Что такое детский абсолютизм

абсолютизм

Полезное

Смотреть что такое «абсолютизм» в других словарях:

Абсолютизм — (absolutism) Первоначально (1733) теологическая концепция, согласно которой спасение полностью зависит от воли Бога. В дальнейшем этот термин распространился на политический режим, при котором правитель обладает законным правом принимать любое… … Политология. Словарь.

Абсолютизм — в полит. смысле есть форма правления, при которойверховная власть не ограничивается конституцией. Абсолютизм был вевропейских континентальных государствах в продолжение XVII и XVIIIстолетий господствующею государственною формою,… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

АБСОЛЮТИЗМ — (от лат. absolvere развязывать, разрешать, освобождать). 1) в философии: стремление к непосредственному созерцанию и восприятию безусловного. 2) в политике: система неограниченной власти. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка … Словарь иностранных слов русского языка

Абсолютизм — У этого термина существуют и другие значения, см. Абсолютизм (значения). Абсолютизм (от лат. absolutus безусловный) период в истории Европы, когда существовала абсолютная монархия. Абсолютная монархия государственное устройство,… … Википедия

абсолютизм — (неограниченная, абсолютная) монархия, самовластие, самодержавие, автократия, царизм Словарь русских синонимов. абсолютизм см. самодержавие Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык … Словарь синонимов

абсолютизм — а, м. absolutisme m. 1797. Рей 1998. Форма правления, при которой верховная власть целиком принадлежит самодержавному монарху, неограниченная монархия. Ож. 1986. Когда я замечал в людях, с которыми говорил, желание политической свободы без… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

АБСОЛЮТИЗМ — (абсолютная монархия) форма феодального государства, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. При абсолютизме государство достигает наивысшей степени централизации, создаются разветвленный бюрократический аппарат,… … Большой Энциклопедический словарь

АБСОЛЮТИЗМ — АБСОЛЮТИЗМ, форма неограниченной монархии (абсолютная монархия), характерная для эпохи позднего феодализма. При абсолютизме государство достигает наивысшей степени централизации, создаются разветвленный бюрократический аппарат, постоянная армия и … Современная энциклопедия

Абсолютизм — форма государства в некоторых странах Западной Европы и Востока в 16 18 вв., в котором монарх обладает неограниченной верховной властью. В строго централизованном государстве создавался разветвлённый бюрократический аппарат, постоянная армия,… … Исторический словарь

АБСОЛЮТИЗМ — АБСОЛЮТИЗМ, абсолютизма, мн. нет, муж. (от лат. absolutus самостоятельный) (полит.). Государственный строй с неограниченной единоличной верховной властью, самодержавие. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

АБСОЛЮТИЗМ — АБСОЛЮТИЗМ, а, муж. Форма правления, при к рой верховная власть целиком принадлежит самодержавному монарху, неограниченная монархия. | прил. абсолютистский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Источник

Великое учение подросткового абсолютизма.

Всё есть абсолют. Любое понятие, любая вещь, мысль — по природе своей всё абсолютно.

Абсолютно все взрослые не правы, они — вымирающий вид.

Не существует ничего важнее вашего разума

4. Абсолютно единственное свойство разума — подвергать всё сомнению.

5. 100% вероятности не существует.

6. Единственное, чего нельзя подвергать сомнению — логика. Иначе ничто не будет иметь никакого смысла.

7. Всё написанное выше, включая и этот пункт, может быть неверно.

Логично, что рассуждая о чём либо, необходимо понять первопричину этого.

Так как всё, что мы наблюдаем вокруг называется вселенной, то необходимо понять её первопричину.

Логично, что либо вселенная существует, либо нет.

Если ничего не существует, то не существует и логики, а потому мы никак не сможем проанализировать эту ситуацию, и рассматривать её не имеет смысла.

Если вселённая существует, то по аксиоме абсолюта существует абсолютно всё. Далее необходимо понять, что значит это » всё ».

Реальность, которую наблюдает наш разум, подсказывает нам, что » всё » это и есть вселенная в которой мы живём. Однако этот же разум способен создавать фантазии, другие миры, совершенно отличающиеся от нашего и живущие по другим правилам. К тому же, тот же разум подсказывает нам, что понятие реальности не так уж и абсолютно (например концепции матрицы и солипсизма).

Из этого логически может следовать, что » всё » это то, что может представить наш разум.

Далее из этого всего необходимо выделить наиболее абсолютное понятие. Очевидно, это соответствует некому сверхсуществу, Богу, чья власть безгранична и абсолютна и распространяется всё то, что может представить разум.

Если существует Бог, то существует и способ стать им (наш разум принимает такую возможность, а значит она существует).

Единственная во истину абсолютная цель существования — возвыситься до уровня Бога.

Да начнётся игра, и пусть победит в ней сильнейший!

Источник

Познание мира

Что такое детский абсолютизм. Смотреть фото Что такое детский абсолютизм. Смотреть картинку Что такое детский абсолютизм. Картинка про Что такое детский абсолютизм. Фото Что такое детский абсолютизм

Абсолютизм: основные характеристики

На протяжении всей истории было создано множество различных способов управления обществом. Один из них — абсолютизм.

Абсолютизм — это тип политического режима, типичного для времен старого режима, то есть стадии до Французской революции, которая принесла с собой переход от Нового времени к Современному.

Другими словами, для этого типа режима монархи, которые в то время были правителями, являются высшей властью для всех целей трех властей: законодательной, исполнительной и судебной. Следовательно, именно король будет принимать максимум решений о том, какие законы создавать, как их выполнять, и судить тех, кто их нарушает.

Таким образом, мы замечаем, что нет разделения властей, поскольку три силы сосредоточены в одной фигуре, монархе, как верховном правителе всех своих граждан, не подчиняясь никаким высшим законам, кроме божественного, которое, как и христианские страны, было выше земных.

Фактически, идея о том, что абсолютная власть, которой обладают эти монархи, является производным от высшей силы Бога, которая дает этим людям, в частности, обязанность и способность управлять и распространять священное слово.

Одна из фраз, которая лучше всего описывает суть абсолютизма и его последствия, была точно произнесена французским королем Людовиком XIV, королем и величайшим представителем абсолютного короля. После попытки восстания во французском регионе монарх попал в парламент Парижа.

Некоторые из присутствующих подвергли сомнению объем власти короля, на что Людовик XIV ответил: «Я — государство». Правдивость этого и точных слов, сказанных монархом, подвергается сомнению различными историками. Но правда в том, что он очень кратко описывает, что означает абсолютизм.

Различия между абсолютизмом и тоталитаризмом

Что касается тоталитаризма, то он относится к типу политического режима, который возник в современную эпоху, а точнее, в начале 20-го века.

В тоталитарном режиме существует одна политическая партия, которая монополизирует все сферы власти в государстве и передает ее единому лидеру. Кроме того, они пытаются навязать определенную идеологию всем гражданам.

У них обычно есть механизмы, такие как репрессии, цензура или политическая полиция, для достижения этих целей и удержания их у власти, подавляя любые намеки на несогласие или сопротивление, которые могут возникнуть и которые представляют собой зародыш потенциального падения указанного тоталитарного режима.

Однако в абсолютизме фигуры политической партии не существует или не имеет смысла — концепции, которой не существовало во времена абсолютных монархий. Нет и лидера как такового, царя, который, как мы уже сказали, обладает всей властью. Еще одна важная деталь заключается в том, что абсолютистский режим не претендует на какую-либо идеологию для своих граждан.

Напротив, то, чего абсолютизм хочет от всех подданных — это не что иное, как простое подчинение монарху и его признание как фигура несомненной власти. Следовательно, он не требует механизмов для изменения мышления граждан, но требует, чтобы они признавали реальную власть и подчинялись ей.

Этапы абсолютизма

Абсолютизм претерпел трансформацию, пройдя ряд этапов. Происхождение, то есть его начальная фаза, находится между пятнадцатым и шестнадцатым веками, то есть переходом между средневековьем и современной эпохой, отмеченным открытием Америки. На этом первом этапе европейские монархи начали собирать практически все сферы власти над своим народом.

Но на этом первом уровне все еще существовали некоторые ограничения, особенно со стороны религии, поскольку Церковь все еще контролировала многие страны Европы в этом отношении во главе с Папой Римским. После разделения на католиков и протестантов это влияние сократится до меньшего числа стран.

Европейские монархии в это время эволюционировали от феодализма к авторитаризму. Это был путь к концентрации власти над несколькими королями, которая в конечном итоге кристаллизовалась в абсолютизме. С появлением национальных государств эта трансформация стала более очевидной, достигнув своего максимального великолепия.

Это было в семнадцатом веке, особенно в середине того века, когда абсолютизм достиг своей наиболее важной стадии, олицетворяя себя, как мы упоминали в начале, в короле Франции Людовике XIV, абсолютном монархе по преимуществу, который иллюстрировал феномен личности-государства.

Однако это не означает, что они были полностью железными и неизменными системами, поскольку в течение этих столетий в определенных областях было много восстаний и даже революций, что в некоторых странах означало подвергнуть сомнению авторитет абсолютного монарха.

Самый очевидный случай — это сама Французская революция, которая была не чем иным, как падением абсолютной монархии во Франции и посевом многих других династий по всей Европе в ближайшие десятилетия.

Границы абсолютизма

Хотя уже было ясно, что монархи-абсолютисты достигли невиданной прежде концентрации власти, правда в том, что все еще существовали некоторые пределы, которые представляли собой границу для этого скопления сил в одном человеке. Первым из этих ограничений, была религия.

Все короли Европы были христианского вероисповедания, поэтому они, как и все другие христиане, подчинялись божественным законам и Божьим представителям на Земле, как это было в случае с Папой. Позже, после раскола церкви, некоторые из этих монархов перестали подчиняться его приказам, так как перестали быть католиками.

Точно так же были части закона, заключенные в естественном праве, разработанные во времена Римской империи, которые были настолько важны и универсальны, что даже представитель абсолютизма не мог бы быть выше них. Некоторые из его отраслей относятся к частному праву или международному праву, в том числе.

Вдобавок, даже если абсолютный монарх был самим представителем государства, как сказал Людовик XIV (теоретически), правда в том, что каждое королевство поддерживается рядом фундаментальных законов, которые могут даже быть простыми традициями, столь глубоко укоренившимися на территории и в ее обществе.

В этих пределах абсолютизма можно найти, например, принцип легитимности, согласно которому государство является континуумом, находящимся над своим монархом, даже если он абсолютен. В этом смысле, когда этот человек умирает или отрекается от своего наследника, все граждане знают, что будет новый король, и государство продолжит сохранять его личность.

Другая традиция, которая останется выше царя — это принцип религии. Этот принцип подразумевает, что монарх всегда должен сохранять религиозное вероисповедание, которым обладает само государство. Это характеристика, которая встречается как в абсолютизме, так и в других типах монархий.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Словари

Форма государственного правления в эпоху феодализма, при которой верховная власть всецело принадлежит одному лицу; неограниченная монархия.

Форма государственного правления, при которой верховная власть целиком принадлежит одному лицу, и эта власть ничем не ограничена;

Син.: авторитаризм, самовластие, монархия, самодержавие;

Ант.: демократия, народовластие.

В той или иной степени черты абсолютной монархии, или стремление к ней, проявились во всех государства Европы, но наиболее законченное воплощение они нашли во Франции, где абсолютизм проявляется уже в начале 16 века, а свой расцвет пережил в годы правления королей Людовика XIII (см. ЛЮДОВИК XIII Бурбон) и Людовика XIV (см. ЛЮДОВИК XIV Бурбон) Бурбонов (1610-1715). В Англии пик абсолютизма пришелся на правление Елизаветы I Тюдор (см. ЕЛИЗАВЕТА I Тюдор) (1558-1603), но на Британских островах он так и не достиг своей классической формы: сохранялся парламент, не было постоянной армии, мощного бюрократического аппарата на местах. Сильная королевская власть установилась в Испании, но слабое развитие местной экономики не позволило формироваться классу предпринимателей, и испанский абсолютизм выродился в деспотию. В Германии абсолютные монархии складывались не в общенациональном масштабе, а рамках отдельных княжеств. Особенности абсолютизма в различных странах определялись соотношением сил дворянства и буржуазии. Во Франции, и особенно в Англии влияние буржуазных элементов на политику было значительно больше, чем в Германии, Австрии и России. Характерным явлением для Европы второй половины 18 века стал просвещенный абсолютизм (см. ПРОСВЕЩЕННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ), тесно связанный с идеями и практикой эпохи Просвещения (см. ПРОСВЕЩЕНИЕ (идейное течение)). В целом абсолютистская система управления усиливали ощущение государственной общности у представителей различных сословий и социальных групп, способствуя тем самым формированию нации.

По мере развития и усиления капитализма в европейских странах принципы существования абсолютной монархии, которая консервировала архаичные феодальные порядки и сословные перегородки, стали приходить в противоречие с потребностями изменившегося общества. Жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне. Кардинальные изменения происходят внутри сословий. Из недр третьего сословия вырастает экономически мощный, образованный, предприимчивый класс капиталистов, имеющий собственное представление о роли и задачах государственной власти. В Нидерландах, Англии и Франции эти противоречия были решены революционным путем, в других странах происходила постепенная трансформация абсолютной монархии в ограниченную, конституционную.

Форма правления, при которой верховная власть целиком принадлежит одному лицу; самодержавие, неограниченная монархия.

Что же значит ниспровержение абсолютизма? Это значит отказ царя от неограниченной власти; предоставление народу права выбирать своих представителей для издания законов, для надзора за действием чиновников, для надзора за собиранием и расходованием государственных средств. Ленин, Попятное направление в русской социал-демократии.

Развитие теории абсолютизма тесно связано с возникновением современных государств в конце 15 в. Однако в качестве политической реальности и предмета изучения абсолютизм возник очень давно, вместе с началом систематического обсуждения проблем политической философии. В историческом развитии западного общества выдвигались обоснования различных концепций, и каждый раз предлагалась особая терминология, однако проблема соотношения ограниченной и безграничной власти так и осталась нерешенной.

Древняя Греция. Греки знали, что такое абсолютизм, поскольку наблюдали за соседними восточными деспотиями, а также имели собственный опыт тиранической власти в некоторых городах-государствах. Их дискуссии отражают глубочайший интерес к проблеме. Конфликт между послушанием всемогущему правителю и верностью кодексу вечного закона составляет главную тему Антигоны Софокла. Аристотель посвящает значительное место в Политике обсуждению тирании, которую он отличает от монархии, правящей по закону. Аристотель критически относился к любой форме власти, не считающейся с правовыми ограничениями. Но существовала и точка зрения Платона. В диалогах Государство и Политик Платон защищает идею неограниченной власти «наилучших». На его взгляд, правителям, должным образом отобранным и обученным искусству управления, следует позволить править, не ограничивая их кодексом законов или необходимостью народного одобрения. Рассуждения в Законах, однако, указывают на то, что Платон не считал такое правление ближайшей практической перспективой, а отсутствие в его философии какой-либо теории права как человеческого волеизъявления отличает его от представителей абсолютизма Нового времени.

Концепция общественного договора Руссо. Другой логической возможностью была разработка концепции неограниченной, но контролируемой демократическим способом власти. Правление основывается на согласии народа, однако наделяется неограниченными правами. Что касается индивидов, то их личные права и власть специально не оговариваются. Эти идеи в классической форме развивались Ж.Ж.Руссо (1712-1778). Именно в понятии общественного договора соединились новые демократические ценности и традиция абсолютизма, что оказало значительное влияние на теоретическую мысль 19 в.

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ АБСОЛЮТИЗМА

«Представительные» формы абсолютизма. Абсолютизм 20 в., в таких его формах, как фашизм или нацизм, поддерживал определенные демократические идеи несмотря на то, что абсолютистские лидеры Италии и Германии страстно отвергали принципы демократии. В отличие от более старых типов абсолютизма, эти режимы настаивали на своем «представительном» характере, опоре на некую «общую волю» народа. В отличие от русского царизма или японского императорского дома, обосновывавших свою легитимность божественным волеизъявлением (аналогично британской династии Стюартов в 17 в.), нацизм Гитлера «опирался» на волю «немецкого народа». В СССР коммунистическая партия служила выразителем «подлинных» интересов трудящихся, даже если эти интересы и в голову не приходили конкретному «советскому человеку». Воля, или интерес, или историческая судьба (как в итальянском фашизме) принадлежали, конечно, к разряду вечных сущностей и не могли быть выявлены с помощью демократической процедуры выборов. «Истинное свое выражение» они получили в фюрере, дуче или партии, «осознавших требования исторического процесса».

Сосредоточение власти в руках чиновников. Современный абсолютизм полагает, что является более динамичным и эффективным способом правления по сравнению с демократией. Независимо от того, истинны или ложны эти претензии, из них вытекают определенные практические следствия. Так, очевидно излишним оказывается понятие «верховенства закона». Правительству, заявляющему о своем динамизме, вряд ли подходит традиционное понимание закона как инструмента контроля над правителями. Наоборот, правительству, стремящемуся к выполнению законов, вряд ли подойдет идея о воле правящего класса как «единственно верном» выражении действительной воли общества. В системе абсолютизма суды как отдельный общественный институт продолжают существовать, однако выполняют чисто служебную роль в руках чиновников. Нередко решения принимаются помимо обычных судов, через специально созданные и подконтрольные судебные органы. Еще одним практическим выводом, который делают правительства с абсолютистской идеологией, является приведение законодательных органов к состоянию бессилия. Все без исключения современные формы абсолютизма стремятся к сосредоточению власти в руках исполнительных органов. Тенденция к централизации проявляется также в ликвидации традиционных институтов местной власти. Противоречат фундаментальным требованиям абсолютистского правления и принципы разделения и ограничения власти, характерные для федерализма. Местные органы власти подчиняются центру и подлежат контролю со стороны партии. Это особенно проявляется в деятельности полиции, которая ставится под контроль центральных органов власти; полицейская система дополняется институтом тайной полиции, одним из главных бастионов современного абсолютизма. Ни одно из абсолютистских государств не чувствует себя достаточно уверенно без охранников, которые, в свою очередь, полагают, что вправе чинить безграничный полицейский произвол.

форма правления. при которой верховная власть всецело принадлежит монарху

Ср. Он не допускал «лично» ни верности, ни ревности, но и не отвергал «абсолютно» их raison d’être.

Маркевич. Перелом. 3.

Ср. Absolutisme (франц.).

абсолюти́зм, абсолюти́змы, абсолюти́зма, абсолюти́змов, абсолюти́зму, абсолюти́змам, абсолюти́змом, абсолюти́змами, абсолюти́зме, абсолюти́змах

Источник

Абсолютизм — эпоха солнечных королей

Конец неограниченной власти монарха пришёл после Великой французской революции.

«Тот, кто даровал людям королей, желал, чтобы их чтили, как его наместников, и одному себе предоставил право судить об их поступках. Его воля заключается в том, чтобы всякий рождённый подданным повиновался без рассуждений. И этот ясно выраженный всеобщий закон существует для пользы не одних лишь государей, но он спасителен и для самих народов, которые обязаны ему повиноваться, так как всякий раз, как они нарушают этот закон, они подвергаются бедствиям, несравненно более ужасным, чем те, от которых они хотели избавиться», — писал «король-Солнце» Людовик XIV в своих «Наставлениях» потомкам. Удивительным образом один из самых известных европейских монархов смог отразить в этих словах суть политического устройства большинства стран Европы той эпохи — абсолютизма, царившего в Старом Свете на протяжении почти двух столетий.

Макиавелли, Боден и Гоббс: философское обоснование абсолютной власти

Времена меняются, и политическое устройство государств должно поспевать вслед. Европа стремительно двигалась к доминированию в мире — в результате Великих географических открытий она аккумулировала значительные ресурсы. Постепенно стали складываться сильные централизованные государства, которые требовали смены системы управления — средневековые традиции уже не отвечали веяниям времени. А постоянные войны, проходившие в Европе в то время, требовали объединения под эгидой сильного правителя.

Складыванию новой европейской политической реальности способствовали и труды известных философов. Большое значение в этой связи имели работы Никколо Макиавелли и Жана Бодена — последний прямо указывал на право принадлежности высшей власти монарху, который, несмотря на своё божественное предназначение распоряжаться ресурсами и подданными по своему разумению, нёс перед населением большую ответственность, а нарушение их прав и свобод шло вразрез с христианской моралью и этикой. Этот компромисс на деле вёл к существованию при монаршей особе представительных органов, подчёркивающих легитимность власти — своеобразный «общественный договор» государя и сословий.

Что такое детский абсолютизм. Смотреть фото Что такое детский абсолютизм. Смотреть картинку Что такое детский абсолютизм. Картинка про Что такое детский абсолютизм. Фото Что такое детский абсолютизм

Фрагмент обложки «Шести книг о государстве» Бодена. Источник: wikipedia.org

В похожем ключе рассуждал Томас Гоббс в «Левиафане». Этот труд, возникший под впечатлением от кровопролитной борьбы монарха и парламента в Англии, также говорил об особенностях общественного договора и источнике власти — мыслитель продвигал в книге идею о суверене, обладающем абсолютной властью и создававшем моральные обязательства для своих подданных. Эта теория несколько расширяет для современного читателя понятие абсолютизма, поскольку позволяет быть той самой абсолютной властью не только монарху, но и сословно-представительным органам, что впоследствии подорвёт идеологическую основу монаршего абсолютизма в европейской цивилизации.

Что такое детский абсолютизм. Смотреть фото Что такое детский абсолютизм. Смотреть картинку Что такое детский абсолютизм. Картинка про Что такое детский абсолютизм. Фото Что такое детский абсолютизм

Фрагмент титульного листа «Левиафана» Т. Гоббса. Источник: wikipedia.org

Европейский абсолютизм: разные оттенки одного цвета

Теоретики подготовили идеологическую почву для того, чтобы абсолютизм воцарился практически по всей Европе в 17−18 веках. Франция, Испания, Пруссия и частично Англия, строя централизованные национальные государства, в меньшей или большей степени приходили к практически неограниченной королевской власти. Политические и экономические системы всех упомянутых стран имели большое количество схожих черт. Власть монархов в первую очередь опиралась на дворянство, представители которого занимали все ключевые высшие гражданские и военные посты. Государственная машина выживала за счёт бюрократии и чёткого распределения полномочий.

Что такое детский абсолютизм. Смотреть фото Что такое детский абсолютизм. Смотреть картинку Что такое детский абсолютизм. Картинка про Что такое детский абсолютизм. Фото Что такое детский абсолютизм

Жан-Франсуа де Труа. Объяснение в любви. 1731 год. Источник: gallerix.ru

Собранные из зачастую непохожих друг на друга областей и регионов, абсолютистские государства с течением времени становились унитарными странами с единым законодательством, гарантом которого являлся монарх. Он же оказывал покровительство национальной экономике — политика «меркантилизма» появилась именно во время становления и расцвета абсолютных монархий. Любопытно, что именно эта политика позволила сформироваться условной национальной буржуазии — выходцам из третьего сословия, которые за счёт личной инициативы и деловой жилки сформировали большие капиталы и стали бороться за политические права. Это в конечном итоге в будущем приведёт к радикальным или мирным трансформациям абсолютизма в Европе.

Что такое детский абсолютизм. Смотреть фото Что такое детский абсолютизм. Смотреть картинку Что такое детский абсолютизм. Картинка про Что такое детский абсолютизм. Фото Что такое детский абсолютизм

Людовик XIV и Жан-Батист Кольбер на мануфактуре. Фрагмент гобелена. Источник: wikipedia.org

Несмотря на большое количество общих черт, в каждой европейской стране абсолютизм имел особенности, а генезис и развитие политической системы шли совершенно разными путями. Классическая абсолютная монархия, по мнению историков, сложилась во Франции в 17−18 веках. Зенитом этой политической системы стала эпоха правления «короля-Солнце» Людовика XIV. В других странах абсолютизм имел свои особенности. Английская абсолютная монархия, например, не смогла достичь французского уровня и оказалась серьёзно ограничена парламентом — сказалось поражение лоялистов в Гражданской войне. Прусский абсолютизм в наибольшей степени сложился из военных предпосылок — «вылупился из пушечного ядра». Генезис административной системы в стране был обусловлен консолидацией земель на фоне постоянных войн прусских герцогов, а затем и королей с соседями.

Что такое детский абсолютизм. Смотреть фото Что такое детский абсолютизм. Смотреть картинку Что такое детский абсолютизм. Картинка про Что такое детский абсолютизм. Фото Что такое детский абсолютизм

Аллегорическое изображение великого курфюрста бранденбургского и герцога Пруссии, 17 век. Источник: wikipedia.org

Просвещённый абсолютизм — прелюдия революционных лет

К середине 18-го века европейский «старый порядок» остро нуждался в модернизации — этому способствовал ряд политических, экономических и культурных причин. Эпоха Просвещения с программными трудами крупнейших философов и мыслителей своего времени постепенно подтачивала основы благополучия абсолютных монархий, и те были вынуждены отвечать на вызовы своего времени, постепенно меняя облик своих стран.

Вторая половина столетия прошла под эгидой нового политического веяния — просвещённого абсолютизма. В одно и то же время в разных европейских странах монархи под впечатлением от гуманистических и рационалистических идей современных философов и мыслителей принялись осуществлять реформы, дабы привести жизнь внутри своих владений в согласие со своим видением сущности государства. Принято считать, что первым такой эксперимент предпринял прусский король Фридрих II. Известно его изречение, которое можно считать для просвещённого абсолютизма программным: «Хорошо работающее правительство должно представлять столь же прочно связанную систему, как и система понятий в философии».

Что такое детский абсолютизм. Смотреть фото Что такое детский абсолютизм. Смотреть картинку Что такое детский абсолютизм. Картинка про Что такое детский абсолютизм. Фото Что такое детский абсолютизм

Фридрих достиг определённого успеха — в результате его реформ Пруссия стала одним из сильнейших государств Европы, а пример Гогенцоллерна вдохновил других монархов Старого Света. Австрийский император Иосиф II также провёл ряд реформ, кардинально изменивший облик и внутреннее устройство монархии Габсбургов, а с российской императрицей Екатериной II многие связывают наиболее успешный период в истории династии Романовых.

Однако расцвет обновлённого абсолютизма оказался временным — эпоха Просвещения подточила идеологические и культурные основы старого порядка Европы и привела к громовым десятилетиям, стартом которым послужила Великая французская революция.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *