Что такое деньги говорят что деньги это то что

Что такое деньги говорят что деньги это то что

Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятий «географическая специализация», «разделение труда». Проиллюстрируйте двумя примерами мысль авторов о том, что «деньги дают обществу возможность воспользоваться преимуществами географической специализации и разделения труда».

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Что такое деньги? Говорят, что «деньги — это то, что деньги делают». Всё, что выполняет функции денег, и есть сами деньги. Каковы же эти функции?

Во-первых и прежде всего, деньги служат средством обращения; их удобно использовать для купли-продажи товаров и услуг. Рабочий пекарни едва ли захочет, чтобы с ним расплачивались, например, 200 булками в неделю. Владелец пекарни также не захочет получать, допустим, свежую рыбу за свои булки. Деньги также легко принимаются в качестве средства платежа. Это удобное общественное изобретение, позволяющее расплачиваться с владельцами ресурсов и производителями таким «товаром» (деньгами), который может быть использован для покупки любого товара из общего набора товаров и услуг‚ имеющихся на рынке. Как средство обращения деньги позволяют обществу избежать неудобств и сложностей бартерного обмена. Кроме того, обеспечивая удобный способ обмена товарами, деньги дают обществу возможность воспользоваться преимуществами географической специализации и разделения труда между людьми.

Деньги служат также единицей учёта. Общество использует денежную единицу в качестве эталона для соизмерения относительных стоимостей разнородных продуктов и ресурсов. Подобно тому, как мы измеряем расстояние в милях или километрах, мы оцениваем стоимость товаров и услуг в денежном выражении. Благодаря денежной системе нам не надо выражать цену каждого продукта через все другие продукты, на которые его можно обменять; нам не приходится выражать цену скота зерном, цветными карандашами, автомобилями «шевроле» или круассанами.

Использование денег в качестве общего знаменателя означает, что цену любого товара достаточно выразить только в денежных единицах. Это позволяет покупателям и продавцам легко сравнивать стоимости различных товаров и ресурсов. Такое сравнение облегчает людям принятие рациональных решений. В качестве единицы учёта деньги используются и в сделках с будущими платежами. Долговые обязательства всех видов также измеряются в денежном выражении.

Наконец, деньги служат средством сбережения. Поскольку деньги — наиболее ликвидный из всех активов, они являются очень удобной формой хранения богатства. Деньги, которые вы положили в сейф или внесли на счёт в банк, останутся доступны для вас и месяц, и даже год спустя — когда бы у вас ни возникла потребность в них. В ряде случаев владение деньгами не приносит денежного дохода, в отличие от владения богатством в форме реальных активов (недвижимого имущества) или бумажных активов (таких ценных бумаг, как акции, облигации и т.д.). Однако деньги имеют то преимущество, что фирма или домохозяйство могут безотлагательно использовать их.

Источник

Что такое деньги говорят что деньги это то что

Учёными высказывается мнение, что высокая инфляция препятствует реализации функций денег. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три обоснования этого мнения.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Что такое деньги? Говорят, что «деньги — это то, что деньги делают». Всё, что выполняет функции денег, и есть сами деньги. Каковы же эти функции?

Во-первых и прежде всего, деньги служат средством обращения; их удобно использовать для купли-продажи товаров и услуг. Рабочий пекарни едва ли захочет, чтобы с ним расплачивались, например, 200 булками в неделю. Владелец пекарни также не захочет получать, допустим, свежую рыбу за свои булки. Деньги также легко принимаются в качестве средства платежа. Это удобное общественное изобретение, позволяющее расплачиваться с владельцами ресурсов и производителями таким «товаром» (деньгами), который может быть использован для покупки любого товара из общего набора товаров и услуг‚ имеющихся на рынке. Как средство обращения деньги позволяют обществу избежать неудобств и сложностей бартерного обмена. Кроме того, обеспечивая удобный способ обмена товарами, деньги дают обществу возможность воспользоваться преимуществами географической специализации и разделения труда между людьми.

Деньги служат также единицей учёта. Общество использует денежную единицу в качестве эталона для соизмерения относительных стоимостей разнородных продуктов и ресурсов. Подобно тому, как мы измеряем расстояние в милях или километрах, мы оцениваем стоимость товаров и услуг в денежном выражении. Благодаря денежной системе нам не надо выражать цену каждого продукта через все другие продукты, на которые его можно обменять; нам не приходится выражать цену скота зерном, цветными карандашами, автомобилями «шевроле» или круассанами.

Использование денег в качестве общего знаменателя означает, что цену любого товара достаточно выразить только в денежных единицах. Это позволяет покупателям и продавцам легко сравнивать стоимости различных товаров и ресурсов. Такое сравнение облегчает людям принятие рациональных решений. В качестве единицы учёта деньги используются и в сделках с будущими платежами. Долговые обязательства всех видов также измеряются в денежном выражении.

Наконец, деньги служат средством сбережения. Поскольку деньги — наиболее ликвидный из всех активов, они являются очень удобной формой хранения богатства. Деньги, которые вы положили в сейф или внесли на счёт в банк, останутся доступны для вас и месяц, и даже год спустя — когда бы у вас ни возникла потребность в них. В ряде случаев владение деньгами не приносит денежного дохода, в отличие от владения богатством в форме реальных активов (недвижимого имущества) или бумажных активов (таких ценных бумаг, как акции, облигации и т.д.). Однако деньги имеют то преимущество, что фирма или домохозяйство могут безотлагательно использовать их.

Какие три функции денег рассмотрены авторами? Укажите их.

В правильном ответе могут быть указаны функции:

1) средство обращения/средство платежа;

3) средство сбережения.

Какие три вида активов названы в тексте? Какой из них, по мнению авторов, наиболее ликвидный? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «ликвидность».

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

— денежные, реальные, бумажные;

2) ответ на второй вопрос:

3) объяснение, например:

— ликвидность — способность актива быть обмененным на необходимый товар или услугу.

Элементы ответа могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках

Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятий «географическая специализация», «разделение труда». Проиллюстрируйте двумя примерами мысль авторов о том, что «деньги дают обществу возможность воспользоваться преимуществами географической специализации и разделения труда».

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) объяснение смысла понятий, например:

— географическая специализация — это концентрация экономики региона, страны на производстве определённых видов продукции (исходя из имеющихся ресурсов);

— разделение труда — это качественная дифференциация труда, обособление и сосуществование различных видов трудовой деятельности;

(Смысл понятий может быть определён в иных, близких по значению формулировках.)

2) примеры, допустим:

— страна Z производит и экспортирует нефть и нефтепродукты, а импортирует зерно, автомобили, бытовую технику и различное промышленное оборудование;

— учитель математики даёт уроки, а на полученные деньги приобретает необходимые продукты питания и непродовольственные товары.

Могут быть приведены другие примеры

Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «ликвидность».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Ликвидность — способность актива быть обмененным на необходимый товар или услугу.

Могут быть приведены такие обоснования:

1) в условиях высокой инфляции нередко происходит переход от денежного обмена к бартеру;

2) при высокой инфляции цены стремительно меняются, причём это изменение не всегда отражает изменение затрат на производство товара, поэтому сопоставление денежной стоимости товаров и услуг затруднено;

3) при высокой инфляции ценность денег падает, поэтому они не работают как средство сбережения.

Могут быть приведены другие обоснования

Какие три функции денег рассмотрены авторами? Укажите их.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Что такое деньги? Говорят, что «деньги — это то, что деньги делают». Всё, что выполняет функции денег, и есть сами деньги. Каковы же эти функции?

Во-первых и прежде всего, деньги служат средством обращения; их удобно использовать для купли-продажи товаров и услуг. Рабочий пекарни едва ли захочет, чтобы с ним расплачивались, например, 200 булками в неделю. Владелец пекарни также не захочет получать, допустим, свежую рыбу за свои булки. Деньги также легко принимаются в качестве средства платежа. Это удобное общественное изобретение, позволяющее расплачиваться с владельцами ресурсов и производителями таким «товаром» (деньгами), который может быть использован для покупки любого товара из общего набора товаров и услуг‚ имеющихся на рынке. Как средство обращения деньги позволяют обществу избежать неудобств и сложностей бартерного обмена. Кроме того, обеспечивая удобный способ обмена товарами, деньги дают обществу возможность воспользоваться преимуществами географической специализации и разделения труда между людьми.

Деньги служат также единицей учёта. Общество использует денежную единицу в качестве эталона для соизмерения относительных стоимостей разнородных продуктов и ресурсов. Подобно тому, как мы измеряем расстояние в милях или километрах, мы оцениваем стоимость товаров и услуг в денежном выражении. Благодаря денежной системе нам не надо выражать цену каждого продукта через все другие продукты, на которые его можно обменять; нам не приходится выражать цену скота зерном, цветными карандашами, автомобилями «шевроле» или круассанами.

Использование денег в качестве общего знаменателя означает, что цену любого товара достаточно выразить только в денежных единицах. Это позволяет покупателям и продавцам легко сравнивать стоимости различных товаров и ресурсов. Такое сравнение облегчает людям принятие рациональных решений. В качестве единицы учёта деньги используются и в сделках с будущими платежами. Долговые обязательства всех видов также измеряются в денежном выражении.

Наконец, деньги служат средством сбережения. Поскольку деньги — наиболее ликвидный из всех активов, они являются очень удобной формой хранения богатства. Деньги, которые вы положили в сейф или внесли на счёт в банк, останутся доступны для вас и месяц, и даже год спустя — когда бы у вас ни возникла потребность в них. В ряде случаев владение деньгами не приносит денежного дохода, в отличие от владения богатством в форме реальных активов (недвижимого имущества) или бумажных активов (таких ценных бумаг, как акции, облигации и т.д.). Однако деньги имеют то преимущество, что фирма или домохозяйство могут безотлагательно использовать их.

Какие три вида активов названы в тексте? Какой из них, по мнению авторов, наиболее ликвидный? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «ликвидность».

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

— денежные, реальные, бумажные;

2) ответ на второй вопрос:

3) объяснение, например:

— ликвидность — способность актива быть обмененным на необходимый товар или услугу.

Элементы ответа могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках

Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятий «географическая специализация», «разделение труда». Проиллюстрируйте двумя примерами мысль авторов о том, что «деньги дают обществу возможность воспользоваться преимуществами географической специализации и разделения труда».

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) объяснение смысла понятий, например:

— географическая специализация — это концентрация экономики региона, страны на производстве определённых видов продукции (исходя из имеющихся ресурсов);

— разделение труда — это качественная дифференциация труда, обособление и сосуществование различных видов трудовой деятельности;

(Смысл понятий может быть определён в иных, близких по значению формулировках.)

2) примеры, допустим:

— страна Z производит и экспортирует нефть и нефтепродукты, а импортирует зерно, автомобили, бытовую технику и различное промышленное оборудование;

— учитель математики даёт уроки, а на полученные деньги приобретает необходимые продукты питания и непродовольственные товары.

Могут быть приведены другие примеры

Учёными высказывается мнение, что высокая инфляция препятствует реализации функций денег. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три обоснования этого мнения.

Могут быть приведены такие обоснования:

1) в условиях высокой инфляции нередко происходит переход от денежного обмена к бартеру;

2) при высокой инфляции цены стремительно меняются, причём это изменение не всегда отражает изменение затрат на производство товара, поэтому сопоставление денежной стоимости товаров и услуг затруднено;

3) при высокой инфляции ценность денег падает, поэтому они не работают как средство сбережения.

Могут быть приведены другие обоснования

Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «ликвидность».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Ликвидность — способность актива быть обмененным на необходимый товар или услугу.

В правильном ответе могут быть указаны функции:

1) средство обращения/средство платежа;

3) средство сбережения.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Если бы мы должны были гипотетически или логически восстановить ход истории, нам бы, естественно, пришлось признать, что на смену эпохе натурального обмена пришла эпоха товарных денег. Исторически средством обмена в тот или иной период служило множество товаров: скот, табак, кожа и шкуры, меха, оливковое масло.

Когда-то большинство этих видов «денег» само по себе обладало какой-то стоимостью или полезность. Так, даже ожерелье из раковин имело декоративное применение, а бумажные деньги начали своё существование как выдаваемые товарным складом или монетным двором расписки в получении определённого количества металла. Но для денежного средства его внутренняя полезность имеет теперь наименьшее значение.

Бумажные деньги получили широкое распространение потому, что они обладают многими удобствами обмена. Деньги нетрудно носить и хранить. Приписав больше или меньше нулей к нарицательной стоимости банкноты, можно в этом лёгком, удобном для передвижения средстве обмена воплотить большую или меньшую стоимость. То обстоятельство, что частные лица не могут по своему желанию создавать деньги в неограниченном количестве, сохраняет их редкость, то есть делает экономическим, а не свободным товаром.

Современные деньги при таком ограничении их предложения имеют стоимость: на них можно покупать вещи независимо от какого бы то ни было золота, серебра или государственного покрытия.

Какие четыре эпохи, связанные с изменением формы денег, отмечены в тексте? Как автор отвечает на вопрос о том, чем определяется стоимость денег?

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) четыре эпохи, связанные с изменением формы денег (ответ на первый вопрос):

— эпоха натурального обмена;

— эпоха товарных денег;

— эпоха бумажных денег;

— эпоха банковских денег/эпоха банковских чековых депозитов;

2) ответ на второй вопрос, например:

— стоимость денег определяется тем, что впоследствии мы их можем израсходовать / на них можно покупать вещи независимо от какого бы то ни было золота, серебра или государственного покрытия.

Ответ на второй вопрос может быть представлен как в форме одной/двух цитат, так и в форме сжатого изложения соответствующих фрагментов текста.

К какому виду товаров отнесены в тексте бумажные деньги? Приведите пояснение автора. Опираясь на обществоведческие знания, назовите какой-либо недостаток бумажных денег в масштабе макроэкономики.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

— деньги являются экономическим товаром;

2) пояснение автора:

— частные лица не могут по своему желанию создавать деньги в неограниченном количестве;

(Ответ на вопрос и пояснение могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.)

3) недостаток бумажных денег в масштабе макроэкономики:

— они поступают в оборот без необходимой увязки с потребностями в денежных знаках (для оплаты товаров, услуг и других потребностей), поэтому существует риск обесценения денег, уменьшения их покупательской способности (т. е. возникновения инфляции).

(Может быть назван другой недостаток.)

В тексте описан безналичный денежный оборот, который является приоритетным в современной экономике. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите любые три преимущества использования безналичных денег.

В правильном ответе могут быть названы следующие преимущества:

1) экономия издержек обращения: при расчётах используются только расчётные документы, а не наличные деньги, поэтому сокращается изнашиваемость монет и банкнот и, соответственно, экономятся средства, направляемые центральным банком на эмиссию;

2) использование информации по производимым платежам в качестве статистических данных при составлении бюджета, платёжного баланса государства;

3) все участники расчётов имеют на руках расчётные документы и в случае необходимости могут проконтролировать правильность и правомерность произведённых денежных операций;

4) существенная экономия временных, трудовых и денежных ресурсов на обслуживание расчётных операций, при этом сокращается численность сотрудников, вовлечённых в процесс взаиморасчётов, что приводит к экономии.

Могут быть названы другие преимущества.

К какому виду товаров отнесены в тексте бумажные деньги? Приведите пояснение автора. Используя обществоведческие знания, назовите какой-либо недостаток бумажных денег в масштабе макроэкономики.

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

— деньги являются экономическим товаром;

2) пояснение автора:

— частные лица не могут по своему желанию создавать деньги в неограниченном количестве;

(Ответ на вопрос и пояснение могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.)

3) недостаток бумажных денег в масштабе макроэкономики:

— они поступают в оборот без необходимой увязки с потребностями в денежных знаках (для оплаты товаров, услуг и других потребностей), поэтому существует риск обесценения денег, уменьшения их покупательской способности (т. е. возникновения инфляции).

(Может быть назван другой недостаток.)

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос (названа функция):

2) другие функции денег (с примером), допустим:

— мера стоимости (например, букет цветов стоит 450 рублей);

— средство накопления/сбережения (например, Мария получила зарплату и часть денег отложила на покупку нового мобильного телефона);

— мировые деньги (например, государство Z получило кредит от МВФ в долларах США);

— средства платежа (например, Кристина уплатила транспортный налог).

(Могут быть приведены другие примеры.)

Какие три функции денег отмечены авторами? Дайте характеристику данным функциям, для этого приведите соответствующие фрагменты текста. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «инфляция».

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Деньги, и это самое главное, являются средством обмена. Они сокращают издержки обмена, поскольку представляют собой тот общий знаменатель, к которому приведены все товары и услуги. Деньги позволяют людям вступать в отношения обмена на срок, включающий получение дохода и оплату покупки через длительное время, откладывание покупательной способности для будущего употребления. Деньги являются также единицей измерения, позволяющей проводить расчёты будущих доходов и издержек.

Однако экономическое значение денег напрямую связано с их стабильностью. В этом отношении деньги для экономики — то же самое, что язык для общения. Не существует слов, смысл которых непонятен как для говорящего, так и для слушателя — общение между ними было бы невозможно. То же самое и с деньгами. Если они не имеют стабильной и предсказуемой ценности, то для должников и кредиторов ведение обмена окажется накладным делом: сбережения, инвестиции и сделки, растянутые во времени (например, оплата в рассрочку купленного дома или автомобиля), будут связаны с дополнительным риском. При нестабильной ценности денег обмен становится затруднительным, а выигрыш от специализации, крупномасштабного производства и общественной кооперации — снижается.

Причины денежной нестабильности ясны и понятны. Ценность денег, так же как и других товаров, определяется спросом и предложением. При постоянном или медленном устойчивом росте предложения денег, их покупательная способность будет относительно стабильной. И напротив, если предложение денег растёт быстро и непредсказуемо относительно предложения товаров и услуг, цены повышаются, и покупательная способность денег падает. Так нередко происходит, если правительство, для того чтобы платить по своим счетам, печатает деньги или одалживает их у центрального банка.

Политики часто возлагают вину за инфляцию на алчных предпринимателей, могущественные профсоюзы, крупные нефтяные компании, иностранцев. Однако подобные уловки — не более чем средство отвлечь общественное мнение от истинных причин инфляции. И экономическая теория, и исторический опыт показывают, что инфляция возникает в силу всего лишь одной-единственной причины — быстрого роста денежной массы.

Инфляция разрушает экономику страны. Но, наверное, самое разрушительное последствие- инфляции — это подрыв веры граждан в своё правительство.

(Р. Строуп, Дж. Гвартни)

Почему, по мнению авторов, нестабильность денег вредна для экономики? Какая причина нестабильности денег названа в тексте?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос, например:

— «для должников и кредиторов ведение обмена окажется накладным делом: сбережения, инвестиции и сделки, растянутые во времени, будут связаны с дополнительным риском. При нестабильной ценности денег, обмен становится затруднительным, а выигрыш от специализации, крупномасштабного производства и общественной кооперации — снижается»;

2) ответ на второй вопрос, например:

— причиной нестабильности денег является быстрый рост денежной массы.

Ответы на вопросы могут быть даны в иной, близкой по смыслу форме.

Авторы полагают, что инфляция разрушает экономику страны. Используя содержание текста, обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три пояснения этого тезиса.

Могут быть приведены следующие пояснения:

1) высокий уровень инфляции приводит к остановке производства;

2) инфляция приводит к дезорганизации системы денежного обращения и её замене системой натуральных расчётов;

3) инфляция обесценивает трудовые услуги, существенно сокращает потребление. Могут быть приведены другие пояснения.

В тексте высказано мнение, что «самое разрушительное последствие инфляции — это подрыв веры граждан в своё правительство». Используя содержание текста, обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите три аргумента в обоснование этого мнения.

Могут быть приведены следующие аргументы:

1) антиинфляционная политика всегда негативно отражается на уровне жизни и социальном самочувствии большинства населения, поэтому недоверие населения к правительству может помешать осуществлению необходимых для снижения инфляции и оживления производства мер;

2) значительную роль в развитии инфляции играют инфляционные ожидания участников рынка, поэтому недоверие к правительству может усилить эти ожидания и дополнительно стимулировать увеличение инфляции;

3) недоверие граждан к правительству в условиях кризиса может привести к акциям социального протеста. Могут быть приведены иные имеющие основания аргументы

Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «инфляция».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Инфляция — падение покупательной способности денег, выраженное в долговременном росте общего уровня цен на товары и услуги в отдельно взятой стране.

В правильном ответе должны быть названы функции и приведены соответствующие фрагменты текста, например:

1) Указаны три функции денег и приведены три фрагменты, дающие им характеристику:

— средство обмена — «Деньги, и это самое главное, являются средством обмена»;

— средство накопления — «Деньги позволяют людям вступать в отношения обмена на срок, включающий получение дохода и оплату покупки через длительное время, откладывание покупательной способности для будущего употребления»;

— единица измерения — «Деньги являются также единицей измерения, позволяющей проводить расчёты будущих доходов и издержек».

2) Дано объяснение понятию, например: инфляция — падение покупательной способности денег, выраженное в долговременном росте общего уровня цен на товары и услуги в отдельно взятой стране.

Какую функцию денег автор считает основной? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, личный социальный опыт, укажите любые другие три функции денег и приведите пример реализации каждой из них.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Деньги должны играть основную роль как средство обращения. Сколько же их должно быть? Столько, чтобы хватало на оплату платежей за товары и предоставленные услуги. Как это выглядит на практике? Мы заплатили продавцу на рынке за мясо 500 рублей, он здесь же купил на эти деньги детский свитер; другой продавец заплатил налог, у него осталась определённая сумма, которую он потратил на поездку в автобусе, остаток средств перевел на счёт оператора мобильной связи и т.д. Так одни и те же денежные знаки меняют хозяев, меняется только скорость обращения денег и количество сделок.

Рост денежной массы увеличивает спрос и оживляет экономику. В условиях спада эта мера может использоваться в качестве стабилизатора экономики, а в долгосрочном периоде она приводит лишь к росту уровня цен. Уменьшение денежной массы в период подъёма экономики предотвращает резкий спад в будущем.

Для нормального функционирования экономики требуется наличие определённого количества денег для обращения. Конечно, возникают ситуации, когда сфера обращения наполняется «лишними» деньгами, когда количество денег превышает потребность экономики в них. Во время инфляции бумажные деньги обесцениваются и по отношению к золоту, и по отношению к товарам и услугам, и по отношению к денежным знакам других государств. В таких случаях повышается цена золота, товаров, услуг, происходит падение курса национальной валюты.

Как в тексте определено понятие «инфляция»? Как, по мнению автора, рост денежной массы влияет на экономику в условиях фазы экономического спада? Что, согласно тексту, требуется для нормального функционирования экономики?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос:

— инфляция — это чрезмерное увеличение количества обращающихся денег, вызывающее их обесценивание;

2) ответ на второй вопрос:

— в условиях спада рост денежной массы может использоваться в качестве стабилизатора экономики, однако в долгосрочном периоде приводит лишь к росту уровня цен;

3) ответ на третий вопрос:

— наличие определённого количества денег для обращения.

Ответы на вопросы могут быть даны как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста

Назовите любые два негативных последствия инфляции, приведённых в тексте. Используя обществоведческие знания, дайте два объяснения того, в чём проявляется негативное влияние высокой инфляции на деятельность фирм.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

— повышается цена золота, товаров, услуг;

— происходит падение курса национальной валюты;

— бумажные деньги обесцениваются и по отношению к золоту, и по отношению к товарам и услугам, и по отношению к деньгам других государств;

(Последствия могут быть даны как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.)

2) объяснения, например:

— обесценивается денежный капитал фирмы;

— поскольку сокращается спрос и растут издержки, сокращается производство, а уже произведённую продукцию не всегда удаётся сбыть, т. е. возникает угроза воспроизводству деятельности фирмы;

— в условиях нестабильности курса национальной валюты и обесценивания капитала фирмы, сокращаются инвестиции в долгосрочные проекты, техническое перевооружение и т. п.

(Могут быть даны иные объяснения.)

В некоторых странах наблюдается обратный инфляции процесс устойчивого снижения цен и повышения стоимости национальной валюты. Используя обществоведческие знания, выскажите три предположения о том, почему учёные считают этот процесс опасным для экономики соответствующих стран.

Могут быть высказаны такие предположения:

1) данный процесс отражает низкую потребительскую активность (потребители воздерживаются от покупок, ожидая ещё большего снижения цен), которая влияет на снижение объёмов производства и в перспективе занятости;

2) товары, произведённые в этих странах, из-за высокой стоимости национальной валюты могут оказаться неконкурентоспособными на мировом рынке;

3) сокращаются налоговые поступления в государственный бюджет.

Могут быть высказаны иные предположения

Назовите любые два негативных последствия инфляции, приведённых в тексте. Используя обществоведческие знания, дайте два объяснения того, в чём проявляется негативное влияние высокой инфляции на деятельность фирм.

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

— повышается цена золота, товаров, услуг;

— происходит падение курса национальной валюты;

— бумажные деньги обесцениваются и по отношению к золоту, и по отношению к товарам и услугам, и по отношению к деньгам других государств;

(Последствия могут быть даны как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.)

2) объяснения, например:

— обесценивается денежный капитал фирмы;

— поскольку сокращается спрос и растут издержки, сокращается производство, а уже произведённую продукцию не всегда удаётся сбыть, т. е. возникает угроза воспроизводству деятельности фирмы;

— в условиях нестабильности курса национальной валюты и обесценивания капитала фирмы, сокращаются инвестиции в долгосрочные проекты, техническое перевооружение и т. п.

(Могут быть даны иные объяснения.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

— функция средства обращения:

(Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)

2) другие функции с примерами, допустим:

— мера стоимости товара (например, батон хлеба стоит 25 рублей);

— средство накопления и сбережения (например, Иван ежемесячно отчисляет определённую часть зарплаты на накопительный счёт в негосударственном пенсионном фонде);

— мировые деньги (например, международная финансовая организация предоставила кредиты в долларах США правительствам 15 стран);

— средства платежа (например, Ирина выплатила банку кредит и проценты по нему).

(Функции могут быть указаны в иных, близких по смыслу формулировках.)

Могут быть указаны иные функции, приведены другие примеры

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает / включает в себя все остальные представленные понятия. Запишите это слово.

Мировые деньги, функции денег, средство платежа, средство накопления, мера стоимости.

Функции денег является обобщающим понятием, так как остальные понятия это их проявления.

Ответ: функции денег.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, обозначают функции денег.

1) средство мены; 2) средство платежа; 3) средство накопления; 4) мера стоимости; 5) мировые деньги; 6) средство кредита.

Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Пункты 1 и 6 не являются функциями денег.

Под меной понимается обмен товара на товар, без использования денег, бартер.

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции денег. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

В правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы функции денег:

1) средство сбережения (например, Пётр Ильич ежемесячно часть зарплаты вносит на депозит в банк, с целью накопить на автомобиль);

2) средство платежа (например, Антон Павлович заплатил штраф за превышение скорости);

3) мера стоимости (например, пачка овсяного печенья стоит 60 рублей);

4) средств обращения (например, Иван Петрович купил в магазине персональный компьютер за 30 000 рублей).

Могут быть приведены другие примеры.

Какие функции государства назвал автор (приведите соответствующее положение текста)? Опираясь на обществоведческие знания, укажите любые две другие функции государства в условиях рынка.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Рынок. это процесс взаимодействия и кооперации различных индивидов, соединённых системой разделения труда. Рыночный процесс есть адаптация индивидуальных поступков к требованиям взаимной кооперации. Цены указывают производителям, что, как и в каком количестве следует производить. Рынок есть фокус, в котором пересекаются и отражаются виды активности; из этого центра они распространяются дальше.

Укажите любые три рассмотренные автором характерные черты рыночной экономики.

В правильном ответе могут быть указаны следующие черты:

— Каждый действует на свой страх и риск, но, действуя, всякий человек имеет в виду скорее потребности других, чем свои собственные.

— Рынок направляет активность людей в такое русло, где они лучше всего соответствуют потребностям окружающих.

— Рынок работает без принудительных мер.

— Государство, карательный аппарат не вмешиваются в рынок и систему гражданских отношений, управляемых рынком.

Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, объясните и проиллюстрируйте двумя примерами мысль автора о том, что рынок направляет активность людей в такое русло, где они больше всего соответствуют потребностям окружающих.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

— в условиях рынка производителя всегда гибко реагируют на изменение потребностей общества и начинают производить те товары и услуги, которые ему необходимо.

2) Приведены примеры:

— в государстве Х. наблюдается рост потребностей в качественном получении знаний, это привело к организации сети частных школ.

— Возрастание спроса на экологически чистые продукты, в государстве Х., привело к организации фермерских хозяйств специализирующихся на выпуске такой продукции.

— Повышение спроса на потребление авто, в государстве Х., привело к росту количества, ввозимых в страну иномарок.

Могут быть приведены и иные, подобные примеры. не искажающие смысла.

Как автор определяет функцию предпринимателя в рыночной экономике? Используя обществоведческие знания, приведите любые три способа воздействия предпринимателя на потребительский спрос.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Должна быть указана следующая функция:

— функция производственного контроля.

2) Могут быть указаны следующие способы воздействия предпринимателя на спрос:

— изменить предпочтения покупателей при помощи рекламы скрытой или явной;

— влияние при помощи грамотной ценовой политики — использование системы скидок: накопительных, разовых, проведение лотореи, использование клубных карт и тд;

— использование кредитной системы, банковских платежных систем;

Могут быть приведены и иные способы повышения спроса.

Какие функции государства назвал автор (приведите соответствующее положение текста)? Используя обществоведческие знания, укажите любые две другие функции государства в условиях рынка.

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Должно быть указано следующее положение:

2) Могут быть названы следующие функции государства в условиях рынка:

— государство разрабатывает и принимает законы развития рыночной экономики;

— государство производит общественные блага;

— государство осуществляет эмиссю денег.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Должно быть указано следующее положение:

2) Могут быть названы следующие функции государства в условиях рынка:

— государство разрабатывает и принимает законы развития рыночной экономики;

— государство производит общественные блага;

— государство осуществляет эмиссю денег.

Какие функции государства назвал автор (приведите соответствующее положение текста)? Используя обществоведческие знания, укажите любые две другие функции государства в условиях рынка.

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Рынок. это процесс взаимодействия и кооперации различных индивидов, соединённых системой разделения труда. Рыночный процесс есть адаптация индивидуальных поступков к требованиям взаимной кооперации. Цены указывают производителям, что, как и в каком количестве следует производить. Рынок есть фокус, в котором пересекаются и отражаются виды активности; из этого центра они распространяются дальше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *