Что такое детское такси яндекс
Дети в такси
Как сделать поездку максимально безопасной и успокоить плачущего в машине ребёнка
За последние полгода — с июля по декабрь 2018 года — количество заказов нашей услуги детского такси по всей России выросло в два раза. Каждый день десятки тысяч родителей вызывают такси, чтобы отправиться куда-то вместе с детьми. Это особые поездки: когда в салоне ребёнок, требования к безопасности становятся выше обычного. Дети в свою очередь бывают не в восторге от путешествий, особенно на большие расстояния: они могут капризничать и плакать в дороге.
Мы решили составить гид по безопасным и приятным поездкам с детьми. Нам помогли специалисты по детской безопасности, психолог и водитель, который часто возит детей.
Эти советы пригодятся всем, кто часто садится в машину с ребёнком — неважно, такси это, каршеринг или личный транспорт.
Часть 1. Безопасность
Что нужно знать, если с вами ребёнок
В машине должно быть детское кресло
В каждом автомобиле есть своя система безопасности, которая защищает пассажира: ремень, подушки, подголовники сидений. Но всё это рассчитано на взрослого человека ростом выше 150 сантиметров и весом от 40 килограммов. Если пассажир ниже или легче, ремень и подушка безопасности его не защитят.
Везти ребёнка в обычном пассажирском кресле нельзя. И вот почему
Держать ребёнка на руках тоже не стоит
Допустим, машина едет со средней скоростью. Если она столкнётся с препятствием и резко остановится, люди в салоне по инерции продолжат двигаться. Их вес станет гораздо больше реального. Например, ребёнок весом в 10 килограмм в момент столкновения станет весить больше трёхсот. Удержать его на руках будет невозможно.
В итоге: Детское кресло адаптирует систему безопасности автомобиля под ребёнка. Ремень в нём проходит правильно, боковая защита кресла и подголовник дополнительно бережёт от удара, ребёнок надёжно зафиксирован, ему удобно.
Как понять, какое детское кресло вам нужно
Международные стандарты ориентированы на три показателя: вес, рост и возраст. Например, младенцев до девяти месяцев нужно возить в люльке. Но, выбирая кресло для своего ребёнка, прежде всего нужно учитывать именно рост и вес. Каркас кресла и его ремни рассчитаны на определённую нагрузку. Если ребёнок весит больше, при аварии кресло сломается. Если меньше — ребёнок выскользнет.
Пока ребёнок ещё не может сидеть, его нужно возить в люльке, пристегнув внутри ремнями После того, как ребёнок научился сидеть, ему полагается детское кресло с приставным столиком или пятиточечными ремнями безопасности Для ребёнка постарше — кресло без приставного столика или пятиточечных ремней Вариант для школьников. У бустера нет спинки и подголовника. Он приподнимает ребёнка, чтобы ремень безопасности проходил правильно, и надёжно его фиксирует
Если кресло бескаркасное или сделано из некачественного материала — например, текстиля — оно не удержит ребёнка во время аварии: швы расползутся, застёжки слетят. Надёжность кресел проверяется на краш-тестах — это когда независимые компании моделируют реальную аварию в лабораторных условиях. Креслам, которые прошли такие проверки, можно доверять. Детские кресла в машинах водителей, сотрудничающих с Яндекс.Такси, получили высокие оценки на краш-тестах ADAC — крупнейшей из европейских независимых организаций автомобилистов.
Ещё у детского кресла обязательно должен быть международный сертификат безопасности ECE R44 — наклейку с такой цифрой можно найти на спинке или боковине надёжного кресла.
Чеклист: проверьте, что детское кресло установлено правильно
Часть 2. Хорошее настроение
Если ребёнок капризничает в машине: советы психолога
Алекандр Покрышкин,
детский психолог и игровой терапевт
«Пока одни родители охотно возят своих детей на машине, чтобы те в ней уснули, другие избегают путешествий с ребёнком. Для них любая поездка становится сильнейшим стрессом. И если детей постарше ещё можно отвлечь, то младенцы более принципиальны и не склонны к компромиссам. Вот несколько советов, которые могут сделать поездки с ребёнком спокойнее.
Убедитесь, что ребёнку удобно и все его базовые потребности удовлетворены
Это может показаться очевидным, но нужно быть абсолютно уверенным, что ребёнок сытый, сухой и у него свободная одежда — ничто не должно сдавливать кожу малыша. В кресле из-за особого положения и ремней безопасности любой дискомфорт может усилиться.
Ему не жарко и не холодно
Проверьте, не вспотел ли ребёнок в автокресле. Потрогайте его спину и голову. Если ребёнок мокрый, это может быть причиной его недовольства. Экспериментируйте с климатом в салоне. Также рекомендую присмотреться к «дышащим» матрасам для автокресел — многим детям с ними проще.
И не слишком ярко
Проверьте, не светит ли ребёнку в глаза солнце. Если светит, используйте защитные шторки, которые крепятся на оконное стекло. Они могут пригодиться и вечером: свет фар и горящих фонарей тоже могут вызывать дискомфорт.
Путешествуйте в хорошем настроении в первой половине дня
Начинайте приучать ребёнка к автокреслу в первой половине дня ездой на небольшие расстояния. Как правило, в это время малышу проще привыкать к новому, он выспавшийся и весёлый. С поездками свяжутся приятные ассоциации, и ребёнок быстрее освоится в машине.
Развлекайте и успокаивайте
Сейчас есть много игрушек и гаджетов, которые могут развлечь ребёнка. Они часто надоедают малышам, так что специально для машины лучше держать несколько. Если игрушки будут интерактивными и захватывающими, то ребёнка можно увлечь на всю поездку.
Надолго отвлечь могут музыка и сказки. Чтобы успокоить ребёнка, могут подойти «белый шум» и звуки природы. Множество таких подборок можно найти на Яндекс.Музыке.
Поговорите с педиатром
Если вы всё перепробовали, но ничего не помогает, возможно, пора поговорить с вашим педиатром. Особенно важно обратиться к врачу, если у ребёнка в машине возникают проблемы с дыханием или другие физические симптомы, например, рвота».
Как возить детей: советы таксиста
Сергей Кузнецов,
водитель-партнёр Яндекс.Такси. Приезжает по заказам в тарифах «Комфорт», «Комфорт+» и «Детский»
«Водителю такси важно возить детей плавно: у ребёнка вестибулярный аппарат слабее, чем у взрослого. Его скорее начнёт укачивать. А чтобы не капризничали — надо найти подход к малышу, отнестись к нему по-доброму и с уважением. Я сажусь в машину, поворачиваюсь и спрашиваю, например, так: «молодой человек, вам не холодно?» — обязательно на «вы». С собой вожу пластмассовые детские игрушки: белочку и собачку. Мне внучка их подарила как талисманчики. Если родители не против, даю ребёнку поиграть в машине, чтобы не было скучно. Тогда все остаются в хорошем расположении духа — и дети, и родители».
Тариф «Детский» в Яндекс.Такси: безопасные детские кресла и прошедшие подготовку водители
Мы в Яндекс.Такси постоянно работаем над тем, чтобы жизнь горожан стала ещё проще. Одна из наших важнейших задач — облегчить быт родителей с детьми. Им непросто быть мобильными, при этом в любом путешествии с ребёнком требования к безопасности и комфорту вырастают в разы. Поэтому мы придумали услугу детского такси. В тарифе «Детский» есть кресла для детей от девяти месяцев до семи лет, в том числе одни из самых безопасных немецких кресел CYBEX. Тип кресла, подходящий вашему ребёнку по весу и возрасту, можно выбрать перед заказом.
Для работы в тарифе мы отбираем водителей со стажем вождения больше трёх лет, высокими оценками и хорошими отзывами в приложении. Они проходят дополнительный тренинг, на котором учатся фиксировать кресло, общаться с детьми и родителями и спокойно реагировать, если ребёнок плачет или кричит. Этот тренинг мы разработали вместе с психологами Инcтитyтa дoшкoльнoгo oбpaзoвaния и ceмeйнoгo вocпитaния.
Мы продолжаем работать над тарифом, чтобы он стал ещё качественнее и безопаснее. И рады, что вы доверяете нам самое дорогое.
Что такое детское такси яндекс
🚖 Дополнительные заказы не в пиковое время
С «Детским» у вас будет возможность получать заказы в то время, когда заказов по другим тарифам мало. К тому же средний чек по заказам в «Детском» выше, чем в «Экономе».
🆘 Приоритетная поддержка
Заказы в «Детском» требуют умения решать нестандартные ситуации. Но водители не остаются наедине с проблемой: у них есть приоритет при обращении в поддержку. Он работает даже для обращений по другим тарифам.
🚿 Компенсация химчистки
Если в поездке пассажиры случайно испачкали салон, служба поддержки компенсирует химчистку дополнительной сменой.
💯 Больше баллов в программе привилегий
Вопросы про заказы
Подробнее о категориях кресел
Возраст ребёнка | Какое кресло необходимо |
---|---|
до 9 месяцев | автолюлька, должна быть у пользователя |
от 9 месяцев до 3-4 лет | детское кресло категории 1 с приставным столиком или пятиточечными ремнями. Можно использовать ISOFIX для крепления |
3-6 лет | детское кресло категории 2 |
7-12 лет | категория 3 — бустер |
от 12 лет | достаточно штатного ремня безопасности |
Куда обратиться, если возникли проблемы?
Заказы в «Детском» требуют много внимания и умения решать нестандартные ситуации. Чтобы вы не остались один на один с проблемой, мы сделали для вас приоритет при обращении в службу поддержки. Он работает, даже когда вы обращаетесь по поводу поездок в других тарифах. Если у вас есть вопрос или что-то пошло не так, обязательно напишите нам.
Куда писать: зайдите в свой профиль в Яндекс.Про и пролистайте экран вниз, до раздела «Поддержка». Нажмите на него — и напишите нам.
Как быть, если пассажир с ребёнком ошибся тарифом?
В тарифе «Детский» есть доплата за кресло или бустер. Перевозить детей до 7 лет без таких устройств нельзя.
Если машину вызвал пользователь с ребёнком младше семи лет, и у него или у вас нет с собой детского автомобильного кресла, вы можете вежливо отказаться от такой поездки. Предложите пассажиру заказать такси заново — и уже по тарифу «Детский».
Если за отмену с вас спишется Активность, напишите в поддержку и подтвердите, что пользователь действительно пытался проехать с ребёнком не по «Детскому» тарифу.
Мы постараемся как можно скорее всё проверить: если пользователь действительно выбрал любой другой тариф вместо «Детского», мы восстановим баллы Активности за этот заказ.
Если у вас или пользователя есть детское кресло, отказываться от поездки нельзя. Это правило действует во всех тарифах, кроме «Детского» — в нём обязательно наличие детского кресла в автомобиле.
Если вы предполагаете, что ребёнку нет семи лет, требовать свидетельство о рождении нельзя по закону. Если пользователь не покажет документ сам, вы имеете право отказать в поездке. В подобной ситуации пишите в поддержку.
Боюсь, что дети чаще пачкают салон автомобиля, как быть?
Захватите с собой влажные салфетки перед выходом на линию. Если что-то рассыплется или разольётся — сможете быстро всё убрать.
Не забудьте про гигиенические пакеты в салоне — это обязательное требование по стандартам тарифа.
Перед тем как установить кресло, отодвиньте и немного наклоните вперёд спинку переднего сиденья. Так меньше вероятность, что ребёнок достанет до неё ногами и случайно испачкает.
Если ребёнок или его родители случайно испачкали салон так, что салфетками дело уже не спасти, отправляйтесь на мойку. И обязательно напишите в нашу службу поддержки, как закончите. Мы компенсируем потраченное время.
Куда писать: зайдите в свой профиль в Яндекс.Про и пролистайте экран вниз, до раздела «Поддержка». Нажмите на него, выберите любой раздел и напишите нам.
Тариф «Детский»
Поездки дороже «Эконома», приоритетная поддержка и возможность получать заказы не только в пиковое время.
Почему стоит выбрать «Детский»
🚖 Дополнительные заказы не в пиковое время
С «Детским» у вас будет возможность получать заказы в то время, когда заказов по другим тарифам мало. К тому же средний чек по заказам в «Детском» выше, чем в «Экономе».
🆘 Приоритетная поддержка
Заказы в «Детском» требуют умения решать нестандартные ситуации. Но водители не остаются наедине с проблемой: у них есть приоритет при обращении в поддержку. Он работает даже для обращений по другим тарифам.
🚿 Компенсация химчистки
Если в поездке пассажиры случайно испачкали салон, служба поддержки компенсирует химчистку дополнительной сменой.
💯 Больше баллов в программе привилегий
Как подключиться к тарифу
1. Проверьте требования
Убедитесь, что ваш автомобиль соответствует требованиям для доступа в тариф, а ваш рейтинг не ниже 4,8.
2. Знание стандартов сервиса
Убедитесь, что вы ознакомились с стандартами сервиса.
3. Найдите подходящее детское кресло
Можно купить на Яндекс.Маркете или взять в вашем парке, если есть такая возможность.
👉 Советуем выбрать каркасное кресло-трансформер, подходящее под все три категории. Так вам будет поступать больше заказов в «Детском» — и такое кресло окупится за пару недель выполнения заказов в тарифе.
Подробнее о категориях кресел
4. Добавьте кресло в Яндекс.Про
Для этого откройте профиль в Яндекс.Про, выберите «Ваш автомобиль» и нужную машину. Затем отметьте, сколько кресел хотите подключить, и нажмите «Готово». Подробная инструкция откроется по ссылке.
5. Пройдите фотоконтроль детского кресла
Что такое детское такси яндекс
🚖 Дополнительные заказы не в пиковое время
С «Детским» у вас будет возможность получать заказы в то время, когда заказов по другим тарифам мало. К тому же средний чек по заказам в «Детском» выше, чем в «Экономе».
🆘 Приоритетная поддержка
Заказы в «Детском» требуют умения решать нестандартные ситуации. Но водители не остаются наедине с проблемой: у них есть приоритет при обращении в поддержку. Он работает даже для обращений по другим тарифам.
🚿 Компенсация химчистки
Если в поездке пассажиры случайно испачкали салон, служба поддержки компенсирует химчистку дополнительной сменой.
💯 Больше баллов в программе привилегий
Вопросы про заказы
Подробнее о категориях кресел
Возраст ребёнка | Какое кресло необходимо |
---|---|
до 9 месяцев | автолюлька, должна быть у пользователя |
от 9 месяцев до 3-4 лет | детское кресло категории 1 с приставным столиком или пятиточечными ремнями. Можно использовать ISOFIX для крепления |
3-6 лет | детское кресло категории 2 |
7-12 лет | категория 3 — бустер |
от 12 лет | достаточно штатного ремня безопасности |
Куда обратиться, если возникли проблемы?
Заказы в «Детском» требуют много внимания и умения решать нестандартные ситуации. Чтобы вы не остались один на один с проблемой, мы сделали для вас приоритет при обращении в службу поддержки. Он работает, даже когда вы обращаетесь по поводу поездок в других тарифах. Если у вас есть вопрос или что-то пошло не так, обязательно напишите нам.
Куда писать: зайдите в свой профиль в Яндекс.Про и пролистайте экран вниз, до раздела «Поддержка». Нажмите на него — и напишите нам.
Как быть, если пассажир с ребёнком ошибся тарифом?
В тарифе «Детский» есть доплата за кресло или бустер. Перевозить детей до 7 лет без таких устройств нельзя.
Если машину вызвал пользователь с ребёнком младше семи лет, и у него или у вас нет с собой детского автомобильного кресла, вы можете вежливо отказаться от такой поездки. Предложите пассажиру заказать такси заново — и уже по тарифу «Детский».
Если за отмену с вас спишется Активность, напишите в поддержку и подтвердите, что пользователь действительно пытался проехать с ребёнком не по «Детскому» тарифу.
Мы постараемся как можно скорее всё проверить: если пользователь действительно выбрал любой другой тариф вместо «Детского», мы восстановим баллы Активности за этот заказ.
Если у вас или пользователя есть детское кресло, отказываться от поездки нельзя. Это правило действует во всех тарифах, кроме «Детского» — в нём обязательно наличие детского кресла в автомобиле.
Если вы предполагаете, что ребёнку нет семи лет, требовать свидетельство о рождении нельзя по закону. Если пользователь не покажет документ сам, вы имеете право отказать в поездке. В подобной ситуации пишите в поддержку.
Боюсь, что дети чаще пачкают салон автомобиля, как быть?
Захватите с собой влажные салфетки перед выходом на линию. Если что-то рассыплется или разольётся — сможете быстро всё убрать.
Не забудьте про гигиенические пакеты в салоне — это обязательное требование по стандартам тарифа.
Перед тем как установить кресло, отодвиньте и немного наклоните вперёд спинку переднего сиденья. Так меньше вероятность, что ребёнок достанет до неё ногами и случайно испачкает.
Если ребёнок или его родители случайно испачкали салон так, что салфетками дело уже не спасти, отправляйтесь на мойку. И обязательно напишите в нашу службу поддержки, как закончите. Мы компенсируем потраченное время.
Куда писать: зайдите в свой профиль в Яндекс.Про и пролистайте экран вниз, до раздела «Поддержка». Нажмите на него, выберите любой раздел и напишите нам.
Тариф «Детский»
Поездки дороже «Эконома», приоритетная поддержка и возможность получать заказы не только в пиковое время.
Почему стоит выбрать «Детский»
🚖 Дополнительные заказы не в пиковое время
С «Детским» у вас будет возможность получать заказы в то время, когда заказов по другим тарифам мало. К тому же средний чек по заказам в «Детском» выше, чем в «Экономе».
🆘 Приоритетная поддержка
Заказы в «Детском» требуют умения решать нестандартные ситуации. Но водители не остаются наедине с проблемой: у них есть приоритет при обращении в поддержку. Он работает даже для обращений по другим тарифам.
🚿 Компенсация химчистки
Если в поездке пассажиры случайно испачкали салон, служба поддержки компенсирует химчистку дополнительной сменой.
💯 Больше баллов в программе привилегий
Как подключиться к тарифу
1. Проверьте требования
Убедитесь, что ваш автомобиль соответствует требованиям для доступа в тариф, а ваш рейтинг не ниже 4,8.
2. Знание стандартов сервиса
Убедитесь, что вы ознакомились с стандартами сервиса.
3. Найдите подходящее детское кресло
Можно купить на Яндекс.Маркете или взять в вашем парке, если есть такая возможность.
👉 Советуем выбрать каркасное кресло-трансформер, подходящее под все три категории. Так вам будет поступать больше заказов в «Детском» — и такое кресло окупится за пару недель выполнения заказов в тарифе.
Подробнее о категориях кресел
4. Добавьте кресло в Яндекс.Про
Для этого откройте профиль в Яндекс.Про, выберите «Ваш автомобиль» и нужную машину. Затем отметьте, сколько кресел хотите подключить, и нажмите «Готово». Подробная инструкция откроется по ссылке.
5. Пройдите фотоконтроль детского кресла