Что такое диагональ прямоугольника 4 класс
Прямоугольник — это одна из основ геометрии
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru.
Сегодня мы расскажем об одной из основных геометрических фигур – ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ.
Название это весьма говорящее, и в нем скрыто официальное определение.
Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые, то есть равны 90 градусам.
Впервые описание этой фигуры встречается еще в Древнем Египте. Но в те времена все геометрические правила давались как неопровержимые истины, не предоставляя доказательств.
Более правильный подход появился в Древней Греции. И естественно, автором стал самый знаменитый математик той эпохи — Евклид. А прямоугольник, как и многие другие фигуры и термины, был подробно описан в его произведении «Начала».
Прямоугольник — это.
Все тот же Евклид разделил все четырехугольники на два вида – параллелограммы (что это?) и трапеции (что это?).
У первых противоположные стороны равны и параллельны, а у вторых параллельна только одна пара сторон, и они при этом не равны.
То есть выглядит это так:
Так вот, прямоугольник в данном случае является частным случаем параллелограмма.
У этой фигуры противоположные стороны параллельны. Это первое условие по Евклиду. И к тому же они равны, что является условием номер два.
У прямоугольника есть и собственный частный случай. Когда равны не только противоположные стороны, а все. И как нетрудно догадаться, фигура эта называется квадрат.
Ну, и логично предположить, что квадрат (как и сам прямоугольник) является частным случаем параллелограмма.
Признаки прямоугольника
Признаки геометрической фигуры – это совокупность отличий, по которым ее можно выделить среди других.
В случае с прямоугольником их всего три:
Диагонали прямоугольника
Как мы уже упомянули выше, диагонали прямоугольника (отрезки, соединяющие его противоположные углы) равны между собой.
Доказать это можно с помощью известной теоремы Пифагора. Она гласит, что «Сумма квадратов катетов прямоугольного треугольника равна квадрату гипотенузы».
В нашем случае гипотенузой является диагональ прямоугольника, которая делит его на два равных прямоугольных треугольника. И теорема Пифагора выглядит следующим образом:
Свойства прямоугольника
К свойствам прямоугольника относятся следующие утверждения:
Периметр и площадь
Для того чтобы определить периметр прямоугольника, надо просто сложить длины всех его четырех сторон.
Но с учетом того, что попарно они равны, то конечная формула может выглядеть более просто:
Площадь прямоугольника вычисляется также весьма просто. Надо лишь перемножить две его стороны:
К слову, это не единственная формула для вычисления площади. Площадь также можно получить, имея значение периметра фигуры или длину его диагонали. Но эти формулы гораздо сложнее.
Вот и все, что мы хотели рассказать о геометрической фигуре ПРЯМОУГОЛЬНИК. До новых встреч на страницах нашего блога.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (5)
Главная основа геометрии — это все же треугольник. Через него можно построить любую фигуру и доказать любую теорему.
Не согласен с утверждением, что раз один угол прямой, то перед нами точно прямоугольник, всё же прямоугольник — это когда все противоположные стороны параллельны друг другу, а если только один угол прямой, то там и трапеция может быть.
Я бы сказала, что прямоугольник — это основа архитектуры. Все здания так или иначе используют эту фигуру в своем дизайне.
Вот за что я люблю прямоугольники, так за то, что площадь его легко найти, да и периметр, вот с трапецией сложнее, увы, но те же земельные участки больше трапеции, отсюда и земельные споры.
Конспект урока по математике » Диагональ прямоугольника» 4 класс
Конспект открытого урока по математике в 4б классе
Учитель: Зарипова Л.Р
Тема урока: Диагональ многоугольника
Тип урока: изучение нового материала.
Дата проведения: 25.09.2018
Цель: Познакомить учащихся со свойствами диагоналей прямоугольника, используя ИКТ
Совершенствовать письменные вычислительные навыки и умения на нахождение площади и периметра прямоугольника.
Развивать умение сравнивать и анализировать.
Закреплять навыки работы с линейкой
Планируемый результат.: учащиеся узнают, что такое диагональ, научатся проводить диагонали в многоугольниках, познакомятся со свойствами диагоналей квадрата и прямоугольника, вычислят периметр и площадь квадрата и прямоугольника.
Оборудование: У учителя: проектор, прямоугольники
У учащихся: линейка, ножницы, карандаш, прямоугольники
I . Организация класса.
Здравствуйте, ребята! Начинаем урок математики. Проверьте свою готовность к уроку.
используя цифры 4,5,6 составьте всевозможные трехзначные числа так, чтобы цифры в числе не повторялись. Запишите эти числа в свои тетради.
Ответ: Составление и запись трехзначных чисел: 456, 546, 465, 564, 645, 654.
-(У доски работает один ученик) Молодцы, а теперь поменяемся тетрадями и проведем взаимопроверку. Берем простые карандаши и проверяем соседа по парте. Порядок ответом может быть разным.
Устный счет:А теперь, ребята, буду диктовать задания, а вы отвечать устно.
— найдите разность 72 и 4. ( Ответ: 68)
— какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получить 63? ( Ответ: 9)
— на сколько надо увеличить 16, чтобы получить 96? ( ответ 80)
-найдите сумму наибольшего трехзначного числа и 1 .(ответ 1000)
— во сколько раз 14 меньше, чем 84 ?( Ответ: 6 раз)
— замените суммой разрядных слагаемых число: 831 9 (ответ: 8сот.3дес.1ед.)
III . Актуализация опорных знаний
Ребята посмотрите на проектор. На слайде геометрические фигуры
Фронтальная работа с классом
— Что изображено на слайде ?(геометрические фигуры )
— Рассмотрите геометрические фигуры ….
— Чем они похожи? ( Ответ : Все фигуры имеют по 4 стороны, 4 вершины и 4 угла.)
— Как называют такие фигуры? (Четырёхугольники.)
— Ребята, На какие две группы можно разделить данные геометрические фигуры?
Разделите все фигуры на 2 группы.
— 1 группа? (Четырехугольники, у которых все углы прямые: квадрат, 2 прямоугольника.)
— Как называют такие четырехугольники? (Прямоугольники.)
— 2 группа ? (Четырехугольники, у которых нет прямых углов – ромб, трапеция, параллелограмм.)
Чтобы узнать ключевое слово нашего урока, вам нужно решить примеры. Возьмите карточки, соедини выражение с его значением, затем в таблице запишите под каждым числом нужную букву:
Я даю вам 1-2 минутки для выполнения этого задания.
Расшифруйте слово : (Работа проектор)
л 649 – 40 – 9 д 250 + 700
г 3* 26 – 18 о 482 – 60
и 4 + 96 :2 н 560 : 7 4
н 80: 16 *9 а 8 8 – 6 7
Шифр: 950, 52, 22, 60, 422, 320, 22, 600, 45.
-Какое слово получилось?
-Слышали ли вы уже это слово?
-Кто-нибудь из вас знает, что это слово обозначает?
Сегодня на уроке мы узнаем, что такое диагональ, будем учиться проводить диагональ прямоугольника и узнаем о свойствах диагоналей прямоугольника.
— Объектом наших сегодняшних исследований будет прямоугольник. Вспомним, что называется прямоугольником.
(Чтение заранее подготовленного стихотворения одним из учащихся)
Если все углы прямые
И всего угла четыре
Ну а по две стороны
Противоположны и равны,
— Какие свойства прямоугольника упомянуты в стихотворении?
(Все углы прямые, их четыре, противоположные стороны равны)
Ребята, чем квадрат отличается от прямоугольника?
( Квадрат – это тоже прямоугольник, у которого все стороны равны.)
Вернемся к нашему прямоугольнику
.
— Верно. Это прямоугольник АВСД.
— скажите как называются его вершины вершина А,B,C, D
если соединить отрезком вершины прямоугольника, которые не принадлежат одной стороне., В и Д. Этот отрезок называется диагональю прямоугольника АВСД. И с каждой вершины прямоугольника можно провести одну диагональ.
( рисование на смарт доске))
IV . Практическая работа в парах.
( используется готовые фигурки прямоугольников)
— Возьмите синий и зеленый прямоугольники.
Сравните их. Как мы их сравниваем ?Ответ: С помощью наложения
— Возьмите синий прямоугольник. Соедините отрезком противоположные вершины: верхняя правая вершина и нижняя левая вершина
— теперь, разрежьте прямоугольник по диагонали
— что получилось? ( ответ: 2 треугольника)
— Возьмите зеленый прямоугольник и проведите диагональ из верхней левой вершины внижний правый и разрежьте.
Вывод:если провести одну диагональ, то диагональ делит прямоугольник на два треугольника.
-Сравните длины диагоналей прямоугольника путем наложения.
-Какой можно сделать вывод?
Вывод: диагонали прямоугольника равны.
А сейчас будем выполнять работу в тетрадях.
Поставим №1и начнем работать
Для этого к моему столу подходит…. И выполняет в своей тетради задание, а мы видим, что он делает с помощью документ камеры….А все остальные выполняют у себя в тетрадях.
А теперь начертите в тетради прямоугольник со сторонами 3см и 7см. Назовите его АВСД. Соединим вершины А и С, В и D отрезками.
Как называються эти отрезки? Эти отрезки в геометрии называются диагоналями.
Запишем полученные диагонали.
Диагональ прямоугольника: АС, BD .
— Найдите точку, где эти диагонали пересекаются. Обозначьте точку пересечения диагоналей – буквой О.
Вывод: поставив точку О наши диагонали поделились на две части.
Теперь линейкой измерим стороны АО и ОС, ВО и ОД.
Какой можно сделать вывод?
Вывод: Отрезки, полученные при пересечении диагоналей, равны.И диагонали делят прямоугольник на 4 части.
Итак сделаем вывод:
Скажем какие свойства прямоугольникамы узнали.
— первое свойство диагоналей прямоугольника: диагонали прямоугольника равны.
Второе свойство диагоналей прямоугольника: все отрезки, которые получаются при пересечении диагоналей прямоугольника равны.
— какие два свойства диагоналей прямоугольника мы с вами сформулировали?
V . Практическая часть.
— давайте, прейдём на стр23 нашего учебника и прочитаем объяснение.
( чтение правил на стр.23)
Вывод: значит у пятиуголҗника сколько диагоналей можно провести с одной вершины?
А треугольнтик может иметь диагональ?
Итак, вспомним ещё раз, что мы узнали сегодня на уроке смотря на прямоугольник, который начерчен у нас в тетрадях?
Работа с учебником:
Выполнение работу в тетрадях
— посмотрите на вершины этих треугольников.
Как называется она? ( ответ: вершина О)
Какому выводу можно прийти?
При пересечения диагонали квадрата, при образуют прямые углы
В начале урока мы с вами ставили цель. Научиться чертить диагонали. Мы с вами достигли цели? Молодцы.
VI. Работа над пройденным материалом
А сейчас давайте вспомним как мы умеем решать задачи.
Ответ:во II школе спортсменов больше на 6
( работа по электронному приложению и проверка себя)
Итак, какая тема была сегодня?
Какую цель мы ставили на урок? (Узнать, что такое диагональ и свойства диагоналей прямоугольника.) –
Какие свойства прямоугольника и квадрата мы узнали?
Что узнали о диагонали?
Ответ: Составление и запись трехзначных чисел: 456, 546, 465, 564, 645, 654.
(Все фигуры имеют по 4 стороны, 4 вершины и 4 угла.)
Четырехугольники, у которых все углы прямые: квадрат, 2 прямоугольника.)
(Четырехугольники, у которых нет прямых углов – ромб, трапеция, параллелограмм.)
Устное вычисление. Расшифровка слова.
Получилось слово «диагональ».
Прямоугольник это четырехугольник, у которого все углы прямые., противоположные стороны равны
( Квадрат – это тоже прямоугольник, у которого все стороны равны.)
Соединение отрезков. Получение диагоналей.
Обозначение точки пересечения диагоналей буквой О.
Сравнение диагоналей по линейке. Диагонали равны.
Сравнение отрезков по линейке. Отрезки раны.
Диагонали прямоугольника равны. Все отрезки, полученные при пересечении диагоналей прямоугольника равны.
Повторение свойств диагоналей.
Периметр это сумма длин всех сторон.
Решение задачи самостоятельно.
На уроке мы познакомились со свойствами диагоналей прямоугольника и повторили деление с остатком, повторяли письменный прием деления трехзначного числа на однозначное, вспомнили также, как находить площадь прямоугольника и периметр.
Урок проходил в 4 классе. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала. Основная образовательная цель: формирование знаний о прямоугольнике, о свойствах диагоналей прямоугольника; закрепление знаний о прямоугольнике; формирование вычислительных навыков.
Урок математики в 4 классе по теме: «Диагональ. Площадь прямоугольного треугольника»
На доске записаны выражения для устного счета, даны карточки с ответами и фигурами с обратной стороны.
Учитель. Рассмотрите запись на доске. Какую работу вы предлагаете выполнить?
Дети. Найти значения выражений, ответы на карточках разбить на четные и нечетные числа.
Учитель. Согласна. Только карточку переверните.
Дети считают. Постепенно появляются две группы: нечетные числа, четные числа.
Учитель (переворачивая карточки). Что можно сказать о группе нечетных чисел?
Дети. Даны ломаные линии, незамкнутые, геометрические фигуры.
Учитель. Что можно сказать о группе четных чисел?
Дети. Даны геометрические фигуры, замкнутые ломаные линии.
Учитель. Сравните их. Что общего у них?
Дети. Углы, вершины, стороны.
Учитель. Какую работу можно сделать с этими фигурами?
Дети. Найти площадь и периметр.
Учитель. У всех фигур можно определить площадь?
Учитель. Вы умеете определять площадь прямоугольного треугольника?
Учитель. Хотите сделать открытие?
Учитель. Для этого надо познакомиться с новым математическим понятием и узнать, какую роль оно играет в нахождении площади треугольника. Начертите в тетради эти фигуры. Проведите отрезок прямой, который делит геометрические фигуры на части.
Дети выходят к доске и чертят свои отрезки.
Учитель. Что соединил отрезок, который вы провели?
Дети. Отрезок соединил стороны по вертикали, горизонтали, углы, углы и стороны.
Учитель. Работа какого отрезка отличается от других? Как бы вы его назвали?
Учитель (вывешивая карточку с названием темы урока на доску). Дадим определение этому слову.
Дети. Это линия, соединяющая углы; отрезок, соединяющий углы.
Учитель вывешивает карточку “отрезок прямой соединил противоположные углы четырехугольника” и карточку “отрезок прямой соединил вершины двух углов, не имеющих общей стороны”.
Учитель. Эти условия должны быть выполнены, когда находите диагональ.
Учитель (показывает карточку). Это диагональ?
Дети (смотрят на первое и второе условия). Нет.
Учитель показывает следующую карточку.
Учитель показывает третью карточку.
Дети. Да, это диагональ, так как соответствует первому и второму условиям.
Учитель. Возьмите цветной карандаш и проведите в данных фигурах диагонали.
Дети выполняют задание.
Учитель. Верно ли утверждение о том, что, сколько углов в геометрической фигуре, столько и диагоналей.
Учитель (открывая многоугольник) А в пятиугольнике? Дома начертите многоугольник и цветными карандашами проведите диагонали.
Учитель. В русском языке слова имеют многозначность. Есть ли у слова “диагональ” такая многозначность?
Дети открывают словари, читают значение слова.
Учитель. Продолжаем работу над диагональю. На столе лежат прямоугольник из бумаги и ножницы. Какую работу вы можете предложить?
Дети. Разрезать по диагонали на части и сравнить.
Учитель. Что можете сообщить?
Дети. Получилось два равных треугольника, следовательно, диагональ разделила прямоугольник на равные треугольники.
Учитель. Предлагаю решить задачу, где используется это свойство. Найдите площадь прямоугольного треугольника.
Дети. Это только вопрос. Нет условий и данных. Значит, эта задача с недостающими данными.
Учитель. Подберите свои числа, только четные. А почему, вы скажете позже. С чего начнем решение?
Дети. 1) Построим прямоугольник, проведем диагональ. 2) Построим треугольник и достроим до прямоугольника.
Решить самостоятельно (коллективно).
После решения проводится проверка.
Дети. 1) Длину умножить на ширину, или высоту на основание. 2) Разделить на два треугольника, так как диагональ образует два треугольника.
Учитель. Почему надо взять четные числа?
Дети. Чтобы они делились на два.
Учитель. Можно ли записать в общем виде наше решение? Как?
Учитель на доску прикрепляет карточки с изображением формул.
Общая информация
В задачах по геометрии и физике приходится находить некоторые параметры прямоугольника: углы, стороны, периметр, площадь и диагонали. Все эти величины связаны между собой некоторыми соотношениями. Каждый должен уметь их рассчитывать, поскольку это необходимо не только для решения математических задач, но и в жизни. Например, при укладке керамзитной плитки на пол.
Используя свойство диагоналей, можно определить метод ее укладки. Кроме того, в физике иногда требуется рассчитать площадь поперечного сечения, а необходимая формула неизвестна. Во время планирования покупки строительных материалов нужно вычислить их количество, произведя вычисление площади или периметра помещения.
Однако формул для ведения расчетов недостаточно, поскольку нужно идентифицировать геометрическую фигуру. Для каждой из них применяются разные соотношения. В случае неверного определения вычисления окажутся недостоверными, а это негативно сказывается не только на экзаменах или контрольных, но и в финансовой сфере.
Сведения о прямоугольнике
Прямоугольником называется фигура с прямыми внутренними углами между смежными сторонами, у которой противоположные стороны равны. Его частным случаем, как говорят математики, является квадрат. У него все стороны равны, а углы также являются прямыми. Не каждый может правильно определить тип фигуры, поскольку от этого шага зависит правильность вычислений какого-либо параметра.
Для каждого геометрического тела существуют определенные критерии, по которым можно узнать его принадлежность. Эти критерии называются признаками. Некоторые новички путают признаки и свойства, но существует главное отличие, которое заключено в определении терминов «признак» и «свойство». Кроме того, специалисты предлагают простой способ, позволяющий избежать путаницы между терминами.
Идентификация или признаки
Признак — некоторые критерии, по которым можно отнести фигуру к определенному типу. Свойствами называются некоторые аксиомы и утверждения, полученные при доказательстве теорем. Идентифицировать прямоугольник можно с помощью теоремы из эвклидовой геометрии. Она имеет такую формулировку: если три угла фигуры являются прямыми, то она является прямоугольником. Для доказательства нужно выполнить такие действия:
Существуют также и другие признаки, по которым можно идентифицировать фигуру. По одному из них можно определить ее принадлежность к прямоугольнику. К признакам можно отнести такие:
Первый и второй признаки получаются из основного определения фигуры. Третий признак является следствием доказательства теоремы, формулировка которой является следующей: диагонали прямоугольника равны. Она еще называется теоремой о диагоналях прямоугольника.
Для ее доказательства нужно начертить произвольный прямоугольник ABCD и провести в нем диагонали AC и BD. Они будут пересекаться в некоторой точке X. Они образуют прямоугольные треугольники ABC и ABD. В этом случае нужно доказать равенство треугольников. Они равны между собой: сторона АВ — общая, угол А равен В и сторона BC = AD (по равенству противоположных сторон). Из этого следует, что треугольники равны. Следовательно, их гипотенузы, которые также являются и диагоналями, равны.
Свойства фигуры
Необходимо отметить, что квадрат — правильный четырехугольник, поскольку у него все стороны равны. Результирующая формула диагонали прямоугольника будет выглядеть таким образом: d = (AB 2 + BC 2 )^(½). При решении задач применяются свойства прямоугольника:
Однако при решении задач свойств недостаточно. Для этого применяются специальные соотношения и формулы. Некоторые из них были получены из свойств фигуры. Во всех формулах будет браться радиус описанной окружности — R и ее диаметр — D, а также функция «sqrt», которая эквивалентна квадратному корню (x^(1/2) = x^(0.5)).
Периметр и площадь
Для удобства необходимо ввести некоторые обозначения. Диагонали следует обозначить литерой d, а противолежащие стороны — a и b, соответственно. Периметр — характеристика, соответствующая суммарному значению сторон фигуры. Очень часто ее обозначают литерой P. Существует также базовая формула: Р = 2а + 2b. Соотношение можно править таким способом: Р = 2 (a + b). Кроме того, существуют другие соотношения для определения P, когда известны некоторые параметры:
P и a (b): S = [(P * a) — 2a 2 ] / 2 = [(P * b) — 2b 2 ] / 2.
a (b) и d: S = a * sqrt[d 2 — a 2 ] = b * sqrt[d 2 — b 2 ].
Синус острого угла (Y) между двумя d и d: S = d 2 * sin (Y) / 2.
R и a (b): S = a * sqrt[4 * R 2 — a 2 ] = b * sqrt[4 * R 2 — b 2 ].
D и a (b): S = a * sqrt[D 2 — a 2 ] = b * sqrt[D 2 — b 2 ].
Для решения различных задач также могут быть полезны и другие соотношения, позволяющие найти не только диагонали, но и стороны прямоугольника.
Диагонали и стороны
Для оптимизации решения нужно знать формулы, с помощью которых можно находить одну из сторон или диагональ прямоугольника. Необходимо разобрать основные соотношения, по которым находятся стороны фигуры, когда известны следующие параметры:
Для нахождения диагонали также есть некоторые формулы. Для их применения следует знать такие параметры фигуры:
a и b: d = [a 2 + b 2 ]^(1/2).
S и a (b): d = (S 2 + a 4 )^(1/2) / a= (S 2 + b 4 )^(1/2) / b.
P и a (b): d = (P 2 — 4Pa + 8a 2 )^(1/2) / 2 = (P 2 — 4Pb + 8b 2 )^(1/2) / 2.
Однако это не все соотношения. В некоторых случаях разрешается описывать окружность вокруг фигуры. С помощью такого «геометрического хода» можно существенно упростить решение задачи. Это позволяет воспользоваться другими формулами.
Другие соотношения
Для решения задач используются и другие соотношения, которые позволяют найти параметры окружности, которая описана. Пусть дана окружность с радиусом R и диаметром D. Кроме того, известны некоторые параметры фигуры (a, b, d, P и S). С помощью формул можно найти D и R окружности при известных некоторых величинах:
a и b: R = (a 2 + b 2 )^(1/2) / 2.
P и a (b): R = (P 2 — 4Pa + 8a 2 )^(1/2) / 4 = (P 2 — 4Pb + 8b 2 )^(1/2) / 4.
S и a (b): R = (S 2 + a 4 )^(1/2) / 2a = (S 2 + b 4 )^(1/2) / 2b.
Пример решения
Пусть дана некоторая фигура, диагонали которой равны, а ее периметр равен 50. Одна из сторон a = 10. Следует провести идентификацию, а также найти такие параметры:
Данная задача является типом сложного класса, поскольку название фигуры не упоминается. Ее следует идентифицировать, а затем применить некоторые формулы для решения. Кроме того, необходимо верно выполнить 5 пункт. Однако не следует углубляться в строительную сферу. Бывают два метода укладки плитки: обычный — форма помещения является прямоугольником или квадратом, и с центра — другая фигура.
У фигуры диагонали равны, значит по третьему признаку она является прямоугольником. К нему можно применять вышеописанные формулы. Для нахождения другой стороны следует составить уравнение 2x + 2 * 10 = 50. Затем нужно перенести все известные значения в правую часть: 2х = 50 — 20. Далее можно найти переменную: х = 30 / 2 = 15 (ед.). Следует обратить внимание на написание единицы измерения. Если в условии задачи она не указана, то пишется единица измерения, которая заключается в круглые скобки. Достаточно найти только одну сторону, поскольку у прямоугольника существует свойство равенства противоположных сторон.
Значение диагоналей находится по формуле: d = [a 2 + b 2 ]^(1/2) = (15 2 + 10 2 )^(1/2) = (225 +100)^(1/2) = (325)^(1/2). Площадь можно найти таким образом: S = a * b = 15 * 10 = 150 [(ед.)^2]. Радиус вычисляется так:
R = (P 2 — 4Pa + 8a 2 )^(1/2) / 4 = (50 2 — 4 * 50 * 10 + 8 * 10 2 )^(1/2) / 4 = (1300)^(1/2) / 4 (ед.).
R = (S 2 + a 4 )^(1/2) / 2a = (150 2 + 100 4 )^(1/2) / (2 * 10) = (1300)^(1/2) / 4 (ед.).
Плитку можно укладывать обыкновенным способом, начиная не с центра, поскольку поверхность является прямоугольником. Все углы между сторонами равны между собой. Их градусная мера по 12 свойству соответствует 90.
Таким образом, при решении задач рекомендуется идентифицировать геометрическую фигуру, а затем применять к ней формулы.