Что такое декоративный национальный натюрморт

Декоративный национальный натюрморт.

Очень интересный урок по обновлённой программе.

Содержимое разработки

Краткосрочный план урока по технологии

Школа: Кийминская средняя школа им.К.Ускенбаева.

ФИО учителя: Морозова Ирина Сергеевна

Декоративный национальный натюрморт.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей

Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, учитывая свойства выбранных средств

Все учащиеся смогут: нарисовать предметы

Большинство учащихся будут уметь:

Некоторые учащиеся смогут:

Правильно нарисовать национальный натюрморт.

Запланированная деятельность на уроке

Психологический настрой.
Делу время, потехе час.
Послушайте мой рассказ.
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь!

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Тема нашего сегодняшнего урока: « Декоративный национальный натюрморт»

Раздать ученикам цели и критерии успеха.

Сейчас мы с вами посмотрим презентацию (натюрморты) ряд произведений казахстанских и мировых художников.

В каком жанре выполнены данные работы?

По каким элементам в натюрморте можно определить национальный контекст?

Определите через национальные элементы принадлежность натюрморта к определенной культуре?

Ученики отвечают на вопросы.

Примеры создания натюрморта

III. Создание эмоционально-нравственной ситуации

Посмотрите на национальные предметы (национальная посуда, музыкальные инструменты, головные уборы и др.) Выберите из предложенных изделий для создания своего натюрморта.

Учащиеся самостоятельно выбирают техники исполнения (гуашь, акварель, цветные карандаши и др)

4. Практическая работа

1. Правила по технике безопасности.

2. Вводный инструктаж на выполнение практической работы.

4. Текущий инструктаж – целевые подходы.

— проверка правильности организации рабочего места.

— проверка правильности выполнения работы и соблюдения П.Т.Б.

— работать с отстающими

Нацинальные предметы (посуда, музыкальные инструменты, головные уборы)

5.Закрепление пройденной темы: ответить на вопросы.

Учащиеся представляют свои творческие работы, объясняя выбор техники.

Источник

План-конспект урока по художественному труду 5 класс на тему «Национальный декоративный натюрморт»

Школа: КГУ «Узункольская средняя школа №1»

Имя учителя: Трегубов Александр Владимирович

Декоративный национальный натюрморт

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке.

расширить представление детей о жанре декоративного натюрморта, ознакомить с работами художников;

закрепить умения в использовании закономерностей линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения;

рисовать с натуры доступными графическими средствами;

уметь сравнивать свою работу с изображаемой натурой и исправлять замеченные ошибки;

Цели обучения учащихся

Все учащиеся смогут:

рисовать с натуры доступными графическими средствами;

Большинство учащихся смогут:

Уметь сравнивать свою работу с изображаемой натурой;

Некоторые учащиеся смогут:

Уметь использовать закономерности линейной и воздушной перспективы.

Понимает основное содержание текстов.

Определяет тему текста.

Определяет основную мысль.

Извлекает главную и второстепенную информацию.

Демонстрирует грамотную речь.

— строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи;

— отвечать на вопросы на основе информации прочитанного текста.

Гражданская ответственность и казахстанский патриотизм воспитываются через изучение и осознание уникальности родной страны.

Урок опирается на знания по предметам: «самопознание», «история»

Навыки использования ИКТ

Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска необходимой информации (работа с интерактивной доской, работа с интернет-ресурсами при поиске дополнительной информации).

Могут самостоятельно отбирать, обдумывать и обрабатывать полученную информацию.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

• желаю (соприкасаются большими пальцами);

• во всём (безымянными);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Стратегия «Корзина идей»

Как мы будем использовать казахский национальный орнамент при написании декоративного натюрморта?

«Казахский декоративный натюрморт»

Целеполагание. Цели урока

Учитель: Что такое живопись?

Ученики: Вид изобразительного искусства, произведения которого отражают действительность.

Учитель: Вспомните, какие основные компоненты составляют живописное полотно

Ученики. Композиция, рисунок, колорит.

Вторым слогом живописной азбуки является рисунок это главный рассказчик. Он подробно рассказывает о каждом герое, об его прошлом и настоящем, рассказывает обо всех событиях картины. С рисунка, как вы знаете, начинается дальнейшая творческая работа над картиной.

Натюрморт можно рисовать как угодно долго, внимательно изучая его с разных точек, не опасаясь, что он устанет стоять и уйдет или изменит положение.

Вот почему сегодня на уроке, рисуя натюрморт, мы будем учиться строить форму предметов, передавать цветом настроение.

Учитель. Сегодня на уроке вы выполните изображение натюрморта. Работа над натюрмортом начинается с решения: о чем этот натюрморт расскажет, из каких предметов он будет состоять, какие навеет настроения.

Самостоятельная работа учащихся.

2. Последовательность выполнения работы.

Учитель напоминает, что работа над рисунком натюрморта представляет собой последовательную работу по этапам: (слайд)

Тонкими линиями намечаются границы света, полутени, тени, рефлексы, блики, падающие тени. Можно применять художественную линию (разный нажим) для передачи объема предмета и расположения его в пространстве (ближние, передние части предметов изображаются утолщенной линией с постепенным ослаблением к краям в соответствии с линейной перспективной). Рисование в карандаше только за кончик держим, чтобы линии были видны только вашему глазу. Помним правило: центр работы 1/3 листа. (показать рамку )

Запрещается рисовать фигуру по контуру (силуэтом).

Не забываем, что с разных сторон мы видим разный ракурс и положение предмета.

Завершение работы. Прорисовка деталей.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы:

контроль организации рабочего места;

контроль правильности выполнения приемов работы;

оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

контроль объема и качества выполненной работы

Источник

Краткосрочный план для 5 класса по художественному труду»Декоративный национальный натюрморт»

Декоративный национальный натюрморт.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

5.1.5.2 – в ыполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей.

5.1.6.4 – э кспериментировать и использовать техники, художественные материалы, учитывая свойства выбранных средств.

Организовать деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.

Научить отличать реалистический натюрморт от декоративного.

Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, учитывая свойства выбранных средств.

Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий.

Развитие творческой фантазии и авторской активности, воображения; воспитание художественного вкуса и творческой позиции при выполнении натюрморта

Что такое декоративный натюрморт, техники, которые используются для создания декоративного натюрморта.

Чему должны научиться

Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ.

Все учащиеся смогут :

Большинство учащихся будут уметь:

Выполнить рисунок в выбранном стиле.
Некоторые учащиеся смогут:

Прокомментировать художественный стиль,
использованный при создании изделия. Назвать художников, творивших в определенном стиле, его особенности, влияние работ данных художников на создание композиции.

Методы проведения занятия:

Индуктивный – от простого к сложному.

казахский язык, история Казахстана, естествознание.

Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.

Дидактическое обеспечение урока:

Альбом, краски, баночка для воды,

1. Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке.

2. Психологически подготовить учащихся к общен ию.

Демонстрация видео «Настрой на урок»

Приветствие учителя и учащихся.

Организация рабочего места.

Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.

Приветствие учителя. Подготовка рабочего места к уроку.

ЭТАП ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

1. Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания.

2. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся.

3. Определить причины возникновения затруднений.

4. Устранить (по возможности) в ходе проверки обнаруженные пробелы.

1. Выяснение степени усвоения учащимися заданного учебного материала.

2. Определение типичных недостатков в знаниях и способах деятельности учащихся и причин их появления

3.Ликвидация обнаруженных недостатков.

Что называют натюрмортом?

Какой может быть композиция натюрморта?

Обеспечить мотивацию учения школьников.

Обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей
учебного занятия. /

Актуализировать субъектный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы
деятельности, ценностные отношения).

Сообщение темы урока.

Формулирование целей урока совместно с учащимися.

Рассмотрите изображения изделий. Каковы их форма, цвет и фактура? Какие из них вам знакомы?

Как они называются? Объясните их назначение?

Из каких материалов они сделаны?

Записать тему урока в тетрадь

ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала.

Обеспечить осознание школьниками своих способов проработки учебной информации.

Организация внимания учащихся.

Сообщение основной идеи изучаемого материала.

Обеспечение осмысления учащимися методов исследования получаемых знаний, способов и средств, которые привели к сделанным содержательным выводам.

Обеспечение усвоения методики изучаемого материала (с чего и как начинать, из чего исходить, к чему переходить и как аргументировать выводы).

Для данного урока необходимо подобрать несколько национальных предметов (посуда, музыкальные инструменты, головные уборы и др.).

Можно предложить рассмотреть национальные изделия, их назначения в быту.

– Какие из предложенных изделий вам знакомы?

– Как они называются?

– Объясните их назначение.

– Из каких материалов они сделаны?

– Какой формы, цвета и фактуры?

Предоставьте время учащимся для принятия решения: каждый из них выбирает из предложенных изделий объекты для создания своего натюрморта.

Работа по учебнику

Демонстрация обучающего видео «Декоративный натюрморт из яблок»

Ученики выбирают из предложенных изделий объекты для создания своего натюрморта.

Составляют на формате собственную композицию из выбранных объектов, применяя ранее полученные знания по правилам компоновки на листе и конструкции построения предметов.

Самостоятельно выбирают художественные материалы для цветового решения и творческого самовыражения.

Учащиеся экспериментируют свойствами художественных материалов, применяют различные техники подачи творческих идей. Затем представляют свои творческие работы, объясняя выбор техники, материалов, работу художника, который помог развить идею при выполнении собственного натюрморта.

ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Образовательные задачи этапа:

1.Обеспечить закрепление учащимися знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы.

2. Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления учащимися изученного материала, глубины его усвоения.

3. Создать условия язя выявления школьниками индивидуальных способов закрепления изученного материала.

4. Обеспечить закрепление изученного материала с учетом индивидуальных способов закрепления знаний.

Организация деятельности учащихся по отработке изученных действий посредством их применения в ситуациях по образцу и в измененных ситуациях.

Продумать свою композицию, выбирая из предложенной визуальной информации 2–3 предмета для компоновки будущего натюрморта в 2D.

Композицию составить на формате, мысленно отобрав и расположив предметы на плоскости. Для творческого самовыражения учитель предлагает учащимся самостоятельный выбор техники исполнения собственной работы с учетом предыдущих знаний. После каждого этапа проводится анализ работ. Указываются общие ошибки и повторно проводится объяснение для всего класса.

Учитель в ходе практической работы оказывает необходимую поддержку, работает индивидуально с учащимися.

Выполнение практической работы.

«Декоративный натюрморт из яблок»

Учащиеся используют материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности и санитарно-гигиенические требования

ЭТАП ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Обеспечить формирование у школьников целостной системы ведущих знаний учащихся.

Обеспечить установление учащимися внутри предметных и межпредметных знаний.

Создать условия для освоения фундаментальных философских идей.

Для подведения итогов можно организовать выставку работ учащихся, сравнить между собой готовые работы с натурной постановкой. Подготовить глоссарий со специфическими терминами и фразами, используемый на данном уроке.

В чем отличие декоративного натюрморта от реалистического?

Назовите основные черты декоративного натюрморта.

Что такое стилизация?

Какие приемы стилизации вы знаете?

Учащиеся делятся результатами и впечатлениями.

ЭТАП ИНФОРМАЦИИ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ

Образовательные задачи этапа:

1. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Повторить: читать §4, ответить на вопросы (устно) принести принадлежности

Запись д/з в дневник

ЭТАП РЕФЛЕКСИИ
Образовательные задачи этапа:

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своею эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Обеспечить усвоение учащимися принципов самореализации и сотрудничества.

« Радостный гномик» – все хорошо, «грустный гномик» – грустно.

Что такое декоративный национальный натюрморт. Смотреть фото Что такое декоративный национальный натюрморт. Смотреть картинку Что такое декоративный национальный натюрморт. Картинка про Что такое декоративный национальный натюрморт. Фото Что такое декоративный национальный натюрморт

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Соблюдение техники безопасности.

Прокомментировать художественный стиль,
использованный
при создании изделия (назвать художников, творивших в этом стиле, его особенности, влияние работ данных художников на создание композиции.

Проблемный диалог (проблемная ситуация поиск решения.)

Продуктивное чтение (работа с текстом)

Оценивание учебных успехов (самооценка по алгоритму).

Регулятивные : определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат.

Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация…), представлять в разных формах.

Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде –подтекст, концепт), сотрудничать.

Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы самоопределятся в системе ценностей.

Что в следующий раз можно сделать лучше?

Проблемы в развитии:

— универсальных учебных действий;

Выставка выполненных работ.

1. Перед началом работы необходимо тщательно вымыть руки с мылом.

2. Источник света должен находиться слева или спереди.

3. Для удобства и надежности все инструменты и приспособления для работы нужно размещать на плоской и чистой поверхности.

4. Выполняя роспись, необходимо защищать рабочую поверхность от попадания используемых материалов.

5. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать перерыв, разминку для глаз, рук и спины.

Что такое декоративный национальный натюрморт. Смотреть фото Что такое декоративный национальный натюрморт. Смотреть картинку Что такое декоративный национальный натюрморт. Картинка про Что такое декоративный национальный натюрморт. Фото Что такое декоративный национальный натюрморт

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое декоративный национальный натюрморт. Смотреть фото Что такое декоративный национальный натюрморт. Смотреть картинку Что такое декоративный национальный натюрморт. Картинка про Что такое декоративный национальный натюрморт. Фото Что такое декоративный национальный натюрморт

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

Что такое декоративный национальный натюрморт. Смотреть фото Что такое декоративный национальный натюрморт. Смотреть картинку Что такое декоративный национальный натюрморт. Картинка про Что такое декоративный национальный натюрморт. Фото Что такое декоративный национальный натюрморт

Курс повышения квалификации

Правополушарная живопись

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое декоративный национальный натюрморт. Смотреть фото Что такое декоративный национальный натюрморт. Смотреть картинку Что такое декоративный национальный натюрморт. Картинка про Что такое декоративный национальный натюрморт. Фото Что такое декоративный национальный натюрморт

Номер материала: ДБ-708003

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое декоративный национальный натюрморт. Смотреть фото Что такое декоративный национальный натюрморт. Смотреть картинку Что такое декоративный национальный натюрморт. Картинка про Что такое декоративный национальный натюрморт. Фото Что такое декоративный национальный натюрморт

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое декоративный национальный натюрморт. Смотреть фото Что такое декоративный национальный натюрморт. Смотреть картинку Что такое декоративный национальный натюрморт. Картинка про Что такое декоративный национальный натюрморт. Фото Что такое декоративный национальный натюрморт

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

Что такое декоративный национальный натюрморт. Смотреть фото Что такое декоративный национальный натюрморт. Смотреть картинку Что такое декоративный национальный натюрморт. Картинка про Что такое декоративный национальный натюрморт. Фото Что такое декоративный национальный натюрморт

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое декоративный национальный натюрморт. Смотреть фото Что такое декоративный национальный натюрморт. Смотреть картинку Что такое декоративный национальный натюрморт. Картинка про Что такое декоративный национальный натюрморт. Фото Что такое декоративный национальный натюрморт

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Что такое декоративный национальный натюрморт. Смотреть фото Что такое декоративный национальный натюрморт. Смотреть картинку Что такое декоративный национальный натюрморт. Картинка про Что такое декоративный национальный натюрморт. Фото Что такое декоративный национальный натюрморт

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое декоративный национальный натюрморт. Смотреть фото Что такое декоративный национальный натюрморт. Смотреть картинку Что такое декоративный национальный натюрморт. Картинка про Что такое декоративный национальный натюрморт. Фото Что такое декоративный национальный натюрморт

В российских школах могут появиться «службы примирения»

Время чтения: 1 минута

Что такое декоративный национальный натюрморт. Смотреть фото Что такое декоративный национальный натюрморт. Смотреть картинку Что такое декоративный национальный натюрморт. Картинка про Что такое декоративный национальный натюрморт. Фото Что такое декоративный национальный натюрморт

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Декоративный национальный натюрморт

Научить отличать натюрморт. Эксперементировать и использовать техники

Просмотр содержимого документа
«Декоративный национальный натюрморт»

Раздел долгосрочного плана:

5.1А Визуальное искусство

ФИО учителя: Фёдоров Иван Николаевич

Декоративный национальный натюрморт

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Научить отличать реалистический натюрморт от декоративного.

Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, учитывая свойства выбранных средств.

Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий

— Ознакомиться с шедеврами классического искусства, какова их особенность, основная классификация, а также, исходя из полученных знаний, научится описывать произведения искусства.

Знает декоративный натюрморт, используемый художниками в различных жанрах изобразительного искусства а также, исходя из полученных знаний, может описывать знания основ композиции, применяемых в произведениях искусства.

Использует различные источники информации для исследования художественных произведений.

• Дать описание своим творческим решениям в работах.

• Определить и описать декоративный натюрморт.

• Критически анализировать и комментировать свои выводы.

Предметная лексика и терминология

Импрессионизм, экспрессионизм, современное искусство, живопись, графика, скульптура, архитектура, пейзаж, натюрморт, пятно, штрих, объём, форма, пространство, цвет, линия.

Чем вас привлекла работа художника?

Можете ли вы её описать?

Чем вам понравилась эта техника?

Воспитывать толерантность через изучение произведений искусства художников разных стран.

Биология. В ходе урока учащиеся исследуют средства выразительности в изобразительном искусстве.

Навыки использования ИКИКТ

Для поиска информации учащиеся могут использовать ИКТ

На предыдущем уроке учащиеся ознакомились с видами натюрморта.

Приветствие учителя и учащихся.

Организация рабочего места.

Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.

Приветствие учителя. Подготовка рабочего места к уроку.

Демонстрация видео «Настрой на урок»

Просмотр видео https://www.youtube.com/watch?v=_xpPewh9FAk

ЭТАП ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО

Какие из видов натюрморта вам знакомы?

На каком языке «говорят» живопись, графика, скульптура?

Приведите примеры, как составить композицию из нескольких геометрических фигур.

Сообщение темы урока.

Формулирование целей урока совместно с учащимися.

Рассмотрите иллюстрации декоративного национального натюрморта и классифицируйте их по группам.

Что вы видите на иллюстрациях?

Чем они отличаются друг от друга

Записать тему урока в тетрадь

Педагог: Правильно, ребята! А тема нашего занятия “Декоративный натюрморт”.

“Декор”- в переводе с лат. означает – украшать.

Педагог: В начале XX века художники стали уделять натюрморту большое значение. Мастера разных стилистических направлений стали работать в этом жанре живописи. Они много экспериментировали. Таким образом, появился декоративный натюрморт. Давайте сравним его с реалистическим натюрмортом.

Что такое декоративный национальный натюрморт. Смотреть фото Что такое декоративный национальный натюрморт. Смотреть картинку Что такое декоративный национальный натюрморт. Картинка про Что такое декоративный национальный натюрморт. Фото Что такое декоративный национальный натюрмортЧто такое декоративный национальный натюрморт. Смотреть фото Что такое декоративный национальный натюрморт. Смотреть картинку Что такое декоративный национальный натюрморт. Картинка про Что такое декоративный национальный натюрморт. Фото Что такое декоративный национальный натюрморт

Сначала, давайте, обратим внимание на цветовое решение. Какие особенности вы можете отметить?

Ребята: В живописном натюрморте очень много различных цветов и оттенков, а в декоративном всего несколько цветов.

Педагог: Верно, ребята. Причём надо отметить, что в декоративном натюрморте главное – гармония цвета. Обычно художники используют не более 3-х цветов. Путём смешивания этих цветов, можно получить множество оттенков.

А теперь, ребята, внимательно посмотрите на реалистический и декоративный натюрморты. И назовите мне ещё одно отличие.

Ребята: Предметы на живописном натюрморте – реалистичные, а на декоративном – форма различных предметов самая разнообразная.

Педагог: Верно ребята! Молодцы! В декоративном натюрморте предметы стилизованные, т.е. их форма упрощенная.

А как вы думаете, в каких материалах можно выполнить декоративный натюрморт?

Ребята: при помощи красок, из природных материалов, аппликацией из бумаги и т.д.

Педагог: Верно. Ещё одной отличительной особенностью в декоративном натюрморте является фактура.

Что такое декоративный национальный натюрморт. Смотреть фото Что такое декоративный национальный натюрморт. Смотреть картинку Что такое декоративный национальный натюрморт. Картинка про Что такое декоративный национальный натюрморт. Фото Что такое декоративный национальный натюрморт Что такое декоративный национальный натюрморт. Смотреть фото Что такое декоративный национальный натюрморт. Смотреть картинку Что такое декоративный национальный натюрморт. Картинка про Что такое декоративный национальный натюрморт. Фото Что такое декоративный национальный натюрмортЧто такое декоративный национальный натюрморт. Смотреть фото Что такое декоративный национальный натюрморт. Смотреть картинку Что такое декоративный национальный натюрморт. Картинка про Что такое декоративный национальный натюрморт. Фото Что такое декоративный национальный натюрморт

Посмотрите ребята декоративный натюрморт можно выполнить на ткани (холодный батик), также из пластилина (пластилиновая живопись), из бумаги и природных материалов (техника аппликация) и т.д.

Как вы думаете, ребята, где в жизни мы можем применить декоративный натюрморт?

Ребята дают примерные ответы и при помощи наглядного материала даются современные возможности применения декоративного натюрморта.

Декоративный натюрморт дает возможность развития у будущих дизайнеров архитектурной среды чувство цветовой гармонии, ритма, количественной и качественной соразмерности цветовых плоскостей в зависимости от их интенсивности, светлоты и фактурности.

Педагог: Ребята сегодня мы с вами познакомились с декоративным натюрмортом. Назовите мне, пожалуйста, основные отличительные его черты.

Ребята: Цвет, форма, фактура.

Педагог: Правильно, ребята! Вы хорошо усвоили новый материал. И теперь вы можете приступить к созданию своего декоративного натюрморта.

Педагог: Сегодня мы выполним с вами декоративный национальный натюрморт гуашевыми красками. Для начала мы подберём основные цвета для декоративного натюрморта, и поработаем над формой предметов.

1.С начала вам необходимо на альбомных листах выполнить эскиз, т.е. в небольшом формате простым карандашом нарисовать те предметы, которые будут находиться на ваших натюрмортах. Отталкиваясь от нашей постановки (натюрморта). Подумайте, как вы может стилизовать его. Поиграйте с формой. Вы можете максимально проявить своё творчество. Формат листа может быть как вертикальным, так и горизонтальным.

Воспитанникам дается определенное время для выполнения эскиза.

2.Теперь, ребята, вы уже определились, что будете изображать. Сейчас необходимо научиться подбирать цвета. Посмотрите на меня, если я возьму синий цвет (цвет фона) и вазу бордового цвета, будет ли она видна?

Педагог: А если я возьму вазу оранжевого цвета, будет ли она видна?

Педагог: Таким образом, если вы хотите, чтобы предмет был хорошо виден, то подбираем контрастные цвета, если менее – родственные.

Объяснение по цветовому кругу (нахождение контрастных, гармоничных, родственных, родственно-гармоничных цветов).

Что такое декоративный национальный натюрморт. Смотреть фото Что такое декоративный национальный натюрморт. Смотреть картинку Что такое декоративный национальный натюрморт. Картинка про Что такое декоративный национальный натюрморт. Фото Что такое декоративный национальный натюрморт

Ребята, сначала, вам необходимо определить цвет фона. И висящих драпировок. Исходя из правила «от большого к мелкому». И постепенно двигаясь к более мелким предметам.

3.Затем вам необходимо подбирать цвета предметов, смотрите на ваши эскизы и на цветовой круг.

4.А далее вы можете придумать любой узор или орнамент на вех предметах вашего натюрморта.

Итак, ребята на сегодняшнем уроке вы выполнили эскиз, подобрали и определились с цветовыми отношениями и элементами, украшающие предметы. На следующем занятии мы продолжим эту тему.

Спасибо за урок, до свидания!

.Зарисовка по памяти рисунка на заданную тему.

Организация импровизированной выставки.

Самооценивание по критериям.

Общее обсуждение урока:

• Насколько хорошо была передана идея с помощью материала?

• Есть ли возможности для усовершенствования работы, и если да, то какие?

Создавать предпосылки для общего коллективного осуждения, дебатов и дискуссий на тему урока.

Учащиеся делятся результатами своих исследований и впечатлениями. Обсуждают предстоящую работу. При выполнении практической работы обмениваются мнениями, объясняют значение выполненного рисунка, дают друг другу рекомендации

Для закрепления нового материала, используя терминологию и аргументируя ответы примерами, классифицировать репродукции по видам и жанрам изобразительного искусства.

Например, картины художников Леонардо / графика /, А. Галимбаева / живопись/, З. Хадид / архитектура /, Т. Досмагамбетов (скульптура),

Е. Сидоркин (линогравюра).

Доработать рисунок, читать §2 ответить на вопросы (устно)

Запись д/з в дневник

Учитель показывает учащимся карточки с изображениями трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.

Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.

Что такое декоративный национальный натюрморт. Смотреть фото Что такое декоративный национальный натюрморт. Смотреть картинку Что такое декоративный национальный натюрморт. Картинка про Что такое декоративный национальный натюрморт. Фото Что такое декоративный национальный натюрморт

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Соблюдение техники безопасности.

Прокомментировать художественный стиль,
использованный
при создании изделия (назвать художников, творивших в этом стиле, его особенности, влияние работ данных художников на создание композиции.

Проблемный диалог (проблемная ситуация поиск решения.)

Продуктивное чтение (работа с текстом)

Оценивание учебных успехов (самооценка по алгоритму).

Регулятивные : определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат.

Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация…), представлять в разных формах.

Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде –подтекст, концепт), сотрудничать.

Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы самоопределятся в системе ценностей.

Что в следующий раз можно сделать лучше?

Проблемы в развитии:

— универсальных учебных действий;

Выставка выполненных работ.

1. Перед началом работы необходимо тщательно вымыть руки с мылом.

2. Источник света должен находиться слева или спереди.

3. Для удобства и надежности все инструменты и приспособления для работы нужно размещать на плоской и чистой поверхности.

4. Выполняя роспись, необходимо защищать рабочую поверхность от попадания используемых материалов.

5. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать перерыв, разминку для глаз, рук и спины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *