Что такое действие в математике 3 класс
Порядок выполнения действий
В данном разделе мы познакомимся с порядком действий, с выражениями со скобками и без них.
1) Если тебе нужно выполнить только сложение и вычитание или только умножение и деление, то все действия выполняют по порядку слева направо.
Например,
В числовом выражении 3 арифметических действия: сложение, вычитание и вычитание.
Определим порядок действий и запишем их над арифметическими знаками: так как нет ни умножения ни деления, действия выполняют по порядку слева направо:
Полностью пример записываем так:
Например,
В числовом выражении 3 арифметических действия: деление, умножение и деление.
Определим порядок действий и запишем их над арифметическими знаками: так как нет ни сложения ни вычитания, действия выполняют по порядку слева направо:
Полностью пример записываем так:
15 : 5 • 4 : 6 = 3 • 4 : 6 = 12 : 6 = 2
2) Если тебе нужно выполнить несколько арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление), то сначала выполняют умножение и деление по порядку слева направо, а затем сложение и вычитание по порядку слева направо.
Например,
В числовом выражении 4 арифметических действия: вычитание, деление, сложение и умножение.
Определим порядок действий и запишем их над арифметическими знаками: сначала производим деление, потом умножение, затем вычитание и сложение.
Полностью пример записываем так:
3) Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках, но обязательно учитывать первое и второе правила.
Например,
В числовом выражении 4 арифметических действия: вычитание, деление, сложение и умножение.
Определим порядок действий и запишем их над арифметическими знаками: сначала производим вычитание в скобках, затем деление, потом умножение и сложение.
Полностью пример записываем так:
Например,
В числовом выражении 4 арифметических действия: сложение, деление, сложение и деление.
Определим порядок действий и запишем их над арифметическими знаками: сначала производим действия в скобках (деление, затем сложение), затем деление, потом сложение.
Полностью пример записываем так:
42 + 18 : (6 + 12 : 4) = 42 + 18 : (6 + 3) = 42 + 18 : 9 = 42 + 2 = 44
Вывод:
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Математика. 3 класс
Конспект урока
Математика, 3 класс
Урок №10. Порядок выполнения действий в числовых выражениях
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— В какой последовательности выполняются действия в выражениях без скобок?
— В какой последовательности выполняются действия в выражениях со скобками?
Если в выражение без скобок входят только сложение и вычитание или умножение и деление, то действия выполняются по порядку: слева направо.
Если в выражение без скобок входят не только сложение и вычитание, но и умножение или деление, то сначала выполняются по порядку умножение и деление, а затем сложение и вычитание также по порядку.
Если в выражение есть скобки, то сначала выполняются действия в скобках, а затем в установленном порядке сначала умножение и деление, затем сложение и вычитание
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 24.
2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь 3 класс. Часть 1. М.; Просвещение, 2016. – с. 15.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Выполним вычисления устно и расставим значения выражений в порядке возрастания.
Подсказка: Он должен быть в доме, в шкафу, на столе и даже в портфеле ученика.
В результате вычислений получилось:
Действительно во всём должен быть порядок и в математике тоже.
Выполняя задания, мы пользуемся законами и правилами математики. Эти правила и законы и поддерживают математический порядок.
Выполняя устные вычисления, мы выполняли действия по порядку. В выражениях использовали действия умножения и деления.
Это числовые выражения. Для их составления использовали числа и знаки действий.
Использовали не только умножение и деление, но и сложение, вычитание. В каком порядке будем выполнять действия?
В выражении 76 – 27 + 9 – 10 использовали знаки сложения и вычитания. Выполнять действия нужно по порядку: слева направо.
В выражении 80 : 8 ∙ 2 использовали знаки умножения и деления. Выполнять действия нужно также по порядку: слева направо.
Вывод: Если в выражениях только сложение и вычитание или умножение и деление, то действия выполняются по порядку слева направо.
Выражения могут содержать сложение и вычитание, и умножение, и деление. В этом случае сначала выполняются деление и умножение по порядку. В математике эти действия считаются сильными. А затем сложение и вычитание тоже по порядку.
В математике есть способ, который позволяет выделить какое-то действие. Это постановка скобок. Скобки показывают, что действие внутри них, выполняется в первую очередь.
Действия в числовых выражениях выполняются в следующем порядке:
Знания этих математических правил позволит правильно находить значения выражений и не нарушать порядок.
Порядок действий в выражениях особый.
И в каждом случае, помните, он свой.
В порядке все действия выполняйте.
Сначала в скобках все посчитайте.
Потом чередом, умножайте или делите.
И, наконец, вычитайте или сложите.
1. Выберите действие, которое будет в выражение первым.
Правильный ответ: умножение.
2. Выберите действие, которое в выражение будет последним.
Порядок действий в математике
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).
Основные операции в математике
Порядок вычисления простых выражений
Есть однозначное правило, которое определяет порядок выполнения действий в выражениях без скобок:
Из этого правила становится яснее, какое действие выполняется первым. Универсального ответа нет, нужно анализировать каждый пример и подбирать ход решения самостоятельно.
Что первое, умножение или деление? — По порядку слева направо.
Сначала умножение или сложение? — Умножаем, потом складываем.
Порядок выполнения действий в математике (слева направо) можно объяснить тем, что в нашей культуре принято вести записи слева направо. А необходимость сначала умножить или разделить объясняется самой сутью этих операций.
Рассмотрим порядок арифметических действий в примерах.
Пример 1. Выполнить вычисление: 11- 2 + 5.
В нашем выражении нет скобок, умножение и деление отсутствуют, поэтому выполняем все действия в указанном порядке. Сначала вычтем два из одиннадцати, затем прибавим к остатку пять и в итоге получим четырнадцать.
Вот запись всего решения: 11- 2 + 5 = 9 + 5 = 14.
Пример 2. В каком порядке выполнить вычисления в выражении: 10 : 2 * 7 : 5?
Чтобы не ошибиться, перечитаем правило для выражений без скобок. У нас есть только умножение и деление — значит сохраняем записанный порядок вычислений и считаем последовательно слева направо.
Сначала выполняем деление десяти на два, результат умножаем на семь и получившееся в число делим на пять.
Запись всего решения выглядит так: 10 : 2 * 7 : 5 = 5 * 7 : 5 = 35 : 5 = 7.
Пока новые знания не стали привычными, чтобы не перепутать последовательность действий при вычислении значения выражения, удобно над знаками арифметический действий расставить цифры, которые соответствуют порядку их выполнения.
Например, в такой последовательности можно решить пример по действиям:
Действия первой и второй ступени
В некоторых учебниках по математике можно встретить разделение арифметических действий на действия первой и второй ступени.
С этими терминами правило определения порядка выполнения действий звучит так:
Если выражение не содержит скобок, то по порядку слева направо сначала выполняются действия второй ступени (умножение и деление), затем — действия первой ступени (сложение и вычитание).
Порядок вычислений в выражениях со скобками
Иногда выражения могут содержать скобки, которые подсказывают порядок выполнения математических действий. В этом случае правило звучит так:
Сначала выполнить действия в скобках, при этом также по порядку слева направо выполняется умножение и деление, затем — сложение и вычитание.
Выражения в скобках рассматриваются как составные части исходного выражения. В них сохраняется уже известный нам порядок выполнения действий.
Рассмотрим порядок выполнения действий на примерах со скобками.
Как правильно решить пример:
Выражение содержит скобки, поэтому сначала выполним действия в выражениях, которые заключены в эти скобки.
Подставляем полученные значения в исходное выражение:
Порядок действий: умножение, деление, и только потом — сложение. Получится:
10 + 2 * 8 : 2 = 10 + 16 : 2 = 10 + 8 = 18.
На этом все действия выполнены.
Можно встретить выражения, которые содержат скобки в скобках. Для их решения, нужно последовательно применять правило выполнения действий в выражениях со скобками. Удобнее всего начинать выполнение действий с внутренних скобок и продвигаться к внешним. Покажем на примере.
Пример 2. Выполнить действия в выражении: 9 + (5 + 1 + 4 * (2 + 3)).
Перед нами выражение со скобками. Это значит, что выполнение действий нужно начать с выражения в скобках, то есть, с 5 + 1 + 4 * (2 + 3). Но! Это выражение также содержит скобки, поэтому начнем сначала с действий в них:
Подставим найденное значение: 5 + 1 + 4 * 5. В этом выражении сначала выполняем умножение, затем — сложение:
5 + 1 + 4 * 5 = 5 + 1 + 20 = 26.
Исходное значение, после подстановки примет вид 9 + 26, и остается лишь выполнить сложение: 9 + 26 = 35.
Ответ: 9 + (5 + 1 + 4 * (2 + 3)) = 35.
Порядок вычисления в выражениях со степенями, корнями, логарифмами и иными функциями
Если в выражение входят степени, корни, логарифмы, синус, косинус, тангенс и котангенс, а также другие функции — их значения нужно вычислить до выполнения остальных действий. При этом важно учитывать правила из предыдущих пунктов, которые задают очередность действий в математике.
Другими словами, перечисленные функции по степени важности можно приравнивать к выражению в скобках.
И, как всегда, рассмотрим, как это работает на примере.
В этом выражении есть степень 62. И нам нужно найти ее значение до выполнения остальных действий. Выполним возведение в степень: 62 = 36.
Подставляем полученное значение в исходное выражение:
Дальше нам уже все знакомо: выполняем действия в скобках, далее по порядку слева направо выполняем сначала умножение, деление, а затем — сложение и вычитание. Ход решения выглядит так:
Закрепить на практике тему «Порядок действий» можно на курсах по математике в Skysmart!
Конспект урока с презентацией по математике 3 класс «Порядок действий»
Выбранный для просмотра документ Математика 3 кл. Порядок действий. Конспект.doc
Конспект конкурсного урока
Учитель : Жигулина Ольга Геннадьевна, I категория, стаж 30 лет
ГБОУ ООШ № 9 г.о.Новокуйбышевск, Самарской области.
Предмет: МАТЕМАТИКА 3 класс.
Тема урока: Порядок действий в выражениях со
скобками и без скобок.
Закреплять умение выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок
Совершенствовать устные и письменные вычислительные
навыки, умение решать текстовые задачи, развивать внимание и логическое мышление
Воспитывать интерес к детской художественной литературе
Он пойдет ребятам впрок!
Будут правильно считать
И пятерки получать!
3 слайд: Урок математика. Записываем число, классная работа. Рассмотрите внимательно пример. Можно ли приступить к решению данного примера? Что нужно знать, чтобы верно решить пример? Чему будем учиться на сегодняшнем уроке?
Верно. Тема сегодняшнего урока «Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок». На уроке будем решать примеры на порядок действий и задачи.
4 слайд: 1) УГАДАЙ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ
Вы любите мультфильмы? Имя героя узнаете, когда решите примеры
18 : 2 + 21 = У 32 : (18 – 10) =Х 24 : (11 – 7) = И
35 – 24 : 8 = И 47 + 4 • 3 = В 6 • (20 + 6) = П
27 + 21 : 3 = Н 36 : 9 • 7 = Н 36 – 12 : 4 = –
5 слайд: Винни-Пух герой мультфильма про Винни–Пуха и его друзей.
Автор сценария – Б.Заходер
А говорит Винни-Пух неповторимым голосом Евгения Леонова.
Винни-Пух любит праздники и пригласил гостей на свой день рождения.
2) НАЙДИ ЛИШНИЙ ШАРИК
6 слайд: В этот день его пришел поздравить тезка из м/ф Уолта Диснея. В подарок ему он несет воздушные шарики, но один шарик лишний. Какой?
— Лишний шарик желтый с числом 16. Все числа делятся на 3, а 16 делится на 4.
7-8 слайд: 1) РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ
Карлсон и Малыш тоже хотят его поздравить, но Карлсон не хочет лететь без Малыша, а мальчику задали д/з, которое необходимо выполнить. Если вы ему поможете, то Малыш освободится раньше.
18 : 3 + 4 • 3 = 12 + 6 : 2 – 7 • 2 =
2 • 8 + 21 : 3 = 24 : (3 + 5) + 24 =
100 – (24 – 18) • 3 = 42 : 6 • 3 – 18 =
9-10 слайд: 2) РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
Пока вы с Малышом выполняли задание, Карлсон в это время поедал сладости.
— Какие слова для краткой записи?
— Какой главный вопрос задачи? Как обозначить в краткой записи?
Плюшек – 9 шт.
— Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, т.к. не знаем сколько съел ватрушек)
— Что нужно узнать сначала? (Сколько Карлсон съел ватрушек)
— Можно ли теперь отвечать на вопрос задачи? Как узнать сколько всего? (сложить сколько ватрушек и сколько плюшек)
— Можно ли решение задачи записать выражением?
— А нужны ли в этом выражении скобки? (Скобки нужны, чтобы показать, что первое действие сложение)
— Какой ответ задачи? (23 штуки плюшек и ватрушек съел Карлсон.)
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три в ладоши три хлопка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – на стульчик тихо сесть.
12 слайд: 3)ПОМОГИ ПЧЕЛКЕ НАЙТИ ЕЕ ДОМИК
Винни-Пух большой любитель меда, поэтому самый вкусный подарок ему сделали пчелы. Они собирают мед. Помогите пчелкам отыскать их домики
13 слайд: 5) РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
Винни-Пух один мед не ел, а поделился с гостями
— Какие слова для краткой записи?
— Какой главный вопрос задачи? Как обозначить в краткой записи?
Собрали – с 7 ул. по 4 кг
— Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
— Что нужно узнать сначала? (Сколько килограммов меда собрал Вини-Пух с 7 ульев)
— Можно ли теперь отвечать на вопрос задачи? Как узнать сколько осталось меда (от того сколько было отнять сколько съели)
— Можно ли решение задачи записать выражением?
— А нужны ли в этом выражении скобки? (Скобки не нужны, т.к. умножение все равно выполняется первым действием)
— Как записать ответ задачи? (13 килограммов меда осталось у Винни-Пуха)
5) РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ
КАКАЯ ФИГУРА ЛИШНЯЯ?
В гости к Мишке собирается и умная сова, но она не может лететь, пока не решит головоломку Какая фигура лишняя?
— Лишний треугольник, потому что у него три угла, а у остальных фигур по четыре угла.
— Лишний синий прямоугольник, потому что он закрашенный.
— Лишняя фигура под № 1, потому что у этой фигуры нет прямых углов.
А вы хотите поздравить Винни-Пуха с Днем рожденья? Самым лучшим подарком будет, если вы решите примеры из самостоятельной работы на пятерки
36 : 9 + 45 : 5 = 40 : 5 + 8 • 3 =
8 • 4 – 16 : 2 = 12 : 3 – 28 : 7 =
100 – 3 • 6 = 65 + 5 • 4 =
5 • (91 – 87) = 4 • (63 – 55 ) =
Если кабинет оснащен ноутбуками, то самостоятельную работу можно выполнить на персональных компьютерах, что вызовет интерес обучающихся, повысит мотивацию и позволит быстро оценить работу. Самостоятельная работа составлена в виде автоматизированной тестовой работы. (Приложение )
РАССТАВЬ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
— Мы сегодня повторяли порядок действий. Укажите порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Делаем вывод.
— 1) В выражениях без скобок сначала выполняют умножение и деление, а потом сложение и вычитание.
— 2) В выражениях со скобками сначала выполняют действия в скобках, потом умножение и деление, а потом сложение и вычитание.
— Винни-Пух и его друзья рады, что вы научились решать выражения со скобками и без скобок, они надеются, что самостоятельную работу вы решили правильно.
— Что нового узнали на уроке?
— Дома решите № 3, № 4 стр. 24
Выбранный для просмотра документ Математика. 3 кл.Порядок действий. PowerPoint.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Организационный момент Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Будут правильно считать, И пятерки получать
Актуализация знаний 8 • 6 – 36 : (2 + 7) = Рассмотрите пример. Можно ли начать решать данный пример?
Актуализация знаний 8 • 6 – 36 : (2 + 7) = Рассмотрите пример. Можно ли начать решать данный пример?
4 Угадай сказочного героя 18 : 2 + 21 = 35 – 24 : 8 = 27 – 21 : 3 = 36 – 12 : 4 = 6 • (20 – 16) = 36 : 9 • 7 = 32 : (18 – 10) = 47 + 4 • 3 = 24 : (11 – 7) = 28 В н и – у х П 59 32 н 20 и 33 24 30 4 6
Режиссер: Ф.Хитрук Автор сценария: Б. Заходер
Какой воздушный шарик лишний?
Физминутка Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. Шесть – на стульчик тихо сесть.
5 • 4 7 • 3 2 • 9 4 • 6 9 • 3 3 • 4 8 • 4 Помоги пчелке найти свой домик
Какая фигура лишняя? 1 2 5
Какая фигура лишняя? Треугольник. У него 3 угла.
Какая фигура лишняя? Прямоугольник. Закрашенный.
Какая фигура лишняя? Ромб. Нет прямых углов.
Самостоятельная работа 36 : 9 + 45 : 5 = 40 : 5 + 8 • 3 = 8 • 4 – 16 : 2 = 12 : 3 – 28 : 7 = 100 – 3 • 6 = 65 + 5 • 4 = 5 • (91 – 87) = 4 • (63 – 55 ) = 32 85 0 20 32 82 24 13
1 1 3 2 1 3 2 1 2 1 2 2 2 1 3
Выбранный для просмотра документ тест по математике.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Как использовать: Два первых слайда – основные, у них можно менять дизайн, но нельзя удалять: а) кнопку на 1 слайде «Начать тест» (можно удалить кнопки 3 уровней, если они не нужны); б) заголовок, все блоки текста и кнопку на 2 слайде («ещё»); в) сами 1-й и 2-й слайды (а также вставлять слайды между ними); г) в варианте с несколькими правильными ответами (слайд 4) нельзя удалять кнопку «ответ готов!». Кнопку «исправить» удалять можно (будет невозможен повтор в решении задания). Задания тренажера начинаются с 3-го(!) слайда. Также рекомендуется сразу добавить к шаблону необходимое количество слайдов и придерживаться его (т.к. при беспорядочном удалении и вставке слайдов может нарушиться их нумерация, что важно для правильной работы тренажера) Работа по составлению тренажера не требует ни одной строчки программирования. Все, что Вам нужно сделать – это применить к правильным объектам макрос DA, а к неправильным – макрос NET в задании с одним правильным ответом (Вариант 1) или макрос DA_MN и NET_MN в задании с несколькими правильными ответами (при Варианте 2 задание будет считаться выполненным, если выбраны ВСЕ правильные ответы на слайде). Переход между слайдами осуществляется программно. При этом у каждого слайда нужно отключать «переход по клику». В коде VBA для каждого уровня теста нужно указать номера первого и последнего слайда каждого уровня в функциях wrk_start_L1, wrk_start_L2, wrk_start_L3. Также нужно заменить на слайде 1 кнопку «Начать тест» на 3 или 2 кнопки «Уровень 1», «Уровень 2»… Если многоуровневый тест не нужен, то вместо трех кнопок оставляется одна – «Начать тест». По-умолчанию включена возможность повторения сделанных ошибок. Если во 2-м слайде удалить кнопку «исправить», то исправление задания предлагаться не будет. Добавлен шаблон исправления неправильного текста с клавиатуры. Шаблон имеет 2 эталона, располагающихся внизу вне зоны видимости слайда – «неправильный текст» (слева) и «правильный текст» (справа). Все что Вам необходимо сделать – заполнить эти два поля. Вставка текста осуществляется через выбор объекта TextBox правой кнопкой, а затем меню «Объект TextBox» => Edit Шаблон тренажера Использован шаблон создания тестов в PowerPoint
Класс: 3
Презентация к уроку
Тип урока: урок постановки учебной задачи.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация к уроку, музыка для психологического настроя на урок, карточки для работы в паре, карточки с арифметическими действиями, карточки с дифференцированным домашним заданием по математике.
Содержание урока
— Уже кончился урок? Нет.
— Только начался урок? Да.
— Значит, можно всем садиться.
Создание атмосферы психологической комфортности.
(закрывают голову руками)
Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним.
(учитель проходит между рядов и гладит по головкам детей)
С первыми лучами солнышка семечко начинает медленно расти, появляются первые листочки
(дети поднимают руки, тянутся вверх руками)
Стебелёк растёт
(дети потягиваются, расправляют плечики)
И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок
(Дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки)
Цветок хорошеет
(Дети улыбаются друг другу)
И от этого цветка всем светло и тепло на душе.
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь.
Теперь посмотрите на меня.
Я желаю вам успеха и удачи на этом уроке.
— Правильно, новые знания ждут нас сегодня. Ведь урок у нас будет необычный. У нас с вами урок – исследование. Что такое исследование?
— Правильно, это что-то изучать, выводить новые знания.
А чтобы исследование прошло результативно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Ведь нам нужно зажечь сегодня новую звезду знаний.
— Что мы изучали на прошлом уроке? Деление круглых чисел.
У вас на партах лежат математические цепочки.
Поднимите руки, у кого бумага красного цвета.
Поднимите руки, у кого бумага жёлтого цвета.
Вам нужно в парах решить математические цепочки.
Проверка на слайде.
Взаимопроверка в парах.
Постановка учебной задачи.
Маша её решила так:
— Как она рассуждала? Ответы детей.
А Миша решил вот так:
— Как он рассуждал? Ответы детей.
— Что вас удивило? Тогда почему ответы у них разные?
Они считали в разном порядке, не договорились, в каком порядке будут считать.
— От чего зависит результат вычисления?
— Что вы видите в этих выражениях? Числа, знаки.
— Как в математике называют знаки? Действия.
— О каком порядке не договорились ребята?
О порядке действий.
— Что мы будем исследовать?
Мы будем исследовать порядок арифметических действий в выражениях.
Запись темы урока в тетрадь.
— Для чего нам нужно знать порядок действий?
Правильно выполнять вычисления в длинных выражениях.
Знакомство с правилами порядка действий в выражениях.
— Прочитайте выражения. Сравните их.
— Чем похожи? 2 действия, числа
— Чем отличаются? Скобки, разные действия
Правило 1.
Прочитайте правило на слайде. Дети читают вслух правило.
В выражениях без скобок, содержащих только сложение и вычитание или умножение и деление, действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.
Есть ли скобки? Нет.
Как будем считать? Слева направо.
— Как это можно записать?
Это можно записать схемой.
Из данных выражений найдите только те, которые соответствуют правилу 1. Запишите их в тетрадь.
Вычислите значения выражений.
Составление схемы на доске
Прочитайте правило на слайде.
Дети читают вслух правило.
В выражениях без скобок сначала выполняются по порядку слева направо умножение или деление, а потом сложение или вычитание.
А здесь какие арифметические действия указаны?
Какие действия будем выполнять сначала? *, : слева направо
Это тоже можно записать схемой.
Вызвать одного ученика к доске.
Выпишите выражения, которые относятся ко второму правилу.
Найдите их значения.
Прочитайте правило 3 на слайде.
В выражениях со скобками сначала вычисляют действия в скобках, затем по порядку слева направо выполняется умножение или деление, а потом сложение или вычитание.
Составляют схемы в парах
Как сейчас будем вычислять?
Работа в парах.
Составьте схему у себя на парте.
Проверка. Один ученик выходит к доске.
Проверка.
Домашнее задание по желанию.
Какую же тему урока мы сегодня изучили?
Зачем нужен порядок действий в выражениях?
— С какими правилами познакомились?
Правила порядка действий.
— Сколько таких правил?
— Какие арифметические действия есть в 1 правиле?
— Какие арифметические действия есть во 2 правиле?
— Какие арифметические действия есть в 3 правиле?
Какое правило вам показалось самым простым? Почему?
Звезда знаний у нас зажглась.
А чтобы эти знания прочно осели в ваших головах, мы будем передавать звезду и говорить, что запомнили на сегодняшнем уроке.
- Что такое перераспределение финансов
- Что такое диафрагма фотоаппарата