Что такое дельфийский оракул
Дельфийский оракул: история, особенности пророчества и интересные идеи
Дельфийский оракул — одно из наиболее известных мистических явлений древности. Под этим словосочетанием обычно понимают как место прорицания — храм Аполлона в греческом городе Дельфы, так и самого прорицателя, а точнее — прорицательницу, жрицу-пифию. Кроме того, иногда называют Дельфийским оракулом и гадание на картах Таро.
Оракулы в Древней Греции
В античные времена общепринятой была практика обращения к посланникам богов в поисках решения трудной ситуации. При некоторых храмах жили специально обученные жрецы, которых мы сейчас называем оракулами — от латинского слова ōrāre «говорить». Греческое же слово, обозначающее предсказателя будущего, звучит как «хризмос».
Чаще всего оракулами были мужчины, и только в Дельфах пророчествовала жрица. Обращение в храм было доступно только состоятельным людям, а простой люд довольствовался предсказаниями бродячих ворожеев. Предсказания оракула также стояли особняком от других видов гаданий — через жреца-посредника боги давали прямой ответ на заданный вопрос, а не посылали требующий разгадки знак, как в мантических гаданиях.
Храм Дельфийского оракула
Храм Аполлона в Дельфах стал прибежищем для наиболее мощных сил толкования будущего. Предсказания пифии из храма считались наиболее верными и точными, что приводило сюда все новых и новых посетителей.
Затем Аполлону понадобились жрецы для нового храма. Обернувшись дельфином, он бросился в море и догнал критский корабль, проходивший неподалеку. Аполлон рассказал морякам о новом святилище и они повернули в сторону горы Парнас. Эти мореходы стали первыми жрецами в Дельфийском храме, который был назван так в честь явления Аполлона в образе дельфина. А первой жрицей-пифией, по легенде, была Фемоноя — дочь Аполлона. Ей приписывают изобретение стихотворного размера гекзаметра — того самого, которым написаны «Илиада» и «Одиссея» Гомера.
Реальная история
В мифах и преданиях отображена реальная история Дельфийского оракула, гаданий и храма. Судя по всему, на этом месте действительно находилось святилище еще до прихода греческой культуры на эти земли. Считается, что храм был основан в IX-VIII веке до н.э., а его расцвет пришелся на VII-V века до н. э. Здание храма несколько раз перестраивалось, нынешние руины — это остатки здания IV века до н.э. Окончил свое существование храм в IV веке уже нашей эры, когда почитавший христианскую веру римский император Феодосий повелел закрыть его как оплот язычества.
Культ жрицы-пифии
Точно не известно, каким именно образом избиралось главное действующее лицо Дельфийского оракула — жрица-пифия. Первоначально это была целомудренная юная девушка, ведущая праведную жизнь. Вступив в права жрицы, она завещала свою жизнь Аполлону и не могла иметь мужа и семью. Правда, история упоминает о случае, когда пришедший просить совета у богов мужчина воспылал страстью к молодой и красивой жрице и похитил ее. После этого жриц избирали уже из взрослых женщин, возраста 50 лет и старше, но наряжали их в одежды, полагающиеся юным девам, чтобы отдать дань традиции. Пифию могли выбрать и из числа замужних женщин — тогда она оставляла семейную жизнь и полностью посвящала себя богу.
Ритуал предсказания
Процесс предсказания в храме Аполлона был не просто гаданием: Дельфийский оракул требовал соблюдения ритуала как от самой жрицы, так и от просящего. Тот, кто намеревался просить совета у богов, должен был предварительно пройти очищение (быть чистым физически и духовно), принести некую жертву богам и определенную плату жрецам. Первоначально просить можно было только раз в год в день рождения Аполлона. По мере роста популярности храма паломников стали принимать каждый месяц.
Сама жрица перед ритуалом должна была пройти церемонию омовения в Кастальском источнике рядом с храмом и облачиться в золотые одежды, а на голову надеть венок из лавровых ветвей — растения, считавшегося символом Аполлона. Непосредственно перед предсказанием жрица жевала лавр и пила воду из родника. Затем она шествовала внутрь храма, где начиналось самое интересное.
Считалось, что возможность толковать будущее жрица получала благодаря чудодейственным парам, поднимающихся из-под земли. Храм располагался прямо над расселиной — на полу была трещина, откуда и поднимались загадочные испарения. Свидетельства современников Дельфийского оракула расходятся: одни указывают, что жрица, надышавшись паров, пребывала в полубезумном состоянии. Находясь в этом трансе, она бормотала неясные слова и предложения, интерпретацией которых занимались другие жрецы. Другие утверждают, что жрица сохраняла здравый рассудок и сама отвечала вопрошающему на его просьбу. Что интересно: никаких следов трещин в полу на современных развалинах Дельфийского храма не сохранилось.
Как бы ни было на самом деле, сохранилось много свидетельств о точности ответов пифии. В поисках подсказок здесь побывали многие знаменитые деятели древности — к Дельфийскому оракулу гадать на судьбу приходили царь Крез и отец Александра Македонского царь Филипп.
Не только оракул: Дельфы как центр мира
Дельфийский храм был известен не только как обитель предсказательницы будущего. По легенде, именно здесь находился центр тогдашнего мира, попросту именуемый Пуп Земли. Фактически Пупом Земли именовалось не просто место, а конкретный предмет — Омфал, большой камень, которые, по легенде, Зевс сбросил на Землю в том месте, где столкнулись два орла, летящих с разных концов света. По другой версии, Омфал был тем самым камнем, который проглотил вместо младенца-Зевса его отец, Кронос, поедавший своих детей из-за пророчества, что одному из них суждено отобрать у него власть над миром и остальными богами. Камень-омфал хранился внутри храма, а по бокам от него располагалось два золотых орла — две статуи, напоминающие о происхождении святыни.
В каком-то смысле Дельфы действительно стали центром античной Греции. Жрецы Дельфийского оракула были влиятельной силой — сюда приходили спрашивать совета даже государственные деятели перед важными политическими и экономическими решениями. В руках жрецов были сосредоточены многие ниточки управления обществом — ничто не мешало им интерпретировать волю богов согласно собственным желаниям. Древние историки приводят несколько известных примеров лжепророчеств, совершенных в корыстных целях жрецов. Правда, они же свидетельствуют и о том, что боги не терпят обмана, и для всех участников подобные сделки заканчивались несчастьями вплоть до смерти.
Пифийские игры
Город Дельфы вошел в историю также как место проведения так называемых Пифийских игр. Кроме Олимпийских, в Элладе было еще три подобных общегреческих состязаний, проводившихся каждые четыре года — Пифийские, Истмийские и Немейские игры. Пифийские были вторыми по важности после Олимпийских и проводились за год до последних. Считалось, что учредил эти игры сам Аполлон после победы над драконом Пифием. Об этом событии перед каждыми играми напоминало театрализованное представление, символически изображающее победу Аполлона над хтоническими силами в лице змея.
Расклад на Таро “Дельфийский оракул»
Слава прорицательниц из Дельф тянется и до сегодняшних дней. Часто обычный расклад из трех карт на Таро называют Дельфийским оракулом (как и на игральных картах). Скорее всего, такое название возникло из-за простоты и точности данного расклада. В нем фигурируют всего три вытянутые по очереди карты, символизирующие:
Некоторые практики рекомендуют убрать из колоды Таро младшие арканы, чтобы гадание стало еще более точным. Если же вы используете гадание “Дельфийский оракул” на игральных картах, то, понятное дело, вам понадобится полная колода, так как количество интерпретаций обычной колоды не такое обширное, как в случае карт Таро.
Другие гадания: как еще предсказывали судьбу в Древней Греции
В древности различные магические практики занимали почетное место в ежедневном быту. Распространявшиеся по античному миру другие способы предсказаний будущего составляли немалую конкуренцию Дельфийскому оракулу: гадания по поведению птиц, на внутренностях животных, толкования снов, линий на руке, в конце концов, астрология.
У каждой разновидности предсказания будущего со временем появилось свое название, чаще всего позаимствованное из латинского языка (собственно, как и название “Дельфийский оракул”). Гадание на яйце, например, называлось оомантией или овомантией. Гадание по поведению птиц — ауспиция. А людей, которые предсказывали будущее по внутренностям жертвенных животных, стали называть гаруспиками.
Современные оракулы
В современной интерпретации слово «оракул» часто используют для любой предсказательной системы, будь это онлайн-гадание или гадание на игральных картах. Дельфийский оракул в этом плане можно считать эдаким символом роли предсказаний в человеческой жизни.
Часто оракулом называют карточную колоду, в которой на каждой карте уже написано готовое предсказание. В чем-то можно уловить схожесть с Дельфийским оракулом: гадать на такой колоде можно без умения интерпретировать карты. Будто вы приходите в храм и боги сообщают вам свою волю устами жрицы-пифии.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Многие наверняка слышали слово «оракул», но мало кто придавал ему значение, не особо вникая в саму суть. А ведь для древних греков – оракул был гораздо больше, чем просто человек, умевший предсказывать будущее. Передача божественного знания от бога к смертному, также известная как прорицание, играла важную роль в древнегреческой религии. Гадание принимало различные формы, от изучения жертвенных внутренностей до интерпретации полёта птиц. Но, пожалуй, самой важной формой гадания была практика консультации с богом через посредника, и этот посредник был известен как оракул. Консультации оракулов проводились в постоянных местах и святилищах, разбросанных по всей Древней Греции. Царь богов, Зевс, имел престижных оракулов как в Олимпии, так и в Додоне. Были также оракулы Аполлона и в Дидиме, в Малой Азии и на острове Делос.
Однако самым известным и долговечным из них был Дельфийский Оракул Аполлона.
Дельфийский оракул на протяжении тысячелетий очаровывал цивилизации и как институт, и как концепция. Существует множество древних источников, которые ссылаются на оракула, от поэта V века до н. э. Пиндара до географа II века н. э. Павсания. Дельфы также пленили более поздних художников и писателей. Лорд Байрон даже оставил несколько граффити на камнях гимназии, когда посетил это место в 1809 году. Все это литературное внимание подчёркивает важность Дельф, но почему именно они занимали такое особое положение в древнегреческом мире?
Любой посетитель Дельфы сегодня будет поражён его замечательным расположением. По мере того, как туман рассеивается и священные руины являют себя любопытным странникам, появляется осязаемое ощущение потусторонности. Нетрудно понять, почему древние греки называли его «пупом Земли».
Одна история рассказывает о том, как Зевс выпустил двух орлов, по одному с каждого конца Земли. В том месте, где пересеклись орлы, он бросил камень, чтобы определить центр Земли. Камень приземлился в Дельфах. Считается, что этот камень представлен таинственным маркером, найденным на месте раскопок, известным как омфалос (омфал), или пупочный камень. Однако некоторые древние источники утверждают, что этот камень на самом деле был маркером гробницы Диониса.
Несмотря на своё высокое мифологическое происхождение, вполне вероятно, что Дельфы изначально представляли собой небольшое поселение. Однако город располагался на важном торговом пути из Коринфа в Северную Грецию. В VIII веке до нашей эры возросший уровень торговли вокруг Греции сделал Дельфы более посещаемыми. К V веку до нашей эры Дельфийский оракул стал самым известным священным местом в Греции.
Одной из многих причин, почему Дельфы стали столь важными, была их независимость. Расположение Дельф в Греции означало, что они не были связаны ни с одним из крупных и могущественных городов-государств, таких как Афины, Спарта или Коринф. Это позволяло городу сохранять нейтралитет, что, по крайней мере теоретически, делало его убежище доступным для всех.
Ко всему прочему, важность Дельф и растущее богатство делали город мишенью для нападений время от времени. Но он был защищён и управлялся советом, известным как Амфиктиония. Этот совет состоял из представителей со всей Греции. Среди ключевых членов были представители Фессалии, Афин и Сикиона. Амфиктиония играла важную роль в росте святилища на протяжении веков.
Доступ к Оракулу был на самом деле очень ограничен. Он был доступен для консультаций только в один день каждого месяца. В течение трёх месяцев в году, зимой, не было никаких консультаций. Считалось, что это произошло потому, что Аполлон искал более тёплый климат в холодные месяцы. Поэтому консультации были возможны только в течение девяти дней в году.
Даже в эти девять дней происходил дальнейший процесс, чтобы определить, был ли Аполлон счастлив получить консультацию. На жертвенного козла брызгали холодной водой. Если козёл вздрогнет, значит, Аполлон дал своё согласие, и день может идти по плану.
В каждый день консультаций стояла очередь из желающих задать свой вопрос и получить на него ответ. И все эти люди должны были очиститься в родниковой воде возле святилища. Первыми шли дельфийцы, за ними шли люди, имевшие своего представителя в Амфиктионии, а затем и все остальные греки. Не-греки были допущены последними.
Каждый пришедший к Оракулу должен был заплатить деньги и предложить пеланос, своего рода жертвенный пирог, перед консультацией. Ещё одна жертва была сожжена как приношение всем богам, а также жителям Дельф. После пройденной церемонии, каждый из очереди мог встретиться со жрицей Аполлона, иначе известной как Пифия и Дельфийский оракул.
К сожалению, о Пифиях мало что известно, за исключением того, что все оракулы должны были быть дельфийскими женщинами из уважаемых семей. Однажды избранные, они будут служить всю жизнь. К IV веку до нашей эры Пифия постоянно жила в доме при святилище. В дни консультаций она купалась в Кастальском источнике возле святилища. Затем она отправлялась в храм, где сжигала подношение Аполлону из лавровых листьев и ячменной муки.
Очевидно, что наибольшей привлекательностью Дельф был тот факт, что они открывали доступ, хотя и косвенно, к богу Аполлону. Гомеровский гимн Аполлону, написанный примерно в VII веке до нашей эры, даёт объяснение связи Аполлона с Дельфами. В поисках места для своего оракула он в конце концов остановился на Дельфах из-за красоты их расположения. Но сначала он должен был победить чудовищного дракона, который жил неподалёку. Убив дракона своими стрелами, он оставил его тело гнить под палящим солнцем. Греческое слово «гнить» означает «пифеин», и считается, что именно отсюда произошло название Пифии. Город Дельфы был ранее известен как Пифон в бронзовом веке.
Источники сильно расходятся в том, что произошло дальше. По общему мнению, Пифия принимала консультантов, сидя на треножнике во внутренней части храма. Более поздние древние источники упоминают о пропасти в полу храма. Из этого отверстия, по-видимому, поднимался какой-то пар, который Пифия вдыхала. Затем она входила в своего рода транс и произносила божественные слова Аполлона.
Желающие получить ответ на свой вопрос посещали Дельфы с запросами как от частных лиц, так и от имени целых городов-государств. Самые распространённые просьбы о помощи от людей касались личных вопросов, например, брака и перспектив работы. Иногда им хотелось знать, стоит ли пускаться в долгое и опасное путешествие. Просьбы о лекарствах от болезней и недугов также были распространены.
Люди, которые посещали Дельфийский оракул от имени своего города, часто искали совета по поводу серьёзных споров между общинами. Города также хотели знать, благосклонно ли Дельфы отнесутся к развитию их колоний за границей. Подъём Дельф, особенно в VI веке до нашей эры, совпал с ростом демократии и ростом городских районов по всей Греции. Одной из самых важных сильных сторон Дельф была их способность помогать устанавливать закон и порядок. Таким образом, Дельфийский оракул стал одним из главных звеньев и советчиков в развитии греческого мира.
Некоторые учёные считают, что жрецы, которые работали вместе с Пифией, помогали в процессе интерпретации. Но это не может быть окончательно доказано. Также неясно, были ли ответы записаны и затем переданы получателям для их интерпретации. Ясно, что в своей двусмысленности Оракул подчёркивал тот факт, что божественные слова изначально были непонятны смертным. Они не могли быть восприняты непосредственно, божественная мудрость должна была быть сначала тщательно истолкована.
Крез попытался проверить Дельфийский Оракул, попросив его сказать, что он делал в определённый момент времени в Лидии. Оракул правильно ответил, что Крез разрезал черепаху и ягнёнка, а затем поместил их в бронзовый котёл. Ободрённый такой точностью, Крез спросил Оракула, будет ли он успешен в военной кампании против Персии. Оракул ответил, что Крез «уничтожит великую империю». Крез высокомерно предположил, что это означает, что он добьётся успеха. Он не смог понять, что эта великая империя на самом деле была его собственной, и вскоре он был порабощён персами.
Имея дело с высокомерными личностями таким образом, независимо от того, насколько они были важны, Оракул утверждал свою власть. Примеры таких, как Крез, служили предостережением другим. Дельфийский оракул не любил манипуляций и небрежных толкований.
К V веку до нашей эры Дельфы стали самым важным оракульским святилищем в Греции. Он привлекал посетителей со всего греческого мира и за его пределами, из таких мест, как Малая Азия и Египет. Около 590 года до нашей эры первые Пифийские игры также проводились в Дельфах в честь Аполлона. Эти спортивные состязания стали одним из великих панэллинских игр-фестивалей Греции и заняли место на арене наряду с Олимпийскими играми.
Одной из причин, по которой Дельфы смогли завоевать свою репутацию и стать столь важными, было растущее богатство. Это место было опустошено пожаром в VIII и VI веках до нашей эры. Но, благодаря очень щедрой поддержке и пожертвованиям, впоследствии были построены большие и лучшие священные здания. Они включали в себя огромный храм Аполлона, а также многочисленные здания городской казны.
Богатство Дельф происходило от пожертвований и посвящений, сделанных отдельными людьми и городами-государствами. Многие из этих подношений поступали от восточных царей. Большое количество этих иностранных посвященных отражало международное значение Оракула. Крез Лидийский, например, подарил цельную золотую статую льва и большие чаши из золота и серебра.
Среди самых известных посвящений были две статуи архаического стиля, подаренные городом Аргосом в конце VII века до нашей эры. Эти статуи считаются либо близнецами Кастором и Поллуксом, либо братьями Клеобисом и Битоном. Клеобис и Битон принадлежали к аргивянскому мифу, в котором они проявляли большую преданность как своей матери, так и богине Гере.
Ещё одно невероятное подношение было сделано Иероном I, тираном Сиракуз. В 470 году до нашей эры Иерон выиграл гонку колесниц на Пифийских играх. В благодарность Аполлону он посвятил бронзовую колесницу в натуральную величину с четырьмя лошадьми и возницей. На сегодняшний день обнаружен только возничий. Сегодня статуя занимает почётное место в музее в Дельфах.
Прекрасные статуи и драгоценные предметы в Дельфах отражают желание людей и городов постоянно находиться в святилище. Для древних греков Дельфы были не просто священным местом. Оракул занимал непревзойдённое положение в обществе, которое длилось более тысячи лет. Дельфийский оракул, обладавший способностью влиять на могущественных людей, а также на крупные города-государства, сыграл решающую роль в развитии западной цивилизации.
Кто такой Дельфийский оракул, и Почему он был так важен для древних греков
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Консультации оракулов проводились в постоянных местах и святилищах, разбросанных по всей Древней Греции. Царь богов, Зевс, имел престижных оракулов как в Олимпии, так и в Додоне. Были также оракулы Аполлона и в Дидиме, в Малой Азии и на острове Делос. Однако самым известным и долговечным из них был Дельфийский Оракул Аполлона.
Дельфийский оракул на протяжении тысячелетий очаровывал цивилизации и как институт, и как концепция. Существует множество древних источников, которые ссылаются на оракула, от поэта V века до н. э. Пиндара до географа II века н. э. Павсания. Дельфы также пленили более поздних художников и писателей. Лорд Байрон даже оставил несколько граффити на камнях гимназии, когда посетил это место в 1809 году. Все это литературное внимание подчёркивает важность Дельф, но почему именно они занимали такое особое положение в древнегреческом мире?
Любой посетитель Дельфы сегодня будет поражён его замечательным расположением. По мере того, как туман рассеивается и священные руины являют себя любопытным странникам, появляется осязаемое ощущение потусторонности. Нетрудно понять, почему древние греки называли его «пупом Земли».
Одна история рассказывает о том, как Зевс выпустил двух орлов, по одному с каждого конца Земли. В том месте, где пересеклись орлы, он бросил камень, чтобы определить центр Земли. Камень приземлился в Дельфах. Считается, что этот камень представлен таинственным маркером, найденным на месте раскопок, известным как омфалос (омфал), или пупочный камень. Однако некоторые древние источники утверждают, что этот камень на самом деле был маркером гробницы Диониса.
Несмотря на своё высокое мифологическое происхождение, вполне вероятно, что Дельфы изначально представляли собой небольшое поселение. Однако город располагался на важном торговом пути из Коринфа в Северную Грецию. В VIII веке до нашей эры возросший уровень торговли вокруг Греции сделал Дельфы более посещаемыми. К V веку до нашей эры Дельфийский оракул стал самым известным священным местом в Греции.
Одной из многих причин, почему Дельфы стали столь важными, была их независимость. Расположение Дельф в Греции означало, что они не были связаны ни с одним из крупных и могущественных городов-государств, таких как Афины, Спарта или Коринф. Это позволяло городу сохранять нейтралитет, что, по крайней мере теоретически, делало его убежище доступным для всех.
Ко всему прочему, важность Дельф и растущее богатство делали город мишенью для нападений время от времени. Но он был защищён и управлялся советом, известным как Амфиктиония. Этот совет состоял из представителей со всей Греции. Среди ключевых членов были представители Фессалии, Афин и Сикиона. Амфиктиония играла важную роль в росте святилища на протяжении веков.
Доступ к Оракулу был на самом деле очень ограничен. Он был доступен для консультаций только в один день каждого месяца. В течение трёх месяцев в году, зимой, не было никаких консультаций. Считалось, что это произошло потому, что Аполлон искал более тёплый климат в холодные месяцы. Поэтому консультации были возможны только в течение девяти дней в году.
Даже в эти девять дней происходил дальнейший процесс, чтобы определить, был ли Аполлон счастлив получить консультацию. На жертвенного козла брызгали холодной водой. Если козёл вздрогнет, значит, Аполлон дал своё согласие, и день может идти по плану.
В каждый день консультаций стояла очередь из желающих задать свой вопрос и получить на него ответ. И все эти люди должны были очиститься в родниковой воде возле святилища. Первыми шли дельфийцы, за ними шли люди, имевшие своего представителя в Амфиктионии, а затем и все остальные греки. Не-греки были допущены последними.
Каждый пришедший к Оракулу должен был заплатить деньги и предложить пеланос, своего рода жертвенный пирог, перед консультацией. Ещё одна жертва была сожжена как приношение всем богам, а также жителям Дельф. После пройденной церемонии, каждый из очереди мог встретиться со жрицей Аполлона, иначе известной как Пифия и Дельфийский оракул.
К сожалению, о Пифиях мало что известно, за исключением того, что все оракулы должны были быть дельфийскими женщинами из уважаемых семей. Однажды избранные, они будут служить всю жизнь. К IV веку до нашей эры Пифия постоянно жила в доме при святилище. В дни консультаций она купалась в Кастальском источнике возле святилища. Затем она отправлялась в храм, где сжигала подношение Аполлону из лавровых листьев и ячменной муки.
Очевидно, что наибольшей привлекательностью Дельф был тот факт, что они открывали доступ, хотя и косвенно, к богу Аполлону. Гомеровский гимн Аполлону, написанный примерно в VII веке до нашей эры, даёт объяснение связи Аполлона с Дельфами. В поисках места для своего оракула он в конце концов остановился на Дельфах из-за красоты их расположения. Но сначала он должен был победить чудовищного дракона, который жил неподалёку. Убив дракона своими стрелами, он оставил его тело гнить под палящим солнцем. Греческое слово «гнить» означает «пифеин», и считается, что именно отсюда произошло название Пифии. Город Дельфы был ранее известен как Пифон в бронзовом веке.
Источники сильно расходятся в том, что произошло дальше. По общему мнению, Пифия принимала консультантов, сидя на треножнике во внутренней части храма. Более поздние древние источники упоминают о пропасти в полу храма. Из этого отверстия, по-видимому, поднимался какой-то пар, который Пифия вдыхала. Затем она входила в своего рода транс и произносила божественные слова Аполлона.
Желающие получить ответ на свой вопрос посещали Дельфы с запросами как от частных лиц, так и от имени целых городов-государств. Самые распространённые просьбы о помощи от людей касались личных вопросов, например, брака и перспектив работы. Иногда им хотелось знать, стоит ли пускаться в долгое и опасное путешествие. Просьбы о лекарствах от болезней и недугов также были распространены.
Люди, которые посещали Дельфийский оракул от имени своего города, часто искали совета по поводу серьёзных споров между общинами. Города также хотели знать, благосклонно ли Дельфы отнесутся к развитию их колоний за границей. Подъём Дельф, особенно в VI веке до нашей эры, совпал с ростом демократии и ростом городских районов по всей Греции. Одной из самых важных сильных сторон Дельф была их способность помогать устанавливать закон и порядок. Таким образом, Дельфийский оракул стал одним из главных звеньев и советчиков в развитии греческого мира.
Некоторые учёные считают, что жрецы, которые работали вместе с Пифией, помогали в процессе интерпретации. Но это не может быть окончательно доказано. Также неясно, были ли ответы записаны и затем переданы получателям для их интерпретации. Ясно, что в своей двусмысленности Оракул подчёркивал тот факт, что божественные слова изначально были непонятны смертным. Они не могли быть восприняты непосредственно, божественная мудрость должна была быть сначала тщательно истолкована.
Крез попытался проверить Дельфийский Оракул, попросив его сказать, что он делал в определённый момент времени в Лидии. Оракул правильно ответил, что Крез разрезал черепаху и ягнёнка, а затем поместил их в бронзовый котёл. Ободрённый такой точностью, Крез спросил Оракула, будет ли он успешен в военной кампании против Персии. Оракул ответил, что Крез «уничтожит великую империю». Крез высокомерно предположил, что это означает, что он добьётся успеха. Он не смог понять, что эта великая империя на самом деле была его собственной, и вскоре он был порабощён персами.
Имея дело с высокомерными личностями таким образом, независимо от того, насколько они были важны, Оракул утверждал свою власть. Примеры таких, как Крез, служили предостережением другим. Дельфийский оракул не любил манипуляций и небрежных толкований.
К V веку до нашей эры Дельфы стали самым важным оракульским святилищем в Греции. Он привлекал посетителей со всего греческого мира и за его пределами, из таких мест, как Малая Азия и Египет. Около 590 года до нашей эры первые Пифийские игры также проводились в Дельфах в честь Аполлона. Эти спортивные состязания стали одним из великих панэллинских игр-фестивалей Греции и заняли место на арене наряду с Олимпийскими играми.
Одной из причин, по которой Дельфы смогли завоевать свою репутацию и стать столь важными, было растущее богатство. Это место было опустошено пожаром в VIII и VI веках до нашей эры. Но, благодаря очень щедрой поддержке и пожертвованиям, впоследствии были построены большие и лучшие священные здания. Они включали в себя огромный храм Аполлона, а также многочисленные здания городской казны.
Богатство Дельф происходило от пожертвований и посвящений, сделанных отдельными людьми и городами-государствами. Многие из этих подношений поступали от восточных царей. Большое количество этих иностранных посвященных отражало международное значение Оракула. Крез Лидийский, например, подарил цельную золотую статую льва и большие чаши из золота и серебра.
Среди самых известных посвящений были две статуи архаического стиля, подаренные городом Аргосом в конце VII века до нашей эры. Эти статуи считаются либо близнецами Кастором и Поллуксом, либо братьями Клеобисом и Битоном. Клеобис и Битон принадлежали к аргивянскому мифу, в котором они проявляли большую преданность как своей матери, так и богине Гере.
Ещё одно невероятное подношение было сделано Иероном I, тираном Сиракуз. В 470 году до нашей эры Иерон выиграл гонку колесниц на Пифийских играх. В благодарность Аполлону он посвятил бронзовую колесницу в натуральную величину с четырьмя лошадьми и возницей. На сегодняшний день обнаружен только возничий. Сегодня статуя занимает почётное место в музее в Дельфах.
Прекрасные статуи и драгоценные предметы в Дельфах отражают желание людей и городов постоянно находиться в святилище. Для древних греков Дельфы были не просто священным местом. Оракул занимал непревзойдённое положение в обществе, которое длилось более тысячи лет. Дельфийский оракул, обладавший способностью влиять на могущественных людей, а также на крупные города-государства, сыграл решающую роль в развитии западной цивилизации.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: