Что такое декомпрессор на мотоцикле
Первое предупреждение за название темы. /Czech/
Что такое декомпрессор и как он работает?
Декомпрессор применяется, как правило, в двигателях с малым рабочим объемом. При первой протяжке во время запуска воздуху в камере сгорания таких моторов деваться некуда (в больших ему хоть есть где сжиматься), поэтому нужно приложить достаточно большие усилия, чтобы его продавить. Для того чтобы убрать такой эффект и облегчить пуск и придуман декомпрессор, который сейчас ставится повсеместно на лодочные моторы, бензопилы, генераторы, мотоциклы причем как 2-х так и 4-х тактные.
Устроен он следующим образом (не вдаваясь в тех подробности): в блоке цилиндров просверлено отверстие, которое запирается подпружиненным клапаном. При малом давлении в камере сгорания давление пружинки сильнее внутреннего давления камеры сгорания и клапан остается открытым, что позволяет воздуху спокойно выходить. При повышении давления в камере сгорания клапан закрывается и двигатель работает в штатном режиме. Декомпрессор может стоять как отдельно в блоке цилиндров, так и в свече (пример рис. слева). Есть и такой вариант исполнения: в 2-х тактных лодочных моторах в выпускных окнах делают узкую прорезь, которая идет чуть выше, чем само выпускное окно. В таком случае сама эта прорезь выступает декомпрессионной.
В 4-х тактных моторах – в основном используют центробежный принцип. На рис справа на маховике видим устройство, которое при малых оборотах держит выпускной клапан открытым. Как только обороты повышаются, бегунок отходит и клапан переходит в штатный режим работы.
Данные устройства технологически очень просты и надежны. Проблемы с ними бывают крайне и крайне редко.
Декомпрессионный механизм
Конструктивно декомпрессионый механизм удобно выполнять как ограничитель обратного хода выпускного клапана. Это позволяет отказаться от применения дополнительных клапанов. У двухтактных двигателей в головке цилиндров устанавливаются декомпрессионные клапаны.
В прошлом все дизельные и многие бензиновые автомобильные и тракторные двигатели оснащались декомпрессионными механизмами. По мере совершенствования пусковых систем надобность в нём отпала. В СССР последними тракторными двигателями с декомпрессионным механизмом были Д65 и СМД-14. Применялся декомпрессор и на мотоциклах «Иж-Планета».
В настоящее время декомпрессионный механизм (чаще всего, автоматический) применяется на двигателях бензиновых электростанций и скутеров.
Декомпрессионный механизм может быть применён для аварийной остановки дизельного двигателя при «разносе». Тем не менее, для штатной остановки двигателя декомпрессор использовать не следует, так как есть риск поломки клапанного механизма или его привода.
Связанные понятия
Поскольку на современных летательных аппаратах имеется большое количество разнообразных исполнительных механизмов и агрегатов, то в качестве источников механической энергии применяются гидравлические, пневматические и электрические приводы. Наиболее универсальным из них считается электрический привод благодаря высокой надёжности, простоте в эксплуатации и возможности автоматизации. По виду преобразования энергии различают электродвигательный привод и электромагнитный.
Система дизель-насосного агрегата представляет собой сборную систему впрыска дизельного топлива высокого давления, которая тесно связана с насосом-форсункой, и предназначена для использования на коммерческих грузовых автомобилях с дизельными двигателями.Системы используют индивидуальные насосы ТНВД, установленные на блоке двигателя для каждого цилиндра, в первую очередь предназначен для двигателей с одним распределительным валом, расположенном в головке или в блоке цилиндров. Топливные насосы приводятся.
Бензи́новые электроста́нции — компактные автономные силовые установки для производства электрической энергии. Используются в качестве основного или резервного источника электроснабжения. Виды генераторов.
Что такое декомпрессор на мотоцикле
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь
serg | Дата: Четверг, 27.12.2007, 09:37 | Сообщение # 2 |
Мотоцикл: Стесняюсь | Ну по декомпрессору я если не суперспец Я своё чудо заводил так: сначала несколько чихов Всё это относится только к ИЖу, у 4-х тактных может всё быть по-другому, опыта нет. |
Док | Дата: Четверг, 27.12.2007, 10:27 | Сообщение # 3 |
Мотоцикл: Стесняюсь Мотоцикл: Стесняюсь Мотоцикл: Стесняюсь | Декомпресоор служит для: 1. удаления из цилиндра избытка смеси (при залевании) 2. удаления из цилиндра «избытка» воды (при утоплении) 3. облегчения запуска мотоциклов с высокой компрессией и большим объемом (чтобы было легче кик проворачивать). Может применяться еще как аварийное глушение двигателя (особенно при калилке на советской технике) |
serg | Дата: Четверг, 27.12.2007, 17:54 | Сообщение # 6 |
Мотоцикл: Стесняюсь Ну, это далеко не у всех | |
OSS | Дата: Четверг, 27.12.2007, 21:22 | Сообщение # 7 |
Мотоцикл: Стесняюсь | А как правильно пользоваться декомпрессором? Что по этому поводу написано в инструкциях или других умных книгах? (интересует применительно к четырехтактным эндуро 250-400). И еще. Что из себя представляет автоматический декомпрессор и какой у него принцип работы, на каких мотоциклах ставится? |
RUSя | Дата: Четверг, 27.12.2007, 21:44 | Сообщение # 8 |
Мотоцикл: Стесняюсь Мотоцикл: Стесняюсь | когда коленвал начинает прокручиваться он вначале открывается (автоматический) и колено легче начать прокручиватся (нет компрессии) и когда колено набрало ход он зактрывается, появляется компрессия, но, т.к. инертный коленвал уже раскрутился ему легче начать заводиться. Так работают автоматические. У ручного принцип такой же (если нужен при заводе). Если заливает цилиндр, то с помощью декомпрессора можно быстро его продуть, не выкручивая свечу (если его нет). Закрываешь кран топливный, открываешь декомпрессор и кикаешь, удаляя излишки. Потом нормально заводишь |
Мишель | Дата: Четверг, 27.12.2007, 23:32 | Сообщение # 10 |
Мотоцикл: Стесняюсь Мотоцикл: Стесняюсь | Всем большое спасибо! Просветили, а то я с такой штукой даже в теории не был знаком |
RUSя | Дата: Среда, 30.07.2008, 01:00 | Сообщение # 12 |
Мотоцикл: Стесняюсь Замер компрессии на мотоцикле с автоматическим декомпрессором на примере BMW F650.Бывает, ездишь-ездишь на мотоцикле, все вроде нормально, заводится, едет хорошо. Но тут какой-нибудь друган сбивает с толку, с хитрым прищуром стреляного воробья спрашивая: «а давно ли ты мерил компрессию?» Лезете с прибором к свечному окну — дрынь-дынь-дынь — и ничего! Глаза на лоб: компрессии ни капельки не осталось! Должно быть целое ведро — а его нет! Ну, или другие варианты: мотоцикл задымил, перестал ехать, либо вообще, заводиться. Сейчас разберемся, почему. Довольно многие мотоциклы имеют автоматические декомпрессоры (хотя иногда встречаются и ручные, механические, на тросе, как например, на хипстерском Yamaha SR400). Автоматические декомпрессоры встречаются нескольких похожих конструкций, но одной из самых распространенных является такой «молоточек» на распредвалу, который приоткрывает один из выпускных клапанов в момент завода двигателя мотоцикла, облагчая тем самым работу электростартера (или позволяя кикнуть кроссач не в мотоботе, а в кроссовке, а то и в тапке). Потом, после завода, «молоточек» отходит в крайнее положение под действием центробежной силы и перестает приоткрывать выпускной клапан. Собственно, такая конструкция и называется «центробежным декомпрессором». Ставятся такие декомпрессоры на моторы одноцилиндровых четырехтактных эндур, кроссовые мотоциклы и все производные от них. Встречаются и на одноствольных дорожниках, и на кубатурных V-twin, в общем, в зависимости от фантазии инженеров. Для простоты понимания вот вам гифка, прекрасно иллюстрирующая работу автоматического декомпрессора. Для измерения компрессии на мотоциклах с автоматическим декомпрессором придется добраться до распредвалов, то есть, снять клапанную крышку. Если мотоцикл имеет несколько выпускных клапанов, как, к примеру, наш подопытный BMW F650, то декомпрессор можно будет увидеть на противоположном от шестерни кулачке распредвала. В положении, когда декомпрессор не работает, выглядит он так, и наша задача заклинить его в таком положении. В зависимости от конструкции центробежного декомпрессора, это удобно делать либо тонкой пластиковой стяжкой, либо обычной спичкой. Далее все, как всегда. Выкручиваем свечку, если на цилиндр их по две, то со второй снимаем свечной колпачок, чтобы искры не было, вставляем в свечное окно компрессометр — и крутим мотор электростартером или киком, в зависимости от того, что есть под рукой (или ногой). Если маловато компрессии, и прибор не врет, что бывает достаточно часто, берем обычное моторное масло и льем его в цилиндр через свечное окно. Общее правило, передаваемое когда-то от отцов к сыновьям, что масла должна быть столовая ложка. Далее два варианта: либо с маслом компрессия подскочила — тогда проблема в поршневой, и скорее всего, в зависимости от техники, попадос сводится к замене поршневых колец, либо всей поршневой целиком (на кроссачах и спортивных эндурах). Либо компрессия остается на том же низком уровне — значит, либо произошел прогар клапана, либо его поджатие. В этом случае, надо сначала промерить клапанные зазоры, а потом, если они в норме, снимать башку и смотреть, что случилось с клапанами. Не забудьте, что замер компрессии надо проводить на прогретом двигателе! Поделиться «Замер компрессии на мотоцикле с автоматическим декомпрессором на примере BMW F650.» Как работает автоматический декомпрессор?Который применяется на больших мотоциклах для облегчения запуска. Его нажимают, потом запускают мотор стартером, после пуска декомпрессор выключается. Понятно, что он облегчает пуск. Но интересует пошаговый алгоритм его работы. Как он помогает, но не препятствует самому запуску? на интрудере 1400 за последовательность отвечают «мозги», там заложен алгоритм и выдержки времени между включением катушки декомпрессора, включением стартера, и откл. декомпрессора. вся последовательность запускается с одной кнопки стартера. Запуску декомпрессор не мешает, потому-что отверстие открывается небольшое и оставшейся компресии хватает для запуска мотора для общего развития. На gl 1100 декомпрессора нет, зато есть пневмопривод шайбы с датчиками в зажигании, который переставляет ее из положения «позднее(старт)» в положение «работа» На тракторе Т-25 (Т-40) он механический, включают его чтоб стартер размослал маховик, и когда обороты становятся нормальные его выключают. с отключенным декомпрессором стартеру не хватает дури провернуть коленвал (аж клеммы горят) VULCAN COMPRESSION RELEASE Если мой английский бол/менее, то выключается он таки автоматически. конечно автоматически. сигналом может быть как импульсы с катушки, как напруга с генера, и еще что нибудь. В теме про интрудер это проскакивало.
|