Что такое детский театр моды

Рабочая программа кружка «Театр Моды»

Разделы: Технология

Ключевые слова: рабочая программа

Кружок «Театр моды» (технология), (социальное направление)

Пояснительная записка

Кружок «Театр моды» органически входит в учебно-воспитательный процесс. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для знакомства учащихся с основными вопросами теории моды, законами художественной формы, цветового решения и спецификой текстильных материалов, технологией изготовления швейных изделий и сценических костюмов, приобщает детей к саморазвитию творческих способностей посредством расширения кругозора в области дизайна современной одежды.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в формировании дружеского, сплоченного коллектива. Программа по дополнительному образованию детей театра мод, являясь прикладной, носит как практико-ориентированный характер, так и культурно- национальный характер, и направлена на формирование у обучающихся стремления видеть и создавать вокруг себя прекрасное, желание изучать театральное мастерство, историю своего края.

Цели программы:

В соответствии с целью, поставленной данной образовательной программы, выделяется ряд педагогических задач:

Срок реализации программы: программа рассчитана на учащихся 5-6 классов на 1 учебный год. Общее количество часов в год – 35 часов по 1 часу в неделю.

Форма подведения итогов: Подведение итогов осуществляется в форме постановки театральной постановки коллекций, проведения праздников.

Планируемый результат:

Интегративный характер содержания обучения кружка предполагает построение образовательного процесса на основе межпредметных связей общего основного образования:

Учебно-тематический план

Наименование тем и разделов

Источник

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Театр мод»

Что такое детский театр моды. Смотреть фото Что такое детский театр моды. Смотреть картинку Что такое детский театр моды. Картинка про Что такое детский театр моды. Фото Что такое детский театр моды Татьяна Тимофеева
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Театр мод»

Муниципальное улусное управление образования

МО «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия)

Методическая разработка

сюжетно – ролевой игры

«Театр – моды»

Хангаласского улуса РС (Я)

«Ребенок – существо разумное, он

хорошо знает потребности, трудности

и помехи своей жизни. Не деспотичные

распоряжения, не навязанная дисциплина,

не доверчивый контроль, а тактичная

договоренность, вера в опыт,

сотрудничество и совместная жизнь» Я. Корчак

Богатство и широта представлений о явлениях общественной жизни, о мире вещей, созданных руками человека, во многом определяют, как умственное так и нравственное развитие детей.

Чем правильнее и ярче будут впечатления, чем больше дети будут знать, тем интереснее и содержательнее будет их жизнь.

Важно показать маленьким детям в доступной форме, что в каждой вещи заложен труд людей, в ее создании участвовали люди разных профессий, что труд взрослых нужен другим людям.

Работу с дошкольниками по овладению правилами культуры общения целесообразно осуществить в двух направлениях: формирование представлений о нравственных нормах поведения и накопления практического опыта.

Задача педагога не только в том, что дать детям определенную сумму знаний, но и научить руководствоваться ими повседневной жизни, создать условия для превращения требований, предъявляемый взрослым в осознании мотива поведения.

Влияние сюжетно – ролевой игры «Театр моды» на развитии

Психолог А. С. Выготский указывал, «все, что питает детский ум и сердце, все, что развивает его сознание и чувства, является основой для зарождения и развития детского воображения, творчества и инициативы».

• Во – первых, «Театр – моды» – это всегда интересно, это праздник.

• Во – вторых, «создавая» моду дети учатся творческому общению.

• В – третьих, принимая на себя роль, (н-р: швеи или модельера, ребенок вынужден узнавать о них как можно больше – таким образом развиваются познавательные интересы.

• В – четвертых, учатся анализировать проделанную работу как собственную, так и сверстников.

• В – пятых, требует активной работы мысли и трудовых умений.

Приступая к ролевой игре «Театр – моды»определили задачи:

— развивать интерес к игре, вызвать желание играть;

— раскрыть связь между ролью и ее действием;

— воспитывать самостоятельность действий и суждений;

— развивать эстетический вкус;

— приобщать к коллективному творческому общению

Для успешного решения указанных выше задач использовали различные формы деятельности:

1. Занятия; 2. Игры – занятия; 3. Игры – фантазии ; 4. Экскурсия в студию моды; 5. Развлечение «Моя Барби»; 6. Конкурс «Саасчаана Куо»; 7. Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей.

Чтобы укрепить и развить интерес детей к этой игре,подобрали соответствующие атрибуты: приобрели набор кукол, эскизы, выкройки;

• Обновили альбом «Ткани», «Якутские узоры», «Одеваемся по сезону»;

• Рассмотрели журналы мод, фотографии, буклеты – подробно проанализировали, и ребята высказывали свое мнение.

• Провели беседу о модельерах современной якутской моды – Августина Филиппова, Петя Яковлева… о важности и необходимости их труда, рассказали о той пользе, радости, которые они доставляют людям.

• Организовали экскурсию в студию «Киэргэ», дети узнали и увидели модели школьников.

• Побеседовали с детьми о проведенной экскурсии.

• Провели ряд консультаций и поручений с родителями.

• Закрепили знания детей дидактическими играми «Оденем кукол», «У кого какой предмет», «Угадай по описанию», «Наведем порядок» и т. д.

• Индивидуально изучили виды ручных стежков и работу над выкройкой.

• Устроили выставку детских изделий из бросового материала.

Видеосюжет конкурсов «Бабушкин сундук», «Дело в шляпе», «Кэрэчээнэ Куо».

• Участие самих детей в конкурсе «Саасчаана Куо».

Дети старшей группы «Току-току ньээм-ньээм» хорошо знают виды одежды, умеют анализировать и сравнивать их, классифицируют по общим основным признакам. Они больше рассуждают, сопоставляют, приходят к каким-то своим умозаключениям.

Внимательно относясь к замыслам и стремлениям детей, не подавляя их инициативы и самостоятельности, создаем условия для их развертывания, для развития детской изобретательности, творчества.

Для этого разделили детей на отдельные группы, каждый из которых должен выполнять конкретное задание, но при этом согласовывать свои действия, чтобы в результате получилось красивое платье или юбка.

Последовательность выполнения игры

Модельер 1. Рисует эскиз

3. Вносить изменения деталей, выкройки

Бумага, простые карандаши М и ТМ

Закройщица 1. Подбор материала

Ткани, ножницы, мыло

Швея 1. Шьет (сметывает, примеряет) Подушка, иголка, нитка, ножницы

Костюмер 1. Одевает

2. Хранит костюмы (чистит, стирает, гладит)

Манекенщица 1. Показ моды Куклы

Диктор 1. Описывает модель

2. Рассказывает историю модели

3. Рекламирует изделие

4. Представляет публике создателя модели.

Микрофон, пульт управление

При правильном руководстве ярко проявляется индивидуальность каждого ребенка.Например: Наташа – любит рисовать эскизы, Саина – очень аккуратно делает выкройки, Сеня, Айсен, Вера – сделали разные украшения из бросовых материалов (бусы, крупные семена, фольга, береста, Таня – шьет и. т. д. Первыми помощниками в организации игры выступают эти дети с хорошо развитыми трудовыми умениями и навыками, которые своим примером учат товарищей.

Если дети затрудняются придумать что-либо новое, не надо их торопить, а предложить им посмотреть альбомы, журналы, побеседовать с товарищами и т. д.

. В процессе игры дети советовались друг с другом, предлагали и что-то свое,и в результате рождалось самое ценное: умение прислушиваться к мнению товарища, выбирать действительно интересное решение.

Увлекательная игра «Театр – моды» доставляет им радость от трудовых напряжений, удовлетворение от удачного применения своих знаний в действии, гордость, воодушевление оттого, что вместе, коллективно удается сделать что-то значительное, красивое.

Выбранный сюжет развивается в разных направлениях по инициативе самих детей. Так, в «Театр – моды» открывается «Салон красоты», «Парикмахерская», начинает работать магазин «Ткани» и т. д.

Важным условием, обеспечивающим развитие творчества, является связь с семьей. Чтобы творческая активность продолжалась и дома, мы старались привлечь к этой проблеме и родителей. Родители должны создать ребенку все условия и помощь для проявления самостоятельной творческой деятельности, всячески поощрять его желание, заняться,например: рисованием, шитьем, вышиванием и т. д. Давали консультации, задания, сделали папки – передвижки с советами, приглашали на выставку детского творчества на развлечения.

Родители начали проявлять интерес к «Театру – моды»,предлагали свои услуги: шили для куклы платья, костюмы и т. д. Силами родителей и детей провели развлечение «Моя Барби».

Если взрослые поощряют и поддерживают творческие наклонности ребенка, то они будут успешно развиваться. Проявление такого общего интереса сплачивает коллектив детей, воспитателей и родителей.

Мы добились определенных результатов. Дети самостоятельно затевают игры и действуют дружно, с интересом. Через это творчество они познают окружающий мир.

Но кем бы ни были в будущем наши дети, мы верим, что они будут, творчески относится к своему делу. В человеке всегда заложено творческое начало и важно уметь его развивать.

Последовательность игровой деятельности детей

по возрастным группам

Этапы Сюжетно-ролевая игра Задачи

II мл. гр. «Семья», дидактическая игра. (классификация одежды – «Одежда», «Обувь») Побуждать интерес к игре; развивать речь; приучать к соблюдению элементарных правил поведения;

Ср. гр «Швейная мастерская» (встреча с мамой – швеей) Воспитывать устойчивый интерес к игре; расширять представления об окружающих их предметах;

Ст гр. «Ателье» (фактура, технология работы)Через экскурсию ближе ознакомить детей с профессиями: швея, художник модельер, закройщик и т. д. ; побуждать интерес к данным профессиям и полученные знания и умения применять в играх. Развивать гармоническое сочетание цвета, пропорций одежды;

— Раскрыть индивидуальные способности детей

— Связь с родителями: 1. создание условий. 2. творческий подход. 3. Уметь анализировать результат работы.

— Связь со школой: участие в работе студии «Киэргэ».

Что такое детский театр моды. Смотреть фото Что такое детский театр моды. Смотреть картинку Что такое детский театр моды. Картинка про Что такое детский театр моды. Фото Что такое детский театр моды Что такое детский театр моды. Смотреть фото Что такое детский театр моды. Смотреть картинку Что такое детский театр моды. Картинка про Что такое детский театр моды. Фото Что такое детский театр моды Что такое детский театр моды. Смотреть фото Что такое детский театр моды. Смотреть картинку Что такое детский театр моды. Картинка про Что такое детский театр моды. Фото Что такое детский театр моды

Что такое детский театр моды. Смотреть фото Что такое детский театр моды. Смотреть картинку Что такое детский театр моды. Картинка про Что такое детский театр моды. Фото Что такое детский театр модыПрезентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Источник

Детский театр моды в ДОУ

Что такое детский театр моды. Смотреть фото Что такое детский театр моды. Смотреть картинку Что такое детский театр моды. Картинка про Что такое детский театр моды. Фото Что такое детский театр моды Алевтина Бабич
Детский театр моды в ДОУ

Что такое детский театр моды. Смотреть фото Что такое детский театр моды. Смотреть картинку Что такое детский театр моды. Картинка про Что такое детский театр моды. Фото Что такое детский театр моды Что такое детский театр моды. Смотреть фото Что такое детский театр моды. Смотреть картинку Что такое детский театр моды. Картинка про Что такое детский театр моды. Фото Что такое детский театр моды Что такое детский театр моды. Смотреть фото Что такое детский театр моды. Смотреть картинку Что такое детский театр моды. Картинка про Что такое детский театр моды. Фото Что такое детский театр моды Что такое детский театр моды. Смотреть фото Что такое детский театр моды. Смотреть картинку Что такое детский театр моды. Картинка про Что такое детский театр моды. Фото Что такое детский театр моды Что такое детский театр моды. Смотреть фото Что такое детский театр моды. Смотреть картинку Что такое детский театр моды. Картинка про Что такое детский театр моды. Фото Что такое детский театр моды Что такое детский театр моды. Смотреть фото Что такое детский театр моды. Смотреть картинку Что такое детский театр моды. Картинка про Что такое детский театр моды. Фото Что такое детский театр моды Что такое детский театр моды. Смотреть фото Что такое детский театр моды. Смотреть картинку Что такое детский театр моды. Картинка про Что такое детский театр моды. Фото Что такое детский театр моды Что такое детский театр моды. Смотреть фото Что такое детский театр моды. Смотреть картинку Что такое детский театр моды. Картинка про Что такое детский театр моды. Фото Что такое детский театр моды

Театр в детском саду – явление в наше время не редкое. А театр моды явление редкое. Однако театр моды может решать задачи интеллектуального, эстетического, нравственного развития дошкольников.

Создание театра моды, как и вообще театра в дошкольном учреждении – решение не однозначное. Так, например, некоторые деятели профессиональных театров возражают против театрализованных занятий с детьми, объясняя это «порчей, дезориентацией и развращением будущих зрителей», утверждая, что перед профессиональным театром в детском саду стоят диаметрально противоположные цели и задачи.

Мы решили доказать, что для театра, в котором играют дети, важен, в первую очередь, сам факт игры. Мы начали эту работу для себя и только через год для зрителя юного и взрослого. Мы решил проверить, действительно ли дети испытывают страх перед выходом на сцену и практически его не увидели. Волнение, переживание – да. Но это нормальное состояние любого человека, связанного с публичной деятельностью. Боязнь сделать что-то не то на сцене мы предвосхищаем в беседах с детьми, мы объясняем, что только учимся, и такое может быть, что у одного получается сразу, а у другого нет. Это нормально. И после таких бесед дети, наоборот, испытывали радость ожидания выхода на сцену.

В настоящее время, чтобы адаптироваться в усложняющемся мире, человек вынужден в течении всей своей жизни овладевать новым и большим объёмом знаний. Это требует от него высокой интеллектуальной подготовки, важнейшим показателем которой является музыкально-эстетическое воспитание.

Что такое детский театр моды. Смотреть фото Что такое детский театр моды. Смотреть картинку Что такое детский театр моды. Картинка про Что такое детский театр моды. Фото Что такое детский театр моды

Музыка, как и другие виды искусства, является специфической формой художественного отражения действительности. Глубоко и многообразно воздействуя на чувства, волю людей, музыка способна благотворно сказываться на их общественной деятельности, влиять на формирование личности.

Эффект воспитательной роли музыки, а также направленность и характер её социального воздействия представляются важнейшими критериями, определяющими общественную значимость музыки, её место в системе духовно-культурных ценностей. Так, Б. М. Асафьев подчёркивал, что для формирования духовно богатой личности, и привития ей социальных навыков «никакое другое искусство не в состоянии содействовать этому в такой сильной степени, как музыка».

В ходе работы над созданием театра модыиспользовались разные формы: музыкальные и комплексные занятия, введение в тему занятия определенных педагогических ситуаций, поиск детьми средств воплощения замысла, упражнения на воображение и пр. Основными составляющими занятия являются ритмика и хореография. Обучение на занятиях происходит в совместной деятельности взрослого и ребенка. Учитывая развивающий характер в достижении глубины и тонкости восприятия детьми музыки, огромное значение придается слушанию и разбору музыки с использованием словесных методов и приемов.

В книге В. Емельянова «Развивающие голосовые игры»я прочла: «Если вы не работаете по какой-нибудь системе –выдумайте свою: любую! Выдумав, придерживайтесь её. Лучше плохая система, чем ежедневная талантливая импровизация. Для детей талантливая импровизация педагога при отсутствии системы – только куча положительных эмоций, восхищение и любовь, но никакого движения вперёд, и каждый раз – с нуля».

Силами музыкального руководителя Щербаковой Н. В., педагогического коллектива и родителей мы создали пять коллекций.

2 коллекция – «Разноцветные краски мира;

4 коллекция – «Самоцветы»;

5 коллекция – «Сказочные герои»

Цели и задачи детского театра моды:

• подарить детям радость творчества;

• раскрыть художественный вкус и творческие способности ребёнка;

• формировать и развивать восприятия эмоций и чувств, памяти, воображения, мышления, воли и других познавательных процессов, и эмоционально-волевой характеристики личности;

• воспитывать культуру зрительного восприятия прекрасного в искусстве, окружающей жизни, природе; понимание прав её оценки и воображение своего отношения к нему;

• понимать специфику народного и декоративно-прикладного искусства; воспитывать уважение к русскому национальному искусству других народов;

• зарождать и развивать эстетические вкусы, взгляды, формировать эстетический идеал;

• повышать эмоционально-эстетическую и общую культуру личности, культуру общения и коллективного сотворчества;

• воспитывать чувство дружбы к народам различных национальностей (хоровод дружбы);

• воспитывать любовь к родному краю и государству, развивать индивидуальные наклонности, выявлять таланты среди детей;

Велика роль музыкального руководителя в приобщении детей к прекрасному миру музыкального искусства, дарящему детям радость двигательной активности под музыку. Ну, а самое главное – это праздник, эмоциональный всплеск, детский восторг.

Что такое детский театр моды. Смотреть фото Что такое детский театр моды. Смотреть картинку Что такое детский театр моды. Картинка про Что такое детский театр моды. Фото Что такое детский театр модыАльбом для организации конструктивной деятельности дошкольников «Схемы транспортных средств» Среди серии альбомов для организации совместной, а затем и самостоятельной конструктивной деятельности дошкольников хотелось бы познакомить.

Что такое детский театр моды. Смотреть фото Что такое детский театр моды. Смотреть картинку Что такое детский театр моды. Картинка про Что такое детский театр моды. Фото Что такое детский театр модыШирокая масленица на Нижегородской ярмарке! Я люблю фотографировать и хочу представить вам фото с масленичной недели на Нижегородской православной ярмарке Очень уж мне нравится.

Источник

Детский театр моды как форма допрофессиональной подготовки учащихся

Содержимое публикации

Детский театр моды как форма допрофессиональной подготовки учащихся

Допрофессиональная подготовка обучающихся в системе дополнительного образования (на примере детского театра моды)

Современная социокультурная ситуация предъявляет новые запросы к содержанию и качеству образования молодого поколения. Задачей современного образования является воспитание всесторонне гармонично развитого человека, способного активно, творчески решать стоящие перед ним проблемы, готового и способного креативно, с полной отдачей сил работать.

Перенесение акцента с информационно-запоминающего обучения на выработку способностей к получению новых знаний, овладению методами творческой деятельности – одно из направлений современной педагогики. Активизация самостоятельной деятельности обучающихся в сочетании со способностью критически оценивать ход решения поставленной задачи формирует оригинальность мышления и нестандартный подход к проблеме, выражающийся в готовности использовать личные способности, не ограничиваясь уже испытанными способами достижения целей и отработанными схемами.

Проблема профессионального самоопределения всегда являлась кардинально важной как для каждого конкретного человека, так и для всего общества в целом. Только работа в соответствии со своими способностями приносит человеку удовлетворение от вложенного труда, а обществу – профессионала высокого класса.

Реализация современных требований, предъявляемых к системе образования, значительно активизировала разработку научных и практических проблем профориентации и предпрофессиональной подготовки. Предпрофессиональная подготовка представляет собой системную деятельность, направленную на формирование стратегии профессионального самоопределения молодого человека с учетом его склонностей, интересов, способностей, а также потребностей общества в специалистах.

Сегодня в отечественной системе образования параллельно с общеобразовательной школой функционирует широкая сеть организаций дополнительного образования, создавая условия для развития деятельности разнообразных объединений детей и подростков. Взаимодействие различных элементов образовательной системы или ее подсистем направлено на достижение общей цели, общего позитивного результата.

Традиционно сложившиеся направления дополнительного образования определяются объективной необходимостью пополнить общее базовое образование, направленное, прежде всего на изучение основ наук. При этом система дополнительного образования должна ориентироваться на перспективные виды будущей деятельности учащихся, что обуславливает поиск новых образовательных форм и методов.

Дополнительное образование имеет ряд особенностей. Оно доступно, здесь могут заниматься любые дети – и одаренные, и проблемные. Очень важно то, что дополнительное образование осуществляется круглогодично. Занятия возможны с любого возраста, при любом уровне предшествующей подготовки.

Дополнительное образование художественно-эстетического профиля – по-прежнему одно из самых массовых и популярных среди родителей и детей. На современном этапе оно имеет специфические возможности для развития и решения проблемы формирования творческой личности ребенка и его допрофессиональной подготовки. Большое место в дополнительном образовании занимает эстетическое, художественное воспитание, которое обозначено сегодня как фундаментально-значимое во всех сферах школьной и внешкольной жизни.

Рассматривая художественно-эстетический профиль системы дополнительного образования, можно выделить множество видов объединений детей по интересам, отличающихся задачами и спецификой деятельности. Это детские творческие объединения, кружки, клубы, секции, студии, театры и др.

В них создается специфическая среда общения и совместной деятельности детей, где занятия способствуют решению воспитательных задач, формированию знаний, умений и навыков в конкретном виде творчества; позволяют детям удовлетворить разнообразные интересы и определиться в правильности своего выбора.

Сам процесс обучения необычайно привлекателен – участие в выставках, смотрах, конкурсах, использование результатов обучения в повседневной жизни, собственная творческая деятельность – как индивидуальная, так и коллективная.

Подрастающее поколение должно быть готово к тому, что в течение жизни ему придется несколько раз менять свою профессию, осваивать новые виды деятельности, уметь самостоятельно искать работу и трудоустраиваться. В связи с этим необходимым компонентом допрофессиональной подготовки в учреждении дополнительного образования детей должно стать развитие профессиональной мобильности воспитанника, которая включает умение взаимодействовать с рынком труда и продвигать себя на нем, планировать карьеру.

Ключевой задачей сегодня является подготовка детей и подростков к профессиональному и карьерному росту, формирование способности самостоятельно ставить цели и определять этапы их достижения, социализируя личность через труд.

Особую роль в выполнении этой задачи призваны сыграть школьные театры моды.

Театр – объединение, которое может организовывать свою деятельность в комплексе разнообразных форм, видов занятости, методов развития творческого потенциала личности и его актуализации. Театр моды как своеобразный синтез музыки, сценического движения, драматургии, костюма, причёски и макияжа может помочь ребятам в самоутверждении, завоевании авторитета в своей среде, выборе профессии.

«Театр моды «Жемчужина», существующий на базе МБОУ «Клюквинской СОШ», – добровольное творческое объединение детей в возрасте от 8 до 18 лет, стремящихся совершенствовать свои знания в области моды и стиля, развивать свой творческий потенциал, приобретать умения и навыки сценического движения, демонстрации одежды различных стилей и эпох, участвовать в постановке и выступлениях театра.

Обучение по общеразвивающей программе «Театр моды «Жемчужина» предоставляет детям и подросткам возможность приобретения компетентности в творческом и сложном виде деятельности – конструировании одежды; понимание того, что чем выше уровень компетентности, тем больше человек будет востребован и мобилен в дальнейшей профессиональной деятельности.

Актуальность программы работы данного детского творческого объединения обусловлена повышенным интересом детей и подростков к познанию современных тенденций модной индустрии, а также к изучению исторического костюма.

Ведущей педагогической идеей программы является оказание социально-педагогической поддержки в формировании личности обучающихся, развитии их творческих способностей и помощь в выборе ориентиров в дальнейшей профессиональной деятельности.

Целью программы является развитие творческого проектного мышления через овладение основными техниками проектирования, изготовления и оформления изделия.

Основными задачами являются:

– воспитание культуры труда, последовательности, аккуратности в работе через совершенствование практических знаний и умений в области конструирования и технологии изготовления одежды;

– активизация художественного вкуса, нравственной культуры, этикета в одежде через освоение способов создания эффекта неповторимости в формировании собственного имиджа;

– содействие профессиональной ориентации воспитанников.

В рамках реализации образовательной программы обучающиеся выполняют ряд проектов – от более простых, посвященных созданию технологически несложной продукции модной индустрии, до более сложных по исполнению и требующих большой творческой работы по поиску идеи дизайна продукции.

Приобщение детей к миру культуры костюма через создание и постановку театрализованных представлений коллекций моделей одежды способствует формированию художественного вкуса, социальной адаптации и допрофессиональному определению подростков.

Важная форма подведения итогов обучения – это подготовка и участие в конкурсах юных модельеров. Безусловно, высокие результаты участия обучающихся в фестивалях, российских и международных конкурсах юных модельеров таких как: «Экзерсис», «Кутюрье года», «Образ», «Русский силуэт» и других можно считать одним из главных показателей качества обучения, но самое главное, что подобная практика воспитывает вкус, формирует эстетические ценности.

Работа над коллекцией – захватывающий творческий процесс, включающий в себя различные способы коммуникации и обеспечивающий на практике принцип свободы, предоставляя обучающимся реальные возможности самостоятельного выбора форм и видов деятельности, воспитывает чувство ответственности за ее результаты. Успешное осуществление коллективного проекта стимулирует попытки создать что-то новое.

Участие в конкурсе побуждает к творческой деятельности, воспитывает вкус, формирует эстетические ценности, развивает профессиональные способности. Разработка общей концепции коллекции, создание эскизов, конструкции, подбор материалов, изготовление моделей одежды – важнейшие этапы творческого процесса, но немаловажной частью работы ребят является и организация показа коллекции одежды.

Логическое завершение, итог всей учебной деятельности системы «Театр моды «Жемчужина» – создание спектакля, основанного на демонстрации коллекции модной одежды.

Появление спектакля – увлекательный процесс, развивающий и навыки режиссуры, постановки, создания декораций, подбора музыкального оформления. Это демонстрация творческих способностей и одновременно пропаганда модной эстетичной одежды, сделанной руками учащихся в соответствии с их представлениями о модных образах, силуэтах, формах, о моде в целом. Иногда это – яркое историко-культурное путешествие, повествующее о моде былых эпох и других стран.

В целом предпрофессиональная подготовка в детском театре моды связана с формированием творческого мышления, обеспечивает осознанность выбора, социализацию и социальную адаптацию развивающейся личности.

Мой собственный интерес к данному виду творческой деятельности сформировался еще в школьные годы, когда мне посчастливилось быть участницей детского театра моды, созданного в школе № 40 г. Курска учителем технологии (сейчас – доцентом кафедры ЮЗГУ, кандидатом педагогических наук) Будниковой О.В.

Творческий импульс, полученный в детстве, интерес к культуре разных времен и народов, а также к рукоделию и художественной обработке ткани привел меня в Курский государственный университет, где я получила образование сразу по двум специальностям: культурология и дизайн костюма.

Сегодня уже мои воспитанники, дети, ранее занимавшиеся в театре моды «Жемчужина», являются студентами, обучающимися по специальности «Дизайн» в Российском государственном социальном университете (Н. Лунева, Е. Машошина).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что допрофессиональная подготовка обучающихся может быть реализована в рамках творческой деятельности в детском театре моды, занятия в котором направлены на обеспечение возможности детям попробовать себя в интересующей их конкретной профессии, в данном случае – дизайнера-модельера, историка костюма или демонстратора одежды (манекенщицы).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *