Что такое демографическая революция история 9 класс
Что такое демографическая революция? Каковы её причины и социальные последствия?
Демографическая революция – резкий скачок в росте численности населения, вызванный снижением смертности и повышением рождаемости.
В основе происходящих изменений лежало активное влияние на развитие общества процессов модернизации. Промышленная революция поставила экономику на новый уровень и дала людям новые жизненные шансы. Постепенно разрушались сословные и правовые препятствия для вступления в брак людей разного сословного и экономического положения. Изменения в сознании заставили иначе относиться к детям, уделять им больше внимания и заботы. Меньший урон наносили войны. Особую роль сыграла медицина. Благодаря успехам санитарии и личной гигиены к концу XIX в. значительно сократилась смертность от инфекционных болезней. Особенное значение имело снижение детской смертности. Наконец, увеличению численности населения способствовало и улучшение питания людей. Главным достижением в результате произошедших изменений явилось резкое снижение смертности.
Демографическая революция увеличила пространственную мобильность людей, вызвала такое явление как пауперизм, т.е. катастрофическая массовая бедность. Важным последствием стала урбанизация, т.е. рост городов.
Свежие записи
Нуклеиновые кислоты — функции РНК и ДНК
Глицерин — применение, побочные эффекты и свойства
Тест по всеобщей истории Нового времени 9 класс на тему: «Меняющееся общество»
Тест по теме «Меняющееся общество»
1) Что не являлось причиной демографической революции?
А) улучшение медицины
Б) разрушение сословных запретов на браки
В) улучшение питания
Г) увеличение смертности
2) Как называется возможность перемещения людей?
А) пространственная мобильность
В) социальная мобильность
3) В какую социальную группу постепенно переходили дворяне?
4) Что не относится к проблемам рабочего вопроса?
А) низкая заработная плата
Б) плохие условия труда
5) Стандартизация – это
А) контроль за покупкой акций
Б) установление норм выработки
В) общая форма одежды
Г) изготовление деталей по образцу
11) Демографическая революция – это
1) Что не являлось причиной демографической революции?
А) создание системы канализаций
Б) создание монополий
В) снижение смертности
Г) изменение в сознании людей
Б) отток людей из деревни
В) массовая бедность
3) Как называется возможность перехода из одной социальной группы в другую?
А) пространственная мобильность
Б) социальная мобильность
Г) социальная мобилизация
4) В какую социальную группу постепенно переходили крестьяне?
В) зажиточные крестьяне
5) Что не относится к проблемам рабочего вопроса?
А) продолжительный рабочий день
В) недостаточное питание
6) Урбанизация – это
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Тест по всеобщей истории Нового времени 9 класс на тему: «Экономическое развитие в 19-20 веках»
Рабочий лист по истории 9 класс «Век демократизации»
Игровая технология как одна из самых оптимальных на уроках истории для детей с ОВЗ
Разработка урока «Завоевание Римом Италии»
Презентация по всеобщей истории «Технические открытия и выход к мировому океану»
Презентация по истории Древнего мира на тему «Возникновение искусства и религии»
Разработка урока по истории 5 класса по теме » Единовластие Цезаря».
Разработка урока по истории 5 класса по теме «Установление империи в Риме».
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5426231 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация на тему «Меняющееся общество»
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему «Меняющееся общество»»
Урок 2.Меняющееся общество
Подготовила: Пухова М.С.
В Европе население увеличивалось фантастическими темпами:
уже в 1800г – 188млн человек,
в 1850г – 266 млн человек,
к 1900 г – 401 млн человек,
а к 1914 г – 468 млн человек
Резкое снижение смертности
Общество в движении
Как происходил рост городов?
Изменения социальной структуры
Изменения социальной структуры
Когда и как меняется положение рабочих?
В XIX – начале XX веке традиционное аграрное общество претерпело изменения, небывалые по глубине и скорости. В результате демографической революции и изменений социальной структуры на смену ему приходило современное индустриальное общество
Демографическая революция
Можно бесконечно долго выстраивать всевозможные умозаключения вокруг «философского камня» национальной идеи страны, в то время когда она на поверхности. Это человек. Человекосбережение и приумножение этого капитала. Решение демографических проблем, а также пристальное внимание к территориям — новое освоение отечественной географии, что невозможно без человека.
В День знаний на встрече с учащимися школы во Владивостоке президент заявил, что если бы не два распада страны в XX веке, то в России бы сейчас проживали 500 млн. Этот акцент на человеческом капитале принципиально важен. Так выстраивается ценностная иерархия современной России. Именно с вопросами человекосбережения напрямую связывается преодоление линии распада и восстановление страны, через это и намечается выход из «демографической ловушки».
Для решения сформулированной «исторической задачи» сейчас в России и обозначен чёткий социальный вектор на семью, на детей. Президент лично регулярно заостряет внимание на этой теме.
Совсем недавно президент обратил внимание на то, что систему поддержки детей и семей с детьми необходимо выстроить до окончания школы. Такова его задача новому составу российского парламента. Следует сказать, что и уходящий думский призыв был, что называется, в теме и отмобилизован на решение этих задач. Так, её председатель Вячеслав Володин отметил, что «помощь семьям, защита материнства, отцовства и детства — один из приоритетов работы Государственной думы».
Сейчас идёт речь о необходимости комплексной социальной политики по отношению к семьям с детьми. Чтобы это были не просто красивые жесты, разовые выплаты и пособия, но создавалось чувство востребованности, вписанности семьи и человека с младых ногтей в большое государственное дело. Комплексная социальная политика — своеобразный «дом», который должно создать государство для семьи. Комфортный, уютный, защищённый. Так будет преодолеваться ощущение отчуждённости человека от государства, которое занозой вонзилось в годы безвременья, когда внушалась мысль, что каждый сам по себе. Государству необходимо продемонстрировать, что семьи и дети не брошены не произвол судьбы, что это не обуза, а высшая ценность. Их будут вести и поддерживать до момента вступления во взрослую жизнь. Всё это — принципиальный момент, ведь та самая «демографическая ловушка» отложилась в первую очередь в головах.
Именно это освоение и приумножение и является средством преодоления последствий и восстановления от крупнейшей национальной катастрофы конца XX века. Для этого должна выстроиться целая государственная философия, имеющая прикладной характер. Её цель — демографическая революция. Те самые 500 млн, которых очень недостаёт стране. И если XX век был временем демографических потерь, то теперь есть все шансы перейти в период обретений и приумножений. Из этого и должна складываться ближайшая отечественная футурология с ориентиром на 500 млн. Осознание важности проблемы есть, государственная машина мобилизована на её решение — теперь необходимо общее и комплексное дело.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
Презентация по истории России на тему «Россия и мир на рубеже XVIII-XIXв.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Россия и мир на рубеже 18-19 веков
9 класс История России
Параграф 1
Описание слайда:
ПЛАН
1. Начало промышленной революции
2. Изменения в финансовой системе
3. Перемены в сельском хозяйстве
4.Изменения в жизни общества
5. Российская империя на рубеже 18-19 веков
6. Население Российской империи
7. Развитие экономики России на рубеже 18-19 веков
8. Политический строй России на рубеже 18-19 веков
Описание слайда:
1. Начало промышленной революции
Со второй половины 18 века и до середины 19 века в странах Западной Европы проходил процесс промышленной революции (или промышленный переворот) – переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике.
Это изобретение машин и применение энергии пара
Описание слайда:
1705. Англичанин Т.Ньюкомен. Паровой насос
Описание слайда:
1785. Шотландский механик-изобретатель Дж.Уайтт. Паровая машина
Описание слайда:
1733. Англичанин Дж.Кей. Механический челнок для ручного ткацкого станка.
Описание слайда:
1764. Дж. Харгривс. Механическая прялка (« Прялка Дженни»)
Описание слайда:
1793. Россия. Иван Петрович Кулибин..Гидравлический подъёмник.
Описание слайда:
1793-1794. Франция. Братья К. и И. Шапп. Первая линия оптического телеграфа (семафор) между Парижем и Лиллем.
Описание слайда:
В это время в России. Кулибин. Оптический телеграф.
Описание слайда:
1783. Франция. Братья Монгольфье. Воздушный шар (аэростат)
Пролетел 4 км
Описание слайда:
1801. Англичанин Р.Тревитик. Паровая повозка.
Описание слайда:
(запишем)
Механизация труда ускоряла переход от мелкого производства к крупному фабричному
Описание слайда:
2. Изменения в финансовой системе
Промышленная революция была бы невозможна без развития финансовой системы, способной кредитовать растущее производство и торговлю.
К концу 18 века появляются фондовые биржи:
1773. Лондонская биржа;
1792. Нью-Йорская биржа:
1765. Частный банк в Бирмингеме. (Британия)
В России еще при Петре I в начале 18 века была создана товарно-сырьевая биржа
Создавались акционерные общества, в некоторых европейских странах вводится подоходный налог
Описание слайда:
3. Перемены в сельском хозяйстве
Молотильные устройства:
1655. Россия. Мастеровые А.Терентьев и М. Крик сконструировали первое молотильное устройство.
Конец 18 века. Шотландия. Схожее устройство, но с вращающимся барабаном
Также создавались культиваторы и сеялки
Описание слайда:
В Англии использовали многопольный севооборот, новый тягловый, племенной и молочный скот.
Внедрение картофеля и кукурузы позволило прокормить намного больше людей
(запишем)
Аграрная революция – процесс внедрения в сельском хозяйстве новой техники и новых производственных приёмов.
Описание слайда:
4.Изменения в жизни общества
В конце 18 – начале 19 веков произошла демографическая революция
ЕВРОПА
1700 – 118 млн.чел.
1750 – 140 млн.чел.
1800 – 187 млн.чел
РОССИЯ
В течение 18 века население увеличилось вдвое
Описание слайда:
С освоением Нового Света и колониальных владений и войнами началась миграция – массовое перемещение населения. Это способствовало развитию транспорта.
Происходят изменения в социальной структуре общества. Это появление двух новых классов – БУРЖУАЗИИ И РАБОЧИХ
Описание слайда:
5. Российская империя на рубеже 18-19 веков
Это крупнейшая держава в мире.
К началу 19 века население – более 36 млн.чел.
Описание слайда:
6. Население Российской империи
Описание слайда:
Описание слайда:
7. Развитие экономики России на рубеже 18-19 веков
запишем
Основа экономики России – крепостническая система хозяйства.
С конца XVIII в. зарождаются новые экономические отношения: развивается мануфактурная промышленность, где используется труд крестьян-отходников.
Крепостное право тормозило развитие нового, более прогрессивного экономического строя.
Описание слайда:
Крестьяне не были заинтересованы в освоении технических новшеств. Помещик был доволен в своих доходах в виде крестьянских податей
России нельзя было отставать от Европы. Поэтому требовались государственные реформы.
Описание слайда:
8. Политический строй России на рубеже 18-19 веков
В начале XIX в.Россия оставалась самодержавной монархией;
Император обладал законодательной и распорядительной властью. Фактически являлся главой церкви (управлял через обер-прокурора в Синоде)
На местах власть осуществлялась губернаторами и наместниками.
Согласно Жалованной грамоте, в городах зажиточные горожане (разделённые на шесть категорий) участвовали в управлении через городские общие думы
Описание слайда:
Проверим себя
Какой процесс проходил в странах Западной Европы со второй половины 18 века и до середины 19 века?
Промышленная революция (или промышленный переворот)
Культурная революция
Социальная революция
Что мы понимаем под понятием «промышленная революция» (или промышленный переворот)?
Переход от ручного труда к машинному
Переход от машинного к ручному труду
Переход рабовладельческого строя к феодальному
Описание слайда:
Чему способствовала механизация труда?
Крупное производство превращалось в мелкое
Ускоряла переход от мелкого производства к крупному фабричному
Замедлялось развитие промышленности
Без чего была невозможна промышленная революция?
Без участия революционно настроенных масс народа
Без развития финансовой системы
Без увеличения оброка с крестьян
Что такое Аграрная революция?
Процесс значительного увеличения посевных площадей
Процесс внедрения в сельском хозяйстве новой техники и новых производственных приёмов.
Процесс переселения городского населения в сельскую местность
Описание слайда:
Что такое демографическая революция?
Уменьшение населения
Увеличение населения
Что такое миграция?
Массовое перемещение населения
Массовое заболевание населения
Какие новые классы появились в социальной структуре?
Помещики и крестьяне
Духовенство и дворяне
Мещане и ремесленники
Буржуазия и рабочие
Описание слайда:
Какая религия считалась в российской империи государственной?
Ислам
Иудаизм
Буддизм
Православие
Какое сословие отсутствовало в социальной структуре Российского общества?
Крестьяне
Мещане
Духовенство
Дворяне
Рыцари
Купечество
Казачество
Описание слайда:
Что являлось основой экономики России?
Капиталистическая система
Феодальная система
Крепостническая система
Описание слайда:
Вывод
Начавшаяся в Европе во второй половине XVIII в. Промышленная революция несла с собой всестороннее обновление традиционного общества.
России необходимо было развиваться в том же направлении, сохраняя при этом свои исторические традиции и особенности.
Описание слайда:
Д/З
1) Параграф 1 – внимательно прочитать
2) Устно дать ответы на вопросы 1,2,3,4,5 на стр.14 (Вопросы и задания для работы с текстом учебника)
3)В тетради выполнить круговую диаграмму в процентном различии сословного населения России
4) *(по желанию) Подготовить Доклад о техническом достижении, упомянутом в параграфе (используя интернет) Сопроводить изображением устройства в докладе.
5) Просмотр видеоролика (первые 3 минуты) как дополнительный материал
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по истории «Михаил Романов»
Презентация на тему :»Афганская Война «
Рабочая программа по истории (6-9 классы)
Рабочая программа по истории (10-11 классы)
Проверочная работа по Истории России на тему «Россия в правление Александра III» (9 класс)
Проверочная работа по Истории России на тему «Российская империя в XIX веке» (9 класс)
Проверочная работа по Истории России на тему «Российская империя в первой половине XIX века» (9 класс)
Проверочная работа по Истории России на тему «Российская империя в 1850-1890-ее годы» (9 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5426231 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.