Что такое деньги детям

ООД «Что такое деньги?» с детьми старшего дошкольного возраста

Что такое деньги детям. Смотреть фото Что такое деньги детям. Смотреть картинку Что такое деньги детям. Картинка про Что такое деньги детям. Фото Что такое деньги детям Татьяна Костюк
ООД «Что такое деньги?» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Что такое деньги

Воспитатель: Т. В. Костюк

Образовательная область: познавательное развитие

— познакомить детей с деньгами, их предназначением;

— учить решать логические задачи;

-учить обращаться с деньгами.

Воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к героям сказки.

Раздаточный материал: бутафорские деньги, карточки – задания, рабочие тетради, простые карандаши, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Ход НОД:

На экране появляется фрагмент мультфильма «Азбука Тетушки Совы «Что такое деньги.

Тетушка Сова: Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня вместе с ребятами начинаем знакомиться с «Азбукой денег». Скажите, пожалуйста, что важно знать и как поступать, чтобы вырасти счастливыми и богатыми.

Дети: Для этого надо найти старинный клад. Или выиграть много денег в лотерею.

Тетушка Сова: Какие вы фантазеры. Чтобы вырасти богатым, следует с самого детства прилежно учиться, быть упорным и трудолюбивым, проявлять смекалку и предприимчивость. Деньги и уважение не приходят сами по себе их надо честно заработать.

Дети: А как зарабатывать деньги?

Тетушка Сова: Для этого надо учиться. Мы с вами не в сказке, хотя наше занятие «Азбука денег» и задания будут немного волшебные. (Сова показывает монеты). Вы, например, знаете, что это такое?

Дети: Это деньги.

Тетушка Сова: Вот с того, что такое деньги и зачем они нужны мы и начнем. Зайдем мы на минутку сюда. Это банк, здесь мы все узнаем о деньгах.Запомните: «Деньги – это всеобщее платежное средство. Это мера стоимости товара или услуги». Пройдем в музей истории денег, и я поясню все на примере.

Представьте себе, что вы оказались в доисторической эпохе, во времена, когда у наших далеких предков появились первые деньги.

Воспитатель: Ребята, из какого мультфильма этот фрагмент? (На экране слайд из мультфильма «Муха-Цокотуха» с изображением главной героини).

Дети: Этот фрагмент из мультфильма «Муха – Цокотуха».

(Показывается фрагмент из мультфильма со словами: «Муха по полю пошла, Муха денежку нашла).

Воспитатель: Что нашла Муха – Цокотуха?

Воспитатель: А как можно сказать одним словом, если монет много?

Дети: Деньги.

Тетушка Сова: Обратите внимание, друзья, на всех деньгах, монетах и купюрах есть рисунки, портреты и обязательно цифры. Как думаете, зачем они нужны?

Тетушка Сова: Цифры на деньгах означают – это их номинал, достоинство. Сложи все цифры можно сосчитать, сколько у тебя денег.

Воспитатель: У вас на столе лежат деньги, вам необходимо посчитать, сколько у вас денег. (Дети выполняют задание).

Максим: У меня десять рублей.

Вика: Я насчитала девять рублей.

Алеша: У меня семь рублей.

Воспитатель: А теперь продолжим путешествие по сказке. Все готовы?

(Демонстрируется фрагмент из сказки со словами:«Пошла муха на базар и купила… Самовар»).

Воспитатель: За монету, каким достоинством купила Муха самовар?

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в магазин. Как он называется?

Дети: Магазин игрушек.

Воспитатель: Я хочу научить вас совершать покупки. Около каждой игрушки есть ценник, который указывает на его стоимость. Надо посмотреть на ценник и подобрать соответствующее количество денег для его покупки.

(Первую покупку совершает воспитатель)

— Мяч стоит 10 рублей. Для его покупки мне необходима купюра достоинством 10 рублей, но этой купюры у меня нет. Я возьму купюру достоинством 5 рублей и пять купюр достоинством 1 рубль. Если все купюры сложить вместе, то получится необходимая сумма – 10 рублей.

(Дети делают покупки и объясняют свои действия).

Воспитатель: Но вдруг «Муха-Цокотуха» попадает в опасность. (Показывается слайд – «Её взял в плен паук»). Давайте с вами поможем нашей героини выбраться из плена. Для этого вам необходимо решить задачи.

1. Каждому ребенку раздается карточка – задание дидактическая игра «Найди лишнее».

2. Графический диктант.

Отступи 8 клеток слева, 3 клетки сверху,ставь точку и начинай рисовать:

5 2 2 3 2 1 1 1 1 1 2 1 1

1 2 1 1 1 1 4 2 1 1 1 1 1

2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 4 1

1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1

Воспитатель: Молодцы ребята, какой рисунок у вас получился?

Русла: У меня получился самовар.

Воспитатель: Возьмите цветные карандаши и разрисуйте свои самовары.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, чем закончилась эта сказка?

Дети: «Муха-Цокотуха» пригласила всех гостей к себе в гости.

Воспитатель: Ребята, по какой сказке мы с вами совершали путешествие?

Воспитатель: С чем мы с вами сегодня познакомились?

Дети: С деньгами.

По окончании НОД дети приступают к самостоятельной игровой деятельности.

Прикреплённые файлы:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Милее нет родного края»[/b] Цель: Воспитывать любовь к малой Родине, родной станице;.

Конспект беседы экономической направленности «Что такое деньги?» Конспект беседы экономической направленности «Что такое деньги?» Цель: уточнить представление детей о том, как взрослые зарабатывают деньги.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Подготовила: учитель – логопед Деханова Ю. Н. Тема: «Приключение в зимнем лесу» Цель:.

Кружок «Умеха» с детьми старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Родителям было интересно рассматривать поделки, рисунки, которые мы делали с детьми. Поэтому я предложила родителям.

Летний праздник «Что такое это лето?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий летнего праздника в средней, старшей, подготовительной группах «Что такое это лето?» Ход праздника. Дети заходят, садятся на стульчики.

Перспективный план по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста сентябрь Наблюдение за транспортом (Какие виды транспорта дети знают, для чего он нужен человеку? Что, будет если вдруг весь транспорт.

Проект «Что такое Новый год» для детей старшего дошкольного возраста Срок реализации 1 месяц. Автор составитель: Горчева Е. С. Актуальность Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности.

Словесные игры с детьми старшего дошкольного возраста Я воспитатель разновозрастной группы. В нашем коллективе дети старшего и среднего дошкольного возраста. Дети старшей группы любят словесные.

Источник

Детский час

для детей и родителей

Что такое деньги детям. Смотреть фото Что такое деньги детям. Смотреть картинку Что такое деньги детям. Картинка про Что такое деньги детям. Фото Что такое деньги детям

Что такое деньги? Рассказ детям

Что такое деньги детям. Смотреть фото Что такое деньги детям. Смотреть картинку Что такое деньги детям. Картинка про Что такое деньги детям. Фото Что такое деньги детямЕще в старые времена человеку требовалось отделить «свое» от «чужого». Производя какую-либо материальную ценность, люди вкладывали свой труд. Продуктами труда, товарами, люди обменивались.

Товар – это продукт труда, который произведен не для собственного потребления, а для обмена. А обмен – это движение товара от одного производителя к другому.

Человеку всегда требовалось что-то выменять у своего соседа или заморского гостя. А как правильно произвести обмен? Равны ли по стоимости мешок риса и два мешка соли? Так люди пришли к осознанию того, что необходимо сравнить различные стоимости.

Натуральный обмен доставлял определенные неудобства, поэтому для облегчения обменных операций назначался определенный эквивалент стоимости – товар, имеющий наибольший спрос, который всегда охотно возьмут за любую вещь.

Итак, сделаем некоторые выводы.
1. Товар имеет стоимость и предназначен для обмена.

2. Обмен товаров производится на основе всеобщего товарного эквивалента (товар, выполняющий функцию денег).

3. Чем интенсивнее происходит обмен товаров, чем больше продуктов труда становится товарами, тем нужнее оказывается всеобщий эквивалент.

В качестве денег (всеобщего эквивалента) древние люди использовали оригинальные предметы различных форм, размеров, видов. Так, например, в качестве платежного средства в Африке использовали деньги в виде брусков соли.

Что еще использовали в качестве денег?

Раковины каури (раковины фарфоровой улитки) – одни из самых первых форм древней валюты. Они компактные, легкие и прочные, к тому же их очень трудно подделать. Мудрые китайцы первыми стали использовать раковины каури в качестве денег 3500 лет назад. Фарфоровки (раковины каури) со временем имели хождение по всему миру.

Приведем семь необычных форм древней валюты:

— грецкие орехи,
— домашний скот,
— какао бобы,
— «кирпичный чай»
— пряности,
— беличьи шкурки,
— зубы дельфинов.

Со временем в роли денег наиболее активно «выступили» драгоценные металлы.

Что такое деньги? Определение денег

Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

Деньги – это всеобщая мера стоимости.

Деньги – это специфический товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров.

Деньги из металла

Использование так называемых товаро-денег позволило людям совершать товарообмен. Но со временем это стало крайне неудобно. Поэтому появилась потребность в другой, более удобной форме платежа.

Появляются чеканные монеты. Деньги стали металлическими. Они быстро завоевывают популярность по всему миру. Монеты удобно хранить, транспортировать, складировать. Люди быстро оценили привлекательность железных денег.

Поначалу во многих странах в качестве металла для чеканки монет использовали медь или бронзу. С ростом товарно-денежных отношений возникла необходимость увеличить стоимость обменного эквивалента. С этого момента наступили «золотые времена» — золото и серебро становятся основными деньгами.

Бумажные деньги

Бумажные деньги, банкноты, купюры начали свое хождение в 910 году в Китае. В России первые бумажные деньги получили распространение при Екатерине II в 1769 году.

Интересные факты из жизни денег:

— в Восточной Азии жалованье и налоги долгое время уплачивались рисом,

— животные, наиболее пренебрежительно относящиеся к деньгам – куры. «Денег куры не клюют» — гласит известная пословица. На самом деле так высказываются в случае, когда денег очень много, предостаточно,

— в древние времена на острове Ниас деньги можно было есть, там в качестве платежного средства использовалось сушеная свинина,

— когда идет речь о возврате каких-либо денег, то зачастую вспоминают обычную русскую бочку и говорят: «деньги на бочку»,

— платежное средство (деньги) – раковины каури – добывали у Мальдивских островов и острова Мафия у берегов Восточной Африки. Для этих целей в воду опускали листья кокосовой пальмы, а затем вытаскивали их вновь, уже облепленными моллюсками. Довольно легкий способ добычи денег!

Деньги нужно уметь расходовать. Каждому человеку желательно владеть хотя бы азами финансовой грамотности. Спонтанных поступков деньги не любят. Грамотное, взвешенное, бережное отношение к деньгам — основа успеха и стабильности!

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Что такое деньги для детей: ознакомление с историей появления и азами финансовой грамотности

Вопрос о том, надо ли рассказывать детям о деньгах, намного серьезнее, чем может показаться на первый взгляд. Ведь финансы и бюджет – неотъемлемая и исключительно важная часть семейной жизни. Поэтому подготовка детей к обращению с деньгами – долг ответственных родителей. Однако подходить к этому вопросу следует не с точки зрения, что владение миллионами и есть счастье. Главное – уметь грамотно распоряжаться имеющимися в наличии денежными средствами, ставить перед собой финансовые цели и находить правильное решение для их достижения.

С чего начать знакомство с деньгами

Дети знакомятся с деньгами достаточно рано. Уже в младшем дошкольном возрасте малыши, подражая взрослым, играют в магазин, где в качестве денежных единиц выступают фантики или простые бумажки. Поэтому рассказать ребенку, что такое деньги и откуда они берутся, можно уже в 5-6 лет.

Что такое деньги детям. Смотреть фото Что такое деньги детям. Смотреть картинку Что такое деньги детям. Картинка про Что такое деньги детям. Фото Что такое деньги детям

Но если дошкольнику будет интересно узнать, что раньше вместо денег использовались камушки, то 8 – 10-летнему ребенку в ходе увлекательной беседы можно подробно рассказать интересные факты об истории возникновения денег.

Что собой представляли первые деньги

Детям будет интересно узнать, что задолго до появления денежных знаков люди просто меняли одну вещь на другую. В качестве оплаты использовались самые разные вещи:

Однако бартерная оплата – достаточно сложный вариант финансовых взаимоотношений. Ведь определение соотношения ценности продуктов и вещей – сложная задача. Да и не всегда это было выгодно, так как продукты быстро портились, а ткани и меха изнашивались.

Что такое деньги детям. Смотреть фото Что такое деньги детям. Смотреть картинку Что такое деньги детям. Картинка про Что такое деньги детям. Фото Что такое деньги детям

По мере развития торговых отношений возникла необходимость обладать чем-то более постоянным, то есть предметом, которым можно было рассчитаться за приобретение той или иной вещи.

Изначально люди использовали в качестве денег раковины моллюсков, драгоценные камни. Однако стоимость их была слишком велика. Поэтому со временем появились металлические деньги. Самые дешевые – медные, подороже – серебряные, самые дорогие – золотые.

Недостатком таких денег был тяжелый вес, ими неудобно было пользоваться в поездках. Чтобы не возить с собой драгоценный металл, люди стали сдавать его в банк. В дальние странствия они брали с собой бумажную расписку, номинальная стоимость которой соответствовала цене за золото. Это и были первые бумажные деньги.

Денежные единицы разных стран

Следующей темой для беседы может стать рассказ о том, что в разных странах денежные знаки не были одинаковыми. Развитие торговых отношений между большими социальными группами вызывало необходимость заменить бартерный вариант на более удобный вид оплаты продуктов питания и предметов обихода. Камушки и ракушки тоже были не совсем удобны в употреблении.

В поисках универсального материала для денежной единицы разные страны стали использовать различные виды денег. К примеру:

Функция монет из золота, серебра, меди или сплава из этих металлов значительно уменьшилась после появления в Китае бумажных банкнот, хотя и оставалась в качестве накопительного средства.

Современные деньги и законы их обращения в обществе

Детям полезно будет узнать, что для защиты бумажных денег на них наносятся водяные знаки. Они видны только при просвечивании. Для защиты от мошенников на купюры наносят рельефные изображения, у которых цвет изменяется при перемене наклона банкноты.

С появлением бумажных купюр история денег не заканчивается. Их функционирование требовало создания центральных органов, контролирующих процесс их производства и оборота. Ими стали центральные банки и Всемирный банк.

Уже в 17 веке в Швейцарии появился первый центральный банк. В России и Англии это произошло несколько позже.

Что такое деньги детям. Смотреть фото Что такое деньги детям. Смотреть картинку Что такое деньги детям. Картинка про Что такое деньги детям. Фото Что такое деньги детямПервый Центральный банк в Швеции

Для восстановления экономики после Второй мировой войны был организован Всемирный банк. В наши дни его миссия заключается в оказании помощи нуждающимся странам, для нормализации экологической обстановки и борьбы со СПИДом и ВИЧ.

Первые пластиковые карты – кредитные и дебетовые

В конце 19 и начале 20 века бумажные деньги стали вытесняться банковскими карточками. Целесообразность их использования возникла вследствие развития безналичной формы расчета.

Что такое деньги детям. Смотреть фото Что такое деньги детям. Смотреть картинку Что такое деньги детям. Картинка про Что такое деньги детям. Фото Что такое деньги детямПервая кредитная карточка

Удобство использования кредитных и дебетовых карт прочно входит в современную жизнь, вытесняя наличные расчеты. Даже дети знают, как выглядит карточка, для чего она предназначена, и с легкостью пользуются ими.

Электронные деньги

Этот вид денег получил широкое распространение и конкурирует с бумажными купюрами и другими ценными бумагами.

Электронные деньги относятся к отдельной категории наравне с традиционными бумажными денежными знаками и ценными бумагами. Есть три разновидности электронных денег:

Результатом всех преобразований платежеспособных знаков стало использование наличных и безналичных денег. Наличные – это бумажные купюры, безналичные характеризуются электронными записями банковского счета, воспользоваться которым может только его владелец.

Полезные советы для родителей

Изложенные сведения об истории появления денег важно знать родителям. Возникает вопрос: как рассказать об этом детям? Конечно же, в доступной форме, используя игровые моменты, занимательные упражнения и практическое ознакомление с основными правилами пользования деньгами – бумажными или электронными.

Финансовую грамотность желательно формировать уже с раннего возраста. Чем раньше ребенок узнает, откуда берутся деньги, тем скорее у него сформируется грамотное отношение к ним. Полученные в семье знания о финансах помогут ему не допустить многих ошибок и научиться правильно обращаться с деньгами. В помощь родителям ниже приводится ряд вопросов по данной проблеме и ответы на них.

Вопросы и ответы

Как познакомить малыша с деньгами?

Как в доступной форме ознакомить детей с финансовыми азами?

Как разъяснить ребенку, что деньги – ресурс исчерпываемый?

Как поступить, если подросток мечтает о дорогой покупке?

Можно ли ругать ребенка за потраченные по-своему карманные деньги?

Можно ли платить ребенку за выполненную по дому работу?

Как научить ребенка пользоваться электронными деньгами?

Родители должны усвоить главное правило формирования финансовой грамотности у детей – это доступность информации, соответствующей возрасту, доброжелательность бесед, отсутствие грубой критики. Но еще важнее – личный пример в разумном использовании финансов.

Источник

НОД для детей старшей группы «Что такое деньги?»

Что такое деньги детям. Смотреть фото Что такое деньги детям. Смотреть картинку Что такое деньги детям. Картинка про Что такое деньги детям. Фото Что такое деньги детям Светлана Есаян
НОД для детей старшей группы «Что такое деньги?»

НОД для детей старшей группы «Что такое деньги

Есаян С. Ф. воспитатель МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» ст Марьинской

Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.

Образовательная: познакомить с деньгами.

• расширять представление об элементах экономики (деньги их история);

•формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы);

• уделять внимание эффективности источников информации; (самостоятельно

находить источник информации);

• развитие способностей к моделированию пространственных отношений в виде

•формировать представление о весе предметов, путём взвешивания на ладонях.

• воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение

распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;

• воспитывать уважение к труду;

• бережное отношение к деньгам.

Ход занятия

Воспитатель: Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними

поздороваемся. А я вам предлагаю встать в круг. (Дети встают). А вы хотите поиграть?

Воспитатель: Замечательно. Тогда я предлагаю поздороваться ладошками. Кладём

ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день

былудачный и чтобы все наши мечты осуществились,повторяйте волшебные слова:

«Мы ребята просто класс,

Всё получится у нас!»

Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный

Воспитатель: Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (трясу коробочку, дать

Дети: (Слушают) Деньги, деньги!

Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда денежки.

Дети: Деньги, ура!

Воспитатель: Какие у нас тут деньги? И ракушка ещё есть.

Дети: Пять рублей, 10 рублей, 5 копеек.

Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?

Воспитатель: А где вы сталкивались? Ребята, почему среди денег оказалась ракушка?

Воспитатель: Подумайте. Может потому, что она почти круглая? Вам интересно?

побыть настоящими исследователями, больше узнать о деньгах и может узнать, почему

ракушка оказалась среди денег. Согласны?

Воспитатель: Согласны. Тогда первый вопрос к исследователям. Что такое деньги?

Трудный вопрос, правда?

Воспитатель: А где мы можем найти точное определение деньгам? Где можно узнать?

Дети: В газете, книгах …

Воспитатель: Правильно. Вот у нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что же

такое деньги.

Воспитатель: Деньги – это средство обмена. Как вы понимаете это?

Воспитатель: Ребята мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно. А были ли

деньги у древнего человека?

Воспитатель: А я слышала, что были. А знаете, какие? А где мы можем узнать?

Воспитатель: Мы отправляемся в информационный центр наших исследований,

посмотрим, какие деньги были у древнего человека. Усаживаемся удобно у ноутбука. Всем

Мы сюда пришли, чтобы узнать были ли деньги у древних людей. Давайте посмотрим.

(слайд 2) У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался. Первобытные

люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала им природа.

(слайд 3) Двигаемся во времени дальше. Люди научились выращивать нужные

растения, приручили и сделали домашними некоторых животных, научились ковать

железо, ткать материю и многое другое.

(слайд 4) Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на

овощи, или другие товары.

(слайд 5) Но обменивать товары было очень сложно. Например, за одного барана

можно было получить два топора, четыре кувшина.

(слайд 6) Чтобы упростить обмен, люди стали думать, какой предмет наиболее

подходит для этого.Попробовали многое: скот, меха, куски ткани, птичьи перья, зерно,

табак, даже сушеную рыбу.

(слайд 7) Такие деньги были не удобны. Овец и быков нужно было где-то держать и

кормить, а продукты от хранения портятся. Одними из первых денег были раковины кауримоллюсков, добывавшихся в южных морях. В раковинах просверливали отверстие и

нанизывали на веревочку как бусы по 40 раковин. Чем же были они удобны? Не портились,

не теряли вида, легко носить с собой. За одного быка нужно было отсчитать тысячу таких

(слайд 8) Прошло много времени, прежде чем появились металлические деньги. Затем

появились металлические деньги – это были не такие деньги, которые есть сейчас. Они

имели форму брусков, колец, прутиков, слитков.

(слайд 9) Затем появились деньги похожие на современные.

(слайд 10) После металлических появились бумажные деньги. Вот такая история

Воспитатель: Так были ли у древних людей деньги?

Воспитатель: Какие они были?

Дети: Кости, брусочки, ракушки.

Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в коробочке оказалась

Дети: Это древняя денежка.

Воспитатель: Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена. Ребята,

а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?

Воспитатель: А вы знаете, как называют металлические деньги по-другому?

Воспитатель: Металлические деньги называют монетами. А бумажные деньги

называются купюры. (Закрепление)

Ты давай-ка, не ленись!

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка, не ленись!

Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и

завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)

Корпус вправо, корпус влево —

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)

На одной ноге стою,

И теперь попеременно

Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: А как вы думаете какие деньги удобнее монеты или купюры?

Дети: Высказывают своё мнение.

Воспитатель: Как же нам наверняка разобраться, что лучше монеты или купюры?

Подумайте? А может мы это проверим?

У меня для вас открыта лаборатория. Мы же с вами исследователи. Правило – вести

себя спокойно. Пройдемте. Встаньте так, чтобы было удобно всем. Мы пришли, чтобы

узнать, что удобней монеты или купюры.

И как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карты. И

на доске у нас карта. (карта на мольберте)

Воспитатель: Посмотрите на оборудование. Не перечислять, что есть в лаборатории.

Как вы думаете, что будут символизировать бумага?

Дети: Бумага – купюры.

— бумага мнётся, рвется; монета нет.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.

Воспитатель: На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета

показала лучшие качества.

Дети: Намочим бумагу.

Воспитатель: Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит?

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?

Дети: Она развалится.

Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто

в этом эксперименте выигрывает? Андрей отметь в нашей карте. ВЫВОД

А теперь разбейтесь на пары, чтобы у вас была и монета, и купюра.

Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и

купюру – бумажку. Что тяжелее?

Может, подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой

вывод сделаем? Что легче?ВЫВОД: что выигрывает? Ставим плюсик.

Я приготовила для вас кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите.

Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?

Дети: Проверяют. ВЫВОД.

Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает?

Воспитатель: А что значит ничья?

Дети: Одинаковое количество плюсиков.

Воспитатель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по

другим купюры. Какой вывод мы сделаем?

Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты, и купюры.

Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно

использовать при оплате?

Дети: Банковская карта.

Воспитатель: Спросим гостей, а удобно ли пользоваться картой?

Уважаемые гости поднимите руку, если считаете, что картой удобно пользоваться.

Воспитатель: Какой вывод сделаем?

Ответы детей.

А вы делали покупки самостоятельно?

Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что можно

купить?» Перед вами картинки, отберите те из них, на которых изображено, что можно

купить за деньги. (Дети рассматривают картинки, вместе с воспитателем, рассуждают,

Воспитатель: А почему 4 картинки остались. А что нельзя купить за деньги?

Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь)

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг

другу улыбнуться. Здорово.Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…»

Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи.

Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:

«Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас!»

Воспитатель: Благодарю за работу, до новых встреч!

Что такое деньги детям. Смотреть фото Что такое деньги детям. Смотреть картинку Что такое деньги детям. Картинка про Что такое деньги детям. Фото Что такое деньги детямБеседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.

Что такое деньги детям. Смотреть фото Что такое деньги детям. Смотреть картинку Что такое деньги детям. Картинка про Что такое деньги детям. Фото Что такое деньги детямФотоотчет о беседе с детьми старшей группы «Что такое энергосбережение» Человечество поколение за поколением уже живет несколько тысяч лет. Если бы люди не думал о будущем, то такое было бы невозможно. Важно.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Что такое деньги детям. Смотреть фото Что такое деньги детям. Смотреть картинку Что такое деньги детям. Картинка про Что такое деньги детям. Фото Что такое деньги детямКонспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Что такое деньги детям. Смотреть фото Что такое деньги детям. Смотреть картинку Что такое деньги детям. Картинка про Что такое деньги детям. Фото Что такое деньги детямКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Что такое деньги детям. Смотреть фото Что такое деньги детям. Смотреть картинку Что такое деньги детям. Картинка про Что такое деньги детям. Фото Что такое деньги детямНОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Что такое деньги детям. Смотреть фото Что такое деньги детям. Смотреть картинку Что такое деньги детям. Картинка про Что такое деньги детям. Фото Что такое деньги детямЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *