Что такое демонстративный экзамен

Профильный демонстрационный экзамен в системе СПО будет проводиться в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия

Что такое демонстративный экзамен. Смотреть фото Что такое демонстративный экзамен. Смотреть картинку Что такое демонстративный экзамен. Картинка про Что такое демонстративный экзамен. Фото Что такое демонстративный экзамен

Профильный демонстрационный экзамен в системе СПО будет проводиться в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия

C 1 сентября 2022 года Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия) при проведении демонстрационного экзамена в колледжах и техникумах страны, который реализуется в рамках национального проекта «Образование», займется разработкой и подготовкой единых оценочных материалов к экзамену, вариантов заданий и критериев оценивания работ студентов. Соответствующий приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2021 № 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

В документе указывается, что демонстрационный экзамен направлен на определение уровня освоения выпускником материала, предусмотренного образовательной программой, и степени сформированности профессиональных умений и навыков путем проведения независимой экспертной оценки выполненных выпускником практических заданий в условиях реальных или смоделированных производственных процессов.

Демонстрационный экзамен базового уровня проводится на основе требований к результатам освоения образовательных программ среднего профессионального образования, установленных ФГОС СПО.

Демонстрационный экзамен профильного уровня проводится по решению образовательной организации на основании заявлений выпускников с учетом требований к результатам освоения образовательных программ, установленных ФГОС СПО, стандартов Ворлдскиллс, определяемых Агентством Ворлдскиллс Россия, а также квалифицированных требований, которые заявлены заинтересованными в подготовке кадров соответствующей квалификации организациями, в том числе являющимися стороной договора о сетевой форме реализации образовательных программ и (или) договора о практической подготовке обучающихся.

Из документа следует, что Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия) будет осуществлять организационно-техническое и информационное обеспечение прохождения демонстрационного экзамена выпускниками колледжей и техникумов страны по выбранной профессии или специальности СПО, или отдельному виду деятельности. Правовые нормы, установленные приказом, будут действовать до 1 сентября 2028 года.

В проведении демонстрационного экзамена участвуют все 85 субъектов Российской Федерации, он охватывает свыше 200 компетенций, более 5 тыс. площадок аккредитовано для его проведения. За все время применения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс в системе СПО начиная с 2017 года его сдали около 350 тыс. студентов и выпускников колледжей и техникумов. В 2021 году количество учащихся СПО, прошедших через такую форму оценки практических навыков, превысит 200 тыс. человек. 44% экспертов, принявших участие в проведении демэкзамена в текущем году, представляют около 7 тыс. российских компаний и предприятий. По планам на 2022 году демэкзамен сдадут уже 285 тыс. студентов по 280 специальностям.

Источник

Что такое демонстративный экзамен

Что такое демонстративный экзамен. Смотреть фото Что такое демонстративный экзамен. Смотреть картинку Что такое демонстративный экзамен. Картинка про Что такое демонстративный экзамен. Фото Что такое демонстративный экзаменРесурс для тех, кто хочет постоянно быть в курсе последних новшеств российского образования.

Актуальные документы

Что такое демонстративный экзамен. Смотреть фото Что такое демонстративный экзамен. Смотреть картинку Что такое демонстративный экзамен. Картинка про Что такое демонстративный экзамен. Фото Что такое демонстративный экзаменВ нашей регулярно обновляемой базе можно найти и бесплатно скачать документы, относящиеся к системе образования России.

Что такое демонстрационный экзамен в системе среднего профессионального образования

Что такое демонстративный экзамен. Смотреть фото Что такое демонстративный экзамен. Смотреть картинку Что такое демонстративный экзамен. Картинка про Что такое демонстративный экзамен. Фото Что такое демонстративный экзаменПубликуем Распоряжение Минпросвещения России от 01.04.2019 № Р-42 «Об утверждении методических рекомендаций о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена».

Методические рекомендации разработаны для обеспечения организации процедуры аттестации с использованием такого экзамена при реализации программ СПО и направлены на совершенствование деятельности организаций, реализующих данные программы, при использовании современных механизмов оценки качества освоения обучающимися профессиональных компетенций.

Рекомендации предназначены для руководителей и педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере профессионального образования, а также иных участников аттестационных процедур.

Согласно рекомендациям проведение аттестации с использованием демонстрационного экзамена, в том числе разработку и экспертизу комплектов оценочных материалов, обеспечивает Агентство «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)». Комплекты оценочной документации размещаются на сайтах www.worldskills.ru и www.esat.worldskills.ru не позднее 1 декабря и рекомендуются к использованию для проведения аттестации. Выбор компетенций и комплектов оценочной документации для проведения демонстрационного экзамена осуществляется образовательной организацией самостоятельно.

В приложении к рекомендациям приведены:

Источник

Демонстрационный экзамен хотят сделать обязательным для выпускников колледжей

Что такое демонстративный экзамен. Смотреть фото Что такое демонстративный экзамен. Смотреть картинку Что такое демонстративный экзамен. Картинка про Что такое демонстративный экзамен. Фото Что такое демонстративный экзамен

Появилась информация от Минобразования РФ, согласно которой, в настоящее время на территории страны функционирует 3642 организации, обучающие студентов по нескольким программам средне-профессионального образования. В общей сложности в них находится на обучении свыше 3 миллионов человек.

Демонстрационный экзамен в колледже может стать обязательным

Д. Глушко, являющийся действующим первым замминистра просвещения, рассказал журналистам о возможных нововведениях. Чиновник уточнил, что ведомство отслеживает ситуацию с трудоустройством выпускников. Несмотря на сложности в 2020 г. на рынке труда, лишь 1% соискателей столкнулся со сложностями при поиске подходящей работы.

В этом году более 35 тысяч студентов сдали в виде демонстрационного экзамена промежуточную и соответственно итоговую аттестацию. Таким образом Министерству следует сделать такой вид экзамена обязательным условием для выпускников СПО по всем профессиям и специальностям.

В рамках проекта по повышению конкурентоспособности в профессиональном образовании федерального уровня, в российских техникумах и колледжах до 2024 г. необходимо создать 5 тысяч мастерских, отвечающих самым современным требованиям. До конца 2020 г. будет обустроено порядка 775 мастерских в 150-и образовательных учреждениях СПО в 70 субъектах РФ.

Чем отличается демонстрационный экзамен от обычного?

Что такое демонстративный экзамен. Смотреть фото Что такое демонстративный экзамен. Смотреть картинку Что такое демонстративный экзамен. Картинка про Что такое демонстративный экзамен. Фото Что такое демонстративный экзамен

В РФ действительно существует такое понятие, и проводится такой экзамен по международному стандарту. Это итоговая аттестация государственных образовательных учреждений по программам СПО.

Данным экзаменом предусмотрено:

Данный вид аттестации является более профессиональным с точки зрения оценки усвоенного студентом материала в выбранной профессии.

Большинство выпускников после демонстрационного экзамена получает приглашения о работе, от представителей компаний и организаций, присутствующих на тестировании. Это отличная практика, позволяющая выпускать настоящего специалиста, знающего свою профессию, с возможностью быстрого трудоустройства.

Что будет если студент не сдаст демонстрационный экзамен?

Пересдачи такого вида тестирования не предусмотрено. Возможно его можно будет пересдать в виде классического экзамена в учреждениях СПО. Поэтому подходить к экзамену следует со всей ответственностью, чтобы наверняка его пройти, в противном случае можно остаться без диплома.

Источник

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН КАК ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН КАК ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

На сегодняшний день иметь рабочую профессию – это не только полезно и востребовано, но еще интересно и довольно прибыльно!

Демонстрационный экзамен – это процедура, позволяющая обучающемуся в условиях, приближенных к производственным продемонстрировать освоенные профессиональные компетенции.

Сложностью проведения демонстрационного экзамена является:

· Неоходимость наличия современного технологического оборудования, позволяющего выполнить задание, приближенное к производственному в количестве, обеспечивающем выполнение задания всей группы обучающихся в сроки, отводимые на экзаменационные процедуры;

· Разработка контрольно- измерительных материалов для проведения демонстрационного экзамена, позволяющих объективно оценить достижения обучающихся;

· Наличие достаточного количества экспертов способных оценить качество выполняемых работ в течении всего времени проведения экзаменационных процедур.

Преимущества демонстрационного экзамена: выпускник не просто сдает выпускной экзамен, но и подтверждает квалификацию в соответствии с международными стандартами. Тот, кто сдает экзамен успешно, получает соответствующий сертификат. Это не просто бумага, а определенная предметная ценность, которую можно предъявлять во время собеседования при трудоустройстве.

Выгоду получают и работодатели, приходящие на экзамен. Они могут присмотреться к своим потенциальным сотрудникам непосредственно во время их профессиональной деятельности, и даже подписать с ним отложенный трудовой договор. Тогда начать свою работу в компании выпускники техникума могут либо сразу же при получении диплома о СПО, или после получения высшего образования, или же после службы в армии.

Есть плюсы и для нашего колледжа он может более объективно оценить качество своих программ и материально-техническую базу.

Выпускники, прошедшие аттестационные испытания в формате демонстрационного экзамена получают возможность:

· подтвердить свою квалификацию в соответствии с требованиями международных стандартов Ворлдскиллс без прохождения дополнительных аттестационных испытаний;

· подтвердить свою квалификацию по отдельным профессиональным модулям, востребованным предприятиями-работодателями и получить предложение о трудоустройстве на этапе выпуска из образовательной организации.

· Одновременно с получением диплома о СПО получить документ, подтверждающий квалифкацию, признаваемый предприятиями, осуществляющими деятельность в соответствии со стандартами Ворлдскиллс.

Проведение ДЭ по стандартам WorldSkills Russia :

Что дает демонстрационный экзамен нам, как обучающимся и выпускникам Новосибирского торгово-экономического колледжа?

В процессе подготовки и участия в самом конкурсе мы приобрели предпринимательские навыки, то есть мы научились развивать бизнес от идеи до его осуществления, оценивать риски и разрабатывать бизнес-концепцию, обосновать влияние экономических, экологических и социальных факторов в планировании, находить выход из сложившихся негативных ситуаций, оценивать размер целевой аудитории и принимать оптимальные управленческие решения в части привлечения покупателей, принимать оптимальные управленческие решения для осуществления маркетинговых мероприятий и составлять маркетинговый план, рассчитывать стоимость и оценивать эффективность рекламных мероприятий, достигать различными способами устойчивости развития бизнеса и оценивать его различные области (экологическую, социальную и экономическую), оценивать ресурсы, привлекаемые в проект, разрабатывать систему мотивации персонала, составлять финансовый план, выбирать организационно-правовую форму компании и обосновывать систему налогообложения, делать презентации с демонстрацией современных тенденций в бизнесе, с учетом целевой аудитории, используя разные медиа средства в установленные временные критерии и многому другому.

А почему мы этому научились?

Кроме преподавателей нашего колледжа, с нами занимались и действующие предприниматели г. Новосибирска: консультировали нас, говорили о проблемах бизнеса, какие трудности возникают в практической деятельности и т.д. Также тьюторами выступали обучающиеся 3 курса – призеры, победители прошлых региональных чемпионатов WorldSkills и участники демонстрационного экзамена, победители конкурсов проектов «Золотой саквояж» и «Предпринимать значит управлять», члены творческого объединения «Деловая студия». Они передавали нам свой опыт, настраивали нас психологически.

20 выпускников нашего колледжа по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) в декабре 2020 года успешно сдали демонстрационный экзамен по компетенции «Предпринимательство». Это достаточно высокий уровень освоения компетенции «Предпринимательство», так как конкурсные задания WorldSkills составляются такой степени сложности, что их не может за установленное время выполнить профессионал.

Самый высокий средний балл по модулю А «Бизнес-план». Это говорит о том, что у участников демонстрационного экзамена отлично сформированы такие навыки, как:

— ставить долгосрочные и «измеримые» цели и задачи бизнеса;

— понимать зачем нужна представленная бизнес-идея обществу;

— определять и оценивать риски;

— осуществлять планирование минимум на два года с учетом различных факторов и с использованием различных методов;

— обосновывать источники финансирования бизнеса;

— анализировать внешнюю среду функционирования предприятия;

— формировать пакет документов для регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

— осуществлять расчеты с контрагентами и контролировать денежные средства на расчетном счете.

Средний балл по модулю B «Наша команда» (обоснование действенности и конкурентоспособности бизнес-идеи, рационализации использования времени как ресурса предпринимательской деятельности) чуть ниже.

Результат по защите модулей C «Целевая аудитория» и E «Маркетинговое планирование» показывает, что навыки в определении целевого рынка, его сегментации, анализе конкурентов и определении маркетинговой стратегии, составлении маркетингового плана, бюджета и рекламного объявления с использованием различных моделей получены обучающимися, но имеются пробелы. Выполнение специального задания свидетельствует о том, что выпускники определяют свое профессиональное развитие в будущем и необходимые ресурсы для развития и совершенствования компетенций, обозначая сроки и результат. Таким образом, результаты показывают, что обучающиеся владеют предпринимательскими компетенциями.

Таким образом, выпускники, сдавшие демонстрационный экзамен, получают возможность:

· подтвердить свою квалификацию в соответствии с требованиями международных стандартов Ворлдскиллс без прохождения дополнительных аттестационных испытаний;

· подтвердить свою квалификацию по отдельным профессиональным модулям, востребованным предприятиями-работодателями и получить предложение о трудоустройстве на этапе выпуска из образовательной организации.

Положительные результаты от участия в мероприятиях WorldSkills подтверждают и отзывы их участников:

· Мошкина Софья: «WorldSkills дал мне большой опыт в предпринимательстве, научил отстаивать собственную позицию, ориентироваться в разных ситуациях. Я приобрела опыт публичных выступлений, получила много знаний и навыков в области экономических дисциплин. Приобрела такое качество, как стрессоустойчивость».

· Рыбанюк Владислав : «WorldSkills научил меня анализировать различные ситуации, развил навыки маркетингового планирования и ораторского мастерства. Все это помогает мне быстро усваивать учебную программу и расставлять жизненные приоритеты. Но самое главное – это люди, с которыми мы готовились к чемпионату, демонстрационному экзамену, конкурсам. Их опыт, который они нам передавали, помогает каждый день и придает уверенность в себе, твердость духа. WorldSkills – это незаменимый опыт, который будет помогать мне на пути к моим целям».

· Семенов Владислав : «WorldSkills дал мне множество знаний в сфере бизнеса, интересные знакомства, навыки публичного выступления и самообладания, а также возможность показать свою изобретательность и оперативность».

· Самойлова Ирина : «WorldSkills дал мне большую уверенность в себе. Этот конкурс как проверка самого себя, насколько ты сильный и каковы твои возможности, как ты можешь контролировать себя в стрессовых ситуациях и как можешь найти выход»

· Филонова Екатерина : « WorldSkills помог мне выявить действительно важные для предпринимателя качества: быстро и четко определять цели и достигать их. Также я поняла очень важную вещь, что без мечты – нет бизнеса. В такой атмосфере действительно можно научиться выходить из любой сложной ситуации. Наши наставники, которые передали нам свой опыт, сделали огромное дело. После пройденного пути, могу смело сказать, что это были не пустые слова, это был бесценный опыт, который теперь я могу использовать».

· Савостикова Екатерина – «Всегда хотела поучаствовать в каком-либо бизнес проекте, и вот мне предложили стать участником W orldskills 2020. Благодаря этому я получила очень много полезных знаний в интересующий меня сфере деятельности, запустила свой первый бизнес, узнала много нюансов для его введения. А также научилась выступать на сцене и разговаривать, что немало важно для начинающего предпринимателя. Я очень благодарна worldskills за данные возможности».

На наш взгляд, использование подходов WorldSkills в деятельности нашего колледжа повышает качество образования, что обусловлено тем, что:

— они четко ориентированы на то, чему учить молодых профессионалов и каким образом;

— подготовка к чемпионатам, демонстрационным экзаменам, выступления на профессиональных конкурсах дает профессиональный опыт. Мы осваиваем сложные задания, учимся планировать собственные действия, взаимодействуем с другими участниками и экспертами, планируем свой дальнейший профессиональный путь. Ведь обучение в процессе практической деятельности обеспечивает нам быстрое вхождение в профессию, способствует формированию их профессиональной идентичности, самостоятельности и инициативности;

— «игровая» технология WorldSkills мотивирует, заставляет более осознанно относиться к учебному процессу. Это связано с тем, что соревновательная форма является эффективным механизмом отбора и раскрытия нашего потенциала.

Источник

Доклад «Роль демонстрационного экзамена»

Министерство образования и науки Российской Федерации

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Самарской области «Борский государственный техникум»

Доклад «Роль демонстрационного экзамена»

Докладчик: Видеркер Светлана Александровна мастер производственного обучения.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 ноября 2017 года N 1138 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» государственный экзамен в виде демонстрационного экзамена признан одной из форм государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования.

Демонстрационный экзамен проводится по стандартам WorldSkills, что предусматривает моделирование реальных производственных условий для демонстрации выпускниками профессиональных умений и навыков, оценку их уровня в соответствии с международными требованиями.

В международном конкурсном движении WorldSkills Russia уже сформировался опыт, практики оценки конкретных профессиональных умений и знаний по профессиям и специальностям в соответствии с требованиями международных стандартов. Подходы к оценке качества подготовки специалистов, которые основываются на принципах открытости, объективности, прозрачности и общественно–профессионального участия, сегодня очень актуальны. Поэтому перед профессиональной образовательной организацией встает задача: как обеспечить соответствие квалификации выпускников среднего профессионального образования требованиям работодателя и международным стандартам. Включение формата демонстрационного экзамена в процедуру государственной итоговой аттестации обучающихся профессиональных образовательных организаций – это модель независимой оценки качества подготовки кадров, содействующая решению задач системы профессионального образования и рынка труда.

Как наиболее продуктивным и действенным образом интегрировать демонстрационный экзамен в государственную итоговую аттестацию в системе среднего профессионального образования? На что следует обратить особое внимание? Введение формата демонстрационного экзамена требует от профессионально-педагогического сообщества осмысления, обсуждения и принятия оптимальных вариантов реализации.

Демонстрационный экзамен проводить в рамках промежуточной аттестации по профессиональному модулю по профессии «Повар».

При подготовке к проведению экзаменов учитывать все слабые стороны пилотной апробации. Запланировать и провести следующие мероприятия:

1.Создание творческих рабочих групп, из числа сотрудников ПОУ, входящих в сеть, с целью анализа содержания соответствующих ФГОС и регламентов WS, для разработки и создания банка данных диагностических оценочных средств промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации.

2.Апробация разработанных оценочных средств в процессе реализации образовательных программ по выбранным профессиям и специальностям.

3.Организация подготовки экспертов для проведения демонстрационного экзамена.

4.Разработка локальных актов для проведения демонстрационного экзамена (положение о проведение демонстрационного экзамена, приказ о распределении обязанностей между педагогическим работниками по организации и проведению демонстрационного экзамена)

5.Аккредитация площадки для проведения демонстрационного экзамена Союзом WorldSkills.

6.Организация и проведение демонстрационного экзамена в процессе промежуточной и государственной итоговой аттестации.

8.Разработка программ повышения квалификации педагогических работников ПОУ по вопросу проведения демонстрационного экзамена с использованием дистанционных образовательных технологий;

10.Разработка методических рекомендаций по проведению демонстрационного экзамена.

Спецификации стандарта компетенции «Поварское дело».

Для проведения государственной итоговой аттестации в виде демонстрационного экзамена необходимо разработать пакет локальной документации: положение о проведении демонстрационного экзамена, программа ГИА, приказы, графики, план проведения демонстрационного экзамена.

В целях обеспечения информационной открытости и публичности при проведении демонстрационного экзамена использовать ресурсы, позволяющие организовать видеотрансляцию в режиме «Онлайн» на площадке демонстрационного экзамена.

Все основные нормативные документы, касающиеся организации и проведения демонстрационного экзамена, разместить в специальном разделе на сайте колледжа.

К демонстрационному экзамену допускаются лица, успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом и не имеющие академической задолженности.

План проведения демонстрационного экзамена корректируется главным экспертом площадки проведения демонстрационного экзамена в зависимости от времени, выделенного на проведение демонстрационного экзамена, количества участников и рабочих мест. Жеребьевка проводится главным экспертом за 1 день до начала демонстрационного экзамена. Оглашение измененного задания производится сразу после жеребьёвки, далее студентам дано 2 часа чистого времени для написания меню и окончательной заявки продуктов при необходимости.

Все участники экзамена за один день выполняют 3 модуля. На выполнение модулей отводится по 4,5 часа без учёта уборки рабочего места (0,5 часа) + 2 часа для написания меню, общая продолжительность выполнения экзаменационного задания 7 часов.

При разработке задания для демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции «Поварское дело» в основу положены:

Техническое описание компетенции «Поварское дело».

2. ФГОС по специальности Повар, утвержденный Министерством образования и науки РФ « 09» декабря 2016 г. № 1569.

Оценочные материалы были разработаны экспертным сообществом Ворлдскиллс в целях организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции «Поварское дело».

Измеримые аспекты оценивания работы участника:

— адаптация в процесс работы, расстановка приоритетов, понимание процесса выполнения работы, применение знаний на практике;

— спецодежда соответствует требованиям;

— корректное использование мусорных баков(пищевые\не пищевые отходы);

— использование оборудования и инвентаря по назначению;

— соответствие приемов приготовления заявленных в меню;

— контроль отходов (брак);

— заказ сырья соответствует планированию меню;

— заказ сырья сдан вовремя;

— дозаказ сырья отсутствует;

— дозаказ сырья отсутствует во время выполнения модуля.

Экспертная оценка работы участника:

— планирование и ведение рабочего процесса в соответствии с актуальными гастрономическими тенденциями, расстановка приоритетов выделяя наиболее важные задачи;

— выбор ингредиентов в соответствии с меню;

— навыки и знания относительно определения ингредиентов блюд, их использования и кулинарной обработки;

— знание и применение приемов приготовления и тепловой обработки;

— применение и использование кухонного инвентаря и оборудования при приготовлении для усложнения блюда;

— техника безопасности на рабочем месте.

Измеримые аспекты оценивания результата работы участника:

— время подачи – корректное время подачи (±5 минут от заранее определённого). При задержке от корректного время подачи блюдо считается не представленным и не оценивается);

— температура блюда соответствует экзаменационному заданию;

— компоненты блюда отражены меню;

— масса (размер) блюда соответствует экзаменационному заданию;

— использование обязательных ингредиентов в соответствии с заданием;

— правильность подачи (соответствие заданию);

— чистота тарелки (отсутствие брызг, разводов и отпечатков пальцев).

Экспертная оценка результата работы участника:

— стиль и креативность блюда;

— текстура всех компонентов блюда;

— вкус всех компонентов блюда;

— общая гармоничность блюда.

Ход выполнения задания демонстрационного экзамена оценивается методом экспертного наблюдения. Количество экспертов, производящих оценивание навыков участников, должно быть не менее 9.

Экспертная группа делится на 3 подгруппы:

— 1-я группа осуществляет объективное оценивание выполнения задания демонстрационного экзамена;

— 2-я группа осуществляет субъективное оценивание работы участника на площадке демонстрационного экзамена;

— 3-я группа осуществляет субъективное оценивание при дегустации работ участников демонстрационного экзамена.

Все баллы фиксируются в ведомостях оценок и в системе CIS. Государственной экзаменационной комиссией осуществляет перевод полученного количества баллов в оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Перевод баллов в оценку:

Протоколы демонстрационного экзамена хранятся в архиве образовательной организации и РКЦ.

Преимущества проведение демонстрационного экзамена:

Успешное проведение демонстрационного экзамена способствует повышению престижа образовательного учреждения.

Работодатели получают возможность доступа в Электронную систему интернет-мониторинга ( eSim ), которая формирует единую базу данных всех участников РФ с целью определения рейтинга будущего работника.

Демонстрационный экзамен в рамках государственной итоговой аттестации выпускников системы среднего профессионального образования, проводимый по критериям Национального чемпионата явление новое, при внедрении которого в образовательный процесс возникает ряд проблем. Поэтому, с целью проведения демонстрационного экзамена как обязательного элемента государственной итоговой аттестации и реализации образовательных программ ФГОС СПО необходимо выполнение следующих условий:

Оценка качества среднего профессионального образования, связанная с организацией демонстрационного экзамена должна осуществляться в соответствии с нормативно-правовыми документами, которые своевременно актуализируются.

Необходима специальная подготовка педагогических кадров к проведению ДЭ, а так же экспертов.

Важно решить вопрос по финансовому обеспечению проведения процедуры ГИА в связи с увеличением времени проведения экзамена, количества экспертов (членов государственной экзаменационной комиссии) и затрат на материально-техническое обеспечение ДЭ.

Однако не следует останавливаться на этих проблемах. Необходимо продолжить и активизировать деятельность в данном направлении, так как новый формат проведения государственной итоговой аттестации дает возможность студентам реализовывать полученные навыки, профессиональные компетенции с учетом требования работодателей и влияет на построение профессиональной карьеры будущих выпускников.

Демонстрационный экзамен и системы оценки профессиональных умений и знаний// https://fumo-spo.r

Методика организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам WSR. // Приложение №1 к приказу Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «WSR» от «30» ноября 2016 г. № ПО/19. – М. – 18 с.

Организация и проведение демонстрационного экзамена по стандартам.

Павлова О.А. Демонстрационный экзамен: приоритеты образовательной политики в СПО и новая реальность для образовательных организаций. // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. – 2016. – № 5–6 (27–28).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *