Что такое депремирование в вайлдберриз

«На работу не выйдут 8000 человек»: почему сотрудники Wildberries готовят забастовку

Что произошло

Петиции, которая к моменту публикации этого материала набрала более 37 000 подписей, предшествовала забастовка. Как рассказали Forbes сотрудники пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и организаторы петиции, 14 сентября примерно на шесть часов была остановлена работа нескольких сотен пунктов выдачи Wildberries. Кампанию поддержали пункты почти в 40 городах России: Улан-Удэ, Чите, Красноярске, Уфе, Москве и Санкт-Петербурге. Другой источник в компании уверяет, что речь идет о 20 пунктах выдачи в России.

Что именно послужило причиной недовольства сотрудников? С 1 июля в компании ввели новую систему мотивации и оплаты труда менеджеров пунктов самовывоза (новые KPI). В ней за норму приняли скорость обработки поступившего на ПВЗ товара, то есть по сути работу менеджеров склада.

Схема работы пункта выдачи устроена так. Несколько раз за день (обычно 1-4 раза) в ПВЗ поступают заказы. По новым правилам сотрудник пункта обязан в течение часа принять товар, просканировать его и разложить по ячейкам хранения. Одновременно с этим он должен выдавать товары посетителям, принимать оплату за них и делать возвраты.

«Уровень недовольства зашкаливает. Выполнять одновременно функции и кладовщика, и кассира, и продавца физически невозможно. А закрыть ПВЗ на время приемки товара нам не разрешено», — сетует один из организаторов петиции. По его словам, основная проблема в том, что заказы приходят в ПВЗ неравномерно: в одном случае за раз может прийти 10 артикулов, в другом — 3000 или даже 5000, и со всеми нужно справиться за час (такое время отводится на приемку).

Новые правила обернулись переработками. «Официально рабочий день ПВЗ — с 10 утра до 21 вечера, но на самом деле сотрудник работает по 15-16 часов ежедневно, и за это не доплачивают», — рассказывает работник ПВЗ.

Если сотрудник не успел уложиться в условленный час, его ждет так называемое депремирование. Заработная плата сотрудников ПВЗ, по словам организаторов петиции, складывается из двух частей: небольшого фиксированного оклада (выплачивается в два захода) и основной — премии по итогам работы.

По словам составителей петиции, менеджеры пунктов с небольшой проходимостью потеряли в августе в среднем по 10 000 рублей зарплаты в сравнении с июнем 2021 года, а менеджеры более крупных пунктов недополучили порядка 40 000 рублей.

Что ответил Wildberries

Представитель Wildberries подтвердил Forbes, что этим летом компания действительно ввела новые KPI. Но, по его утверждению, доход сотрудников ПВЗ от введенной меры не просто не уменьшился, а значительно вырос — на 30% по сравнению с прошлым годом. Благодаря этому в августе около 90% сотрудников получили повышенную премию.

«Те же, кто работал не очень, — по ним и премии были ниже, — объяснил Forbes представитель маркетплейса. — Но, так как это новые KPI, мы, конечно же, пошли навстречу нашим коллегам, и в рамках переходного периода им уже была произведена доплата до их среднего дохода. Мы встречаемся с сотрудниками, объясняем им новые KPI и как зарабатывать еще больше».

Составители петиции подтвердили Forbes, что Wildberries сделала недовольным сотрудникам доплату за август.

«Доплату мы получили, так сказать, по-среднему: 75% опрошенных коллег получили дополнительные выплаты, 25% по сей день остались ни с чем», — уверяют сотрудники ПВЗ, подписавшие петицию. Что же касается системы оплаты и ее положительного эффекта, то 90% менеджеров как раз ею недовольны, говорят они.

В сюжете на канале «Москва 24» сотрудница одного из пунктов самовывоза рассказывает, что новые KPI позволили ей получить начисления более чем в 190 000 рублей.

«Это немыслимая сумма, таких зарплат у менеджеров никогда не было и не будет», — уверяет один из собеседников Forbes, работник ПВЗ Wildberries. «Мы бы хотели принимать участие в разработке KPI, а нас просто ставят перед фактом (пункт о KPI, по информации сотрудников, не прописан в трудовом договоре, но он подразумевается под «премиальной частью оклада», которая выплачивается на усмотрение работодателя. — Forbes). Почему были выставлены именно такие коэффициенты — непонятно, ведь сложилась парадоксальная ситуация: сотрудники тех пунктов, которые наиболее популярны и на которые приходится наибольшее количество заказов, недополучили больше всех», — рассказывает другой работник ПВЗ.

«Довели до ручки»

Публичные конфликты и споры сотрудников с работодателем в России редкость. «Если люди выходят бастовать, это значит, что их действительно довели до ручки», — говорит юрист в одном из сервисов по подбору персонала. По его словам, люди чаще сдаются и вынужденно уходят по соглашению сторон: «Делают это, чтобы просто забыть компанию, в крайнем случае пишут еще какой-то негативный отзыв».

«Основная борьба, которую сейчас ведут крупные маркетплейсы, — это борьба за клиента, — объясняет заместитель генерального директора юридической компании «Amulex.ru» Юлия Галуева. — Потеря работника не так страшна для них, как потеря лояльности клиента. А клиент, не вовремя получивший свой заказ, теряет лояльность быстро и, как правило, уходит к конкуренту. Этого крупные агрегаторы допустить не могут. Именно поэтому работникам в случае согласованных действий удается добиться исполнения своих требований».

Забастовка — редкость, но у официально оформленных сотрудников такое право есть, говорит юрист сервиса по подбору персонала. «Цель любых забастовок — сесть за стол переговоров и найти компромисс. К сожалению, к зачинщикам позже могут быть применены жесткие меры, им не грозит ответственность за забастовку, но все понимают, что ни один работодатель не хотел бы иметь конфликтных и нелояльных сотрудников», — продолжает собеседник Forbes. Wildberries неспроста ввела KPI — значит, в такой системе есть потребность, и если маркетплейс и пойдет сотрудникам навстречу, то лишь временно, прогнозирует юрист.

Курьеры на баррикадах

Набирающий обороты бизнес маркетплейсов и служб доставки требует все новых и новых сотрудников. В Санкт-Петербурге в апреле 2019 года от сердечного приступа скончался курьер сервиса «Яндекс.Еда», он работал 10 часов без перерыва. Дело имело общественный резонанс. Представители сервиса тогда пообещали усилить контроль за переработками курьеров.

Сейчас курьеры могут выбирать удобное время и место для доставки: у «Яндекс.Еды» есть плановые слоты или свободные, когда «заказы можно выполнять хоть час в день», рассказал Forbes представитель компании.

В самой системе нельзя выбрать слот продолжительностью более 12 часов подряд, а на каждом слоте курьер может взять паузу и отдохнуть. Выполнение доставок для многих — подработка в свободное от основной работы или учебы время, поэтому в среднем по России курьеры проводят в день около четырех часов на доставках сервиса, уверяет представитель компании.

Ранее за нарушение стандартов сервиса курьеру могли бессрочно закрыть доступ к заказам, но теперь таким дают второй шанс. «Такие случаи разбираются специальной группой и независимым комитетом из курьеров-добровольцев. Кроме того, решения об ограничениях станут более прозрачными и беспристрастными — сами курьеры будут принимать участие в разборе ситуаций и выносить свой вердикт», — говорит представитель сервиса. Пилотный проект запущен в Санкт-Петербурге и области.

В октябре 2019 года из-за недовольства зарплатой забастовку объявили сотрудники службы доставки Ozon в Петербурге. Участники забастовки были недовольны начисленными зарплатами и условиями работы. По их словам, летом 2019 года в компании сменилось программное обеспечение, которое рассчитывает полагающееся курьеру вознаграждение, и на протяжении трех месяцев оно давало сбой. Сотрудники регулярно недополучали от 5000 до 15 000 рублей. Позже руководство Ozon признало требования курьеров справедливыми и погасило долги. Сейчас Ozon привлекает в качестве курьеров индивидуальных предпринимателей и самозанятых.

Летом 2020 года забастовку у здания Mail.ru Group (интернет-холдинг владеет сервисом доставки Delivery Club вместе со Сбербанком) на Ленинградском проспекте собрались курьеры Delivery Club. Представители последних уверяли, что им задержали зарплату на два месяца. Руководство Delivery Club объясняло проблему с задержками выплат недобросовестными действиями аутсорсинговой компании — ООО «Амароли», на счетах которой зависли уже перечисленные 9 млн рублей. По словам сотрудника пресс-службы Delivey Club, сейчас все курьеры сервиса являются самозанятыми. «Мы никак не влияем на их рабочий график, они полностью автономны», — уточнил он. Данные по количеству курьеров, их гражданству, условиям работы с контрагентами в компании не раскрывают.

Выгодные самозанятые

Крупные компании с многомиллиардными оборотами видят решение проблемы в отходе от найма сотрудников. Лояльность к рядовым сотрудникам у маркетплейсов и сервисов доставки после конфликтов изменилась, констатируют эксперты по набору персонала. Работодатели стали меньше развивать корпоративную культуру и не заинтересованы в продолжительном сотрудничестве с таким персоналом.

«Крупные маркетплейсы, сервисы доставки — это, по сути, IT-компании, — рассуждает руководитель портала Migranto.ru Светлана Саламова. — Их HR-службы ориентированы на подбор высококвалифицированных специалистов — программистов, дизайнеров, тестировщиков и пр. А курьеры или работники складов — это линейный персонал с большой текучкой. Подбирать и обслуживать таких работников — сложная рутина. Проще отдать «неинтересный» бизнес-процесс профильным контрагентам на аутсорсинг, иметь дело с самозанятыми или нанятыми по договору ГПХ (договор гражданско-правового характера — подряд, оказание услуг, авторский договор. — Forbes)».

«Дело не в простоте или сложности: оформление работника по трудовому договору — это определенный набор социальных гарантий (оплачиваемый больничный лист, ежегодный отпуск, невозможность увольнения одним днем), для компании это ответственность и дополнительные расходы. А о правах самозанятых и работников по ГПХ трудовое законодательство особо не заботится, следовательно, такие работники для компаний выгодны, и в случае чего уволить их несложно», — отмечает Юлия Галуева.

С этим утверждением согласна и юрист сервиса по подбору персонала: главная опасность для сотрудников, оформленных по договору ГПХ, — то, что договор в любой момент может быть расторгнут в одностороннем порядке. Аналогичные меры применимы и к самозанятым. При этом в случае каких-либо нарушений условий договора персоналом (исполнителем) работодатель (то есть по сути заказчик услуг. — Forbes) еще может взыскать неустойки с нарушителей через суд.

Источник

Wildberries массово закрывает небрендированные ПВЗ. Вброс или реальная тактика маркетплейса?

Тема странная и потому подать мы хотим ее как большой вопрос ко всем, кто связан с работой ПВЗ Wildberries. Слышали ли вы о таком факте или все это фейк? Новость звучит очень серьезно, но, вместе с тем, похожа на вброс от конкурентов. Если вы в курсе ситуации, пожалуйста, расскажите о ней в комментариях.

Все началось с того, что в телеграм-чате владельцев ПВЗ появилось сообщение от одного из подписчиков. Он утверждает, что персональный менеджер Wildberries, работающий с ним, сообщил о скором закрытии всех небрендированных пунктов выдачи заказов.

После появились и другие подтверждения. Предпринимателям вновь начали сообщать, что партнерские пункты выдачи будут закрывать. Все как всегда безапелляционно, в стиле Wildberries.

Официальных заявлений от Wildberries по этому поводу не поступало, да и в новостных лентах найти подтверждения этой информации сейчас невозможно. Все разговоры крутятся внутри специализированного чата и поэтому информация, вполне, может оказаться вбросом. Например со стороны конкурентов, которые таким образом решили поднять шум вокруг WB и перетащить одеяло (читайте — сеть партнерских пунктов) на себя.

Но что, если закрывать ПВЗ, правда, планируют?

Совсем недавно, точно также в сети проскользнула инсайдерская информация о том, что WB планирует пролоббировать вопрос о добавлении своих приложений в список обязательного для установки на смартфоны ПО. Уже через пару дней этот вопрос стали обсуждать в Минцифрах, АКИТе и куче профильных организаций. Мы писали об этой истории здесь.

Кстати, уже после всех разговоров о закрытии в телеграмм стали обсуждать, что часть ПВЗ, правда, оказались прикрытыми. Якобы на Яндекс.Картах, многие пункты числятся под статусом «Больше не работает». В подтверждении авторы опубликовали скриншот с адресом одного из них.

Мы попробовали проверить информацию и найти похожие закрытые ПВЗ не смогли. Если у вас получится или вы знаете что-то о реально закрытых пунктах — дайте знать в комментариях.

Закрывать все, действительно, странно. Особенно, если учесть, что работать с партнерскими ПВЗ Wildberries стал не так давно. Маркетплейс всячески избегал подобного сотрудничества, но именно подключение сторонних пунктов позволило ему масштабировать сеть выдачи заказов до крупнейшей в стране. Посмотрите на статистику сами.

Однако, у нас есть несколько версий того, из-за чего Wildberries может пойти на столько рискованный шаг.

Во-первых, сторонние ПВЗ не так подконтрольны Wildberries как официальные точки. Учитывая количество скандалов, связанных с пунктами выдачи заказов, порчей товаров и неправильно оформленных возвратов, было бы верно отказаться от таких партнеров. Маркетплейс не дает никаких комментариев по поводу ошибок работы сотрудников ПВЗ, но никто не мешает ему решить вопрос втихую.

Недовольны, кажется, все. Например, на днях, одна из клиентов Wildberries написала гневный пост о работе ПВЗ маркетплейса. Кроме текста, разносящего маркетплейс в прах, она добавила в него несколько показательных фотографий. Пожаловалась и ладно. Но под постом разрослась такая ветка комментариев, какая даже федеральным новостникам не снилась.

С другой стороны о каком подходе к работе может идти речь, если сотрудников и владельцев ПВЗ заталкивают в жесткие рамки. После свежих изменений договора оферты, пункты выдачи попали в порочный круг — им нужно выполнять KPI под угрозой штрафов и неустоек. Вот история реального владельца ПВЗ:

С середины августа компания Wildberries ввела новую мотивацию для партнёрских ПВЗ, по которой начисляется премия за «вовремя» принятую поставку, и «депремирование» за опоздание при приёмке поставки.
«Вовремя» принятая поставка — это поставка, которую приняли в течение 1 (одного!) часа. Вне зависимости от количества поставленных коробов. Кроме того, поставка должна быть принята ДО начала рабочего дня! «Опоздание» при приёмке поставки — это, соответственно, всё остальное. За каждую минуту «опоздания» при приёмке каждого конкретного товара начисляется «депремирование», а по сути — штраф!
У некоторых партнёров — владельцев ПВЗ штрафы съели весь доход от работы с Wildberries за первую половину сентября, а некоторые — даже остались в минусе! На все возмущённые вопросы в чате руководителей ПВЗ (иного способа нет) менеджмент среднего звена отвечает стоическим молчанием.

Версия вторая. Если сообщения от менеджеров, работающих с владельцами ПВЗ — не фейк, то из них явно видно как предпринимателей пытаются склонить в сторону переформатирования бизнеса. Их всячески подводят к тому, чтобы они забрендировали свои ПВЗ и перестали работать на выдачу заказов других магазинов и маркетплейсов. Это удобный поворот. Если бизнес боится себя потерять, в стрессовой ситуации он может пойти на такие условия. То есть тактика, связанная с сокращением партнерских пунктов, может привести даже к расширению сети фирменных ПВЗ.

Версия третья. Желание получить конкурентное преимущество на рынке. Партнерские пункты выдачи, которые занимаются обработкой заказов от десятков магазинов и маркетплейсов, делают это не просто так: работа с разными игроками позволяет им получать необходимую выручку. Однако, учитывая объемы заказов на Wildberries, легко предположить, что именно эта площадка дает существенную часть оборота владельцам ПВЗ. Если это так, то отключившись от него, пункты могут просто не пережить простоев в ожидании заказов от других маркетплейсов.

Что вы думаете по этому поводу? Насколько реальна возможность того, что партнерские ПВЗ скоро станут не нужны маркетплейсу, а может и другим игрокам рынка? А если вы не верите в это, то кто мог раскрутить такую информационную карусель среди работников ПВЗ?

Источник

Работники пунктов выдачи Wildberries потребовали пересмотра зарплат

Работники пунктов выдачи заказов Wildberries обратились к гендиректору компании, самой богатой женщине России Татьяне Бакальчук, и ее мужу Владиславу Бакальчуку с требованием доплатить за работу в августе и пересмотреть мотивацию оплаты труда. Это следует из петиции, размещенной на сайте Change.org. К моменту публикации этого текста у петиции было свыше 1700 подписей.

В обращении говорится, что в последние месяцы «на рабочих местах в нашей компании сложилась крайне неблагоприятная обстановка», связанная с новой мотивацией оплаты труда менеджеров пунктов самовывоза, которую ввели с 1 июля. В ней за норму приняли скорость обработки поступившего на самовывоз товара, однако «не учли тот факт, что менеджер самовывоза выполняет обязанности не только кладовщика, но и кассира», указано в тексте петиции. «Фактически изложенные условия оплаты невыполнимы на большей части самовывозов России ввиду большой загруженности складов и большого потока клиентов», — утверждают авторы обращения.

В петиции говорится, что новые правила обернулись переработками без предусмотренных интервалов для перерывов. По словам составителей петиции, менеджеры пунктов с небольшой проходимостью потеряли в среднем по 10 000 рублей зарплаты в сравнении с мотивацией июня 2021 года, а менеджеры более крупных пунктов недополучили порядка 40 000 рублей.

В тексте обращения говорится о начале забастовки на территории ряда регионов филиальной сети ООО «Вайлдберриз». Авторы петиции потребовали пересчитать зарплату за август и доплатить по правилам мотивации июня 2021 года, изменить саму мотивацию оплаты труда на более лояльную и ввести график перерывов. Кроме того, составители обращения попросили убрать пункт про снижение зарплаты менеджера в зависимости от работы курьеров и урегулировать вопрос с решением спорных ситуаций по возникающим подотчетам.

Петиция опубликована 15 сентября, в тот же день к ней появилось обновление. В нем говорится, что «руководство пошло на контакт» и пообещало «выполнить перерасчет заработной платы за минимально возможный период». Автор сообщения призвал коллег идти на контакт с руководителями и возобновить работу пунктов выдачи в полном режиме.

Представитель Wildberries рассказал Forbes, что этим летом компания действительно ввела новые KPI, которые учитывают также и количество обработанных заказов сотрудником пунктов выдачи: «Теперь доход сотрудников точек выдачи стал выше примерно на 5-10%, а по сравнению с прошлым годом — на 30%, так как мы стали более внимательно учитывать вклад каждого сотрудника. Повышенный доход за август получили около 90% сотрудников точек выдачи».

Собеседник отметил, что доход около 10% сотрудников оказался меньше, так как их скорость работы была ниже. «Мы находимся в диалоге с нашими сотрудниками, разъясняем им новые KPI компании и как можно с их помощью увеличить свой доход. В рамках переходного периода им будет произведена доплата до их среднего дохода уже в ближайшее время», — добавил он, отметив, что Wildberries также введет для сотрудников систему, которая позволит контролировать доходы в режиме онлайн.

Источник

Действительно ли теперь Вайлдберриз берет 100 рублей за возврат товара

Что такое депремирование в вайлдберриз. Смотреть фото Что такое депремирование в вайлдберриз. Смотреть картинку Что такое депремирование в вайлдберриз. Картинка про Что такое депремирование в вайлдберриз. Фото Что такое депремирование в вайлдберриз

Несмотря на всю популярность Wildberries, многие клиенты из-за разных нововведений и отношения со стороны сотрудников разочаровываются в этом маркетплейсе и уходят с него. Очередной неприятной новостью стало то, что просто так вернуть заказ уже нельзя. Теперь Вайлдберриз за возврат товара берет 100 рублей. Многие пользователи просто не понимают, за что и почему стали брать деньги, о чем свидетельствуют многочисленные комментарии в соцсетях. Ведь именно за счёт возможности заказать, примерить, а потом бесплатно вернуть часть заказа, люди и отдавали предпочтение этому сервису. Статья поможет разобраться в сути этой проблемы.

Почему Вайлдберриз берет 100 рублей за возврат заказа?

Что такое депремирование в вайлдберриз. Смотреть фото Что такое депремирование в вайлдберриз. Смотреть картинку Что такое депремирование в вайлдберриз. Картинка про Что такое депремирование в вайлдберриз. Фото Что такое депремирование в вайлдберриз

Реакция пользователей на то, что Вайлдберриз берет 100 рублей за возврат товара

Что такое депремирование в вайлдберриз. Смотреть фото Что такое депремирование в вайлдберриз. Смотреть картинку Что такое депремирование в вайлдберриз. Картинка про Что такое депремирование в вайлдберриз. Фото Что такое депремирование в вайлдберриз

Действительно, теперь деньги снимают за возврат, если процент или сумма выкупа не соответствует новым правилам. Однако не совсем понятно, что делать, если вещь не подошла или оказалась бракованной. Менеджеры WB сами толком не могут ничего объяснить. Поэтому их компетенция вызывает вопросы.

Что такое депремирование в вайлдберриз. Смотреть фото Что такое депремирование в вайлдберриз. Смотреть картинку Что такое депремирование в вайлдберриз. Картинка про Что такое депремирование в вайлдберриз. Фото Что такое депремирование в вайлдберриз

Вот пример одной из ситуаций. Далеко не у каждого человека идеальная фигура и подбор одежды либо обуви является довольно сложным мероприятием. Приходится заказывать по несколько джинсов, пар обуви и др. Хорошо, если хотя бы 50% из выбранного подойдет по размеру. И ведь дело не в прихоти покупателя. Получается так, что основных преимуществ, которые ранее были у WB, теперь не стало. Также остается открытым вопрос с возвратом товара из-за ненадлежащего качества либо брака.

Вероятнее всего, из-за того, что Вайлдберриз взимает плату за возврат товара в размере 100 рублей, часть пользователей уйдет с этого ресурса. Однако создается впечатление, что мнение покупателей давно не волнует руководство маркетплейса и они вправе делать все, что им вздумается. Сначала накрутили с картами Мир, теперь оплата возврата. Остаётся только догадываться, что же еще придумают владельцы интернет-магазина для того, чтобы «навариться» на своих клиентах.

Источник

Требуем отмены новой системы мотивации для партнёрских ПВЗ Wildberries!

Что такое депремирование в вайлдберриз. Смотреть фото Что такое депремирование в вайлдберриз. Смотреть картинку Что такое депремирование в вайлдберриз. Картинка про Что такое депремирование в вайлдберриз. Фото Что такое депремирование в вайлдберриз

Требуем отмены новой системы мотивации для партнёрских ПВЗ Wildberries!

Что такое депремирование в вайлдберриз. Смотреть фото Что такое депремирование в вайлдберриз. Смотреть картинку Что такое депремирование в вайлдберриз. Картинка про Что такое депремирование в вайлдберриз. Фото Что такое депремирование в вайлдберриз

Что такое депремирование в вайлдберриз. Смотреть фото Что такое депремирование в вайлдберриз. Смотреть картинку Что такое депремирование в вайлдберриз. Картинка про Что такое депремирование в вайлдберриз. Фото Что такое депремирование в вайлдберриз

Что такое депремирование в вайлдберриз. Смотреть фото Что такое депремирование в вайлдберриз. Смотреть картинку Что такое депремирование в вайлдберриз. Картинка про Что такое депремирование в вайлдберриз. Фото Что такое депремирование в вайлдберриз

Уважаемый Директор по развитию бизнеса Wildberries Вячеслав Иващенко, и другие руководители, причастные к развитию сети партнёрских ПВЗ!

Иначе назвать то, что сейчас происходит в сфере взаимоотношений компании с партнёрами назвать не получается!

Кратко требования компании: приходите на работу к 7.00 и за два часа спокойно примите всю ночную поставку, и за это получите премию! А если принимаете после 09.00, то получите «депремирование!»

И вот тут начинается самое интересное:

1. По определению «Премия (от лат. praemia — награда):
Премия (награда) — одна из форм поощрения за выдающиеся результаты, достигнутые в какой-либо области деятельности
Премия (вознаграждение) — вознаграждение работнику за добросовестное выполнение должностных обязанностей» (Википедия)

Какие «выдающиеся» результаты могут быть в повседневной работе ПВЗ? Только монотонное и спокойное выполнение своих функций!

4. По сути, владельцы ПВЗ должны во избежание штрафов идти на многие риски:
— на нарушение положение ТК, т.к. вызов сотрудника на работу сверх установленного времени таковым является;
— на увеличение расходов на оплату персонала, потому что дополнительные рабочие часы по ТК должны оплачиваться вдвойне;

— на изменение режима работы ПВЗ, т.к. совместить обслуживание клиентов и приёмку товара в авральном режиме невозможно;
— на найм отдельного сотрудника, который должен в режиме реального времени отслеживать показатели, которые указывают курьеры и сверять с цифрами на каждом ПВЗ, затем оперативно реагировать, вырезать видео, доказывающего реальное время привозки товара, подгружать его в чат руководителей, где сообщения можно посылать один раз в час и др.

— на риск, связанный с безопасностью, когда мы вынуждены отдавать ключи от ПВЗ, где хранится оборудование и товары на круглую сумму, курьеру, с которым у нас нет никаких юридически значимых отношений: ни договоров, ни даже расписок в получении ключей! Мы должны довериться слову часто плохоговорящего по-русски курьера и видеозаписи! Нередки случаи, когда курьеры по ошибке забирали из ПВЗ не то, что нужно. Случись что, мы даже в полицию не сможем обратиться, потому что сами, добровольно (принудительно!) отдали ключи человеку, которого видим впервые!

Где во всей этой истории клиент? Разве самое важное состоит в том, что в 09.00, а не в 11.00 клиенту придёт уведомление, что его заказ ожидает в ПВЗ? Может, следовало сначала поинтересоваться мнением покупателей?

6. Часто в одном партнёрском ПВЗ выдаются заказы не только Wildberries. На одном поставщике ПВЗ не проживёт! И вот сейчас мы должны забыть о других поставщиках, бросить обслуживание клиента и срочно заниматься приёмкой Wildberies!

7. Кто в этой новой схеме платит штрафы за постоянно «зависающее» ПО? Снова владельцы ПВЗ! А всё потому, что Её Величество Приёмка опять изволили опоздать?

8. Не является ли это нововведение способом лёгкого заработка компании на партнёрах? Или это зачистка поля для аффилированных компаний и лиц?

9. Всё происходящее сейчас между компанией и партнёрами мало похоже на бизнес! А если учесть, что агентское вознаграждение составляет 3.5% от выручки выданного товара, учесть все дополнительные расходы на обслуживание этой «гонки на выживание» и штрафы, то где собственно «БИЗНЕС»?

На основании изложенного, требуем:

1. Немедленно отменить введенную в августе систему премирования и депремирования за скорость приёмки товара.

2. Пересчитать и выплатить агентское вознаграждение за сентябрь по старой схеме, как оно начислялось за август.

3. Изменить систему тех.поддержки ПВЗ, добавив дополнительные каналы связи и сотрудников для решения текущих вопросов;

4. Усовершенствовать систему обратной связи для руководителей ПВЗ, добавить компетентных сотрудников для ускорения решения управленческих вопросов;

5. Усовершенствовать систему работы с потерями, чтобы оперативно можно было решать вопросы до закрытия итогов месяца;

6. Вложиться в совершенствование и решение текущих вопросов программного ПО, чтобы оно меньше давало сбоев и было более удобным для использования. Для этого чаще опрашивать сотрудников ПВЗ на предмет качества работы с ПО.

7. Оперативно отвечать на запросы клиентов в чате клиентского ЛК.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *