Что такое деятельность обществознание 8 класс учебник
Обществознание. 8 класс. Человек и общество. Деятельность.
Человек и общество.
Деятельность.
Деятельность – это сознательная активность человека, в результате которой он преобразует мир, общество и самого себя.
Субъекты деятельности (то есть кто занимается деятельностью):
Объекты деятельности (то есть на что или на кого направлена деятельность):
Структура деятельности (то есть её составляющие):
Виды (формы) деятельности.
Игра.
Игра – это вид деятельности, в ней испытываю удовлетворение от самого процесса, создают условную, воображаемую обстановку. Детские игры готовят детей к жизни, так как ребёнок осваивает новые роли, учится себя вести в той или иной обстановке, выбирает способы действия, учится общаться, то есть приобретет жизненный опыт.
Учение, познание.
Учение или познание – это целенаправленный процесс получения знаний о мире, обществе и самом себе, знаний и умений, необходимых для жизни в обществе и профессиональной деятельности.
Труд.
Труд – это процесс создания человеком предметов (продуктов труда), необходимы для жизни в обществе, для удовлетворения потребностей своих и общества.
Общение.
Общение – это процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, мыслями и чувствами. В процессе общения люди взаимно влияют друг на друга.
Деятельность может быть творческой.
Творчество – это создание чего-то нового, ценного как для человека, так и для остальных людей. Особенность творческой деятельности – применение уникальных приёмов и методов, их своеобразное сочетание.
Обществознание — школьникам. 8 класс. ТЕРМИНЫ. По учебнику Л.Н. Боголюбова.
Учебник. Обществознание. 8 класс. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая.
Агенты социализации — факторы, помогающие становлению личности, — семья, ровесники, сверстники, друзья и приятели; к ним также относятся школа, армия, государство, церковь, средства массовой информации, политические партии и общественные организации, которые помогают человеку усвоить нормы правомерного и социально одобряемого поведения.
Акционерное общество — хозяйственная организация, созданная на основе объединения денежных средств участников, посредством выпуска и продажи акций.
Акция — ценная бумага, свидетельствующая о доле в акционерном капитале общества, подтверждающая право на участие в управлении обществом и получение дивидендов.
Алкоголизм — хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков, ведущее к физической, психической, социальной деградации личности.
Альтернативная стоимость — цена потери, на которую готов идти потребитель, чтобы получить возможность приобрести желаемое благо.
Банковский кредит — денежная сумма, выдаваемая банком на определённый срок на условиях возвратности и оплаты определённого процента.
Безработица — социально-экономическая ситуация, при которой часть трудоспособного населения, желающая трудиться, не может найти работу.
Безработные — трудоспособные граждане, которые не имеют работы и стабильного заработка, зарегистрированы в службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовы приступить к ней.
Биологическое и социальное в человеке — две стороны человеческой сущности. Первая — природное, телесное, живое в человеке, связанное с его организмом. Второе — свойства и качества человека, которые формируются и проявляются в обществе.
Блага — всё, что является полезным для человека, ценится им как средство удовлетворения его потребностей.
Валюта — денежная единица какой-либо страны, находящаяся в обращении внутри страны.
Валютный курс — цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежных единицах другой страны.
Внешнеторговая политика — государственная политика, оказывающая влияние на внешнюю торговлю посредством налогов, субсидий и прямых ограничений на импорт и экспорт.
Глобализация — стадия планетарного развития, характеризующаяся возрастанием взаимовлияния стран и народов.
Глобальные проблемы — проблемы, затрагивающие интересы всех государств и народов мира, ныне живущих и последующих поколений, требующие для своего решения объединённых усилий всех стран.
Государственный бюджет — финансовый план государства, отражающий его доходы и расходы на определённый период.
Государственный долг — сумма задолженности государства внешним и внутренним кредиторам.
Гражданственность — моральная ценность, которая выражает политическое и правовое положение человека, а также его моральную обязанность по отношению к Отечеству.
Гуманизм — человечность, признание достоинства и самоценности личности, её свободы и права на счастье и вместе с тем обязанность их соблюдать.
Дефицит государственного бюджета — превышение государственных расходов страны над государственными доходами.
Духовная сфера жизни общества (духовная жизнь общества) — сфера, которая включает язык, мораль, право, религию, образование, науку, искусство, философию, т. е. духовную культуру в различных её проявлениях и организациях, а также творческую деятельность людей.
Жизненные ценности и ориентиры — ценности, признаваемые человеком в качестве важных, значимых для выстраивания перспективы собственной жизни и отношений с другими людьми, обществом, государством.
Занятость — деятельность граждан, не противоречащая законодательству и приносящая, как правило, доход.
Индивид (от лат. individuum — неделимое, особь) — отдельно взятый представитель рода человеческого.
Индивидуальное частное (единоличное) предприятие — предприятие, принадлежащее гражданину на правах частной собственности.
Инфляция — процесс обесценивания денег, который проявляется в форме роста цен на товары и услуги.
Командная экономика — экономическая система, в которой основные экономические решения принимаются государством, выступающим организатором хозяйственной деятельности общества.
Конкурентоспособность товара — способность товара выдержать сравнение с аналогичными товарами других производителей и продаваться в связи с этим по ценам не ниже среднерыночных.
Конкуренция — соперничество между участниками экономической деятельности за наиболее выгодные условия купли-продажи на рынке.
Кредит — предоставление денег или товаров в долг на определённый срок, как правило, с уплатой процентов и на условиях возвратности.
Личность — человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом, государством.
Малое предприятие — предприятие любой формы собственности, характеризуемое ограниченным числом работников и незначительным объёмом выпускаемой продукции.
Международная торговля — совокупность торговых связей и внешнеторговых отношений между торгующими друг с другом государствами.
Международное разделение труда — специализация отдельных стран на производстве определённых видов продукции, которыми эти страны обмениваются.
Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) — законодательно устанавливаемый минимум оплаты труда наёмного работника.
Мировое хозяйство — взаимосвязанные и взаимодействующие хозяйства разных государств, функционирующие по согласованным правилам.
Мировоззрение — система взглядов на мир, на место человека в нём и на смысл его жизни и деятельности.
Мораль — особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям, к окружающей среде и к самому себе с позиций добра и зла, справедливости и несправедливости.
Налог — обязательный платёж, взимаемый государством с каждого производителя товаров и услуг, владельца того или иного имущества и иных получателей дохода.
Наркомания — болезненное, часто непреодолимое влечение к наркотическим средствам, приводящее к глубокому истощению психических и физических сил человека, к разрушению его личности.
Наука — сфера духовной деятельности человека, направленная на получение достоверных знаний о мире и человеке в нём.
Непрерывное образование — процесс образования, охватывающий всю жизнь человека от детства до старости.
Номинальный доход — сумма денег, полученная гражданином или семьёй в целом за определённый период времени.
Образование — процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям человеческого общества.
Общественные блага — товары и услуги, предоставляемые государством его гражданам на равных началах.
Общественные отношения — относительно устойчивые связи между индивидами, большими и малыми группами, этносами и другими объединениями людей во всех сферах человеческой деятельности.
Общество — совокупность способов взаимодействия и форм объединения людей, в которых выражается их всесторонняя взаимозависимость.
Ограниченность ресурсов — недостаточность имеющихся в распоряжении людей ресурсов для производства благ, способных удовлетворить возрастающие потребности человека и общества.
Ответственность — способность действовать сознательно, всегда понимать, как отзовутся твои действия на других, предвидеть возможные последствия каждого своего шага.
Отклоняющееся поведение — поведение, которое не согласуется с социальными нормами.
Отрасль экономики — совокупность предприятий, учреждений, организаций, производящих однородную продукцию или услуги.
Патриотизм — моральная ценность, в которой выражено чувство любви к Отечеству, забота о его интересах и готовность защищать его от врагов.
Подоходный налог — обязательный платёж, взимаемый государством с доходов физических и юридических лиц.
Потребности — нужда в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности, группы людей и общества в целом.
Право собственности — совокупность правовых норм, закрепляющих, регулирующих и охраняющих принадлежность материальных благ конкретным людям и хозяйственным организациям.
Предложение — желание и возможность производителя продать конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте.
Предпринимательство — самостоятельная, инициативная деятельность людей, осуществляемая на свой риск, под свою ответственность и направленная на получение прибыли.
Прибыль — превышение доходов от продажи товаров и услуг над расходами на производство и реализацию этих товаров.
Прожиточный минимум — стоимость минимума средств, необходимых для поддержания жизнедеятельности человека.
Производительность труда — количество товаров и услуг, произведённых на единицу израсходованных производственных ресурсов.
Производство — процесс создания экономических благ (товаров и услуг) для удовлетворения потребностей людей.
Равновесная цена — цена, по которой заключается реальная сделка (соглашение) купли-продажи на рынке.
Разделение труда — разделение процесса производства на ряд отдельных операций, этапов, выполняемых разными производителями.
Религия — совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование Бога или богов, сверхъестественных сил, а также соответствующее поведение и специфические действия.
Рынок — 1) место купли-продажи товаров и услуг; 2) совокупность экономических отношений, проявляющихся в сферах производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг.
Рыночная экономика — способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, свободном ценообразовании.
Рыночное равновесие — ситуация на рынке, когда продавец может и хочет продать ровно столько товара и по такой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену.
Свобода — возможность и способность делать сознательный выбор, поступать по своему усмотрению и нести полную ответственность за последствия своих поступков.
Свобода совести — право человека самостоятельно формировать свои убеждения и открыто их выражать, не причиняя ущерба свободе других людей и общества в целом.
Смешанная экономика — современное хозяйство, в котором активную роль в решении основных экономических вопросов играют как рынок, так и государство.
Смысл жизни — философские размышления о цели, предназначении, содержании и направленности жизни, своём месте в мире.
Собственность — принадлежность материальных, духовных ценностей, денежных средств определённым лицам — собственникам; юридическое право на такую принадлежность, на владение, пользование и распоряжение объектом собственности.
Совесть — внутренний самоконтроль того, как мы выполняем свой моральный долг.
Социализация — процесс становления личности.
Социальная мобильность — изменение положения человека или группы в обществе, переход от одной социальной позиции к другой.
Социальная структура — совокупность устойчивых связей между людьми, занимающими определённые статусы, между социальными группами.
Социальные нормы — признанные правила, образцы поведения или действий индивидов, социальных групп.
Социальный статус — положение человека в обществе или группе, наделяющее его определёнными правами и обязанностями.
Специализация — сосредоточение деятельности на относительно узких направлениях, производственных операциях или видах выпускаемой продукции.
Спрос — желание потребителя купить конкретный товар, подкреплённое способностью оплатить покупку.
Статусный набор — совокупность всех статусов, занимаемых данным человеком.
Страхование — экономические отношения, включающие образование специального фонда средств для возмещения разного рода потерь, ущерба, вызванных неблагоприятными событиями, путём выплаты страховых сумм.
Субсидия — помощь в денежной или натуральной форме, предоставляемая государством гражданам и хозяйственным организациям, местным органам власти, другим государствам.
Товар — продукт труда, произведённый для продажи.
Товарищество — объединение двух или более лиц для организации и совместного ведения дела.
Традиционная экономика — экономическая система, в которой обычаи и традиции определяют практику использования ограниченных ресурсов.
Услуги — экономическая деятельность, приносящая удовлетворение личных потребностей населения и общества в целом.
Факторы производства — основные ресурсы, используемые в процессе производства.
Экономика — хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путём создания необходимых благ, условий и средств существования.
Экономическая свобода — возможность для участников хозяйственной деятельности выбора форм собственности и сферы приложения своих способностей, знаний, способов потребления благ и распределения доходов.
Экономическая система — совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения главных вопросов экономики.
Экономические блага — средства удовлетворения человеческих потребностей, имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве.
Этническая группа — общность, члены которой имеют объединяющие их устойчивые особенности культуры (включая язык) и осознают своё отличие от других подобных общностей.
Конспект по общ на тему «Деятельность и поведение» (8 класс)
8 класс обществознание
Деятельность и поведение.
ЦЕЛЬ: вспомнить о сущности человеческой деятельности и поведении, что является источником активности людей, структуре (элементах) деятельности, отличии человеческой деятельности от активности животных, классификации деятельности.
1. Что такое «поведение» и «деятельность»?
2. Потребности и их удовлетворение — источник активности людей.
3. Чем деятельность человека отличается от активности животного?
4. Классификация деятельности.
1. Что такое «поведение» и «деятельность»?
— определённый сложившийся образ взаимодействия с окружающей средой;
— определяется способностью изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов;
— поведение возникает на высоком уровне организации, когда организм приобретает способность воспринимать, хранить и преобразовывать информацию, используя её с целью самосохранения и приспособления к условиям существования.
1. способ отношения человека к окружающему миру, характерный только для людей;
2. сознательная активность человека, направленная на удовлетворение потребностей.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
изменение и преобразование мира в интересах людей; создание того, чего нет в природе
2. Потребности и их удовлетворение — источник активности людей.
Потребность — нужда в чем-либо, требующая удовлетворения.
ОСОБЕННОСТИ НАШИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ:
3. Чем деятельность человека отличается от активности животного?
4. Классификация деятельности.
Классификация — это разделение на группы или разновидности по каким-то признакам.
В предыдущих классах мы с вами познакомились с основными формами (видами) деятельности:
Давайте вспомним, основные отличия этих видов деятельности друг от друга.
ДЗ по общ: повторить содержание урока; не забываем повторять материал предыдущих уроков.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по общ на тему _Социальные ценности и нормы. Мораль_ (8 класс)
Подготовка к ОГЭ «Межличностные отношения»
Конспект по обществознанию «Человек»
Презентация к уроку обществознания в 8 классе на тему «Что делает человека человеком»
Конспект урока по обществознанию 8 класс на тему «Что делает человека человеком»
Что делает человека человеком
Тест по обществознанию по теме: «Отличие человека от животного»
Презентация «Что делает человека человеком?»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5428606 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по обществознанию Тема урока:»ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема урока: ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Учитель: Аешина Н.Ю.
Цель: изучить понятие деятельность и ее виды. Что объединяет поговорки? Смотри дерево в плодах, человека в делах. Больше дела – меньше слов. Всякая работа мастера хвалит. Глаза боятся, а руки делают. Без труда нет плода.
О чем все эти пословицы? (о труде человека) Тема нашего занятия «Человек и его деятельность». Сегодня на уроке мы узнаем, что такое деятельность человека, какое значение в жизни человека имеет его деятельность.
Ответьте на вопросы, приведенные в рубрике «Вспомним» на с. 26 учебника
Что такое труд? Труд по-другому работа, действия полезные для себя и других. Приведем примеры, труда человек примеры: учитель учит детей, водитель перевозит людей, пекарь печет вкусный хлеб, писатель пишет книги.
План урока: «Птицу узнают по полету, а человека по работе» «Пчела мала, да и та работает» Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека)
Проблемный вопрос урока: Народная мудрость гласит: «Смотри дерево в плодах, а человека – в делах». Насколько справедливы данные слова?
Работа по теме уроков Прочитайте название п. 1 Параграфа 3 учебника «Птицу узнают по полету, а человека – по работе». как вы поняли смысл этой пословицы? Трудовая деятельность человека является его отличием от животных. Задание: подобрать синонимы к слову «работа»
«труд», «занятие», «дело», «поступки», «поведение» и т. д. Эти понятия объединяет определение «деятельность». Присмотритесь к окружающим вас вещам. Дом где вы живете, одежду которую носите, книги которые читаете, пищу, которую едите – все это создано людьми. Т.О. многие предметы, окружающие человека, — результат его деятельности. Смотреть
Деятельность – занятие человека, его труд. Человек должен быть целеустремленным, т.е. уметь ставить цель Благодаря трудовой деятельности человек организовывает свою жизнь Человек должен преодолевать трудности Чтобы добиться желаемых результатов, человек должен проявлять свою волю В своей деятельности человек должен включать разум
Демокрит утверждал: «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы» Человек не появляется на свет с готовыми чертами характера, он приобретает их в течении всей жизни.
Задание: познакомившись с дополнительными материалами ответьте на вопросы. Знаменитый русский полководец Александр Суворов родился настолько слабым, что, вопреки обычаю того времени, отец даже не решился записать мальчика в полк. Но Александр мечтал о военной карьере, поэтому много времени уделял закаливанию своего организма, физической подготовке, затем поступил на службу простым солдатом. Он был единственным в русской армии полководцем, который прошел путь от солдата до генералиссимуса.
Герой Великой Отечественной войны Алексей Маресьев в воздушном бою получил тяжелое ранение, оказался на территории противника. 11 дней он добирался до своих, испытывая голод и жуткие мучения (у него были раздроблены ноги). Врачи ампутировали ему ноги, тем не менее он вернулся в строй, стал снова летать на боевых самолетах.
Вопросы: Какое значение в жизни А. Суворова, А. Маресьева имела его активная деятельность? Активная деятельность имела главное значение, т.к. повлияло на характер, поведение. Умение преодолевать трудности, целеустремленность, проявили силу воли, в результате Суворов из слабого мальчика, в результате активной деятельности из простого солдата дошел до генералиссимуса, а А. Маресьев стал Героем Советского союза.
2. Можно ли сказать, что своими делами они изменили себя и свою судьбу?
Пчелы умеют строить только соты Муравьи только муравейники. Примеры использования животными орудий: морские выдры применяют камни для вскрытия раковин моллюсков, шимпанзе с помощью деревянных палочек чистят зубы себе и друг другу. Вопросы: Занимаются ли животные трудовой деятельностью? Что лежит в основе их поступков? Чем их поведение отличается от трудовой деятельности человека?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-273947
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.