Что такое диалог и монолог 3 класс русский
Урок родного языка 3 класс «Диалог и монолог»
Урок родного языка 3 класс
Тема : Диалог и монолог
– Познакомить с понятиями монолог и диалог, их структурными особенностями.
1. Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
1.Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся
Громко прозвенел звонок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Ни минуты не теряем.
— Чему учит риторика? (правильной речи)
1. Тренировка дыхания
вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит тот, кто не хочет слушать».
2.Произнеси правильно(вспоминают правило)
оба ( мальчика, стрижа) в обоих (рассказах, квадратах, государствах)
обе ( девочки, ласточки) в обеих (сказках, суммах, странах)
2. Актуализация знаний. Введение в тему занятия.
Саша, ты кем хочешь стать?
— Я хочу быть летчиком, как мой папа. А ты?
— А я люблю рисовать. Поэтому хочу стать художником. Как ты думаешь, смогу?
— Конечно, сможешь. Главное верить в себя!
Я хочу стать детским хирургом как мой папа. Это интересная профессия и очень ответственная. Нужно много знать, быть добрым и любить детей. Я хорошо учусь, много читаю. Я надеюсь, что вырасту и овладею этой профессией.
— Как мы знаем, существует много разновидностей текста. Их можно классифицировать по разному; например, есть тексты устные и письменные. По другому признаку можно разделить тексты на монологи и диалоги.
Как вы думаете, к какому виду относится текст Саши?
А Миши? Почему? (Дети высказывают свои предположения)
— Над какой темой будем сегодня работать? ( Диалог и монолог)
— Мы сегодня познакомимся с двумя видами текстов: монологом и диалогом. Будем учиться их различать, поупражняемся в составлении диалогов, составим правила ведения диалога.
3. Первичное усвоение новых знаний.
1. в словаре Ожегова определение понятий диалог и монолог.
Монолог – речь одного лица, обращенная к слушателям или к самому себе.
Диалог – разговор между двумя лицами, обмен репликами.
— Как вы думаете, когда мы в речи используем диалог, а когда монолог?
2. – Предлагаю встретиться вам с нашими любимыми сказочными героями. Определите, какой вид текста они использовали?
-Умненький, благоразумненький Буратино, хотел бы ты, чтобы у тебя денег стало в десять раз больше?
— Конечно, хочу! А как это делается?
— Проще простого. Пойдём с нами.
— Я самый упитанный, самый воспитанный – мужчина в полном расцвете сил. Я лучший в мире пожарник.
3.Прочитайте отрывок. Определите вид текста.
-Трудно нашему брату колесу. Всю жизнь трясись по дорогам, а попробуй только перевести дух, так получишь накачку.
-Значит спуску не дают?
-Ох, не дают! Да ещё того гляди – под машину угодишь. Вот, что главное…
-Под машину? Разве ты не под машиной работаешь?
-Ещё чего придумаете! Я пятое колесо, запасное …
— Сделайте вывод о различии и сходстве монолога и диалога.
Когда в речи используют монолог, а когда диалог?
4. Первичная проверка понимания. Применение новых знаний в измененной ситуации.
— Составьте сами диалог на любую тему в парах. Попробуйте разыграть выбранную ситуацию.(дети показывают по желанию сценки)
2. Риторические задачи
— Представьте себе, что вы попали в зоомагазин. Вам очень понравился разноцветный волнистый попугайчик; у вас возникло желание его купить. Разыграйте два диалога:
а) ваш разговор с мамой; цель разговора – упросить маму купить птичку;
б) разговор с продавцом; цель беседы – узнать, как содержать птицу в домашних условиях (как, чем, сколько раз кормить и т.д.).
— Вы хотите записаться в плавательный бассейн. Но ваша мечта – не просто плавать по дорожкам, а попасть в секцию, где учат прыжкам в воду с трамплина.
Убедите тренера в том, чтобы он взял вас в эту секцию. Разыграйте диалог.
5. Рефлексия( подведение итогов урока)
Диалог и монолог в русском языке
Монолог – это развернутое высказывание одного человека. В переводе с греческого моно – «один», логос – «речь».
Особенности монологической речи (монолога): человек говорит, его слушают, но не отвечают. Цель монолога – донести нужную информацию до слушателя, иногда монолог – это разговор с самим собой.
Примеры ситуаций, в которых может возникнуть монолог: учитель объясняет урок, доклад или презентация, выступление, поздравление, диктор на телевидении.
Пример монолога: Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один.
Это монолог мальчика, который рассуждает сам с собой.
Все мы часто используем монолог при рассказе интересных историй или при составлении рассказа по картинкам на уроке русского языка.
В жизни мы чаще всего пользуемся диалогами, ведь общение между людьми подразумевает обмен информацией или мнениями о том или ином событии. Для диалога необходимо, чтобы собеседники владели информацией.
Диалог – это разговор двух или нескольких лиц. В переводе с греческого диалогос – «беседа».
Диалог состоит из реплик. Репликой называют слова, обращенные к собеседнику. На письме реплики разных лиц обычно даются с новой строки. Перед каждой репликой ставится тире.
Примеры ситуаций, в которых может возникнуть диалог: врач и пациент, учитель и ученик, продавец и покупатель, детские игры.
Большая часть диалогов состоит из вопросов и ответов. Для примера вспомним диалог сказочных персонажей из сказки «Теремок».
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Презентация Внеурочное занятие по риторике на тему: «Диалог и монолог» 3-4 классы
Описание презентации по отдельным слайдам:
Внеурочное занятие по риторике: Диалог и монолог 3-4 классы Выполнила: учитель начальных классов Верхнеяшкульской СОШ имени Емченова А.Д. Эрднеева С.А
Алексей Николаевич Толстой
Речь общение письменная устная диалог монолог
Что такое диалог? Что такое монолог? Что общего у диалога и монолога? В чём отличие диалога от монолога? Где чаще используется диалог, а где монолог?
Диалог – разговор между двумя лицами, обмен репликами. Монолог – речь одного лица, обращенная к слушателям или к самому себе.
— Я самый упитанный, самый воспитанный – мужчина в полном расцвете сил. Я лучший в мире пожарник.
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что научились применять свои знания, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке. Рефлексия
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1087218
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок риторики «Виды текста. Диалог и монолог» (3 класс)
Технологическая карта урока
учителя начальных классов МКОУ «СШ №17» г.Палласовки Кругликовой А. Н.
Тема: «Виды текста. Диалог и монолог »
Предметные: научатся отличать диалог от монолога, строить несложные монологические высказывания и разыгрывать диалог, монолог;
определят признаки монолога и диалога;
познакомятся с формой записи этих текстов.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД).
I. Организацион — ный момент. (Мотивирование к учебной
деятельности)
-Какие виды приветствия вы можете назвать?
-Какое у вас настроение?
(Показываю портрет Ника Вуйчича)
-Портрет изменил ваше настроение? Почему?
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встанем все у парт красиво,
Тихо сядем, спинку прямо.
Все с улыбочкой вздохнём
-Хорошее. Прекрасное. Замечательное. Волнительное. Радостное. Весёлое. Вдохновенное. Жизнерадостное.
-Прекрасное, потому что этот человек любит всех людей. А люди любят его. Благодаря Нику все верят в хорошее, в доброе. Совет Ника – Никогда не сдавайся!
Расширение словарного запаса учащихся.
– Что можно узнать о человеке
по его речи?
– Какой должна быть речь?
-О чём мы вели разговор на прошлом уроке?
-По речи человека можно узнать, какой он: образованный или неграмотный, культурный или бескультурный, вежливый или грубый, воспитанный или невежественный, добрый или злой.
-Речь должна быть вежливой, уважительной , грамотной, правильной, эмоциональной, выразительной, понятной.
-На прошлом уроке мы познакомились с разновидностями типов текстов: например: приветствие, объявление, комплимент, просьба, афиша, письмо, инструкция. Эти тексты можно помещать в сборнике научно-популярных статей, в энциклопедии, в юмористическом рассказе, в периодической печати.
-Сегодня мы продолжим знакомство с видами текста.
– Перед вами 2 текста. Прочитайте . Что вы можете сказать о тексте? Попробуйте их сравнить.
-Обратите внимание на форму записи монолога и диалога.
А письму и грамоте
Школа не построена
Научить нас грамоте
А теперь без грамоты
Далеко без грамоты
Ни попить без грамоты,
С. Я. Маршак «Кот и лодыри»
— У королевы у английской.
— Что ты видала при дворе?
— Видала мышку на ковре!
С. Я. Маршак «В гостях у королевы»
-Какая тема и цель нашего урока?
-А что вы уже знаете о монологе? О диалоге?
-Подберите однокоренные слова к слову монолог? Диалог?
Читают тексты. Высказывают свои предположения.
-2текст – диалог. Речь 2х героев – один спрашивает, другой отвечает.
Говорящие обмениваются высказываниями.
-Будем учиться отличать диалог от монолога.
-Слова диалог и монолог пришли к нам из греческого языка. Логос по- гречески означает «слово, речь»,
диа- «два», моно- «один». Поэтому слово диалог можно перевести как «речь двоих», а монолог как «речь одного».
-Монологичный, монологический, монологичность, монологически.
-Диалогический, диалогичный, диалоговый,диалогически.
Принимают учебную
задачу, сформулированную вместе с учителем.
Определяют тему урока. Ставят самостоятельно цель урока.
I V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.
— Давайте прочита ем теоретические сведения.
— Ч то такое монолог ?
Монолог 1.Высказывается 1 человек.
2.Не происходит смена говорящих.
1.Говорящие обмениваются высказываниями.
2.Происходит смена говорящих.
Овладевают навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами.
Извлекают из текста необходимую информацию и формулируют ответ на вопрос.
Усваивают написание непроверяемых слов. Объясняют значение слов (учатся строить речевое высказывание).
2. Работа с рисунками.
-Под какими можно было бы подписать «монолог», а под какими «диалог»?
-В каких ситуациях обычно возникает диалог?
-С кем ты чаще ведёшь диалоги и на какие темы?
-С какими людьми приятно вести диалог, а какими – не очень?
-Посмотрите пословицы русского народа из сборника В. И. Даля.
Поменьше говори, побольше услышишь.
Умные речи приятно и слышать.
1 рисунок – монолог (выступает оратор)
2 рисунок – диалог (разговор по телефону)
3 рисунок – (если говорит 1 девочка, а другая только слушает, то монолог;
если обмениваются мнениями, репликами, то диалог)
-С мамой, как в школе дела.
-С сестрёнкой, когда играем.
-Которые умеют слушать и слышать.
Осуществляют контроль за ходом своей деятельности и результатом выполнения задания.
Формулируют речевое высказывание, аргументируют свой ответ.
3. Сравнение 2х текстов.
-Перед тобой 2 текста: какой из них монолог, а какой – диалог?
-Как форма записи текста помогла вам ответить на вопрос?
Знакомит со знаком «тире» (–).
-Кто участвовал в диалоге?
-Кто произносит монолог?
-Представьте, что вы в Москве. Давайте разыграем диалог.
-Разыграть монолог нам помогут гости (приглашаю 1 человека).
-Слова каждого участника диалога – реплики записаны с новой строки, и перед ними стоит тире (-).
-Текст-монолог записан с красной строки.
-2 человека. Разговор москвича и гостя столицы.
-Экскурсовод приглашает на экскурсию по Москве.
Формулируют речевое высказывание, аргументируют свой ответ. Овладевают навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами.
Извлекают из текста необходимую информацию и формулируют ответ на вопрос.
Разыгрывают ситуации диалога и монолога.
1 ряд (с.14, №13) Чтение по ролям диалога.
2 ряд (с.14, №14) Дописать 1 реплику. Инсценирование диалога.
3 ряд (с.15, №15) Деформированный текст-диалог (перепутаны реплики).
-Из каких произведений эти отрывки?
-Что вы можете наблюдать в этих произведениях?
(Обращаю внимание на выставку книг)
Читают по ролям текст-диалог.
Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья»
Отрывок из р. н. сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Восстанавливают порядок реплик.
Отрывок из сказки А.Толстого «Приключения Буратино»
-В этих и других произведениях мы можем наблюдать диалоги и монологи.
Учатся выразительно читать диалог по ролям из сказки, соблюдая интонацию и знаки препинания. Анализируют прочитанный текст.
Восстанавливают, дописывают реплику.
Учатся излагать свою точку зрения, аргументируют её.
Грамотно списывают предложение. эмоционально «переживают» текст сказки. Инсценируют диалог, вживаясь в роль.
Редактируют деформированный текст, демонстрируют на доске.
-Посмотрите на экран. Что вы можете сказать о таком тексте?
Предлагает прочитать те оретические сведения и рассказать, что нового
узнали для себя .
-Посмотрите на с.20-21 отрывок из пьесы С. Я. Маршака «Умные вещи» и отрывок из пьесы «12 месяцев».
-Обратите внимание на форму записи диалога и монолога.
-Для чего или для кого даны пояснения (ремарки) в скобках?
Думают, высказывают своё мнение.
-Реплики героев уже определены.
-Поясняют актёру, как надо говорить, как себя вести (что делать при этом).
Формулируют речевое высказывание, аргументируют свой ответ.
Усваивают написание непроверяемых слов. Объясняют значение слов (учатся строить речевое высказывание).
VI. Закрепление знаний и способов действий.
Организует работу с упражнениями, контролирует их выполнение, оказывает помощь при необходимости .(видеоролик «Я водяной…», «Антошка»)
Определяют, где диалог, где монолог.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) .
-С какими видами текста мы познакомились?
-Назовите признаки монолога и диалога?
-Как по форме записи текста можно определить, какой текст-монолог, какой текст-диалог?
— О чем хотели бы узнать подробнее?
-Зачем нам надо знать эти виды текста?
-Кого вы можете назвать мастером ведения диалога и произнесения монолога?
-Всемирно известный профессиональный оратор Ник Вуйчич.
Дикторы телевидения, радио.
Артисты театра и кино.
VIII. Домашнее задание .
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.
-Предлагаю 3 разных задания, вам выбрать 1 задание, которое вам больше нравится.
1.Мальчики с.22, №24 Монолог Акелы.
Девочки с.23, №24 Монолог Штопальной иглы.
2.Составить диалог на тему:
«Разговор по телефону» или
3.Найти примеры диалога и монолога в художественных произведениях.
-Урок окончен. Благодарю всех за прекрасную работу. Ставлю всем отметку «5»!
Слушают объяснение учителя.
Делают свой выбор домашнего задания.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные: научатся отличать диалог от монолога, строить несложные монологические высказывания и разыгрывать диалог, монолог;
определят признаки монолога и диалога;
познакомятся с формой записи этих текстов.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД).
Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата.Познавательные: владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной форме.Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможностьсуществования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения.
Личностные:имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют сотрудничество со взрослыми и сверстниками; принимают и осваивают социальную роль обучающегося.
Конспект урока по учебному предмету «Русский язык» в 3 классе на тему: «Высказывания в форме текста-диалога и текста – монолога»
Учитель начальных классов
Тема урока: «Высказывания в форме текста-диалога и текста – монолога»
Тип урока: формирование новых знаний
Педагогическая цель: познакомить с понятиями монолог и диалог, их структурными особенностями.
Предметные: знакомиться с терминологией урока, уметь определять и различать монолог, диалог; уметь восстанавливать текст – диалог; познакомить с понятиями монолог и диалог, их структурными особенностями; способствовать развитию умения отличать диалог от монолога.
Личностные: развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД: развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД: развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре.
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Приветствие учителя. Создание положительного настроя на урок.
Громко прозвенел звонок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Ни минуты не теряем.
— Приготовимся к уроку, настроим себя на хорошую работу, постараемся все запомнить, активно работать.
Пальчиковая гимнастика ( на ежедневной основе) является одним из эффективных и результативных приемов по коррекции навыков письма. Ее мы можем проводить на любом этапе урока, так как физкультминутка для рук способствует благоприятному развитию мелкой моторики рук. Разминая пальцы учащимся проще подготовить руку к письму и начать писать.
Зажать в левом кулаке один конец карандаша, а пальцами правой руки крутить другой конец карандаша. Прокручивание карандаша можно делать двумя пальцами, меняя их. Затем руки поменять:
Мы точилочку берем, карандаш в нее кладем.
Будет острым наш синий карандаш.
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
(Прописываем букву М м с различными элементами.)
(Учитель мотивирует к упражнениям по чистописанию; организует
Содержание упражнений по чистописанию следует связывать по мере возможности с изучаемым на уроке грамматическим материалом, усвоением написания слов с непроверяемыми безударными гласными, непроизносимыми согласными в корне слова, с двойными согласными и т.д. Например: учитель читает загадку (как правило, это цикл, серия загадок), отгадкой которой будет «словарное слово», дети коллективно отгадывают загадку и записывают её в тетрадь.
-Дайте характеристику звуку, который обозначает эта буква. (согласный, непарный звонкий, сонорный, может быть твёрдым, может быть мягким)
Учитель зачитывает двустишие.
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом.
-Какой звук повторяется в двустишии?[Д]
-На письме этот звук обозначается буквой «Д».
(Дети прописывают букву Дд с различными элементами)
-Дайте характеристику звуку, который обозначает эта буква. (согласный, парный звонкий, может быть твёрдым, может быть мягким).
-Запишем несколько слов, в которых встречаются эти звуки.
1)Ёжик вырос в десять раз,
2)У меня знакомых тьма,
Не могу их счесть сама,
Потому что – кто пройдёт,
Тот и ручку мне пожмёт.
Людям рада я, поверь,
3)Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку…(мячик).
Жить не может…(муравей).
Дети записывают в тетрадь слова Дикобраз, дверь, мячик, муравей.
(В словах надо поставить ударение, разделить на слоги, подчеркнуть, где есть, орфограммы.)
-Что общего во всех словах? (имена существительные, начинаются на согласный звук, употреблены в ед. числе)
III. Сообщение темы урока. Формирование новых понятий и умений.
Посмотрите на доску. Перед вами два текста, прочитайте их.
Ученик смотрел в окно:
-Вот так чудо! Вот кино!
Если по небу плывёт-
Мелкий дождичек идёт.
Если букву поменять,
Говорил Серёжа Вере:
-Я поймал средь ночи зверя.
Этот злобный чёрный зверь
В кладовой сидит теперь.-
Вера молвила Серёже:
— Будь со зверем осторожней.
Наш домашний крокодил
Мебель в спальне проглотил.
-Что можно сказать о первом тексте? (говорит один человек)
-Что можно сказать о втором тексте? (разговаривают двое людей)
-Как называется речь одного человека? (монолог)
-Как называется речь двух людей? (диалог)
-Это и есть тема нашего сегодняшнего урока.
Монолог-это речь одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе.
Диалог-это разговор между двумя лицами.
-Сегодня на уроке мы будем упражняться в умении отличать диалог от монолога, читать тексты с правильной интонацией, вспомним разбор слов по составу, синтаксический разбор предложений.
— Откройте учебник на с.40. Упражнения 1, 2,4. ( списывают слова, выделяют корни, во 2 предложении выполняют синтаксический разбор)
Физкультминутка «Гуси» /возможен показ аудио и видео презентации /
-В этой физминутке использован монолог или диалог? (диалог)
1)Коля и Женя идут в школу.
-Мы с братом игру придумали,- говорит Женя.
-Очень простую. Я называю существительное, а он должен быстро образовать от него прилагательное.
-Давай играть!- предлагает Коля.
-Давай!- соглашается Женя.(это диалог)
2)Собрала лисичка всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села и ест себе.
Навстречу ей идёт волк:
-Налови сам, да и ешь. (это диалог)
3)Лисичка села волку на спину, он её и понёс. Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:
-Битый небитого везёт, битый небитого везёт.
-Я, куманёк, говорю: битый битого везёт.(это диалог)
4)Съел петушок зёрнышко и подавился. Позвал курочку:
-Сходи, курочка, к речке, попроси водицы напиться. Побежала курочка к речке (это монолог).
5)Жили старичок со старушкой; у них была дочка да сынок маленький.
Старшие ушли, а дочка забыла, что ей старшие приказывали.(это монолог)
6)Морозко по лесу потрескивает, с ёлки на ёлку поскакивает, пощёлкивает, на старухину дочь поглядывает:
-Тепло ли тебе, девица?
-Ой, студёно! Не скрипи, не трещи, Морозко…(это диалог)
I V. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности
.-Молодцы! Давайте ещё раз вспомним определения.