Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс

Как появились деньги?
Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины. Кузнецы — наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы — зерно, растительное масло, вино. Скотоводы — быков, овец, шерсть и кожи. Воины-победители — своих пленников.

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс

Но обмениваться очень сложно. Ведь ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено, чтобы изготовить ту или иную вещь или продукт. За одного барана, например, можно было получить два топора, или одни штаны, или четыре кувшина. Чтобы упростить обмен, люди начали думать, какой предмет наиболее подходит для этого. Перепробовали многое: и скот, и продукты, и меха, и куски ткани. Но какие же это были неудобные деньги!

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс

Вот так выглядели первые (товарные) деньги на Руси.

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс

Одними из первых денег, которые хоть отчасти отвечали требованиям, были раковины каури — моллюсков, добываемых в южных морях. Их просверливали и нанизывали на веревочку, как бусы. Но стоили они не очень дорого — за одного быка нужно было отсчитать тысячи раковин.

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс

В некоторых странах деньгами служили продукты, получаемые от возделываемых культур.

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс

Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении и переходе из рук в руки. Нужно, чтобы деньги легко было носить с собой и даже малое их количество равнялось по ценности и быку, и дому, и кораблю, и участку земли.

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс

Золото и серебро — ранняя форма металлических денег.

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс

Самыми удобными деньгами оказались металлические. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди — подешевле, из серебра — подороже, а из золота — самые дорогие.

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс

Монеты — денежные знаки, имеющие установленные законом форму и весовое содержание.

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс

На Руси чеканка монет стала производиться в IX — X веках.

Источник

Урок по обществознанию «Что такое деньги.» 5 класс.

Автор: Баклакова Т.И.

ЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Формирование начального представления о деньгах и их свойствах.

Приобретение базовых знаний о свойствах и формах денег;

Формирование личностных характеристик и установок: понимание целесообразности представлений о свойствах и формах денег.

Расстановка парт и стульев

Сгрупировать для работы в группах.

Бланки для эскиза(на листах А4), карточки с изображениями для игры.

Презентация, дополнительный материал.

ОПИСАНИЕ ХОДА ЗАНЯТИЙ ПО ЭТАПАМ

Предлагает составить пословицы о деньгах:

— Народная мудрость часто выражается в пословицах и поговорках. У русского народа их множество. Знаете ли вы пословицы и поговорки? Давайте проверим. Составьте пословицы представленные на слайде. Соотнесите правый и левый столбцы.

Составляют пословицы, соотнося начало и конец

Подготовка к занятию.

Просит определить тему урока и составить вопросы к теме т.е. наметить план.

Определяют тему, составляют план урока.

2.Исторя появления денег.

Подготовка к занятию.

2.Усвоение новых знаний. (25 минут)

Просить ответить на вопрос : что такое деньги?

Отвечают на вопрос.

Подготовка к последующим видам активности.

-Что изображено на картинке?

Составляют пазл, объединяются в группы.

Отвечают на вопросы:

— Том Сойер, герой книги Марка Твена, должен был по приказу своей тети Полли красить забор. Он очень не хотел работать и сумел представить своим приятелям это дело как уникальное развлечение, за которое каждый из них заплатил. К полудню Том из жалкого бедняка, каким он был утром, превратился в богача, буквально утопающего в роскоши. У него оказалось 12 алебастровых шариков, обломок гуделки, осколок синей бутылки, пушка, сделанная из катушек для ниток.

Формирование основных понятий.

Сформулируйте определение понятия «деньги».

На слайде мультимедийной презентации показывается определение понятия «деньги» с пропусками слов.

Формулируют понятие заполняя пропуски слов:

Деньги – особый товар, который принимается всеми в обмен на любые другие товары.

Формирование основных понятий.

А всегда ли были такие деньги, что и сейчас?

Оказывается, у разных народов на определенных этапах истории деньгами выступали различные продукты, предметы.

У вас на столах лежит материал, у каждой группы своя история.

Пожалуйста прочитайте и по одному представителю от группы выйдете к доске и расскажите какие деньги были у разных народов.

Самостоятельно прочитать текст, найти упоминания предметов, служивших у разных народов деньгами, рассказать у доски о них одноклассникам, прикрепить их изображение к карте.
Учащиеся получают раздаточный материал.

Формирование представлений о истории появления денег у разных народов.

-Первоначально роль денег в человеческом обществе выполняли разные товары, которые в данной местности ценились.

Поэтому их называли товарные деньги.

Однако выменять напрямую всё, что человеку нужно,очень сложно.

Для этого надо найти желающего отдать нужный тебе товар за то, что ты изготовил сам. Меняться на основе прямого взаимства — дело долгое и трудное. Совсем непросто выстроить такую цепочку участников обмена, чтобы обмен «сошёлся» и каждый получил желаемое в обмен на своё.

Предлагает поиграть в игру «Давай обменяемся». Представьте себя жителями древней Руси, которые пришли на ярмарку.

Вы делитесь на 4 группы:

– Понравилось ли вам на ярмарке древней Руси?

– Кто не смог произвести обмен?

– Какие сложности возникли при обмене?

– Согласны ли вы с тем утверждением, что обменивать товары действительно было очень сложно?

– Как вы думаете, что придумали люди, чтобы облегчить себе жизнь.

У каждого есть карточки с изображением разных предметов и задание, что необходимо привезти домой с ярмарки.

Попробуют обменять собственный товар на необходимый и выяснить, трудно ли было найти необходимую вещь.

У купцов: ткани, пряности; им надо: зерно, мех;

у ремесленников: горшки и кувшины, наконечники для стрел, ножи, топоры; им надо: зерно, ткани, соль;

у охотников: меха, шерсть и кожа;

-Люди, чтобы облегчить обмен, стали искать что – то равноценное. Что можно было обменять на любой товар и не использовать целую цепочку и ценить время.

Формирование представления о натуральном обмене. Развитие навыков общения и работы в команде.

Предлагает обратится к табличке – «свойства денег»

Заполняют таблицу «Свойства денег»

Закрепляют полученные знания о свойстве денег.

Предлагает подумать какие формы денег существуют в современном мире?

Предлагает различные ситуации.

Отвечают на поставленный вопрос.

Должны определить какими деньгами можно расплатится.

Закрепляют полученные знания о форме денег.

3 Закрепление изученного.(10 мин.)

Предлагает закрепить полученные знания на практике: Проект «Идеальные деньги».

Проектируют : описание, эскиз идеальных денег, справка с указанием основных достоинств и недостатков предлагаемых денег и т. Д

Закрепление полученных знаний и навыков. Формируются творческие способности и активность обучающихся, умение работать в команде.

4 Рефлексия (5 минут)

Предлагает оценить результаты своей деятельности.

Оценивают результаты своей деятельности.

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс

Урок обществознания «Что такое деньги» направлен на развитие финансовой грамотности у пятиклассников. Урок содержит иллюстративный материал, игровые элементы, направлен на приобретение практических навыков. Данный материал можно использовать не только на уроке, но и во внеурочное время для проведения внеурочной деятельности.

Номер материала: ДБ-665408

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс

Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике

Время чтения: 1 минута

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация на тему «Что такое деньги? Откуда они взялись и как их тратить? 5 класс»

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Что такое деньги? Откуда они взялись и как их тратить?» Выполнила учитель технологии, черчения, изо МБОУ СОШ р.п. Многовершинный Николаевского района, Хабаровского края Пенкина Людмила Николаевна

Путешествие в прошлое

То, что люди предлагают для обмена, называется ТОВАРОМ.

Монета — денежный знак, изготовленный из металла либо другого материала определённой формы, веса и достоинства. Что такое монета?

Серебристая римская монета денарий Золотая римская монета ауреус Китайская чугунная монета Самая маленькая в мире золотая монета Гигантская австралийская золотая монета «Кенгуру»

Ликвидность – это способность товара быть быстро проданным без потери стоимости.

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс

Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс

Номер материала: ДБ-1405226

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс

Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок

Время чтения: 1 минута

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс

Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»

Время чтения: 2 минуты

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Разработка классного часа в 5 классе на тему «Деньги»

Классный час в 5 классе на тему: «ДЕНЬГИ»

Цель: познакомить учащихся с историей денежной единицы России.

Оборудование: картинки с изображением товарных денег;

картинки с изображением меховых денег (белка, соболь, куница); презентация.

картинки с изображением старинных монет (дирхемы, гривны, алтына, гроша, гривенника, копейки, рубля, полтины, денежки).

+ Рассказ учителя. Здравствуйте! Тема нашего сегодняшнего разговора «Деньги». Как обычно, мы немного поговорим, немного поиграем и, может быть, лучше поймем цену деньгам и определим свое к ним отношение. Когда были изобретены деньги – никто не знает. Кто их изобрел, тоже неизвестно, хотя в старину поговаривали, что это был дьявол.

По истории денег написано очень много книг. Самые первые деньги на Руси мычали, блеяли и питались травкой. За все расплачивались скотом, даже первые монеты называли скотом. Позже для расплаты стали пользоваться шкурками куниц, соболей, белок, а монеты, которые еще нечасто встречались, называли «кунами» от слова «куница». Но князья платили своей воинской дружине только золотыми арабскими дирхемами, так как многие войны были иностранцами, шкурок не признавали, только золото.

На смену шкуркам пришло серебро, основной денежной единицей была гривна – серебряный слиток определенного веса. Гривну можно было разрубить на четыре части, отсюда и название – рубль. Рубли уже не рубили, а резали на 50 резаней. Позднее, когда серебро перестали резать вручную, а начали чеканить монеты разного достоинства, каждая из них получила свое имя. Самой маленькой монетой была полушка. Говорили, что это цена половины уха куницы. Две полушки были равны одной деньге, две деньги – одной копейке, две копейки составляли грош, 3 – алтын, 10 копеек – гривенник, 15 – пятиалтынный, 20 копеек – двугривенный. Некоторыми названиями еще пользуются, другие остались только в пословицах и поговорках.

Вопрос: Как вы понимаете следующие поговорки: «Копейка рубль бережет», «У гроша не нажить барыша», «Не было ни гроша, да вдруг алтын», «Рубль есть и ум есть, нет рубля, нет и ума»?

Творческое задание. Каждому ряду дается 5 минут на размышление. Придумайте современную пословицу о деньгах. Молодцы! С этого можно начать свою книгу «Пословицы и поговорки современных школьников».

Рассказ учителя. В конце Х века появились первые русские золотые монеты, сначала их переливали из золотой посуды или чеканили из иностранных монет, так как не было известно ни одного месторождения золота. В 1706 г. крестьянин Ерофей Марков обнаружил месторождение золота около Екатеринбурга. Петр I приказал чеканить монеты из этого золота. Бумажные деньги изобрели в Китае в VIII веке, но в Европу они попали значительно позднее, с тысячелетним опозданием. В 1769 г. императрица Екатерина II ввела в России бумажные деньги, ее портрет был на купюре достоинством 100 рублей, эту купюру ласково называли «катенькой».

Вопрос: Знаете ли вы, почему копейка так называется? На монетах московского княжества с одной стороны был изображен Святой Георгий на коне и с копьем в руках (эта сторона называлась «копье», отсюда – копейка), а с другой стороны – ажурный княжеский вензель, получивший название «решето».

Творческое задание. На первой парте лежат фломастеры, цветные карандаши и бумага. В течение 15 минут каждый ряд должен придумать не менее пяти занятий, которыми в школе можно было бы заработать деньги.

Нарисовать особые «школьные» деньги и придумать, на что в школе можно их потратить. Молодцы! Может быть, скоро все так и будет.

Рассказ учителя. Очень хотелось бы сказать, что многие богатые люди жили и живут не только ради своих денег. В Древнем Риме, например, на средства богатых горожан строились театры, храмы, бани, мостились улицы.

На Руси своей заботой о бедных прославился князь Владимир Святитель. Каждый нищий, больной, немощный мог прийти на княжеский двор и получить еду, питье, одежду, деньги. Для тех, кто не мог прийти, по улицам возили мясо, овощи, хлеб, бочки с квасом.

Кто из вас знает, кто такой меценат? Меценатами зовут богатых людей, которые часть своих денег отдают на развитие науки, искусства. Очень-очень давно в Риме жил вполне реальный человек по имени Меценат, который помогал поэтам. Известному поэту Горацию он подарил усадьбу. Вы знаете, что на основе частных коллекций были созданы самые известные музеи: Третьяковская галерея (создатели братья Третьяковы), театральный музей (создал А.А. Бахрушин). Богатые книгоиздатели прибыль от коммерческих изданий тратили на издание дешевых книг для бедных.

Творческое задание. Представьте себе, что вы нашли клад. Вам дается 10 минут на то, чтобы предположить, сколько денег вы получите, и придумайте пять вариантов, на что вы их потратите. Большое спасибо. До встречи.

Источник

Урок финансовой грамотности в 5 классе «Деньги. Для чего они нужны. Бюджет семьи»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урока по финансовой грамотности

Тема : «Деньги. Для чего они нужны. Бюджет семьи»

Цели урока :

— сформировать у учащихся представление о деньгах простым и понятным языком;

— обучающиеся определят выгоды обмена, покажут и объяснят неудобства бартера и появление денег.

— познакомить учащихся с понятием бюджет и научиться его использовать.

— повышение финансовой грамотности учащихся,

— содействие формированию разумного финансового поведения,

— принятию обоснованных решений, проявления ответственного отношения к личным финансам.

1. На стадии вызова с помощью приёма РКЧМ («Верю – не верю») определить проблему, рассматриваемую на уроке.

2. С помощью видеоролика «Как появились деньги» познакомить с историей появления денег как товаром для обмена, понятиями «бартер», «товар», «деньги», «ликвидность», «бюджет».

Приёмы на стадии осмысления: учащиеся получают новую информацию, работают с ней, осмысливая и анализируя, оценивая и сравнивая с тем багажом знаний, который уже имеется и систематизируют новые знания.

3. С помощью приёма Инсерт организовать работу с источником (раздаточный материалю

4. Применить приобретённые знания при решение задач.

5. Работать в группе.

6. Приёмы на стадии рефлексии:

— приём незаконченного предложения;

Подготовительная работа: подготовить для каждого учащегося памятки «13 советов управления деньгами для ребенка»,задания детям: примерные доходы и траты семьи за месяц, подобрать записи с музыкой для создания соответствующего эмоционального фона, во время выполнения заданий, оформить классную доску и подобрать литературу и статьи из периодической печати о финансах.

Тип занятия: комбинированный урок.

Место занятия в логике реализации предмета: получение новых знаний с опорой на личный опыт.

Учебно-техническое обеспечение :SMART – доска, видеофильм «Как появились деньги», таблицы «Верю – не верю» (для самостоятельной работы, карточки для групп, «Дерево чувств» и цветные листья (жёлтый, зелёный, синий, наборы из геометрических фигур для работы в группе, картинка «Лиса» из геометрических фигур.

• Формировать у учащихся представление о деньгах простым и понятным языком

• Объяснять выгоды обмена, неудобства бартера и причины появление денег.

• Описывать свойства предмета, выполняющего роль денег.

• Описывать ситуации, в которых используется бартерный обмен.

• Решать простые финансовые задачи.

• Объяснять неудобства и достоинства планирования семейного бюджета.

• Вырабатывать собственное мнение на основе осмысления личного опыта и приобретённых знаний.

• Аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других.

• Умение сотрудничать и работать в группе.

• Обмен игрушками, книгами, играми.

• Покупка товаров в магазине, оплата покупки наличными, получение сдачи.

1. Осознание себя как потребителя и продавца;

2. Умение применять личный опыт при обмене товаром или покупке;

3. Развитие сотрудничества в реальных экономических ситуациях с другими членами общества.

Формирование воспитательных компетенций:

2. Коммуникационных и социальных.

1.Познавательные: освоение способов решения экономических проблем, различных способов поиска, сбора и обработки, анализа и предоставления информации, овладение базовыми и межпредметными понятиями.

2.Регулятивные: понимание цели своих действий, планирование с помощью учителя-консультанта, адекватное восприятие своих возможностей правильность выполнения своих действий и оценка деятельности одноклассников.

3.Коммуникативные: умение слушать собеседника, вести диалог и договариваться, умение признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою, умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные образовательные результаты:

1. Понимание и правильное использование экономических терминов.

2. Представление о роли денег, бартера в обществе.

3. Умение объяснять выгоды обмена, неудобства бартера и причины появление денег.

4. Знание источников доходов и расходов семьи,

5. Понимание проблем при товарном обмене и пути их решения.

Данный урок:

• реализует на практике системно-деятельностный подход;

• использует здоровьесберегающиетехнологии и РКЧМ;

• реализует разнообразные формы работы, методы и приёмы.

Ход работы.

1. Организационный этап

Девиз нашего урока «Знаешь – говори, не знаешь – слушай»

2. Мотивационный этап.

— Ребята для начала давайте, определим тему нашей с вами встречи. А для этого отгадайте, пожалуйста,загадки:

а) Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет.

б) Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, а у других нас нет.

(Деньги)

Зная ключевое слово нашего урока, сформулируйте тему. Какую цель мы поставим перед собой? На какие вопросы вы планируете получить ответы? Предлагаю составить совместный план, включающий в себя интересующие вас вопросы.

• Как появились первые деньги?

• Что такое деньги?

• Какие бывают деньги?

• Как появились монеты?

• Что такое личные финансы?

• Что такое бюджет?

— Сегодня мы с вами поговорим о деньгах и выясним, что мы знаем о них, а что нам ещё нужно узнать.

Вопрос, (дети поднимают катрочки с +,-)

Когда люди охотились на мамонтов, денег не было. +

Деньги – это товар, которым удобно обмениваться. +

Монеты – это бумажные деньги. –

— А что такое деньги, по сути, вряд ли кто задумывается.Но ведь на самом деле это удивительно: почему в обмен на какие-то цветные бумажки можно получить красивую игрушку, модную одежду, или вкусный торт?

«Ученик спросил Мастера:

— Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?

Тот ответил, что они верны полностью.

И доказать это просто.

Ибо за деньги можно купить постель, но не сон;

лекарства, но не здоровье;

жилище, но не домашний очаг;

развлечения, но не радость;

образование, но не ум».

3. Актуализации знаний

— Что за таинственная сила скрыта в деньгах? (могут удовлетворить любые запросы или потребности людей)

— Как к ним относиться? (к ним надо относится серьезно)

— Зачем нужны деньги? (Без денег не купить одежду, продукты, невозможно приобрести жильё, пользоваться коммунальными услугами, путешествовать, отдыхать, покупать лекарства и предметы быта, и т. д.)

— Какое значение имеют деньги в жизни человека? (Главное. Человек не может без них обходиться.)

Просмор фрагмента «Галилео-галилей» «о деньгах»

— Знаете ли вы, как сейчас выглядят Российские деньги?

— Какие из этих современные, а какие устарели?

— Как называют эти деньги?

— Из чего они сделаны?

— Как называют бумажные деньги?

— Наименование стоимости банкнот называют купюрой. Какие купюры вы знаете?

— Как называют иностранные деньги?

— Как называют международную валюту?

— Всегда ли люди пользовались бумажными и металлическими деньгами?

— Что заменяло деньги в старые времена?

— И сейчас есть полноценные деньги и их заменители. Может кто-то догадаться, какие деньги полноценные? (Не путайте с фальшивыми).

— Ребята,у каждого из вас на столах есть монеты разного достоинства: 1 копейка, 1 рубль, 10 рублей. Посмотрите внимательно и скажите, что изображено на монетах? (ответы детей). Сравните их. Далее найдите на монетах лицевую и оборотную сторону, ребро, номинал и легенду. Я вам объясню значение непонятных слов и покажу на монетах.

Оборотная сторона, на которой указан её номинал, то есть достоинство, называется «реверс» или «решка». Кто из вас знает, почему «решка»? (ответы детей) Решка – это сокращенное или искаженное от слова «решетка». Во время денежной реформы, которая произошла при царе Петре первом в обращение ввели серебряный рубль с монограммой царя, составленной из четырех переплетенных букв П и римской цифры 1. Это очень напоминало решетку, и так в разговоре появилось слово «решка». Сторона монеты, на которой изображен герб, портрет или какой-то другой рисунок- лицевая. Она называется «аверс» или «орел». Ребро монеты называется «гурт», а надпись на монете называется «легенда».

— Но и эти деньги надо использовать грамотно, чтобы хватило на все необходимое и осталось на мечту.

— Попробуем проверить, как вы ориентируетесь в ценах на самые необходимые продукты питания. В карточках расставьте номера по порядку от самого дорогого товара, до самого дешевого товара.

— Кто может поставить рядом цену?

(Вслух 1-2 человека зачитывают. Совместно делаем исправления.)

Практическое задание (Карточка № 1)

1 кг. сахарного песка –

1 литр подсолнечного масла –

1 буханка черного хлеба –

— Мы с вами разобрались с ценами. Как вы понимаете фразу «Личные финансы»? (Деньги, которые принадлежат мне)

— Всегда ли родители покупают вам то, что хотелось бы вам? (Нет.)

— Часто ли вам дают деньги, чтобы вы сами покупали то, что вам хочется? (Нет.)

— Есть ли у вас собственные сбережения? (Да. Нет.)

— Первоначально я предлагаю вам выяснить, что можно назвать личными финансами ребёнка. А теперь мы поговорим с вами о БЮДЖЕТЕ СВОЕЙ СЕМЬИ.

Для этого вам предстоит выбрать из предложенных высказываний те, которые вы можете отнести к личным финансам.

5 Работа в группах

Практическое задание (Группа №1)

Отметьте те высказывания, которые вы можете отнести к личным финансам, а какие в бюджету своей семьи

1. Деньги в вашей копилке.

3. Бабушкин кошелёк с деньгами.

4. Премия за победу в олимпиаде по математике.

5. Ваши карманные деньги.

6. Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру.

7. Подаренные вам на день рождения деньги.

— Человек должен уметь не только зарабатывать, но и тратить деньги так, чтобы они приносили пользу и удовлетворение.

Практическое задание (Группа №2)

А теперь попробуем спланировать, как и на что надо тратить деньги. Вот допустим, ваша зарплата составляет 3 тысячи рублей в месяц. На что бы вы их истратили, если бы самостоятельно вели хозяйство?

— Какие расходы у человека каждый день?

— Какие расходы реже?

— Возьмите листочки и попробуйте спланировать, на что истратить 3 тысячи рублей. Что вы сможете купить, что оплатить, сколько отложить на мечту. Ведь у каждого наверняка есть мечта.

Практическое задание (Группа № 3)

Выберите правильный ответ.

А) 20 порций мороженого по 35 рублей.

Б) 4 куклы по 200 рублей.

В) 3 машинки по 100 рублей.

Г) 10 шоколадок по 40 рублей.

— Хорошо тратить деньги мы научились, а умеем ли мы их хранить?

1. Положишь в банк. А. Можешь забыть, где ты их спрятал.

2. Будешь носить в кармане. В. Сохранишь деньги, но не заработаешь.

3. Спрячешь в копилку. С. Можешь потерять их или растратить.

4. Зароешь в землю. Д. Сохранишь деньги и заработаешь проценты.

Игра «Денежные пазлы». А сейчас я вам предлагаю немного поиграть. Ваша задача как можно быстрее собрать пазлы. У вас на партах лежат конверты, в которых находятся отдельные части разных купюр. Какие купюры у вас получились? (50 рублей, 10 рублей, 500 рублей, 100 рублей, 1000 рублей)

А сейчас немного разомнемся.

Я вам буду называть виды доходов и расходов. Если я называю доходы – вы похлопайте, а если расходы – потопайте. Начинаем.

1. ЗП папы 50 000 тыс рублей.

2. Оплата коммунальных услуг.

3. Плата за обучение дочери.

4. Накопления в банке.

6. Оплата мобильной связи.

8. Похлопайте сами себе!

Молодцы, закончили. Мы продолжаем.

7. Закрепление изученного материала.

(дети приставляют к написанным заданиям ответ со стола)

Деньги выражают…. стоимость товара, услуги, труда.

По их числу можно сказать:… богат человек или беден.

Из-за денег люди могут потерять …честь, совесть, разум, и даже жизнь.

Каждый день мы имеем дело…. с деньгами, постоянно от них зависим.

Деньги определяют …. достаток семьи, состоятельность фирмы, благополучие государства.

Пользоваться бартерным обменом не удобно, потому что …:

1) получение обеими сторонами выгод от обмена;

2) каждый продавец должен произвести товар;

3) бартерный обмен усиливает зависимость между людьми;

4) затрачивается много времени на обмен товара;

5) затрачивается много времени на поиск необходимого товара.

Пользоваться бартерным обменом удобно, потому что …:

1) получение обеими сторонами выгод от обмена;

2) каждый продавец должен произвести товар;

3) бартерный обмен усиливает зависимость между людьми;

4) затрачивается много времени на обмен товара;

5) затрачивается много времени на поиск необходимого товара.

8. Итог урока

9. Рефлексия. Оценивание

Приём «Дерево чувств»:

Сегодня нашу работу на урокемы будем оценивать при помощи цветных кружочков у вас на столах:

Если что-то не допоняли и у вас остались вопросы или вы не совсем удовлетворены работой сегодня на уроке, то поднимаете зелёный –волнительное;

И,если не удовлетворены работой на уроке синий – неудовлетворенное, грустное.

Прислушайтесь к мнению французского писателя Жана де Лабрюйера: «Богатству иных людей не следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого»

Прикреплённые файлы:

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 классФотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 классРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 классКонспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 классКонсультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 классЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 классПроект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Смотреть картинку Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Картинка про Что такое деньги и для чего они нужны 5 класс. Фото Что такое деньги и для чего они нужны 5 классСтенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *