Что такое дезинтеграция в психологии

Сенсорная дезинтеграция

Сенсорная дезинтеграция

Большинство детей адекватно справляются с шумом на улице города, в общественном транспорте и других общественных местах, но есть дети, которые не могут переносить эти шумы и стараются избегать людных мест, в крайних случаях, могут вести себя агрессивно. Это слуховая дисфункция по гиперчувствительному типу. В случае слуховой гиподисфункции, ребенок будет любить очень громко слушать музыку, стараться включать во время работы телевизор/радио, иначе он не сможет сосредоточиться. При этом со слухом у человека все в порядке

Другой пример, знакомый многим родителям, гиперактивный ребенок. Человек ураган, человек катастрофа, вечный двигатель, какие только эпитеты не дают этим детям, однако это тоже сенсорная дезинтеграция вестибулярной системы. Что бы удержать себя в равновесии и не упасть, ребенку надо двигаться; что бы оставаться в сознании, ребенку надо двигаться; чтобы думать и учиться, ребенку надо двигаться. Это нарушение по гипочувствительному типу. Другая картина – гипоактивный ребенок, который боится бегать, лазать, прыгать, кататься на каруселях, избегает подвижных игр. Это ребенок с гиперфункцией вестибулярной системы, любое резкое и быстрое изменение положение тела ребенка, выведет его из равновесия, и он потеряет связь с окружающим миром на какое-то время.

Такие примеры можно привести, анализируя работу всех сенсорных систем, но самое важное в работе с детьми понимать, что такие сенсорно-дезинтегративные процессы неблагоприятно влияют на все аспекты жизни ребенка. Общение со сверстниками и игровая деятельность; познавательное развитие, речь и учебная деятельность (чтение, письмо, счет); социальная адаптация и профессиональная успешность, могут быть нарушены, вследствие сенсорной дезинтеграции.

Что же делать! Выход есть – занятия со специалистом по специально составленным программам в специально оборудованном сенсорно-интегративном зале «ДОМ СОВЫ». В сенсорно-динамическом зале, в процессе занятий, под руководством нейропсихолога ребенок насыщает или разгружает свои сенсорные системы: зрительную, слуховую, тактильную, вестибулярную, проприоцептивную, ровно на столько, на сколько, это необходимо именно ему, для оптимального функционирования, для более лучшей адаптации к условиям детского сада и школы, к требованиям педагогов и социума, к жизни!В процессе разнообразных игр на специальном оборудовании, мы даем возможность ребенку получить недостающий сенсорный опыт, с ним очень часто происходят чудеса!

Источник

Дезинтеграция

* * *
(от лат. de – не integratio – восстановление, восполнение) – существенное ослабление взаимосвязей между элементами системы, создающее условия для ее последующего возможного распада. Конфликт практически всегда представляет собой Д. отношений, имевшихся связей и традиций. Социальная Д. так же, как излишняя централизация взаимоотношений в обществе, создает условия для конфликтов между различными социальными группами.

Смотреть что такое «Дезинтеграция» в других словарях:

дезинтеграция — и, ж. désintegration f. Распадение, расчленение целого на составные части (противоп. интеграция). Дезинтеграция экономики. БАС 2. И представьте себе: и профессор Эрлих и знаменитый Дуайен, например, мне прямо сказали, что это всеобщий… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ — [ Словарь иностранных слов русского языка

дезинтеграция — распад, измельчение; распадение, разрушение, разложение, разрыхление. Ant. соединение, интеграция, объединение Словарь русских синонимов. дезинтеграция см. распад Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык … Словарь синонимов

ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ — (дэ, тэ), дезинтеграции, жен. (от франц. отрицательной частицы des и лат. integer целый) (научн.). Распадение или разложение целого на свои составные части; ант. интеграция. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ — (от лат. de прочь от. и integer – цельный) рассеивание, противоположность интеграции. Дезинтегрированный – растворенный, разделенный, расщепленный. Дезинтегрированный тип – см. Йены. Философский энциклопедический словарь. 2010 … Философская энциклопедия

дезинтеграция — 1) процесс необратимого нарушения анатомической целостности клеток; 2) измельчение, раздробление, разложение на составные части. (Источник: «Микробиология: словарь терминов», Фирсов Н.Н., М: Дрофа, 2006 г.) … Словарь микробиологии

ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ — (от лат. de. приставка, означающая отсутствие, отмену, устранение чего либо, и integer целый) англ. disintegration; нем. Desintegration. 1. Распадение, расчленение целого на составные части. см. ИНТЕГРАЦИЯ. 2. По Г. Спенсеру обратное движение… … Энциклопедия социологии

ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ — распад, разделение на части целостной структуры, ослабление, нарушение связей в единой системе. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь

дезинтеграция — дезинфекционно душевой … Орфографический словарь-справочник

дезинтеграция — Измельчение материалов [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строительные изделия прочие EN disintegration DE DésintégrationZerkleinerung FR désintégration … Справочник технического переводчика

Источник

Диссоциативные расстройства

Что такое дезинтеграция в психологии. Смотреть фото Что такое дезинтеграция в психологии. Смотреть картинку Что такое дезинтеграция в психологии. Картинка про Что такое дезинтеграция в психологии. Фото Что такое дезинтеграция в психологии

Диссоциативные расстройства – психические расстройства, сопровождающиеся бессознательной дезинтеграцией определенных психических функций (памяти, сознания, ощущения личностной идентичности и т. д.). Являются защитной реакцией психики на непереносимый острый или хронический стресс. Могут проявляться утратой отдельных воспоминаний и собственной идентичности, чувством отчуждения собственного тела или своеобразными изменениями сознания. Диагноз выставляется на основании анамнеза и клинических проявлений. В процессе диагностики тщательно исключают другие заболевания, способные вызвать подобные расстройства. Лечение – психотерапия, лекарственная терапия.

Что такое дезинтеграция в психологии. Смотреть фото Что такое дезинтеграция в психологии. Смотреть картинку Что такое дезинтеграция в психологии. Картинка про Что такое дезинтеграция в психологии. Фото Что такое дезинтеграция в психологии

Общие сведения

Диссоциативные расстройства – группа достаточно разнородных психических расстройств, характеризующихся бессознательным отчуждением некоторых психических процессов. Впервые термин «диссоциация» был использован французским психиатром, психологом и невропатологом Пьером Жане. Широкой публике данный феномен, в основном, известен по фильмам о множественных расстройствах личности («Цвет ночи», «Сибил») и диссоциативных фугах («Долгий поцелуй на ночь»), однако в жизни эти расстройства встречаются реже других разновидностей диссоциации: диссоциативной амнезии, деперсонализации и диссоциаций при трансовых состояниях.

Случаи легкой диссоциации знакомы любому человеку. К подобным состояниям относятся «странное» восприятие себя и окружающего мира после бессонной ночи, медитация, «уход» в альтернативный придуманный мир или в собственные мысли во время чтения интересной книги или долгой поездки в автобусе и другие подобные ситуации. При клинических значимых диссоциативных расстройствах «разрыв» между различными психическими функциями становится более выраженным, определенные психические процессы полностью обособляются. Большинство диссоциативных расстройств возникают однократно, носят полностью обратимый характер и заканчиваются выздоровлением. Лечение осуществляют специалисты в области психиатрии.

Что такое дезинтеграция в психологии. Смотреть фото Что такое дезинтеграция в психологии. Смотреть картинку Что такое дезинтеграция в психологии. Картинка про Что такое дезинтеграция в психологии. Фото Что такое дезинтеграция в психологии

Причины диссоциативных расстройств

Непосредственной причиной развития патологического состояния становится острая или хроническая психотравмирующая ситуация. Диссоциативные расстройства нередко наблюдаются в обстоятельствах, связанных с непосредственной угрозой для жизни больного: при природных и техногенных катастрофах, автомобильных авариях, крушениях поездов, насилии во время криминальных инцидентов и т. п. Кроме того, пусковым моментом может стать угроза всему тому, на основании чего больной формирует представление о собственной личности, ее целостности и значимости.

Выделяют три группы факторов, увеличивающих риск развития диссоциативного расстройства. Первая – индивидуальные особенности больного, склонность к легкому вхождению в трансовые состояния. Обычно эта способность выявляется у чувствительных, впечатлительных людей с богатым воображением. Вместе с тем, имеет значение наличие нормальных адаптационных механизмов. Если в детстве такой человек живет в благоприятном окружении, у него формируются здоровые способы приспособления к изменению внешних условий, и вероятность развития диссоциативного расстройства снижается.

Классификация диссоциативных расстройств

Существуют разные подходы к классификации диссоциативных расстройств. Психиатры традиционно используют данный термин для обозначения трех патологических состояний: диссоциативной фуги, диссоциативной амнезии и диссоциативного расстройства идентичности (множественной личности). В американское руководство по диагностике психических расстройств, наряду с перечисленными состояниями, включают деперсонализацию. В МКБ-10 отражено семь диссоциативных состояний:

Формы диссоциативных расстройств

Диссоциативное расстройство идентичности

Основной целью лечения диссоциативного расстройства является объединение разных личностей – такой подход позволяет обеспечить нормальное существование больного, его безопасность и интеграцию в общество. Используются различные психотерапевтические методики, в том числе – когнитивная психотерапия, гипноз, психодинамическая терапия, семейная психотерапия. При сопутствующих депрессивных расстройствах и выраженной тревоге назначают антидепрессанты. Диссоциативное расстройство идентичности требует длительной терапии. В литературе описаны случаи успешной интеграции даже при большом количестве субличностей, однако, многое определяется возрастом больного, его способностью и готовностью переносить стрессы, связанные с объединением «альтер эго», и другими факторами.

Диссоциативная амнезия

Диссоциативная амнезия – достаточно распространенное расстройство. Представляет собой частичную или полную потерю памяти на события, вызвавшие тяжелый психологический стресс. При этом больной находится в сознании, признает амнезию, ориентируется в собственной личности и сохраняет воспоминания о других событиях. Эта форма диссоциативного расстройства чаще выявляется у молодых женщин, пострадавших во время стихийного бедствия либо находившихся на территории военных действий. Кратковременные эпизоды диссоциативной амнезии нередко возникают при потере близких и других трагических событиях.

Лечение – создание благоприятной психологической атмосферы, психотерапия, в некоторых случаях в сочетании с лекарственной терапией. Утраченные воспоминания можно восстановить с помощью гипноза, однако, иногда они могут вызвать ухудшение состояния пациента с диссоциативным расстройством, поэтому решение о необходимости применения данной методики принимают индивидуально. Для выработки более адаптивных способов реагирования на психотравмирующие ситуации применяют когнитивно-поведенческую терапию и психодинамическую терапию, для облегчения контакта больного со своими чувствами и безопасного выражения переживаний используют различные виды креативной психотерапии. Прогноз благоприятный, обычно наблюдается полное выздоровление.

Диссоциативная фуга

Диссоциативная фуга – диссоциативное расстройство, при котором больные внезапно покидают дом, утрачивая воспоминания о своей прежней личности. Одни пациенты находятся в растерянности, другие создают новую личность, порой – весьма правдоподобную. Появление новой личности сопровождается изменением поведения. При продолжительной диссоциативной фуге больные могут устраиваться на работу по другой специальности и создавать новые семьи. В последующем прежняя личность возвращается, и пациент, страдающий диссоциативным расстройством, обнаруживает себя в незнакомом месте с новой, неизвестной ему жизнью. Воспоминания о существовании в период фуги утрачиваются.

Как правило, психиатры и психотерапевты работают с больными, уже пережившими возвращение к прежней личности, поскольку в период фуги больных ничто не беспокоит, и они не обращаются к специалистам. Лечение диссоциативного расстройства – помощь в переработке травмирующей ситуации, спровоцировавшей фугу. При продолжительной фуге может потребоваться помощь в адаптации к прежней жизни, поскольку многие пациенты тяжело переносят перемены, произошедшие за время их отсутствия. Прогноз благоприятный, обычно наблюдается полное выздоровление.

Деперсонализационное расстройство

Деперсонализация – диссоциативное расстройство, проявляющееся ощущением чуждости собственного тела или собственных психических процессов. Может быть периодическим или постоянным, сопровождаться эффектами искажения пространства и времени, восприятием себя, как робота или как человека, живущего в сновидениях. Пациент как будто не живет, а наблюдает за своей жизнью со стороны, не имея возможности ей управлять. Деперсонализация нередко сочетается с дереализацией – ощущением нереальности окружающего мира.

Транс и одержимость

Транс и одержимость – диссоциативные расстройства, сопровождающиеся временным изменением сознания, снижением способности осознавать собственную личность и происходящие события. Возникают у медиумов и служителей некоторых культов. В повседневной жизни могут наблюдаться у водителей, летчиков и представителей других профессий, связанных с длительным монотонным напряжением в сочетании с высокими скоростями и однообразием визуальных ощущений. Трансовые состояния могут становиться причиной авиакатастроф и автомобильных аварий.

При трансовых диссоциативных расстройствах, обусловленных проведением религиозных и оккультных ритуалов, может потребоваться психотерапевтическое лечение (гештальт-терапия, психоанализ, рациональная психотерапия) на фоне приема транквилизаторов. При трансах, связанных с выполнением профессиональных обязанностей, основную роль играют профилактические меры: регулярный отдых (в случае, если остановка невозможна – замена управления транспортным средством другим водителем либо пилотом), остановки в пути и кратковременный сон.

Другие диссоциативные расстройства

Диссоциативными конвульсиями называют псевдоприпадки, которые довольно точно могут имитировать припадки при эпилепсии, но не сопровождаются полной потерей сознания, непроизвольным мочеиспусканием и прикусыванием языка. Диссоциативные расстройства движений и ощущений представляют собой временные выпадения чувствительности или нарушения движений. Диссоциативный ступор проявляется временной полной или почти полной неподвижностью и отсутствием реакции на внешние раздражители при сохранении сознания. Лечение всех перечисленных диссоциативных расстройств – психотерапия, иногда в сочетании с лекарственной терапией.

Источник

Теория позитивной дезинтеграции

Что такое дезинтеграция в психологии. Смотреть фото Что такое дезинтеграция в психологии. Смотреть картинку Что такое дезинтеграция в психологии. Картинка про Что такое дезинтеграция в психологии. Фото Что такое дезинтеграция в психологии

Что такое дезинтеграция в психологии. Смотреть фото Что такое дезинтеграция в психологии. Смотреть картинку Что такое дезинтеграция в психологии. Картинка про Что такое дезинтеграция в психологии. Фото Что такое дезинтеграция в психологии

Все эти динамизмы ВПС в рамках ТПД описываются через пять уровней психического развития.

Прежде чем перейти к характеристике этих уровней, следует сказать о том, как ТПД представляет психическую болезнь и психическое здоровье.

Психическое здоровье также предполагает, как отмечает К.Домбровский, «отсутствие тяжелых хронических психопатологических синдромов инволюционного, диссолютивного и ущербного характера». В этом случае определение психической болезни звучало бы так: «Психическая болезнь представляет собой неспособность к психическому развитию и наличие тяжелых хронических инволюционных и диссолютивных явлений»[3]. Таким образом, понятие психического здоровья включает в себя непременным условием развитие, и все факторы и явления психики человека, препятствующие развитию, расцениваются как симптомы психической болезни.

Что же именно развивается, что является материалом и движущими силами психического развития человека?

Согласно ТПД, каждый индивид в своём биологическом развитии проходит несколько определённых фаз, характеризующихся формированием психобиологических доминант, обозначающих важные этапы или переломы в его жизни. Так, фаза младенчества характеризуется преобладанием вегетативной жизни, полной зависимостью от окружающих людей и условий, растущей реактивностью на внешние раздражители и т.п. В период созревания наиболее сильно выражены импульсивность, крайность настроений и мнений, повышенная психическая возбудимость, крайняя неустойчивость самооценки и т.д. Юность, зрелость, старость также имеют свои доминантные характеристики.

Все эти фазы развития человека детерминированы биологически, действуют они автоматически, независимо от воли человека, словом, «внекультурным» образом.

Являясь примитивными характеристиками людей как биологического вида, как и прочие биопсихические явления, фазы развития имеют свои уровни и, по мнению К. Домбровского, составляют «зародыш» будущих высших свойств на уровне личности. В отличие от фаз биологического развития, понятие «уровень развития» описывает явление индивидуальное, не автоматичное, достигаемое путём сознательных усилий, биологически не детерминируемое. Следует строго различать два этих понятия: фазы психического развития и уровни психического развития.

Фазовое развитие подчиняется статистическим законам и является наиболее общей формой развития индивидов как биологических существ принадлежащих человеческому роду.

Уровни развития представляют собой индивидуально-личностную форму развития и относятся, в отличие от фазы развития, не ко всем, а только к некоторой части индивидов. «Законы рода ослабевают по мере развития все более высоких уровней, а уровень слабеет в результате чрезмерного доминирования фазовых факторов»[4]. С развитием уровней индивид движется в направлении преодоления биологического цикла и своего психологического типа.

При условии ускоренного позитивного, всестороннего развития индивида приходит момент, когда его перестаёт удовлетворять одноуровневая действительность, и человек начинает искать или создавать другие реальности, отличающиеся от ежедневной монотонной, серой, скучной действительности.

Здесь и появляется потребность в преодолении фазовых связей. Отсюда, как считает К.Домбровский, и повышенная психическая возбудимость, внутренние конфликты и кризисы, страхи, депрессии и т.п.

У человека, вступившего на путь преодоления биологических фаз развития, начинает развиваться саморефлексия, возникают внутренние конфликты, он перестает слепо подчиняться фазовым автоматизмам, например, возникающим в определенном возрасте сексуальным желаниям без выбора, без союзов дружбы, без чувства ответственности. Преодоление биологического цикла выражается в ответственности за других, неприятии многих проявлений «стадности» в человеческом общежитии, в канонах моды. Выход за пределы биологического цикла и переход на высший уровень развития знаменуется для человека увеличением эмпатии, внутренней независимости, потребности в помощи другим и тому подобное.

С преодолением биологических фаз тесно связана проблема преодоления собственного психического типа, что включает в себя сознательную внутреннюю перестройку, самовоспитание и аутопсихотерапию. Здесь момент сознательного выбора уже играет ведущую роль, человек перестает подчиняться автоматизмам, ведущим к бездушному приспособлению. Возникает явление, которое К.Домбровский называет «позитивной неприспособленностью», что означает нежелание примеряться с явлениями пошлости, несправедливости и грязи жизни, отказ от приспособления к этому. У индивида появляется собственная программа внутренних перемен многоуровневого характера, возникает иерархия потребностей, ценностей и целей.

Теперь уже развитие индивида не определяется исключительно психобиологическими фазами; совершается сознательный переход на «собственно человеческий» путь развития, который в ТПД представлен как цикл, состоящий из пяти уровней:

Первый уровень является самым низким уровнем развития.

Комментарий: Подобные индивиды описаны в статье Что из себя представляет психопат.
Безусловно, не каждый человек на первом уровне дезинтеграции является психопатом, психопаты в течение всей своей жизни не способны двинуться дальше этого уровня.


На этом уровне отсутствуют динамизмы психического развития; он характеризуется жесткостью, отсутствием эмоциональных связей с другими людьми (другие люди на этом уровне трактуются как предметы), внешней конфликтностью.
Поведение индивидов этого уровня отличается эгоцентризмом, что выражается, в частности, в стремлении к занятию постов, дающих силу и власть. Как отмечает представитель школы ТПД М.И. Пеховски, «Характерные черты авторитарной личности. в точности соответствуют характерным чертам первичной интеграции»[4].

Неконформное поведение, как правило, выливается в бунт, не будучи основано на развитых принципах. Результатом ослабления первичной интегративной структуры на этом уровне при отсутствии иерархии ценностей становятся особенно острые психические нарушения: шизофрения и другие психозы, фобии, нарушения психосоматические, алкоголизм и наркомания. С точки зрения форм поведения этот уровень дезинтеграции является наиболее разнообразным: сюда относятся все проявления ненаправленного поведения, поведения странного, но обычно лишённого рефлексии и внутрипсихических изменений в сторону развития личности. В крайних случаях одноуровневая дезинтеграция выливается в безвыходную ситуацию, хронический конфликт без разрешения.

Третий уровень называется многоуровневой спонтанной дезинтеграцией.

Он отражает принципиальный скачок в развитии и характеризуется экстенсивной дифференциацией психических структур и функций. Все большее влияние на поведение начинают оказывать внутрипсихические процессы, неуверенность сменяется растущим ощущением «того, что должно быть» в противоположность «тому, что есть» в структуре личности.»

Четвертый уровень психического развития

С появлением внутренней психической среды возникают элементы, которые потом сложатся в «третий фактор». Так, на 3 уровне психического развития это: чувство вины и стыда, недовольство собой, обеспокоенность собой, тяга к творчеству. Таким образом, это комплекс определенных психических состояний, активно относящихся к себе самому и к окружению и постепенно формирующих автономные и аутентичные факторы, к которым на высших уровнях психического развития полностью переходит задача формирования личности и ее жизненных выборов.

На 4 уровне развития эмпатия означает сочувствие и любовь, включающие в себя готовность защиты других людей, помощи им; идентификация означает точное эмпатическое понимание и принятие чувств и проблем других, часто вовсе непохожих на нас, людей; самосовершенствование означает ожидание совершенства от самого себя, борьбу с неуспехами в достижении своих целей, желание бороться за себя; внутренний конфликт отражает разочарование во время поисков совершенства или в решении «экзистенциальных вопросов», страдания от собственного несовершенства.

Основная структура процесса развития на 4 уровне представлена превращением должного в действительное. С 5 уровнем развития ее сближает ряд действующих уже здесь динамизмов вторичной интеграции, таких как ответственность, решение общественно важных задач; автономия, или вера в собственный внутренний прогресс, проявляющийся в утверждении себя на высших уровнях; аутентизм, или иерархия универсальных ценностей в деятельности; личностный идеал, или наивысший уровень регуляции, включающий в себя ряд индивидуальных черт, таких как интересы, способности, таланты, исключительные союзы любви и дружбы, сознательное самоотождествление с собой и с историей себя и социальных черт: эмпатия, ответственность, автономия, аутентизм, высокий уровень социального сознания.

В процессе многоуровневой реструктурализации подчиненность динамизмам низших уровней замещается гармонией и автономией высших уровней. Низшие уровни распадаются и оказываются исключенными из структуры вторичной интеграции. Одновременно с их исчезновением возвращение на низшие уровни функционирования становится невозможным.

К. Домбровский читал лекции по клинической психологии и психопатологии в университетах Alberta и Laval (Канада). Автор многих публикаций.

К. Домбровский принадлежал к направлению гуманистической психологии, по-своему развивая основные её идеи и создавая свои формы и методы.

В 1977 г. в Варшаве по инициативе и под руководством профессора К. Домбровского был создан Центр психической гигиены для здоровых людей. Он был создан на основе Консультационного центра творческого развития, организованного для людей творческого труда по инициативе К. Домбровского и Ежи Гротовского, известного теоретика театра. Этот консультативный центр имел в своей составе философа, психолога, педагога, психиатра, терапевта и невролога. К. Домбровский полагал, что только такой «единый фронт» специалистов может гарантировать всестороннюю помощь человеку, обеспечивая глубокий «многоуровневый» диагноз состояния пациента.

Теория позитивной дезинтеграции нашла широкое применение в различных странах. Её принципы и методы лежат в основе практики многих действующих педагогических и психоневротических учреждений не только в Польше, но и в ряде других стран.

Умер К. Домбровский в Варшаве, в декабре 1980 года.

Литература. Основные работы К. Домбровского:

1.Dabrowski, K. (1964). Positive disintegration. Boston: Little Brown & Co.

2.Dabrowski, K. (1967). Personality-shaping through positive disintegration. Boston: Little Brown & Co.

3.Dabrowski, K., with Kawczak, A., & Piechowski, M. M. (1970). Mental growth through positive disintegration. London: Gryf Publications.

4. Dabrowski, K. (1972). Psychoneurosis is not an illness. London: Gryf Publications.

5. Dabrowski, K., with Kawczak, A., & Sochanska, J. (1973). The dynamics of concepts. London: Gryf Publications.

8. Dabrowski, K. (1979, March). Nothing can be changed here. (E. Mazurkiewicz, Trans.), Peter Rolland (Ed.). (Privately Printed).

9. Dabrowski, K. (1996). Multilevelness of emotional and instinctive functions. Lublin, Poland: Towarzystwo Naukowe Katolickiego Uniwersytetu Lubelskiego. A republication of the original manuscripts of the 1977 books. Published in English, in one volume, with a new preface by Czeslaw Cekiera. [Part 1: K. Dabrowski, Part 2: K. Dabrowski and M. M. Piechowski.] 446 pages.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *