Что такое диагностический срез по математике
Административный контроль за качеством знаний по предметам учебного цикла посредством контрольных срезов
Качество образования является самым эффективным средством удовлетворения образовательных потребностей общества, семьи, ребенка, человека. Качество выступает как нравственная и рыночная категория.
Качество образования как интегрированный системный объект есть качество не только конечных результатов, но и всех процессов, влияющих на конечный результат. Поэтому управлять качеством образования в школе значит управлять системой качества образования.
Факторы-причины, влияющие на результат, лежат, в основном, в процессе, в условиях, в системе управления. Но факторами, которые в большей степени влияют на результат в школе, являются обучение и учение.
Учение – целенаправленная, самоуправляемая, отражательно преобразующая деятельность ученика по добыванию, переработке, усвоению знаний и способов деятельности. Обучение – сознательно организованная деятельность ученика по усвоению знаний и способов деятельности, формированию системы отношений.
Очевидно, для того, чтобы получить требуемый результат, следует определять, отслеживать и контролировать, в первую очередь, качество учебного процесса, уровень знаний, умений и навыков, получаемых учащимися на каждом предмете учебного цикла.
Особую трудность представляет контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, в которых не столь компетентный сам контролирующий. Мне, завучу-географу, приходится курировать дисциплины физико-математического цикла.
За несколько лет в лицее № 1 создана система контроля за качеством преподавания учебных дисциплин, за качеством знаний (уровнем знаний, умений и навыков) учащихся посредством контрольных административных работ (срезов знаний).
Для этого в начале года составляется график административных контрольных работ по дисциплинам учебного цикла. Так по математике проводятся контрольные работы по базовым, особо важным темам курса.
Например, в 11-х классах по темам «Показательные и логарифмические уравнения» или «Площадь криволинейной трапеции», в 10-х классах – «Тригонометрические уравнения» или «Тригонометрические неравенства», в 9-х классах – «Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем», или «Арифметическая и геометрическая прогрессии» в 8-х – «Преобразование рациональных выражений» или « Решение неравенств методом интервалов» и т.д.
Задание из 9–10 задач по данной теме для всей параллели (4–5 групп) готовит учитель математики, который не работает на данный момент в параллели. Срезы проводятся одновременно во всех классах, для чего приходится менять расписание, назначать ассистентов.
После выполнения работы учащимися, выполняется анализ работы учителем с указанием полноты решения заданий каждым учащимся. Завучем подсчитывается процент выполнения каждого задания в группах.
Пример обработки результатов контрольной работы по теме:
«Преобразование рациональных выражений» в 8-х классах смотрите в таблицах № 1 и № 2.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Чел | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛТ-03-8-1 | 85 | 77 | 72 | 81 | 95 | 73 | 81 | 49 | 90 | 70 | 27 | Разгуляева Т.И. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛТ-03-8-2-1 | 58 | 69 | 71 | 75 | 54 | 58 | 33 | 8 | 58 | 17 | 12 | Разгуляева Т.И. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛТ-03-8-2-2 | 88 | 80 | 48 | 77 | 71 | 45 | 61 | 16 | 86 | 57 | 14 | Веселова Н.П. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛЭ-03-8-1 | 65 | 79 | 86 | 90 | 85 | 58 | 67 | 31 | 85 | 23 | 13 | Амерханова Т.П. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛЭ-03-8-2 | 77 | 69 | 62 | 58 | 85 | 15 | 38 | 2 | 69 | 77 | 13 | Цаплина О.А. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего |
Успеваимость | КО | 5 | 4 | 3 | 2 | Чел. | Учитель | |
ЛТ-03-8-1 | 96,3 | 67 | 12 | 6 | 8 | 1 | 27 | Разгуляева Т.И. |
ЛТ-03-8-2-1 | 66,6 | 42 | 5 | 3 | 4 | 12 | Разгуляева Т.И. | |
ЛТ-03-8-2-2 | 78,5 | 50 | 1 | 6 | 4 | 3 | 14 | Веселова Н.П. |
ЛЭ-03-8-1 | 62 | 46 | 3 | 3 | 2 | 5 | 13 | Амерханова Т.П. |
ЛЭ-03-8-2 | 77 | 30 | 4 | 6 | 3 | 13 | Цаплина О.А. | |
Итого | 16 | 23 | 23 | 16 | 79 |
Результаты работы, приведенные в таблице № 1, отображаются на графике (см. рис. 1) Обработка производится с помощью ЭВМ. Подсчитывается успеваемость, качество обученности (КО), степень обученности (СО) по группе и для наглядности отображаются в таблице № 2 и на диаграмме (рис. 2).
N 2 – количество оценок «4»,
N 3 – количество оценок «3»,
N 4 – количество оценок «2»,
Обсуждается единая система оценки знаний учащихся, что исключает субъективный подход учителя в оценке работы учащихся.
Учителю выдается анализ результатов срезов, которые обсуждаются на заседании кафедры. Дается оценка содержания контрольной работы, разработанной учителем, по трудности, по объему, разнообразию задач. Замечания коллег учитываются следующими разработчиками контрольных работ. Молодые учителя проходят хорошую школу методического мастерства по составлению контрольных работ, узнают о требуемом уровне знаний в соответствии с профилем данного учреждения, осуществляется единый подход в обучении математике во всем учреждении.
С отстающими учащимися проводится работа по ликвидации пробелов в знаниях, назначается повторная контрольная работа.
Такая система административного контроля позволяет получить сравнительную характеристику состояния преподавания предмета по классам, соответствие его требуемому стандарту обучения. Гласность результатов работы стимулирует учителя к добросовестному отношению к своей работе, качественному проведению уроков, системы индивидуальной работы, направленной на конечный результат.
Контрольный срез по математике для 1 курса
по учебной дисциплине Математика обучающегося 1 курса группы 5М
по профессии 23.01.17Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
№1 На диаграмме показано распределение выплавки меди (в тысячах тонн) в 10 странах мира в 2006 году. Среди представленных стран первое место по выплавке меди занимали США, десятое место — Казахстан. Какое место занимал Китай?
№2 Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 680 р. Сколько стоил товар до распродажи?
№3 Боковая сторона трапеции равна 5, а один из прилегающих к ней углов равен 30°. Найдите площадь трапеции, если её основания равны 3 и 9.
№4 Решите уравнение
№5 Найдите значение выражения
№6 Найдите значение выражения
№7 Сравните числа:
№8 Найдите угол АСО, если его сторона СА касается окружности, О — центр окружности, а дуга AD окружности, заключённая внутри этого угла, равна 100°.
№9 Упростите:
№10 Из пункта A в пункт B одновременно выехали два автомобиля. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью, меньшей скорости первого на 13 км/ч, а вторую половину пути – со скоростью 78 км/ч, в результате чего прибыл в пункт В одновременно с первым автомобилем. Найдите скорость первого автомобиля, если известно, что она больше 48 км/ч. Ответ дайте в км/ч.
по учебной дисциплине Математика обучающегося 1 курса группы 5М
по профессии 23.01.17Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
№1 На диаграмме показано распределение выплавки меди (в тысячах тонн) в 10 странах мира в 2006 году. Среди представленных стран первое место по выплавке меди занимали США, десятое место — Казахстан. Какое место занимало Перу?
№ 2 Какая сумма (в рублях) будет проставлена в кассовом чеке, если стоимость товара 520 р., и покупатель оплачивает его по дисконтной карте с 5%-ной скидкой?
№3 В треугольнике ABC BM — медиана и BH – высота. Известно, что AC = 216, HC = 54 и ∠ ACB = 40°. Найдите угол AMB. Ответ дайте в градусах.
№5 Найдите значение выражения ;
№6 Найдите значение выражения ;
№7 Сравните числа:
№8 Найдите отношение двух сторон треугольника, если его медиана, выходящая из их общей вершины, образует с этими сторонами углы в 30° и 90°.
№9 Упростите:
№10 Из пункта A в пункт B одновременно выехали два автомобиля. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью 24 км/ч, а вторую половину пути – со скоростью, на 16 км/ч большей скорости первого, в результате чего прибыл в пункт B одновременно с первым автомобилем. Найдите скорость первого автомобиля. Ответ дайте в км/ч.
Система оценивания контрольной работы
Контрольная работа по математике состоит из 10 заданий. За верное выполнение каждого из заданий выставляется по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может набрать студент – 10баллов.
Педагогические тестовые срезы
Тестовые срезы применяются в педагогическом тестировании для определения текущего состояния или уровня знаний на определенный момент времени. Тестовый срез также называют диагностический срез или срезовый контроль (срезовая контрольная работа).
Различают виды тестовых срезов:
Срезы обычно проводят в начале учебного года (нулевой срез), в течение обучения (промежуточные срезы) и в конце учебного года (итоговый срез).
Нулевой срез (входной контроль)
Нулевой срез желательно провести в середине сентября с целью определения уровня знаний учащихся в начале цикла обучения. Желательно сравнить его результаты с итоговыми результатами за предшествующий год.
Промежуточный срез (промежуточный контроль)
Промежуточный контроль обычно проводится после прохождения определенной темы или раздела в процессе обучения. В среднем в течение учебного года проводят от 1 до 7 промежуточных среза.
Итоговый срез (выходной контроль)
Итоговый срез обычно проводится на завершающем этапе обучения с целью установления прогресса в обучении за определенный период времени.
Не редко, тестовый контроль служит для определения остаточных знаний после усвоения годовой программы или при поступлении в вузы.
Мониторинг
Мониторинг в отличие от тестового среза служит для понимания процесса обучения «в движении», в то время как срез служит для единичного определения уровня знаний в определенный момент. Для мониторинга необходимо проведение как минимум двух срезов. При этом точносмть измерения будет невысокой.
Точность мониторинга существенно возрастает с увеличением количества срезов (три и более), и уже не так значительно при количестве срезов более семи.
Диагностические срез-тесты
Диагностические срез-тесты
Что такое диагностические срез-тесты?
В целях повышения качества коррекционной работы с учащимися-выпускниками по подготовке к выпускным экзаменам и централизованному тестированию, а также со сложностью проведения уровнего тематического анализа по результатам репетиционного тестирования региональный центр тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодежи предлагает учащимся-выпускникам новую методику определения эффективности подготовки к итоговой аттестации и вступительным испытаниям в вузы и ссузы.
Диагностические срез-тесты проводятся по основным школьным предметам: русский, белорусский языки, математика, физика, биология, химия, английский язык.
Отличие методики от обычных методов оценивания и срез-тесты позволяют ответить на следующие вопросы:
• на каком уровне усвоены знания и сформированы умения учащегося;
• какая тематика предмета вызывает затруднения у учащегося на этапе обучения;
• происходит ли прогресс в результате обучения;
• насколько эффективны образовательные условия для ученика в классе, школе;
• какой прогноз готовности школьника к итоговой аттестации и вступительным испытаниям.
В соответствии с технологией срез-тестов прогресс учащихся в освоении учебного предмета определяется по результатам двух срезов.
Продолжительность срез-теста – 1,5 часа.
По результатам 2-х срезов определяются: показанный (подтвержденный на 2 срезе) уровень знаний учащегося, качественная характеристика – индивидуальный профиль учащегося, тестовый балл и его рейтинг по району, а также сфера его тематических затруднений (недостаточно изученные темы и разделы курса).
Проведение срез-тестов – услуга платная, стоимость составляет 60 коп.
Реквизиты для перечисления денежных средств в адрес ГГТУ имени П.О.Сухого:
расчетный счет № 3632900000594, филиал № 300 Гомельского областного управления ОАО «Беларусбанк», УНН 400073500, код МФО 151501661,
ОКПО 055706993000, код услуги – 7057, вид платежа: срез-тесты*).
*)- просим обратить внимание, что в некоторых банках взимается комиссионный сбор в размере до 2 % от уплаченной суммы.
Оплату производить после проведения срез-тестов.
Региональный центр тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодежи предлагает учащимся-выпускникам новую методику определения эффективности подготовки к итоговой аттестации и централизованному тестированию на последнем году обучения.
Диагностические срез-тесты проводятся по основным школьным предметам.
В основу срез-тестов диагностического тестирования положена уровневая модель действий с учебным материалом по предметам:
— 1 уровень (овладения способом деятельности) – действия на узнавание, распознавание и различение понятий (объектов изучения), действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне памяти;
— 2 уровень (применение способа деятельности) – действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне понимания, описание и анализ действий с объектами изучения, действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу, объяснение сущности объектов изучения, выполнение действий с четко обозначенными правилами, применение знаний на основе обобщенного алгоритма для решения новой учебной задачи;
— 3 уровень (преобразование способа деятельности) – действия по применению знаний в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач, самостоятельные действия по описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения.
В соответствии с технологией диагностического тестирования прогресс учащихся в освоении учебного предмета определяется по результатам двух срезов (1 – январь, 2 – апрель).
Задача первого среза – определить уровень знаний и сформированных умений за прошедшее время обучения, т.е. стартовую точку для выявления дальнейшего прогресса.
Задача второго среза – достоверно определить уровень знаний, который освоен учащимся, дать прогноз готовности к итоговым испытаниям.
По результатам 2-х срезов определяются: показанный (подтвержденный на 2 срезе) уровень знаний учащегося, качественная характеристика – индивидуальный профиль учащегося, тестовый балл и его рейтинг по району, а также сфера его тематических затруднений (недостаточно изученные темы и разделы курса).
Сравнение профилей и рейтинга, полученных на разных уровнях, дают представление о динамике в индивидуальной образовательной траектории школьника.
Прогресс может быть уровневым – когда ученик переходит на более высокий уровень освоения предмета, и линейным – когда улучшаются его показатели в пределах одного уровня.
Полученные данные позволяют определить насколько эффективна и качественна образовательная подготовка учащегося и максимизировать вклад школы, конкретным учителем в развитие учащегося, активизируя и улучшая индивидуальную работу.
Результаты срез-тестов будут интересны не только педагогам и учащимся, но и родителям, администрациям школ и органов управления образования.
Анализ контрольного среза по математике
Анализ результатов проверочной работы
Дата проведения: 26.11.2018
Учитель: Неботова Диана Сергеевна
Форма проведения : проверочная работа
По списку учащихся: 20
Выполняло: 18 учащихся
Отсутствовало: 2 учащихся
Цель работы: выявить уровень сформированности общих учебных умений и способов деятельности, степень подготовленности учащихся 6-го класса к продолжению образования в основной школе
Предметные результаты: проверить сформированность понятийного аппарата по проверяемым разделам содержания курса математики 5-6 класса; знание основных правил и формул, умение их применять; владение математическими умениями и навыками, необходимыми человеку в современном обществе
Метапредметные результаты: проверить умение оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения; умение извлекать и анализировать информацию; умение представлять информацию с использованием символьной записи, чертежей, схем; умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; владение навыками решения широкого спектра учебных задач
Личностные результаты: проверить развитие интереса к математическому творчеству.
Владение навыками решения учебных задач. Применение распределительного закона умножения, поиск и выделение необходимой информации, анализ с целью выделения общих признаков: синтез, как составление целого из частей, знаково-символьное моделирование
Владение навыками решения учебных задач, поиск и выделение необходимой информации, анализ с целью выделения общих признаков: синтез, как составление целого из частей, знаково-символьное моделирование.
Владение навыками решения учебных задач на проценты. Постановка учебной задачи на соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что необходимо найти; определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана
- Что такое наследственность определение
- Что такое диспозитор в натальной