Что такое деятельность человека кратко
ЕГЭ. Человек. Тема 6. Деятельность
Человек, человеческое общество не могут существовать без деятельности. Именно она формирует человека как личность, способствует тому, что он удовлетворяет свои потребности. Что такое деятельность, какие виды деятельности существуют? Рассмотрим это.
Что такое деятельность?
Деятельность – процесс активного преобразования человеком действительности и познание мира, включая общество и самого себя, с целью удовлетворения своих потребностей.
Структура деятельности
Таким образом, структура деятельности такова:
Объект-субъект-мотив – цель — средства- процесс( действия) – результат
Вся деятельность человека — это череда постоянных действий.
Действие – это процесс, который направлен на то, чтобы добиться желаемого результата.
По мотивам действия бывают ( по Веберу М):
Виды деятельности
1.Материальная (практическая):
2.Духовная
Формы деятельности
Труд – это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества.
Характерные черты труда как вида деятельности
Виды труда
Физический труд бывает: ручной, механизированный, труд на конвейерном производстве, автоматизированный.
Игра — это вид непродуктивной деятельности, для которой важен сам процесс, а не результат.
Игра для ребёнка — это один из способов познания мира; игра для взрослых- это и отдых, развлечение, и в то же время деловые игры помогают смоделировать тип поведения в той или иной ситуации, например, при приёме на работу.
Характерные черты игры как вида деятельности
Учение — вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности.
Виды учения
Характерные черты учения как вида деятельности
Человеческая деятельность имеет особенности:
Следует отметить, что деятельность может носить творческий характер.
Что такое творчество?
Творчество — это любая деятельность человека (духовная или материальная), в результате которой появляется что-то качественно новое, раньше не существовавшее и имеющее ценность для всего общества. Основной критерий творческой деятельности — уникальность её результата.
Механизм творческой деятельности:
Отличие деятельности человека от активности животного
Черты деятельности человека | Черты активности животного |
Наличие цели, осознанных мотивов, использование необходимых средств и методов, рациональный их выбор для достижения цели. | В основе активности животного лежат потребности, основанные на инстинктах, нет поставленной цели, нет выбора средств и методов, только использование природного материала, все действия запрограммированы природой, животные не создают, не производят нового, только пользуется то, что дала природа. |
Деятельность характеризуется систематичностью, набором специальных операций. | Только движения, отсутствие действий. Нет систематической деятельности. |
Деятельность человека носит продуктивный характер, человек не только использует, что создаёт природа, но и сам творит, преобразует мир, общество и самого себя. | Активность животных всегда носит потребительский характер, они ничего нового не создают, не меняют вокруг себя и в себе самих. |
Деятельность человека — результат развития общества, усвоения опыта предшествующих поколений. | Активность животных — это результат их биологической эволюции. |
Человек приобщается к деятельности в результате социализации, с рождения способность к ней человеку не дана. | Активность животных предопределена генетически, заложена в них от природы. |
Общение
В науке нет единого мнения по поводу того, является ли общение отдельной формой деятельности или сопутствует остальным видам. Но в любом случае, общение — это тоже деятельность, которая позволяет человеку стать личностью, помогает в освоении знаний, умений, навыков, облегчает любые виды деятельности.
Общение – это особая форма взаимодействия людей, установления между ними отношений, контактов, связей.
Важным средством общения является язык, речь (вербальное общение), хотя большое место занимают жесты, мимика, поза (невербальное общение).
Функции общения
Виды общения
Следует отличать общение от коммуникации.
Коммуникация – это многозначное слово. Оно образовано от лат. «делаю общим, связываю, общаюсь). Поэтому в некоторых ситуациях коммуникация — это синим слова «общения»(например, в школе развивают коммуникативные умения и навыки школьников).
Однако в курсе «Обществознания» смысл слова несколько иной — передача информации в одностороннем порядке, без обратной связи (например, СМИ). Поэтому при ответе на вопросы ЕГЭ это имейте в виду: при общении возможна сразу обратная связь, обмен эмоциями, оценка информации, а при коммуникации, то есть получении информации, например, в период просмотра телепередачи «Сегодня», зритель только воспринимает информацию, но в данную мину не имеет возможности высказать мнение, например, диктору. Поэтому обратной связи при коммуникации нет.
Такова тема «Деятельность». Как видим, она объёмная, много терминологии, часто на ЕГЭ бывают вопросы, связанные с данной темой.
Закончить лекцию я хочу словами великого русского писателя Л.Н.Толстого: « Чтобы добиться цели, надо хотя бы идти». Так что идите к своей цели, действуйте, используйте все возможные средства и методы, но добейтесь своей цели — сдайте успешно ЕГЭ. Этого я всем вам искренне желаю!
Что такое деятельность человека кратко
Ключевые слова конспекта: деятельность человека, структура деятельности, формы деятельности человека, мотивы, цель, виды действий, результат.
Деятельность человека — это его активность, направленная на достижение поставленных целей, которые связаны с удовлетворением его потребностей и интересов, на выполнение требований к нему со стороны общества и государства.
(альтернативное определение): Деятельность — человеческая форма активности, направленная на преобразование окружающей среды.
Развитие общества — результат деятельности людей. Деятельность человека:
Основными компонентами деятельности являются субъект и объект. Субъект — тот, кто осуществляет деятельность: человек, группа людей, организация, государственный орган. Объект — то, на что направлена деятельность: природные материалы, различные предметы, сферы общественной жизни, различные группы людей, другой человек, сам субъект.
Деятельность имеет определённую структуру.
Мотивы деятельности — это внутренние побудительные силы субъекта деятельности. Мотивами деятельности являются: потребности, социальные установки, убеждения, интересы, влечения, эмоции и идеалы.
Цель — это то, чего субъект деятельности хочет достичь. Цель — это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Человек, начиная любую деятельность, всегда ставит (полагает) цель.
Достижение цели зависит от выбора средств. Средства достижения цели — это сумма знаний, которой обладает субъект деятельности: орудия труда, физическая сила, жизненный опыт и трудовая квалификация.
(альтернативное определение): Средства — это приемы, способы действий, деньги, орудия, предметы, приспособления для осуществления деятельности. Чем шире набор средств, тем больше вероятность достижения цели.
Деятельность состоит из ряда действий. Действием называется процесс, который направлен на достижение поставленной цели. Действие — это проявление волеизъявления людей.
Различают следующие виды действий:
Структура протекания деятельности
Результат деятельности
Результат является завершающим звеном в структуре деятельности, которое подтверждает достижение поставленной цели. Иначе: Результат — конечный итог, завершающий деятельность.
Это конспект по математике на тему «Деятельность человека». Выберите дальнейшие действия:
Что такое деятельность — виды, структура и сферы деятельности человека
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Человек разумный не может существовать вне деятельности. Благодаря ей происходит формирование и становление личности, распознавание своих потребностей и их удовлетворение.
Такая активность способствует развитию и совершенствованию всего человечества. Что такое деятельность, из чего состоит и какие ее виды существуют, вы узнаете из этой статьи.
Определение деятельности — что это
Синонимами слова «деятельность» являются такие слова, как: труд, действие, дело, работа, то есть представляет собой любой вид активности, имеющей смысл и потому осознанной.
Это процесс, в котором всегда взаимодействуют две стороны: субъект и объект. Первым называют того, кто собственно что-то делает (еще он зовется деятелем). Объект, в свою очередь, это то, на что направлены действия субъекта с определенной целью.
В философии этот термин представляет собой духовную форму: ведь чтобы что-то делать, нам требуется воля (что это?), которая и есть одна из составляющих духа. Воля же отталкивается от ценностей, к достижению которых человек стремится с помощью действий.
Если вы любите красоту, то творите искусство, хотите истинных знаний – идете в науку, пользу для общества нам несет экономическая деятельность, а ищущие справедливости продвигают мораль (что это?).
Для более глубокого понимания термина, необходимо знать:
Чуть выше приведен ролик, где подробно разбирается вопрос деятельности человека в рамках школьной программы по обществознанию. Очень доходчивый и короткий рассказ. Очень рекомендую послушать.
Виды деятельности людей
Все виды делятся по способу осуществления на материальные (практические) и духовные.
К ее подвидам относятся:
Эти виды связаны между собой (практическая и духовная).
Например, результаты духовной деятельности (музыка, научные достижения) запечатлены при помощи практической формы (печать нот, издание книг). Ну а практическая форма, в свою очередь, невозможна без духовной (идеи).
Другая классификация видов деятельности основана на способах формирования человека как личности. Психологи выделили несколько видов деятельности.
Труд осуществляется по необходимости, но при этом преобразует окружающих мир. Он направлен на получение общественно-полезного результат, в отличие от игры, в которой главное — это процесс.
Общение помогает человеку стать личностью, формировать коммуникативные навыки, выражать себя, получать новые знания (этот вид присутствует во всех других).
Важными состовляющими для творчества являются интуиция (предвосхищение результата), воображение и фантазия. Творчество включено практически во все виды деятельности человека, так же как и общение.
Структура деятельности человека
Структура представляет собой несколько элементов, следующих друг за другом в определенном порядке.
Эта цепочка выглядит так: потребность → мотив → цель → средства → действия → результат.
Рассмотрим каждый из них более подробно.
Потребности человека
Выше говорится о том, что деятельность – это осознанный процесс, наделенный смыслом. То есть если вы что-то делаете, то понимаете, зачем вам это. А как рождается смысл? Изначально вы понимаете, что в чем-то нуждаетесь.
Например, у вас урчит живот, вы осознаете потребность – голод и идете на кухню, чтобы приготовить себе еду. Если бы вы не понимали свои ощущения, а конкретно – не распознали чувство голода, то дальнейших действий не последовало бы.
Таким образом, потребность – это нужда в чем-либо.
Классификаций этого явления много, но самой часто используемой является «пирамида потребностей Абрахама Маслоу» (американский психолог-бихевиорист).
Изучая человеческое поведение, он пришел к выводу, что помимо краткосрочных нужд (купить машину), меняющихся в течение жизни, существуют базовые потребности. Последние представляют собой основу счастливого бытия при условии их удовлетворенности.
Немногим позднее Маслоу дополнил свою классификацию еще тремя видами потребностей: познавательные (желание исследовать, открывать), эстетические (стремление к гармонии и красоте) и трансцендентные (бескорыстная передача собственного опыта с целью самосовершенствования других людей).
Мотив деятельности человека
После осознания потребности, появляется мотив деятельности – это внутреннее побуждение достичь желаемого. Его формируют дополнительные факторы: традиции (что это такое?), убеждения, установки, интересы и так далее.
Например, девушка с убеждением в том, что она обязательно должна выйти замуж, посвящает львиную долю своего времени поискам жениха. То есть потребность в замужестве (иметь семью, быть ее членом) становится мотивом ее деятельности.
Когда имеет место внутреннее побуждение, мы начинаем выстраивать в голове образ того, чего хотим достичь в итоге. Девушка, которая хочет замуж, начинает думать над тем, каким должен быть ее будущий супруг: возраст, цвет глаз, социальный статус, национальность, внешность и т.д. Таким образом, она вырисовывает для себя четкую картинку того, к чему собственно нужно стремиться.
Целеполагание является неотъемлемой частью деятельности людей.
Сначала мы создаем нечто в уме, затем пытаемся воплотить это в жизнь. Животные, в отличие от нас руководствуются только лишь инстинктами: не задумываются, что, как и зачем они что-то делают. Выбирая самку, волк не ходит 3 года по лесу в поисках волчицы с самой красивой шерстью, а человек – вполне на это способен.
Может, в этом и есть наше счастье – мы можем выбирать и корректировать свои цели.
Средства достижения цели
Итак, вижу цель. Иду к ней. На этом этапе мы выбираем средства, чтобы достигнуть желаемого. Под средствами здесь подразумевается все что угодно – все, что поможет прийти к цели. Если вы хотите стать хорошим поваром, вам придется окончить кулинарное училище, наработать опыт, постоянно повышать квалификацию, обучаясь новинкам мастерства.
Важно знать: во-первых, средства и цель должны быть соразмерными. Например, вы хотите заработать, открываете личное дело (цветочный магазин), но в итоге ваше предприятие работает в убыток. Разумный человек понимает, что, таким образом, он никогда не улучшит свое благосостояние и попробует что-то другое – средство не оправдает цели.
Во-вторых, средства должны быть в категории морально-нравственных. Если это не так, то вся деятельность человека является аморальной. Нарушать законодательство, врать для достижения личной выгоды, предавать близких ради своей цели – аморально. В таком случае цель не оправдывает средство.
Действие
Действие – это отдельно взятый элемент деятельности.
Последняя состоит из совокупности мелких шагов, связанных между собой. Например, чтобы построить дом, нужно сначала вырыть фундамент, возвести стены и крышу, залить пол.
Соцолог М.Вебер выделил 4 вида социальных действий:
Первые два типа лежат в основе деятельности, вторые два проявляются частично и носят вспомогательный характер.
Результат деятельности
Результат – это итоговая ситуация, где изначально осознанная потребность удовлетворена.
Вы хотели сделать ремонт: накопили денег, купили материалы, выполнили задуманное и теперь наслаждаетесь новыми обоями и обстановкой.
Но может случиться и так, что потребность остается неудовлетворенной либо удовлетворенной частично.
В таком случае необходимо пересмотреть всю цепочку деятельности с самого начала:
В заключение, еще раз повторим, что деятельность не существует без человека и человек без деятельности.
Наши далекие предки стали разумными именно в тот момент, когда взяли в руки палку и стали с ее помощью что-то делать. Палка обрела свое применение, человек нашел в ней смысл и начался долгий процесс эволюции, длящийся по сей день.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (5)
К сожалению, всё что делает человек, направлено лишь на удовлетворение его же собственных потребностей, а их у человека очень много. Да, мы создаём мир вокруг себя, но при этом мы не заботимся об окружающей среде, своей деятельностью мы превращаем нашу планету в одну большую свалку.
Вся беда в том, что человек стал совершенствовать не себя, а орудия производства, а их нужно питать углём, нефтью. Боюсь, если эту разрушительную деятельность не остановить, то в скором времени Земля перестанет быть пригодной для жизни.
Деятельность это такая фигня, которая неразрывно связана с деятелями, которые вместо полезного труда занимаются всякой х. ерундой. Их деятельность заключается в собственной выгоде из чужой работы! Так что если труд облагораживает, то деятельность — это присвоить ваши результаты себе!
Кошкин: это капитализмом называется. Когда одни работают, а другие жиреют от этого.
У нас сейчас столько деятелей развелось, особенно общественных, чем они занимаются непонятно, только на разные ток-шоу ходят.
Я так и не понял, человек взял палку потому что стал разумным или он стал разумным потому что взял палку? Птицы и приматы тоже используют орудия труда вроде палок, но вот с разумом у них не складывается.
Виды деятельности человека
Человек – существо деятельное. Собственно, целенаправленная деятельность и отличает человека от животного. Точнее, животные тоже осуществляют определённые виды деятельности, но большинство из них являются неосознанными и имеют целью удовлетворение самых элементарных индивидуальных потребностей.
Деятельность человека связана с его общественной сущностью. Действительно, многие действия современного человека направлены на поддержание определённого состояния общества, его развитие и совершенствование, а не на удовлетворение своих физиологических потребностей. Большая часть населения развитых стран посвящает свою жизнь занятиям в таких сферах, как наука, искусство, общественная деятельность, развлечения и игры, общение. С другой стороны, во многих развивающихся странах превалирует деятельность «низшего звена»: добыча пищи, обеспечение личной безопасности и др. Общественная составляющая в таких занятиях не столь важна, поэтому какие-либо социальные нормы могут не соблюдаться: в этих странах процветают преступность, дикие нравы и порядки, крайний индивидуализм, отстранённое и подозрительное отношение к окружающим. Из этого следует, что различные виды деятельности человека формировались в процессе его эволюционного и общественно-исторического развития.
Действительно, было время, когда многих профессий и родов занятий, характерных для современного общества, вообще не существовало. Лишь относительно недавно (по историческим меркам), например, из всей массы людей выделились учёные – деятели, профессионально изучающие окружающий мир и способы воздействия на него. Ещё позже разделились теоретическая и практическая наука, различные научные дисциплины: так, ранние древнегреческие философы занимались буквально всем – и геометрией, и медициной, и астрономией, рассуждали о природе вселенной и изобретали механизмы. Постепенно усложнение научного знания привело к своеобразному разделению интеллектуального труда.
Что такое деятельность
Особое значение для человека и животных имеет ориентировочно-исследовательская деятельность, которая по мере эволюционного усложнения организмов становилась всё более разнообразной. Такая активность позволяет животным выживать, оставлять потомство и вообще следовать тем или иным инстинктам, практически взаимодействуя с окружающим миром. Деятельность человека носит иной характер, поскольку инстинкты в его психике упразднены и в своей жизни он руководствуется интеллектом.
Структура и характер деятельности
В отличие от поведения животных, сознательная активность человека обладает определённой структурой.
Различные виды деятельности человека состоят из нескольких этапов:
В процессе своей активности человек осознаёт себя и свои действия, сравнивает свои потребности со своими возможностями и в соответствии с этим строит программу действий. При получении новых знаний и опыта программа действий может корректироваться и изменяться. Все эти компоненты отсутствуют в поведении животных: так, кошка будет пытаться забраться на дерево даже в том случае, если ей отстригли когти. Инстинктивный характер деятельности животных можно проиллюстрировать одним известным примером: петух, которому отрезали голову, но сохранили жизнь с помощью искусственного введения пищи, пытался клевать зерно, кукарекать и производить другие действия, характерные для его «здоровых» собратьев. Головной мозг в его жизнедеятельности оказался не нужен (сохранён был лишь шейный отдел мозга).
Формы человеческой деятельности
Видов деятельности человека очень много, и все они подразделяются на две категории: практическую (материальную) и духовную.
Материально-практическая деятельность имеет целью изменение окружающего мира. А поскольку этот мир состоит из природы и общества, то и практическая деятельность может быть или производственной (изменяющей природу), или социально-преобразовательной (изменяющей структуру общества).
Между материально-практической и духовной активностью, однако, нет чётких границ. Это условное деление, и в реальности духовная и материальная стороны нашей жизни неразрывно связаны друг с другом. Любая деятельность человека имеет материальную сторону, поскольку она направлена на взаимодействие с окружающим миром и использует некие материальные средства, и духовную, поскольку предполагает целеполагание, создание программы действий, оценку результатов действий и т. д.
Виды деятельности человека
Пришла пора разобраться с основными видами активности человека.
Это основной вид человеческой активности, которому подчинены некоторые другие. Под трудом принято понимать создание полезных для общества продуктов, удовлетворяющих материальные или духовные потребности людей. В процессе труда человек изменяет действительность, используя для этого те или иные средства и методы.
В понятие труда в разное время вкладывался несколько различный смысл. Ещё относительно недавно под этим словом понималась главным образом физическая активность, тогда как интеллектуальная считалась бесполезной. В наше время центральное значение придаётся именно интеллектуальной (научной, творческой) деятельности, поскольку в её результатах общество нуждается больше всего; а вот физическая активность оказывается всё более убыточной, поскольку автоматика делает такую работу более качественно, чем человек, а ресурсов потребляет меньше, поэтому понятие «труд» для такой активности становится всё менее корректным.
Считается, что именно труд, наряду с речью, стал тем фактором, который предопределил превращение животного в человека. На самом деле это не совсем так, поскольку исключительно человеческим видом активности, не имеющим аналогов и прообразов в животном мире, является лишь творчество.
Учение
Это процесс систематического получения знаний, навыков, умений, которые необходимы в трудовой деятельности. Учение выделилось в специальный вид человеческой активности, когда количество накопленных человечеством знаний стало очень большим; для того, чтобы усвоить эти знания, стали необходимы значительное количество времени и ресурсов.
Это человеческая активность, которая не направлена на создание какого-либо материального продукта. В процессе игры человек (чаще всего это ребёнок) усваивает определённые социальные нормы, учится жить в обществе. В детском возрасте игра носит развивающий характер, а во взрослой жизни она становится средством отдыха и общения.
Игра предполагает активность в условных ситуациях, упрощённо воспроизводящих реальные. В процессе игры человек отрабатывает действия и сценарии, которые затем будут применяться в «настоящей» жизни. Игры имеются не только у человека, но и у многих животных, и чем они более сложно устроены, тем сложнее игры. У высших животных, особенно у обезьян, наблюдаются манипулятивные игры, предполагающие использование каких-либо предметов.
Общение
Активность, состоящая во взаимодействии двух или более людей с целью обмена информацией. Эта информация может быть не только познавательного, но и аффективно-оценочного характера. Общение тоже существует у многих животных, особенно общественных. Так, пчёлы с помощью специального языка телодвижений сообщают друг другу, где находится пища.
Возникновение общения связано с усложнением жизнедеятельности, нахождением в условиях, препятствующих индивидуальному выживанию организма. При таких условиях стало необходимым разделение труда, которое также наблюдается у общественных животных. Общение позволяет членам группы координировать свои действия и добиваться общего результата.
Творчество
Это наиболее высшая ступень человеческой жизнедеятельности. Творчество присуще только людям. Внешне оно напоминает обычную трудовую активность, но сущность творчества принципиально иная.
Творчество – это создание принципиально новых вещей, предметов, духовных ценностей. Главными критериями в творчестве являются уникальность продукта и его общественная польза.
Впервые разграничивать труд и творчество начали ещё античные мыслители. По словам Аристотеля, труд осуществляется в силу жизненной необходимости (нужда в пище, одежде, жилье), а также по чьему-то приказу; творчество же является свободным актом, не имеющим чисто утилитарного смысла. Осознать это античным философам, как ни странно, помогло рабовладение: повседневные действия раба и свободного человека существенно различаются. Конечно, в те времена у греков существовали также образованные и творчески одарённые рабы, хозяева которых давали им больше свободы; в конечном итоге такие рабы отпускались на свободу, и впоследствии многие из них стали выдающимися личностями.
Значительно сложнее было осознать смысл творчества жителям Древнего Рима, которые были более простодушными и жили в более суровых условиях. «Учёных рабов» у римлян долгое время не было (мода на них пришла гораздо позже из Греции), и все римские рабы содержались в одинаково строгих условиях. Рабы и свободные граждане в Риме отличались друг от друга главным образом списком доступных профессий, а не возможностью или невозможностью «творить». Долгое время всё искусство и теоретическая наука в Риме являлись прямыми заимствованиями у греков и этрусков.
Указанное разграничение видов человеческой активности, однако, не является жёстким. Все они могут совмещаться друг с другом. Например, учебная деятельность очень часто осуществляется в виде игры, а «обычный» труд сочетается с творческой активностью.
Основные сферы жизнедеятельности общества
Любой вид человеческой активности (труд, игра, общение и т. д.) может протекать в какой-либо сфере.
Таких сфер традиционно принято выделять четыре:
При этом каждого человека затрагивают одновременно все четыре сферы. Каждый из нас принадлежит какому-либо народу, социальному классу, имеет определённый возраст и пол, вступает в экономические отношения, имеет некоторый уровень образования и определённое мировоззрение.
Однако не все виды человеческой активности в каждой из сфер равнозначны. Так, в духовной сфере главенствующее положение занимает наука, её «отражениями» являются образование и искусство; мораль зависит от уровня коллективной осведомлённости общества, а религия – это уже следствие чрезвычайно низкого уровня этой самой осведомлённости. Характер социальной активности может изменяться со временем: в одну эпоху среднестатистический человек может трудиться ради процветания своей нации, в другую его труд может быть направлен на удовлетворение потребностей всего человечества в целом, ибо деление на народы и нации отсутствует.
Примеры деятельности человека
Казалось бы, деятельного человека видно сразу. Он может строить дома, лечить людей, писать картины, читать лекции. Отличать «деятельного» от «бездеятельного» человека мы привыкли по наличию в его действиях какой-либо пользы. Но как правило, под пользой мы нередко понимаем только собственную выгоду либо выгоду для тех, у которых мы находимся в зависимости: занятия «государственными делами» мы считаем полезными, хотя выгоду от них получают чаще всего лишь госслужащие; точно так же когда-то крепостной крестьянин считал полезными занятия, удовлетворяющие желания его господина.
Слишком заигравшихся детей (нередко ими могут быть и взрослые) мы часто именуем бездельниками, хотя в действительности это некорректно. Игра может приносить огромную пользу для самих играющих, способствуя формированию у них каких-то важных знаний и навыков; а это, в свою очередь, может в дальнейшем принести пользу и окружающим.
Порой мотивы жизнедеятельности человека скрыты от глаз наблюдателя и не соответствуют внешним проявлениям. Известны случаи, когда полные люди приходили работать на кирпичный завод, чтобы сбросить вес. Широко известна притча о трёх людях, которые ворочали камни; когда их спросили, что они делают, то первый ответил: «Горбачусь», второй – «Деньги зарабатываю», а третий, устремив взор на небо, сказал – «Храм строю». Чисто внешне они занимались одной и той же работой, но конечная цель этих действий для каждого из них была разной.
Даже человек, занимающийся «имитацией бурной активности», всё равно является деятельным, ибо его действия имеют совершенно определённый смысл (обычно это сокрытие от начальства своей некомпетентности, принципиального нежелания заниматься данной работой или лени).
В настоящее время чрезвычайно важным видом человеческой деятельности является информационная. В различные занятия этого рода вкладываются существенные денежные и материальные ресурсы, тогда как финансирование многих других профессий уменьшается. Однако реальная значимость «информационных» профессий неодинакова: получение и обнародование научных знаний, к примеру, имеет выраженную общественную значимость, а вот производство рекламы направлено в основном лишь на получение личной выгоды. Производство полезной информации соседствует с производством «информационного шума».