Что такое демпфер на бензин

Экономист рассказал, как работает демпферный механизм в России

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

В ходе совещания под руководством вице-премьеров Александра Новака и Дмитрия Григоренко было принято решение привести индексацию заложенных цен на нефтепродукты в соответствие с уровнем фактического роста в рознице. Об этом 11 марта сообщило издание EVO-RUS.

Налоговое регулирование отрасли не предполагает снижения цен на бензин, только умеренный рост. Артем Голубев, доцент кафедры экономики СЗИУ РАНХиГС, кандидат экономических наук, рассказал ФАН о работе демпферного механизма и объяснил, как государство может регулировать цены на топливо.

«Демпферный механизм действует в России с 2019 года. Он нацелен на сдерживание внутри страны роста цен на моторное топливо. Его суть состоит в следующем: если экспортные цены на нефть высокие, то государство доплачивает нефтяным компаниям, чтобы они не повышали цены на бензин и дизельное топливо внутри страны», — поясняет экономист.

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

По данным Forbes весной 2018 в России резко возросли цены на бензин и дизельное топливо. В условиях рыночной экономики никто не может обязать нефтяников держать те или иные цены. Таким образом, демпферный механизм стал платой за соглашение, которая при нормальной конъюнктуре рынка позволяет нефтяникам получать дополнительные средства из бюджета.

«На протяжении двух десятков лет мы наблюдаем одну и ту же картину, когда цены на нефть растут, растут цены и на моторное топливо — вроде вполне объяснимые рыночные условия. Когда же цены на нефть падают, цены на моторное топливо на розничном рынке не снижаются, поскольку основные игроки на топливном рынке компенсируют выпадающие доходы от снижения цен на нефть выгодной ценой топлива на внутреннем рынке», — поделился своими наблюдениями эксперт.

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Начиная с марта 2020 года нефтяники понесли значительные потери в связи с сокращением экспортных доходов от низких цен на нефть, обратил внимание Артем Голубев. Проблема в том, отметил он, что в нынешнем сценарии потребитель оплачивает поступления в бюджет, не получая от ситуации на внешнем рынке никакой выгоды.

«Суть корректировки демпфера со стороны правительства пока не ясна, однако любые попытки искусственного сдерживания роста цен дают лишь краткосрочный положительный эффект. В результате расширение конкуренции через создание благоприятных условий со стороны государства и регулирования акцизов не только в пользу постоянного их роста позволило бы рыночными методами сдерживать рост цен на моторное топливо более эффективно», — заключил Артем Голубев.

Ранее аналитики ФБА «Экономика сегодня» рассказали, чем грозит резкий рост цен на нефть. Рубль пытается укрепиться, но опасения новых санкций не дают ему это сделать в полной мере, уверены эксперты.

Источник

Бюджет впервые заработал на механизме сдерживания цен на бензин и дизель

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Российские нефтяные компании в марте впервые осуществили выплаты в бюджет в соответствии с демпферным механизмом, свидетельствуют опубликованные данные Минфина.

Демпферный механизм, действующий с 2019 года, призван удерживать цены на моторное топливо (бензин, дизельное топливо) внутри России на стабильном уровне. Упрощенно он действует так:

Нефтяники уже выплатили в бюджет примерно 10,5 млрд руб. в рамках демпферного механизма за бензин в феврале 2019 года, но одновременно получили выплаты из бюджета за дизельное топливо: в сумме получилось 0,7 млрд руб. в пользу нефтяных компаний. Минфин учитывает общие поступления (выплаты) от демпфера по бензину и дизелю.

Демпфер сокращает траты резервов

Благодаря демпферу российский бюджет сможет частично компенсировать выпадающие доходы от снижения экспортных пошлин на нефть и газ, а также налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в отношении углеводородов. Это позволит уменьшить расходование резервных средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на покрытие этих выпадающих доходов.

В марте нефтяные компании поднимали вопрос об огромных ожидаемых выплатах по демпферу в 2020 году из-за низких цен на нефть и предлагали изменить формулу расчета, сказал РБК федеральный чиновник. По его словам, им объяснили, что формулу, конечно, поменять можно, но в этом случае правительство просто поднимет на ту же сумму НДПИ — «бюджету в трудные времена надо помогать».

РБК направил запросы в «Роснефть», «Газпром нефть» и ЛУКОЙЛ, а также в пресс-службу Минфина.

В марте нефтегазовые доходы федерального бюджета сократились в годовом выражении:

В марте 2020 года (к январю) сильнее всего по сравнению с другими углеводородами снизились доходы бюджета от добычи и экспорта природного газа — более чем на треть (до 72 млрд руб.), показывает статистика Минфина. Экспорт газа в январе–феврале сократился в стоимостном выражении примерно на 51% год к году, в физическом объеме — на 25%, следует из данных ФТС (.xlsx). Это произошло на фоне теплой зимы в Европе и увеличенных закупок газа в конце 2019 года, сделанных еще до того, как «Газпром» договорился о продлении контракта на транзит газа через Украину.

Сколько резервов потратят в этом году

По действующему в России бюджетному правилу, если цена нефти опускается ниже базовой отметки ($42,4 в 2020 году), недополученные нефтегазовые доходы бюджета финансируются за счет средств ФНБ. Для этого Минфин продает валюту на открытом рынке. В предыдущие три года Минфин покупал валюту для пополнения ФНБ за счет сверхдоходов от нефти и газа.

В 2020 году расходование средств ФНБ для покрытия дефицита нефтегазовых доходов составит от 1 трлн до 1,7 трлн руб., прогнозируют экономисты. По оценке Deutsche Bank, из ФНБ будет профинансировано около 1,5 трлн руб. При этом на 1 апреля ликвидные резервы ФНБ, доступные для компенсации недополученных нефтегазовых доходов, составляли в рублевом эквиваленте чуть более 11 трлн руб.

Источник

Демпфирующий механизм: в России цена бензина не зависит от стоимости нефти

На совещании правительства РФ, которое 28 января 2021 года проводил вице-премьер Александр Новак, присутствовали представители Минфина, Минэнерго, ФАС и нефтяных компаний страны.

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Нефтяники безуспешно попытались договориться с властями об экономическом стимулировании выпуска бензина и других видов топлива, чтобы заинтересовать игроков рынка в росте объёмов производства.

Министерство финансов отказалось пересмотреть размеры демпфирующих выплат, посоветовав нефтяным компаниям вместо этого активнее работать с нефтеперерабатывающими заводами.

Как работает демпфер

Принцип работы демпфирующего механизма основан на том, что существует разница между экспортной и индикативной внутренней ценой топлива. При этом она может быть как положительной, так и отрицательной. Когда разница положительна, экспортировать нефтепродукты выгоднее, чем продавать их внутри страны, а если отрицательная, то наоборот.

В России используют демпфер, чтобы не допускать резких колебаний цен на бензин и другое топливо. Когда мировые цены выше внутренних, государство компенсирует часть потерь нефтяной отрасли. Если цены ниже, нефтяные компании платят часть разницы в ценах в госбюджет.

Нефть, бензин и кризисы

Когда весной прошлого года разразился кризис, а цены на нефть резко рухнули, простые автомобилисты были почти уверены, что бензин и дизтопливо станет гораздо дешевле, но этого, к их глубокому сожалению, не произошло. В это время в европейских странах топливо тут же стало дешеветь.

Но обычные российские автолюбители не знали, что, в отличие от европейских стран, розничная цена бензина в России никак не зависит от нефтяных котировок. Впрочем, на наших отечественных заправках в определённый момент цены также снизились, но падение не превышало 5%.

Вообще, из-за особенностей ценообразования и налогообложения в России удешевление горючего на опте и в рознице не предусмотрено. Теоретически цены на топливо у нас могут лишь медленно расти.

Бывает и так, что падение цен на нефть сопровождается заметным удорожанием бензина и дизтоплива. К примеру, так случилось в 2014 году, когда падение цены на нефть марки Urals составило около 30%, а бензин на заправках поднялся в цене в среднем на 10%. Эксперты комментировали «РБК», что тот феномен был связан с ослаблением российской национальной валюты.

Нефтяники требуют откорректировать демпфирующий механизм

С начала 2021 года после серьёзного прошлогоднего обвала цены на нефть потихоньку начали восстанавливаться. Это привело к повышению привлекательности экспорта.

Чтобы избежать роста оптовых цен на топливо на внутреннем рынке, нефтяные компании предложили скорректировать механизм демпфирования. Главной претензией нефтяников к существующей системе является то, что индикативная внутренняя цена абсолютно оторвана от реальной рыночной ситуации.

Если бы правительство согласилось снизить размер индексации по предложению представителей нефтяного бизнеса, бюджет получил бы в этом году на 70 млрд рублей меньше. Они мотивируют свою просьбу тем, что существующий демпферный механизм делает невыгодной загрузку сырьём отечественных НПЗ.

Несмотря на это, Минэнерго РФ рекомендует увеличить объёмы переработки сырой нефти, чтобы довести запас бензина и дизтоплива до 1,6-1,7 млн т. Компании вроде бы согласились последовать рекомендациям министерства.

Следует отметить, что наиболее сложная обстановка сложилась с автомобильным бензином, оптовая цена которого внутри страны значительно ниже экспортной. Если она вырастет, в непростой ситуации окажутся АЗС, которые связаны ограничениями и поднять цены не могут.

Это означает, что демпферный механизм нуждается в корректировке. То есть, если рыночная ситуация в ближайшее время не изменится, правительству всё же придется пойти навстречу нефтяным компаниям.

Новак: Стоимость бензина не зависит от мировых цен на нефть

Глава Минэнерго Александр Новак считает демпфер действенным инструментом регулирования энергетического рынка России, о чём сам высказывался неоднократно.

«Правительством был создан очень эффективный инструмент в середине 2018 года, который эффективно работает уже 1,5 года. Цены у нас в основном стабильны и не превышают уровень инфляции», — говорил он в эфире телеканала «Россия 24» весной 2020 года.

А в начале 2021-ого он опять подтвердил свою позицию по этому вопросу, выступая на Гайдаровском форуме в дискуссии «Будущее энергетики», где описал собравшимся принцип действия демпфирующего механизма и его эффективность.

«В 2020 году цены на нефть очень сильно колебались от 20 до 50 долларов за баррель, а на заправках бензин АИ92 вырос только на 2%. Для сглаживания эффекта колебаний цен на мировом рынке на розничные цены эффективно действует демпфирующий механизм. В результате его действия в 2021 году темп роста цен на нефтепродукты в рознице также сохранится в пределах инфляции», — заявил вице-премьер.

По данным Росстата, в 2020 году рост инфляции составил 4,9%, то есть инфляция в России в прошлом году росла значительно быстрее, чем цены на бензин. И хотя в высших эшелонах власти утверждают, что всё под контролем, отмечается рост оптовых и розничных цен на топливо.

Или всё-таки зависит?

По данным издания Finanz, опубликованным 28 января 2021 года, в России отмечается дефицит бензина, а цена на него достигла наивысшей отметки за последние 2 года. Значительный рост отмечен в промежутке между 20-ыми числами декабря и серединой января, составив 20-22%. Чтобы притормозить его, было решено сократить экспорт нефти.

Поэтому в феврале в европейские страны через западные российские порты отгрузят на 20% меньше нефти, чем в январе. В частности, через порты Усть-Луга, Приморск и Новороссийск в январе отправили около 6 млн т, то на февраль запланирована отгрузка лишь 4,3 млн т.

Источники издания Bloomberg утверждают, что нефтяные компании России принесли в жертву выручку от экспорта ради того, чтобы насытить внутренний рынок и преодолеть дефицит сырья для НПЗ.

Это особенно неприятно, так как чиновникам из высшего эшелона и так трудно объяснять, почему дорожают продукты, а тут ещё и бензин, подорожание которого, кстати, повышает себестоимость практически любых групп товаров. Правда, в Минфине успокаивают, что увеличение оптовых цен на горючее будет сглажено за счёт действия демпфирующего механизма.

Источник

Чем важен демпфер для российских нефтяников

В начале марта стало известно, что правительство решило скорректировать демпферный механизм для нефтяной отрасли. Рассказываем о том, что такое демпфер и как изменения могут отразиться на нефтяных компаниях.

Если говорить упрощенно, то цепочка поставок нефтепродуктов к конечному потребителю следующая:

— Нефть, которую добывает нефтяная компания, может быть отправлена на экспорт или поставлена на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) внутри страны.

— На НПЗ из нефти получают нефтепродукты: бензин, керосин, дизельное топливо и другие виды топлива. На этом этапе топливо также может быть экспортировано или поставлено по оптовой цене, формирующейся на бирже, на внутренние розничные точки продаж, в том числе на сети АЗС.

— Далее, топливо продается конечным потребителям по розничным ценам.

Когда мировые цены на нефть растут, маржинальность НПЗ оказывается под давлением. В результате рост мировых цен по цепочке приводит к росту оптовых и розничных топливных цен внутри страны. Для населения рост внутренних цен означает дополнительную финансовую нагрузку за счет транспортных и иных расходов, связанных с ценами на топливо. Для бизнеса волатильность цен затрудняет прогнозирование, ухудшаются условия для деятельности в отдельных отраслях.

Чтобы сгладить влияние мировых нефтяных котировок на внутренние цены в России в 2018 г. был придуман регуляторный механизм, получивший название демпферного, или просто демпфер. Стимулом для этого стали резко выросшие цены на нефть, отреагировавшие на возобновление американских санкций в отношении нефтегазового экспорта Ирана.

Вступивший в силу с 2019 г. демпфер был основан на разнице между экспортной ценой топлива и условной внутренней ценой, которая была закреплена в соответствующем законопроекте и подлежала ежегодной индексации на 5%.

Если экспортная цена выше условной, то бюджет компенсирует нефтяным компаниям часть разницы, чтобы нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) могли поставлять топливо на внутренний рынок по прежним ценам и при этом сохраняли комфортный уровень маржинальности.

Одной из проблем, с которой столкнулась отрасль в ходе реализации механизма, это отсутствие связи условной цены с реальными рыночными ценами. Так, например в 2020 г. оптовые цены были значительно ниже условной. В результате за счет выплат по демпферу в апреле 2020 г. продажи бензина на внутреннем рынке в какой-то момент стали убыточными для компаний. Так как компании связаны нормативами поставок на внутренний рынок, они были вынуждены работать в минус.

В 2021 г. ожидался обратный эффект. Индикативная цена была проиндексирована на 5% и составила 56,3 тыс. руб. за тонну бензина и 50,7 тыс. руб. за тонну дизельного топлива. В то же время розничные цены на топливо выросли в среднем на 2%. Из-за этого нефтяники могут недополучить компенсацию.

В начале марта 2021 г. правительство объявило о решении скорректировать демпфирующий механизм и сделать индикативную цену более близкой к рыночным реалиям. Ожидается, что новые условия могут заработать уже с 1 мая.

Изменения могут благоприятно сказаться на маржинальности нефтепереработки российских интегрированных нефтяных компаний. Наибольший позитивный эффект могут испытать Газпром нефть, у которой соотношение внутренней нефтепереработки и внутренней добычи составляет около 75%. Также ощутимый позитивный эффект могут испытать Роснефть и Лукойл, у которых аналогичное соотношение близко к 55%. Все это должно благоприятно сказаться на финансовых показателях компаний и динамике их акций. Более точно эффект можно будет оценить после того, как будут представлены конкретные условия нового демпферного механизма.

БКС Мир инвестиций

Последние новости

Рекомендованные новости

Главное за неделю. В ожидании Санты

Итоги торгов. Под конец сессии выкупили все снижение

IT-сектор США. Во что стоит инвестировать на 5 лет

Дивидендный портфель 2021. Подводим итоги

Ozon — затянутая «история роста»

Какие дивидендные прогнозы на 2021 сработали, а какие нет

Резкое падение цен на газ. Газовое ралли закончилось?

SoFi Technologies. Есть ли перспективы у популярного финтеха

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Источник

Без надежд на снижение: как демпфер убьет падение цен на бензин.

Простой и убойный механизм роста цен за слоем «сложных» формул.

На прошлой неделе в СМИ бодро отрапортовали о том, что в России образовался профицит производства бензина. Несмотря на это, автомобилисты на себе эту радость ощутить не смогли: цены в ряде регионов снизились на несколько копеек, а вице-премьер Козак и вовсе заявил, что «задача снижения цен недостижима в условиях рыночной экономики».

Действительно, вполне возможно, что это будет последнее снижение цен на многие годы вперед. С 1 января 2019 года в рамках так называемого «завершения налогового маневра» в России действует особый демпфирующий механизм, который сделает рост цен на топливо медленным и вечным. Во всяком случае, если его не починить.

Мы* в Аналитическом центре НТС разобрали механизм работы демпфера, заданный Налоговым кодексом, и обработали его на ретро-данных. Результат, мягко говоря, удивил.

Что за налоговый маневр? Иногда слышу эту фразу в СМИ, но ничего не понимаю

До 2014 года вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК) платили отраслевые налоги по следующей схеме:

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Пока ничего сложного

Этот механизм был простым и понятным. Не без недостатков (о них в другой раз), но все хотя бы знали, откуда что вообще берется.

Ближе к 2014 году власти задумались о том, что ВИНКи не очень шустро модернизируют свои НПЗ, и этот процесс необходимо стимулировать. Вдобавок, с нарастанием кое-каких событий у властей вырастало закономерное желание обеспечить (или хотя бы усилить) налоговую независимость бюджета от экспорта нефти, точнее — от возможных санкций. Поэтому в правительстве решили экспортную пошлину постепенно обнулить, акцизы — снизить, а НДПИ — повысить. В общем, перенести налоги с экспорта на скважину. Эта схема тоже не нравилась многим — но, опять же, была логичной.

С самого начала «завершения налогового маневра» (ЗНМ) в каждой новой редакции НК РФ планировалось снижение акцизов на топливо на последующий год, аналогичные положения содержались и в трехлетних федеральных бюджетах. И уже здесь что-то сломалось: с 2015 года акцизы только росли, в последний раз — 1 января 2019.

А дальше начался цирк, результатом которого стала пересадка рынка на такие костыли, как акциз на нефтяное сырье и демпфирующий коэффициент (уже сложнее, да?).

Мы понимаем, что авторы демпфирующего механизма пытались сделать хоть что-то полезное, исходя из весьма и весьма плохих рамок, которые установлены на самом верху. Акцизы понижать нельзя, розничные цены отпускать нельзя, пусть растут в формате «инфляция минус». Еще и в послании Федеральному собранию Президент отметил, как важно строить больше заправок и вообще развивать топливную инфраструктуру.

Напоминает шуточный рассказ «Совещание» Алексея Березина про семь строго перпендикулярных красных линии, две из которых зеленые, две красные, а остальные прозрачные. Конечно, демпфирующий механизм не идеален в первую очередь в силу условий задачи. Однако в итоге из всех возможных был выбран далеко не лучший, еще и сопряженный с серьезными рисками вариант.

Три щепотки экономического моделирования

(если будет сложно, мотайте сразу к гифкам)

Сейчас мы покажем весь механизм работы демпфера на примере самого популярного вида моторного топлива в стране — АИ-92.

Основным бенчмарком, который отвечал на вопрос «продавать на экспорт или в стране?», являлся нетбэк. Нетбэк, если упростить — это цена экспортной поставки, приведенная к российским реалиям.

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Методика расчета нетбэка от одного из агентств

Если нетбэк растет, то топливо выгоднее экспортировать. Когда увеличиваются поставки на внешние рынки, внутри страны предложение падает, а это уже подталкивает биржевые цены на нефтепродукты вверх. Если нетбэк снижается — то наоборот. Корреляция между нетбэком и биржевой ценой колеблется в районе 0,8. Именно это и позволяет рынку воспринимать нетбэк как весьма надежный бенчмарк.

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Кстати, чем выше акциз, тем выше нетбэк (посмотрите на формулу выше). В прошлом году нетбэк вырос сразу по двум причинам: а) рост цен на мировом рынке; б) повышение акцизов. Плюс, рост нетбэков совпал с высоким сезоном внутри России. А за ростом нетбэка выросла и биржевая цена. В общем, в правительстве задумались, как сделать так, чтобы и акциз не понижать, и резкого скачка избежать. Поэтому демпфирующие механизмы должны были касаться именно нэтбэка.

Теперь давайте посмотрим, как это должно работать сейчас. Налоговым кодексом вводятся понятия «средняя расчетная цена» (Цабвр) и «верхняя планка» (Цабвр + 10%).

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Как работает ценовой коридор, определяемый по новым правилам. Цены здесь и далее указаны на 1т топлива

Цабвр (расчетная средняя цена) — это условная расчетная цена за тонну бензина. Правительство установило ее так: берем пиковое значение из среднемесячных биржевых цен за 2018 год и индексируем на 5%. Не среднюю по году, а именно пиковую от средних значений. Т.е., рынок 2019 года будет зависеть от пика цен 2018 года. А потом каждый год уже это значение индексируется на 5%.

Верхний предел, устанавливается как +10% к расчетной, т.е. Цабвр. Таким образом, у нас как бы устанавливается ценовой коридор для формирования демпфирующих выплат.

Тремя ключевыми «столпами» механизма налоговых вычетов выступают

Акциз на нефтяное сырье (Анс)

Демпфирующий коэффициент (Кдемп)

Право правительства повышать пошлину на нефтепродукты до 90%.

Третье обстоятельство мы пока опустим. Пока лишь продемонстрируем взаимосвязь первых двух переменных на расчетном примере.

Анс — базовая величина налогового вычета. Ее смысл в том, чтобы компании не злоупотребляли экспортными поставками нефти, а отправляли её на переработку и дальнейшую реализацию. Он всегда положительный, но может быть и равен нулю, если компания не выполняет нормативов по производству и реализации топлива через биржу.

Формула расчета взята из п.8 ст. 193 НК РФ

Кдемп — субсидия нефтяникам, которая будет положительной, если нетбэк выше расчетной цены и отрицательной — если ниже. Это следует из формулы расчета демпфера. Однако компенсироваться будет не вся разница, а только часть по нормативам. В 2019 году норматив равен 60%.

Формула расчета взята из п. 27. ст. 200 НК РФ

Дальше следуют чисто бухгалтерские операции. Налоги, выплачиваемые ВИНК, действительно огромные, они точно не перекроют сумму вычетов, поэтому эти операции будут попросту отражены в бухгалтерском учете. Реальных трансфертов из бюджета не будет.

Таким образом, сначала акциз на нефтяное сырье начисляется в размере отправленной на переработку нефти, а уже потом из общей суммы налогов вычитается следующим образом: а) умножается на 2; б) вычитается с поправкой на Кдемп. Если Кдемп положительный, сумма вычета увеличивается, отрицательный — уменьшается.

Теперь построим модель. Примем в качестве условий следующее:

Ключевая задача фирм — получение максимальной прибыли. И как рациональный экономический агент, фирма будет делать все, для того чтобы этой цели достичь. Особенно, если фирма обладает рыночной властью.

При нетбэке внутри ценового коридора (предположим, он равен 60 000 ₽ на тонну АИ-92) Кдемп будет равен 5 760 ₽. Вычитаем из нетбэка, получаем 54 240 ₽. По идее, именно на этот показатель должна ориентироваться фирма, продавая топливо, так?

Да ничего подобного. Потому что на самом деле вычет в 5 760 ₽ на тонну компания получит при любой цене ниже верхней границы коридора. А значит, для максимизации прибыли компании выгоднее при любых обстоятельствах держать цену ближе к верхней границе коридора.

Нетбэк в границах коридора: чем ближе к верхней границе, тем выше выручка.

Но может, ситуация изменится при нетбэке ниже ценового коридора? Да, изменится. Будет еще хуже.

Нетбэк ниже границы: демпфер буквально «выталкивает» цены выше верхнего предела

Таким образом, рациональная стратегия любой фирмы — это всегда держаться коридора. А стимулов ронять цену попросту нет. И ценовой коридор для формирования цен выглядит крайне печально. Вот так:

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Выгодно только там, где зелененьким

Мы здесь не учли размер выплаты по дизельному топливу. Если, например, демпфер по автомобильному бензину отрицательный, а по дизелю положительный, в итоге у нас минус на плюс дает итоговое значение. При обнулении же возникает проблема: обнуляется и положительная часть демпфера. Но общую логику, думается, это не слишком нарушает. Если не обнуление, то в любом случае компенсация за счет внутреннего рынка.

Конечно, это все в модели. Мы с вами не знаем, как именно будет работать демпфер, потому как не знаем, какие еще вводные будут на рынке. Зато у нас с вами есть ретро-данные за прошлые периоды. Давайте теперь посмотрим: как бы выглядел рынок раньше, если бы демпфер уже работал? Желтым выделен ценовой коридор, фиолетовым — реальные цены на топливо.

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Посмотрите на цены прошлых периодов. А потом на верхнюю планку. Повторите опыт до наступления стадии просветления

1. Демпфер создает принципиально не те стимулы, которые бы пошли на благо рынку. Он рушит прежнюю картину, пытаясь вывести на рынок искусственный маркер.

Раньше мы говорили: на рынке работают два механизма цен. Розничные цены формируются по принципу «инфляция минус»: мол, делай что хочешь, но не обгоняй. Характерно, что это было просто телефонное право, не зафиксированное в нормативно-правовых актах.

Оптовые цены формируются почти по рыночным принципам, с тем лишь нюансом, что биржевых объемов на всех регулярно не хватает. А теперь и они будут формироваться с привязкой к границам ценового коридора. Заодно этот самый коридор год к году будет только повышаться — чтобы уж точно никаких вам колебаний вниз. Возможно, это противоречит реальному замыслу авторов идеи. Но все стимулы созданы именно для постепенного роста цен. Зачем? Гипотез много.

2. Противодействовать этим стимулам можно будет только благодаря заградительным экспортным пошлинам. В переводе с канцелярского на русский — телефонному праву, когда регуляторы будут звонить и требовать понизить цену под угрозой введения экстренных мер.

3. Демпфер неудобен для принятия решений. Нетбэк можно рассчитать в моменте, все данные для этого есть. Демпфер рассчитывается исходя из средних значений. Значит, возникает проблема временного лага. Представьте: вы весь месяц принимаете решения. А только в начале следующего месяца понимаете, какой будет демпфер. Это попросту нерабочий индикатор.

4. Механизм демпфера закрепляет рост цен на топливо и окончательно превращает регулирование отрасли в ручное. Роль биржи в формировании оптовых цен снижается до минимума. А платить за весь этот карнавал будем мы с вами, заправляя тачку или же покупая товары.

5. Судя по обработанным данным, слишком резкого и быстрого роста цен больше не будет. Он будет постоянным и медленным.

6. Возвращаясь к налоговому маневру: экспортная пошлина уже сейчас мала и не сказывается на нетбэке. Прирост к нетбэку в основном могут давать только ослабление рубля и прирост акциза. Таким образом, в сам механизм демпфера «вшиты» отсутствие перспектив в российской экономике и постоянный рост налоговой нагрузки.

7. Мы защищаем интересы независимых АЗС, и судя по всем данным, которые у нас есть, им демпфер не особо опасен. Свою маржу они скорее всего получат. Во многом именно для этого демпфер и был придуман. Совсем другое дело — водители, которые будут вынуждены с течением времени все больше и больше тратить на заправку.

Ключевых рисков, таким образом, можно выделить три:

Риск №1. Искусственный бенчмарк.

Риск №2. Оппортунистическое поведение.

Риск №3. Телефонное право и войны нефтяных компаний с регуляторами.

Скажем честно, сама по себе идея демпферов нам не симпатична. Что мы предлагаем? Наша повестка доступна вот в этом видео. Но, если считать, что демпферы — это принятое решение, а вопрос заключается только в их настройке, то мы хотели бы исходили из преодоления рисков и соответствующим образом настраивали бы демпферы.

Как можно преодолеть указанные риски?

Есть два ответа. Первый – консервативный, второй – альтернативный.

Консервативный ответ исходит из действующих параметров демпфера предполагает их донастройку по следующим принципам:

1. Расчёт демпфера каждый торговый день. Итоговый же вычет должен учитываться, как сумма ежедневных значений. Это позволит преодолеть риск №1.

2. Раздельный учет демпфера по автомобильному бензину и по дизельному топливу, обнуление Фаб и Фдт и возвращение нижнего порогового значения демпфера. Тогда появляются стимулы ронять цену до уровня нижних значений, чтобы обнулить вычет в случае отрицательного демпфера. Это так просто потому, что не будет обнулен положительный демпфер по другому продукту (например, по ДТ), но не будет и отрицательного вычета (например, по АИ-92).

3. Привести параметры расчетных цен в соответствии с текущими реалиями. В настоящий момент они завышены.

Пункты 2 и 3 помогают преодолеть риск №2.

Есть ещё проблема телефонного права. Как её преодолеть? Тут, к сожалению, у нас простого ответа нет. Нужно решать проблему с доминирующими игроками. И поправками тут не отделаешься.

Альтернативный ответ предполагает полное изменение формулы расчета демпфера. Но он решает проблему со всеми рисками разом.

Если в качестве базы для расчета демпфера взять netback, умноженный на 10%, и оптовый индекс СПбМСТБ и представить демпфер, как половину их разницы, решается и вопрос с работоспособностью бенчмарка (просто считать), и с оппортунистическим поведением (падает netback, падает цена, хочешь больше выплату – падай больше от базы расчета), и с автоматичностью (нет телефонного права).

Но все это в совокупности – костыли. Рынок должен быть рынком, а не монстром доктора Франкенштейна. Как некогда выразился профессор MIT Лорен Грэхем, отвечая на вопрос Германа Грефа о проблемах инновационного развития России: «Вы хотите молока без коровы».

И в нашем случае это верно, как никогда.

Ну и ключевое. Мы отправили в ФАС, Минэнерго, Минфин и Правительство России письма с запросом о комментарии. Ответы ведомств мы обязательно прочитаем и отрецензируем на нашем YouTube-канале. Подписывайтесь, в общем.

А если вы настолько зануда, что доскроллили до этого места, вам полагается бонус в виде таблиц со всеми расчетами и формулами. Изучайте, играйтесь, задавайте вопросы, критикуйте.

Нередакционный материал. Подготовлен и опубликован Аналитическим центром Независимого топливного союза — объединением независимых АЗС России.

скоро будем за место бензина использовать человеческую кровь

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Бензин

«Мировые цены на нефть упали и продолжает снижаться. Цена на бензин в России продолжает расти.

— Вы же понимаете, что в условиях снижения цен на сырьё, мы вынуждены поднять цены на готовый продукт, чтобы формировать резервы для увеличения объемов добычи на случай ещё большего обвала цены.

Мировые цены на нефть резко пошли вверх. Цена на бензин в России продолжает расти.

— Вы же понимаете, что цена сырья повысилась, соответственно, и конечный продукт подорожал.

Мировые цены на нефть наконец стабилизировались. Цена на бензин в России продолжает расти.

— Вы же понимаете, что в условиях санкций мы вынуждены страховать риски будущих санкций и их последствий.

Мировые цены на нефть стабильны уже несколько лет. Цена на бензин в России продолжает расти.

Власть в России поменялась. Цена на бензин продолжает расти.

— Вы же понимаете, власть в стране поменялась, бизнес наконец вздохнул с облегчением и теперь нефтяная отрасль может развиваться в условиях свободной конкуренции и рыночного формирования цен. ».

Сжижено с просторов.

Размышления профана о ценообразовании

Возможно кто-то даже интересовался, отчего продукты дорожают. И они тоже почитали разъяснения экспертов, из которых следует, что ну никак невозможно, чтобы еда не дорожала. Даже макарошки, которые нам рекомендуют. как бы помягче сказать. диетологи.

Не поленился, заглянул на их сайт. Да вроде какая-то деятельность теплится.

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Приятно смотреть как падают цены на топливо

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Cтоимость красной икры достигла исторического максимума

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Средняя цена лососевой икры в рознице в октябре 2021 года достигла максимума за историю наблюдений с 2000 года, превысив отметку в 5 тыс. руб. за 1 кг. За 20 лет икра подорожала в 7,4 раза, сообщает в понедельник РБК со ссылкой на данные Росстата.

По данным РБК, рост цен на красную икру происходит несмотря на обратный прогноз Росрыболовства и увеличение добычи лососевых. Росстат также зафиксировал рост цен на красную рыбу в охлажденном и мороженом виде, которые в октябре 2021 года выросли на 16%, с 726,9 до 845,3 рубля за кг, уточняет издание.

Как сообщает издание со ссылкой на Росстат, лососевая икра в рознице непрерывно дорожает с начала 2020 года. В ноябре 2020 года накануне новогодних праздников средние цены превысили 4 тыс. руб. за 1 кг, побив предыдущий рекорд августа 2018 года в 3,9 тыс. руб. за кг, уточняет издание.

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Цены на топливо

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Две трети россиян тратят на еду половину ежемесячного дохода

Две трети россиян тратят на еду половину ежемесячного дохода.
Ещё 16% соотечественников тратят на продукты весь свой заработок.

При этом, абсолютное большинство россиян (96,3%) заметили рост цен на продукты в последнее время.

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Больше графиков о прошлом, настоящем и будущем https://vk.com/dialectic.club

Цены в Аэропорту

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Аэропорт Пулково Спб

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Цены на мясные продукты, крупы, хлеб поднимут до 20% в ноябре

Предполагается, что цены вырастут на готовые мясные изделия, а также на свинину и говядину. Ритейлеры уверяют — это ниже, чем рост стоимости сырья.

В перспективе ожидается подорожание удобрений и, как следствие, овощей и фруктов. Европейские производители удобрений сокращают производство из-за высоких цен на газ.

Это приведёт к тому, что российские производители уйдут с нашего рынка в пользу экспорта. В таком случае удобрений может не хватить для внутреннего потребления, и отечественный урожай упадет.

В Кремле спешат объяснить рост цен на продукты. По словам пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова — всё дело в неблагоприятной международной конъюнктуре.

И действительно, по данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (FAO) мировые цены на продукты за год выросли на 30%.

Но каким боком тут Россия, которая с 2019 года занимает первое место в мире по экспорту зерновых культур (>35 миллионов тонн)?

Не доедим, но вывезем™

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Тем временем, эксперты видят проблемы в монополизации рынка.

Мелкие фермеры разоряются под диктатом агро-холдингов и закупочных цен мясоперерабатывающих комбинатов, последние сдают продукцию крупным оптовикам, которые вложив в цену «свой интерес» сдают её в торговые сети.

На сегодняшний день доля сетевых магазинов составляет около 40% от продовольственного товарооборота, а в мегаполисах, пожалуй ещё выше, что позволяет им чувствовать себя более свободно в назначении цен.

А вы ощутили продуктовую инфляцию за последние месяцы?

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Джентльменское соглашение

Все топят за экологию, экономичное расходование ресурсов но вспомнилось тут джентельменское соглашение японских конструкторов. Было решено не создавать автомобили мощнее 280 л.с. Далее ебитесь как хотите но мы не выпускаем мощнее.

Было бы здорово если бы в рамках заботы об экологии и т.д. все техно гиганты остановили бы гонку за нанометрами и заставили бы геймстудии крафтить сюжет а не графу. и везде бы так; качество а не количество. Какой смысл сокращать нефтянку если вся экономика заточена под одноразовое и ежегодное обновление всего что внутри дома.

Можно подумать дерьмового качества пуховик на сезон-два не сделан из нефти и не оставит углеродного следа.

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Интересное рассуждение мудрого человека

«Первая советская нефть пошла за границу в конце 1960-х или начале 1970-х. И мы вдруг выяснили, что фантастически богаты. Но жили же мы без этих нефти и газа, и стали при этом мощнейшей мировой державой»

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Потрясающий ход

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Правительство решило до конца года регулировать цены на рыбу, мясо, колбасы, молоко, творог, сыр, хлеб, яйца, соль, сахар, чай, кофе

Это значит что мы можем и не увидеть рыбы, мяса, колбасы, молока, творога, сыра, хлеба, яиц, соли, сахара, чая, кофе

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Озвучено, на сколько нам хватит запасов нефти

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Роснедра оценивают в 21 год обеспеченность России рентабельными запасами нефти, имеющимися в настоящий момент. Об этом заявил ТАСС временно исполняющий обязанности главы ведомства Евгений Петров в кулуарах Тюменского нефтегазового форума.

При этом Петров добавил, что разработка месторождений углеводородов в Восточной Сибири пока нерентабельна из-за отсутствия необходимой инфраструктуры.

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Пара в Алабаме запасается бензином после того, как в новостях передали, что он подорожает до 3 долларов за галлон

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Вот почему я ненавижу видеоигры: они воплощают мужские фантазии

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

*цена за галлон в США. Картинка с реальными ценами в комментариях

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Нефтяники пообещали правительству еще больший скачок цен на бензин

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Независимый топливный союз (НТС) обратился к премьер-министру страны Михаилу Мишустину с просьбой изменить правила игры на розничном топливном рынке, чтобы избежать скачка стоимости бензина. На Минэнерго у торговцев горючим в этом смысле, судя по всему, особой надежды нет, сообщает портал «АвтоВзгляд».

С начала 2021 года литр бензина на АЗС страны подорожал уже на 8%, а НТС в своем обращении к премьеру утверждает, что такими темпами автомобилистам придется покупать топливо еще на 14% дороже. Сейчас, в среднем по стране, цены на бензин марки Аи-92 достигли 44,51 рублей/литр, а бензина Аи-95 — 48,12 рублей/литр. Если состоится предрекаемый рост, то даже самый дешевый «92-й» уверенно перевалит планку в 50 рублей, а более дорогие виды горючего нацелятся уже в сторону 60-и рублей/литр.

НТС утверждает, что «с 1 января 2021 года были увеличены параметры формулы расчета демпфирующих надбавок к возвратному акцизу для автобензина и дизельного топлива. Рост налоговой нагрузки на внутренний рынок повышает нетбэки. А это стимулирует экспортные и дестимулирует внутренние поставки». В условиях традиционного весеннего роста спроса на моторное топливо, сообщает РИА Новости, «увеличивается вероятность выхода за пределы инфляции».

Что такое демпфер на бензин. Смотреть фото Что такое демпфер на бензин. Смотреть картинку Что такое демпфер на бензин. Картинка про Что такое демпфер на бензин. Фото Что такое демпфер на бензин

Для остановки лезущих вверх цен, НТС предложил снизить акцизы на бензин и дизель, отменить механизм «демпфера» в отрасли и увеличить нормативы обязательных объемов реализации на бирже до 25% от производимого на НПЗ бензина и до 15% дизтоплива. Напомним, что «демпфер» цен на топливо внутри России действует так: если экспортная цена становится выше некой условной внутрироссийской, государство платит нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы на АЗС стране не было подорожания.

Ну а когда российские котировки становятся выше экспортных, то уже нефтяные компании отдают государству частью своих сверхприбылей от внутренних продаж топлива. Исходя из этой логики получается, что нефтяникам в любом случае экономически интереснее гнать топливо на экспорт в случае высоких мировых цен на «черное золото» в мире.

Например, как сейчас. И заодно поднять ценники на АЗС, как это происходит уже который месяц в России. Но Минэнерго такая ситуация, похоже, устраивает. Поскольку какие-то меры к стабилизации ситуации ведомство решило принять лишь с 1-го мая, а не пару месяцев назад, когда стоимость бензина и дизтоплива в России уверенно поползла вверх.

Только на майские праздники начнется корректировка «демпфера». Она, в лучшем случае, лишь приостановит рост. Вряд ли все это не понимают в Правительстве, но ничего не предпринимают. Ведь ситуация идеальна для пополнения изрядно «погрызенного» пандемией коронавируса госбюджета, поскольку порядка 75% от цены литра топлива на бензоколонке — это акцизы и налоги в пользу государства. И чем дороже этот литр продается, тем больше денег капает в казну.

А то, что таким образом опустошаются карманы не только автомобилистов, но и вообще потребителей любых товаров, перевозимых на автотранспорте, так это же дело десятое: чай, не маленькие, привыкли уж поди вынужденно делиться последним с государством…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *