Что такое дерби на машинах
Разбивать машины веселее, чем на них ездить: 10 лучших дерби-гонок
15 лет назад вышла FlatOut 2 — народная и все еще впечатляющая гоночная игра, в которой уничтожение машин куда важнее, чем победа в заездах. По такому поводу мы собрали десять похожих игр — с древнейших времен и до наших дней, когда жанр осел в инди-секторе, но не умер.
Destruction Derby 2 (1996)
Гонки, в которых можно бортоваться и выкидывать с трассы соперников были и раньше, но именно Destruction Derby впервые сделала этот процесс веселым и хоть в какой-то мере реалистичным. Первая часть вышла в 1994 году, и помимо прочего там присутствовал режим дерби-арены — никаких гонок, машины просто толкаются и мнут друг друга в дыму. Грохот и скрежет в ушах безумный, тачки взрываются и разваливаются на части, все очень тупо, однообразно и весело — но мы в детстве запускали Destruction Derby на первой PlayStation только ради этого режима.
Carmageddon (1997)
Будем честны — в Carmageddon играли не из-за того, что там было весело было толкаться машинками. Хотя и это тоже! Для своего времени игра показывала впечатляющую физику уничтожения машин — покруче, чем в той же Destruction Derby. Да и победить, просто уничтожив всех врагов, в ней можно. С идеи дерби-гонки игра и началась, но феноменом стала из-за возможности укатывать в асфальт бабулек, кричащих, что они прошли войну. В этом же секрет быстрого угасания серии.
В середине девяностых игровая индустрия была молодой, а люди были падки на подобную «контркультуру» — только у нас настолько нет рамок, что можно делать и продавать такие садистские развлечения! Будучи подростком, так круто ловить неодобрительные взгляды «моралфагов», которым то, что тебе кажется веселым видится отвратительным. Carmageddon — продукт своей эпохи, а разваливать тачки вскоре и другие игры научились — и куда круче. Что, впрочем, не мешает и в 2021 году кайфовать от оригинальной «Кармы».
FlatOut: Ultimate Carnage (2006)
В середине нулевых российская пресса называла FlatOut либо «автопорно», либо гонками для тех, кто не любит гонки. В нулевых весь дерби-жанр держался на двух сериях — богатой Burnout и панковской FlatOut, пропитанной неповторимым сельским колоритом. FlatOut — это поп-панк и месящие говно ржавые тачки, которые уже в начале гонки выглядят так, будто вот-вот развалятся. Ну и мнутся они на загляденье — даже сегодня это выглядит не стыдно. Но что еще важнее: при особенно крутых столкновениях водитель зрелищно вылетает через лобовое стекло — иногда сложно удержаться и не врезаться в столб специально, чтобы посмотреть, как красиво сминается капот, а твой водила отправляется под колеса другим гонщикам.
Во FlatOut 2 разработчики пошли еще дальше и не только прокачали игру с технической точки зрения, но и добавили кучу угарных мини-игр, завязанных именно на веселых запусках водилы через лобовуху. Так мы играли, к примеру, в боулинг и футбол. Ultimate Carnage попала в наш список как наиболее веселая, совершенная и свежая часть серии — хотя хороша вся трилогия. Ну а о том, что случилось с FlatOut, когда ее перестали развивать Bugbear — лучше не будем.
MotorStorm (2006)
В сравнении с FlatOut, MotorStorm — игра более лощеная. Здесь не гоняют не колымаги в финской глухомани, а модные багги, байки и грузовики — по живописным каньонам. С другой стороны, суть в целом та же — кайфовать нужно с того, как мощно ты выбиваешь с трассы соперников, да и от собственных аварий тоже. А еще игра добавила в эту формулу чертовски реалистичную грязь, которая налипает на колеса, летит в лобовуху и оставляет на дороге колеи, по которым потом не так-то просто проехать, не потеряв управление. И в этом плане MotorStorm все еще уникальна. Какую часть серии выбрать лучшей — вкусовщина, но мы остановимся на первой, самой грязной.
Burnout Paradise (2008)
Burnout Paradise я нахваливал уже столько раз, что и не знаю, что нового про нее сказать. Эта игра — редкая «дерби-гонка», в которой весело не только разбиваться, но и, собственно, гонять. Но если уж говорить об авариях — как же круто в Paradise разогнаться километров до трехсот и впечататься в стену, в слоу-мо превратив тачку буквально в гармошку! Аварии на огромной скорости лучше до сих пор не сделаны нигде — в этом плане с Paradise могут спорить только старые выпуски самой серии Burnout.
И не забывайте про режим Showtime, в котором мы не просто разбиваем машину, а пытаемся нанести городу как можно больший ущерб и раскурочить как можно больше встречных автомобилей. И все это под идеальный саундтрек с шикарно залетевшей в атмосферу Paradise City от Guns N’ Roses.
Dirt: Showdown (2012)
Showdown — это аркадный спин-офф раллийной серии Dirt (выросшей из Colin McRae Rally), в котором никаким ралли и не пахнет. Игра в целом веселая и хорошая, но в нашем списке она по находится по двум конкретным причинам. Во-первых, несмотря на простое управление машинами, в ней отличная и прямо задротско-реалистичная система повреждения автомобилей. Во-вторых, в ней есть гонки на выживание. Причем с выживанием связано сразу четыре режима — и во всех игра заставляет мять соперников и безжалостно их уничтожать. Есть даже классическая арена в духе старой-доброй Demolition Derby.
Mad Max (2015)
В этот список мы решили не включать гонки с пушками и большой ставкой на пауэр-апы — это отдельная большая тема. Поэтому тут нет Twisted Metal, Blur или Crashday. Но Mad Max — исключение.
Это вообще не гоночная игра, а экшен в открытом мире с юбисофтовскими вышками, но смертельные гонки по бездорожью — лучшая ее часть. Каждый дорожный конфликт на усыпанных шипами ржавых постапокалиптических колымагах в Mad Max выглядит и ощущается как сцена из «Дороги ярости» — нужно ли после этого хоть что-то еще пояснять? К тому же, несмотря на возможность иногда пальнуть в противников из гранатомета, большую часть времени приходится по старинке толкаться, зажевывать вражеские бока установленными на дисках кольями и агрессивно спихивать противников куда-нибудь в скалы, так что под определение «дерби» игра вполне себе подходит.
OnRush (2018)
После MotorStorm студия Evolution разработала для Sony Driveclub — обычную гоночную игру без экшена, которая запомнилась в основном реалистичными эффектами дождя. Релиз был проблемным и разработчиков в итоге распустили, но костяк студии собрался в новую команду, которую приютили короли гонок Codemasters. Для них новая студия разработала эталонную смесь MotorStorm и Burnout — аркадные гонки по бездорожью, в которых все режимы закручены вокруг уничтожения соперников. Причем помимо основных участников заезда по огромным трассам OnRush гоняют еще и сотни машинок-крипов, которые зрелищно разлетаются на части от любого толчка — веселья это добавляет прилично.
OnRush вообще удивительно задорная — по духу и динамике она больше напоминает шутеры, нежели гонки. И пусть в продажах она провалилась, да и не все ее идеи выстрелили (например, ставка на командную работу), забывать ее не стоит — потому что чертовски весело и очень деструктивно.
Wreckfest (2018)
Wreckfest, ранее известная как просто Next Car Game — по сути, новый FlatOut от Bugbear, которая ранее лишилась и издателя, и прав на название FlatOut. Долгое время игра пребывала в состоянии не просто раннего доступа, а, скорее, технического демо, в котором кроме шикарной системы повреждения тачек ничего не было. Но потихоньку разработчики игру доделали, нашли издателя в лице THQ Nordic и даже выпустили ее на консолях.
Весело ли в Wreckfest мять машины? Еще как! Бортоваться, терять бампера и выбивать стекла тут все-таки круче, чем в любой другой игре. Но атмосфера у происходящего все же своеобразная. Сельский дух FlatOut в ней усилился стократно — Wreckfest очень медленная и «деревенская». Но в этом как раз ее прелесть. И само собой, в ней есть дерби-арены, на которых потолкать можно не только на ржавых тачках и списанных маслкарах, но и на автобусах, комбайнах, газонокосилках и даже диванах с движком. Тут конкурентов у Wreckfest просто нет.
BeamNG.drive (ранний доступ)
Путь BeamNG.drive во многом напоминает историю все той же Wreckfest. Эта игра также много лет сооружается вокруг технодемки, представляющей чудеса точной физики мягких тел. Благодаря ей, машины в BeamNG.drive мнутся настолько детально и естественно, что кажется, пригодна хоть для серьезной симуляции краш-тестов.
В раннем доступе все это находится уже шестой год, и разработчики стабильно улучшают свой проект по всем фронтам — даже кое-какую игру вокруг него они уже собрали. Но если все остальные участники списка умеют развлекать не только сырой механикой и физикой, то у BeamNG.drive этого до сих пор в полной мере нет. Впрочем, это не значит, что в ней скучно, просто развлечения чаще приходится придумывать самолично — или модами игру обвешивать. А еще она задротствует не только по части разрушения тачек, но и в плане езды на них. Физика вождения тут такая, что и Assetto Corsa с Gran Turismo могут позавидовать.
Дерби: обратная сторона гонок
Конечно, победить противника, придя первым к финишу — это экстрим, а вот добраться до финиша в относительно целой машине, или остаться единственным «выжившим» внутри груды металла, которая будет способна стоять на колесах — совсем другой уровень.
История этого вида спорта уходит в довоенное время, но только в 60-е годы он обрел популярность в США. Основной задачей является выживание не водителя, а автомобиля, в котором он находится. Сейчас гонки ограничены целым сводом правил и, благодаря малым скоростям представляют, куда меньшую опасность, чем высокоскоростные кольцевые гонки, но куда веселее и зрелищнее.
Классическое дерби
Замкнутая трасса или арена является «полем битвы» для некоторого количества автомобилей (иногда до сотни); задача всех — столкнуться с оппонентами так, чтобы повредить их автомобиль сильнее своего. Последний герой — победитель. Более 80% гонок проводится в Соединенных Штатах, при этом, их количество в мире составляет ежегодно около 2500 состязаний.
В этих соревнованиях используют старые автомобили с демонтированными опасными деталями (салоном, стеклами). Жесткости авто придает каркас безопасности, бензобак расположен в центре машины и защищен каркасом. В этих гонках запрещено врезаться в область водительской двери, гонщики обязаны сталкиваться не менее одного раза в две минуты, исключая «обманщиков», ездящих кругами и избегая аварий. В дерби участвуют автомобили от малогабаритных, до тягачей и длительность мероприятия может затянуться от нескольких минут до нескольких дней.
Восьмерка
С 1940-х годов существует симбиоз кольцевой гонки и дерби. Конфигурация автотрассы включает самопересечение на одном или разных уровнях. Здесь используются уже современные и быстрые автомобили, так как основной задачей является — добраться первым до финиша, а случайные аварии на пересечении служат развлечением для толпы. Разбитые автомобили не эвакуируются и остаются преградами для остальных участников соревнования. Пользуются популярностью и восьмерки на школьных автобусах и 3-часовые гонки с эффектными авариями.
«24 Hours of LeMons»
Проводится с 2006 года и является пародией на 24-часовую гонку «Ле-Мана». По правилам марафона в гонке могут принимать участие автомобили суммарной стоимостью (включая модификации и доработки) не более 500 долларов. А поскольку за эффектность оформления существует отдельная награда, многие участники стремятся построить не самую быструю, а самую красивую и смешную машину.
Битва комбайнов
Ежегодно проводится в небольшом городке Линд в США и притягивает множество туристов. Это самое старое и знаменитое дерби, но не единственное в мире. Гонка проводится с 1988 года, с тех пор как владелец фирмы по продаже сельскохозяйственной техники Билли Лумис решил сделать дерби на старых комбайнах для рекламы компании и своего городка. В соревновании используют комбайны старше 25 лет с обязательным наличием жатки, что затрудняет опрокидывание «монстра на колесах».
Formula Off Road
«Формула Офф-Роад» впервые появилась в Исландии и является самым экстремальным видом ралли. Началось все с соревнования между экипажами спасательных служб и расползлось по миру. На спецучастках трассы встречаются даже вертикальные стены, преодолеть которые можно исключительно «спрыгнув» вниз с разгона.
Среди разновидностей подобных гонок: финский фолк-рейс на ретрокарах, британский бангер-рейсинг, соревнования монстр-траков. Здесь нет больших вложений и безумного престижа, здесь просто весело, а это именно то, что нужно зрителям.
Отключить иммобилайзер
Что такое авто дерби
авто дерби это автомобильные бои на выживание. Битва специально подготовленных машин на замкнутой площадке — арене. Бои, в которых разрешены столкновения и тараны. Цель участников — обездвижить соперников, но самому остаться на ходу. Победитель — последний автомобиль, который хоть как-то сможет передвигаться. Такое соревнование и называется авто дерби.
Идея подобных соревнований, скорее всего, впервые возникла и начала развиться лишь в Соединенных штатах Америки. В одном из провинциальных штатов любителями была сформирована команда, провозгласившая новый вид спорта — Demolition Derby (Разрушительные Дерби). Зародился кровожадный спорт в середине прошлого столетия. Проблема утилизации решилась сама собой. Старые автомобили, которые все еще были на ходу, становились удачной находкой для битвы.
С тех пор в США проводится масса разновидностей автобоев на выживание: дерби на арене, гонки на выживание по круглому треку, гонки на выживание по треку в виде «Восьмерки» и т.п. Причем в качестве болидов используются не только легковые автомобили, но и автобусы, грузовики, сельхоз комбайны, газонокосилки и многое другое. В каждом штате каждый год проводится множество соревнований, как в командном, так и в личном зачете.
Для авто дерби не подходит стандартный автомобиль, который может передвигаться по дорогам общего пользования. В автобоях на выживание может принимать участие только подготовленный автомобиль, прошедший техническую комиссию соревнований.
Процесс подготовки автомобиля доя подобных соревнований не сложный. Обычная машина лишается стекол, пластика и других деталей, способных повлиять на безопасность. Намертво завариваются двери и крышка багажника, вставляется каркас безопасности. Аккумулятор, радиатор и бензобак переносятся в салон, выхлопная система лишается стандартного глушителя и выводится напрямую из капота. Авто максимально облегчается и укрепляется. В зимнее время шины усиливают цепями противоскольжения. Для участия наиболее всего подходят крепкие автомобили с задним приводом. Естественно, для подобных соревнований не проходят автомобили, кузова которых значительно повреждены коррозией.
В принципе, авто дерби это бои без правил. Однако, существует джентльменское соглашение между пилотами — не бить в водительскую дверь, это наиболее уязвимое место машины. А также участникам запрещено покидать свои авто до остановки боя.
А в остальном авто дерби не загружены правилами. Главное — оставаться на ходу. Но не так важна машина, как «искусство разрушения». Ведь лобовой атакой явно вырубишь не только противника, но и свою машину: мотор у всех располагается спереди. Поэтому лихие бойцы часто таранят задним ходом!
авто дерби, несмотря на столь разрушительный характер, нельзя назвать травмоопасным спортом. Серьезные травмы здесь случаются не чаще чем в любом официальном виде спорта. Да — куча покореженного металла и клубы дыма, но дальше синяков и ссадин обычно дело не заходит. И это не из-за того, что пилоты — сплошь супермены, выдерживающие нагрузки краш-тестов, просто арена и боевые авто проходят определенную подготовку, соответствующую мерам безопасности. Derby — вполне себе семейное мероприятие, поэтому поболеть за участников и поглазеть на груды металла зрители приходят целыми семьями.
Дерби, гонки на выживание
Гонки на выживание или боевые гонки (Demolition derby)
Автомобильное сообщество
14.8K постов 37.5K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
Чтобы сделать соревнования безопаснее, из всех автомобилей убираются любые стекла
Carmageddon!! Только пешеходов немного не хватает. Может, уже кончились.
а потом продают по странам снг: «не бита не крашена»
в рф кстати тоже проводятся. можно на волге, москвиче и ВАЗ-е участвовать
Эх зелёная молодёжь!
ВАЗ участвует? Победил бы..
А шаран вполне живучая тачка оказывается. С самого начала синяков нахватал но доехал до конца👍Думал что и бэха справится, но что-то пошло не так.
@moderator, вы можете поменять видео на оригинальное?
История FORD RS200
Время правления группы B в мире ралли можно смело отнести к золотой эпохе этого вида спорта. Это то самое время, когда инженеры выходили за рамки возможного, так как не были скованны ограничениями. Их турбо-монстры демонстрировали невероятные показатели за счет огромных мощностей. А чтобы учувствовать в этой сверх категории достаточно было выпустить всего 200 гражданских версий своего болида.
У Audi была модель Quattro, у Peugeot 205 T16, а у Lancia Delta S4. Ford же не смог просто взять и проигнорировать такую зрелищную категорию, не выпустив свою версию ультра-болида.
В качестве донора для группы B изначально хотели выбрать уже участвующий в ралли Ford Escort RS 1700T. Но потребовались бы большие изменения. Его бы пришлось переоборудовать с переднего на задний привод. Это означало, что турбо четырехцилиндровый двигатель Cosworth объемом в 1778 кубических сантиметров и мощностью в 200 лошадей необходимо было установить продольно, а не поперечно, как в дорожной машине.
Работа оказалась сложной и программа, которая включала требование построить 200 дорожных версий автомобиля, чтобы соответствовать новым правилам омологации группы B, была приостановлена. (на фото 1 из 4 прототипов)
Тем временем Audi Quattro демонстрировала преимущества полного привода, когда Escort RS уже отставал.
В 1983 году директором в отделении автоспорта в Ford назначили Стюарта Тёрнера. Он отказался от проекта основанного на базе Escort, зная, что нужно что-то лучшее. В итоге он изложил свое видение автомобиля с кодовым названием B 200, специально созданного для группы Б, но с использованием деталей от существующих моделей, для сокращения расходов на производство.
Прототип RS200 дебютировал на автосалоне в Турине в ноябре 1984 года. Небольшой автомобиль со средним расположением двигателя был разработан в Ghia Design. Ответственными были Филиппо Сапино и бывший дизайнер Jaguar Ян Каллум.
RS200 мало походил на любой существующий Ford, за исключением ветрового стекла от модели Sierra и её же задних фонарей.
Бывший инженер спортивного подразделения Lotus Тони Саутгейт создал совершенно новое шасси со сдвоенными амортизаторами на каждом углу и алюминиевый монокок, к которому была прикручена пространственная рама из стали, что позволяло легко заменять её фрагменты в случае повреждения.
В том же 84 году были изготовлены шесть прототипов, которые были использованы для многочисленных испытаний раллийного автомобиля. Испытания показали, что автомобилю не хватало прижимной силы, поэтому был добавлен задний спойлер. Также в ходе испытаний решили установить на крыше воздухозаборник для интеркулера.
В спецификации «группы B» доработанный эскортовский мотор с увеличенным объемом до 1.8 литра и турбиной Garrett T3 мог предложить мощность от 380 до 450 лошадиных сил. Время разгона до сотни у RS200 занимало две 2.8 секунды, а все четыре колеса приводились в движение сложной трансмиссией, включающей три самоблокирующихся дифференциала с вязкостной муфтой. Пятиступенчатая механика была расположена спереди для идеального распределения веса, но это уже требовало второго карданного вала, чтобы подавать мощность к задним колесам.
Обычно RS200 работал с распределением крутящего момента на передние и задние колеса в соотношении 33:67, варианты 50:50 и полностью задний были также доступны и могли выбираться водителем.
В 85 году RS200 провел свою первую гонку. Гонщики команды Ford выиграли авторалли одержав уверенную победу на национальных гонках на английском острове Линдисфарн.
Во время второго этапа ралли Корсика 1986 года Lancia Delta S4, управляемая Хенри Тойвоненом и Серхио Кресто, вылетела с дороги в ущелье, убив водителя и штурмана.
Ещё одна авария с участием Ford RS200 произошла на ралли Гессена в Германии, когда погибли Марк Сурер и Мишель Вайдер.
После этих происшествий Ford покинули мировой чемпионат.
Все эти печальные события фактически положили конец «группе B», а RS200 так и не реализовал свой потенциал. Однако позже он нашел успех в ралли-кроссе и восхождениях на холм Пайкс-Пик.
Теперь перейдем к более приземленной версии RS200.
В то время как отдел соревнований Ford в Борехэме строил спортивные автомобили, омологационную партию с кузовами из стекловолокна, а не из кевлара, собирали на заводе Reliant в Шенстоне.
Нужно было так спешно изготовить все 200 экземпляров, что качество сборки было шокирующим, и после того, как 200 автомобилей были представлены на омологацию, Ford был вынужден перестроить их в Борехэме, поскольку заказчики ни за что не собирались выкладывать 50 000 фунтов стерлингов за то, что имело ужасное качество.
Однако из за того что Ford покинул мировой чемпионат, интерес у покупателей значительно упал и некоторые даже пытались вернуть деньги. За все время было продано 146 автомобилей, 24 были переделаны в модификацию Evo, а остальные ушли на запчасти.
Гражданская версия имела всё тот же турбо 1.8, но могла похвастаться куда меньшей мощностью в 246 лошадок с крутящим моментом в 280 ньютон метров. Динамические показатели были очень даже на неплохом уровне, до сотни вы могли разогнаться за 5 секунд, а максимальная скорость была на отметке 230 км\ч, что в целом позволяло владельцу потягаться к примеру с простеньким 911м в 930 кузове.
RS200 на сцене группы В был лишь мгновение. Он даже сыграл свою негативную роль в её упразднении. Но учитывая все обстоятельства, он все еще достоин своего культового статуса. За этот кусочек истории на аукционах сейчас просят суммы в районе полу миллиона долларов и даже больше.
Как Феттель поул из гаража взял
Во время третьей сессии Гран-При Сингапура 2013 года Феттель максимально выложился уже в первой попытке.. Когда он возвращался в боксы, инженер его спросил, может ли он значительно улучшить. Однако Сэб оценил свои возможности в 1-2 десятые. И тогда команда решила сэкономить один комплект свежего суперсофта и не выезжать во второй раз. Нико Росберг не дотянулся до него всего на одну десятую.
Оказывается, Себастьян Феттель следил за ачивкой «больше всего обгонов»
После завершения Гран-При Абу-Даби, когда он пригнал машину на пит лейн, он спросил, выиграл ли грамоту за самое большое количество обгонов. Инженер не знал ответа, но быстро нашёл и подтвердил, что Сэб действительно совершил наибольшее количество обгонов за сезон.
Ален Прост о том, как получил прозвище Профессор
Недавно Нико Росберг выпустил интервью с Аленом Простом на своём канале. На вопрос о том, откуда взялось прозвище Профессор, Ален рассказал следующее:
Наперегонки
Голландский полицейский на автомобиле » устроил гонки» с девочкой на велосипеде.
Мнение о скорости болидов Формулы 1 нового поколения изменилось
Технический директор Формулы 1 Пэт Симондс в недавнем интервью Ауто Мотор унд Спорт высказал интересную мысль: новые болиды Формулы 1 начнут сезон с отставанием всего в полсекунды от нынешних. Это, мягко говоря, удивило формульное сообщество, ибо ранее считалось, что машины, построенные по техническому регламенту 2022, по своей природе не могут иметь скорость такую же, как сейчас. Давались оценки +3 секунды на круге. Что изменилось?
К сожалению, цель эта сама по себе бессмысленная и не решала настоящих проблем Формулы 1, таких, как грязный воздух, которые эти болиды производят. Они даже усукабили эту проблему. Улучшения 2017 года были достигнуты засчёт увеличения ширины болидов и, соответственно, их аэродинамических поверхностей, а также более широких шин. За исключением упрощения аэродинамических элементов в 2019 году и подрезанного днища в 2021, в целом это были те же самые машины. Однако изменения 2021 года сказались на скорости машин. Если мы попытаемся напрямую сравнить времена болидов 2020 и 2021 года там, где это возможно (некоторые автодромы отсутствовали из-за пандемии, на некоторых изменилась конфигурация), то мы останемся с восемью трассами, на которых таковое сравнение можно произвести: Бахрейн, Имола, Алгарве, Монако, Ред Булл Ринг, Сильверстоун, Хунгароринг, Монца. В среднем имеем ухудшение времён на 1,208 секунды относительно 2020 года.
А теперь давайте вернёмся в тот день, когда был представлен технический регламент, который вступит в силу в 2022 году. Это произошло на Гран-При США 2019 года. Больше не ставилось целью сделать быстрые машины, теперь они сосредоточились на возвращение конкуренции на трассе. В основном, за счёт дальнейшего упрощения аэродинамики, а также ограничения бюджетов. Руководитель по техничесим вопросам, связянным с одноместными болидами, Николас Томбасис тогда заявил, что новые машины будут медленнее на 3-3,5 секунд. Конечно, в тот год звучало много предсказаний на этот счёт, но не было настолько смелых, как симондсовские полсекунды. Высказывалось даже, что времена упадут на 7-8 секунд.
В пользу падения скорости было много нормальных аргументов. Во-первых, упрощение аэродинамики всей верхней части болида, поэтому снизится эффективность передних и задних антикрыльев, теперь строго зарегулированных правилами с целью исключить проблему генераторов грязного воздуха, которая существует последние пару десятилетий. Всё для того, чтобы очистить аэродинамический след и убрать его с пути преследующей машины. Мало того, что из-за этого имеем потери в прижимной силе, так ещё и возникает дефицит завихрений, которые «запирали» бы днище, как невидимые юбки. Знаменитый вортекс Y250, который обеспечивал прохождение воздуха от центральной плоской секции переднего антикрыла через края бортов, каждые из которых удалены от центральной оси машины на 250мм (отсюда и название) теперь уйдёт в историю.