Что такое диаманта в литературе

О синквейне, даймонде, диаманте, хайку и штрихах.

Материал из Vladimir

Содержание

О синквейне, даймонде, диаманте, хайку и штрихах.

Это стихотворные формы, требующие достаточно строгого алгоритма.

Что такое синквейн?

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.

Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.

Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по опредёленным правилам.

Правила написания синквейна

Составляя синквейн, автор может обращаться к тексту содержания изучаемой темы. При этом построчные задания являются для него своеобразными схемами ориентировочной основы деятельности, используя которые он выполняет конкретный фрагмент задания по составлению синквейна.

Составляя синквейн, автор реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п.

Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.

Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.

Алгоритм написания синквейна.

Использование синквейнов в школе

Умение учащегося составлять синквейны по той или иной теме свидетельствует о степени владения учащимся учебного материала этой темы, в частности, является показателем того, что учащийся:

— знает содержание учебного материала темы;

— умеет выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структуры или вещества;

— умеет применять полученные знания для решения новой для него задачи.

Работа над созданием синквейна является одним из эффективных методов развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

Синквейн можно использовать на разных этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии.

Синквейн на тему «НОВЫЙ ГОД».

Синквейн на тему «Витамин».

Что такое даймонд?

Даймонд – состоит из 7 строк.

Алгоритм написания даймонда: Два существительных (первая и последняя строки) выражают два противоположных понятия.

Вторая строка – два прилагательных или причастия, раскрывающих признаки первого существительного.

Следующая строка – три глагола или деепричастия, которые выражают действие.

Центральная четвертая строка состоит из четырех слов, причем два из них характеризуют первое существительное, а два – контрастное ему понятие, завершающее даймонд.

Остальные строки являются зеркальным отражением третьей и второй строк, только эти характеристики уже раскрывают существительное в последней строке.

Что такое диаманта?

Написание диаманты полезно для понимания школьниками сути различий и взаимосвязи понятий, противоположных по значению.

Что такое хайку?

Алгоритм написания хайку:

Стих в виде хайку написать несколько труднее, потому что в нем выражается личное переживание человека. Вместе с тем эта стихотворная форма также имеет определённые плюсы. В хайку самым гармоничным образом сочетается работа с понятием и эмоциональное отношение к нему.

Что такое штрихи?

Ещё один вид «стихотворения» придумали учитель Сторожева Т.Ю. и её ученики. Они назвали это штрихами – штрихи к правилам, штрихи к мыслям, штрихи, позволяющие проверить словарный запас школьников, их умение видеть и применять части речи, составлять тематические сложные (красивые!) предложения.

Штрихи пишутся по следующим правилам:

Работы-примеры учащихся по теме «Весна»:

Минаева Настя, 6а класс

Герасимова Елена, 6а класс

Источник

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас на мастер-классе. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным и вы останетесь довольны проведённой работой.

Я хочу поделиться своим опытом и провести мастер класс по теме « Формирование читательской грамотности с применением приёма технологии критического мышления – диаманта.

А чтобы научить ребёнка понимать и находить для себя нужную информацию, каждый учитель на своих уроках ищет наиболее эффективные методы и приемы обучения, которые бы давали стабильный результат в освоении предмета, стимулировали учащихся к познавательной и творческой активности.

На мой взгляд, одним из эффективных и не побитых приемов развития читательской грамотности является – это диаманта.

Прием «Диаманта» способствует развитию критического мышления и творческих способностей обучающихся при изучении художественных произведений.

Цели применения диаманты на уроке:
1. Снятие эмоционального напряжения.
2. Формирование интереса к предмету
3. Обогащение словарного запаса
4. Развитие способностей к выделению существенного, анализу и синтезу.

Давайте посмотрим, что же такое диаманта.

Обращаясь к диаманте на своих уроках, я отрабатываю навыки анализа текста, развиваю внимание учащихся к слову, побуждаю ребят анализировать свои ощущения, а самое главное он вовлекает в процесс творчества ребят с разным уровнем подготовки по предмету.

Как и у синквейна, у диаманты есть свои правила построения. Давайте рассмотрим.

Схема построения
строчка 1: тема (существительное)
строчка 2: определение (2 прилагательных)
строчка 3: действие (3 причастия или глагола )
строчка 4: ассоциации (4 существительных)
строчка 5: действие (3 причастия или глагола)
строчка 6: определение( 2 прилагательных)
строчка 7: тема (существительное)

прыгать, скакать, петь

безответственность, лень трудолюбие, усердие

работает, заготавливает, воспитывает

запасливый, умный
муравей

Так же, как и при составлении синквейна, в диаманте нельзя использовать однокоренные слова (расширяем словарный запас).

Вот что получилось у меня:

Учитель
Опытный, талантливый
Обучающий, воспитывающий, развивающий
Школа, звонок, знание, дети
Старающийся, повышающий, реализующий
Творческий, одарённый
Ученик

В результате работы над диамантой ваши учащиеся почувствуют себя в ситации успеха, смогут выражать своё отношение к рассматриваемой проблеме в творческой форме, обогатят словарный запас.

И в заключении, хотелось бы составить диаманту об участниках конкурса – Учитель года.

Давайте выберем две противоположные темы, я предлагая выбрать:

Смотрит оценивает награждает

Эксперты строгость, волнение таланты

Активное включение данного приема в учебный процесс создают оптимальные условия для развития личности детей, для их самосовершенствования и самореализации, что оправдывает главные цели развивающего обучения: максимальное общее развитие детей, развитие ума, чувств и воли детей.

Творческие задания всегда интересны учащимся, хотя любое творчество — это нелегкий труд, который, несмотря ни на что, приносит огромное удовольствие и осязаемые результаты.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Использование приема «Диаманта» на уроках литературы

Использование приема «Диаманта»

на уроках литературы

Прием «Диаманта» способствует развитию критического мышления и творческих способностей обучающихся при изучении художественных произведений. Обучающимся предлагаю составить семистрочное «стихотворение» по определенной схеме:

1.Одно слово (тема; имя существительное; имя/фамилия героя)

2.Два слова (определение; прилагательные)

3.Три слова (действие; причастия)

4.Четыре слова (ассоциация к первой строке; существительные)

5.Три слова (действие, связанное с темой последней строки; причастия)

6.Два слова (определение, связанное с темой последней строки; прилагательные)

7.Одно слово (тема, противоположная теме первой строки; существительное)

«Диаманта» к рассказу «Кавказский пленник» Л.Н.Толстого

3.Сражающийся, стремящийся, действующий

4.Свобода, смелость, активность, служба.

5.Боящийся, бездействующий, примирившийся

«Диаманта» к роману «Обломов» И.А.Гончарова

3.Мечтающий, скучающий, спящий

4.Лень, трусость, бездействие, скука

5.Познающий, путешествующий, действующий

Что такое диаманта в литературе. Смотреть фото Что такое диаманта в литературе. Смотреть картинку Что такое диаманта в литературе. Картинка про Что такое диаманта в литературе. Фото Что такое диаманта в литературе

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое диаманта в литературе. Смотреть фото Что такое диаманта в литературе. Смотреть картинку Что такое диаманта в литературе. Картинка про Что такое диаманта в литературе. Фото Что такое диаманта в литературе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что такое диаманта в литературе. Смотреть фото Что такое диаманта в литературе. Смотреть картинку Что такое диаманта в литературе. Картинка про Что такое диаманта в литературе. Фото Что такое диаманта в литературе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое диаманта в литературе. Смотреть фото Что такое диаманта в литературе. Смотреть картинку Что такое диаманта в литературе. Картинка про Что такое диаманта в литературе. Фото Что такое диаманта в литературе

Номер материала: ДВ-311704

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое диаманта в литературе. Смотреть фото Что такое диаманта в литературе. Смотреть картинку Что такое диаманта в литературе. Картинка про Что такое диаманта в литературе. Фото Что такое диаманта в литературе

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое диаманта в литературе. Смотреть фото Что такое диаманта в литературе. Смотреть картинку Что такое диаманта в литературе. Картинка про Что такое диаманта в литературе. Фото Что такое диаманта в литературе

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое диаманта в литературе. Смотреть фото Что такое диаманта в литературе. Смотреть картинку Что такое диаманта в литературе. Картинка про Что такое диаманта в литературе. Фото Что такое диаманта в литературе

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Что такое диаманта в литературе. Смотреть фото Что такое диаманта в литературе. Смотреть картинку Что такое диаманта в литературе. Картинка про Что такое диаманта в литературе. Фото Что такое диаманта в литературе

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое диаманта в литературе. Смотреть фото Что такое диаманта в литературе. Смотреть картинку Что такое диаманта в литературе. Картинка про Что такое диаманта в литературе. Фото Что такое диаманта в литературе

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое диаманта в литературе. Смотреть фото Что такое диаманта в литературе. Смотреть картинку Что такое диаманта в литературе. Картинка про Что такое диаманта в литературе. Фото Что такое диаманта в литературе

При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи

Время чтения: 1 минута

Что такое диаманта в литературе. Смотреть фото Что такое диаманта в литературе. Смотреть картинку Что такое диаманта в литературе. Картинка про Что такое диаманта в литературе. Фото Что такое диаманта в литературе

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

О синквейне, даймонде, диаманте, хайку и штрихах.

Это стихотворные формы, требующие достаточно строгого алгоритма.

Что такое синквейн?

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.

Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.

Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по опредёленным правилам.

Правила написания синквейна

Составляя синквейн, автор может обращаться к тексту содержания изучаемой темы. При этом построчные задания являются для него своеобразными схемами ориентировочной основы деятельности, используя которые он выполняет конкретный фрагмент задания по составлению синквейна.

Составляя синквейн, автор реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п.

Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.

Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.

Алгоритм написания синквейна.

§ 1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.

§ 2-я строка. Какой? 2 прилагательных.

§ 3-я строка. Что делает? 3 глагола.

§ 4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.

§ 5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное.

Использование синквейнов в школе

Умение учащегося составлять синквейны по той или иной теме свидетельствует о степени владения учащимся учебного материала этой темы, в частности, является показателем того, что учащийся:

— знает содержание учебного материала темы;

— умеет выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структуры или вещества;

— умеет применять полученные знания для решения новой для него задачи.

Работа над созданием синквейна является одним из эффективных методов развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

Синквейн можно использовать на разных этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии.

Синквейн на тему «НОВЫЙ ГОД».

2. РАДОСТНЫЙ, ДОЛГОЖДАННЫЙ.

3. ПРИХОДИТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ.

4. Я РАДУЮСЬ НОВОМУ ГОДУ.

5. ЗИМА, ПРАЗДНИК, ПОДАРКИ.

Синквейн на тему «Витамин».

2. Полезное, необходимое

3. Поглощать, принимать, употреблять

4. Без витаминов жить нельзя! Они – надёжные друзья.

5. Польза для здоровья

Даймонд – состоит из 7 строк.

Алгоритм написания даймонда: Два существительных (первая и последняя строки) выражают два противоположных понятия.

Вторая строка – два прилагательных или причастия, раскрывающих признаки первого существительного.

Следующая строка – три глагола или деепричастия, которые выражают действие.

Центральная четвертая строка состоит из четырех слов, причем два из них характеризуют первое существительное, а два – контрастное ему понятие, завершающее даймонд.

Остальные строки являются зеркальным отражением третьей и второй строк, только эти характеристики уже раскрывают существительное в последней строке.

§ Преувеличивает, преумножает, расширяет.

§ Гулливера превращает в Мальчика с пальчика.

§ Преуменьшает, умаляет, суживает.

Что такое диаманта?

§ строчка 1: тема (существительное)

§ строчка 2: определение (2 прилагательных)

§ строчка 3: действие (3 причастия)

§ строчка 4: ассоциации (4 существительных)

§ строчка 5: действие (3 причастия)

§ строчка 6: определение( 2 прилагательных)

§ строчка 7: тема (существительное)

§ Лежащий, мечтающий, умирающий.

§ Пассивность, бездействие, угасание, обломовщина.

§ Работающий, решающий, живущий,

Написание диаманты полезно для понимания школьниками сути различий и взаимосвязи понятий, противоположных по значению.

Что такое хайку(хокку)?

Алгоритм написания хайку:

§ Строчка 1: «Я видел» кого-то или что-то

Стих в виде хайку написать несколько труднее, потому что в нем выражается личное переживание человека. Вместе с тем эта стихотворная форма также имеет определённые плюсы. В хайку самым гармоничным образом сочетается работа с понятием и эмоциональное отношение к нему.

Ещё один вид «стихотворения» придумали учитель Сторожева Т.Ю. и её ученики. Они назвали это штрихами – штрихи к правилам, штрихи к мыслям, штрихи, позволяющие проверить словарный запас школьников, их умение видеть и применять части речи, составлять тематические сложные (красивые!) предложения.

Штрихи пишутся по следующим правилам:

§ 1-я строка. 1 существительное.

§ 2-я строка. 2 прилагательных.

§ 3-я строка. 3 причастия.

§ 4-я строка. 4 глагола.

§ 5-я строка. 5 наречий (или деепричастий)

§ 6-я строка. Сложносочинённое или сложноподчинённое предложение по теме.

Работы-примеры учащихся по теме «Весна»:

§ Восхитительная, влюблённая, пламенная.

§ Расцветает, оживляет, приходит, пробуждает,

§ Не останавливая, не забывая, не старея, не думая, не уставая.

§ Молодость просыпается весной в каждом живом существе, даже трухлявый пень возрождается с появлением первых весенних лучей солнца.

Минаева Настя, 6а класс

§ Чарующие, манящие, дурманящие.

§ Радуют, раскрывают, волнуют, будоражат,

§ Завораживая, вдохновляя, перевоплощая, играя, обещая.

§ Весенние чувства переполняют человека, потому что они возвращают его в царство мечты и надежды на чудо.

Герасимова Елена, 6а класс

§ Звенящий, пробуждающий, зовущий.

§ Бежит, поёт, журчит, течёт,

§ Радуя, осветляя, возрождая, призывая, оповещая.

§ Когда на улице появляются первые журчащие вестники весны, жизнь пробуждается от весеннего сна.

Миронова Людмила, 6а класс

Тэги: рефлексия, формы Что такое диаманта в литературе. Смотреть фото Что такое диаманта в литературе. Смотреть картинку Что такое диаманта в литературе. Картинка про Что такое диаманта в литературе. Фото Что такое диаманта в литературе

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Что такое диаманта в литературе. Смотреть фото Что такое диаманта в литературе. Смотреть картинку Что такое диаманта в литературе. Картинка про Что такое диаманта в литературе. Фото Что такое диаманта в литературе
Вакансии для учителей

Источник

Что такое диаманта в литературе

Автор: Соломатова Любовь Евгеньевна

Организация: МБОУ СОШ № 1

Населенный пункт: г. Мичуринск

Проблема развивающего обучения сегодня настолько актуальна, что нет, пожалуй, ни одного учителя, который не задумывался бы над ней. При построении урока, использую различные методы и приемы, которые позволяют развивать у детей коммуникативные, регулятивные ууд. На уроках литературного чтения на этапе рефлексии эффективно использовать приемы синквейн и диамант. Данные приемы имеют достаточно строгий алгоритм, которые не вызовут значительных затруднений у подавляюще­го большинства учеников.

Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк.

Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).

Пример: синквейн к образу царицы по произведению А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

злится, приказывает, губит

добивается цели любыми средствами.

Диамант

1, 7 строчки – существительные антонимы;

2 – два прилагательных к первому существительному;

3 – три глагола к первому существительному;

4 – два словосочетания с существительными;

5 – три глагола ко второму существительному;

6 – два прилагательных ко второму существительному.

Пример: диамант к произведению И. А. Крылова « Стрекоза и муравей»

прыгать, скакать, петь

тяга к праздности,усердность в работе

Активное включение данных приемов в учебный процесс создают оптимальные условия для развития личности детей, для их самосовершенствования и самореализации, что оправдывает главные цели развивающего обучения: максимальное общее развитие детей, развитие ума, чувств и воли детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *