ребят, по возможности родителей, учителей других предметов к проведению предметной декады; создание оргкомитета предметной декады.

На подготовительном этапе утверждается план проведения предметной декады, председатели и состав жюри конкурсов, распределяются обязанности между педагогами и членами оргкомитета по проведению предметной декады, определяются творческие группы обучающихся, педагогов, офицеров-воспитателей для проведения предметной декады (распределение ролей, подготовка костюмов, оформление, первые репетиции), формирование актива предметной декады.

На организационном этапе подготовки предметной декады происходит самоопределение суворовцев для участия в конкурсах, создаются творческие группы для итоговых мероприятий предметной декады.

Реализационный этап предусматривает проведение предметной декады по утвержденному плану.

Задачами рефлексивного этапа являются подведение итогов предметной декады (награждение победителей и активных участников) и анализ проведенной работы.

Успех в проведении предметной декады во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа. Подготовка к проведению декады включает в себя составление плана работы, использование передового опыта, накопленного в отделе при проведении предметных декад, подготовку обучающихся к участию в декаде.

Подготовка суворовцев к декаде происходит в процессе всего учебного года. Изучая программный учебный материал, приобретая соответствующие знания, практические умения и навыки, суворовцы тем самым осуществляют свою подготовку к декаде. Конечно, учебный процесс должен быть высококачественным и эффективным, в нужной мере насыщен решением разнообразных методических задач.

Главное в подготовке обучающихся к декаде должно состоять в расширении кругозора, обучении их рациональным способам достижения образовательного результата и развитии творческого мышления.

Предметные декады должны проходить очень интересно. Продумывается и планируется каждый день, чтобы были охвачены все группы, присутствовали яркие и запоминающиеся мероприятия. Обязательно проводятся интеллектуальные конкурсы, выставки рисунков, газет и плакатов, широко используются информационные технологии. И при подведении итогов учитывается участие каждой группы, отдельных обучающихся, педагогов.

При разработке мероприятий можно использовать следующие рекомендации:

содержание контрольных заданий должно соответствовать изученному суворовцами программному материалу, но по сложности в некоторой степени выходить за его пределы;

количество подобранных заданий, их содержание и характер должны быть такими, чтобы по их выполнению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей суворовцев;

в связи с тем, что предметные декады нацелены не только на проверку качества усвоения знаний и умений, не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, но и на выяснение уровня мышления, творческого воображения и других способностей, в число заданий следует включать и задачи творческого характера;

следует стремиться к тому, чтобы практические задачи допускали возможность решения их несколькими способами. Это позволяет обучающимся проявить свои творческие способности, а членам жюри определить степень их развития;

практическое задание требует времени на его изготовление, поэтому можно сделать его домашним, чётко определив сроки сдачи.

Одним из непременных условий плодотворной работы предметной декады является подведение итогов, которое проходит открыто. Подведение итогов можно провести по-разному, в зависимости от конкретных условий. Можно организовать выставку для всеобщего обозрения. Если вдруг появится возможность организовать какие-то небольшие подарки для суворовцев, принявших активное участие в подготовке и проведении недели, этой возможностью нужно воспользоваться, это будет просто замечательно.

В соответствии с планом работы отдела ЕиСГД, в целях развития интереса к изучаемым предметам, развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся, коммуникативных навыков между суворовцами разных возрастов в период с 09.03.16 по 18.03.16 в училище была проведена декада. В мероприятиях приняли участие суворовцы 1-5 рот (7-11 классов).

Открыла декаду олимпиада по биологии среди суворовцев 4, 5 рот (7, 8 классы), учитель Павлова И.И.

Цель — повысить познавательную активность и качество знаний суворовцев, расширить их кругозор, развить интерес к изучению предмета, выявить наиболее способных суворовцев для дальнейшего участия в районной олимпиаде была достигнута. Приняли участие четыре суворовца из 4 роты (8 класс) и 6 суворовцев из 5 роты (7 класс). В работу были включены: тестовые задания, задания, где необходимо было различить верные и неверные утверждения; термины и понятия; практический тур (в виде рисунков, требующих пояснения). Данная работа включала задания по пройденному материалу и задания с опережением, требовала знаний и внимательности. Задания повышенной сложности вызвали у суворовцев определённые затруднения при выполнении работы. Лучшие результаты показали суворовцы: Ковалёв М. (53 взвод) — 32 балла (61%); Сильченко С. (53 взвод) — 30 баллов (51%); Верёвка М. (41 взвод) — 24 балла и Осипов В. — 29 баллов (50%). Для участия во втором (районном) этапе олимпиады по биологии были рекомендованы Ковалёв М. и Верёвка М.

Продуманная предметная декада даёт прекрасную возможность показать различные учебные дисциплины не с академической, уже вполне приевшейся обучающимся, стороны. Задача перед организаторами стоит не из легких — «сломать» стандарт восприятия, показать подопечным известные учебные предметы с неизвестной им стороны: не как набор правил, догм, а как нечто живое, постоянно развивающееся.

Нетрадиционные уроки по предметам, коллективные творческие дела, различные внеурочные мероприятия явились основными видами мероприятий предметной декады, а формы проведения были различными.

Примерный перечень форм мероприятий при проведении предметной декады отдела:

1) учебные мероприятия:

– урок-исследование и др.;

2) учебно-развлекательные мероприятия:

– слайд-шоу «Элементы глазами художника»;

– конкурс-игра «Химический кроссворд»;

– интеллектуал-турнир «Своя игра «Страны Европы»;

– викторина «Перекрёстки химии и биологии»;

– конкурс-викторина «Игровая химия»;

Такие урочные и внеурочные мероприятия дают возможность суворовцам в игровой обстановке использовать полученные в ходе уроков умения и навыки, и, возможно, это послужит толчком для формирования нового отношения к учёбе как к чему-то ценностному, необходимому, востребованному не только на уроке, но и вне его.

Завершая декаду, был подведён итог, учтено участие всех и каждого, отмечены лучшие суворовцы, игры, уроки.

С целью обобщения опыта работы учителей отдела, создания методической копилки, после проведения декады, поскольку материалы обобщения положительного педагогического опыта представляют интерес, они могут быть рекомендованы для печатных изданий.

Оформление материалов предметной декады

Творческий отчёт предоставляется как в бумажном, так и в электронном виде и должен содержать следующие документы:

рецензии и аннотации;

содержание (с нумерацией страниц);

методические рекомендации по проведению декады;

план проведения предметной декады;

тексты заданий для проведения предметных олимпиад;

сценарии открытых мероприятий;

методические разработки открытых уроков (введение);

самоанализ проведённых мероприятий (уроков);

Отчёт отдела о проведённой декаде сопровождается видеоматериалами (урок мастер-класс «Историко-бытовой танец») и фотографиями.

Требования к оформлению бумажного варианта разработаны учителями совместно с начальником отдела.

Предложенные методические рекомендации по проведению предметных декад не есть обязательное, безоговорочное руководство к действию.

Творческие группы педагогов отдела, участвующие в разработке и проведении предметных декад, одним из основных принципов своей деятельности считают неповторимость каждого подобного мероприятия. Следующая предметная декада не будет повторять предыдущую, она заново должна претерпеть муки рождения, и, наверное, в этом тоже кроется один из секретов её успеха.

Начальник отдела естественных и социально-гуманитарных дисциплин Н.Н.Новик

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *