Что такое деньги и откуда они взялись конспект
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги и как они появились»
Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего возраста
Задачи:
Расширить представление детей об экономическом понятии: деньги, купюра, монета, пластиковая карта
Познакомить детей с видами денег.
Закрепить представления детей с назначением и использованием денег.
Развивать познавательный интерес, внимание, память.
Развивать умение выдвигать гипотезы и делать выводы.
Воспитывать самостоятельность, инициативность, любознательность, навыки сотрудничества.
1. Организаторский момент
(Дети под музыку становятся в круг)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы на стульчики пройдем
«В кошелек мы их кладем,
с ними в магазин идем» (деньги)
2. Основная часть
Воспитатель. Правильно, это деньги.
И сегодня я расскажу вам, что такое деньги для чего они нужны и как они появились. Но вначале, я хочу узнать, что вам известно о деньгах и для чего они нужны?
Воспитатель. Правильно, ребята, деньги — это такой предмет, которым мы
расплачиваемся за что-то. За что расплачиваются деньгами?
Воспитатель. Правильно, деньгами расплачиваются за покупки, за оказанную услугу, работу.
-Вот сейчас мы поиграем в такую игру, которая называется
«Что можно купить за деньги»
Купить мы море можем…. (нет)
А куклу и машинки. (да)
А лес густой и ветерок конечно ….(нет)
Но шоколадку, творожок, конечно….(да)
Вот солнце светит, мы его купить смогли бы? …. (нет)
А платье новое и сапоги, купить смогли бы?. (да)
А дружбу друга и радость, купить смогли бы?. (нет)
Воспитатель. Молодцы! Ребята, все вы видели, как выглядят деньги. Вспомним, из чего они сделаны.
Деньги, которые сделаны из бумаги, называются купюры. Давайте все вместе повторим это слово. Как называются деньги, которые сделаны из бумаги?
Купюры бывают 10, 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 и 5000 (раздать детям купюры разного достоинства) Посмотрите, все эти купюры разного цвета, чтобы не перепутать.
А еще, деньги бывают металлические. Называются они монеты. Давайте повторим, как называются металлические деньги. Монеты бывают: 1копейка, 5копеек, 10копеек, 50копеек, 1рубль, 2 рубля, 5рублей и 10рублей. (раздать детям монеты)
— А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется
«Дополни».
Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.
Монета круглая, а купюра…
Купюра бумажная, а монета …
Монета звенит, а купюра…
Монета металлическая, а купюра…
— Но еще есть и безналичные деньги, это пластиковая карта (показать пластиковую карточку, мы денег не видим, но они лежат на карте, и мы можем картой расплачиваться за товар. Вы видели у своих родителей такую карточку? Как они покупают товар и расплачиваются по карте?
Воспитатель. Правильно. За работу ваши родители получают заработную плату. А если в семье живет дедушка или бабушка, они получают пенсию. Пенсия — это деньги, которые человек получает за то, что проработал много лет. Если сестра или брат учатся, то за хорошую учебу студенты получают стипендию. А еще деньги можно выиграть или найти.
Воспитатель. Как вы думаете, всегда ли существовали деньги?
А как же люди совершали покупки в те времена, когда денег не было? Как люди обходились без денег? Чтобы ответить на эти вопросы мы с вами отправимся в путешествие во времени и узнаем историю происхождения денег. Но сначала немного отдохнём.
Физминутка «Часы»
Все часы идут вот так:
(Наклоняя голову то к одному, то к другому плечу).
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так.
(Раскачиваясь в такт маятнику).
(Ноги вместе, руки на поясе)
Воспитатель. А что бы нам отправится в прошлое, нам понадобятся часы. (показывает большие настенные часы) Стрелки у часов, ребята, двигаются вперед. А мы покрутим их назад и попадем в прошлое. Посмотрите, пожалуйста, на экран. (просмотр презентации). Что вы на нем видите? Правильно, люди обмениваются товарами. Интересно, зачем они это делают? Ребята, в древние времена люди использовали вместо денег такие предметы как: соль, рис, ракушки, чай, орехи, мех и шкуры животных, сушеную рыбу, драгоценные камни. Но постоянно обмениваться разным товаром было не очень удобно. Соль, рис, чай можно было рассыпать, сушеная рыба могла пропасть. И тогда люди стали думать, какой один предмет использовать для обмена, и придумали деньги. Сначала придумали металлические монеты, а затем уже бумажные, потому что они легче. Вот так появились деньги.
— А сейчас нам пора возвращаться. Я покручу стрелки часов вперед, и вот мы опять вернулись в наше время.
— Дети проходите за столы. Перед вами карточки, на которых изображены различные игрушки и их стоимость. Разложите 5 монет и скажите, какие игрушки можно купить на эти деньги. (дети выполняют задание). Все молодцы, вы прекрасно справились с заданием.
3. Заключительная часть
-О чем мы сегодня говорили?
— Какие бывают деньги?
— Чем отличается монета от банкноты?
— Как можно назвать монеты и банкноты одним словом (Наличные деньги).
— А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).
— Как люди расплачивались до появления денег?
-Что для вас было сложным?
-Что вам далось с легкостью?
-Что нового вы узнали?
Рефлексия: предоставить детям право выбора картинки эмоции, которую они испытывают по окончании образовательной деятельности.
Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.
Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.
Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.
Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.
НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.
Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.
Конспект занятия по финансовой грамотности «Откуда берутся деньги»
Мишина Марина
Конспект занятия по финансовой грамотности «Откуда берутся деньги»
Тема: «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны».
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.
1) Познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека.
2) Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей; умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
3) Воспитывать отношение к деньгам, как к средству обмена денежных знаков на товары, удовлетворяющие разумные потребности.
Оборудование: Иллюстрации копейки, рубля; кошелек, копилка,
Ход занятия:
Беседа «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем нужны»
У меня есть чудо — кошка,
На её спине — окошко.
Я кладу туда монеты,
Чтоб потом купить конфеты. (копилка)
— Для чего же нужна копилка?
— Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Игра «Для чего нам нужны деньги?».
Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?».
Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы называть, для чего нам нужны деньги.
— Итак, деньги нам нужны:
-для покупки продуктов питания;
-для оплаты бытовых услуг;
-для оплаты развлечений
-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
-для оплаты проезда на транспорте;
-для покупки подарков;
-Да ребята, человеку для жизни необходимо множество разных вещей. Давайте рассмотрим некоторые из них. (предметные картинки с изображением различных товаров)
-Где человек может это взять? (купить)
-Что необходимо человеку, чтобы купить все необходимое? (деньги)
Мы знаем с вами откуда появились деньги. Первые деньги у нас в России назывались гривна. Их можно было рубить на несколько частей, отсюда и появилось название РУБЛЬ (иллюстрация).
— Но долгое время основной являлась единицей расчета оставалась копейка – маленькая серебряная монета с изображением всадника с копьем. Отсюда и ее название – КОПЕЙКА. (иллюстрация)
-Металлические деньги были очень тяжелые и занимали много места, их нельзя было положить в карман, и тогда придумали бумажные деньги.
— В современной России люди пользуются как металлическими, так и бумажными деньгами. Называются они МОНЕТЫ и КУПЮРЫ. Мы называем их рублями.
Давайте подойдем к копилке и рассмотрим какие бывают деньги.
-Из чего сделаны монеты? (металлические)
-Какой они формы? (круглой)
-Из чего сделаны купюры? (из бумаги)
-Какой они формы? (прямоугольной)
-Можем ли мы сами нарисовать деньги?
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).
Воспитатель:Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль). А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).
Игра «Что можно (нельзя) купить за деньги».
— Предлагаю вам поиграть в игру «Что можно (нельзя) купить за деньги» (на столе лежат разные картинки, воспитатель показывает, а дети объясняют почему можно или нельзя картинку. Сначала, например, что можно купить, потом чего нельзя купить. Дети берут по одной картинке,например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги.
Я с утра брожу босой,
Весь обрызганный росой,
С птицей, возле тополька,
Воду пью из родника.
Где-то дома, у метро,
Всюду вывески висят.
Если деньги накопить,
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод,
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.
— Ребята, а где нужно носить деньги? (В кошельке)
— Правильно, они лежат у нас в кошельке в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они в пластиковых карточках. Вы видели карточки у своих родителей. Расскажите о них.
Дети рассказывают о пластиковых карточках, об их назначении.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм тётушки совы.
Заканчивая наше занятие, хочется
загадать вам загадку:
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные.
-Что нового вы сегодня узнали? Что было самым трудным? А самым интересным?
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Умным станешь ты тогда!
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка» (деньги) Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Моя первая копилка». Цель: формирование у детей среднего дошкольного.
Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.
Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.
Урок по финансовой грамотности во 2 классе: Что такое деньги и откуда они взялись.
Тема занятия: «Что такое деньги и откуда они взялись». 2 класс
Технологическая карта проекта урока/занятия по финансовой грамотности
«Что такое деньги и откуда они взялись».
Обучающиеся 2 класса
Рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера и причины появления денег.
Сформированность понятий:
обмен, товар, ликвидность, бартер, деньги
Сформированность предметных умений:
Метапредметные образовательные результаты
познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации: проявление познавательной и творческой инициативы; освоение способов решения задач поискового характера
регулятивные: понимание цели своих действий, проявление познавательной и творческой инициативы, адекватное восприятие предложений товарищей, учителей,
коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценить собственное поведение и поведение окружающих
Личностные образовательные результаты: создать условия для развития умения оценивать результаты своей деятельности.
Понимание, освоение, овладение компетенцией:
Технология сотрудничества (работа в группах), проблемное обучение
А) Технические (при наличии презентации к уроку)
компьютер, экран, мультимедийный проектор
Б) Дидактический материал
раздаточные материалы, карточки, маски индейцев с перьями, товар для обмена: рыба, лук со стрелами, ожерелье из зубов акулы, кубики соли,.коллекция монет, денежный мешочек, смайлики.
Расстановка парт и стульев
Ученики поделенына три группы
План урока
1 этап. Организационно-мотивационный. 1 мин.
-Вы готовы сегодня отправиться в путешествие в далекой прошлое? Тогда не будем терять времени:
Прозвенел уже звонок.
В древность нашу попадем
Создание эмоционального настроя
2 этап. Этап актуализации знаний. 2 мин.
— Давайте подумаем, как люди совершали покупки в то далекое время, когда не было денег? Как люди обходились без них?(высказывания детей). В ходе занятия мы сможем объяснить, мнение какой группы оказалось верным.
Обсуждение в группах, высказывание предположений
Мотивирование обучающихся к учебному действию. Фиксация учебных затруднений
3 этап. Этап открытия новых знаний (30 мин)
— Ребята, посмотрите на эти странные каменные круги с острова Яп, который находится в Тихом океане.
— Как вы думаете, что это такое?
Учащиеся учатся формулировать цель, определяя границы знания и незнания.
-Колечки для ожерелья великанши? /Нет/
— Колёса от первобытного танка? /Нет/
Дают отрицательный ответ
— Кто догадался, что это?
— Да, да, деньги бывают и такими огромными – скорее, это уже деньжищи!
А ещё деньги бывают разными. Но не будем торопиться.
-Предположите, о чём сегодня пойдёт речь?
— А что бы вы хотели узнать о них и чему научиться? На какие вопросы о деньгах хотели бы найти ответ?
Кто догадался, какова тема нашего занятия?
Как они возникли? Откуда они взялись? Как их правильно тратить?
(составление кластера на доске)
«Что такое деньги и откуда они взялись?»
— И тут выясняется, что в одном из племён лучше делали что-то одно, а в другом – другое.
Учащиеся учатся формулироватьпроблему; моделировать наиболее эффективный способ решения ситуаций, проявлять познавательную и творческую инициативы, работать в группе, строить речевое высказывание, узнают новые понятия
Разыгрывание 1 ситуации «Обмен».
—Что вы тогда сделаете?
-Правильно! Вы обменяетесь: ты ему дашь рыбу, а он – тебе лук со стрелами.
Так люди стали обменивать что-то своё: вещи, еду и так далее – на то, что им было нужно.
— Ребята, закончите предложение.
То, что люди предлагают для обмена называется ….ТОВАРОМ
Дети разыгрывают 1 ситуацию.
Знакомятся с понятием «товар»
Разыгрывание 2 ситуации.
— Но тут возникла другая проблема. Предположим, ты снова идёшь по тропинке уже с другой рыбой, а навстречу опять тот же человек из племени «У-ГУ-ГУ» с новеньким луком. Он успел проголодаться и хотел обменять свой лук на твою рыбину. Но лук у тебя уже есть, ты же получил его в прошлый раз. Зато тебе нужно новое ожерелье из зубов акулы, которое делает девочка из племени «Хрум-хрум».
-Что же остаётся делать голодному бедняге с луком?
(Бежать к этой девочке и предлагать поменять лук на ожерелье, чтобы потом поменять его у тебя на рыбу.)
— А вдруг ей не нужен лук, а нужно что-то другое? Так можно и с голоду умереть…
— Такие непростые ситуации возникали довольно часто.
И тогда люди додумались, использовать при обмене товары, которые нужны всем, долго хранятся и не портятся (рыба годится?) и при этом являются достаточно ценными. Такие удобные для обмена товары и называются деньгами.
Дети разыгрывают 2 ситуацию.
Знакомятся с понятием «деньги»
— Как вы думаете, у разных народов были одинаковые деньги?
У каждого народа были свои деньги. В Эфиопии (Это такая страна в Африке) долгое время в качестве денег использовали небольшие плитки из соли. Соль нужна была каждому, а достать её было трудно – вот и договорились эфиопы считать эти плитки деньгами. Представим, что предыдущая сценка произошла в Эфиопии.
-Что сказал бы эфиоп мальчику с луком? (что лук тебе не нужен, а свою рыбу ты готов отдать за 2 плитки соли). Если бы его это устроило, он бы отдал бы тебе 2 «соляные» денежки и получил свою рыбу. А ты бы пошёл покупать на них ожерелье у девочки. Может быть, их бы и хватило, а может тебе пришлось бы добавить ещё несколько плиток соли.
Дети разыгрывают 3 ситуацию.
Задачка из блокнота.
— Посмотрите на картинку (уч.с.15) и скажите:
Сколько «соляных» денег (плиток соли) тебе придётся добавить, чтобы купить ожерелье у девочки? Сколько рыб пришлось бы для этого поймать?
Учатся выбирать способ решения задачи, объяснять свой выбор, работать в группе, сотрудничать друг с другом
Работа с учебником по группам: Найдите информацию в учебнике.
1 группа: Приведите пример необычных денег на островах Санта – Крус (деньгами служили длинные красные перья)
2 группа: Что служило в Индии тысячу лет назад деньгами (красивые ракушки). И что еще где-то могло служить в качестве денег?
3 группа: Как пользовались каменными деньгами с острова Яп?
1 группа: деньгами служили длинные красные перья.
2 группа. красивые ракушки. Шкурки ценных зверей, где-то железные гвозди и топоры, а где-то – даже – шерсть слона!
3 группа: Забирать эти огромные каменные круги с собой было невозможно, поэтому при покупке товара на них просто писали имя нового владельца.
Учатся находить нужную информацию в учебнике
Знакомство с понятием «ликвидность»
Знакомятся с понятием «ликвидность»
Узнают новое понятие
Игра «Давай обменяемся»
-Ребята, а вы знаете, как это называется обмен друг с другом различными предметами? Это – бартер. Как вы думаете, чем обменивались между собой земледельцы и скотоводы? А кузнецы и сапожники?
Чтобы узнать об этом, поиграем в игру «Давай обменяемся».
– Ребята, сейчас мы представим себя жителями древней Руси. В каждой группе будут купцы, ремесленники, охотники, крестьяне. У каждого из вас есть карточки с изображением разных предметов и задание, что вам необходимо привезти домой с ярмарки. Попробуйте сейчас обменять собственный товар на необходимый.
(Затем задание можно усложнить: детям выдаются карточки с названием товара, чтобы они смогли обменять свой предмет на нужную вещь только через двойной обмен).
Время на выполнение задания – 3 минуты.
– Понравилось ли вам на ярмарке древней Руси?
– Кто не смог произвести обмен?
– Какие сложности возникли при обмене?
– Согласны ли вы с тем утверждением, что обменивать товары действительно было очень сложно?
– Как вы думает, что придумали люди, чтобы облегчить себе жизнь?
Удобны ли были такие деньги?
Знакомятся с понятием «бартер». Разыгрывают ситуации
Узнают новое понятие. Приходят к новым выводам. Получают представления о роли обмена. Умеют объяснять выгоды обмена, его неудобства и причины появление денег. Учатся взаимодействовать друг с другом в группе.
— Для чего нужны деньги? (для обмена, покупки и продажи товара)
— Что же такое деньги? (Деньги – это универсальное средство обмена)
Обобщают полученные сведения
Знакомство с понятием «Монеты»
— Как появились первые деньги, мы с вами разобрались. А что же было дальше?
-Что ты можешь услышать от индейца?
— А теперь обратная ситуация: на следующий год приплывёт к тебе тот самый индеец со своими деньгами, которыми у его народа являются меховые шкурки. Он видит у тебя хороший топор и предлагает купить его за 2 свои денежки, то есть за 2 шкурки.
-Что может услышать индеец?
«А зачем они мне? У нас всегда здесь тепло, и мех нам не нужен» И индеец тоже уплывёт ни с чем.
Для того, чтобы такого больше не случалось, люди стали искать ТОВАР, который ценился бы повсюду.
-Как вы думаете, они нашли такой товар?
-Лучше всего для этого подошли драгоценные металлы.
-Вы догадались какие? Золото и серебро.
-Почему именно они оказались очень удобным материалом для денег?(Высказывания детей)
— Когда и где появились первые круглые монеты? Найдите ответ в учебнике.
Покупать и продавать товары с помощью монет стало удобнее, поэтому они распространились по всему миру и используются до сих пор.
Показ коллекции монет
До наших времён дошло много старинных монет из разных стран. Вот так выглядит серебряная монета – денарий времён Цезаря.
Человечество менялось, монеты вместе с ними. Товаров становилось всё больше, и нужно было всё больше денег. А золота и серебра не так уж много. К тому же монеты из этих металлов дорогие, и покупать на них что-то дешёвое, неудобно. Поэтому очень скоро люди стали делать монеты из более дешёвых металлов и сплавов: меди, бронзы, чугуна и т.д. На одной из древних китайских чугунных монет дырка в центре была сделана специально.
Дети знакомятся с понятиями: первые монеты, драгоценные металлы (золото, серебро), грош.
Группы высказывают свои предположения.
Они оказались удобным материалом, так как красивые и прочные, и не ржавеют, и не портятся, встречаются редко. Из них можно сделать украшения, короны, кольца и другие дорогие украшения, изделия.
Поиск информации в учебнике:
Очень давно –2 с лишним тысяч лет назад – в Лидии (была такая страна на территории Турции). А само слово «монета» придумали жители Древнего Рима. Там был правитель Юлий Цезарь, от имени которого произошло известное слово – царь.
Несколько таких монет нанизывают на верёвку
Узнают новое понятие. Учатся понимать и правильно их использовать
— А вы знаете, какая монета на Руси считалась самой мелкой малоценной монетой?
Это грош – монета две копейки.
Работа в группах: Объясните, что означает: «У него нет ни гроша за душой», «Ломанного гроша не стоит».
-Раньше об очень бедном человеке говорили, что у него нет ни гроша за душой. А про то, что никуда не годится или совсем не имеет ценности говорили: ломанного гроша не стоит.
Знакомство с понятием «грош». Работа в группах. Высказывания детей
Учатся работать в группе, осознанно и произвольно строить высказывания
-С тех пор каких только монет не выпускали. Найдите информацию в учебнике:
1 группа о разновидностях монет. (большие, маленькие, квадратные, треугольные. Была монета – трансформер, монета-головоломка, монета-волчок, говорящая монета)
2 группа о Золотой монете Палау. (Это одна из самых маленьких в мире золотых монет, она выпущена в небольшой стране Палау. Она имеет форму редко встречающегося цветка клевера с четырьмя лепестками, и говорят, приносят удачу. Жители Палау верят, что если её носить с собой, то в жизни обязательно повезёт)
3 группа о гигантской австралийской золотой монете «Кенгуру» (Это самая большая и дорогая в мире! Этот великан весит больше тысячи килограммов и стоит несколько миллионов долларов!)
4 этап. Этап подведения итогов (5 мин)
— Предлагаю вам заглянуть в копилку интересных фактов через игру «Верю, не верю».
1. Верите ли вы, что товар – это то, что люди предлагали для обмена? (Да)
2. Верите ли вы, что существовали «съедобные «деньги»? (Да. Съедобными деньгами считалось зерно, треска, растительное масло, какао, сахар, плиточный чай, рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура бананов).
3. Верите ли вы, что жители островов Санта-Крус применяли деньги в виде перьев? (Да. Они представляли собой тонкие красные перья длиной до 10 сантиметров).
4. Верите ли вы, что на Руси в качестве денег использовали бронзовые колокольчики? (Нет. На Руси в качестве денег использовали шкурки белок, лис, куниц.)
5. Верите ли вы, что в бескрайнем Тихом океане среди тысяч островов Океании есть «Остров каменных денег»? (Да. Это остров Яп, известный всему миру как «Остров каменных денег».)
6.Верите ли вы, что деньги – это товар с самой высокой ликвидностью? (Да)
Каждая команда пишет ответ на листке. Проверка. Подведение итогов.
Учащиеся проявляют умения структурироватьзнания, оценивать конечный результат работы на уроке
5. Оценочно-рефлексивный этап (2 мин)
«Денежный мешочек»
-Ребята, положите в «денежный мешочек» смайлики, соответствующие вашему настроению в конце нашего урока.
Обучающиеся выражают свое настроение с помощью смайликов.
Учатся анализировать свое психоэмоциональное состояние, взаимодействие с учителем и одноклассниками
Список использованных нормативных документов и источников информации:
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Приложение 1.Видеомультфильм «Как появились деньги».