Что такое деревне русская литература 7 класс

Литература. 7 класс (1 часть)
Древнерусская литература

Древнерусская литература

Долгие годы, передаваясь из уст в уста, из поколения в поколение, звучали в народе сказки и былины, пословицы и поговорки, песни и потешки, загадки и частушки, утешая, веселя.

Но вот в тихих кельях 1 монастырей начинают переписывать летописи, поучения. В X веке появляется древнерусская литература. «В ней сформировалось то удивительное чувство общественной ответственности писателя, которое стало характерной чертой русской литературы нового времени, — утверждает исследователь древнерусской литературы Д. С. Лихачев. — Именно в древней русской литературе создался тот широкий и глубокий взгляд на весь „обитаемый мир», который стал характерен для нее в XIX веке».

Что такое деревне русская литература 7 класс. Смотреть фото Что такое деревне русская литература 7 класс. Смотреть картинку Что такое деревне русская литература 7 класс. Картинка про Что такое деревне русская литература 7 класс. Фото Что такое деревне русская литература 7 класс

«Се повьсти времяньных лет, откуда есть пошла русская земля. Кто въ Киевь нача первье княжити, и откуда русская земля стала есть» — так торжественно начинается древний летописный свод. Исследователь древнерусской литературы Н. И. Прокофьев пишет: «„Повесть временных лет» дошла до нас в нескольких сборниках. Самый ранний из них — „Лаврентьевская летопись». По своему составу летописный свод включает, кроме погодных записей, различные жанры литературы той эпохи (повести, поучения, послания, притчи, жития, предания, былинно-сказочные и легендарно-библейские сказания и др.)» записи устных рассказов, договоры. »

«Язык „Повести временных лет» — древнерусский, доступный жителям всех областей и княжеств Руси той эпохи, хотя нередко в текстах русская речь смешивалась с церковно-славянскими элементами. » — пишет Н. Прокофьев.

Из похвалы князю Ярославу и книгам

(Отрывок из «Повести временных лет»)

мудрости; книгамъ бо есть неищетная глубина; сими бо в печали утЬшаеми есмы; си суть узда въздержанью. Мудрость бо велика есть. Аще бо поищеши въ книгахъ мудрости прилЬжно, то обрящеши велику ползу души своей.

[Велика ведь бывает польза от учения книжного: книгами наставляемы и поучаемы на путь покаянья, ибо от слов книжных обретаем мудрость и воздержанье. Это ведь реки, напояющие вселенную, это источники мудрости; в книгах ведь неизмеримая глубина; ими мы в печали утешаемся; они — узда воздержанья. Велика есть мудрость. Если прилежно поищешь в книгах мудрости, то найдешь великую пользу душе своей. ]

Вопросы и задания

Примечания

1 Кёлья — комната монаха в монастыре.

2 — специалист, изучающий науку о художественной литературе.

3 Вязь — соединение, сплетение смежных букв в один сложный знак (например, в заглавиях старинных рукописей).

4 — металлические покрытия на иконе, книге.

5 Оклад — металлические покрытия на иконе, книге.

Источник

КТП по родной русской литературе 7 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КУРГАНА

Рассмотрено на заседании МО

Директор МБОУ «ЦО» _________________Е.А.Гладкова

Русская родная литература

учитель Туголукова О.П.

2021-2022 учебный год

Календарно-тематическое планирование уроков русской родной литературы в 7 классе (0,5 часа в неделю, всего 17 часов)

Наименование разделов и тем

Количество часов по плану

Значение художественного произведения в культурном наследии России. Роль родного слова в формировании личности человека.

учить записи в тетради

Из литературы XVIII века

выучить понравившуюся басню

Из литературы XIX века

Ф.Н.Глинка. Краткие сведения о поэте-декабристе, патриоте, высоко оценённом А.С.Пушкиным. Основные темы, мотивы. Стихотворения «Москва», «К Пушкину»

наизусть ст-е по выбору

К.М.Станюкович. Рассказ «Рождественская ночь»: проблематика рассказа. Милосердие и вера в произведении писателя.

прочитать рассказ, ответить на вопросы

В.М.Гаршин. Психологизм произведений писателя. Героизм и готовность любой ценой к подвигу в рассказе «Сигнал».

прочитать рассказ, ответить на вопросы

Из литературы XX – XXI века

прочитать рассказ, ответить на вопросы

Ю.М.Нагибин. Основные вехи биографии Ю.М.Нагибина. Произведение писателя о великих людях России. «Маленькие рассказы о большой судьбе». Страницы биографии космонавта Юрия Алексеевича Гагарина (глава «Юрина война» и др. по выбору учителя)

прочитать 3 рассказа

прочитать рассказ, ответить на вопросы

Ю.Я.Яковлев. Тема памяти и связи поколений. Рассказ-притча «Семья Пешеходовых». Средства выразительности в произведении.

В.Н.Крупин. Краткие сведения о писателе. Тема детского сострадания на страницах произведения «Женя Касаткин».

составить биографию гл. героя

Сочинение «Уроки жалости и скорби в русской литературе».

ответить на вопросы, иллюстрации

Е.В. Габова. Рассказ «Не пускайте Рыжую на озеро». Образ героини произведения: красота внутренняя и внешняя.

прочитать рассказ, ответить на вопросы

прочитать рассказ, ответить на вопросы

Творчество писателей и поэтов Курганской области

Стихи и проза Л.Куликова.

пересказ (чтение наизусть) 1 пр-я, сообщение о С. Васильеве

Творческий путь С. Васильева.

Учитель _________________________О.П. Туголукова

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что такое деревне русская литература 7 класс. Смотреть фото Что такое деревне русская литература 7 класс. Смотреть картинку Что такое деревне русская литература 7 класс. Картинка про Что такое деревне русская литература 7 класс. Фото Что такое деревне русская литература 7 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое деревне русская литература 7 класс. Смотреть фото Что такое деревне русская литература 7 класс. Смотреть картинку Что такое деревне русская литература 7 класс. Картинка про Что такое деревне русская литература 7 класс. Фото Что такое деревне русская литература 7 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое деревне русская литература 7 класс. Смотреть фото Что такое деревне русская литература 7 класс. Смотреть картинку Что такое деревне русская литература 7 класс. Картинка про Что такое деревне русская литература 7 класс. Фото Что такое деревне русская литература 7 класс

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Методические указания по выполнению практических работ по родной литературе (ФСПО, 1 курс)

Комплект оценочных средств по предмету «Родная литература» (ФСПО, 1 курс)

Родная русская литература. Календарно-тематическое планирование (5-9 кл.)

Родная русская литература. Сквозная рабочая программа (5-9 кл.)

Я живу не в городе.doc

Контрольная работа по родной литературе в 9 классе за II четверть

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РОДНОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5426486 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое деревне русская литература 7 класс. Смотреть фото Что такое деревне русская литература 7 класс. Смотреть картинку Что такое деревне русская литература 7 класс. Картинка про Что такое деревне русская литература 7 класс. Фото Что такое деревне русская литература 7 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое деревне русская литература 7 класс. Смотреть фото Что такое деревне русская литература 7 класс. Смотреть картинку Что такое деревне русская литература 7 класс. Картинка про Что такое деревне русская литература 7 класс. Фото Что такое деревне русская литература 7 класс

При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи

Время чтения: 1 минута

Что такое деревне русская литература 7 класс. Смотреть фото Что такое деревне русская литература 7 класс. Смотреть картинку Что такое деревне русская литература 7 класс. Картинка про Что такое деревне русская литература 7 класс. Фото Что такое деревне русская литература 7 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое деревне русская литература 7 класс. Смотреть фото Что такое деревне русская литература 7 класс. Смотреть картинку Что такое деревне русская литература 7 класс. Картинка про Что такое деревне русская литература 7 класс. Фото Что такое деревне русская литература 7 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое деревне русская литература 7 класс. Смотреть фото Что такое деревне русская литература 7 класс. Смотреть картинку Что такое деревне русская литература 7 класс. Картинка про Что такое деревне русская литература 7 класс. Фото Что такое деревне русская литература 7 класс

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

Что такое деревне русская литература 7 класс. Смотреть фото Что такое деревне русская литература 7 класс. Смотреть картинку Что такое деревне русская литература 7 класс. Картинка про Что такое деревне русская литература 7 класс. Фото Что такое деревне русская литература 7 класс

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Что такое деревне русская литература 7 класс. Смотреть фото Что такое деревне русская литература 7 класс. Смотреть картинку Что такое деревне русская литература 7 класс. Картинка про Что такое деревне русская литература 7 класс. Фото Что такое деревне русская литература 7 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рабочая программа «Родная литература» 7 класс

по родной литературе (русской)

в 7 (общеобразовательном) классе

на 2019- 2020 учебный год

Рабочая программа по родной литературе (русской) для 7 класса разработана на основе следующих документов:

Федерального государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010г.;

Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);

Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15);

Примерной программы основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с русским языком обучения;

Письма Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке».

Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования от 20 декабря 2018 года № 03-510 «Рекомендации по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного».

Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.06.2018 №05-192 «Об изучении родных языков из числа языков народов Российской Федерации».

Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004г. № 1312, с изменениями и дополнениями;

Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. N 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования «

Регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом комитета образования и науки Курской области № 1-421 от 23.03.2007г., с изменениями и дополнениями;

Приказа № 1-893 от 17.08. 2012 года комитета образования и науки Курской области «О внесении изменений и дополнений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007 г. № 1-421 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования» (с изменениями, внесенными приказами комитета образования и науки Курской области от 09.12.2011 г. № 1-1234 и от 23.03.2012 г. № 1-285)

Приказа Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Приказа Минпросвещения России от 08.05.2019 № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345».

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Большеугонская СОШ» Льговского района Курской области

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение родной литературы в 7 классе, в учебном плане МБОУ «Большеугонская СОШ» в 7 классе на изучение родной литературы (русской) предусмотрено 35 часов (1 час в неделю). Рабочая программа составлена на 35 часов

Личностные, метапредметные и предметные результаты

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократически хи традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве сосверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

•умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;

развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

• Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом

чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления».

Русский фольклор (3ч)

Устное народное творчество. Былина «Илья Муромец и Соловей-Разбойник».

Малые жанры фольклора. Песни, сказки, частушки. Фольклор Курского края.

Исторические песни, лирические песни, календарно-обрядовая поэзия. Связь фольклорных произведений с другими видами искусства. Фольклорные традиции в русской литературе

Древнерусская литература ( 2ч)

Жанровое богатство древнерусской литературы Традиции древнерусской литературы.

«Поучение Владимира Мономаха». Значение духовно-нравственных заповедей, определивших дух эпохи и ставших основным вектором развития русской литературы

«Сказание о Борисе и Глебе». Тема добра и зла в произведениях древнерусской литературы.

Литература XVIII века (2ч)

И. И. Дмитриев. Поэт и видный государственный чиновник. Русская басня. Отражение пороков человека в баснях «Два веера», «Нищий и собака», «Три льва», «Отец с сыном». Аллегория как основное средство художественной выразительности в баснях.

Литература XIX века (11ч)

Традиции литературы XIX века. Разнообразие направлений и жанров.

А. С. Пушкин. «Скупой рыцарь». «Ужасный век, ужасные сердца».

Н. В. Гоголь «Нос». Сатирическая направленность повести. Язык произведения, художественная деталь.

В. М. Гаршин. Психологизм произведений писателя. Героизм и готовность к подвигу в рассказе «Сигнал»

И. С. Тургенев. Непреходящие ценности жизни в произведениях Тургенева. Стихотворения в прозе «Собака», «Голуби», Враг и друг».

Афанасий Афанасьевич Фет и Курский край. Усадьба в Воробьевке: Фет – поэт, Фет – барин. Исторические факты об усадьбе Воробьевка, хозяйственная деятельности Фета, его творчество в этот период. «Вечные» темы в лирике Фета (природа, поэзия, любовь, смерть).

Ф. И. Тютчев. Красота русской земли в лирике поэта. «Как сладко дремлет сад темно-зеленый. «, «Природа-сфинкс. И тем она верней. «

Николай Семёнович Лесков. Лесков на Курской земле. Рассказ «Тупейный художник» – протест против социальной несправедливости, гимн верной и преданной любви.

А. П. Чехов. Юмористические рассказы. «Пересолил», «Налим», «Лошадиная фамилия». Сатира и юмор.

А. Т. Аверченко. Сатирические и юмористические рассказы писателя. О серьезном — с улыбкой Рассказ «Специалист». Тонкий юмор и грустный смех Аркадия Аверченко

Ю. М. Нагибин. Основные вехи биографии Ю. М. Нагибина. Произведение писателя о великих людях России. «Маленькие рассказы о большой судьбе». Страницы биографии космонавта Юрия Алексеевича Гагарина (глава «Юрина война» и др. по выбору учителя) В. О. Богомолов. Краткие сведения о писателе-фронтовике. Рассказ «Рейс «Ласточки». Будни войны на страницах произведения. Подвиг речников.

Константин Дмитриевич Воробьёв Курский край – родина писателя. Сложная судьба писателя и основные темы творчества.

Автобиографический рассказ « У кого поселяются аисты», Единство всего живого на земле, Человек и природа. Доброта и отзывчивость. Истоки доброты. Образ автора в рассказе

«Немец в валенках». Автобиографический характер рассказа. Суровая правда войны, осознание необходимости гуманного отношение к военнопленным. Сострадание и милосердие в нечеловеческих условиях военного времени. Художественные особенности рассказа.

Повесть «Тимур и его команда». История создания повести, герои произведения, роль тимуровского движения в судьбе страны.

Е. И. Носов. Рассказ «Тридцать зерен» – размышления автора о человечности, о природе творчества. «Покормите птиц»- призыв писателя к милосердию и состраданию ко всему живому.

В. К. Железняков «Чучело» Человек в коллективе. Личность в противостоянии агрессивной и несправедливой толпе (феномен «белой вороны»). Равнодушные взрослые. Предательство Димки Сомова. Достоинство и самоуважение главной героини повести

Евгений Кириллович Маслов (1ч) Фронтовик, журналист, писатель и поэт. Страницы биографии. Боевые подвиги и военные будни в поэзии Е. К. Маслова. «Град Олегов», «Родина», «Глаза», «Осень надо Льговом». Размышления поэта о взаимосвязи настоящего и прошлого, любовь к родной земле лирического героя.

Родная природа в стихотворениях Льговских поэтов ( А. Селезнёв, М. Новикова, А. Асеев, М. Малец, В. Иноземцева)

Особенности русской литературы. Связь литературы с жизнью, традициями русского народа.

Русский фольклор 3ч

Устное народное творчество. Былина «Илья Муромец и Соловей-Разбойник»

Малые жанры фольклора. Песни, сказки, частушки. Фольклор Курского края.

Исторические песни, лирические песни, календарно-обрядовая поэзия. Связь фольклорных произведений с другими видами искусства.

Древнерусская литература ( 2ч)

Жанровое богатство древнерусской литературы Традиции древнерусской литературы.

«Поучение Владимира Мономаха».

«Сказание о Борисе и Глебе». Тема добра и зла в произведениях древнерусской литературы.

Литература XVIII века (2ч)

И. И. Дмитриев. Поэт и видный государственный чиновник. Русская басня. Отражение пороков человека в баснях Дмитриева.

«Два веера», «Нищий и собака», «Три льва», «Отец с сыном».

Литература XIX века 11ч

Традиции литературы XIX века. Разнообразие направлений и жанров.

А. С. Пушкин. «Скупой рыцарь». «Ужасный век, ужасные сердца».

Н. В. Гоголь «Нос». Сатирическая направленность повести.

Н. В. Гоголь «Нос». Язык произведения, художественная деталь.

В. М. Гаршин. Психологизм произведений писателя. Героизм и готовность к подвигу в рассказе «Сигнал»

И. С. Тургенев. Непреходящие ценности жизни в произведениях Тургенева. Стихотворения в прозе «Собака», «Голуби», Враг и друг».

Афанасий Афанасьевич Фет и Курский край.

«Вечные» темы в лирике Фета (природа, поэзия, любовь, смерть).

«Устало все кругом: устал и цвет небес. «, «В лунном сиянии. «, Это утро, эта радость

Ф. И. Тютчев. Красота русской земли в лирике поэта. «Как сладко дремлет сад темно-зеленый. «, «Природа-сфинкс. И тем она верней. «

Лесков на Курской земле. Рассказ «Тупейный художник» – протест против социальной несправедливости, гимн верной и преданной любви.

Юмористические рассказы А.П. Чехова. «Пересолил», «Налим», «Лошадиная фамилия». Сатира и юмор.

А. Т. Аверченко. Сатирические и юмористические рассказы писателя. О серьезном — с улыбкой Рассказ «Специалист».

Ю. М. Нагибин. Основные вехи биографии Ю. М. Нагибина. Произведение писателя о великих людях России. «Маленькие рассказы о большой судьбе».

В. О. Богомолов. Краткие сведения о писателе-фронтовике. Рассказ «Рейс «Ласточки». Будни войны на страницах произведения. Подвиг речников.

Константин Дмитриевич Воробьёв Курский край – родина писателя. Сложная судьба писателя и основные темы творчества.

Автобиографический рассказ Воробьёва « У кого поселяются аисты», Единство всего живого на земле,

«К. Д. Воробьёв Немец в валенках». Автобиографический характер рассказа. Суровая правда войны, осознание необходимости гуманного отношение к военнопленным.

Повесть «Тимур и его команда». История создания повести, герои произведения, роль тимуровского движения в судьбе страны.

Е. И. Носов. Рассказ «Тридцать зерен» – размышления автора о человечности, о природе творчества.

Е. И. Носов «Покормите птиц»- призыв писателя к милосердию и состраданию ко всему живому.

В. К. Железняков «Чучело» Человек в коллективе. Главные герои повести.

В. К. Железняков «Чучело» Равнодушные взрослые. Предательство Димки Сомова. Достоинство и самоуважение главной героини повести

Евгений Кириллович Маслов Фронтовик, журналист, писатель и поэт. Тема родной земли и памяти в стихотворениях поэта.

Родная природа в стихотворениях Льговских поэтов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *