Что такое детали картины

Деталь (литература)

Художественная деталь (фр. detail — часть, подробность) — особо значимый, выделенный элемент художественного образа, выразительная подробность в произведении, несущая значительную смысловую и идейно-эмоциональную нагрузку. Деталь способна с помощью небольшого текстового объема передать максимальное количество информации, с помощью детали одним или несколькими словами можно получить самое яркое представление о персонаже (его внешности или психологии), интерьере, обстановке. В отличие о подробности, которая действует всегда с другими подробностями, составляя полную и правдоподобную картину мира, деталь всегда самостоятельна. Среди писателей, которые мастерски использовали деталь, можно назвать А.Чехова и Н.Гоголя.

По композиционной роли детали можно разделить на два основных вида: детали повествовательные (указывающие на движение, изменение картины, обстановки, характера) и детали описательные (изображающие, рисующие картину, обстановку, характер в данный момент). Деталь может возникать в тексте одноразово, а может повторяться для усиления эффекта, в зависимости от замысла автора. Детали могут касаться быта, пейзажа, портрета, интерьера, а также жеста, субъективной реакции, действия и речи.

В разные периоды истории литературы роль детали менялась: Гомер использовал подробные бытовые описания для воспроизведения картины реальности, реалисты же перешли к «говорящей» детали, такой, которая служила конкретной цели реалистичного изображения типичного человека в типичных обстоятельствах, а модернисты использовали нелогичные, контрастные, метафоричные детали, что позволило им ещё более сократить текст без ущерба для идеи.

Источник

Что такое детали картины

Художестенная деталь
в литературе

Художественная деталь – это очень важное понятие в теории литературы. Она помогает читателю точно представить предмет или характер героя. Следовательно, деталью считается выразительная подробность, при помощи которой создаётся художественный образ. Она может воспроизводить переживания героя произведения, особенности обстановки, черты внешности персонажа.

Порой художественная деталь в литературном произведении, на первый взгляд, кажется несущественной мелочью. Но это лишь заблуждение. Основная ее роль – рассказать о событии или персонаже больше, чем максимально подробное описание.

Определение художественной детали

По значимость художественную деталь в литературном произведении стоит сравнить с символом, который помещён автором в центр повествования. Она помогает полностью раскрыть писательский замысел. Как и символ, художественная деталь, характеризующая эпоху или событие, дополняет созданную автором картину реальности.

Но при этом имеются и характерные отличия. В отличие от символа, она не имеет скрытого смысла. Яркий тому пример – красные руки героя произведения «Отцы и дети» Е. Базарова. Они олицетворяют собой готовность персонажа к усердному труду, его незнатное происхождение. Но никакого подтекста здесь нет. Красные руки Базарова – руки простого крестьянина, которые обветрились из-за длительных пеших прогулок, покраснели от постоянной работы. Этот образ лишен потаённого смысла.

Иначе дело обстоит с символом. Например, Метель в поэме «Двенадцать» А. Блока олицетворяет собой торжество беззакония, безжалостный разгул жестокости. Природное явление означает неуправляемую силу, которая способна разрушить старый привычный мир.

Роль деталей в произведении

Примеры художественных деталей в творчестве

Гоголь в своих художественных произведениях уделял большое внимание атрибутике предметного мира, окружающего человека. Писателю была свойственна редкостная прозорливость. Художественная деталь для Гоголя – приём, олицетворяющий собой будущее цивилизации. Ведь со временем человек из созидания и «господина» вещей действительно превратился в их бездумного потребителя. В представлении Гоголя художественная деталь – выразительная подробность в произведении, которую писатель изображает «индексом» души. Поэтому в творчестве этого автора делается особая ставка на предметную детализацию как средство изображения человека и окружающего мира. Гоголю не присуща пушкинская сдержанность в обращении с деталью. Вещи в произведениях автора незабвенных «Мёртвых душ» словно «стесняют» человеческое пространство, лишая литературных персонажей ощущение свободы, «простора жизни».

В «Петербургских повестях» Н. В. Гоголя изобилие предметных деталей. Поэтому особой изобразительной силой наделена именно совокупность вещей, которая становится отражением психологического портрета персонажа.

По-своему раскрывается деталь в произведении А. П. Чехова «Студент». Костёр оживляет в воображении героя события евангельской ночи в Гефсиманском саду. Эта значимая подробность выглядит очень колоритно на фоне довольно подробного ландшафтного описания. Данная деталь в тексте словно бы перебрасывает «мост» из прошлого в настоящее.

Художественная деталь – изобразительно-выразительная подробность, при помощи которой удаётся показать сильный эмоциональный всплеск (который равнозначен глубокому душевному кризису). К примеру, в произведении «Накануне» И. С. Тургеневу удалось умело изобразить стремительно возрастающее нетерпение Елены накануне последней встречи героини с Инсаровым. Всё, случившееся с девушкой в этом эпизоде, происходит словно по инерции. Не находящая себе места от волнения героиня всё делает не задумываясь, машинально. В этой сцене И. С. Тургенев мастерски использует разнообразные ритмико-интонационные средства воздействия на сознание читателя. Писатель сосредотачивает своё внимание на описании предметного мира, внешних проявлениях «бури», которая разыгралась в душе Елены. Богатая ритмика речи писателя позволяет максимально реалистично изобразить «пульсацию» времени, протекающего бесследно и бесцельно.

Осознание собственного бессилия впоследствии сменяется сильным волевым порывом, сущность которого пока не ясна даже самой Елене. Деталь, внешний жест, который олицетворяет собой преображение души героини раскрывается в насыщенном психологическом контексте: «Она вдруг приподнялась и села: что-то странное совершалось в ней: лицо ее изменилось, влажные глаза сами собою высохли и заблестели, брови надвинулись, губы сжались».

В цитате выше запечатлён пик сложного душевного процесса. Художественная деталь наглядно раскрывает психологический портрет литературного персонажа. Тургеневская Елена – деятельная и волевая личность. Поэтому внутренняя сила и решимость в конце концов берут своё. Неодолимая сила, которая движет Еленой, – это зов воли, который позволяет ей устремиться к цели. Героиня действует почти подсознательно, инстинктивно. Но она верна своей цели – во что бы то ни стало встретиться с Инсаровым.

Предельно насыщенная художественная деталь (которыми изобилует проза Л.Н. Толстого) – немного чуждый И. С. Тургеневу инструмент. В произведениях автора романа «Накануне» подобное встречается сравнительно редко. К слову, психологическую детализацию Л. Толстого И. С. Тургенев называл «избыточной».

Вроде бы незначительная деталь позволяет без лишних слов характеризовать персонаж литературного произведения. Она помогает читателю ощутить атмосферу той или иной эпохи. Художественная деталь делает роман, повесть или рассказ более увлекательными, глубокими по смыслу, Очень ёмко передаёт ощущения и эмоции автора, позволяя ему донести до читателя чрезвычайно важную для писателя мысль.

Источник

Что такое детали картины

Картина художника имеет, по крайней мере, одно отличие от фотографии.

Она показывает зрителю сюжет не с той тщательной достоверностью, что видит фотоаппарат. В картине художник отбирает, на что направить внимание зрителя, что проявить детально и четко, а что увести за рамки восприятия.

В этой статье вас ждет очередной урок композиции от Джона Ловетта.

Со своей стороны я постаралась акцентировать какие-то моменты текста для лучшего понимания темы.

Итак, давайте рассмотрим на его примерах, как можно рисовать детали пейзажа, не опасаясь потерять цельность восприятия картины.

Перевод Анны Орловой

Я полагаю, излишняя перегруженность деталями может создать дискомфорт в восприятии. Поэтому мне всегда нравится уравновешивать их контрастирующими областями пустот.

Да, зритель может увлечься рассматриванием деталей, но у него при этом есть возможность переключить взгляд на более простые в восприятии участки картины. Тогда контраст, который возникает в местах недосказанности, как правило, только усиливает иллюзию насыщенности.

уроки композиции: разбираем баланс деталей в картине на конкретных примерах

Пример 1

Картина должна привлекать внимание издалека. Именно в этот момент цветовое решение, тональный контраст и сильное композиционные начало делают свое дело.

Как только внимание зрителя привлечено, важно, чтобы интерес к картине не «угас». Тогда в игру вступают мелкие детали, которые раскрываются только при тщательном рассмотрении.

Что такое детали картины. Смотреть фото Что такое детали картины. Смотреть картинку Что такое детали картины. Картинка про Что такое детали картины. Фото Что такое детали картины

По мере того как зритель изучает картину более подробно, раскрываются мелкие замысловатые детали:

Что такое детали картины. Смотреть фото Что такое детали картины. Смотреть картинку Что такое детали картины. Картинка про Что такое детали картины. Фото Что такое детали картины

Старые кирпичные и каменные стены, овощные грядки, лестница и велосипед не видны издалека, но, при рассмотрении с близкого расстояния, добавляют очарование, усиливая тем самым впечатление от картины.

Пример 2

Что такое детали картины. Смотреть фото Что такое детали картины. Смотреть картинку Что такое детали картины. Картинка про Что такое детали картины. Фото Что такое детали картины

Атмосфера этой картины мягкая и воздушная.

Основное внимание сосредоточено вокруг главной арки. При дальнейшем рассмотрении картины можно заметить причудливые металлические конструкции, детали окон и участки кирпичной кладки.

По мере того, как взгляд блуждает, возвращаясь к менее насыщенным деталями фрагментам, зритель самостоятельно «додумывает» недостающее, опираясь на «подсказки» фокусной зоны картины.

Что такое детали картины. Смотреть фото Что такое детали картины. Смотреть картинку Что такое детали картины. Картинка про Что такое детали картины. Фото Что такое детали картины

Пример 3

Что такое детали картины. Смотреть фото Что такое детали картины. Смотреть картинку Что такое детали картины. Картинка про Что такое детали картины. Фото Что такое детали картины

На этой картине несколько старых нью-йоркских высоток «собраны» с помощью оригинальных фактур.

Области с мелкими деталями контрастируют с огромными пустотами. В этих пустотах «спрятаны» крошечные детали, видимые только с близкого расстояния.

Это поддерживает интерес зрителя и побуждает к более внимательному рассмотрению.

Что такое детали картины. Смотреть фото Что такое детали картины. Смотреть картинку Что такое детали картины. Картинка про Что такое детали картины. Фото Что такое детали картины

Фокусная зона картины подразумевает насыщенный цвет, сильный тональный контраст и сложные фактуры.

Размытые чернильные линии, следы пастельных карандашей, участки гуаши и кусочки марли, приклеенные к поверхности, помогают создать иллюзию пошарпанности этих старых зданий.

Пример 4

Что такое детали картины. Смотреть фото Что такое детали картины. Смотреть картинку Что такое детали картины. Картинка про Что такое детали картины. Фото Что такое детали картины

Здесь у нас есть еще одно старое, обветшалое здание, на этот раз в маленькой французской деревушке. По мере приближения к фокусной зоне фактура усложняется. А по мере удаления от нее четкость здания и тональный контраст уменьшаются.

Это побуждает взгляд зрителя возвращаться в зону фокуса. В «упрощенных» участках все ещё есть детали, но уменьшение тонального контраста делает их менее заметными, особенно на расстоянии.

Что такое детали картины. Смотреть фото Что такое детали картины. Смотреть картинку Что такое детали картины. Картинка про Что такое детали картины. Фото Что такое детали картины

Разнообразие формы, размера и цвета придает интерес камням и кирпичам. Использование одновременно акварели, угля, туши и гуаши помогают зрительно «разбить» поверхность и создать сложную, разнообразную фактуру.

Пример 5

Что такое детали картины. Смотреть фото Что такое детали картины. Смотреть картинку Что такое детали картины. Картинка про Что такое детали картины. Фото Что такое детали картины

БОльшая часть этой картины заполнена небом и водой, она контрастирует с основной областью, состоящей из лодок, причала и зданий. Детали сосредоточены вокруг рыбацкой лодки и крупных зданий.

По мере того, как взгляд движется вдоль горизонтальной пристани по обе стороны от картины, деталей становится все меньше, а четкость теряется.

Что такое детали картины. Смотреть фото Что такое детали картины. Смотреть картинку Что такое детали картины. Картинка про Что такое детали картины. Фото Что такое детали картины

Тональный контраст и насыщенные цвета добавляют эффектности фокусной зоне. Контрастные теплые цвета привлекают внимание к прохладным оттенкам синего, зеленого, серого тонов неба и воды на переднем плане.

ПОДВЕДЕМ ИТОГ.

Иногда возникает соблазн добавить картине слишком много деталей.

Но приведенные примеры показывают, что для привлечения и удержания внимания зрителя достаточно сконцентрировать детали вокруг фокусной зоны, а остальные участки «увести» в недосказанность.

Именно этот контраст деталей и недосказанности делают картины интересными, но не «давящими».

В следующий раз, когда вы столкнетесь с информационно насыщенным объектом рисования, сделайте несколько набросков, чтобы найти баланс между деталями и легкостью.

Попробуйте нарисовать картину на расстоянии, чтобы привлечь внимание, а затем выявите ряд наиболее интересных вашему взгляду деталей.

Источник

Художественная деталь

Что такое детали картины. Смотреть фото Что такое детали картины. Смотреть картинку Что такое детали картины. Картинка про Что такое детали картины. Фото Что такое детали картины

Художественная деталь в литературе

Теория литературы дает такое определение: художественная деталь – выразительная подробность, с помощью которой создается художественный образ. Художественная деталь помогает читателю представить изображаемую автором картину, предмет или характер в неповторимой индивидуальности. Она может воспроизводить черты внешности, особенности одежды, обстановки, переживания или поступка.

Чем отличается художественная деталь от символа

Слово «деталь» происходит от французского «detail», то есть часть, подробность. Художественная деталь в литературном произведении играет роль выразительной подробности. Деталь – это фрагмент внешнего мира или внутреннего мира героя. То есть что-то на первый взгляд несущественное, мелочь, частность играет важную роль, так как позволяет создать ёмкий художественный образ, рассказать читателю о персонаже или событии больше, чем самое подробное описание.

Детали в произведении играют подчас такое же значение, как и символы (символ в переводе обозначает «знак»), помещенные писателем в центр повествования. Также, как и символ, деталь работает на раскрытие авторского замысла, уточняет, дополняет создаваемую картину действительности, дает читателю дополнительную информацию о герое, времени, эпохе, событиях, историческом контексте.

Но в отличие от символа художественная деталь не наделена скрытом смыслом. Красные руки Евгения Базарова из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» подчеркивают незнатное (крестьянское) происхождение героя и его готовность к труду. Но здесь нет никакого подтекста, намека на дополнительную, скрытую информацию, до которой читатель должен додуматься. Красные руки Базарова – это просто руки крестьянина, покрасневшие от работы, химических опытов и обветренные во время долгих пеших прогулок. Под этим образом ничего не подразумевается. В то время, как символ, например буран в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка», а равно с ним и метель в «Двенадцати» А.А.Блока и «Белой гвардии» М.А. Булгакова символизирует стихийный разгул жестокости, торжество беззакония: некая неуправляемая сила готова смести с лица земли старый привычный мир. То есть буран – это не просто снежная буря, а символ торжества пугачевской вольницы. А красные руки Базарова – это просто красные руки, без подтекста.

Функции детали:

Виды детали:

В «Бойцовском клубе» Чака Паланика выразительной психологической деталью, передающей внутреннее состояние героя, становится отпечаток счастливого плачущего лица рассказчика на футболке Боба. В романе безымянный герой-рассказчик мучается от бессонницы, причина которой неизвестна (на самом деле он страдает от бессмысленности потребительского существования), и по совету врача отправляется на встречи групп поддержки людей, больных смертельными заболеваниями, чтобы увидеть тех, кому по-настоящему тяжело. Один из этапов терапии в группах – коллективный, освобождающий плач. Рассказчик посещал собрания, но не плакал.
«А потом был Боб. Это был первый раз, когда я пришёл в группу рака яичек «Остаёмся мужчинами вместе». И Боб, здоровенный такой жлоб, надвинулся на меня и заревел. Это всё, что я помню. Боб обнял меня со всех сторон, и его голова накрыла мою. И вдруг — я потерян внутри, растворился в тёмном тихом полном забвении. И когда я, наконец, отодвинулся от его мягкой груди, на майке Боба остался мокрый отпечаток плачущего меня. Я никогда больше не ходил к врачу. Я никогда не жевал корень валерианы. Это была свобода. Потерять всякую надежду было свободой».
Отпечаток на футболке становится деталью, позволяющей дополнить образ героя-рассказчика и создать образ обретенной им на время свободы, ощущения реальности бытия.

А.П. Чехов про детали

Мастер меткой фразы и точного образа А.П. Чехов в письме брату Александру 1886 года советовал избегать в описаниях природы «общие места». Чехов рекомендует:

«Хвататься за мелкие частности, группируя их таким образом, чтобы по прочтении, когда закроешь глаза, давалась картина. Например, у тебя получится лунная ночь, если ты напишешь, что на мельничной плотине яркой звездой мелькало стеклышко от разбитой бутылки и покатилась шаром черная тень собаки».

В этом письме Чехов почти дословно цитирует свое описание в рассказе «Волк»: «На плотине, залитой лунным светом, не было ни кусочка тени, на середине ее блестело звездой горлышко от разбитой бутылки».Такое же описание мы встречаем в реплике Треплева из чеховской «Чайки»: «Тригорин выработал себе приемы, ему легко… У него на плотине блестит горлышко разбитой бутылки и чернеет тень от мельничного колеса — вот и лунная ночь готова». Три раза использованное описание почти в одних и тех же словах одного и того же пейзажа говорит о том, как высоко Чехов ценил найденные им образы, которые удавалось создать за счет правильно подобранных деталей.

Так незначительная деталь позволяет писателю любой эпохи создать выразительный, выпуклый, зримый образ, который запускает работу внутреннего кинематографа в голове читателя, помогает ему увидеть героя, ощутить атмосферу эпохи, создает нужные писателю эмоции и ощущения, помогает донести до читателя важную для автора мысль.

Источник

Еще раз об интересных деталях на картинах

Еще один пост в копилку историй картин, а также об их интересных деталях. На этот раз хочется повнимательнее присмотреться к картинам одного из самых злостных «тролей» 19 века — Павла Андреевича Федотова. Самую известную его картину «Сватовство майора» на пикабу уже разбирали, но у живописца были ведь и другие примечательные картины.

Что такое детали картины. Смотреть фото Что такое детали картины. Смотреть картинку Что такое детали картины. Картинка про Что такое детали картины. Фото Что такое детали картины

Что такое детали картины. Смотреть фото Что такое детали картины. Смотреть картинку Что такое детали картины. Картинка про Что такое детали картины. Фото Что такое детали картины

«Завтрак аристократа» (1849)

Павел Федотов называл свою картину «Не в пору гость». Название «Завтрак аристократа» появилось в прессе в 1862. Считается, что картина навеяна фельетоном И. Гончарова. В нем автор потешается над «господами», которые, чтобы пустить пыль в глаза, покупают вещи не по карману, а потом экономят даже на еде. Ну и заодно в шутку предлагает приехать к ним без приглашения. Федотову идея понравилась. К подобному персонажу и пришел нежданный визитер. Гостя мы не видим, успела появиться только рука, а аристократ впопыхах пытается проглотить то, что ел, а что не успел, прикрыть книгой. А завтракал он простым куском хлеба, но это ведь так не соответствует имиджу. Герой одет в дорогой шелковый домашний костюм в восточном стиле. В тот момент это считалось шиком (шелковые халат и шаровары, восточные туфли, шапочка). На руке, пытающейся прикрыть хлеб, крупное кольцо. Рядом бегает модный красиво подстриженный пудель. В комнате хорошая мебель. Ковер тоже недешевый, правда, немного выцвел. Возможно, убранство комнаты хозяину досталось в наследство, которое он успешно промотал. Или он, чтобы казаться богаче, перекупил с рук дорогие, но уже давно не новые предметы интерьера. На стуле лежит реклама устриц, но денег у него на них нет. На столе мы видим вывернутый наизнанку пустой кошелек. Рядом лежит позолоченное на каменном основании пресс-папье. Дорогое, или по крайней мере, кажущееся дорогим. И на этом же столе большая мраморная шкатулка, явно поврежденная. Если присмотреться, можно увидеть, что фигурку полулежащего человека без головы. Возможно, это намек и на самого «аристократа». Рядом же театральный бинокль. Вместе с расплывчатыми очертаниями балерин на картинках над столом это показывает, что герой любит ходить в театр, ну или по крайней мере ходит, раз это считается атрибутом светского человека. Также на столе можно рассмотреть колокольчик, вероятно, для прислуги. Но прислуги у него тоже нет или почти нет, раз гость мог беспрепятственно пройти в комнату. Даже мусорное ведро у него хоть и соломенное, но зато в виде амфоры. Под столом валяется вскрытая колода карт. Возможно, автор намекает, что парень играет в азартные игры. Вероятно, его потомки в наше время берут кредиты на айфоны и едят пустые макароны. Или живут в убогих халупах, потому что вся зарплата идет на кредит за дорогую машину. Люди особо не меняются.

Что такое детали картины. Смотреть фото Что такое детали картины. Смотреть картинку Что такое детали картины. Картинка про Что такое детали картины. Фото Что такое детали картины

Что такое детали картины. Смотреть фото Что такое детали картины. Смотреть картинку Что такое детали картины. Картинка про Что такое детали картины. Фото Что такое детали картины

Что такое детали картины. Смотреть фото Что такое детали картины. Смотреть картинку Что такое детали картины. Картинка про Что такое детали картины. Фото Что такое детали картины

«Свежий кавалер» (1846)

Одна из самых известных картин Федотова — «Свежий кавалер». О сюжете художник рассказал зрителям сам.«Утро после пирования но случаю полученного ордена. Новый кавалер не вытерпел: чем свет нацепил на халат свою обнову и горделиво напоминает свою значительность кухарке, но она насмешливо показывает ему единственные, но и то стоптанные и продырявленные сапоги, которые она несла чистить. На полу валяются объедки и осколки вчерашнего пира, а под столом заднего плана виден пробуждающийся, вероятно, оставшийся на поле битвы, тоже кавалер, но из таких, которые пристают с паспортами к проходящим. Талия кухарки не дает права хозяину иметь гостей лучшего тона. Где завелась дурная связь, там и в великий праздник — грязь». Кстати действительно, не все знают, но в качестве «пасхалки» под столом можно рассмотреть пропитую физиономию собутыльника. Алкогольные возлияния явно перешли в потасовку. На полу видна битая посуда, сломанная трость, опрокинутый подсвечник. Про талию, возможно, тоже сказано не случайно. Женщина деревенского вида, которая у кавалера заменяет весь персонал разом, не похожа на изящных слуг состоятельных аристократов или крупных чиновников. Ниже уровня груди юбка пышнее обычного. Возможно, кухарка беременна (если да, то свежий кавалер скоро станет и свежим папашей). При этом у него и сейчас денег нет. Видно, что в помещении теснота, тут и столовая, и гостиная, а за ширмой похоже что спальня. На столике перед героем зеркало, опасная бритва и щетка для одежды соседствуют с щипцами для сахара, рюмками и остатками колбасы. Тут же одежда висит на потрепанном стуле, который дерет кот. К тому же видно, что в комнате дощатый пол и на потолке балки. Кавалер, вероятно, живет на чердаке. Большая часть горожан жила в съемном жилье в доходных домах. Цена аренды зависела и от самого дома, и от этажа. Чем выше этаж, тем хуже, но зато дешевле. Да и дырявый халат более чем красноречив. И напоследок для справке о самой награде. Это орден Святого Станислава третьей степени. По этому поводу википедия сообщает нам вот что. Орден Св. Станислава 3-й степени стал самым младшим в порядке старшинства российских орденов и вручался чаще других. Его получали многие военные и статские, прослужившие установленные сроки и имевшие чины не ниже 12-го класса. При учреждении орден любой степени предоставлял права потомственного дворянства, однако в среде дворянства возникло недовольство от слишком большого числа новых дворян из числа купцов и мелких служащих. В 1845 году высочайшим повелением было приостановлено награждение 2-й и 3-й степенями. Возобновились награждения лишь с 28 июня 1855 года, но с этого времени право потомственного дворянства предоставляла только 1-я степень ордена Св. Станислава. Картина написана в 1846 году, так что с дворянством наш кавалер оказался в пролете. Ну хоть чсв потешил. А вот самому художнику картина вышла боком. Она стала известной, но денег не принесла. Дело в том, что многие художники основной доход имели не с продаж самих картин, а их печатных копий. Написать художник мог что угодно, а вот печатать это или нет решали компетентные органы. Федотов разрешения не получил и стал считаться неблагонадежным.

Что такое детали картины. Смотреть фото Что такое детали картины. Смотреть картинку Что такое детали картины. Картинка про Что такое детали картины. Фото Что такое детали картины

«Офицер и денщик» (1850)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *