Что такое диагностика в школе 9 класс

Входные тестирования: что это такое и как их пройти

При поступлении в «Экстернат и домашнюю школу Фоксфорда» учащиеся проходят входную диагностику за предыдущие годы обучения. Это нужно для того, чтобы проверить текущий уровень знаний по предмету и понять, какие темы нужно повторить, чтобы успешно учиться в течение года.

Как получить доступ к тестирующей системе

Зайти на платформу «Фоксфорда» под аккаунтом, под которым вы планируете учиться в течение года. Проверить, что в профиле указаны ваши настоящие имя и фамилия. Это важно!

Что такое диагностика в школе 9 класс. Смотреть фото Что такое диагностика в школе 9 класс. Смотреть картинку Что такое диагностика в школе 9 класс. Картинка про Что такое диагностика в школе 9 класс. Фото Что такое диагностика в школе 9 класс

Способ №1. Найти в почте письмо с приглашением пройти тест и принять приглашение.

Что такое диагностика в школе 9 класс. Смотреть фото Что такое диагностика в школе 9 класс. Смотреть картинку Что такое диагностика в школе 9 класс. Картинка про Что такое диагностика в школе 9 класс. Фото Что такое диагностика в школе 9 класс

Способ №2. Перейти по ссылке с названием предмета в следующем разделе этой Памятки.

Как успешно пройти тестирование

Для того, чтобы результат теста был максимальный, мы рекомендуем следующий порядок действий.

Что такое диагностика в школе 9 класс. Смотреть фото Что такое диагностика в школе 9 класс. Смотреть картинку Что такое диагностика в школе 9 класс. Картинка про Что такое диагностика в школе 9 класс. Фото Что такое диагностика в школе 9 класс

Очень важно выполнять задания самостоятельно. Любая ошибка — это лишь сигнал о том, что над чем-то надо ещё немного поработать (знания, внимательность), чтобы в следующем учебном году ничто не мешало узнавать новое и учиться с удовольствием. Удачи!

По каким предметам проводится тестирование

Обязательные тесты при поступлении в 9 класс

Рекомендуем пройти для диагностики своего уровня подготовки тест по

Источник

Диагностическая деятельность в старших классах (9-11)

Диагностическая деятельность в старших классах (9-11) конечно же, направлена на проведение мероприятий по профессиональному самоопределению. Здесь, на мой взгляд, необходимо не столько прямое диагностирование с помощью стандартных методик, сколько выявление уровня осведомленности о возможностях дальнейшего самоопределения в профессиональном плане и последующее расширение представлений о собственной личности, и возможностях самореализации.

Для исследования познавательных процессов младших школьников, первичной диагностики прибывающих в РЦДО учащихся, определения уровня тревожности и исследования

профессиональных предпочтений учащихся старших классов были использованы следующие методики:

1. «Определение объема кратковременной и долговременной памяти»;

2. «Исследование объема образной и вербально- логической кратковременной памяти»;

3. «Запоминание 10 слов» А.Р. Лурии.

4. «Корректурная проба» (для исследования особенностей внимания);

5. «Исключи слова» (для исследования аналитико-синтетической деятельности сферы мышления у детей 7-10 лет);

6. «Лесенка» (для исследования самооценки ребенка);

7. «Определение типа памяти»;

8. «Последовательность событий» (по А.Н.Берштейну);

9. Тест «Дом-Дерево-Человек»;

10. «Моя семья» (проективная методика);

11. Тест «Несуществующее животное» (проективная методика);

12. «Школа зверей» (проективная методика);

13. Методика определения школьной мотивации (А.Г. Лускановой);

14. Шкала выраженности учебно-познавательного интереса Ксензова Г.Ю.

15. Диагностическое обследование по методике Л.А.Ясюковой;

16. Тест школьной тревожности Филлипса;

18. «Метод неоконченных предложений» Подмазин С.;

19. Тест «Перепутанные линии»;

20. Диагностика уровня развития мышления школьника А.З. Зака.;

21. Шкала самооценки уровня тревожности Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина;

22. Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климанова «Я предпочту»;

23. Карта интересов Голомштока.

Статистический анализ полученных данных в ходе исследования уровня школьной тревожности учащихся 1-4 классов

Что такое диагностика в школе 9 класс. Смотреть фото Что такое диагностика в школе 9 класс. Смотреть картинку Что такое диагностика в школе 9 класс. Картинка про Что такое диагностика в школе 9 класс. Фото Что такое диагностика в школе 9 класс

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

Что такое диагностика в школе 9 класс. Смотреть фото Что такое диагностика в школе 9 класс. Смотреть картинку Что такое диагностика в школе 9 класс. Картинка про Что такое диагностика в школе 9 класс. Фото Что такое диагностика в школе 9 класс

Курс повышения квалификации

Использование игровых пособий в обучении (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, круги Луллия, ментальные карты Бьюзена)

Что такое диагностика в школе 9 класс. Смотреть фото Что такое диагностика в школе 9 класс. Смотреть картинку Что такое диагностика в школе 9 класс. Картинка про Что такое диагностика в школе 9 класс. Фото Что такое диагностика в школе 9 класс

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое диагностика в школе 9 класс. Смотреть фото Что такое диагностика в школе 9 класс. Смотреть картинку Что такое диагностика в школе 9 класс. Картинка про Что такое диагностика в школе 9 класс. Фото Что такое диагностика в школе 9 класс

Номер материала: ДБ-861555

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое диагностика в школе 9 класс. Смотреть фото Что такое диагностика в школе 9 класс. Смотреть картинку Что такое диагностика в школе 9 класс. Картинка про Что такое диагностика в школе 9 класс. Фото Что такое диагностика в школе 9 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое диагностика в школе 9 класс. Смотреть фото Что такое диагностика в школе 9 класс. Смотреть картинку Что такое диагностика в школе 9 класс. Картинка про Что такое диагностика в школе 9 класс. Фото Что такое диагностика в школе 9 класс

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

Что такое диагностика в школе 9 класс. Смотреть фото Что такое диагностика в школе 9 класс. Смотреть картинку Что такое диагностика в школе 9 класс. Картинка про Что такое диагностика в школе 9 класс. Фото Что такое диагностика в школе 9 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое диагностика в школе 9 класс. Смотреть фото Что такое диагностика в школе 9 класс. Смотреть картинку Что такое диагностика в школе 9 класс. Картинка про Что такое диагностика в школе 9 класс. Фото Что такое диагностика в школе 9 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое диагностика в школе 9 класс. Смотреть фото Что такое диагностика в школе 9 класс. Смотреть картинку Что такое диагностика в школе 9 класс. Картинка про Что такое диагностика в школе 9 класс. Фото Что такое диагностика в школе 9 класс

Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок

Время чтения: 1 минута

Что такое диагностика в школе 9 класс. Смотреть фото Что такое диагностика в школе 9 класс. Смотреть картинку Что такое диагностика в школе 9 класс. Картинка про Что такое диагностика в школе 9 класс. Фото Что такое диагностика в школе 9 класс

Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве

Время чтения: 4 минуты

Что такое диагностика в школе 9 класс. Смотреть фото Что такое диагностика в школе 9 класс. Смотреть картинку Что такое диагностика в школе 9 класс. Картинка про Что такое диагностика в школе 9 класс. Фото Что такое диагностика в школе 9 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Пакет диагностик 5-11 классы

Пакет диагностического инструментария

для обучающихся 5 – 11 классов

МБОУ «Излучинская ОСШ УИОП №1»

Цель: изучить индивидуальные особенности обучающихся 5 – 11 классов.

Задачи: подобрать пакет диагностического инструментария для изучения индивидуальных особенностей личности и оказание психолого-педагогической помощи.

Как известно, в подростковом возрасте, перед растущим человеком часто возникают проблемы: как адаптироваться к окружающей действительности, к миру, созданному взрослыми; как реализовать и проанализировать свои способности в будущем.

Все проблемы, возникающие в подростковом и юношеском возрасте педагог-психолог, может лишь нацелить работу педагогов на основе владения диагностической информацией.

Зная индивидуальные особенности личности каждого школьника, опираясь на эти знания, педагоги могут планировать и корректировать воспитательную работу более эффективно,формировать предметные и ключевые компетенции, развивать творческий потенциал каждого обучающегося, добиваться высокой мотивации учения, следовательно, достигать более качественных результатов в обучении.

Для педагога-психолога диагностика обучающихся позволит выявить качественные изменения и определить общие тенденции в умственном развитии и формировании учебной деятельности у школьников, поможет отследить динамику становления личности школьника, что составляет одну из приоритетных задач современной системы образования в связи с введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Диагностический инструментарий для изучения индивидуальных особенностей личности включает в себя:

личностные особенности и черты характера

В данном пакете диагностического инструментария представлены диагностики личностных и интеллектуальных особенностей школьников для изучения индивидуальных способностей личности обучающихся в среднем и старшем звене.

Данные методики входят в необходимый перечень школьного мониторинга.

Пакет диагностического инструментария

«Школьная мотивация» Н.Г.Лускановой.

Определение уровня отношения к школе. Методы исследования детей с трудностями обучения.

Анкета мотивации «Лесенка побуждений»

А.И. Божович, И.К. Маркова

Умение анализировать учебную деятельность и статус ученика «Зачем я учусь».

«Методика изучения мотивации обучения»

Определение уровня сформированности учебной мотивации, понимание улучшения собственных результатов.

«Выявление мотивов учения»

Весна Е.Б., Киселева О.О.

Определение мотивов учебной деятельности, умение анализировать собственные мотивы учения.

«Методика изучения мотивации обучения

Определение уровнясформированности учебной мотивации, осознание и коррекция мотивов деятельности.

Тест – опросник «Измерение мотивации достижения»

модификации А. Мехрабиана (гендерная)

Исследование целей, мотивации достижения, касающихся отдельных сторон характера, мнений и чувств по поводу жизненных ситуаций.

«Прогноз и профилактика проблем обучения в средней школе»

Методика Л.А. Ясюковой

Прогнозирование и анализ проблем в обучении и развитии при переходе из начального звена в среднее.

Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам»

Определение качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения.

«Методика познавательных процессов» методика Мюнстерберга

Определение избирательности, концентрации и помехоустойчивости внимания.

Групповой интеллектуальный тест (ГИТ)

Определение уровня умственного развития.

Определение уровня сформированности учебной деятельности.

Невербальный тест «прогрессивные матрицы»

Определение интеллектуального развития и мышления.

(модификация С.Н. Костроминой)

Определение успешности в обучении (высокой концентрации внимания, быстроты реакции, умение ориентироваться на условия задания, выполнять и учитывать несколько требований одновременно, владеть точным анализом различных признаков).

Определение степени интеллектуальной одарённости.

Вербальный тест творческого мышления «Необычное использование»

Определение интеллектуальной одаренности, показатели гибкости, оригинальности, беглости вербального творческого мышления.

«Методика познавательных процессов»

Изучение уровня развития мышления, внимания, памяти.

« Методика – ШТУР» (школьный тест умственного развития)

Выявление общей осведомленности у школьников активной и пассивной речи.

« Методика для определения интеллектуального потенциала»

Вассерман Л.И

Измерение уровня интеллектуального развития подростков дифференцированного обучения.

Диагностика интеллекта и креативности.

Методика «Дорисовывание фигур» О. М. Дьяченко

Изучение творческого мышления.

Методика – Тест Векслера (взрослый вариант)

(гендерная)

Оценка уровня интеллектуального развития.

Методика – тест креативности Торранса

Исследование творческой одарённостиобучающихся.

Опросник креативности.

Определение самооценки старшеклассников. Умение анализировать и находить пути коррекции самооценки.

«Анкета по типам интеллекта»

(«Семь типов интеллекта» в теории Говарда Гарднера )

Определение склонностей и способностей учеников к тому или иному типу деятельности, помочь в выборе будущей профессии.

«Шкала тревожности ребёнка»

Выявление доминирующего психического состояния, восприятие различных учебных ситуаций, тревожности и страхов.

Тест «Самочувствие, активность, настроение» (САН)

Определение самочувствия, активности, настроения обучающихся.

Умение анализировать своё самочувствие, активность, настроение.

«Методика диагностики самооценки психических состояний личности»

Выявление экстраверсии-интроверсии, эмоциональной стабильности-нестабильности (нейротизма), оценки искренности испытуемого.

Определение уровня сформированности адекватной самооценки, устойчивости самооценки, степени критичности, требовательности к себе, степени удовлетворенности собой.

«Тест школьной тревожности»

Определение уровня и характера школьной тревожности.

« Диагностика личностной тревожности»

Определение уровня и видов тревожности (школьной, самооценочной, межличностной).

А. Бассом и А. Дарки

Определение уровня проявления агрессии и враждебности, использование физической силы.

« Опросник исследования тревожности». Разработан

Определение уровня тревожности в данный момент (реактивной тревожности, как состояние) и (личностной тревожности, как устойчивой характеристики личности).

Тест – анкета «Эмоциональная направленность»

Б.И. Додонов

Определение эмоциональной направленности личности.

« Метод социометрических измерений» (социометрия)

Измерение межличностных взаимоотношений в группе, улучшения и совершенствования личности.

Опросник «Взаимоотношения в ученическом коллективе»

В ыявление уровня комфортных взаимоотношений в ученическом коллективе класса и школы.

Методика «Исследование социальной приспособленности ребенка»

Изучение социальной приспособленности обучающегося его взаимоотношений с окружающими.

Определение статуса подростка в группе.

«Методики по выявлению трудновоспитуемых в классе»

Изучение личности всех воспитанников.

« Методика исследования коммуникативных и организаторских способностей» (КОС)

Выявление уровня коммуникативных и организаторских способностей.

Тест «Стили разрешения конфликтов» К. Томаса

(модификация Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова)

Выявление стиля поведения в конфликтных ситуациях.

Опросник «Поддаётесь ли вы чужому мнению?»

Выявление уровня комфортности поведения.

Опросник суицидального риска.

Выявление уровня сформированности поведения суицидальных намерений.

Обобщение психологических знаний об особенностях процессов самопознания и самовоспитания; выработка конструктивных способов взаимодействия в социуме; формирование ценностного отношения к собственному психологическому здоровью и толерантного отношения к

Личностные особенности и черты характера

« Личностные особенности» (методика Р.Кетелла).

Отражает модель индивидуально-психологических свойств личности и позволяет прогнозировать ее реальное поведение.

«Методика по выявлению уровня самооценки»

Выявление уровня самооценки.

«Методика диагностики акцентуаций характера» Опросник

Определение типа акцентуации характера, является реализацией типологического подхода к ее изучению.

Определение ценностных ориентацией, коммуникативных способностей

и навыков, эмоционально – волевой сферы.

Методика исследования самоотношения.

В.В. Столина, С.Р. Пантелева

Изучение сферы самосознания личности, включающее различные (когнитивные, динамические, интегральные) аспекты.

О.Г.Кондратьева, О.Н. Латышенко.

Определение характерных для обучающихся особенностей силы, уравновешенности и подвижности нервных процессов.

Опросник терминальных ценностей (ОтеЦ)

(модификация А.А. Руковишников)

Определение жизненных ценностей (терминальных ценностей) человека.

Проективная методика Тест «Дом. Дерево. Человек» Дж. Букко

«Опросник –ВАК »
(Визуальная. Аудиальная. Кинестетическая)

Выявить ведущую репрезентативную систему подростка, то есть ту модальность, которой он чаще всего пользуется при описании мира. Показать, какая стратегия в усвоении учебного материала чаще всего используется обучающимся (ВАК).

Выявление акцентуаций характера, определённого направления характера.

Тест «Интерперсональный диагноз»

Определение и сравнение «Я – реальное» и «Я – идеальное» подростка.

Методика «Дифференцированно-диагностический опросник» (ДДО)

Умение различать типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий.

« Методика профориентации»

Д. Голланда

Построения личной профессиональной перспективы.

Опросник профессиональной готовности

Определение профессиональных намерений и дальнейших образовательных планов.

Умение понимать запросы других субъектов образовательного процесса

Экспресс методика «Интересы и склонности в профессиональном выборе «ХОЧУ».

Влияние карьеры на здоровье и здоровья на карьеру.

Умение понимать запросы других субъектов образовательного процесса

Экспресс методика самооценки личности «Возможности личности в профессиональной деятельности «МОГУ».

Влияние здоровья на успех в профессии.

Умение понимать запросы других субъектов образовательного процесса

« Анкета интересов»
(Пакет психодиагностических методик)

И зучение общей направленности интересов обучающихся.
Оценивать степень интереса к различным видам деятельности.

Диагностики «Профессиональные сферы»

Определение профессиональных интересов и склонностей в профессиональной деятельности.

Методика «Ценностные ориентации»

Изучение ценностно-мотивационной сферы человека, жизненной концепции и «философии жизни».

Тест «Готовы ли Вы к выбору профессии?»

Определение готовности к выбору профессии.Стремление к самообразованию по изучению рынка труда

Методика «Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности».

Изучение удовлетворённости трудом.

Умение понимать запросы других субъектов образовательного процесса.

Педагог-психолог Окунцева Татьяна Николаевна

Источник

Сборник материалов по организации психологической диагностики учащихся 9-х классов (стр. 1 )

Что такое диагностика в школе 9 класс. Смотреть фото Что такое диагностика в школе 9 класс. Смотреть картинку Что такое диагностика в школе 9 класс. Картинка про Что такое диагностика в школе 9 класс. Фото Что такое диагностика в школе 9 классИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Что такое диагностика в школе 9 класс. Смотреть фото Что такое диагностика в школе 9 класс. Смотреть картинку Что такое диагностика в школе 9 класс. Картинка про Что такое диагностика в школе 9 класс. Фото Что такое диагностика в школе 9 класс

материалов по организации

учащихся 9-х классов

Сборник материалов по организации психологической диагностики учащихся 9-х классов.

В сборнике содержатся разнообразные дифференциально-диагности­ческие опросники, тесты, методики, которые позволят составить ориентировочный профессиональный прогноз для самоопре­деления того или иного учащегося.

Сборник предназначен педагогам-психологам, может быть полезным классным руководителям, учителям, в частности учителям технологии, родителям, школьникам.

Внутренний мир человека и система представлений о себе

Исследование уровня притязаний (моторная проба Шварцландера)

Исследование самооценки («Мой идеал и антиидеал»)

«Самооценка личности» (модификация методики Дембо – Рубинштейн)

Темперамент, черты характера и их проявление в профессиональной деятельности

Определение темперамента (модификация личностного опросника Г. Айзенка)

Исследование силы нервной системы («Теппинг – тест»)

Исследование ригидности мышления («Сосуды Лачинса»)

Психические процессы и их роль в профессиональном самоопределении

Определение типа восприятия

Исследование особенностей внимания (пакет)

Исследование особенностей памяти (пакет)

Определение типа мышления

Исследование особенностей воображения (пакет)

Способности и профессиональная пригодность

Способности к интеллектуальным видам деятельности («ТУР»)

Способности к практическим видам деятельности (определение технических способностей)

Способности к офисным видам деятельности (модификация методики Козловой)

Коммуникативно – организаторские способности («КОС»)

Способности к предпринимательской деятельности (модификация теста Д. Брауна)

Артистические способности («Мыслитель или художник»)

Профессиональные интересы и склонности

Карта интересов для младших школьников

Предпочтительные виды профессиональной деятельности (ППД)

Опросник профессиональных склонностей Л. Йованши

Профессиональные и жизненные планы

Анкета для изучения профессионального самоопределения учащихся

Мотивы выбора профессии

Методика Рокича для исследования ценностных ориентаций (МИЦ)

Активизирующий опросник Пряжникова «Будь готов!»

Внутренний мир человека и система представлений о себе

Исследование уровня притязаний

Моторная проба Шварцландера

(Практикум по общей психологии. Сост. и др. – Москва – Воронеж, 1996)

Задание дается как тест на моторную координацию, об истинной цели исследования испытуемый не должен знать вплоть до окончания исследования.

Исследование состоит из четырех проб; в каждой пробе дается задание проставить крестики в максимальное количество квадратов одной из прямоугольных секций за определенное время.

Перед каждой пробой испытуемого просят назвать количество квадратов, которое он может заполнить крестиками, расставляя их по одному в каждом квадрате за 10 секунд. Он записывает свой ответ в верхнюю большую ячейку первой прямоугольной секции. После пробы, начинающейся и заканчивающейся по сигналу экспериментатора, испытуемый подсчитывает количество проставленных крестиков и записывает это количество в нижней большой ячейке прямоугольной секции. Важно, чтобы количество предполагаемых и реально заполненных квадратов записывал сам испытуемый.

Вторая проба проводится по той же схеме, что и первая. Перед ее началом дается такая инструкция: «Подсчитайте количество заполненных Вами квадратов и запишите сном результат в нижнем прямоугольнике первой секции. Немного подумайте и определите, сколько Вы расставите крестиков в следующей таблице. Запишите это число в верхней большой ячейке второй прямоугольной секции».

На третьей пробе время выполнения задания уменьшается до 8 секунд. После ее проведения точно так же прово­дят четвертую пробу (10 сек.).

Источник

Комплект диагностического инструментария для изучения психологической готовности учащихся 9, 11 классов к ГИА

Комплект диагностического инструментария для изучения психологической готовности учащихся 9, 11 классов к ГИА

Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (САН).

Оценки самочувствия, активности и настроения.

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса.

Определение уровня тревожности в ситуациях проверки знаний
( на основе методики многомерной оценки детской тревожности (МОДТ), автор: Е.Е. Ромицына)

Диагностика самооценки психических состояний (по Г. Айзенку).

Выявление уровня тревожности, фрустрации, агрессивности, ригидности.

Анкета «Самооценка психологической готовности к ЕГЭ»

(модификация методики М.Ю.Чибисовой)

Тест на самооценку стрессоустойчивости личности (Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова).

Определить самооценку стрессоустойчивости.

Проективный тест «Человек под дождем»

Диагностика особенностей совладания со сложными ситуациями, готовность человека справляться с трудностями, а также применяемые защитные механизмы.

Тест “Подвержены ли вы экзаменационному стрессу?”

Диагностика уровня психологической готовности к экзаменам.

Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (САН)

Самочувствие (сумма баллов по шкалам) – 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.

Активность (сумма баллов по шкалам) – 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.

Настроение (сумма баллов по шкалам) – 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.

Полученные результаты по каждой категории делятся на 10. Средний балл шкалы равен 4. Оценки, превышающие 4 балла, говорят о благоприятном состоянии испытуемого, оценки ниже 4 свидетельствуют об обратном. Нормальные оценки состояния лежат в диапазоне 5,0 – 5,5 баллов. Следует учесть, что при анализе функционального состояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношение.

«Шкалы социально ситуационной тревоги» (Кондаш)

Описание. Данная диагностика построена так, чтобы человек не выявлял у себя тревожность или ее отсутствие ситуативно, а наоборот оценивал обстоятельства, вызывающие ту или иную степень тревоги, и умел анализировать действительные причины тревоги.

Данная методика направлена на выявление разных видов тревожности:

а) школьная тревожность;

б) самооценочная тревожность;

Соответственно виды тревожности, выявляемые с помощью данной шкалы, обозначены: школьная, самооценочная, межличностная. Бланк методики содержит инструкцию и задания, что позволят при необходимости проводить ее в группе. На первой странице бланка указывается фамилия, имя школьника, класс, возраст и дата проведения исследования.

Обработка данных. Данные о распределении пунктов шкалы представлены в табл. 1.

В табл. 2 представлены стандартные данные, позволяющие сравнить показатели уровня тревожности в различных половозрастных группах. Стандартизация проводилась в городских школах, поэтому представленные характеристики неприменимы для сельских учащихся.

Уровень различных видов тревожности, баллы

2. Несколько повышенная

5. «Чрезмерное спокойствие»

Особого внимания требуют, прежде всего, учащиеся с высокой и очень высокой общей тревожностью. Как известно, подобная тревожность может порождаться либо реальным неблагополучием школьника в наиболее значимых областях деятельности и общения, либо существовать как бы вопреки объективно благополучному положению, являясь следствием определенных личностных конфликтов, нарушений в развитии самооценки и т. п.

Последние случаи представляются очень существенными, поскольку они нередко проходят мимо внимания учителей родителей. Подобную тревожность частот испытывают ученики, которые хорошо и даже отлично учатся, ответственно относятся к учебе, общественной жизни, школьной дисциплине, однако это видимое благополучие достается им неоправданно большой ценой и чревато срывами, особенно при резком усложнении деятельности. У таких учащихся отмечаются выраженные вегетативные реакции, неврозоподобные и психосоматические нарушения.

Тревожность в этих случаях часто порождается конфликтностью самооценки, наличием в ней противоречия между высокими притязаниями и достаточно сильной неуверенностью в себе. Подобный конфликт, заставляя этих учащихся постоянно добиваться успеха, одновременно мешает им правильно оценивать его, порождая чувство постоянной неудовлетворенности, неустойчивости, напряженности. Это ведет к гипертрофии потребности в достижении, к тому, что она приобретает ненасыщаемый характер, следствием чего являются отмечаемые учителями и родителями перегрузка, перенапряжение, выражающиеся в нарушениях внимания, снижении работоспособности, повышенной утомляемости.

Однако параллельно с этой работой, направленной на ликвидацию причин, вызвавших тревожность, необходимо развивать у школьника способность справляться с повышенной тревогой. Известно, что тревожность, закрепившись, становится достаточно устойчивым образованием. Учащиеся с повышенной тревожность тем самым оказываются в ситуации «заколдованного психологического круга», когда тревожность ухудшает возможности учащегося, результативность его деятельности, а это, в свою очередь, еще более усиливает эмоциональное неблагополучие. Поэтому работы, направленной только на ликвидацию причин, недостаточно. Приемы редукции тревожности в значительной мере общие, вне зависимости от реальных ее причин.

Следует также обратить внимание на учащихся, характеризующихся, условно говоря, «чрезмерным спокойствием», особенно на те случаи, когда оценки по всей шкале не превышают 5 баллов. Подобная нечувствительность к неблагополучию носит, как правило, компенсаторный, защитный характер и препятствует полноценному формированию личности. Школьник как бы не допускает неприятный опыт в сознание. Эмоциональное неблагополучие в этом случае сохраняется ценой неадекватного отношения к действительности, отрицательно сказываясь и на продуктивности деятельности.

Ограничения, связанные с применением шкалы, как и других методов опроса, обусловлены зависимостью ответов школьника от наличия у него желания отвечать, доверия к экспериментатору, искренности. Это означает, что шкала в первую очередь выявляет тех учащихся, которые не только испытывают тревожность, но и считают необходимым сообщить об этом. Часто высокие баллы по шкале являются своеобразным «криком о помощи» и, напротив, за «чрезмерным спокойствием» может скрываться повышенная тревога, о которой учащийся по разным причинам не хочет сообщать окружающим.

Шкала не полностью обеспечивает выявление тревожности учащихся прежде всего вследствие большого числа всевозможных «защитных» тенденций, начиная от элементарных (нежелания раскрываться перед посторонним человеком) до самых сложных защитных механизмов. Кроме того, шкала не выявляет тревожности, связанной жестко с определенными объектами.

Возраст____________________________________ Дата проведения_______________

Инструкция. «На следующих страницах перечислены ситуации, с которыми Вы часто встречаетесь в жизни. Некоторые из них могут быть для Вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: 0, 1, 2, 3, 4.

Если ситуация совершенно не кажется Вам неприятной, обведите цифру 0.

Если она немного волнует, беспокоит вас, обведите цифру 1.

Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что вы предпочли бы избежать её, обведите цифру 2.

Если она для Вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх, обведите цифру 3.

Если ситуация для Вас крайне неприятна, если вы не можете перенести её и она вызывает у вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх, обведите цифру 4.

Ваша задача – представить себе как можно яснее каждую ситуацию и обвести кружком ту цифру, в какой степени эта ситуация может вызвать у вас опасение, беспокойство, тревогу или страх».

Пример: Перейти в новую школу 0 1 2 3 4

1. Отвечать у доски

2. Пойти в дом к незнакомым людям

3. Участвовать в соревнованиях, конкурсах, в олимпиадах

4. Разговаривать с директором школы

5. Думать о своем будущем

6. Учитель смотрит по журналу, кого бы спросить

7. Тебя критикуют, в чем- то обвиняют

8. На тебя смотрят, когда ты что- ни будь делаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи)

9. Пишешь контрольную работу

10. После контрольной учитель называет отметки

11. На тебя не обращают внимания

12. У тебя что- то не получается

13. Ждешь родителей с родительского собрания

14. Тебе грозит неуспех, провал

15. Слышишь за своей спиной смех

16. Сдаешь экзамены в школе

17. На тебя сердятся (непонятно почему)

18. Выступать перед большой аудиторией

19. Предстоит важное, решающее дело

20. Не понимаешь объяснений учителя

21. С тобой не согласны, противоречат тебе

22. Сравниваешь себя с другими

23. Проверяют твои способности

24. На тебя смотрят как на маленького

25. На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос

26. Замолчали, когда ты подошел

27. Оценивается твоя работа

28. Думаешь о своих делах

29. Тебе надо принять для себя решение

30. Не можешь справиться с домашним заданием

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса

Стимульный материал представляет собой 41 утверждение, на которые испытуемому необходимо дать один из 2 вариантов ответов «да» или «нет». Тест относится к моношкальным методикам. Степень выраженности мотивации к успеху оценивается количеством баллов, совпадающих с ключом.

Далее подсчитывается сумма набранных баллов.

По 1 баллу начисляется за ответы «да» на следующие вопросы: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41.

Также начисляется по 1 баллу за ответы «нет» на вопросы: 6, 19, 18, 20, 24, 31, 36, 38,39.

Ответы на вопросы 1,11, 12,19, 28, 33, 34, 35,40 не учитываются.

От 1 до 10 баллов: низкая мотивация к успеху;

от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;

от 17 до 20 баллов: умеренно высокий уровень мотивации;

свыше 21 балла: слишком высокий уровень мотивации к успеху.

К тому же людям, мотивированным на успех и имеющим большие надежды на него, свойственно избегать высокого риска.

Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «да» или «нет».

Возраст____________________________________ Дата проведения_______________

1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.

2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100 % выполнить задание.

3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.

4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.

5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.

6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.

7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.

8. Я более доброжелателен, чем другие.

9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.

10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.

12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.

13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.

14. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.

15. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.

16. Препятствия делают мои решения более твердыми.

17. У меня легко вызвать честолюбие.

18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.

19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.

20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.

21. Нужно полагаться только на самого себя.

22. В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.

23. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.

24. Я менее честолюбив, чем многие другие.

25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.

26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.

27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.

28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.

29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.

30. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.

31. Мои друзья иногда считают меня ленивым.

32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.

33. Бессмысленно противодействовать воле руководителя.

34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.

35. Когда что-то не ладится, я нетерпелив.

36. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.

37. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работы других.

38. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.

39. Я завидую людям, которые не загружены работой.

40. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.

41. Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер.

Ключ
1. Экстраверсия — интроверсия: «да» («+») 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57, «нет» («–») 6, 33, 51, 55, 59.

2. Нейротизм: «да» («+») 2, 5, 7, 10, 13, 15, 17, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 50, 51, 52, 56, 58, 60.

3. Показатель лжи: «да» («+») 8, 16, 24, 28, 44, «нет» («–») 4, 12, 20, 32, 36, 40, 48.

Оценочная таблица для шкалы «Экстраверсия-интроверсия»

2. Оценочная таблица для шкалы нейротизма

Инструкция. «Вам предлагается ряд вопросов об особенностях Вашего поведения. Если Вы отвечаете на вопрос утвердительно («согласен»), то поставьте знак «+», если отрицательно, то знак «–». Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая, так как важна первая реакция».

Возраст____________________________________ Дата проведения_______________

1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?

2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать или утешить?

3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь спрашивают, если это не на уроке?

4. Бывает ли так, что ты раздражен чем-нибудь, сердит, злишься?

5. Часто ли у тебя меняется настроение?

6. Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами, чем с ребятами?

7. Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли?

8. Ты всегда делаешь так, как тебе говорят?

9. Любишь ли ты подшутить над кем-нибудь?

10. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?
11. Можешь ли ты сказать о себе, что ты веселый, живой человек?

12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?

13. Верно ли, что многое раздражает тебя?

14. Нравится ли тебе такая работа, где надо делать все быстро?

15. Ты переживаешь из–за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все кончилось хорошо?

16. Тебе можно доверить любую тайну?

17. Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компанию сверстников?

18. Бывает ли так, что у тебя без всякой причины (физической нагрузки) сильно бьется сердце?
19. Делаешь ли ты обычно первый шаг для того, чтобы подружиться с кем-нибудь?

20. Ты когда-нибудь говорил неправду?

21. Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу?

22. Ты часто шутишь и рассказываешь смешные истории своим друзьям?

23. Ты часто чувствуешь себя усталым без всякой причины?

24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а все остальное потом?

25. Ты обычно весел и всем доволен?

27. Любишь ли ты разговаривать и играть с другими ребятами?

28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?

29. У тебя бывают головокружения?

30. Бывает ли так, что твои действия и поступки ставят других людей в неловкое положение?
31. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь очень надоело?

32. Любишь ли ты иногда похвастаться?

33. Ты чаще всего сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество незнакомых людей?

34. Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь усидеть на месте?

35. Ты обычно быстро принимаешь решения?

36. Ты никогда не шумишь в классе, даже когда нет учителя?

37. Тебе часто снятся страшные сны?

38. Можешь ли ты забыть обо всем и повеселиться в обществе друзей?

39. Тебя легко огорчить?

40. Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь?

41. Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь особенно на обдумывание?
42. Если оказываешься в глупом положении, то потом долго переживаешь?

43. Тебе очень нравятся шумные и веселые игры?

44. Ты всегда ешь то, что тебе подают?

45. Тебе трудно ответить «нет», когда тебя о чем-нибудь просят?

46. Ты любишь часто ходить в гости?

47. Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить?

48. Был ли ты когда-нибудь груб с родителями?

49. Считают ли тебя ребята веселым и живым человеком?

50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?

51. Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие в общем веселье?

52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из–за разных мыслей?

53. Бываешь ли ты обычно уверен, что сможешь справиться с делом, которое должен выполнить?
54. Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким?

55. Ты стесняешься заговорить первым с незнакомыми людьми?

56. Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-нибудь исправить?

57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?

58. Бывает ли так, что ты иногда чувствуешь себя веселым или печальным без всякой причины?
59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие от оживленной компании сверстников?
60. Тебе часто приходится волноваться из–за того, что ты сделал что-нибудь не подумав?

Для проведения исследования потребуется стандартный бланк теста «Корректурная проба» и секундомер. На бланке в случайном порядке напечатаны некоторые буквы русского алфавита, в том числе буквы «к» и «р»; всего 2000 знаков, по 50 букв в каждой строчке.

Исследование необходимо проводить индивидуально. Начинать нужно, лишь убедившись, что у испытуемого есть желание выполнять задание. При этом у него не должно создаваться впечатление, что его экзаменуют. Испытуемый должен сидеть за столом в удобной для выполнения данного задания позе.

Экспериментатор выдает ему бланк «корректурной пробы», разъясняет по следующей инструкции: «На бланке напечатаны буквы русского алфавита. Последовательно рассматривая каждую строчку, отыскивайте буквы «к» и «р» и зачеркивайте их. Задание нужно выполнять быстро и точно». Испытуемый начинает работать по команде экспериментатора. Когда через некоторое время экспериментатор произнесет: «Черта!»- Вы должны поставить вертикальную черту в том месте строки, где Вас застала команда. Через десять минут отмечается последняя рассмотренная буква.

При обработке полученных данных психолог сверяет результаты в корректурных бланках испытуемого с программой ключом к тесту.

Учащийся __________________________________________ Класс ______
Возраст ______________ Пол __________ Дата __________________

Количество просмотренных за 10 мин, букв

Количество правильно вычеркнутых букв

Количество букв, которые необходимо было вычеркнуть

Точность выполнения задания, %

Оценка точности, баллы

Оценка продуктивности, баллы

Оценка устойчивости внимания, баллы

Обработка данных. Рассчитываются продуктивность внимания, равная количеству просмотренных букв за 10 мин., и точность, вычисленная по формуле:

где К точность, n количество букв, которые необходимо было вычеркнуть, m количество правильно вычеркнутых во время работы букв.

Нормативные показатели для психически здоровых молодых людей до 10-15 ошибок при десятиминутной работе.

С целью получения интегрального показателя устойчивости внимания, необходимо оценки точности и продуктивности перевести в соответствующие баллы с помощью табл. 1, полученной путем обычного шкалирования.

Оценка устойчивости внимания в баллах

Рассматривается интегральный показатель устойчивости внимания (А) по формуле: А = В + С, где В и С балльные оценки продуктивности и точности соответственно.

Для сопоставления данных по устойчивости внимания с другими свойствами аттенционной функции необходимо вновь осуществить перевод интегрального показателя устойчивости внимания шкальные оценки по табл. 2.

Таблица 2
Шкала перевода показателей свойств внимания в сопоставимые шкальные оценки

«Корректурная проба»
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыгутжбшряцп
лкдзюхэчфшьйтжбшряцплкдзюхэчфьшййщьюхэчфцплкдзтжб
смвыгутжбшяроецаицплкдзюхэчфшьйтжбшряцплкдзюхэчфш
оенаисмвыгуцплкздтжбшряюхэчфьщйюхэчфьйщаплктжбшдз
тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряьщьйшьйюхэчфцплкдзтж
смвыгуттжбшяроенаицплкдзюхэчфшьйтжбряцплкдзюхэчфш
йшьюфчэкюздклпцярщбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп
тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряьщьйщьйюхэчфцплкдзтж
смвыгутжбшяроенаицплкдзюхэчфшьйтжбшряцплкдзюхэчфш
йшьфчэхюздклпцяршбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп
тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюххэчфряьщьйщьйюхэчфцилкдздтж
смвыгутжбшяроенаицплкдзюхэчфщьйтжбшряцплкдзюхэчфш
йщьфчэхюздклпцяршбэтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшрясмвыгуоенаисцплкдзюхэчфряьщьйщьюхэчфцплкдзтж
йщьфчэхюздклпцяршбжтугьгвмсианеосмвыугоенаитжбшряцп
оенаисмвыгутжбшряцплкдздхячфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряьщьйщьйщьйюхэчфцплкд
йщьфчэхюздклпцяршбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшряцплкздюхчэфьшйсмвыгуоенаийьщюхэифцплкдзтжбря
ряцплкдзюхэчфшьйшьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшряцплкздюхчэфьщйсмвыгуоенаийьшюхэчфцплкдзтжбря
ряцплкдзюхэчфшьйшьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт
цплкдзюхэчфшьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцплкдзй
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшрядплкздюхчэфьшисмвыгуоенаийьщюхэчфшплкдзтжбря
цплкдзюхэчфщьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцплкдзй
ряцплкдзюхэчфшьишьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшряцплкздюхчэфьюсмвыгуоенаийьщюхэчфцплкдзтжбря
цплкдзюхэчфшьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцилкдзй
ряцплкдзюхэчфщьйщьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
цплкдзюхэчфщьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцплкдзй

тжбшряцплкздюхчэфьшйсмвыгуоенаийьщюхэчфцплкдзтжбря ряцплкдзюхэчфшьйщьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт
оенаисмвыгутжбшряцплкдщюхэчфщьйоенаисмвыугтжбярцпш
цплкдзюхэчфшьйтжбршясмыгуоенаисмвыгутжбшряцплкдзй

оенасимвыгутжбщ р яцпзл к дзюхэчфшьйоенаисмвыгутжбшляцп
л к дзюхэчфшьйтжбш р яцпл к дзюхэчфьшййщыохэчфцпл к дзтжб
смвыгутжбшя р оецаицпл к дзюхэчфшьйпжжб р яцплл к дзюхэчфш
оенаисмвыгуцпл к здтжбш р яюхэчфьшйюхэчфьйшапл к тжбшдз
тжбш р ясмвыгуоенаицпл к дзюхэчф р яьшьйшьйюхэчфцпл к дзтж
смвыгтужбшя р оенаицпл к тзюхэчфшьйтжжш р яцпл к дзюхэчфш
йшььфчэ к юзд к лпня р шбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбш р яцп
тжбш р ясмвыгуоенаицпл к дзюхэчф р яьшьйшьйюхэчфцпл к дзтж
смвыгутжбшя р оенаисцпл к дзюхэчфшьйтжбш р яцпл к дзюхэчфш
йшьфчэхюзд к лпця р шбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбш р яцп
тжбш р ясмвыгуоенаицпл к дзюхэчп р яьщьйщьйюхэчфцил к дзэж
смвыгутжбшя р оенаицпл кк дзюхэчфщьйтжбш р яцпл к дзюхэчфш
йшьфчэхюзд к лпця р шюэтугывмсианеосмвыугоенаитжбш р яцп
оенаисмвыгутжбш р яцпл к дзюхэцфшьйоенаисмвыуетжбя р цпш
тжбш р ясмвыгуоенаицпл к дзюхэчф р яьшьйщьйюхэчфтпл к дзтж
йщьфчэхьюзд к лпця р шбжтугывмсианеосмвыгуоенаитжбш р яцп
оенаисмвыгутжбш р яцпл к дздхячфшьйоенаисмвыугтжбя р цпш
тжбш р ясмвыгуоенаицпл к дзюхэчф р яъщьйщьйщьйюхэчфцпл к д
нщьфчэхюзд к лпця р шбжтугывмсианеосмвыу к оенаитжбш р яцп
оенаисмвыгутжбш р яцпл к дзюхэмчфшьйоенаисмвыу к тжбя р цпш
тжпш р яцпл к здюхчэфьшйсмвыгуоенаийьшюхэифцпл к дзтжб р я
ряцпл к дзюхэчфшьйшьйюхэчфцпл к дзяршбжтсмвыгуианеосмт
оенаисмвыгутжбш р яцпл к дзюхячпшьйоенаисмвыугтжбя р цпш
тжбш р яцпл к здюхчэфьшйсмвыгуоенаийьшюхэчфцпл к дзтжб р я
р яцпл к лзюхэчфшьйшьйюхэчфцпл к лзя р шбжтсмвыгуианеосмт
цпл к дзюхэчфшьйтжб р шясмвыгуоенаисмвыгутжбш р яцп к лэй
оенаисмвыгутжбш р яцпл к дзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбя р цпш
тжбш р ядпл к здюхээфьшисмвыгуоенаийьшюхэчфшпл к дзтжб р я
цпл к дзюхэчфшьйтжб р шясмвыгуоенаисмвыгутжбш р яцпл к лэй
р яцпл к дзюхэчфшьишьйюхэчфцпл к дзя р шбжтсмвыгуианеосмт
оенаисмвыгутжбш р яцпл к лзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбя р цпш
тжбш р яцпл к здюхчэфьюйсмвыугоенаийьшюхэчфцпл к лзтжб р я
цпл к лзюхэчфшьйтжб р яшясмвыгуоенаисмвыгутжб р ясил к дэй
р яцпл к дзюхчфшьйщьйюхэчфцплд к зяш р бжтсмвыгуианеосмтс
оенаисмвыгутжбш р яцпл к дзихэчфщьиоенаисмвыугтжбя р цпш
тжбш р яцпл к здюхчэфьщйсмвыгуоенаийьщюхэчфцпл к дзтжб р я
цпл к дзюхэчфщбйтжь р шясмвугуоенаисмывгутжбш р яцпл к дзй
р яцпл к дзюхэчфщьйщьйюхэчфцпл к дзя р шбжтсмвыгуианеосмт
оенаисмбыгутжбш р яцпл к дщюхэчфшьйоемаисмвыугтжбя р цпш
цпл к дзюхэчфщьйтжб р шясмыгуоенаисмвыгутжбш р яцпл к дзй

Изучение общей самооценки (опросник Казанцевой Г.Н.)

Описание. О просник предназначен для изучения самооценки учащихся, включает 20 суждений.

Результат от –10 до –4 свидетельствует о низкой самооценке.

Результат от –3 до +3 о средней самооценке.

Результат от +4 до +10 – о высокой самооценке.

Инструкция. «Вам будут зачитаны некоторые положения. Вам нужно записать номер положения и против него – один из трех вариантов ответов: «да» (+), «нет» (–), «не знаю» (?), выбрав тот ответ, который в наибольшей степени соответствует вашему собственному поведению в аналогичной ситуации. Отвечать нужно быстро, не задумываясь».

Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

Большую часть времени я нахожусь в подавленном настроении.

Со мной большинство ребят советуются (считаются).

У меня отсутствует уверенность в себе.

Я примерно так же способен и находчив, как большинство окружающих меня людей (ребят в классе).

Временами я чувствую себя никому не нужным.

Я все делаю хорошо (любое дело).

Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после школы).

В любом деле я считаю себя правым.

Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.

Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение.

Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе.

Меня мало беспокоят возможные неудачи.

Мне кажется, что успешному выполнению поручений или дел мне мешают различные препятствия, которые мне не преодолеть.

Я редко жалею о том, что уже сделал.

Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам.

Я сам думаю, что я постоянно кому-нибудь необходим.

Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные.

Мне чаще везет, чем не везет.

В жизни я всегда чего-то боюсь.

Методика изучения самооценки учащихся старшей школы

Описание. Тест-опросник включает 32 суждения. По ним возможны пять вариантов ответов, каждый из которых кодируется баллами по следующей схеме:

очень часто – 4 балла;

Тест используется как индивидуально, так и в группе.

Обработка данных. Подсчитывается общее количество баллов по всем суждениям:

0-25 баллов – высокий уровень самооценки;

26-45 баллов – средний уровень самооценки;

46-128 баллов – низкий уровень самооценки.

При высоком уровне самооценки человек оказывается не отягощенным «комплексом неполноценности», правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в своих действиях.

При среднем он редко страдает от «комплекса неполноценности» и время от времени старается подладиться под мнения других.

При низком уровне самооценки человек болезненно переносит критику в свой адрес, старается всегда считаться с мнениями других и часто страдает от «комплекса неполноценности».

Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *