Что такое диаграмма 4 класс

Урок математики по теме «Линейные и столбчатые диаграммы». 4-й класс

Класс: 4

Презентация к уроку

Задачи урока:

Форма работы: групповое исследование.

Ход урока

1. Организационный момент

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.

2. Постановка цели

– Как называются данные чертежи? (примеры линейных и столбчатых диаграмм).

– А что такое диаграмма?

– Какое название имеет каждая из этих диаграмм?

– Чем отличается линейная от столбчатой диаграммы?

– Что вам позволяют диаграммы? (…)

– Что вы делали с диаграммами? (Мы строили их, читали, отвечали на вопросы по диаграммам.)

– Как вы думаете, какая тема нашего урока?

– Какую цель перед собой поставим?

– А, кроме того, какую ещё задачу поставите перед собой? (Проверим свои знания.)

– Если столкнётесь с затруднениями, что будете делать? (Будем стараться преодолевать их вместе.)

– Надеюсь, что сегодняшняя работа будет успешной, и вы сможете справиться со всеми затруднениями, если они у вас возникнут!

– Сегодня на уроке математике повторим материал по теме «Столбчатые и линейные диаграммы. Таблицы» и поговорим о здоровье, как его сохранить, что для этого нужно делать.

– Какой алгоритм на уроке нам будет нужен? (Повторение алгоритма построения диаграмм)

3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

– Сейчас вам предстоит решить задачи «Блиц – турнира». В составлении задач мне помогли «Вредные советы» Григория Остера. Решение запишите выражениями и вычислите их значения.

1) Голодный Вася съедает за 540 секунд 3 батона. Сколько минут он тратит на один батон?

(Проверка проводится после каждой задачи: согласны – свистят, дудят (упражнение для лёгких и мышц груди); не согласны – поднимают руку)

– Докажите правильность решения задачи (после каждой задачи).

– Правильно ли питается Вася?

2) Вовочка купил за 3 рубля жвачку и продал её своей соседке Наташе за 4 рубля. Наташа продала эту жвачку своей подружке Люсе за 4 рубля 50 копеек. На сколько рублей увеличилась стоимость жвачки?

– Когда рекомендуют врачи жевать жвачку и для чего?

3) Саша Чернов сел делать домашнее задание и сидел за столом 2 часа. 20 минут думал о мороженом. 10 минут искал в ящике ластик, чтобы стереть с учебника картинку, на рисование которой затратил 40 минут. Остальное время выполнял письменные работы. Сколько времени он потратил на выполнение письменных работ?

– Рационально ли использовал время Саша?

4) После того, как Саша Чернов, убирая свою комнату, вымел из неё 12 кг мусора. За веник взялась мама и вымела из этой же комнаты в 2 раза больше мусора. Сколько всего мусора было выметено из комнаты?

– Почему скопилось у Саши столько мусора и к чему это может привести?

5) Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8 метров, и пролетев 5 метров, передумал. Сколько метров придётся тебе ещё лететь? Результат переведите в дм, см и мм. (Слайд 5)

– Почему захотелось передумать?

– Какие слова получились у ребят.

– Сделаем выводы: чтобы быть здоровым…

– На оценочных листах оцените свою работу на этом этапе урока. (оценочные листы в виде диаграммы)

– Как вы дальше будете проверять свои знания? (Мы напишем самостоятельную работу и проверим её.)

– В этой работе есть обязательная часть – это №№ 1 и 2, и дополнительная часть – №№ 3, 4 и 5*. Десять минут вам отводится, чтобы выполнить задания основной части. Если вы закончите работу до моего сигнала, можете приступать к дополнительному заданию и его вы сможете продолжить выполнять после самопроверки.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу.

– Закончили работу, проведите черту после обязательного задания и сейчас вы проверите по образцу только выполнение обязательной части.

– Проверьте по образцу.

Учащиеся проводят самопроверку по образцу.

– Что теперь необходимо сделать? (Сопоставить свои работы с эталоном для самопроверки.)

– С какой целью вы будете проверять свои работы по эталону для самопроверки? (Нам необходимо проверить ход выполнения, оформление, правильно ли определены эталоны, которые должны использоваться, и если есть ошибки, то по эталону мы сможем определить место и причину ошибки.)

– Как вы будете проверять? (Будем проверять каждый шаг, соотнося с эталонами.)

– Что вы должны будете сделать, если ваше решение не совпадёт с эталоном? (Подчеркнем место ошибки и посмотрим, почему возникло затруднение.)

4. Локализация индивидуальных затруднений

– Как выполняли первое задание?

– Поднимите руку, кто допустил ошибку в первом задании?

– Как выполняли второе задание?

– Поднимите руку, кто допустил ошибку в первом шаге алгоритма? На какое правило вы допустили ошибки?

– Поднимите руку, кто допустил ошибку во втором шаге алгоритма? На какое правило вы допустили ошибки?

Учитель на доске составляет диаграмму допущенных ошибок.

– У кого все задания решены правильно, что это означает? (У нас нет затруднений.)

– Посмотрите на диаграмму, которая у нас получилась. Что вы можете сказать по данным этой диаграммы? Какие выводы можем сделать?

– Зафиксируйте в оценочных листах свои результаты.

5. Физминутка

6. Коррекция выявленных затруднений

Витя в понедельник, обнаружив на кухне запасы шоколада, съел 6 шоколадок, во вторник решил сходить в гости к другу Саше и угостился у него – 4 шоколадками. Ему понравилось ходить в гости, и в среду у Лены съел ещё 5. В четверг у тёти Кати – 10, а в пятницу ему не удалось ни к кому попасть в гости, в субботу у Иры – 5 шоколадок, а в воскресенье на дне рождении у друга Кости – 8.

– Давайте заполним таблицу.

– Что показывает данная таблица? (Данная таблица показывает количество шоколада, съеденных за неделю Витей.)

– Можем ли мы построить диаграмму по данным этой таблицы?(Да)

– Какой алгоритм нам будет нужен? (алгоритм построения столбчатых и линейных диаграмм)

– А чем отличается линейная диаграмма от столбчатой? (если данные изображать столбиками– столбчатая диаграмма, а если отрезками– линейная)

– Каждый себе определите, какую диаграмму вы будете строить.

– Какой первый шаг алгоритма построения диаграммы? (Подобрать цену деления шкалы, удобную для обозначения на ней значений данных величин)

– Какая шкала нам будет удобна? (2 ед)

– Что будет показывать горизонтальная шкала? (дни недели)

– Вертикальная шкала? (количество шоколадок, съеденных Витей)

– Третий шаг. (От выбранных точек построить вертикальные отрезки (столбики), высота которых равна значению соответствующих величин.)

Во время проговаривания алгоритма построения диаграмма, дети строят диаграммы в тетради.

Поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте работу по образцу на доске. В оценочных листах отметьте работу своего соседа.

– Ответьте на вопросы по вашим диаграммам.

7. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

На уроке окружающего мира вы были социологами. Кто это? (люди, которые собирают данные по какому-либо вопросу)

– По какому вопросу вы собирали данные? (здоровый образ жизни класса)

– Что значит вести здоровый образ жизни? (правильное питание, активный образ жизни, соблюдение режима дня, отказ от вредных привычек, личная гигиена)

– А на уроке математики вы будете аналитиками. Как вы думаете, чем занимаются эти люди? (анализируют данные)

– Вы создадите группу аналитиков и проанализируете данные по здоровому образу жизни нашего класса с помощью диаграммы.

– Все данные вы занесли в таблицы, сможем ли мы по этим таблицам составит диаграммы?(Да)

– Разделитесь на группы. У каждой группы лист с таблицей, которую вы составили. Договоритесь какой вид диаграммы будете строить.

– Постройте диаграмму по данным этой таблицы и сделайте вывод по результатам построения диаграммы.

– Но сначала вспомните правила работы в группе. (На доске)

– Обратите внимания на ошибки допущенные ребятами вашей группы и более подробно остановитесь на этом этапе алгоритма. Если испытываете затруднения, поднимайте руку.

Работа в группах по построению диаграмм (на выбор) уровня здорового образа жизни класса.

Какие выводы вы можете сделать по результатам составленных диаграмм?

Организатор группы в ваших оценочных листах оценит работу каждого из вас.

– А что теперь мы должны сделать, чтобы сделать вывод о здоровом образе жизни детей нашего класса? (составить общую диаграмму)

– За компьютером ……. составит диаграмму, а вы составите диаграмму качества нашего урока.

– Выведите свою среднюю оценку за урок и на листе изобразите в виде линейной диаграммы.

(Один ребенок за компьютером составляет диаграмму, остальные заносят свои данные в общий оценочный лист)

8. Рефлексия деятельности на уроке

Какие цели мы ставили перед собой на урок?

– Посмотрите на данные наших диаграмм. Как вы думаете, цели достигнуты?

9. Домашнее задание

Домашнее задание вы можете себе выбрать сами.

Источник

ПРезентация к уроку по математике на тему «Диаграммы» (4 клас)

Что такое диаграмма 4 класс. Смотреть фото Что такое диаграмма 4 класс. Смотреть картинку Что такое диаграмма 4 класс. Картинка про Что такое диаграмма 4 класс. Фото Что такое диаграмма 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

4ˑ5= 7ˑ6= 6ˑ8= 4ˑ7= 24:4= 36:6= 27:3= 8ˑ4= 32 6 28 42 9 20 6 48

6см 2 см Р= 6ˑ2+2ˑ2=16(см) S= 6ˑ2=12(см ) 2

40:5+57= 7ˑ8+19= 40:4ˑ6= 5ˑ3+18= (48+33):9= (65-23):7= (32-24)ˑ2= 8ˑ4+7= 80-7ˑ7= 27:3+8ˑ7= 7ˑ8-6ˑ6= 54:9+8ˑ7= 65 75 60 33 9 6 16 39 31 65 20 62 Запиши ответ через запятую.

Количество учащихся в школе 356 102 399

Количество учащихся Количество учащихся в школе

Количество учащихся Количество учащихся в школе 450 400 350 300 250 200 150 100 50 0

Что такое диаграмма 4 класс. Смотреть фото Что такое диаграмма 4 класс. Смотреть картинку Что такое диаграмма 4 класс. Картинка про Что такое диаграмма 4 класс. Фото Что такое диаграмма 4 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое диаграмма 4 класс. Смотреть фото Что такое диаграмма 4 класс. Смотреть картинку Что такое диаграмма 4 класс. Картинка про Что такое диаграмма 4 класс. Фото Что такое диаграмма 4 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое диаграмма 4 класс. Смотреть фото Что такое диаграмма 4 класс. Смотреть картинку Что такое диаграмма 4 класс. Картинка про Что такое диаграмма 4 класс. Фото Что такое диаграмма 4 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое диаграмма 4 класс. Смотреть фото Что такое диаграмма 4 класс. Смотреть картинку Что такое диаграмма 4 класс. Картинка про Что такое диаграмма 4 класс. Фото Что такое диаграмма 4 класс

Эта презентация подготовлена для урока по математике, проводимого в 4-ем классе УМК «Школа России», автор М.И.Моро.

Урок построен на основе материа учебника М.И.Моро, в соответствии ФГОС. На первом этапе урока данный ресурс поможет учителю актуализировать знания учащихся. При помощи этой работы школьники познакомятся с определением «диаграмма», с видами диаграмм(круговая, столбчатая, линейная диаграммы), научатся читать диаграммы всех видов, решать задачи с помощью столбчатых диагрмм, по решению задачи строить столбчатые и линейные диаграммы. На этапе рефлексии учащиеся проверят свои знания по теме урока с помощью тетсирования.

Номер материала: 416202

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое диаграмма 4 класс. Смотреть фото Что такое диаграмма 4 класс. Смотреть картинку Что такое диаграмма 4 класс. Картинка про Что такое диаграмма 4 класс. Фото Что такое диаграмма 4 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое диаграмма 4 класс. Смотреть фото Что такое диаграмма 4 класс. Смотреть картинку Что такое диаграмма 4 класс. Картинка про Что такое диаграмма 4 класс. Фото Что такое диаграмма 4 класс

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

Что такое диаграмма 4 класс. Смотреть фото Что такое диаграмма 4 класс. Смотреть картинку Что такое диаграмма 4 класс. Картинка про Что такое диаграмма 4 класс. Фото Что такое диаграмма 4 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое диаграмма 4 класс. Смотреть фото Что такое диаграмма 4 класс. Смотреть картинку Что такое диаграмма 4 класс. Картинка про Что такое диаграмма 4 класс. Фото Что такое диаграмма 4 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое диаграмма 4 класс. Смотреть фото Что такое диаграмма 4 класс. Смотреть картинку Что такое диаграмма 4 класс. Картинка про Что такое диаграмма 4 класс. Фото Что такое диаграмма 4 класс

Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде

Время чтения: 2 минуты

Что такое диаграмма 4 класс. Смотреть фото Что такое диаграмма 4 класс. Смотреть картинку Что такое диаграмма 4 класс. Картинка про Что такое диаграмма 4 класс. Фото Что такое диаграмма 4 класс

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

Что такое диаграмма 4 класс. Смотреть фото Что такое диаграмма 4 класс. Смотреть картинку Что такое диаграмма 4 класс. Картинка про Что такое диаграмма 4 класс. Фото Что такое диаграмма 4 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по математике в 4 классе УМК «Школа России» на тему «Диаграммы»


Тема урока: Диаграммы. (4 класс)

Цель урока: создать условия для определения алгоритма построения круговых, столбчатых и линейных диаграмм путем активизации универсальных учебных действий и применения данного алгоритма на практике.

— обучающие: организовать работу по формированию понятий: «круговая диаграмма», «столбчатая диаграмма» и «линейная диаграмма», подготовить детей к определению алгоритма построения круговых,столбчатых и линейных диаграмм, учить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы;

— развивающие: способствовать развитию мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизацией, сознательного восприятия материала, навыков работы с информационными технологиями;

— воспитательные: прививать культуру общения, воспитывать стремление быть успешным в достижении своих целей, бережное отношение к своему времени.

предметные: строить и анализировать диаграммы;

личностные : проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, использовать полученные знания в повседневной жизни;

метапредметные: определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения, работать в паре, слушать и понимать речь других, договариваться о правилах поведения в группе.

Тип урока: комбинированный урок.

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, самостоятельная, групповая.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, документ-камера, карточки с заданиями.

I. Организационный момент.

Сегодня мы с вами проведём необычный урок. Я предлагаю вам быть

исследователями. А вы знаете, кто такие исследователи? (Предположение

детей). Работа с толковым словарем (У нескольких учеников на парте толковый

— Откройте словари, найдите понятие, кто такой исследователь.

(Исследователь — тот, кто проводит исследование.)

— Какими качествами он должен обладать? (Внимание, определенные знания)

— И если мы с вами исследователи, наш кабинет превращается в исследовательскую лабораторию. В нашей лаборатории 3 группы.

II. Актуализация знаний.

— А сейчас, юные исследователи, я вам предлагаю поупражняться в развитии логического мышления.

б) Задача на смекалку. (Работа в парах.)

Юра выше Саши и ниже Коли. Кто из ребят самый высокий? У кого из

них самый маленький рост? (Учащиеся предлагают способы решения.

Выбираем вариант решения с помощью схемы.)

в) Арифметический диктант. Расшифруй слово.

• Полученные результаты запишите в таблицу и составьте слово?

III. Сапоопределение к деятельности.

Кто знает, что такое диаграмма?

Это слово пришло к нам из Греции.

Какова тема нашего урока? Определите цель урока. (Познакомиться с разными видами диаграмм, научиться их строить.)

-Сегодня мы познакомимся с разными видами диаграмм и попробуем сами построить диаграммы.

IV. Освоение нового материала.

а) Знакомство с разными видами диаграмм. Работа в группах.

Каждой группе нашей исследовательской лаборатории пришли конверты с

видами диаграмм. (На парте лежат конверты)

— Прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы в группе.

1. Думай, слушай, высказывайся.

2. Уважай мнение других.

4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.

5. Не бери всю инициативу на себя.

6. Не жди подсказки.

— Исследуйте содержимое конвертов. Объясните, почему диаграмма получила

(После обсуждения прослушиваются отчеты представителей групп. Группы

с аналогичными диаграммами дополняют ответы)

— Какая группа дала более точное объяснение?

— В результате исследования, с какими видами диаграмм познакомились?

(Столбчатая, линейная, круговая)

— Вернемся к логической задаче про мальчиков. Какой вид диаграммы помог

найти решение? (Столбчатая)

— У вас на парте лежит таблица. Заполните ее. (Учащиеся, пользуясь

диаграммой, заполняют таблицу. Учитель корректирует работу)

в) Построение линейной диаграммы. Действие по алгоритму. Работа в парах.

— По данным таблицы построй линейную диаграмму выпадения осадков в г. Сочи. Действуй по алгоритму. Проанализируй полученную линейную диаграмму. Вычисления выполняйте в тетради.

Алгоритм построения диаграммы

1. Нарисуй прямой угол.

2. На его горизонтальной стороне отметь на равном расстоянии друг от друга точки по числу величин (название месяцев).

3. На вертикальной стороне построй шкалу осадков.

4. Изобрази количество осадков.

Количество осадков, выпадающих в г. Новоросийске за год

1) Сколько осадков выпало за год? (1703мм)

3) Когда выпало меньше 130 мм осадков? (В марте, апреле, мае, июне, июле, августе и сентябре.)

4) На сколько больше выпало осадков в ноябре, чем в июле? (На 74 мм)

VI. Первичное закрепление нового материала. Работа в группах.

Вместимость спортивных сооружений в Олимпийском парке (диаграмма)

— Используя столбчатую диаграмму, заполни следующую таблицу:

Конькобежный центр «Адлер-Арена»

Источник

Математика. 4 класс

Конспект урока

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— как можно извлекать информацию из различных источников (текстов, задач, таблиц)?

— что такое диаграмма?

— как читать и строить столбчатую диаграмму?

Информация – это сведения о чем либо или о ком либо.

Диаграмма – графическое изображение информации.

Таблица – структурирование(представление) данных о чем-либо в виде строк и столбиков.

Столбчата диаграмма – диаграмма, на которой данные изображены в виде столбцов.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с.13-14

2. Математика. Подготовка к Всероссийской проверочной работе. 4 кл: тетрадь для самостоятельной работы/ О. А. Захарова. – М: Академкнига/ Учебник, 2017. – с. 105-113

3. Математика: 4 класс: учебник в 2 ч. Ч.1/ В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. Вентана-Граф, 2016. – с. 19-21

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Учительница детям задала задание: проследить и зафиксировать время, которые они тратят на дорогу в школу. И у детей получилась такая запись:

Для наглядности дети записали результаты в таблицу

Время на дорогу в школу

Учительница на основании информации в таблице составила рисунок, который называется – диаграмма.

Что такое диаграмма 4 класс. Смотреть фото Что такое диаграмма 4 класс. Смотреть картинку Что такое диаграмма 4 класс. Картинка про Что такое диаграмма 4 класс. Фото Что такое диаграмма 4 класс

Слово «диаграмма» пришло к нам из греческого языка и переводиться как «чертеж». В энциклопедии написано, что оно обозначает графическое изображение информации.

С левой стороны диаграммы отмечено время, одно деление равно одной минуте. Внизу по горизонтальной линии имена детей.

По диаграмме мы сможем увидеть следующие данные:

Таким образом, «читается информация», которая записана на диаграмме.

Диаграмму можно построить.

В диаграмме подписываются все данные.

Задания тренировочного модуля:

1. Прочитайте диаграмму, выберите, сколько стоит книга и сколько стоит альбом.

Что такое диаграмма 4 класс. Смотреть фото Что такое диаграмма 4 класс. Смотреть картинку Что такое диаграмма 4 класс. Картинка про Что такое диаграмма 4 класс. Фото Что такое диаграмма 4 класс

Книга: 50 руб., 20 руб., 100 руб., 150 руб.

Альбом: 50 руб., 20 руб., 100 руб., 150 руб.

Книга стоит 100 руб.

Альбом стоит 50 руб.

2. Учительница дала Диме таблицу и попросила его указать диаграмму, на которой правильно изображены данные, представленные в этой таблице. Определи диаграмму, которую ему надо выбрать?

Источник

Конспект урока по математике на тему «Диаграмма» (4 класс)

Тема: «Диаграмма»
Цель:
— обучающая: изучать понятия диаграмма, масштаб, сбор и представление данных; определить функции диаграмм, их виды; учиться работать с диаграммами (чтение, построение); закрепление умений и навыков решения примеров на деление и умножение;
воспитательная: воспитывать умение взаимодействовать в коллективе;
развивающая: развивать логическое мышление детей; развивать память; развивать умение воспроизводить зрительную информацию представленную в виде диаграммы и графиков с целью обработки математических данных.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: презентация.

1. Организация начало урока;
2. Проверка домашнего задания;

3. Проверка ранее усвоенных знаний:
3.1 Минутка каллиграфии цифры «2»;
3.2 Устный счет;
3.3 Решение примеров;
3.4 Римская нумерация;
4. Сообщение темы, цели и задач урока:
4.1 Чтение и обсуждение определения «Диаграмма»;
4.2 Виды диаграмм;
5. Восприятие и осознание учениками фактического материала:
5.1 Работа с учебником (диаграмма письменно);
5.2 Работа с учебником (диаграмма устно);
6. Осмысление знаний, связей и зависимостей между элементами:
6.1 Работа с учебником (диаграмма письменно);
6.2 …
7. Итог урока;
8. Сообщение темы домашнего задания.

1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА
— Здравствуйте, ребята! Для урока вам потребуется: пенал, тетрадь, книга. Все остальное уберите с парт.

— Проверим таблицы умножения (СПРАШИВАЮ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ);

3.3 РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ
— А сейчас возьмите карточки, которые у вас на партах и самостоятельно решите примеры в тетради.

ЗАДАНИЯ:

568 : 4 254 : 2
477 : 3 748 : 4
524 * 5 585 * 3
351 * 7 259 * 6

(СЛАЙД 2)
А сейчас мы с вами проведем самоконтроль. Обменяйтесь карточками с вашим соседом. На презентации будут правильные ответы.


4. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА:
(СЛАЙД 8)
— А сейчас, посмотрите на презентацию. У нас есть примеры с буквами, а ниже таблица с ответами на примеры. Нам необходимо решить примеры и подставить буквы под соответствующие ответы в таблице ниже.
ЗАДАНИЯ:

(200-30)*5=И; 300+90:3=М; (17-10)*20=М; 24-14+500=А; (15+15):2=А; 30-28+17-9=Д; 1000-700+200=Г; 2:2*7=А; 50*4+90*3=Р

4.2 ВИДЫ ДИАГРАММ
(СЛАЙД 10-11)
А сейчас посмотрите на экран. Вот несколько видов диаграмм. А как вы думаете, как можно использовать диаграммы? (Ответы детей)
— Да, действительно. Все, что вы перечислили является правильными ответами.
— Основная функция диаграмм – графическое отображение числовых данных для сравнения.

6 . ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ, СВЯЗЕЙ И ЗАВИСИМОСТЕЙ МЕЖДУ НИМИ:
6.1 РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (ДИАГРАММА ПИСЬМЕННО)
— Обратите внимание на номер 82. Прочитайте задание.
— Какой вид данной диаграммы?
— Что нам известно? (
Сколько учащихся в 4 классе).
— Мы можем узнать сколько учащихся в 1, 2, 3 классах? (
Нет). Почему? (Мы не знаем, каком масштаб диаграммы). А мы можем как-то узнать? (Да, нужно узнать масштаб). Каким действием (Делением). Как запишем выражение? (12:4=3). Так какой масштаб диаграммы? (3 чел.)
Записываем номер 82. Чертим таблицу. Под таблицей решаем примеры в столбик. Первые 5 получат оценки.

7. Итог урока
— Какая тема сегодняшнего урока?
— Что такое диаграмма?
— Какие виды диаграмм вы знаете?
— Для чего нужны диаграммы?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *